Монашеская иерархия. Иерей — кто это? Великие сподвижники

Монашеские саны в православной церкви. Иерей — кто это? Великие сподвижники

Иерархия христианской церкви именуется «трехчинной», поскольку она состоит из трех основных ступеней:
– диаконата,
– священства,
– архиерейства.
А также в зависимости от отношения к браку и образа жизни духовенство подразделяется на «белое» – женатое, и «черное» – монашествующее.

Представители духовенства, как «белого», так и «черного», имеют свои структуры почетных титулов, которые присваиваются за особые заслуги перед церковью или «за выслугу лет».

Отец диакон, отец (имя)

Ваше Высокоблаговестие, отец (имя)

Ваше Преподобие, отец (имя)

Досточтимая матушка, матушка (имя)

Ваше Высокопреподобие, отец (имя)

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, владыка (имя)

Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка, владыка (имя)

Ваше Святейшество, Святейший Владыка

Диакон (служитель) называется так потому, что обязанность диакона – служить при Таинствах. Первоначально должность диакона состояла в служении при трапезе, в попечении о содержании бедных и больных, а потом они служили и при совершении Таинств, при отправлении общественного богослужения, и вообще были помощниками епископов и пресвитеров в их служении.
Протодиакон – главный диакон в епархии или кафедральном соборе. Титул дается диаконам после 20 лет служения в священном сане.
Иеродиакон – монах в чине диакона.
Архидиакон – старший из диаконов в монашествующем духовенстве, то есть старший иеродиакон.

Иерей (священник) властью своих епископов и по их «поручению» может совершать все богослужения и Таинства, кроме Хиротонии (Священства – Рукоположения в священный сан), освящения Мира (Благовонного масла) и антиминса (четырехугольного плата из шелковой или льняной материи с зашитыми частицами мощей, на котором совершается Литургия).
Протоиерей – старший священник, титул дается за особые заслуги, является настоятелем храма.
Протопресвитер – высшее звание, исключительно почетное, дается за особые церковные заслуги по инициативе и решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Иеромонах – монах, имеющий сан священника.
Игумен – настоятель монастыря, в женских – игумения.
Архимандрит – монашеский чин, дается как высшая награда монашествующему духовенству.
Епископ (блюститель, надзиретель) – не только совершает Таинства, Епископ но и имеет власть и другим через Рукоположение преподавать благодатный дар совершать Таинства. Епископ – преемник апостолов, имеющий благодатную власть совершать все семь таинств Церкви, приемлющий в Таинстве Рукоположения благодать архипастырства – благодать управления Церковью. Епископская степень священной иерархии церкви есть высшая степень, от которой зависят все прочие степени священноначалия (пресвитер, диакон) и низшего клира. Посвящение во епископа происходит через Таинство Священства. Епископ избирается из монашествующего духовенства и рукополагается епископами.
Архиепископ – старший епископ, надзирающий над несколькими церковными областями (епархиями).
Митрополит – глава крупной церковной области, объединяющей епархии (митрополия).
Патриарх (праотец, родоначальник) – высший титул главы христианской церкви в стране.
Помимо священных чинов в церкви существуют еще низшие клирики (служебные должности) – алтарники, иподиаконы и чтецы. Они относятся к числу церковнослужителей и поставляются на свою должность не через Рукоположения, а по архиерейскому или настоятельскому благословению.

Алтарник – именование мужчины-мирянина, помогающего священнослужителям в алтаре. Термин не употребляется в канонических и литургических текстах, но стал общепринятым в указанном значении к концу XX в. во многих европейских епархиях в Русской Православной Церкви. Наименование «алтарник» не является общепринятым. В сибирских епархиях Русской Православной Церкви оно не употребляется, вместо него в данном значении обычно используется более традиционный термин пономарь , а также послушник . Над алтарником не совершается таинство священства, он лишь получает от настоятеля храма благословление прислуживать в алтаре. В обязанности алтарника входит наблюдение за своевременным и правильным возжжением свечей, лампад и иных светильников в алтаре и пред иконостасом, подготовка облачения священников и диаконов, принесение в алтарь просфор, вина, воды, ладана, разжигание угля и подготовка кадила, подавание плата для отирания уст во время Причащения, помощь священнику при совершении таинств и треб, уборка в алтаре, при необходимости — чтение во время богослужения и исполнение обязанностей звонаря. Алтарнику запрещено касаться престола и его принадлежностей, а также переходить с одной стороны алтаря на другую между престолом и Царскими вратами. Алтарник носит стихарь поверх мирской одежды.

Иподиакон – церковнослужитель в православной церкви, служащий главным образом при архиерее во время его священнодействий, нося перед ним в указанных случаях трикирий, дикирий и рипиды, подстилая орлец, омывает ему руки, облачает и совершает некоторые другие действия. В современной Церкви иподиакон не имеет священной степени, хотя облачается в стихарь и имеет одну из принадлежностей диаконского сана — орарь, который надевает крестообразно через оба плеча и символизирует ангельские крыла. Будучи самым старшим церковнослужителем, иподиакон является промежуточным звеном между церковнослужителями и священнослужителями. Поэтому иподиакон, по благословению служащего архиерея, может прикасаться к престолу и жертвеннику во время богослужения и в определённые моменты входить в алтарь через Царские врата.

Чтец – в христианстве — низший чин церковнослужителей, не возведенный в степень священства, читающий во время общественного богослужения тексты Священного Писания и молитвы. Кроме того, по древней традиции, чтецы не только читали в христианских храмах, но и растолковывали значение трудно понятных текстов, переводили их на языки своей местности, произносили проповеди, обучали новообращённых и детей, пели различные гимны (песнопения), занимались благотворительностью, имели и другие церковные послушания. В православной церкви чтецы посвящаются архиереями через особый обряд — хиротесию, иначе называемый «поставлением». Это первое посвящение мирянина, только после которого может последовать его посвящение в иподиакона, а затем и рукоположение во диакона, далее — во священника и высшее — во епископа (архиерея). Чтец имеет право носить подрясник, поясок и скуфью. Во время пострига на него сначала надевается малая фелонь, которая затем снимается, и надевается стихарь.
Монашество имеет свою внутреннюю иерархию, состоящую из трех степеней (принадлежность к ним обычно не зависит от принадлежности к той или иной собственно иерархической степени): иночество (рясофор), монашество (малая схима, малый ангельский образ) и схима (великая схима, великий ангельский образ). Большинство современных монашествующих принадлежит ко второй степени — к собственно монашеству, или малой схиме. Получить Рукоположение в архиерейский сан могут только те монашествующие, которые имеют именно эту степень. К названию сана монашествующих, принявших великую схиму, прибавляется частица “схи” (например, “схиигумен” или “схимитрополит”). Принадлежность к той или иной степени монашества подразумевает различие уровня строгости монашеской жизни и выражается через различия в монашеской одежде. При монашеском постриге приносятся три основных обета — безбрачия, послушания и нестяжания (обещание терпеть всякую скорбь и тесноту монашеского жития), а также присваивается новое имя в знак начала новой жизни.

Читать еще:  Евангелие от иоанна 4 глава читать. Евангелие от Иоанна

Русская Православная Церковь как часть Вселенской Церкви имеет трехуровневую иерархию, которая возникла ещё на заре христианства. Священ­нослужители разделяются на диаконов , пресвитеров и епископов . Лица, находящиеся на двух первых уровнях, могут принадлежать как к монашествующему (черному), так и к белому (женатому) духовенству. С XIX века в Русской Православной Церкви существует институт целибата.

По-латыни целибат (celibatus) — неженатый (холостой) человек; в классической латыни слово caelebs обозначало «не имеющий супруги» (и девственник, и разведенный, и вдовец). В позднеантичный период народная этимология связала его с caelum (небо), и так оно стало пониматься в средневековой христианской письменности, где использовалось, когда речь шла об ангелах, заключая в себе аналогию между девственной жизнью и ангельской. Согласно Евангелию, на небесах не женятся и не выходят замуж (Мф. 22, 30; Лк. 20,35 ).

На практике целибат встречается редко. В этом случае духов­ное лицо остается безбрачным, но не приносит монашеских обетов и не принимает пострига. Священнослужители могут вступать в брак только до принятия сана. Для духовенства Православной Церкви обязательно единобрачие, разводы и повторные браки не допускаются (в том числе для вдовцов).
В схематическом виде священническая иерархия представлена в таблице и на рисунке ниже.

Иерей — кто это? Великие сподвижники

Практически каждый человек знает о том, что главным направлением в христианстве, является православная вера. Такое верование исповедуют во многих странах мира, таких как Россия, Армения, Грузия, Греция и многих других. Следовательно, можно сказать, что в настоящее время, существует более чем несколько миллионов людей, которые исповедуют православную христианскую веру. В Палестине, существует широко известный Храм гроба Господня, именно там, хранятся наиболее значимые святыни православной веры. Каждый человек должен знать, что независимо от того в какое государство он приехал, человек обязательно найдет там православную церковь, поскольку они расположены по всему миру, даже в самых отдаленных местах таких как Аляска или Япония. В доме православного верующего человека, имеется большое количество икон, которые не только являются некой ценностью живописного изображения, но и отражают Всевышнего или иных святых, к которым зачастую обращается тот или иной человек за помощью. Согласно, исторических сведений примерно в 11 веке, христианская церковь разделилась на католическую и православную.

Иерей — кто это?

В современном мире существует в православной вере три разнообразные степени священства, которые включают в себя дьяконов, священников и епископов. Многие православные иноверцы задаются вопросом, кто же такие иереи? Отвечают на этот вопрос, зачастую священнослужители в храме. Они объясняют православному человеку, что иерей — это священник, который имеет низший ранг от второй степени православной веры. Такой священник с благословение епископа храма допускается к ведению 6 разнообразных церковных таинств за исключением рукаприложения.
Иные люди задают вопрос, откуда происходит титул иерей и чем же он отличается от иеромонаха? Согласно различных исторических сведений и данных слово, иерей с греческого языка переводится как жрец, а в русской православной церкви слово иерей переводится как священник. В момент, когда он вступает в монашеский чин, у него появляется иное название, то есть иеромонах. В период вознесения торжественный или официальной речи к священникам православной церкви, необходимо обращаться со словами «Ваше преподобие». Иерей и иеромонахи могут стать, настоятелем, то есть епископ. Это даст им право возглавить определенную церковь, ее жизнь, устои и порядки, а также общение с православными верующими людьми, которые проживают в городской или сельской местности, вблизи той или иной церкви.

Подвиги священников

Разнообразные исторические источники и летописи утверждают, что в древние времена и евреи и иеромонахи жертвовали собой и всем, что имели на тот момент ради человеческого спасения для того, чтобы сохранить христианскую веру. Именно при помощи этих великих сподвижников, христиане в стародавние времена могли держаться за спасительную веру Всевышнего. Важно отметить, что современные служители храмов утверждают, что в настоящий момент не один сподвижник и иерей или иеромонах не забыт. Поскольку православная христианская церковь никогда не забывает и всегда почитает подвиги, которые были совершены ранее, следовательно, им возносятся все необходимые почести и благодарности. До настоящего времени еще неизвестно, какое точное количество евреев и священников погибло в наиболее страшные годы испытаний для православных верующих людей. Однако, летописи и различные исторические сведения утверждают, что иереи, которые проживали в тот момент, совершали невиданные подвиги, что в настоящее время невозможно передать словами, именно их мы должны благодарить за то, что до сих пор процветает православная христианская Вера.

Священномученик Сергий

Один из наиболее великих сподвижников был рождён в семье глубоко верующего священника, которого именовали Мечев Алексей. 17 сентября 1892 года в городе Москва в семье священника родился сын, которого именовали Иерей Сергий Мечев. Мальчик был очень образованным и умным, поэтому окончил Московскую гимназию с серебряной медалью, а далее отправился на учение на медицинский факультет Московского университета. Однако, спустя некоторое время, Сергий мечев принял решение перевестись на историко-филологический факультет, который он и окончил в 1917 году. Исторические сведения гласят о том, что иерей закончил Богословский кружок, который носил имя Иоанна Златоуста и совершил он такое деяние, будучи студентом. Во времена войны примерно в 1914 году, Сергей работал санитаром в неком поезде в виде врата милосердия. Начиная с 1917 года сын священника очень часто посещал патриарха Тихона, а тот свою очередь, относился к мальчику с особым вниманием и пристально его обучал тому, что знал. Спустя год после окончания историко-филологического факультета, Сергей получает от оптинских старцев благословение для того, чтобы принять священный Сан. Спустя время, сын священника получил новое звание отец Сергий. С тех пор, он никоим образом не отрекался от веры во Всевышнего. Поэтому во времена Великой войны он находился в концлагере и даже был в ссылке. Для него наступил наиболее сложный момент. Однако, пройдя множество испытаний, он не отказался от православной христианской веры. 24 декабря 1941 года отец Сергий за веру в Иисуса Христа был расстрелян в стенах Ярославского НКВД. Спустя много лет, а именно в 2000 году отца Сергия причислили к лику святых мучеников архиерейского собора.

Читать еще:  Египетская пирамида гадание онлайн. Египетский оракул — гадание онлайн бесплатно

Таким образом, можно сказать, что великий сподвижник верил во Всевышнего несмотря ни на что, ни на адские боли, ни на страшные лагеря и ссылки и даже приказ о расстреле не испугал его и не заставил отказаться от веры во Всевышнего.

Исповедник Алексей

15 марта 1873 года в семье псаломщика Дмитрия Усенко родился сын. Мальчик был очень умным, поэтому получил семинарское образование, а впоследствии его посвятили в сан священника, вследствии чего, он стал служить в церкви одного из сел, которая располагалась в Запорожской области. Именно там, он и трудился на протяжении многих лет, вознося хвалебные молитвы Всевышнему до наступления революции 1917 года. Стоит отметить, что исторические сведения утверждают, что в период с 1920 по 1930 год гонения, которые совершались советской властью, практически не коснулись иерея Алексия Усенко. Однако, примерно в 1936 году, в тот момент, когда Алексей перебрался с собственной семьей в село Тимошовка, Михайловского района. Спустя буквально несколько месяцев местные органы самоуправления закрыли храм, где служил священником Алексей. На момент закрытия храма в селе Тимошовка иерею исполнилось 64 года. Однако Великий сподвижник не отчаялся и отправился работать в колхоз. В то же самое время он продолжал собственные проповеди, а также возносил смиренные молитвы Всевышнему и где бы он ни находился, везде находились иные люди, которые были готовы его выслушать и попросить о помощи. Видя такую ситуацию, власти местного самоуправления не смогли смириться с деянием, поэтому отправили Алексия в дальнюю ссылку, а впоследствии в тюрьму. Однако мужчина терпел любые мучения, издевательства и лишения, но был верен Всевышнему и православной христианской церкви. В настоящее время ученые не могут подтвердить факт его смерти и местонахождение, однако было установлено, что предположительно иерей Алексей Усенко, умер в байкало-амурском лагере, где и похоронен в Братской могиле. Епархия в Запорожской области обратилась к священному Синоду для того, чтобы они рассмотрели вопрос иерея Алексия Усенко для причисления его к лику святых мучеников.

Поскольку доподлинно известно, что практически до последнего вздоха мужчина был уверен Всевышнему и православной церкви, продолжая свои проповеди даже в стенах лагеря и тюрьмы.

Священномученик Андрей

29 октября 1885 года в Нижегородской губернии, в селе Воронина был рождён мальчик, в семье священника Николая Бенедиктова. Родители именовали мальчика иереем Андреем Бенедиктов. Он стал известен 6 августа 1937 года, когда Андрея совместно с иными богослужителями православной христианской церкви и прихожанами арестовали, а впоследствии они были обвинены в антисоветских заговорах, участиях и разговорах на контрреволюционную тему. Важно отметить, что исторические сведения, показания и иные доказательства гласят о том, что Андрей Бенедиктов, ни в коем случае, не признал свою вину и в то же самое время не давал показаний против иных людей, будь то служители храма или обычные миряне. Его деяния стали настоящим священнический подвигом, поскольку он умер за собственную непоколебимую веру во Всевышнего.

Василий Гундяев

Считается, что Василий являлся дедом известного российского Патриарха Кирилла. В то же самое время, он являлся и одним из наиболее ярких примеров священнослужителя православной христианской церкви. Василий был рождён 18 января 1907 года в Астрахани. Спустя некоторое время, он вместе со своей семьей переехал в Нижегородскую губернию в город Лукьянов. Стоит отметить, что Гундяев изначально не был просветителем, а являлся железнодорожным рабочим в депо, по специальности механик — машинист. Однако, его семья была глубоко верующей и религиозной, поэтому всех детей они воспитывали не в божьим страхе, а с малику прививали уважение к Всевышнему, его порядкам и законам. Именно поэтому, семья иерея жила крайне скромно. В исторических сведениях существует рассказ российского Патриарха Кирилла о том, как он, будучи еще совсем маленьким ребенком, спросил у собственного деда: куда он дел деньги и почему на протяжении многих годов не копил их, ни до наступления революции не после неё? Однако Василий Гундяев ответил своему внуку, что на протяжении многих лет отправлял большое количество собственных средств на гору Афон. Поэтому, будучи уже патриархом Кирилл отправился на Афон и раздобыл множество фактов и свидетельств о том, как именно его дед Василий отправлял деньги и для каких нужд они тратились. Практически каждому православному верующему человеку важно знать, что в монастыре Симонометра имеется старинная архивная запись, которая датируется началом 20 века, что гласит о вечном поминовении иерея Василия Гундяева.

Во время революции, когда для каждого иерея наступил момент жестоких испытаний, Василий отстаивал и сохранял веру во Всевышнего, никогда не усомнившись в нём. Те же исторические данные говорят о том, что великий сподвижник провел в гонениях и различных местах заключения более 30 лет. За этот период времени, он сидел в различных 46 тюрьмах, а также находился в разнообразных 7 лагерях многих стран. Однако, такие испытания не смогли сломить веру сподвижника, и скончался он, будучи 80-летним стариком 31 октября 1969 года в Мордовской области. Важно отметить, что на тот момент Святой российский Патриарх Кирилл являлся студентом Ленинградской академии, поэтому он участвовал в отпевании собственного деда вместе со всеми родственниками и отцом, который также являлись священниками.

Чины в православной церкви по возрастанию: их иерархия

Каждый православный человек встречается с лицами духовенства, которые выступают публично или ведут службу в церкви. При первом взгляде на церковных служащих можно понять, что каждый из них носит какой-то особый чин, ведь не зря же они имеют различия в одежде: разного цвета мантии, головные уборы, у кого-то есть украшения из драгоценных камней, а другие более аскетичны. Но не каждому дано разбираться в чинах. Чтобы узнать основные саны священнослужителей и монахов, рассмотрим чины православной церкви по возрастанию.

Следует сразу сказать, что все чины делятся на две категории:

  1. Белое духовенство. К ним относятся служители, которые могут иметь семью, жену и детей.
  2. Чёрное духовенство. Это те, кто принял монашество и отказался от мирской жизни.

Белое духовенство

Описание людей, которые служат Церкви и Господу, идет еще из Ветхого Завета. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов.

Читать еще:  Молитва на деньги быструю помощь иисуса. Молитва на деньги, когда срочно нужны деньги

Алтарник (послушник)

Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит:

  • контроль за безопасным и своевременным зажжением любых свечей и лампадок;
  • подготовка одежды и других символов священнослужителей;
  • своевременное подношение вина, просфор и различных атрибутов церковной службы;
  • подготовка кадила и разжигание в нем огня;
  • поднесение полотенца для вытирания губ при таинстве причащения;
  • наведение порядка в церкви.

При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.

Псаломщик (Чтец)

Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью (бархатную шапочку).

Иподиакон

Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы (трикирий, рипиды).

Церковные саны православной церкви

Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церкви начнем с самого низшего.

Диакон (служитель)

Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность — чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается.

Протодиакон

Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Раньше этот сан получал протодиакон, который отличался особым рвением к службе. Чтобы определить, что перед вами протодиакон, стоит посмотреть на его облачение. Если на нем надет орарь со словами «Свят! Свят! Свят», значит перед вами именно он. Но в настоящее время этот сан дается только после того, как диакон отслужил в церкви не менее 15–20 лет.

Именно эти люди имеют красивый певческий голос, знают многие псалмы, молитвы, поют на разных церковных богослужениях.

Иерей

Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника. Епископ наделяет его следующими полномочиями:

  • совершать богослужения и другие таинства;
  • нести учение людям;
  • проводить причащение.

Иерею запрещено освящать антиминсы и проводить таинство рукоположения священства. Вместо клобука его голова покрыта камилавкой.

Протоиерей

Этот сан дается в награду за какие-то заслуги. Протоиерей является самым главным среди иереев и по совместительству настоятелем храма. Во время свершения таинств протоиереи надевают ризу и епитрахиль. В одном богослужебном заведении могут служить сразу несколько протоиереев.

Протопресвитер

Этот сан дается только патриархом Московским и всея Руси в награду за самые добрые и полезные дела, которые совершил человек в пользу Русской православной церкви. Это высший сан в белом духовенстве. Заслужить чин выше уже не получится, так как далее идут чины, которым запрещено создавать семью.

Тем не менее многие, чтобы получить повышение, бросают мирскую жизнь, семью, детей и навсегда уходят в монашескую жизнь. В таких семьях супруга чаще всего поддерживает мужа и так же отправляется в монастырь, чтобы принять монашеский обет.

Черное духовенство

К нему относятся только те, кто принял монашеский постриг. Эта иерархия чинов более подробная, чем у тех, кто предпочел семейную жизнь монашеской.

Иеродиакон и архидиакон

Это монах, который является диаконом. Он помогает священнослужителям проводить таинства и совершать службы. Например, выносит необходимые для ритуалов сосуды или произносит молитвенные просьбы. Самый старший иеродиакон называется «архидиакон».

Иеромона́х

Это человек, который является священником. Ему дозволяется проводить различные священные таинства. Этот сан могут получить священники из белого духовенства, которые решили перейти в монахи, и те, кто прошел хиротонию (наделение человека правом совершать таинства).

Игумен (игуменья)

Это настоятель или настоятельница русского православного монастыря или храма. Раньше, чаще всего, этот сан давался в качестве награды за заслуги перед Русской православной церковью. Но с 2011 года патриархом было принято решение наделять этим чином любого настоятеля монастыря. При посвящении игумену вручается посох, с которым он должен обходить свои владения.

Архимандри́т

Это один из самых высоких санов в православии. При его получении священнослужитель также награждается митрой. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. Если к тому же архимандрит является настоятелем какого-либо храма или монастыря, у него есть право ношения жезла – посоха. К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие».

Епи́скоп (надзирающий)

Этот сан принадлежит к разряду архиереев. При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса. Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого.

Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство».

Митрополит

Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху. Отличается от других санов следующими деталями в одежде:

  • имеет голубую мантию (у епископов красные);
  • клобук белого цвета с крестом, отделанным драгоценными камнями (у остальных клобук черного цвета).

Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия.

Патриарх

Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе. Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от церкви. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх.

Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны.

Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей.

Источники:

http://goodlikes.ru/monasheskie-sany-v-pravoslavnoi-cerkvi-ierei—kto-eto-velikie/
http://www.o-vere.ru/ierej-kto-eto-velikie-spodvizhniki.html
http://religiya.temaretik.com/1186658890762422306/chiny-v-pravoslavnoj-tserkvi-po-vozrastaniyu-ih-ierarhiya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector