Митрополит одесский и измаильский агафангел. Одесские священники требуют отправить митрополита Агафангела на пенсию (открытое письмо)

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский (Саввин Алексей Михайлович)

Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви

Родился 2 сентября 1938 г. в с. Бурдино Тербунского района Липецкой области (Россия) в крестьянской семье.

В 1965 г. поступил в число братии Свято-Троице-Сергиевой лавры. 2 апреля 1965 г. принял постриг с именем Агафангел.

18 апреля 1965 г. архиепископом Минским и Белорусским Сергием (Петровым, †1990) рукоположен в иеродиакона, 22 апреля 1965 г. — в иеромонаха.

С 1966 г. — старший помощник инспектора и преподаватель Одесской духовной семинарии, одновременно делопроизводитель Одесского епархиального управления.

7 апреля 1967 г. возведен в сан игумена.

С 29 мая 1967 г. по ноябрь 1975 г. — ректор ОДС.

1 июня 1967 г. возведен в сан архимандрита. С января 1968 г. — член епархиального совета Одесской епархии.

Активно участвовал во многих международных форумах; в июле 1969 г. — член делегации Русской Православной Церкви на конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами.

В сентябре 1969 г. участвовал в четырех собеседованиях богословов Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии (ФРГ). В 1987 и в 1989 гг. — член делегации в международных «Круизах мира по Днепру». В 1988 г. — член делегации в «Круизе мира» по р. Миссисипи (США). В 1992 г. — член международной встречи «Люди и религия» в Лювене, Бельгия, под девизом «Европа и религия».

В 1971 г. — член Поместного Собора Русской Православной Церкви. Член Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990, 1991, 1992, 1994 и 1996 гг., на последних двух был избран председателем Мандатной комиссии.

11 ноября 1975 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви избран епископом Винницким и Брацлавским. Хиротонисан 16 ноября 1975 г.

С 1975 г. по 1992 г. — управляющий Хмельницкой епархией.

7 сентября 1981 г. возведен в сан архиепископа.

10 марта 1989 г. возведен в сан митрополита.

В 1998 г. удостоен права ношения второй панагии.

С миссией мира во главе делегаций религиозных деятелей СССР посетил Канаду, а также в составе делегации Советского комитета защиты мира и Украинского фонда культуры трижды посетил США, Италию, Бельгию, дважды — ФРГ, Францию, Болгарию, Швейцарию. Во главе паломнической делегации посетил Святую Гору Афон, трижды Иерусалим, Кипр.

Народный депутат Украины 1-го созыва (1990-1994 гг.). Член правления и президиума Украинского республиканского фонда мира, член Винницкого областного комитета защиты мира, член правления и президиума Украинского республиканского фонда культуры, член президиума Одесского областного совета мира, член Ассоциации народных депутатов Украины.

В 1991 г. встал в оппозицию сепаратистскому курсу митр. Киевского Филарета (Денисенко, впосл. анафематствован), что закончилось конфликтом, в результате которого 7 августа 1991 г. архиепископ Агафангел был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру. Не принял назначения и 7 сентября 1991 г. был почислен на покой.

После Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 31 марта — 5 апреля 1992 г. был возвращен на Винницкую и Брацлавскую кафедру.

Решением Синода УПЦ от 20 июня 1992 г. переведен на Одесскую и Измаильскую кафедру, назначен постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви.

В 1993-1998 гг. — ректор Одесской духовной семинарии.

С 27 августа 1995 г. по 8 мая 2008 г. — председатель Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви.

Читать еще:  Почему я не могу молится. Что делать, если не хочется молиться? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Награжден многочисленными орденами Русской Православной Церкви, других Поместных Православных Церквей, имеет государственные награды.

Ученым советом Киевской духовной академии от 27 декабря 1999 г. митрополиту Агафангелу присвоена степень доктора богословия. Ученым советом Одесской национальной юридической академии 2 сентября 2003 г. митрополиту Агафангелу присвоено звание почетного доктора.

За период пребывания митрополита Агафангела на Одесской кафедре открыты: Свято-Пантелеимоновский, Свято-Ильинский, Свято-Иверский, Свято-Константино-Еленинский, Свято-Николаевский мужские монастыри, а также Свято-Архангело-Михайловский и Спасо-Преображенский женские монастыри. В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 новых храмов в Одессе и Одесской области и строятся новые храмовые сооружения.

Одесской митрополии возвращено трехэтажное здание Свято-Андреевского Афонского подворья в Одессе, восстановлены все ранее разрушенные колокольни на городских храмах, восстановлен Спасо-Преображенский кафедральный собор.

В 1995-1997 гг. по представлению митрополита Агафангела решением Священного Синода УПЦ причислены к лику святых преподобный Кукша Одесский, преподобный Гавриил Афонский, праведный Иона Одесский, архиепископ Иннокентий Херсонский (Борисов), священномученик Анатолий Одесский (Грисюк).

Митрополит Агафангел — почетный гражданин гг. Гринвилль (Миссисипи) и Батон Руж (Луизиана), США. В июне 2004 г. на сессии Одесского городского совета избран почетным гражданином г. Одессы.

С 2001 г. в составе делегации Русской Православной Церкви, по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Владимира, представляет Украинскую Православную Церковь на переговорах с представителями Константинопольской Православной Церкви по уврачеванию церковных расколов и нестроений на Украине.

Участник двух международных церковных конференций, посвященных 2000-летию Рождества Христова, проходивших в 1997 и 1998 гг. в Симферополе и Почаевской лавре.

Под патронатом митрополита Агафангела 20-23 января 1999 г. в Одессе проходила международная конференция Фонда единства православных народов «Православие и угроза системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики и государственных институтов власти».

Большое внимание митрополит Агафангел уделяет подготовке кадров священнослужителей для Украинской Православной Церкви, религиозному образованию мирян и духовно-нравственному воспитанию юного поколения.

Все масштабнее становится благотворительная деятельность Одесской митрополии. Одесская духовная семинария, монастыри и приходы опекают детей-сирот, стариков, инвалидов, бездомных. Совместно с государственными больничными учреждениями в Киевском и Приморском районах г. Одессы созданы отделения милосердия, устроены приюты. Имеются хорошие контакты с военнослужащими. Духовенство митрополии, насельники монастырей и преподаватели семинарии присутствуют при принятии присяг в войсковых частях, посещают тюрьмы и больницы.

По благословению митрополита Агафангела в Одесской митрополии возрождается миссионерская деятельность. В теле- и радиоэфире еженедельно звучит пастырское слово. Во многих храмах и монастырях действуют воскресные школы для взрослых и детей. В Свято-Успенском Патриаршем мужском монастыре вошло в традицию проведение внебогослужебных бесед с прихожанами.

Имя митрополита Агафангела внесено в информационный биографический справочник «Украина: 10 лет независимости. 500 влиятельных личностей».

  • 1968 г. — орден св. кн. Владимира III ст.;
  • 1969 г. — орден св. ап. и евангелиста Марка Александрийской Православной Церкви II ст.;
  • 1969 г. — орден св. кн. Владимира II ст.;
  • 1985 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 1981 г. — орден св. ап. и ев. Марка Александрийской Православной Церкви I ст.;
  • 1981 г. — орден св. равноап. Нины Грузинской Православной Церкви II ст.;
  • 1981 г. — орден Святого Креста Иерусалимской Православной Церкви;
  • 1988 г. — орден св. кн. Владимира I ст.;
  • 1998 г. — орден св. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2000 г. — юбилейный орден «Рождество Христово — 2000» I ст.;
  • 2000 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2001 г. — орден прп. Нестора Летописца УПЦ II ст.;
  • 2003 г. — орден прп. Нестора Летописца УПЦ I ст.;
  • 2008 г. — орден свт. Алексия Московского II ст.;
  • 2013 г. — орден прп. Сергия Радонежского I ст.;
  • 2015 г. — орден прп. Серафима Саровского I ст.;
  • 2018 г. — орден свт. Иннокентия Московского I ст.;
  • орден Стефана Великого Молдавской митрополии II ст.;
  • орден Антиохийской Церкви и медали других Церквей.

Одесские священники требуют отправить митрополита Агафангела на пенсию (открытое письмо)

Священнослужители Одесской епархии УПЦ МП обратились к СМИ с просьбой предать огласке церковные беззакония, творящиеся в епархии «под прикрытием и попустительством Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела».

Открытое письмо, адресованное Священному Синоду УПЦ МП, Предстоятелю Украинской Церкви Блаженнейшему Владимиру, а также Кирилу, Патриарху Московскому и всея Руси. Мы публикуем без купюр и сокращений:

Киевскому и всей Украины Владимиру

от священства Одесской Епархии

Читать еще:  Дерево прячет корни в земле искры. Славянские поверья о деревьях

Ваше Блаженство, в нашей епархии сложилась катастрофическая ситуация, которая способствует уничтожению канонического Православия на Одесской земле, распространению сект, полного хаоса в сфере образования священнослужителей, развалу епархии.

За деньги Митрополит Агафангел готов на все.

Он, пренебрегает Вашими благословения и указаниями, ссылаясь на Вашу болезнь и неспособностью руководить Украинской церковью. Митрополит Агафангел является идеологическим лидером сепаратистский организаций, которые хотят при помощи церкви сделать в нашей независимой Украине переворот. Митрополитом Агафангелом руководит старческий маразм, который он воплощает в жизнь, управляя Одесской епархией.

Всеми своими делами и поступками только способствует краху Украинской канонической православной церкви, которой и так нелегко в наше сложное время. Он толкает церковь к автокефалии. Никто не сделал еще больше чем Митрополит Агафангел, для того чтобы невзлюбить так олицетворяющую им Патриаршую Церковь. Сам он не однократно высказывался, что он за Патриаршую Церковь, но против такого Патриарха. (Так как сам себя видел на месте Патриарха Русской церкви, этому доказательство голосование за самого себя, результат показал, авторитет Митрополита получил 2 голоса, свой и ближайшего к нему единомышленника.)

Теперь подробней о части вопиющих проблем в нашей Одесской епархии.

Не смотря на Ваше благословение не баллотироваться в депутаты любых уровней и не агитировать за тех или иных представителей власти, Митрополит Агафангел проигнорировал Ваши указания и открыто участвовал в выборах, ездил, агитировал по епархии призывал паству за кого голосовать, тем самым втягивал нашу церковь в грязь и политические войны. В районах, где проиграли выборы ставленники Митрополита Агафангела участились случаи негативного отношения к нашей церкви.

Митрополит Агафангел открыто ведет политику, которая способствует разжиганию войны межнациональными общинами нашей страны, он открыто заявляет что Украина никогда не была, и не может быть независимым государством. Все это приводит к накалу страстей вокруг ненужных проблем, в которые нас затягивает Митрополит Агафангел.

Как правящий архиерей Одесской епархии Митрополит Агафангел владеет ситуацией на 10% так как на 90% епархией управляют постоянно меняющиеся фавориты и приближенные личности к Митрополиту Агафангелу, его полностью устраивает тот хаос который происходит. Главное в Одесской епархии это хвала и лицемерное отношение к Митрополиту, все священнослужители обязаны восхвалять Митрополита прилюдно, а тот кто не делает такое, находится в черном списке «неблагонадежных» к приближению к Митрополита. Не каждый священник Одесской епархии может пообщаться с правящим архиереем, обсудить проблемы, взять благословения на строительство – для простого священства Митрополит недосягаем. Не говоря о пастве и простых верующих для мирян, только платное общение крупные пожертвования и тогда Митрополит внимательно будет слушать.

Нужно развестись – заплати, хочешь отпеть самоубийцу — заплати.

“Заплати” — это позор нашей епархии.

Чего только стоят «тарифы на услуги» установленные например в Одесском Спасо-Преображенском кафедральном соборе, настоятелем которого является сам Митрополит Агафангел. Венчание – 3200 грн, крещение – 1000 грн. Бесплатно в этом самом большом православном храме «никто ничего не делает». Очень прискорбно, что Митрополит знает обо всех «тарифах» и у него, очевидно, нет желания и воли что-то менять.

Многие наши прошения и обращения в письменной форме просто не доходят до Митрополита, они теряются среди его «свиты». Отдельная личность — секретарь епархии, протоиерей Андрей Новиков. Это человек у которого отсутствует стыд и совесть. Его главная задача — добывать деньги, а церковные дела не имеют ценности в его работе. Доказательством этому есть множество примеров. При обращении для регистрации прихода, секретарь, не смущаясь, требовал мзду. Известно несколько случаев, когда общины, регистрировались в раскольнических епархиях, тем самым показывая, что за стремления людей к строительству храмов и организацию церковных общин недопустимо вымогательство денежных средств руководителями епархии.

Все это происходит при молчаливом попустительстве яркого борца за православие, истинного патриота Митрополита Агафангела. Зная о всех деяниях своего секретаря, Митрополит Агафангел систематически награждает его церковными регалиями тем самым показывая пример священству епархии, что можно творить любые грехи — главное вовремя «позолотить ручку». Все это наводит на мысль – почему же истинный борец за Православие покрывает такие беззакония. Прискорбно смотреть когда молодые священники один–три года в сане пастырского служения, имеют все награды нашей церкви. На фоне остальных клириков епархии, которые отслужили на благо церкви по 30-40 лет это выглядит насмешливо. Все это за деньги — купить можно любую награду.

Читать еще:  Гадания на 14 января на суженого. Гадание «Нить судьбы»

Главная проблема нашей епархии, что наш архиерей не видит и не слышит здравых мыслей, все кто его окружают — это недалекие люди, преследующие сугубо собственные интересы. Митрополит в силу своего возраста и сложившейся традиции не имеет своего мнения, оно формируется исключительно фаворитами.

Просим Вас Ваше Блаженство вникнуть в проблемы Одесской епархии и прекратить те беззакония, что творятся в одной из самых многочисленных епархий Украинской православной церкви и вытянуть нас из грешного болота, в которое нас затягивает руководство епархии. Владыке Агафангелу пора на заслуженную пенсию, которая надеемся, наступит в сентябре.

Группа

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ✔

Информация

Другое

Действия

119 записей Показать записи сообщества

Христиане, если не сложно, помолитесь пожалуйста, о истинном Богочеловечестве, как основной цели и задаче существования человечества, а также о прекращении всех грехов, грешащих, против святого духа Божьего.

Когда я вниду в дом свой, закрою дверь за собой и Отец мой видяй втайне как восприимет меня, когда находясь один, я должен вычитать – Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас. и т.д. Показать полностью… причем везде в последовании молитвослова – нас, нам.
вопрос: кого нас. я один дома. а чтоб за нас молиться то и хотя бы 2-3 как минимум должны быть собраны, а в данный момент рядом никто не находится, и о них если и молиться, то о них, у них геолокация сейчас другая.
Господи Иисусе Христе помилуй мя, и прочее.
тут то все понятно, зане рече, аз есмь Бог приближаяйся, а не Бог издалече.
и Марк Подвижник напоминает что, ” несть совершенна молитва без мысленного призывания.
и другие отцы.
. обаче ведети тебе и сие хощу: да не како мня молитися, далече от молитвы ходиши, и трудишися без приобретения, и вотще течеши.
св.митрополит Феолипт.

Господи Иисусе Христе помилуй мя. Всего то 5 слов. Кратко и по факту. А вычитывать помилуй нас это как. Пойму если: . помилуй мя, ну и их за одно
Или мы Николай Вторый вот и помилуй нас. Так чтоли.
Обьясните тогда, почему на литии или на ектеньи за всю братию и за вся православные христианы .
О предстоящих, поющих, молящихся, во службах сущих. Вроде бы везде про них (3.л.) причём и стоят то вроде бы рядом и молящиеся, и поющие- клирос, а про Отче наш, так и отвечал то Он на вопрос – научи ны молитися. Вроде бы тоже число не единственное.

А у меня вопрос то по факту, ну ладно, вычитал то что по факту не совпадает. А в чем смысл то или польза от вычитаного?.

https://vk.com/artemysilvestrov
ВНИМАНИЕ.
Новосибирская Православная Духовная Семинария
Новая работа диакона Артемия Сильвестрова «Генезис идей либерализма: богословский и философский анализ» (2018) Показать полностью…

– Почему между сторонниками либеральных идей и сторонниками православного мировоззрения так часто возникают конфликты и взаимное непонимание?
– Почему «здание» либеральной государственности не являет миру столь искомого человеком блага?
– Почему идеология либерализма (при определенной значимости декларируемых ее сторонниками идей и ценностей) является следствием отступления или апостасии западного богословия и философии от основ христианской истины?
– Какие искажения христианской истины дали толчок к возникновению антропоцентрических гуманистических идей?
– На основании какой мировоззренческой ошибки создана «теория общественного договора»?
– Что является подлинным источником социального неравенства и несправедливости в человеческом обществе?
– В каком неприятном и неутешительном факте заключается крах антропоцентрических идей?
– В чем отличие личности (образа Божия) и самозамкнутого на себе индивидуума? И почему эти два различных подхода в понимании человека сформировали и два различных понимания устройства человеческого общества?
– В чем принципиальные различия между «соборностью», и агрессивным индивидуализмом (экономическим эгоизмом) и почему важно знать об этих различиях?
– Каким образом автономная этика Канта повлияла на формирование либеральной идеологии?
– Почему Робинзон Крузо стал своеобразным «кодом» западной цивилизации?
– Каким образом достигается подлинное общественное благо с точки зрения христианской точки зрения?

Это и многое другое в новой работе клирика Александро-Невского Собора г. Новосибирска диакона Артемия Сильвестрова «Генезис идей либерализма: богословский и философский анализ»

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/53998.html
http://grehu.net/news/cmi-o-nas/14054
http://vk.com/mitropolitagafangel

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: