Мужской монастырь новый быт. Где находится монастырь Давидова пустынь: адрес и расписание богослужений

Монастырь Вознесенская Давидова пустынь – описание, история и интересные факты

Россия славится своими православными святынями. Одной из самых старинных является Вознесенская Давидова пустынь. Сегодня мы расскажем об истории ее возникновения, самом удобном способен добраться туда, а также о том, какие служения сегодня осуществляет один из самых древних христианских монастырей Подмосковья.

Где находится

Адрес Вознесенской Давидовой пустыни – Московская область, село Новый Быт, улица Молодежная, 7.

Село это находится в Чеховском районе и удалено от центра Москвы на 80 километров, если двигаться на юг. Исторически здесь отсутствовали какие-либо поселения, а местность представляла своеобразный пустырь. С появлением здесь монашеской обители появился небольшой липовый парк, а побережье реки Лопасни очень сильно преобразилось, но об этом позже.

Как доехать до Вознесенской Давидовой пустыни

По московским меркам расстояние между столицей и монастырем не очень большое, но чтобы его преодолеть придется потерпеть общественный транспорт и пару пересадок между метро, электричкой и автобусом.

Действие 1. Добраться до Чехова.

Для начала необходимо доехать до Курского вокзала в Москве и приобрести билет на поезда пригородного направления. Подойдет любая электричка Москва-Чехов. Средняя продолжительность дороги – 1-1,5 часа, а стоимость билета будет составлять около 200 рублей.

Также до районного центра можно добраться на другом общественном транспорте. От станции метро “Южная” каждые 15 минут отходит рейсовый автобус. Если воспользоваться им, то время в пути составит от 50 минут до 1,5 часов. Стоимость билета 70-150 рублей.

Действие 2. Чехов – Вознесенская Давидова пустынь.

Оставшееся расстояние можно преодолеть на автобусе №428. Выйти необходимо на остановке “Новый Быт”.

История появления

Момент появления Вознесенской Давидовой пустыни датируется 1515 годом. Дата эта является достаточно спорной, так как единственное ее подтверждение – это запись в старинном монастырском документе – церковном синодике.

Церковные тексты имеют множество расхождений, что подвергает сомнению точную дату начала истории монастыря Вознесенской Давидовой пустыни.

Однако официальная версия такова – в начале XVI века православный миссионер Давид, который на тот момент уже был игуменом, а также славился своими способностями к исцелению, основал небольшую монашескую обитель в 20 километрах от города Серпухова. Чтобы доказать силу собственного духовного опыта, а также величие исповедуемого Бога, Давид высадил липовую аллею.

Интересный факт: липа не могла прижиться в данной местности. Почва, на которой стоит Вознесенская Давидова пустынь, насыщена известняком и белым твердым камнем. К тому же, по преданию, преподобный посадил ростки корнями вверх, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Затея эта была задумана в миссионерских целях, дабы доказать скептикам один из библейских постулатов о том, что если имеется вера с горчичное зерно, то и горы возможно двигать.

Как ни странно, задумка удалась. Липовая аллея поражала своей красотой и оставила свои следы, которые получилось найти спустя 500 лет с момента ее появления.

С тех пор и появился мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь.

Святой Давид – кто это

У историков и теологов вызывает много вопросов личность самого преподобного Давида, в чью честь и названа монашеская обитель.

Этот православный святой неизвестен большинству христиан, но его персона является достаточно интересной. Основатель Вознесенской Давидовой пустыни в Чеховском районе был выходцем из Вяземских князей и имел мирское имя Даниил. Его аристократическое происхождение и воспитание зародило в душе будущего чудотворца особую любовь к людям и стремление познания Бога. Он принял постриг и новое имя Давид.

Молодой монах стал хорошим духовным примером для других служителей. Он отличался добросердечностью, сильной любовью к Богу, непоколебимостью в постах и молитвах.

После 40 лет, проведенных в Боровской монашеской обители, Давид отправился в миссию по основанию собственной обители. Заручившись поддержкой еще двух иноков и захватив икону Богородицы, будущий святой основал Вознесенскую Давидовскую пустынь, состоящую из деревянного храма нескольких маленьких келий.

Точная дата смерти преподобного не сохранилась, однако большинство православных историков считают, что преподобный отошел в вечность через 5 лет после основания новой обители.

Величие и упадок

История Вознесенской Давидовой пустыни знала лучшие и худшие периоды своего существования. Историю монастыря вообще отличает цикличность существования со стремительными взлетами и таким же резким упадком.

  • В период Смутного времени обитель была разорена польскими и литовскими интервентами, что на 6 лет прервало работу крупнейшей православной обители.
  • Конец XVII века является настоящим рассветом Вознесенской Давидовой пустыни. Обитель получила льготы от царя. В собственности монастыря было несколько подворий, в том числе и в Москве, а также несколько крепостных дворов с большим количеством работников.
  • Следующий кризис наступил в период правления Императора Петра Великого. Его реформы лишили христианские церкви всех льгот, а также обязали платить в казну очень серьезный налог. В результате все сторонние владения, иконы и книги Вознесенской Давидовой пустыни забрали в государственную собственность.
  • Окончательная кончина обители произошла в период установления советской власти. В начале XX века в церковь пришла красная оккупация и большинство братии было убито. Те, кто избежал оков и расстрела без суда и следствия, бежали, пытаясь спасти свою жизнь от террора.

Интересное возрождение

В результате действий новой власти монастырь превратился в склады, музеи и здание сельской администрации.

В селе Новый Быт появилась православная община, которой и передали для использования здания Вознесенской Давидовой пустыни. Конечно, не обошлось без сложностей. Одно из зданий религиозного назначения было занято поселковой администрацией. В 1992 году началась борьба за изгнание чиновников из монашеской обители, завершившаяся безоговорочной победой православной инициативной группы.

Возражения скептиков

С тех пор начался длинный путь реконструкции и ремонта древних знаний. Находятся критики, которые подвергали сомнению честность реставрационных работы. Дело в том, что ремонт производился за счет средств, которые жертвовали люди. Среди жертвователей находились и не совсем честные граждане, и политики с дурной репутацией, и даже открытые преступники. Несмотря на возмущение отдельных граждан, обоснованными недовольства признать нельзя, исходя из постулата: “не судите, да не судимы будете”.

Архитектурный ансамбль

Сегодня монастырь полностью отреставрирован, Вознесенская Давидова мужская пустынь представляет собой комплекс из красивых и величественных храмов и зданий прикладного назначения.

Читать еще:  Пророки из библии. Пророки в Библии

В архитектурный ансамбль входят следующие строения:

  • Вознесенский собор;
  • Знаменская церковь;
  • Никольская церковь;
  • Успенская церковь;
  • Спасский собор;
  • Всехсвятская церковь;
  • колокольня;
  • братский корпус;
  • надкладезная часовня;
  • настоятельский корпус.

Помимо прочего, на территории Свято-Вознесенской Давидовой пустыни можно найти несколько интересных памятников. К ним относятся:

  • памятник на могиле главы Чеховского района Г. М. Недосеки;
  • памятник на могиле генерала Д. С. Дохтурова;
  • могилы сподвижников пустыни.

Также при входе можно найти монастырскую гостиницу, где могут переночевать паломники или просто случайные путники.

Спустя 500 лет существования мужского монастыря Вознесенской Давидовой пустыни можно сказать, что обитель достигла своего расцвета. Отреставрированные здания храмов, пруд с лебедями, чистый парк – все это погружает в глубокие мысли, которые и должны приходить в таких местах.

Монастырь сегодня

В настоящее время монахи начали возрождать старые традиции социального служения. По мере своей возможности монастырь помогает и Чеховскому детскому дому, и районной больнице, и сельским школам, и детским садам.

Местный настоятель регулярно посещает городские мероприятия, где выступает и проводит беседы на духовные темы. Помимо прочего, монастырь регулярно отправляет посылки заключенным в места лишения свободы и принимает помощь от людей, желающих принять участие в таком социальном служении.

Обитель ждет тех, кто готов потратить свое время и силы на помощь ближнему своему, и принимает все формы поддержки. Помочь можно не только финансово. Есть длинный список предметов первой необходимости, которые отправляются в тюрьмы. Входят в них консервы, тетради, гигиенические принадлежности, книги и много чего еще. Помимо прочего, храмы нуждаются в постоянной поддержке. Любой, кто хочет отвлечься от суеты мира, может приехать в обитель и принять послушание на любой срок. Зачастую такая форма труда позволяет отдохнуть и привести мысли в порядок не хуже отпуска на морском берегу.

Мощи и святыни

Вознесенская Давидова пустынь представляет собой настоящую кладезь из разного рода православных святынь. Самой значимой, пожалуй, является кусочек металла, к которому прикрепляется частичка того самого гвоздя из Голгофского креста. Именно он использовался во время казни Иисуса Христа.

Помимо прочего, здесь можно обнаружить более чем две сотни мощей, обретенных не только в России, но и за ее пределами. Для тех, кто верит в целительную силу такой формы православных святынь, Вознесенская Давидова пустынь станет мощным источником в деле укрепления веры.

Все святыни доступны для прихожан и паломников. Самые первые мощи, которые остались от тела древнего еврейского пророка Елисея, имели такую божественную силу, что могли оживлять мертвых. Свидетельства этому отражены еще в Ветхом Завете, поэтому монастырь крепко держится за традиции прошлого, которые несут в себе христианское учение.

Время работы

Двери монастыря открываются в 7 утра, за 45 минут до начала первой литургии. Служения проводятся ежедневно утром и вечером. Для паломников доступны и ранние совместные молитвы, которые проводятся в 5 утра.

Расписание богослужений могут меняться время от времени, поэтому данную информацию лучше уточнять оперативно.

Православные христиане, которые мечтают погрузиться в атмосферу древнего верования, смогут провести здесь от нескольких дней до пары недель. Гостиница при храме принимает паломников в любое время года. Для тех, кто отправится в духовное путешествие с детьми, на территории монастыря доступна воскресная школа.

Занятия в ней заключаются в участии ребенка в Божественной литургии, духовных занятиях, изучении Священного Писания, знакомством с Житиями святых. Помимо прочего, для самых маленьких детей доступно множество кружков и секций совершенно разного направления.

Вознесенская Давидова пустынь – это настоящее средоточие неоднозначной и длинной истории. Вот уже 500 лет эти величественные храмы выдерживают гнет времени, ненастье погоды, злобу людей и исторические перипетии. И только благодаря крепкой вере и сильному духу верующих людей здесь хранится та самая робкая и одновременно величественная атмосфера православия.

Расписание богослужений

Расписание

13 января (понедельник). Отдание праздника Рождества Христова.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия

16.45 Всенощное бдение.

14 января (вторник). Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (частица святых мощей в обители).

08.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (полиелей). 1-й час.

15 января (среда). Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского (частица святых мощей в обители).

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.

16 января (четверг). Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня.

17 января (пятница). Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов. Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского.

07.45 Царские часы. Изобразительны. Литургии в этот день не положено. (В этот день вкушаем сыр и яйца).

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.

18 января (суббота). Предпразднство Богоявления. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского и мч. Феоны волхва. Прп. Синклитикии Александрийской.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия. Великая вечерня с Великим освящение воды.

16.45 Исповедь. Всенощное бдение.

19 января (воскресенье). Неделя 31-я по Пятидесятнице. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

08.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия свт. Василия Великого. Великое освящение воды.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (славословие).1-й час.

20 января (понедельник). Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (частица святых мощей в обители).

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.

21 января (вторник). Попразднство Богоявления. Прп. Домники. Прп. Георгия Хозевита.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (полиелей). 1-й час.

22 января (среда). Попразднство Богоявления. Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца (частица святых мощей в обители).

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (полиелей). 1-й час.

23 января (четверг). Попразднство Богоявления. Святителя Феофана, Затворника Вышенского (частица святых мощей в обители).

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (полиелей).1-й час.

24 января (пятница). Попразднство Богоявления. Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.

25 января (суббота). Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татианы (частица святых мощей в обители).

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 Исповедь. Всенощное бдение.

26 января (воскресенье). Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Мчч. Ермила и Стратоника.

08.00 Общий молебен.

08.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (полиелей). 1-й час.

27 января (понедельник). Отдание праздника Богоявления. Св. равноап. Нины, Просветительницы Грузии.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.

28 января (вторник). Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника.

Читать еще:  К чему снится камаз большой. Расшифровка сна: грузовик

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.

29 января (среда). Поклонение честным веригам ап. Петра.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (полиелей). 1-й час.

30 января (четверг). Преподобного Антония Великого.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (полиелей). 1-й час.

31 января (пятница). Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (частицы святых мощей в обители).

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.

1 февраля (суббота). Прп. Макария Великого, Египетского. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

07.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 Исповедь. Всенощное бдение.

2 февраля (воскресенье). Неделя 33-я по Пятидесятнице. Прп. Евфимия Великого.

08.00 Благодарственный молебен.

08.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Вечерня. Утреня (с акафистом прп. Давиду). 1-й час.

Страница

Вознесенская Давидова пустынь

Информация

О компании: Официальная страница мужского монастыря Вознесенская Давидова пустынь. Создана по благословению настоятеля обители игумена Сергия (Куксова). Показать полностью…

Монастырь находится в 85 км от Москвы и в 24 км от Серпухова, недалеко от города Чехова в с. Новый Быт. Основана обитель была 31 мая 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем, который пришел на это место с иконою Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь боголепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая с трапезою. Около своей пустыни Преподобный насадил липовую рощу.

Почитание преподобного Давида началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

Охраняемая святыми молитвами своего основателя, обитель прп. Давида существует уже более 500 лет. За это время она не раз терпела различного рода невзгоды и нестроения, но по милости Божией при поддержке благочестивых людей с терпением перенесла их и в настоящее время продолжает активно восстанавливаться и развиваться.

Сегодня монастырь насчитывает 12 насельников. Настоятелем обители является игумен Сергий (Куксов). Ежедневно в стенах обители совершается литургия.

В монастыре собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, среди которых свт. Николай Чудотворец, прп. Сергий Радонежский, св. Иоанн Предтеча, ап. Андрей Первозванный, вмц. Пантелеимон, вмц. Варвара, мц. Татиана, великие учители и святители, Киево-Печерские святые и многие другие почитаемые угодники Божии.

Недалеко от монастыря, в селе Талеж Чеховского района Московской области находится подворье пустыни. Там из-под земли исходит обильный источник родниковой воды, освященный во имя прп. Давида. Святой источник на протяжении веков утолял жажду многочисленных паломников. Православные люди приходили сюда, чтобы испить живительной влаги, которая освящалась по молитвам прп. Давида – покровителя нашей земли Лопасненской, ходившего на родник из пустыни пешком. На территории подворья действует храм во имя прп. Давида, устроены купальни. Всякий, побывавший в этом святом месте, уходит утешенный и уносит с собой частицу благодати Божией, которая обильно передается через причащение и омовение святой родниковой водой из источника прп. Давида. Сайт: http://www.davidova-pustyn.ru

Другое

Действия

4 615 записей Предложить новость

СВЯТЫНИ ДАВИДОВОЙ ПУСТЫНИ

17 января Церковь чтит память собора святых семидесяти апостолов, в который входит апостол и евангелист Марк, апостол и евангелист Лука, апостол, первомученик и архидиакон Стефан. Показать полностью… В Вознесенской Давидовой пустыни хранятся частицы мощей святых угодников Божиих.

Святые апостолы, молите Бога о нас!

ТРОПАРЬ
Глас 3
Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

КОНДАК
Глас 2
Христовых учеников лик седмьдесят/ Божественно, вернии, в песнех восхвалим,/ теми бо вси навыкохом Троицу почитати Нераздельную,// и пребывают светильницы Божественныя веры.

ВЕЛИЧАНИЕ
Велича́ем вас, / святи́и апо́столи, / весь мир уче́ньми свои́ми прсвети́вшия, / и вся концы́ // ко Христу́ приве́дшия.

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ

Мф., 36 зач., X, 16-22.

Посылая своих апостолов на проповедь, Христос Спаситель сначала «вооружил их чудесами, обеспечил относительно пропитания, освободил от всех житейских попечений» (свт. Показать полностью… Иоанн Златоуст), и только после всего этого начинает говорить им о тех бедствиях, какие должны их постигнуть и подготовляет их к той брани против дьявола, какая их ожидает впоследствии. Это было нужно, во первых, для того, чтобы Апостолы еще раз узнали силу Его предвидения; во вторых, для того, чтобы никто не думал, будто эти бедствия происходят от бессилия Учителя; в третьих, для того, чтобы ученики не боялись бедствий, как неожиданных и непредвиденных; в четвертых, чтобы они не смущались и при наступлении Его Крестных страданий. И вот, чтобы они уразумели, что им предлежит новый закон духовной брани, Он говорит: вот Я, как всемогущий, как полномочный Владыка нового завета, как Господь, посылаю вас, как овец среди волков. «Вот, – толкует свт. Иоанн Златоуст, – как вам должно идти на проповедь: проявляйте овечью кротость, хотя вы должны идти против волков, и не просто против волков, но и посреди волков, и не только кротость овчую, но и голубиное незлобие… Я мог сделать вас страшнее львов… Но лучше этому быть так, потому что это и вам приносит более славы, и Мою проповедует силу: ибо сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12, 9). Доколе мы будем овцами, дотоле будем побеждать, хотя бы и бесчисленное множество волков нас окружали. Если же будем волками, то будем побеждены, ибо отступит от нас помощь Пастыря… Но чтобы не все казалось делом благодати, чтобы не подумали, что получают венцы ни за что, Он говорит: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Какая же здесь требуется мудрость? – мудрость змеиная! Как змий ничего не бережет, когда тело его рассекают на части, кроме головы, так и ты все отдай: и имение, и тело, и самую душу, кроме веры. Ибо вера есть глава и корень; если ты сохранишь ее, то хотя бы все потерял, опять все приобретешь с большею славою». «Равным образом, – объясняет блж. Феофилакт, – как змий сбрасывает с себя старую кожу, сжимаясь в какой нибудь узкой скважине и проползая сквозь нее, так и мы должны совлекаться ветхого человека, идя тесным путем. Но как змий вместе с тем вреден и лукав, то Христос повелевает нам быть целыми, т. е. простыми, незлобивыми и безвредными, как голуби». Нет никакой пользы и в мудрости, когда она не соединена с незлобием. «Мудрость змеиная заповедана нам, – говорит прп. Синклитикия, – чтобы не скрывалась от нас хитрость дьявола, ибо подобное легко познается из подобного. А незлобие голубя внушает нам чистоту в делах наших». Христос Спаситель, конечно, внушал апостолам не то, чтобы они старались с искусством змия вредить своим врагам, а то, чтобы без особенной нужды не подвергали себя опасностям, потому что их жизнь нужна была для спасения других. Так и поступали апостолы. Св. Павел рад был умереть, чтобы со Христом быть, но видел, что его жизнь нужна для верующих и не раз с успехом защищал себя от опасностей. Нужна была эта мудрость и для того, чтобы отвечать мудрецам века сего: примером такого ответа может служить речь апостола Павла к афинянам. «Итак, – говорит свт. Иоанн Златоуст, – не считай этих повелений неисполнимыми. Господь лучше всех знает естество вещей; Он знает, что дерзость погашается не дерзостью, а кротостью. Потому и говорит далее Спаситель: остерегайтесь же людей, принадлежащих к миру, который вас ненавидит: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас. И поведут вас к правителям и царям за Меня… И т. к. Господь намерен был потом послать Своих учеников не к одним иудеям, но и к язычникам, то и говорит для свидетельства перед ними и язычниками, т. е. в обличение всем, которые не веруют, дабы потом не могли сказать, что им не было возвещено Евангелие, когда они проповедников сего Евангелия мучили…»
Когда же, говорит Он, будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать… Но почему же Тот, Кто сказал: «Не заботьтесь, как или что сказать», чрез апостола Петра повелевает: Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ (1 Петр. 3, 15). На это отвечает блж. Феофилакт: «Когда намереваемся беседовать среди верных, в таком случае нужно нам наперед позаботиться к ответу, как внушает апостол Петр; но в деле с неистовыми народами и царями Господь обещает собственную силу, дабы не боялись». А чтобы Апостолы не сказали: как можно нам убеждать при таких обстоятельствах, Он повелевает им защищаться со всею смелостью, как в Евангелии от Луки сказано: Я дам вам уста и премудрость (Лк. 21, 15), а здесь Он возводит их в достоинство пророческое. Потому что, когда сказал о данной им силе, говорит вместе и о бедствиях, и об убийствах: предаст же неверующий брат верующего брата на смерть, не верующий отец предаст уверовавшего сына; и восстанут неверующие дети на уверовавших родителей, и умертвят их. Такова будет сила вашей проповеди, которая расположит верующих в Меня, ради Меня не обращать внимания на самую природу: на родителей, на детей. И из за этих бедствий предстоит вам много скорбей: и будете ненавидимы всеми миролюбцами, всеми неверующими в Меня, но утешайте себя тем, что эту ненависть будете терпеть за имя Мое. Обыкновенно бывает, что многие начинают дело с ревностью, а впоследствии слабеют, но Я смотрю на конец: претерпевший же все мучения до конца и оставшийся твердым в вере спасется, он получит венец блаженства в Царстве Небесном.
«И для нас, – говорит свт. Филарет Московский, – без терпения нет подвига, а без подвига нет добродетели, нет дарования духовного, нет и спасения, ибо Царствие Небесное нудится. Начальник нашего спасения обещал спасение претерпевшему до конца, но никогда не обещал спасения не терпевшему или неиспытанному в подвиге терпения. Посему все мы, если желаем спастись, должны стяжать терпение и сохранить его до конца. Поверите ли, что терпение нужно было даже в раю, где, по видимому, совсем нечего терпеть? Если бы праматерь Ева имела довольно терпения, чтобы не отвечать на речи змия искусителя, с первого слова ложного, не бросаться опрометчиво на запрещенный плод, остановиться и подумать, не безопаснее ли верить Богу, нежели змию, посоветоваться с мужем: очень вероятно, что не был бы сделан грех, и не последовала смерть. Недостало терпения, и прародители пали, и с собой низринули весь будущий род человеческий. Какие лишения, страдания, искушения претерпел праведный Иов! И как верно и щедро вознаграждено его терпение! Какие жестокие и продолжительные гонения претерпел Давид! И как славно вознаграждено его терпение!» «И так, что послужит к нашему оправданию, – говорит свт. Иоанн Златоуст, – когда, видя такие примеры, среди самого мира расслабеваем и падаем? Никто против нас не воюет, а мы побеждены; никто нас не гонит, а мы изнемогаем. Нам определено спасаться среди мира, и того мы не можем сделать! Апостолы и тогда, когда вся вселенная горела, ходя среди пламени, исторгали из огня горящих, а мы и себя не можем сберечь! Какое после этого мы можем иметь оправдание? Какое прощение? Нам не угрожают ни раны, ни темницы, ни власти, ни синагоги; ибо и самые цари у нас благочестивы, и христиане в великой чести, и наслаждаются тишиной, и при всем этом мы не побеждаем… Теперь, если бы случилось (чего не дай Бог никогда) брань и гонения на Церковь, подумай, сколько было бы уничижения, какое было бы поношение. Ибо прославится ли подвигами в сражении тот, кто себя к тому не приготовит? Стой же против страстей, переноси мужественно душевные болезни, дабы мог ты переносить и телесные болезни. Ибо если бы блаженный Иов не был хорошо приготовлен к искушениям прежде их наступления, то не просиял бы так светло во время подвигов»… Вот почему сказано в Писании: «Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» (Сир. 2, 1). Так и уготовляли себя ревнители благочестия. Во времена свт. Иоанна Златоуста много лет подвизался в глубокой пустыне прп. Иеракс… Однажды бесы пришли к нему видимым образом и сказали: «Старец! Ты проживешь еще полсотни лет; возможно ли терпеть так долго в этой безлюдной пустыне? Иди отсюда!» Старец им на это отвечал: «Очень жаль, что так мало остается жить мне на свете; а я бы запасся терпением еще на двести лет». При этих словах Иеракса бесы исчезли… Это значит, что святой подвижник решился терпеть все скорби, все лишения пустынной жизни до конца. Видно, твердо помнил он слово Спасителя: Терпением вашим спасайте души ваши; претерпевший до конца спасется.

Читать еще:  Как правильно заниматься медитацией. Роль медитации в жизни человека

Еп. Мефодий (Кульман). Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея.

Источники:

http://www.syl.ru/article/377690/monastyir-voznesenskaya-davidova-pustyin—opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi
http://www.davidova-pustyn.ru/raspisanie-bogosluzheniy/
http://vk.com/davidovapustyn

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: