Митрополит онуфрий сегодня. Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович)
Содержание
- 1 Митрополит онуфрий сегодня. Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович)
- 1.1 Русская Православная Церковь
- 1.2 Официальный сайт Московского Патриархата
- 1.3 Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович)
- 1.4 ОНУФРИЙ (БЕРЕЗОВСКИЙ)
- 1.5 Награды
- 1.6 Научные труды, публикации
- 1.7 Митрополит Онуфрий Березовский отказал Константинополю в праве вмешиваться в украинские дела
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля
В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя
В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции
Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Храме Христа Спасителя в Москве
Святейший Патриарх Кирилл: Участие в Литургии изменяет человеческую душу
Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович)
Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви
Родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытном Вашковского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника.
В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию.
В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.
18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня — рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. — во иеромонаха.
В 1980 г. возведен в сан игумена.
28 августа 1984 г. назначен настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл.
28 июня 1985 г. назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры.
15 декабря 1986 г. возведен в сан архимандрита.
В 1988 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия.
20 июля 1988 г. назначен наместником Успенской Почаевской лавры.
9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского.
22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, 23 января митр. Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) переведен на Ивано-Франковскую кафедру.
7 апреля 1992 г. восстановлен на Черновицкой кафедре.
28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода Украинской Православной Церкви.
22 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита.
Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-5 февраля 2013 г. избран заместителем председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви.
Решением Синода УПЦ от 24 февраля 2014 г. избран Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 марта 2014 г. (журнал № 1) включен в состав Синода на правах постоянного члена на время занятия должности Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви.
На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Интронизация состоялась 17 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре.
Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал № 39) в связи с избранием Митрополитом Киевским и всея Украины освобожден от должности председателя Церковного суда Украинской Православной Церкви; назначен (журнал № 56) председателем новообразованного Митрополичьего совета по вопросам культуры.
Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 92) освобожден от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви.
Московская духовная семинария.
1988 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).
Научные труды, публикации:
Слово архимандрита Онуфрия (Березовского) при наречении во епископа Черновицкого и Буковинского.
- 2014 г. — орден прп. Сергия Радонежского I ст.;
- 2019 г. — орден равноап. кн. Владимира I ст.;
- орден свт. Иннокентия Московского II ст.
ОНУФРИЙ (БЕРЕЗОВСКИЙ)
В миру Березовский Орест Владимирович, родился 5 ноября 1944 года в селе Вилавче Вашковецкого района (ныне село Корытное Вижницкого района) Черновицкой области Украины, в семье Владимира, будущего священника, и Юлии Ивановны Березовских [1]. Братья (к августу 2014 года – покойные): Иван, стал священником, Виктор, был водителем, и сестра Лидия, умерла в 37 лет из-за работы с токсичными красками на сувенирной фабрике [2].
В 1961 году окончил среднюю школу. С 1962 по 1964 год учился в Черновицком техническом училище, по окончании которого работал в строительных организациях в Черновцах. В 1966 году поступил на общетехнический факультет Черновицкого университета, а в 1969 году, после третьего курса, поступил во второй класс Московской духовной семинарии которую закончил в 1972 году.
В 1970 году был принят в братство Троице-Сергиевой лавры, где параллельно с учёбой нёс разные послушания: пел на клиросе, стоял за свечным ящиком, был келейником наместника.
18 марта 1971 года пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Онуфрия Великого.
20 июня 1971 года был рукоположен в иеродиакона, а 29 мая 1972 года – в иеромонаха.
В 1972 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1988 году со степенью кандидата богословия, которой удостоился за работу на тему “Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского”.
В 1980 году был возведён в сан игумена.
28 июня 1985 года назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры.
15 декабря 1986 года был возведён в сан архимандрита.
20 июля 1988 года назначен наместником Успенской Почаевской лавры, где прослужил до ноября 1990 года.
Постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 1990 года был избран епископом Черновицким и Буковинским. Его наречение состоялось 8 декабря 1990 года, а епископская хиротония – 9 декабря того же года.
22 января 1992 года отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, и 23 января вскоре анафематствованным митрополитом Филаретом (Денисенко) был переведён на Ивано-Франковскую кафедру.
7 апреля 1992 года был восстановлен на Черновицкой кафедре, а 27-28 мая принял участие в Харьковском Соборе Украинской Церкви, заняв, вместе с большинством архиереев, бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному на соборе Филарету.
28 июля 1994 года был возведён в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода Украинской Православной Церкви.
Более чем за десять лет до воссоединения Русской Православной Церкви на Родине и за границей владыка Онуфрий уже вступил в близкие отношения с первоиерархом Зарубежной Церкви митрополитом Лавром. Познакомившись в 1995 году они встречались и вели духовные беседы как во время поездок владыки Онуфрия в США так и во время приезда митрополита Лавра на Украину.
Вплоть до 14 декабря 2007 года являлся председателем Канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви.
14 декабря 2007 года был назначен председателем Церковного Суда Украинской Православной Церкви [3].
26 июня 2008 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран в состав Общецерковного суда Русской Православной Церкви на должность заместителя председателя сроком на четыре года [4]. Архиерейским Собором 2-5 февраля 2013 года переизбран на туже должность на тот же срок [5].
27 июля 2009 года вошёл в состав членов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, а 23 октября 2014 года и его президиума. С 29 января 2010 по 23 октября 2014 года – член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества, а с 23 октября 2014 года – председатель Комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления Межсоборного присутствия [6].
24 февраля 2014 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) (на основании п. 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви, как старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода УПЦ), ввиду невозможности по состоянию здоровья митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) управлять Украинской Православной Церковью, тайным голосованием был избран местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры [7], с принятием на себя временного управления Киевской епархией.
19 марта 2014 года был включён в состав Священного Синода Русской Православной Церкви на правах постоянного члена, на время занятия им должности местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, с определением по протокольному старшинству места, занимаемого митрополитом Киевским и всея Украины – первым среди архиереев Русской Православной Церкви [8].
13 августа 2014 года на Архиерейском Соборе УПЦ в Киеве был избран митрополитом Киевским, предстоятелем Украинской Православной Церкви [9]. В тот же день патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Киевского Собора и преподал митрополиту Онуфрию благословение на вступление в должность предстоятеля Украинской Церкви [10]. Интронизация состоялась 17 августа того же года за Божественной литургией в Киево-Печерской лавре.
16 сентября 2014 года был освобождён от должности председателя Церковного суда Украинской Православной Церкви [11], а 23 октября того же года – от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви [12].
Награды
- орден Дружбы (11 июля 2013, Российская Федерация, за большой вклад в развитие дружественных отношений между народами и укрепление духовных традиций) [15]
Научные труды, публикации
- Слово архимандрита Онуфрия (Березовского) при наречении во епископа Черновицкого и Буковинского
- Акафист Боянской иконе Божией Матери
Митрополит Онуфрий Березовский отказал Константинополю в праве вмешиваться в украинские дела
Сегодня нас затягивают в формат политической партии, чтобы нами не Христос руководил, а — политики. Если бы я хотел быть политиком, то сразу бы пошел в политики. Хотя в молодости у меня были такие шансы. Я отверг их. Надев духовные одежды, я должен заботиться о духовном и творить духовное.
Те люди, которые надели рясы, но активно занимаются политикой, выстраивают геополитические планы, — это просто нечестные люди, которые не смогли стать настоящими политиками, а превратились в оборотней, чтобы с помощью духовного образа притягивать к себе человеческое внимание. Это — нечестно. Перед Богом этим людям придется отвечать за это.
Мы — самостоятельная Церковь, и у нас есть все атрибуты независимости, которые необходимы сегодня для нормального служения Богу и народу. У нас есть свой Священный Синод, независимый ни от кого, у нас есть свой Архиерейский Собор, независимый ни от кого. Решения нашего Собора конечные, и никто не может их оспаривать, не может налагать на них вето. У нас есть церковный суд УПЦ, который является конечной инстанцией. У нас экономическая, административная независимость.
Томос ограничит нашу свободу, которая у нас сегодня есть. Если кому нужно, пожалуйста. Нам это не нужно. У нас есть независимость, самостоятельность, есть все атрибуты свободной жизни, которые нужны для успешного церковного служения людям.
С Московским Патриархатом у нас духовные связи, молитвенные связи, канонические связи, культурные связи. Это — нормально, так должно быть.
Церковь — не политическая организация, которая сегодня одного любит, а другого ненавидит, а завтра — наоборот. Церковь всех любит! Мы любим русских, мы любим американцев, мы любим африканцев, мы любим азиатов. У нас нет врагов. У нас есть неприятели, которые противятся нам, но это не враги. Мы за них молимся.
Константинопольский Патриархат направил в Украину двух своих экзархов. Такие действия являются антиканоническими — присылать в нашу независимую Церковь своих легатов, своих экзархов.
Когда-то это была могущественная Церковь, которая охватывала весь цивилизованный мир, она себя отождествляла с Византийской империей. Византийская империя охватывала мир, и Церковь была эквивалентна империи. Но сегодня той империи нет. Они живут прошлым.
Сегодня великая держава Византия стала Турцией, и вера там сейчас не православная. Сегодня православных верующих там можно пересчитать на пальцах. Те, кто свою родную Отчизну довели до того, что она из православной державы превратилась в мусульманское государство, хотят нами командовать и учить нас, как нам нужно жить. Они тоже хотят довести нашу Украину до такого состояния, до которого довели свою Родину. Так что, нет ни морального, ни канонического права назначать сюда экзархов и вмешиваться в наши дела.
Вмешательство в дела другой Церкви — это антицерковное, антиканоническое действие и это грех, а грех приводит к разделению людей. Вмешательство в дела нашей Церкви может породить раскол Православной Церкви в мировом масштабе.
Церковь не может жить по стандартам мирской жизни. Мирская жизнь, особенно политическая, смешана с интригами, обманами, изменами. Набор всяческого зла. Церковь не может жить по таким меркам, по таким нормам. Церковь живет Заповедями Христовыми. У нас есть свои методы борьбы со злом. Это — молитва, это покаяние, это — терпение, это — смирение перед Богом и друг перед другом. Это то сильное оружие, которое уничтожает зло.
Священник призван к тому, чтобы быть миротворцем, а не политиком, который разъединяет людей. Та идеология, которая сегодня пропагандируется, не является Божьей идеологией. И та особая «мораль», которую насаждают в нашем обществе, становится не христианской, а антихристианской. Вводятся новые правила: однополые браки, аборты, убийства и тому подобное. Это противно Христу, Бог не благословляет этого.
Церковь исполняет свою миссию — Она ведет человека к Богу. Она напоминает людям, что все мы — творения Божии, призывает любить друг друга, быть терпимыми друг к другу, помогать друг другу. Знаю, Церковь будет до конца мира, потому что Господь сказал, что «врата адовы не одолеют Ее» (Мф. 16: 18).
Я хотел бы обратиться ко всем православным верующим Украины. Не бойтесь ничего, будьте тверды в своей любви к Богу, храните чистоту Православной веры, которая является дорогой, ведущей к Богу. Любите друг друга, терпите друг друга, помогайте друг другу. Зло пройдет, а добро будет жить вечно.
Если мы будем все терпеть, жить в любви ко всем и друг к другу, то никакое зло нас не победит. Бог есть Бог силы. А у зла силы нет. Живите с Богом! И будем радостны, счастливы и благословенны!
Источники:
http://www.patriarchia.ru/db/text/70984.html
http://drevo-info.ru/articles/6835.html
http://mikhael-mark.livejournal.com/793437.html