Морские суеверия и приметы. Как корабли находят дорогу в море

Суеверия и приметы на море — морские приметы на флоте

Суеверия и приметы вплетены в самую глубину человеческого существования. Будь то какая-либо сфера жизни, есть небольшой элемент странного и сверхъестественного убеждения, которое свидетельствует про это. Даже в эпоху, когда информация течет через пространство (а также через космос) без барьеров, аспект приверженности вековому убеждению продолжает показывать, что мы настроены интересоваться и верить тому, что является таинственным.

В таких областях, как морской флот, который, возможно, почти столь же стар, как и само человечество. Вполне естественно, что во времена, когда происходили необъяснимые события, суеверия играли главную роль в объяснении причин их возникновения. Если подумать об этом, то, когда вы находитесь вдали от цивилизации и инклюзивного повседневного общества, порождается система поддержки, способная удовлетворить самые обыденные мысли. Это спорная тема относительно того, существует ли сверхъестественное или нет, но большинство согласится с тем фактом, что существует постоянное присутствие высшей силы, космической или какой угодно, кто бы и как это ни называл. Но насколько всё это правдоподобно?

13 суеверий и примет на море и флоте

1. Женщина на борту — к неудаче. Несмотря на вековую связь моряков с женщинами, это суеверие было главенствующим для мореплавания в течение очень долгого времени. Легенда гласит, что присутствие женщины на борту означает отвлечение и ревность среди моряков. Это отвлекает их от работы и, как следствие, может разозлиться море! Даже в популярной литературе мы читали и слышали о русалках, которые своей красотой завлекают уязвимых моряков в темные уголки океана и в конечном итоге пожирают их или затягивают на дно.

Достаточно забавно, что голые женщины на борту были полностью желанными. Они являлись успокаивающим элементом для моря, именно поэтому на старых кораблях можно увидеть фигуры голых женщин изваяния которых были изображены на носу кораблей. Их обнаженная грудь «приводила штормовые моря в покое», а их открытые глаза приводили моряков в безопасное место. В связи с этим суеверием, если моряки и брали на борт женщину, она как правило, была на палубе. Отсюда и появился термин «сын ружья», так как если моряк не слишком боялся иметь женщину, это было на палубе с оружием, там же было и место для родов. Рождение мальчика на борту было признаком удачи.

2. Церемониальный спуск на воду и присвоение названий. Наименование судов — это церемония, которая происходит после того, как судно было построено, прошло необходимые морские испытания и готово к отплытию. Традиция крестить корабль для удачи и безопасных путешествий восходит к давним временам. Исторические свидетельства показывают, что вавилоняне праздновали спуск корабля еще в 3-м тысячелетии до нашей эры. Говорят, что они практиковали жертвоприношение быка для этой цели! Египтяне, греки и римляне призывали своих богов защитить свои корабли и экипаж. Греки верили в Посейдона, а римляне призывали к себе Нептуна. В 8-м и 11-м веке нашей эры, викинги продолжили традицию, проливая кровь как жертву для умиротворения богов.

3. Неудачные дни для выхода в море. В прошлом пятница считалась неудачным днем ??для открытия морского предприятия и означала, что путешествие будет в конечном итоге неудачным. Говорят, что эта вера возникла из того факта, что Христос был распят в пятницу, и поэтому судно, начинающее путь в этот же день, было бы плохим предзнаменованием. Представьте себе применение этого суеверия к современной навигации! Бизнес будет затруднен, и судовладельцы будут ошеломлены перспективой остановки судна только потому, что это пятница!

Четверг — плохой день для мореплавания, потому что это день Тора, бога громов и штормов. Первый понедельник апреля — день, когда Каин убил Авеля. Второй понедельник августа — день, когда были разрушены королевства Содом и Гоморра. Все они считались неудачными днями. 31 декабря (день, в который повесился Иуда Искариот).

4. Свист на борту: часто от моряков можно услышать, что если свистеть на борту это может привести к шторму. Считалось, что свист на корабле приводит к «свистящему ветру»! Кроме того, существовало поверье, что хлопки по кораблю могут спровоцировать появление грома, молнии и естественно сопутствующей непогоды.

5. Призрак на корабле и корабли призраки. Каждый моряк также слышал истории о кораблях призраках и паранормальных явлениях, преследующих корабли, особенно после того, как на борту произошло несчастливое событие. Многие считают, что духи тех, кто погиб на кораблях, остаются там надолго. Многие даже рассказывают о своем необычном опыте с призраками и о том, почему они боятся попасть в ту или иную область на корабле. Если на борту произошел ряд несчастных случаев или несчастных случаев, говорят, что судно проклято, и в этом виноваты духи, преследующие судно.

6. На борт нельзя брать бананы. Помимо их кожуры, приводящей к тому, что многие комики спотыкаются и падают, долгое время считалось, что бананы приносят неудачу, особенно на кораблях. В разгар торговой империи между Испанией и Карибским морем в 1700-х годах большинство случаев исчезнувших кораблей в тот момент везли груз бананов и так и не добрались до пунктов назначения. Другое объяснение состоит в том, что бананы, перевозимые на борту судов, быстро ферментируются и выделяют токсичные газы, которые убивают моряков на борту. Стечение обстоятельств? Может быть.

Другая теория предполагает, что из-за того, что бананы так быстро портятся, перевозчикам приходилось гораздо быстрее добираться до места назначения совершая ошибки а рыбаки, таким образом, ничего не ловил, пока на борту были бананы. Еще одна теория гласит, что особый вид ядовитых пауков прятался в гроздьях бананов, и многие члены экипажа погибли от их укусов, подкрепляя суеверие, что бананы на борту судов были плохим предзнаменованием.

7. Запрещенные слова. В море следует строго избегать некоторых слов, чтобы обеспечить безопасное возвращение корабля и экипажа. К ним относятся очевидные, такие как «утопленник» и «прощай». Другая странная теория заключалась в том, что людям на борту не разрешалось произносить слово «удача». Если кто-то говорит вам «удачи», это обязательно приведет к неудаче. Единственный способ отменить проклятие — это взять кровь, поэтому обычно подходил хороший удар в нос. Также считалось к неудаче отправляться в начале промыслового сезона, предварительно не пролив немного крови в драке или несчастном случае.

Читать еще:  Как поверить в правду религии. Религия и религиозность

8. Красное небо ночью. «Красное небо ночью, восторг моряка, красное небо утром, моряк предупреждён», гласит старинная английская пословица в переводе на русский язык. Красный закат указывает на прекрасный день, а красный рассвет — на дождь и плохую погоду.

9. Сопровождающие дельфины и акулы. Моряки всегда боялись приследующей корабль акулы. А вот приследующих судно дельфинов наоборот приветствовали — это считалось очень хорошим знаком и скорому возвращению домой.

10. Пиратский взгляд на суеверия. Мочка уха с серёжкой у матроса означала, что он плавал вокруг света или пересек экватор. Суеверные моряки носили золотые серьги-обручи, потому что считали, что это приносит удачу. Некоторые полагали, что золото обладало магическими целительными свойствами или служило защитным талисманом, который не давал бы утонуть владельцу.

Татуировки тоже считались удачливыми. Петух и свинья часто татуировались на ногах моряков. Считалось, что эти животные будут препятствовать утоплению моряков, показывая им путь к берегу. Ещё моряки наносили татуировки в виде морских звёзд на свои тела, поскольку Полярная звезда давала сигнал о том, что они скоро смогут приблизиться к дому.

11. Не менять название лодки. Изменение названия лодки означало встретить неудачу. Лодки развивают собственную жизнь и даже имеют разум, после того как их называют и крестят. Если переименовывали лодку то обязательно должны были провести церемонию отмены прежних имен.

12. Оплатить свои долги. Моряки, которые не заплатили свои долги, были обвинены в штормах и любых других несчастных событиях, которые происходили на корабле.

13. Избегать встречи с рыжеволосыми. Считалось, что рыжие волосы приносят неудачу кораблю, если вы столкнулись с ними перед посадкой. Однако, если вы заговорите с рыжими до того, как они получат возможность заговорить с вами, вы спасены. Также считалось плохой приметой повстречать человека с плоскостопием и моряки также избегали их перед посадкой на борт.

Чтобы не спугнуть вашу удачу этим постом, мы добавили еще одно суеверие.

14. К счастью! Не убивайте альбатросов. Считалось, что морские птицы носят души погибших моряков, и убивать их считается несчастьем. Тем не менее, считается удачей, если вы повстречаете одинокого альбатроса.

Подобно красноречивому предупреждению Бабушки, большинство из этих суеверий — старинные поговорки и пословицы, которые возникли, когда наука и природные явления были в основном не исследованы. Навигация была индивидуальным умением, которым обладали далеко не все и порой использовали это. Однако, как и в случае с любой другой традиционной линией спекуляций, некоторые из этих идей продолжают существовать и следуют очень незначительным образом, в основном лишь как слабое напоминание о романтической эпохе судоходства.

Популярная культура вызвала широкий интерес к этому аспекту мореплавания и мифического подхода к мореплаванию, больше как сказка и меньше как отрасль основной науки и искусства. Будучи моряком, каждый всегда будет знать, что эти суеверия в настоящее время в основном фальшивые, и торговый флот рухнет под бременем такой нелепой логики. Тем не менее, в беседах за обеденным столом, эти смутные убеждения делают разговор веселым и интересным, что-то, что требуется ежедневно в однообразной и тяжелой жизни моряка. Это лишь некоторые из многих морских суеверий. А с какими другими суевериями сталкивались вы в мореходном опыте?

Обсуждения

ИНТЕРЕСНО: морские традиции, суеверия и приметы

13 сообщений

У русских моряков самым почитаемым святым, считается святой Никола Морской. Он не только «защищает бедных и неимущих», но и может оказать помощь судам, терпящим бедствие, прекратить шторм, исцелить матроса, упавшего с мачты, и прочее. Николу Морского называют «скорым помощником». В рукописном памятнике «Устьянский правильник» этому дается следующее объяснение. Оказывается, все святые, кроме Николы, могут оказывать помощь молящимся только с разрешения всевышнего. Покровителю же моряков «вперед Божья милость дарована», то есть в критической ситуации он может действовать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом. В морских условиях, когда дорога каждая минута, такая помощь очень высоко ценится.

. Праздник Нептуна
Праздник Нептуна, иногда — «День Нептуна». Водное представление. Берёт основы от традиции моряков при пересечении экватора.Содержание

. Пересечение экватора
__ Экватор — воображаемая линия, разделяющая Земной шар на южное и северное полушарие.
__Согласно установившимся традициям, всем, впервые пересекающим экватор по морю, необходимо пройти посвящение. Новичок купается в морской воде (или его кидают в бассейн, как в круизах), далее он проползает сквозь грязный отсек, вымазанный машинным маслом. После этого он получает печать Нептуна и удостоверение о прохождении традиции.
__При следующем пересечении экватора, он освобождается от ритуала при предъявлении «удостоверения».
___Значительно реже праздник устраивается при «пересечении линии» — тропика, полярного круга, линии перемены дат.

___В пионерских (или детско-оздоровительных) лагерях при прохождении середины лета (16 июля) проводится День Нептуна. Иногда он проводится в первый день летнего месяца, иногда — в середине каждого летнего месяца. В этот день отдыхающие принудительно купают вожатых (и впервые отдыхающих) в ближайшем водоёме.

___У туристов праздник проводится беспорядочно, заключается в обливании или бросании новичков в воду. Печати могут не ставиться, удостоверения не выдаваться. Каждый год сценарий праздника может меняться.
___Традиции всех вариантов празднования схожи и имеют незначительные отличия.

Главным действующим лицом праздника является Нептун — бог морей. Его окружение — русалки и черти — помогают проходит обряд посвящения. Сценарий праздника очень разнообразен, на каждом корабле, в каждом пионерском (детско-оздоровительном) лагере имеются свои «дополнения». Но цель праздничного действа одна — посвящение новичков.

ВЕТЕР ПОПУТНЫЙ
Поморы в ожидании попутного ветра заговаривали имена всех ветров, делая при этом засечки на специальной палочке. Её кормчий бросал через голову в море, говоря ласковые слова жене нужного ветра и ругая жену противного. Шведы в таких случаях произносили молитву, где просили помощи у всесильного духа короля Эрика. По преданию, он мог направлять ветры в ту сторону, куда направлял козырек своей шапки. Такой ветер называли «шапочный», а головные уборы фасона «как у Эрика» были обязательным атрибутом одежды каждого уважающего себя шкипера-шведа. У новозеландских моряков бытовал обряд «кормления» нужного ветра.

ВЫСВИСТЫВАНИЕ ВЕТРА
С незапамятных времен мореходы и рыбаки стремились не только предугадать, какой будет ветер, но и пытались управлять им. Так родилось множество обрядов и магических средств, призванных уберечь судно от штормов или же вызвать нужный ветер. Например, в штиль «испытанным» способом заставить работать ветер было «высвистывание». Греческая легенда о морском божестве Тритоне гласит, что он по велению отца — бога морей Посейдона — должен был с помощью раковины «высвистывать» волнение на море, а, когда нужно, успокаивать его. Таким же приемом пользовались и китайские мореходы, хотя с мифами древней Эллады они не были знакомы. Китайцы считали, что в морских раковинах обитают духи, повелевающие морской стихией. Особенно они дорожили редкими белыми раковинами «юсуань», имеющими завитки по часовой стрелке. Обычно они хранились в монастырях и по стоимости приравнивались к алмазам. Счастлив был тот моряк, которому разрешали брать с собой в море священную реликвию.
Шло время, раковинами пользоваться перестали, однако обычай «высвистывать» ветер продолжал жить, распространившись по всем морям и флотам.
У русских моряков есть пословица: «Не посвистишь, так и ветра не будет». Но свистеть надо было с умом. Для этого у капитанов и боцманов имелись специальные «заговоренные» свистки, которые хранились в молитвенных шкатулках и использовались лишь в крайнем случае. «Высвистывали» ветер мелодичными трелями, повернувшись в ту сторону, откуда ждали его прихода. Количеством посвистов определялась сила ветра и его продолжительность. Простое бездумное посвистывание на судне строго каралось, так как, по мнению моряков, могло привести к непредсказуемым бедам.
Впрочем, на «высвистывание» ветра полагались не все мореходы. Наиболее предусмотрительные принимали надлежащие меры еще до выхода в
море. Например, древние греки перед длительным плаванием обривались наголо, как бы отдавая свои волосы в дар богу северного ветра Борею.
Финны приобретали в портовых лавках чудодейственные веревочки с тремя заколдованными узлами. В нужный момент, развязывая определенный из них, можно было вызвать легкий ветерок, хороший крепкий ветер или злую бурю. Кто был победнее, мог купить простой амулет в виде медальона с изображением судна, идущего под парусами.
У соленых бродяг были и другие «проверенные» средства. Например, считалось, что приносило ветер бултыхание швабры за боротом судна, царапанье мачты ножом, обливание парусов водой, привязывание к вантам ботинка или выбрасывание за борт какого-нибудь предмета в дар морским богам. Правда, бывало, что все эти действия, вместе взятые, так и не вызывали ни малейшего движения воздуха. Тогда оставалось последнее средство. хорошенько выпороть сопливого юнгу, да так, чтобы он визжал на весь океан.

Читать еще:  Сон черная рыба. Если сон привиделся женщине

КИТ
Существует поверие, что кит — счастливое животное. Беда ожидала тех. кто убивал китов, однако появление китов там, где их раньше не видели, сулило грядущие неприятности. Многие жены китобоев в различных странах лежали в постели и голодали, пока мужья находились в море, чтобы обеспечить им хорошую добычу.

ЛАБЕРЛАНД
У англичан Lubberland это мифическая страна изобилия, рай для моряков, умерших на земле, в отличие от Fiddlers Green — «Поющие кущи»-рай для моряков, погибших в море.

ЛЕСТНИЦА ИАКОВА (ЛЕСТНИЦА АНГЕЛОВ)
Такое прозвище носит трап с деревянными балясинами и тросовыми тетевами. Название такое он получил по оптическому явлению в небе, когда сноп солнечных лучей, проходящий сквозь прорывы в облаках и прочерчивающие свой путь сквозь туман благодаря рассеянию на каплях, из которых он состоит. Видны, когда Солнце скрыто за тяжелыми облаками, а воздух наполнен легким туманом. Лучи параллельны, но кажутся расходящимися из одной точки — Солнца.

МАЧТА
Считалось, что во время штиля, чтобы вызвать ветер нужно царапать мачту ножом, причем с той стороны с которой необходим ветер.

ПАЛЕЦ
Всем с детства известно, что указывать пальцем на что-либо не только показывать вашу невоспитанность, но и является дурным тоном и некрасивым поступком. Особенно дурная примета показывать пальцем на небо — это может разгневать богов и принести шторм или штиль. И в каждом порту все знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель.

ПАРУСА
Если в море штиль, то чтобы появился ветер и паруса наполнились ветром, их обливали водой.

ПОДКОВА
Казалось бы, что подкова сугубо сухопутный талисман. Однако и море она имеет большое значение. Если подкову прибить к мачте, на двери каюты или под палубой, то «госпожа Удача» обязательно поможет вашему судну. Именно поэтому на мачте флагманского фрегата знаменитого адмирала Нельсона тоже была прибита подкова. Причем надо заметить, вешают подковы разными способами. Русские концами вниз. Многие нации прибивают концами вверх, считается, что тогда удача не убежит (не выльется). А можно ее повесить и в среднем положении, тогда она будет символизировать букву «С» — первую букву в имени Христа (Christ).

ПРОТИВНЫЙ ВЕТЕР
Древние мореходы Индонезии представляли противный ветер в виде разгневанной женщины-бури. Лучшее средство избавиться от ее козней. раздеться всем морякам догола. И тогда смущенная «ветреная дама» обязательно сворачивала в сторону.

СВИСТ
Почти на всех морях строго соблюдают положенное табу — свистеть в море нельзя. От этого может измениться ветер или начаться шторм. У многих народов свист вообще считается грехом, так как свистеть могут только черти. Свист раздражает и гневит морских богов. У христиан нелюбовь к свисту связана с преданием, по которому одна легкомысленная женщина насвистывала, наблюдая, как кузнец изготавливал гвозди, которыми позднее были прибиты к кресту руки и ноги Иисуса Христа. Современные моряки знают и другую примету — «не свисти — денег не будет».

СЕРЬГА
Серьга в правом ухе оберегает от ревматизма и ослабления зрения. Большую золотую серьгу, носили моряки прошедшие мимо мыса Горн.

СВЯТОЙ НИКОЛАЙ
У русских моряков самым почитаемым святым, считается святой Никола Морской. Он не только «защищает бедных и неимущих», но и может оказать помощь судам, терпящим бедствие, прекратить шторм, исцелить матроса, упавшего с мачты, и прочее. Николу Морского называют «скорым помощником». В рукописном памятнике «Устьянский правильник» этому дается следующее объяснение. Оказывается, все святые, кроме Николы, могут оказывать помощь молящимся только с разрешения всевышнего. Покровителю же моряков «вперед Божья милость дарована», то есть в критической ситуации он может действовать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом. В морских условиях, когда порой была дорога каждая минута, такая помощь очень высоко ценилась.

СВЯТОЙ АНТОНИЙ
У португальцев-католиков защитником моряков считается Святой Антоний. Моряки с благоговением относятся к нему, но вот с его образом в виде статуэтки обращаются довольно бесцеремонно. Во время бури ее привязывали к мачте, все туже и туже стягивая узлы, или купали на веревке в море, или же совсем выбрасывали за борт.

Читать еще:  Гороскоп года от павла глобы.

ТАТУИРОВКА
Татуировка — нанесение на тело рисунков с помощью вкалывания в кожу краски, было древним обычаем моряком. Таким способом они пытались снискать расположение у морских богов и благополучно вернуться на родину. Удачу приносили следующие изображения — изображение моря (символа надежды), черной кошки, четырехлепестового клеверного листа, подковы и других символов, чаще всего в зависимости от почитаемости их какой-либо нацией. У многих моряков распространена была татуировка — изображение звезды между указательным и большим пальцами рук. Чаще всего на тело наносились религиозные символы, у христиан — распятие. Этим преследовалась цель получить покровительство богов, а также в случае гибели моряка по этим татуировкам, можно было определить какой веры утопленник, а значит и по каким обычаям его хоронить. Хитрые матросы делали на спине татуировку распятия, наивно полагая, что в случае наказания за какой-либо проступок, боцман не будет бить «двенадцатихвостой кошкой» по кресту — символу веры.

ЧАЙКА
Существует поверие, что морские чайки — это хранители душ людей, погибших при кораблекрушениях. Жалобный крик чаек — это требование усопших похоронить их по христианскому обычаю — в земле.

ШВАБРА
Считалось, что во время штиля, чтобы вызвать ветер необходимо по-бултыхать шваброй за бортом судна, а еще лучше выбросить за борт старую швабру. После того как ветер подул, швабру убирают в трюм, чтобы не гневать богов и не спугнуть ветер. Плохая примета — нечаянное падение швабры за борт.

ШТИЛЬ
Кто не знает смелого и предприимчивого морехода Одиссея, героя многих древнегреческих мифов? В одном из них повелитель «бушующих и легковейных» ветров Эол подарил сыну Итаки попутный ветер и огромный мех с другими ветрами, запретив открывать его десять дней. Дарованный попутный ветер надувал паруса корабля, и, казалось, ничто не могло помешать морякам вернуться на родину. Однако их мечтам не суждено было сбыться. Любопытные спутники Одиссея развязали мех. Спрятанные там ветры, вырвавшись на волю, соединились в страшную бурю.

ШТОРМ
И в настоящее время шторм является самым опасным природным явлением для жизни моряка и его судна. В древние времена китайцы, чтобы уберечь себя в шторм придумали делать из бумаги кораблики и пускать их по бушующим волнам. Они надеялись, что злые духи моря набросятся на игрушки, а настоящие джонки уйдут от опасности. Их соседи японцы в таких случаях приносили в жертву буре заранее припасенную рыжую кошку. Моряки Средиземноморья выливали за борт стакан вина, а эскимосы — стакан пресной воды

Морские суеверия

Вот, собственно, и некоторые приметы:

1. Женщина на корабле — к беде. Возникло, по-видимому, из-за того, что на английском языке слово «корабль» женского рода. Поэтому предполагалось, что она — корабль — будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нем женщине.
2. Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих — плохая примета.
3. Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым (или монеткой золотой).
4. Кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать благополучное плавание.
5. Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днем.
6. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.
7. Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.
8. «Винное крещение» — разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса — это сулит несчастья кораблю.
9. Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.
10. Нельзя менять имя корабля.
11. День выхода корабля в море в пятницу (день распятия Христа), особенно 13 числа, — несчастливый день.
12. День выхода корабля в море в первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) — несчастливый день.
13. День выхода корабля в море второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) — несчастливый день.
14 . День выхода корабля в море 31 декабря (в этот день повесился Иуда) — несчастливый день.
15. Пассажиры-юристы (защищающие интересы судовладельцев) и служители культа могут привести к бедам в плавании.
16. Покойник на корабле — к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег.
17. Закон передачи бутылки с вином против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу — морская серость.
18. Бегство крыс с корабля — к его гибели.
19. Моряк с разноцветными глазами — к несчастью.
20. Кривоногий моряк — к удаче.
21. Рождение на борту ребенка — к удаче.
22. Швабра или ведро, уроненные за борт, — к неудаче.
23. Огни Святого Эльма на мачтах корабля — к удаче.
24. Передача корабельного флага между ступеньками трапа — к неудаче.
25. Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.
26. Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду (на русском флоте).
27. Плюнуть на палубе — преступление.
28. Нельзя закуривать трем лицам от одной спички — один из прикуривших обязательно умрет.
29. Нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм.
30. Поскреби по мачте, и появится ветер во время штиля.
31. Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, — непременно появится ветер.
32. Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).
33.Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой — сапог в сторону, откуда требовался ветер.
34. Средство от смерча — втыкание ножа с черной рукояткой в мачту в сочетании со звоном оружия и заклинаниями.
35. Для вызова ветра — хлестать друг друга плетьми.

Новость отредактировал YuliaS — 18-06-2017, 14:52

Другие, подобные истории:

Комментарии

Страшные рассказы. Невероятные, загадочные, мистические истории. Истории из жизни и выдуманные. Ужасы, призраки, привидения. Все это на сайте

Источники:

http://na-yachte.ru/blog/82-sueveriya-i-primety-na-more-morskie-primety-na-flote.html
http://vk.com/topic-5029998_16974356
http://4stor.ru/strashno-interesno/100533-morskie-sueveriya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×