Монастырь на петровке 28. Петровский монастырь

Содержание

МОСКОВСКИЙ ВЫСОКОПЕТРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

  • Адрес: Россия, 127051, г. Москва, ул. Петровка, 28/2
  • Телефон: (495) 623-75-80 (храм прп. Сергия Радонежского), 624-34-81 (церковная лавка)
  • Официальный сайт: http://vpmon.ru
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Монастырь известен по письменным источникам с 1377 г. Основная часть современного архитектурного комплекса сооружена в XVII-XVIII вв.

Основание монастыря

Существуют три версии основания Петровского монастыря в Москве. Согласно одной из них обитель была основана в 1325 г., когда митрополит Киевский и всея Руси Петр принял предложение великого князя Ивана Калиты о переносе митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. По легенде и записи в Степенной книге в 1326 г., великий князь Московский Иван Калита, проезжая по берегу реки Неглинной около Высоцкой слободы, вдруг увидел перед собой высокую гору, покрытую белым искрящимся снегом. Через мгновение снег исчез, а затем исчезла и гора. Когда князь поделился впечатлениями об увиденном с митрополитом Петром, то последний рассудил так: гора – это князь, снег – митрополит Петр, и поскольку снег мгновенно растаял, то, стало быть, митрополит уйдет из жизни раньше князя. Считается, что в память о видении Иван Калита повелел поставить на этом месте церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери, строительство которой завершили в 1379 г. Эта церковь и стала основой для создания монастыря.

По второй версии монастырь был основан самим митрополитом Петром в честь апостолов Петра и Павла, но в начале XVI в. был переосвящен в честь своего создателя – святителя Петра и назывался Петропавловским, Петровским на Высоком или Высоко-Петровским (с учетом места его расположения близ слободы Высокой, находившейся недалеко от Китай-города).

Согласно третьей версии, Петровский монастырь был основан князем Дмитрием Донским, который после Куликовской битвы в 1380 г. построил его на месте старой церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери времен Ивана Калиты.

Восстановление после пожара в начале XVI века

В 1493 г. после Никольского пожара монастырь был разорен. В 1505 г. по велению князя московского Василия III в связи с его восшествием на престол монастырь перестроили. В 1514 г. деревянную церковь разобрали за ветхостью, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм (1514-1517).

Обустройство монастыря после Смутного времени

Почти через сто лет, как только Москва освободилась от литовско-польских интервентов, вокруг обители возвели каменные стены с восточными и западными воротами, а в 1634 г. севернее храма святого Петра поставили маленькую деревянную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1684 г. по воле царицы Натальи Нарышкиной и приказу Петра I на месте этой церкви заложили пятиглавый каменный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери, ставший усыпальницей Нарышкиных. В 1689 г. была построена отапливаемая церковь Сергия Радонежского. А позднее – основана церковь Толгской иконы Божией Матери.

Спустя десятилетие над южными воротами, выходящими в Крапивенский переулок, рядом с братскими кельями поставили церковь святого Пахомия Великого (1753-1755). После пожара 1812 г. ее упразднили и передали под хранилище фондов епархиальной библиотеки.

Во второй половине XVII в. Петровская обитель получила архимандрию с правом участия в деятельности Церковных Соборов.

Секуляризационная реформа 1764. Отечественная война 1812

Во времена секуляризации в 1764 г. монастырь причислили ко второму классу с возведением в степень ставропигиального монастыря, а с 1775 г. он стал епархиальным. В его помещениях размещался духовный цензурный комитет и склады, а позднее епархиальная библиотека Московского общества любителей духовного просвещения. В период эпидемии чумы 1771 г. в монастыре открыли лечебницу.

Значительный ущерб монастырю был причинен во время Отечественной войны 1812 года. В нем остановились на постой тысяча французских кавалеристов. Все храмы обители были осквернены и разграблены, хотя ризницу и особо ценные реликвии архимандрит Иоанникий успел вывезти в Ярославль. Маршал Мортье, назначенный Наполеоном военным губернатором Москвы, устроил в монастыре свою резиденцию. Здесь он приговаривал к смертной казни москвичей, подозревавшихся в поджогах города. Их расстреливали у монастырских стен со стороны Петровского бульвара и тут же в монастыре, у колокольни, хоронили. Одновременно с этим в монастыре была устроена скотобойня. Однако при этом хозяин бойни решил оказать некое покровительство оставшимся в обители монахам и позволил им в одном из храмов совершать богослужения. По воспоминаниям современников, храм не мог вместить всех молящихся. Здесь, как и в некоторых других храмах оккупированной Москвы, за богослужениями возносились молитвы о победе русского оружия.

В 1905 г. в одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божией Матери. В 1914 г. восстановили и освятили в честь святых апостолов Петра и Павла.

Настоятелями монастыря часто назначались ректоры духовных академий. Монастырь, несмотря на свою скудность, предоставлял его территорию и здания нуждающимся церковным образовательным учреждениям: в 1786 здесь нашли приют десять воспитанников Славяно-греко-латинской академии; с 1822 по 1834 год – предоставлены помещения для Заиконоспасского уездного духовного училища. С 1863 года и до революционных событий 1917 года в стенах монастыря действовало Общество любителей духовного просвещения, располагались епархиальная библиотека и духовно-цензурный комитет Русской Церкви. В стенах монастыря функционировал филиал Варнавинского общества трезвости.

Закрытие монастыря в советские годы

22 сентября 1918 года в монастыре произошло последнее заседание Совещания епископов по регламенту работы Поместного Собopa Православной Российской Церкви. На нем председательствовал патриарх Тихон (Беллавин). Святитель Тихон неоднократно совершал богослужения в Высоко-Петровском монастыре во время престольных праздников храмов обители.

В 1918 году монастырь был официально закрыт, а все церковное имущество – национализировано.

Несколько лет после революции при общине монастыря продолжала действовать подпольная Московская духовная академия.

Осенью 1923 г. в монастыре возникла одна из крупнейших подпольных монашеских общин в СССР во главе с епископом Варфоломеем (Ремовым), который пригласил сюда для служения в монастырских храмах часть братии закрытой Смоленско-Зосимовой пустыни.

Решением Моссовета в 1926 г. монастырь был окончательно закрыт. Церкви же его закрывались поочередно: в 1921 г. был закрыт храм Сергия Радонежского, в 1926 г. — храм Покрова Пресвятой Богородицы, в 1927 г. — Боголюбской иконы Божией Матери. Самой последней, в 1928 г., прекратила существование часовня Казанской иконы Божией Матери.

Все помещения обители, в том числе и храмы, передали в ведение различных государственных учреждений и организаций. Усыпальница Нарышкиных была частично разрушена. В монастырских палатах открылась шляпная мастерская, начала работать чайная. В Сергиевской церкви оборудовали спортивный зал, а в братских кельях была размещена экспозиция Государственного литературного музея. Петровский собор монастыря стал складом художественных фондов.

В 1950-х гг. в Петровском монастыре начались реставрационные работы, растянувшиеся на очень продолжительное время.

Возрождение обители

Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. (журнал № 101) в обители была возобновлена монашеская жизнь.

6 сентября 2014 г. патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма свт. Московского Петра в обители.

Храмы

  • собор святителя Петра, митрополита Московского
  • собор Боголюбской иконы Божией Матери с усыпальницей Нарышкиных
  • церковь преподобного Сергия Радонежского с трапезной
  • надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы
  • церковь Толгской иконы Божией Матери
  • церковь святых апостолов Петра и Павла
  • церковь Казанской иконы Божией Матери

Святыни

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Казанская и Толгская.

Специально написанный для обители образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с предстоящими святыми.

В храме преподобного Сергия Радонежского находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца. В том же храме — частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых.

Настоятели, наместники

  • Петр (между 1437 – 1461)
  • Иов (между 1437 – 1461)
  • Сергий I (1506)
  • Иона (1535 – 1544)
  • Петр (1597 – 1600)
  • Александр (1634 – 1637)
  • Евфимий (1641 – 1642)
  • Пафнутий (1644 – 1645)
  • Галактион (1647 – 1648)
  • N. N. (1654) (Дв. Зап., II, 219)
  • Моисей I (1655)
  • Феодорит (1666 – 1668)
  • Сергий II (1673 – 1675)
  • Моисей II (1676 – 1682)
  • Иосиф (1685 – 1688)
  • Иов (1690 – 2 мая 1694)
  • Иосиф (Римский-Корсаков) (1694 – 1699)
  • Иоасаф (2 февраля 1699 – 22 сентября 1708)
  • Леонид (Петровский) (1709 – 18 февраля 1722)
  • Сергий (Белоградский) (3 марта 1722 – 1731)
  • Аввакум (Львов) (декабрь 1731 – 1735)
  • Пахомий (1735 – 1757)
  • Иоасаф (Хотунцевский) (12 мая 1757 – 24 мая 1758)
  • Иосиф (Золотой) (18 июня 1758 – 17 декабря 1761)
  • Сильвестр I (Страгородский) (5 марта 1760 – декабрь 1760)
  • Сильвестр II (Юницкий) (1762 – 1775)
  • Феофилакт (май 1775 – 17 сентября 1776)
  • Сергий IV (15 сентября 1776 – 1787)
  • Мелхиседек (Заболотский) (1787 – 1788)
  • Иоанникий (Гаврилович) (28 августа 1788 – 7 апреля 1816)
  • Лаврентий (Бакшевский) (26 июня 1816 – 19 января 1819)
  • Никанор (Клементьевский) (19 апреля 1819 – 28 марта 1826)
  • Платон (Березин) (1826 – 1828)
  • Смарагд (Крыжановский) (8 мая – 23 августа 1828)
  • Анастасий (Воскресенский) (1828 – 1830)
  • Гавриил (28 марта 1830 – 22 сентября 1845)
  • Евсевий (Орлинский) (31 августа 1845 – 1847)
  • Филофей (Успенский) (22 мая 1847 – 18 декабря 1849)
  • Евгений (Сахаров-Платонов) (20 декабря 1849 – 6 октября 1857)
  • Сергий (Ляпидевский) (18 апреля 1858 – 8 августа 1859)
  • Иоанникий (Холуйский) (10 августа 1859 – 2 марта 1861)
  • Савва (Тихомиров) (4 ноября 1862 – 17 июня 1866)
  • Игнатий (Рождественский) (7 августа 1866 – 1873)
  • Григорий (Воинов) (1873 – ?)
  • Иосиф (Левицкий) (? – 1884 [1])
  • Вениамин (Петухов) (3 сентября 1885 – 1888 [2])
  • Никифор (Бажанов) (25 ноября 1887 – 1890)
  • Виктор (Соловьев) (1890 – 26 сентября 1897)
  • Павел (Доброхотов) (21 октября 1897 – 23 апреля 1900)
  • Серафим (Голубятников) (11 мая 1900 – 1904)
  • Иннокентий (Кременский) (1904 – 1908)
  • Лаврентий (Некрасов) (1908)
  • Макарий (Гневушев) (11 февраля 1908 – 1909)
  • Никодим (Шатунов) (1909 – 1918)
  • Варфоломей (Ремов) (1923 – 1929)
    • закрытие монастыря
  • Иоанн (Экономцев) (1991 – 2009)
  • Меркурий (Иванов) (10 октября 2009 – 26 июля 2012)
  • Исидор (Тупикин) (26 июля 2012 – 12 марта 2013)
  • Петр (Еремеев) (с 12 марта 2013)

Высокопетровский ставропигиальный мужской монастырь

Официальный приходской сайт

Главное меню

Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы

Контактная информация

  • Ставропигия: да
  • Тип монастыря: мужской
  • Статус: действующий
  • Язык богослужений: церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко): Ежедневно в Сергиевском храме:
    8:00 братский молебен у иконы основателя монастыря святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца.
    9:00 – Божественная литургия.
    17:00 – вечернее богослужение.

В праздничные дни:
7:00 ранняя Божественная литургия
8:00 водосвятный молебен
9:30 поздняя Божественная литургия

Ежедневно в 14:00 в Толгском храме монастыря служится акафист перед чудотворной Толгской иконой Божьей Матери.

Ежедневно в Казанской часовне служится акафист перед чудотворной Казанской иконой Божьей Матери.

  • Наместник: Игумен Петр (Еремеев).
  • Престольные праздники:
    • апостола Петра – Январь 29 [по н.с.], Июль 12 [по н.с.]
  • Святыни: Крест с частицей Креста Господня
    Мощи Спиридона Тримифунтский, Серафима Саровского, Митрофана Воронежского Ковчег с мощами Киево-Печерских святых
    Мощи преподобного Нила Столобенского
    Икона святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси с частицей его мощей
    Чудотворная икона Казанской Божьей Матери
    Чудотворная икона Толгской Божьей Матери
    Частица мощей преподобного Алексия Зосимовского (2 сентября и 2 октября)
    Частица мощей преподобного Германа Зосимовского (14 сентября и 30 января)
    Частица мощей священномученика Фадея архиепископа Тверского (11 февраля и 31 декабря)
    Частица мощей преподобного Иова Анзерского (19 марта и 11 июня)
    Частица мощей святителя Спиридона Тримифунтского (25 декабря)
    Частица мощей праведного Иоанна Кормянского (31 мая) Частица мощей преподобного Сергия Радонежского (18 июля и 8 октября)
    Частица мощей, и часть мантии преподобного Серафима Саровского (15 января).
  • Краткая историческая справка: Высокопетровский монастырь был основан в XIV в. свт. Петром, митр. Киевским, Московским и всея Руси. Среди его строителей и ктиторов были свв. блгв. кнн. Димитрий Донской и Иоанн Калита, вел. кн. Василий III, царь Алексей Михайлович Романов, император Пётр I, свт. Филарет, митр. Московский. В стенах обители совершали богослужения свт. Митрофан Воронежский и свт. Тихон, Патриарх Московский и всея России. 1926 г. монастырь был закрыт. Возрождён мужской Высокопетровский монастырь в нач. 1990-х гг., имея статус Патриаршего подворья. В его стенах работает Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии. Священный Синод РПЦ 10 окт. 2009 г. принял решение об открытии этой обители для возобновления в ней монашеской жизни.
  • МОСКОВСКИЙ ВЫСОКОПЕТРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

    • Адрес: Россия, 127051, г. Москва, ул. Петровка, 28/2
    • Телефон: (495) 623-75-80 (храм прп. Сергия Радонежского), 624-34-81 (церковная лавка)
    • Официальный сайт: http://vpmon.ru
    • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Монастырь известен по письменным источникам с 1377 г. Основная часть современного архитектурного комплекса сооружена в XVII-XVIII вв.

    Основание монастыря

    Существуют три версии основания Петровского монастыря в Москве. Согласно одной из них обитель была основана в 1325 г., когда митрополит Киевский и всея Руси Петр принял предложение великого князя Ивана Калиты о переносе митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. По легенде и записи в Степенной книге в 1326 г., великий князь Московский Иван Калита, проезжая по берегу реки Неглинной около Высоцкой слободы, вдруг увидел перед собой высокую гору, покрытую белым искрящимся снегом. Через мгновение снег исчез, а затем исчезла и гора. Когда князь поделился впечатлениями об увиденном с митрополитом Петром, то последний рассудил так: гора – это князь, снег – митрополит Петр, и поскольку снег мгновенно растаял, то, стало быть, митрополит уйдет из жизни раньше князя. Считается, что в память о видении Иван Калита повелел поставить на этом месте церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери, строительство которой завершили в 1379 г. Эта церковь и стала основой для создания монастыря.

    По второй версии монастырь был основан самим митрополитом Петром в честь апостолов Петра и Павла, но в начале XVI в. был переосвящен в честь своего создателя – святителя Петра и назывался Петропавловским, Петровским на Высоком или Высоко-Петровским (с учетом места его расположения близ слободы Высокой, находившейся недалеко от Китай-города).

    Согласно третьей версии, Петровский монастырь был основан князем Дмитрием Донским, который после Куликовской битвы в 1380 г. построил его на месте старой церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери времен Ивана Калиты.

    Восстановление после пожара в начале XVI века

    В 1493 г. после Никольского пожара монастырь был разорен. В 1505 г. по велению князя московского Василия III в связи с его восшествием на престол монастырь перестроили. В 1514 г. деревянную церковь разобрали за ветхостью, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм (1514-1517).

    Обустройство монастыря после Смутного времени

    Почти через сто лет, как только Москва освободилась от литовско-польских интервентов, вокруг обители возвели каменные стены с восточными и западными воротами, а в 1634 г. севернее храма святого Петра поставили маленькую деревянную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1684 г. по воле царицы Натальи Нарышкиной и приказу Петра I на месте этой церкви заложили пятиглавый каменный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери, ставший усыпальницей Нарышкиных. В 1689 г. была построена отапливаемая церковь Сергия Радонежского. А позднее – основана церковь Толгской иконы Божией Матери.

    Спустя десятилетие над южными воротами, выходящими в Крапивенский переулок, рядом с братскими кельями поставили церковь святого Пахомия Великого (1753-1755). После пожара 1812 г. ее упразднили и передали под хранилище фондов епархиальной библиотеки.

    Во второй половине XVII в. Петровская обитель получила архимандрию с правом участия в деятельности Церковных Соборов.

    Секуляризационная реформа 1764. Отечественная война 1812

    Во времена секуляризации в 1764 г. монастырь причислили ко второму классу с возведением в степень ставропигиального монастыря, а с 1775 г. он стал епархиальным. В его помещениях размещался духовный цензурный комитет и склады, а позднее епархиальная библиотека Московского общества любителей духовного просвещения. В период эпидемии чумы 1771 г. в монастыре открыли лечебницу.

    Значительный ущерб монастырю был причинен во время Отечественной войны 1812 года. В нем остановились на постой тысяча французских кавалеристов. Все храмы обители были осквернены и разграблены, хотя ризницу и особо ценные реликвии архимандрит Иоанникий успел вывезти в Ярославль. Маршал Мортье, назначенный Наполеоном военным губернатором Москвы, устроил в монастыре свою резиденцию. Здесь он приговаривал к смертной казни москвичей, подозревавшихся в поджогах города. Их расстреливали у монастырских стен со стороны Петровского бульвара и тут же в монастыре, у колокольни, хоронили. Одновременно с этим в монастыре была устроена скотобойня. Однако при этом хозяин бойни решил оказать некое покровительство оставшимся в обители монахам и позволил им в одном из храмов совершать богослужения. По воспоминаниям современников, храм не мог вместить всех молящихся. Здесь, как и в некоторых других храмах оккупированной Москвы, за богослужениями возносились молитвы о победе русского оружия.

    В 1905 г. в одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божией Матери. В 1914 г. восстановили и освятили в честь святых апостолов Петра и Павла.

    Настоятелями монастыря часто назначались ректоры духовных академий. Монастырь, несмотря на свою скудность, предоставлял его территорию и здания нуждающимся церковным образовательным учреждениям: в 1786 здесь нашли приют десять воспитанников Славяно-греко-латинской академии; с 1822 по 1834 год – предоставлены помещения для Заиконоспасского уездного духовного училища. С 1863 года и до революционных событий 1917 года в стенах монастыря действовало Общество любителей духовного просвещения, располагались епархиальная библиотека и духовно-цензурный комитет Русской Церкви. В стенах монастыря функционировал филиал Варнавинского общества трезвости.

    Закрытие монастыря в советские годы

    22 сентября 1918 года в монастыре произошло последнее заседание Совещания епископов по регламенту работы Поместного Собopa Православной Российской Церкви. На нем председательствовал патриарх Тихон (Беллавин). Святитель Тихон неоднократно совершал богослужения в Высоко-Петровском монастыре во время престольных праздников храмов обители.

    В 1918 году монастырь был официально закрыт, а все церковное имущество – национализировано.

    Несколько лет после революции при общине монастыря продолжала действовать подпольная Московская духовная академия.

    Осенью 1923 г. в монастыре возникла одна из крупнейших подпольных монашеских общин в СССР во главе с епископом Варфоломеем (Ремовым), который пригласил сюда для служения в монастырских храмах часть братии закрытой Смоленско-Зосимовой пустыни.

    Решением Моссовета в 1926 г. монастырь был окончательно закрыт. Церкви же его закрывались поочередно: в 1921 г. был закрыт храм Сергия Радонежского, в 1926 г. — храм Покрова Пресвятой Богородицы, в 1927 г. — Боголюбской иконы Божией Матери. Самой последней, в 1928 г., прекратила существование часовня Казанской иконы Божией Матери.

    Все помещения обители, в том числе и храмы, передали в ведение различных государственных учреждений и организаций. Усыпальница Нарышкиных была частично разрушена. В монастырских палатах открылась шляпная мастерская, начала работать чайная. В Сергиевской церкви оборудовали спортивный зал, а в братских кельях была размещена экспозиция Государственного литературного музея. Петровский собор монастыря стал складом художественных фондов.

    В 1950-х гг. в Петровском монастыре начались реставрационные работы, растянувшиеся на очень продолжительное время.

    Возрождение обители

    Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. (журнал № 101) в обители была возобновлена монашеская жизнь.

    6 сентября 2014 г. патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма свт. Московского Петра в обители.

    Храмы

    • собор святителя Петра, митрополита Московского
    • собор Боголюбской иконы Божией Матери с усыпальницей Нарышкиных
    • церковь преподобного Сергия Радонежского с трапезной
    • надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы
    • церковь Толгской иконы Божией Матери
    • церковь святых апостолов Петра и Павла
    • церковь Казанской иконы Божией Матери

    Святыни

    Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Казанская и Толгская.

    Специально написанный для обители образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с предстоящими святыми.

    В храме преподобного Сергия Радонежского находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца. В том же храме — частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых.

    Настоятели, наместники

    • Петр (между 1437 – 1461)
    • Иов (между 1437 – 1461)
    • Сергий I (1506)
    • Иона (1535 – 1544)
    • Петр (1597 – 1600)
    • Александр (1634 – 1637)
    • Евфимий (1641 – 1642)
    • Пафнутий (1644 – 1645)
    • Галактион (1647 – 1648)
    • N. N. (1654) (Дв. Зап., II, 219)
    • Моисей I (1655)
    • Феодорит (1666 – 1668)
    • Сергий II (1673 – 1675)
    • Моисей II (1676 – 1682)
    • Иосиф (1685 – 1688)
    • Иов (1690 – 2 мая 1694)
    • Иосиф (Римский-Корсаков) (1694 – 1699)
    • Иоасаф (2 февраля 1699 – 22 сентября 1708)
    • Леонид (Петровский) (1709 – 18 февраля 1722)
    • Сергий (Белоградский) (3 марта 1722 – 1731)
    • Аввакум (Львов) (декабрь 1731 – 1735)
    • Пахомий (1735 – 1757)
    • Иоасаф (Хотунцевский) (12 мая 1757 – 24 мая 1758)
    • Иосиф (Золотой) (18 июня 1758 – 17 декабря 1761)
    • Сильвестр I (Страгородский) (5 марта 1760 – декабрь 1760)
    • Сильвестр II (Юницкий) (1762 – 1775)
    • Феофилакт (май 1775 – 17 сентября 1776)
    • Сергий IV (15 сентября 1776 – 1787)
    • Мелхиседек (Заболотский) (1787 – 1788)
    • Иоанникий (Гаврилович) (28 августа 1788 – 7 апреля 1816)
    • Лаврентий (Бакшевский) (26 июня 1816 – 19 января 1819)
    • Никанор (Клементьевский) (19 апреля 1819 – 28 марта 1826)
    • Платон (Березин) (1826 – 1828)
    • Смарагд (Крыжановский) (8 мая – 23 августа 1828)
    • Анастасий (Воскресенский) (1828 – 1830)
    • Гавриил (28 марта 1830 – 22 сентября 1845)
    • Евсевий (Орлинский) (31 августа 1845 – 1847)
    • Филофей (Успенский) (22 мая 1847 – 18 декабря 1849)
    • Евгений (Сахаров-Платонов) (20 декабря 1849 – 6 октября 1857)
    • Сергий (Ляпидевский) (18 апреля 1858 – 8 августа 1859)
    • Иоанникий (Холуйский) (10 августа 1859 – 2 марта 1861)
    • Савва (Тихомиров) (4 ноября 1862 – 17 июня 1866)
    • Игнатий (Рождественский) (7 августа 1866 – 1873)
    • Григорий (Воинов) (1873 – ?)
    • Иосиф (Левицкий) (? – 1884 [1])
    • Вениамин (Петухов) (3 сентября 1885 – 1888 [2])
    • Никифор (Бажанов) (25 ноября 1887 – 1890)
    • Виктор (Соловьев) (1890 – 26 сентября 1897)
    • Павел (Доброхотов) (21 октября 1897 – 23 апреля 1900)
    • Серафим (Голубятников) (11 мая 1900 – 1904)
    • Иннокентий (Кременский) (1904 – 1908)
    • Лаврентий (Некрасов) (1908)
    • Макарий (Гневушев) (11 февраля 1908 – 1909)
    • Никодим (Шатунов) (1909 – 1918)
    • Варфоломей (Ремов) (1923 – 1929)
      • закрытие монастыря
    • Иоанн (Экономцев) (1991 – 2009)
    • Меркурий (Иванов) (10 октября 2009 – 26 июля 2012)
    • Исидор (Тупикин) (26 июля 2012 – 12 марта 2013)
    • Петр (Еремеев) (с 12 марта 2013)

    Источники:

    http://drevo-info.ru/articles/28017.html
    http://vpmon.cerkov.ru/
    http://drevo-info.ru/articles/28017.html

    Читать еще:  А на самом деле существуют призраки. Призраки с точки зрения науки
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: