Монастырь мужской и женский в закарпатье. Церкви закарпатья

Монастырь мужской и женский в закарпатье. Церкви закарпатья

В августе 2007 года мы – Таня Константинова с Никитой, Андрей и Татьяна Силаевы – открыли для себя удивительный край – Закарпатскую Русь, в которой проживают русины, не считающие себя украинцами. Это – Ужгородская область с городами Мукачево, Хуст, Рахов, Ясин и Ужгород..

Распространение христианства в Угорской Руси (так назывался этот край) началось в 863 году и связано с именами Кирилла и Мефодия, крестившими славянское население принадлежавших тогда Болгарии юго-западных Карпат. Болгарский князь Михаил долго сопротивлялся греческому влиянию, но в 870 году крестился и сам.

Угорская Русь стала настоящей монашеской республикой со множеством храмов и монастырей, но она постоянно подвергалась попыткам обращения русинов в латинство, особенно после разделения церквей в 1054 году. В XI веке дочерью Ярослава Мудрого Анастасией и ее мужем венгерским королем Андреем I был основан один из древнейших монастырей – Свято-Никольский, что укрепило духовную борьбу за православие.

Позднее, с распространением протестантизма в Европе, Угорская Русь также подверглась этому влиянию. В противовес австро-венгерские Габсбурги усиленно насаждали католичество самыми неимоверными способами. Наконец, в 1648 году, чтобы защитить себя от невыносимых притеснений, 63 священника подписали в Ужгороде акт унии с римской церковью. Народ же долгое время не хотел подчиняться папам. История Угорской Руси, и в первую очередь церковная история, это история борьбы различных конфессий.

Века австро-венгерского ига не прошли бесследно: в начале 1900-х годов православная проповедь в Прикарпатской Руси превратилась в миссионерство, и первым этот тяжкий крест понес преподобный Алексий Карпаторосский (в миру Александр Кабалюк). Он был одним из организаторов возрождения Православия в Прикарпатье, за что подвергался преследованию со стороны властей, был объявлен “православным преступником” и более 4-х лет находился в заключении. Получив благословление на свой подвиг от патриарха Иерусалимского, он привез с Афона на родину чудотворный образ Богоматери Скоропослушница, всегда сопровождавшей его во время опасных скитаний и не раз спасавшей его жизнь. После освобождения преподобный возродил 20 монастырей. Его называют “Закарпатским апостолом”. Мощи святителя находятся в Свято-Никольском женском монастыре, а чудотворная икона “Скоропослушница” – в Свято-Успенском женском монастыре с.Домбоки под Ужгородом.

После 1919 года Прикарпатская Русь оказалась в составе Чехословацкой республики. В это время происходило возрождение и расцвет православия под протекторатом Сербской Церкви. Строилось много церквей, открывались монастыри. С 1939 года Прикарпатская Русь была оккупирована союзной фашистской Германии хортиской Венгрией – это время жесткого военного режима, истребления православия, насаждения католицизма. Происходило уничтожение людей по национальному и религиозному признаку.

После 1946 года Прикарпатская Русь стала Закарпатьем в составе Советского Союза, и всех карпатороссов насильно записали украинцами . В связи с нестабильным политическим положением Прикарпатской Руси происходила большая миграция – русины рассеяны по всему миру. Самая большая диаспора в США – 800 тыс. человек (столько же, сколько сейчас в Закарпатье). Предстоятель Русской Православной Церкви зарубежом митрополит Лавр – русин.

В настоящее время 80% верующих – православные и униаты. После войны много православных клириков-карпатороссов пришло в Россию для укрепления русского священства. Во время посещения Валаама нам рассказывали о большой группе монахов, приехавших из Закарпатья в самом начале возрождения обители.

Сейчас в Закарпатье идет активное строительство монастырей, храмы которых зачастую выполняют роль приходских. В настоящее время действуют 30 монастырей. Несмотря на трудности их строительства и отсутствие устойчивой традиции православного каменного зодчества, во многих современных храмах прослеживаются мотивы национального деревянного зодчества.

все что нужно знать об индивидуальном туризме

Татьяна Ермакова

Экскурсия в Ужгороде:
Название экскурсии: Православные монастыри Закарпатья

Украина

В програме посещения:

• 3 православных монастыря Закарпатья:

• Свято-Покровский мужской монастырь,

• Свято-Николаевский женский монастырь,

• Свято-Кирило-Мефодиевский женский монастырь,

• Пункт начала экскурсии: Ужгород.

• Стоимость услуг экскурсовода 60евро,

Транспорт оплачивается отдельно.

• Тип транспорта: автомобильный, пеший

• Вид экскурсии: Обзорная, историческая,паломническая.

• Об экскурсии: Обзорная автомобильно-пешая экскурсия по трем православным монастырям Закарпатья:

Свято-Покровский мужской монастырь,с. Ракошино Ракошинский мужской монастырь известен далеко за пределами Закарпатья. Паломники едут сюда за успокоением, а отчаявшиеся – за помощью. Монахи никому не отказывают – молятся. И молва передает из уст в уста – да, помогает.

Главная святыня монастыря – Иверская Икона Божией Матери – подарена Иерусалимским патриархом Иоаникием патриарху Московскому и всея Руси Алексию І (Симанскому), который в свою очередь за верную службу в патриархии, дарит икону схимонахине Мокрине насельнице Свято–Николаевского мукачевского монастыря. А уж оттуда в 1994 году чудотворная икона переходит в Ракошино. Матушка передает ее своему земляку, духовному чаду, настоятелю Свято-Покровского монастыря – архимандриту Митрофану (Шимону).

Читать еще:  Православные молитвы на выигрыш в лото. Заговоры и обряды для успешного участия в лотерее

Икона источает множество чудес: исцеляет онкологические болезни, дарует детей просящим и с верой притекающих к Ней, исцеляет болезни головы и многие другие болезни, людей, прибегающих к молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы.

Другие святыни монастыря: Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицею мощей письма начала ХІХ столетия. Написана и привезена со Святой Горы Афон, из Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Подарена епископу Агапиту (Бевцику). Владыка в 2005 году подарил икону для поклонения братии и прихожан монастыря.

Икона Знамения Божьей Матери, была написана архимандритом Андреем (Коломацким) в 20-е гг.

Икона Иисуса Христа – Солнце Правды, привезена из Одессы. В 1998 году подарена отцом Михаилом настоятелю Свято – Покровского мужского монастыря архимандриту Митрофану (Шимон).

Монастырь основан в 1922 году протоиереем, а (в последствии архимандритом Андреем) Всеволодом Коломацким.Отец Всеволод решает построить храм в древнерусском стиле в форме креста и увенчать его семью куполами. Буквально по крупицам о. Всеволод собирает деньги на постройку. Но когда строительство храма было почти завершено 6 декабря 1927 года у о. Всеволода умирает матушка и маленькая дочка. Их похоронили под алтарной стеной храма.

В 1977-1978 годах советская власть храм закрыла и сделала из него музей религии и атеизма .

24 февраля 2001 года, указом епископа Мукачевского и Ужгородского Агапита (Бевцика), на базе храма был основан Свято-Покровский мужской монастырь.

Cвято-Николаевский женский монастырь. Мукачево

Мукачевский монастырь берет свое начало в XI веке от потомков великого князя Ярослава Мудрого, т.е. от его дочери Анастасии и ее мужа венгерского короля Андрея I. По преданию с королем из Киева приехали монахи Киево-Печерской монастыря, которые и заложили Мукачевскую обитель.

В 1339 г. наместником г. Мукачево Федором Корятовичем были воздвигнуты новые стены монастыря, а также обители было передано много земель. Монастырь тогда становится центром православия и культуры Закарпатья.

В 1661г. Семиградская княгиня София Батури передает монастырь греко-католикам.

В середине XVIII начале XIX века при покровительстве градоначальника Дмитрия Орася на его личные деньги и на казну города был сооружен келийный корпус и церковь Святителя Николая.

В 1946 году после роспуска Ужгородской унии, монастырь вернули православной церкви, и с тех пор он становится женским.

Еще в XVII веке в монастыре возникла библиотека, в которой было собрано много ценных церковно-славянских книг, изданных в Остроге, Киеве, Львове, Чернигове и др. городах. В библиотеке сохранились и стали общедоступными редчайшие памятники письменности, в т.ч. “Закарпатское Евангелие” (1401г.), библия русского первопечатника Ивана Федорова (1581г.).

В монастыре находится много чтимых Святынь. Среди них Икона Божией Матери, Скоропослушница, Иверская Икона Божией Матери, привезенная из святой горы Афон,и рака с частью мощей Преподобного Моисея Угрина мощи архимандрита Василия (Пронина), готовящиеся к канонизации.изации;

Святотроицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь

Вы посетите: Свалявский Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь. Святыни: частицы мощей преподобных Киево-Печерских, список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица», написанный на Афоне.

Основателем обители является настоятель Святого Рождества Богородицы храма в г.Свалява, протоиерей Василий Барна. Именно он обратился за благословением к епископу Мукачевскому и Ужгородскому Евфимию (Шутаку) спросьбой об основании нового монастыря и начале строительных работ.

Отправить заявку:

Поделиться в соцсетях

Пожалуйста, ознакомьтесь с важной информацией:

Сайт needguide.ru (далее по тексту – сайт) является местом, где путешественники могут получить информацию о туристических услугах на территории разных стран и связаться с теми, кто разместил эту информацию. Сайт предназначен для совершеннолетних посетителей, старше 18 лет.

Владелец сайта не является посредником между теми, кто размещает информацию на сайте и теми, кто этой информацией пользуется. Также владелец сайта не является участником договорных отношений между этими сторонами. Сайт лишь предоставляет площадку для их взаимодействия.

Авторы анкет, размещенных на сайте несут полную ответственность за всю предоставленную информацию, в том числе изображения и тексты, включая любые вопросы, касающиеся авторских прав на размещенные материалы. Авторы анкет контролируют публикацию отзывов и комментариев на своих страницах, в том числе такие опции как редактирование, удаление и запрет на публикацию.

Владелец сайта не несет ответственности за недостоверность информации, предоставленной авторами анкет и не имеет возможности проверять правомочность осуществления той или иной деятельности, рекламируемой авторами анкет на сайте.

Все содержимое сайта и сам сайт защищены авторским правом, в том числе и на базу данных. Посетителям сайта запрещено совершать любого рода рассылки или сбор информации, кроме как в личных целях, в рамках организации своего путешествия.

Содержимое сайта и базы данных запрещено в любой форме, будь то с помощью автоматических устройств или ручных процессов: копировать, распространять, воспроизводить, редактировать, переводить, обеспечивать открытый доступ или декомпилировать полностью или частично.

Если автор анкеты, которому отправлено сообщение, в течение разумного срока его не открывает, администрация сайта оставляет за собой право переадресовать текст сообщения другим участникам проекта, оказывающим схожие услуги туристам. Данное действие не может считаться нарушением тайны переписки или ущемлением чьих бы то ни было интересов.

Читать еще:  Какой сейчас год кого. Кропотлив, успешен и очень талантлив

Используя сайт, вы даете согласие на обработку, хранение, передачу, публикацию и прочие действия с предоставленной вами информацией. Сообщения, комментарии и изображения, отправляемые через сайт, являются публичными. Администрация сайта вправе отказаться от пересылки или публикации любой информации посетителей не объясняя причин. Посетитель сайта, отправляющий или публикующий любого рода информацию, несет полную ответственность за ее содержание.

Монастырь мужской и женский в закарпатье. Церкви закарпатья

Рождества Богородицы монастырь, с. Липча

Основание Рождество-Богородичной обители в селе Липча относится к 1924 году – заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадального народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь.

Духовными наставниками монастыря стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий, основательницей – монахиня Параскева.
Обитель очень скоро обрела широкую известность как первый женский монастырь.

Монастырь со временем стал рассадником православия в крае, своеобразным миссионерским центром. Этому способствовало мудрое духовное окормление и святые молитвы афонского старца Кассиана, постриженика оптинского старца Иосифа, в течение 32 лет подвизавшегося на Святой Горе.

В 1929 году в монастырь, который стал широко известным в православном мире, для принятия Православия приехал знаменитый художник профессор Р.Лукин, который до этого был католиком.

В монастыре проводились радиопередачи, транслировалась Божественная литургия. Ве это способствовало дальнейшему процветанию обители.

24 июня 1961 года было принято решение Закарпатского облисполкома о закрытии Рождество-Богородичного монастыря в селе Липча с дальнейшим трудоустройством молодых и определением в дом престарелых нетрудоспособных монахинь. Монастырские земли и находящиеся на них постройки были переданы отделу народного образования под школу-интернат. 10 июля 1961 года, в понедельник. Беззащитных инокинь, как преступниц, окружила милиция, угрожавшая за неподчинение физической расправой. «25 сестер перевезли в Мукачевскую обитель, а остальных отправили по домам. В 1984 году разрушили церковь, разобрали три корпуса, часовню, две мельницы, молотилку, веялку, ткацкую и швейную мастерские. Конфисковали колокола, электрическую турбину». Бесследно исчезли прекрасный иконостас, изготовленный И. Павлишинцем, богатая монастырская утварь. Чудесным образом уцелела закрытая до благовремения часовня Всех святых, и сохранилась в народе благодарная память и надежда на будущее возрождение.
В то же время для интерната были построены два новых больших санаторных корпуса. В летнее время здесь проходили оздоровление дети. Так продолжалось почти тридцать лет. Добродушный и христолюбивый народ Закарпатья относился к детям-сиротам с любовью и состраданием. Однако, местные жители верили в грядущее возрождение обители и неустанно молились об этом. И желанное возрождение наступило.

Возрождению обители предшествовала длительная переписка с властями, сбор подписей за открытие монастыря, обращение к уполномоченному по делам религии при Совете Министров УССР по Закарпатской области, к которому с прошением вернуть собственность монастыря, составленное от имени его насельниц монахиней Ангелиной (Губаль).
Обращение это имело большой резонанс, вследствие чего Хустскому райисполкому было предписано рассмотреть его. Серьезным препятствием в деле открытия обители стало то, что Липчанская школо-интернат, насчитывающая 205 учащихся, в числе которых было много детей сирот и полусирот, в летний период принимала на оздоровление около 450 человек. 11 июля 1990 года Хустский районный Совет принял историческое решение №124, согласно которому строения Липчанского монастыря в течение ряда лет должны были постепенно возвратиться обители. Интернатская столовая была переоборудована в домовую церковь, которую освятили в честь архистратига Михаила. И только затем, когда в обители вновь потекла молитва, занялись обустройством монашеских келий. Первая Божественная Литургия была проведена архимандритом Василием (Петевкой) в чудесным образом уцелевшей летней часовне Всех Святых.
10 июля 1990 года произошло историческое событие, которого ждали долгих тридцать лет после варварского разорения Девичьей обители: был торжественно освящен фундамент нового храма.

23 мая 2003 года из Одесского Свято-Пантелеимоновского монастыря в Липчу привозят мощи великомученика и целителя Пантелеимона, поклониться которым приходит множество народа, а в 2004 году закладывается фундамент летней часовни в честь пророка Божия Илии. Одновременно с этим строится открытая часовня над целебным источником.

Главные святыни обители:

Частицы святых мощей преподобных Печерских, преподобных Иова и Амфилохия Поча-евских, святителя Феодосия и преподобного Лаврентия Черниговских, старцев Оптин-ских, святителя Тихона Задонского, преподобного Феодора Санаксарского и других угод-ников Божиих.
clubs.ya.ru

КириллоМефодиевский женский монастырь в с. Драчино

На окраине горной Свалявы,в с. Драчино. находится основанный в 1992г. КирилоМефодиевский монастырь. Его игуменьею является матушка Нина. В на территории монастыря расположены два храма собор во имя Святой Троицы (1997г) и домой храм свв. Кирилла и Мефодия, где с первого дня зарождения монастыря проходили первые богослужения. Строительство главного храма Святой Троицы продолжается и до сих пор. Также ведется строительство часовни в честь вмч. Целителя Пантелеимона.

В 1998г. состоялся первый визит Предостоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, он преподнес в дар монастырю частицы мощей преподобных Киев-Печерских.

В монастыре хранится список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица», сделанный на Афоне.

Читать еще:  Демон на подработке манга. Манга


Фото http://photoclub.com.ua/photo/522230/

Михайловский мужской монастырь в с. Грушево

Мужской монастырь в Грушево относится к наиболее древним монастырям Хустской епархии. По свидетельству историков «монахи Грушевского монастыря после отхода татар жаловались королю Венгрии Бейле ІV (1215-1270), что при нападении татар пропали все их документы и грамоты и было ограблено монастырское имущество». В 1391 г. монастырь получил от Константинопольского Патриарха Ставропигию. Согласно этому документу монастырю были подчинены все русины и волохи, которые жили в Мараморошском и Угочанском комитатах. В 1491 г. венгерский король Владислав ІІ выдал грамоту, которой подчинил Грушевский монастырь Мукачевскому епископу. Согласно документам известны имена настоятелей древнего монастыря: Пахомий, Симеон, Илларий, Гелазий. Очевидно, в Грушевском монастыре в древние времена действовала типография.

Первый документ о Грушовском монастыре датируется 1391 годом. Это греческая Грамота, которую выдал византийский Патриарх Антоний. В ней монастырю даровано “ставропигиальное право” (руководящее право), в силу которого монастырь напрямую подчинялся византийскому патриарху и был независимым от соседних епископов, а его Наместник имел право над русинами и валахами, жившими в Марамороше и Угочи (нынешняя территория Хустского, Виноградовского районов и часть Румынии).

Однако, в 1556 году Семигородский князь Григорий Баторий передал Грушевский монастырь в ведение Мукачевский епископов.

Историки допускают, что монастырь просуществовал вплоть до конца XVII века. В 16-17 веках Грушовский монастырь был важным центром славянской культуры. При нем существовала первые народная и богословская школы.

Утверждают, что здесь была и первая типография. И основал ее Фиоль Ивайполь – славянский первопечатник издавший в 1483-1491 в Кракове первые восточно-славянские книги кириллическим шрифтом.

Монастырь в Грушево перестал существовать в конце ХVІІІ ст. Тогда, во время войны Текелия он был захвачен кальвинистами, ограблен и полностью уничтожен.

Идея о возрождении монастыря возникла в 2001 г. 26 июля 2004 г. на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, было принято решение об открытии монастыря в Грушево. В июле 2006 г. женский монастырь был преобразован в мужской. Настоятелем был назначен архимандрит Стратоник (Легач).

Святыни монастыря: список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица», сделанный на Афоне, частицы мощей Киево-Печерских святых

Веб-сайт монастыря http://hrushovo.pravsvit.org/ (фото и история)

Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь в с.Бедевля

Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь был основан в 1925 г. в селе Дубовом, но через несколько лет было принято решение перенести его в Бедевлю. В 1955-60 гг. монастырь был закрыт, а возродился он в 1990 г. На территории расположен большой храм Иоанна Крестителя, зимний храм Божьей Матери Почаевской и жилой корпус с трапезным храмом.

По благословению архиепископе Пражского и всея Чехословакии Савватия (Врабец) игумен Боголеп (Церковник), после возвращения из российского плена, основал В 1925 году мужской скит в урочище “Вишний Дубовец” возле села Дубового.
Когда игумен Боголеп вернулся из России после Первой Мировой войны в сане иеромонаха и его было назначено настоятелем в село Бедевля, то крестьяне села Дубового во главе с настоятелем храма иеромонахом Николаем (Мадар) решили построить в своем селе мужской монастырь. Игумен Боголеп поднялся духом этой идеей и в 1925 году получил благословение от архиепископа Савватия на строительство.

Местный житель Феодор Цубера пожертвовал под строительство монастыря свой земельный участок и частный дом, в котором поселился игумен Боголеп с шестью послушниками.

В 1925 году послушниками была построена небольшая церковь в честь святого пророка Иоанна Предтечи, которую освятил на следующий год архиепископ Савватий (Врабец) и постриг в мантию послушников скита.

В 1927 году иноки скита построили общежительный деревянный корпус на 14 келий и подсобное здание для хозяйства.
Скит в Дубовом просуществовал до 1929 года, когда чехословацкое правительство утвердило юрисдикцию Сербской Православной Церкви в Закарпатье, куда прибыл епископ Дамаскин (Грданичка), который своим указом перенес скит в село Бедевля.
Отец Боголеп стал искать в Бедевле место под строительство монастыря и нашел его в двух километрах на северо-западе от села в урочище “Горби”. Как в Дубовом, так и в Бедевле нашлись благочестивые люди, которые всячески помогали монастырю. Так, местный житель села Иван Тиводар подарил под строительство церкви участок земли, затем иноки своими силами докупили еще дополнительный участок земли и в 1930 году построили небольшой жилой корпус и домовую церковь, после чего они перешли с Дубового в Бедевлю.

В 1940 году по благословению Преосвященного Владимира (Раича), епископа Мукачевского и Пряшевского,архимандрит Боголеп “(Церковник) вместе с иеромонахом Иннокентием (Чопиком) перевез из села Дубового монастырский храм святого пророка Иоанна Предтечи в Бедевлю. Там же были построены еще один жилой корпус для иноков. На тот час проживало в ските 12 иноков, которые занимались монастырским хозяйством и своим трудом благоустраивали красоту обители.

В советский период монастырь был закрыт. Храм частично был разрушен и разобран на строительные материалы.

Источники:

http://test.trinity-church.ru/life/palom/zakarpatie/about.html
http://needguide.ru/view_tour.php?tour_id=2997
http://www.pilgrims.in.ua/ru/top-svyatyni/monastyri-zakarpatya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: