Можно ли причащаться не быв вечерней. Батюшка отказал мне в причастии, потому что у меня были подкрашены глаза

Что делать, если священник отказал в покаянии?

Ваш вопрос носит “запредельный” характер

Священник ну никак не должен отказать в исповеди

Другое дело, что Вы должны действительно сокрушаться в содеянном грехе, а не переваливать вину за свой грешный поступок на окружение, даже если Вы оказались в тяжелом положении и Вам было трудно или почти невозможно не согрешить.

Другое дело, что священник может (и даже должен) отказать в Причастии Святых Тайн, если Вы были на войне и кого-то убили

или, например, работали а абортарии, или даже просто с кем-то серьезно поссорились и при этом не нашли в себе силы примириться с обидчиком, например Вы даже попросили прощение, а он Вам в ответ сказал, что простить не может, не в силах.

В подобных случаях строгий священник примет у Вас исповедь, но, скорее всего, не допустит Вас к причастию Святях Тайн.

В общем, Вам нужно искать “высокомощного” священника, например, пожилого и имеющего большой духовный опыт, или даже может быть ставнительно молодого, но выросшего в духовной семье, или иеромонаха (монашествующего), или съездить в Монастырь, чтобы там у Вас приняли исповедь

Тут монастырь образно можно сопоставить со специализированной медицинской клиникой, куда обращаются в тяжелых случаях, либо люди (обычно там много людей) ведущих

тщательную духовную жизнь и поэтому претендующие на строгое и глубокое к себе отношение.

(в монастырях бывает так, что кого-то исповедуют по полчаса! и более)

А в приходсую церковь (образно говоря) ходят как будто в поликлинику по месту жительства (образная аналогия, где врачевание души сопоставляется образно с врачевание тела).

Наконец, можно попытаться попасть к местному архиерею. К сожалению, большинство митрополитов почти недоступны для рядовых верующих, а вот попасть, например, к епископу проще. Или к архимандриту- настоятелю монастыря.

Вообще, те кто постоянно и серьзно ходят в Церковь знают, кто в их регионе один из самых глубоких и строгих священников. Это примерно так, как в небольшом городе люди, кто часто болеет, знают, что лучший хирург такой-то, лучшие зубные врачи такой-то и такой-то, лучший окулист такой-то. Так и в духовной жизни.

Да, я с удивлением недавно узнала, что бывает и такое. По работе познакомилась с одной девушкой, она жаловалась на жизнь. Я посоветовала сходить к Причастию. А она говорит, да меня не допустят, я встречаюсь с женатым мужчиной. Я сказала, что тогда на исповедь, чтоб легче стало освободиться от этих отношений и греха. А она ответила, что и не исповедают, то есть не отпускают грехи. Вроде бы так ей сказал священник – вот закончишь грешить, тогда приходи. Честно говоря, я сначала не поверила, даже не знала, что сказать. Таким образом получается замкнутый круг.

А потом немного стало понятно. Она сказала, что не хочет разрывать отношения и не считает их грехом, поскольку ей так легче жить. Получается, человек сам заявляет: да, грешу и буду грешить дальше. То есть нет раскаяния – нет отпущения греха, видимо, дело в этом.

Читать еще:  Уж лучше голодать чем что попало есть. "лучше быть одному, чем с кем попало" - это правило мудрых людей

Если в отпущении грехов отказывают именно по этой причине, то. Даже не знаю, что посоветовать, кроме того, что уже написал в своем ответе Отшельникъ – найти того священника, который выслушает и поможет найти силы на изменение мировоззрения и жизни.

Первоначально обратимся к источникам. У меня есть книга “Особенности совершения приходских треб” Авторство Н.К. Сильченков.

Сейчас мне придется прибегнуть к обширной цитате оттуда.

Как видим, Апостольское 52 правило ссылка на которое так же есть и в Номоканоне при Большом Требнике, и непосредственно в обширной преамбуле к Таинству Исповеди и, в некоторых изданиях Требников – в пояснениях после его изложения предполагает извержение из священного сана для такого священнослужителя, когда бы это был даже и Архиерей.

Карфагенского собора 147 правило устанавливает безусловное соблюдение тайны исповеди.

В своей службе на приходе мне доводилось сталкиваться и с подобным поведением

Вопрос я тогда на проекте нашем задавал, но уже не буду на него ссылаться.

Пользователь Отшельник ответил все верно.

Поскольку в заданном автором вопросе вопросе не внесено никаких уточнений, можно только высказать предположения почему так случилось. Полагаю, что даже предположения в данном случае мне стоит оставить при себе. Почему автор не решился внести никаких пояснений в вопрос – тоже оставим на совести автора вопроса. Обычно священники рады уже самому факту Покаяния и причащения раскаявшегося.

Есть конечно и такие, которые упиваются своей духовной властью “вязати и решити”. Вероятно, принимавший исповедь оказался из таких. Мне вспоминается так же случай, когда у нас в епархии один монашествующий батюшка однажды взялся “не допущать” до причастия всех тех, которые оказались не венчаны. А представьте себе, что сейчас большинство народа живет семейным укладом, вполне себе довольствуясь свидетельством из ЗАГСа. В итоге у нас все белые (женатые) священники с легкой полуулыбкой, разрешали таких завязанных – “строго запрещенных”. Допускали таки их к причастию, говоря “знаем, знаем, это у нас у отца Т. есть такой пунктик” – пока вот вся эта ползучая ситуация не доползла до Правящего Владыки и отец Т. был вызван к епископу получил от него весьма немаленький нагоняй за свой “пунктик” и вскорости под благовидным предлогом отослан с городского прихода обратно в его монастырь.

Выходов из сложившегося положения несколько.

Священник отпускает и не отпускает грехи исходя из собственного духовного жизненного и просто человеческого опыта

Подготовка к Причастию – проще, чем вы думали!

Раньше люди причащались без подготовки. Потом правило росло-росло и сейчас оно такое большое, что превратилось в стену между Христом и верующими. Стену между Богом и беременными, родившими, многодетными, слабыми, больными, новоначальными и школьниками.

Дьявол уловил в этот капкан кучу народа , которые теперь думают, что Причастие – это только награда праведника, который “всё вычитал”. И не знают, что прежде всего – это спасение для грешника.

Люди думают, что нужно обязательно поститься три дня, прочитать три канона, Последование, утренние и вечерние молитвы, ещё со всеми помириться, быть на вечерней службе, исповедаться, прийти натощак иначе причаститься нельзя ! Так думал и я, пока не стал священником.

Есть ли каноны?

Каноны и правила Православной Церкви требуют причащения натощак (если человек не при смерти) и воздержания от брачного ложа накануне . На пост, молитвы и исповедь перед Причастием – каноны не указывают. Это благочестивая традиция. Она помогает человеку настроиться.

Читать еще:  Что такое постная пища. Постные продукты

Пост перед причастием

Три дня поста – это для тех, кто давно не причащался. Если вы причащаетесь раз в неделю / в месяц, достаточно поста в среду и пятницу. Да, в субботу не нужно поститься. Священники не постятся. Да и мирян за это раньше отлучали от Церкви, читайте 64 апостольское правило:

Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

К слову, правила апостолов (8-е и 9-е) требуют отлучать от Церкви и тех, кто был на Литургии и не причастился , и тех, кто не причащался 3 недели .

Последование ко Святому Причащению

Состоит оно из двух частей. I. Канон ко причащению II. молитвы перед причащением. Молитвы эти начали появляться в 4-6 веках. Во времена Иоанна Златоуста их читали, стоя в длинной очереди к Чаше. В 11-12 вв. Последование вошло в практику в монастырях. А в 14 веке и среди мирян.

Чтение канона занимает 15 минут, молитв – ещё 20. Взрослого здорового человека без этого канона я не допускаю. Потому что не найти 15 минут на молитву – на мой взгляд – крайнее неуважение к Тайнам Христовым. А вот со школьника – уже не требую. Здесь родители должны встать с ребёнком дома и сказать: “помолись с нами перед Причастием немного”. Это на их совести. Заметил, что дети сами молиться ещё стесняются .

Три канона

Три канона – Покаянный, Богородице и Ангелу-хранителю – вошли в правило ещё позже. Читал где-то у прав. Иоанна Кронштадтского совет священникам: “не запрещайте прихожанам читать три канона, потому что это хорошая благочестивая народная традиция(привожу по памяти, кто найдёт, скиньте ссылку) .

С 1990-е годы это стало нормой, и теперь священники это требуют. Но некоторые считают (в их числе и я), что делать чтение этих канонов и акафистов обязательным условием для причастия неверно.

Но читать их очень советую! Чтобы легче было распределите их на неделю. Можно заменять акафистами, другими канонами. Духовная жизнь человека должна быть интересной и разнообразной. Иногда прошу не читать эти каноны тех, кто причащается впервые и может их не осилить.

Исповедь

В Православной Греции редкому священнику разрешено исповедовать. Поэтому там исповедь и причастие – никак не связаны, и это норма. У нас без исповеди к Чаше не пускают . И это хорошо! Так, человек с улицы, зашедший поставить свечку – не согрешит. Но если Вы причащаетесь как надо – каждое воскресенье, не нужно копаться в себе, ища грехи . Совесть не обличает – просто благословитесь на Причастие у знакомого батюшки.

Хорошие священники

Всё чаще слышу призывы священников причащаться часто! А вот слова известного блогера, потомственного священника Павла Островского:

“Когда я общаюсь с новоначальными, говорю им следующее: «Если вы со всеми в мире, если вы верите в Господа Иисуса Христа, если молитесь на богослужении в церкви, если по силам молитесь и поститесь дома, то приходите натощак и причащайтесь .» А если [есть маленький] ребёнок, то на богослужение можно приходить ближе к Причастию (за 15-20 минут до начала), и вместе с ребёнком причащаться”

Какие трезвые и смелые слова!

Вы должны понимать, что священники разные бывают. Поговорите с батюшкой на исповеди, определите с ним частоту причащения и размер правила. Если не нашли понимания, поищите другого священника. Как говорится, “Каждый выбирает для себя. “

Читать еще:  К чему приснились презервативы. Выделения у незрелой девочки

Выводы

В Причащении Тела и Крови Христовых – весь смысл духовной жизни. Если Вы верный христианин, поститесь в среду и пятницу, то прочитав Последование перед причащением и очистив совесть на исповеди, Вы можете натощак приступать к Чаше.

Если Вы беременная или кормящая, поститься нельзя. Если Вы можете прийти только на Литургию с ребёнком – найдите священника, который будет Вас причащать вместе с младенцем.

Если Вы при смерти, ни один священник не потребует с вас никакой подготовки, приедет и причастит. Если здоровы, старайтесь читать в течение недели каноны и акафисты. Желаю всем непрестанного и всегда достойного причащения Святых Христовых Таин!

автор: священник Владимир Панарин

Если понравилась статья, пожалуйста, поддержите проект! Подпиской, лайком, репостом, комментом, финансово:

Кому может отказать священнослужитель в причастие?

Есть и поддавшиеся бесам (то что человек служит в храме еще не означет что он служит Богу).. .

есть некотрые из них счиающие себя одаренными – видящами, но помалкивающие в тряпочку ..

не свободные от собственных пороков и видиние может иметь искаженное и толкование увиденного тоже.

Если человек жаждет причастия – никто не имеет права его лишать дара Жизни,

свершиться чудо или нет – на то воля Бога,

а священники часто не замечают, что свою волю выдают за Божию – собой подменяют Его, и и становятся камнем преткновения на пути спасения грешников.

Если человек не достоин – чуда просто не свершится, кто с нечистым серцем приступал – так сердце его не человекам судить .

Такой же случай произошел и с нашей знакомой: покрестили мальчика лет в семь,
(крещение вечером в нашем храме, причастие утром . )

нужно причастить .. малыш подошел к причастию, а батюшка его отправил – мол не готов.. .

С тех пор прошло много . мальчик вырос но на всегда затаил обиду на церковь,

хочет идти и не может . его мучает вопрос – за что его почли недостойным ..

особенно когда со временем стал сравнивать как бабки злопыхательницы (натуру имеющие пожхалимскую – пред батюшками ластящиеся и все такие смиренные . целующие ручки . )

сегодня причастились – завтра кости моют

причащаются без всяких препонов.

В молодом человеке стало пробуждаться видиние – беспокоящее его душу, бывают нервные срывы .

А ведь этого можно было избежать – если бы дитя этакий пастырь не оттолкнул от церкви.

Тот, кто заботится о спасении человека (о душе его) , никогда не поступит подобным образом.. .
кроме того имеющий страх Божий – всегда чувствует свою отвественность перед Ним – ведь в день суда с него спросят за каждую душу, которую могла церковь могла обрести, но потеряла.

Куда направят стопы своей жизни жертвы НЕРАДИВЫХ и полных гордыни пастырей ?

в лучшем случае в другую церковь

Ксати что на вечерях апостольских – присутствовали только те, кто пред вечерей исповедывался ?

А если неделю назад исповедывался ?

Развели бюракратию . считают что в их руках спасение (допустить не допустить . ) и дары святые ?

В этом вопросе сильно батюшки ошибаются. .

Свершение таинства завсит от веры человека и Господа, а не от руокположения ..
даром жизни не священство владеет 🙂

Если они думают, что Господь без них в деле Его не обойдется – ошибаются.

Они бво без Него не обойдутся. А Он может забрать у них овец и отдать другим пастухам.

Если из камней может наделть сколько угодно человеков,

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3221775-chto-delat-esli-svjaschennik-otkazal-v-pokajanii.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d51b8c4a2d6ed00adfa673e/5dabc9ee79c26e00b015cfef
http://otvet.mail.ru/question/32995199

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: