Митрополит астанайский и казахстанский. Александр, митрополит Астанайский и Казахстанский (Могилев Александр Геннадиевич)

АЛЕКСАНДР (МОГИЛЕВ)

В миру Могилёв Александр Геннадиевич, родился 18 мая 1957 года в городе Кирове в семье рабочего.

В 1977-1979 годах обучался в Ленинградской духовной семинарии. В 1979 году был направлен в Киров, где до 1983 года был личным секретарём епископа Кировского и Слободского Хрисанфа. В 1990 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

1 августа 1983 года рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея.

В декабре 1983 года назначен ключарём, а в ноябре 1987 года — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в городе Кирове.

В 1985 году возведён в сан протоиерея.

С 1986 по 1989 год — секретарь Кировского епархиального управления.

13 сентября 1989 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Костромским и Галичским. 21 сентября того же года пострижен в монашество, 24 сентября возведён в сан архимандрита.

27 сентября 1989 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан). Ему сослужили: архиепископы Владимирский и Суздальский Валентин (Мищук), Краснодарский и Кубанский Исидор (Кириченко), Кировский и Слободской Хрисанф (Чепиль), епископы Филиппопольский Нифон (Сайкали) (Антиохийская Православная Церковь), Калининский и Кашинский Виктор (Олейник) и Азовский Сергий (Полеткин).

В 1990 году — депутат Костромского областного Совета народных депутатов.

25 января 1991 года избран председателем Всецерковного православного молодежного движения на I Съезде православной молодежи.

В апреле 1992 года избран Архиерейским Собором председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

С 11 ноября 1994 года входит в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

C 28 декабря 2000 года по 6 октября 2010 года являлся председателем Синодального отдела по делам молодёжи.

В 2005 году окончил Санкт-Петербургский юридический университет по специальности «юрист».

27 июля 2009 года вошёл в состав членов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. С 29 января 2010 по 23 октября 2014 года — член Комиссии по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви Межсоборного присутствия [1].

5 марта 2010 года назначен архиепископом Астанайским и Алма-Атинским, главой митрополичьего округа в республике Казахстан, временно исполняющим обязанности председателя Отдела по делам молодёжи.

С 26 июля того же года именуется «Астанайский и Казахстанский» глава «Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан».

28 июля 2010 года возведён в сан митрополита.

С 6 октября 2010 по 20 февраля 2011 года временно управлял новообразованной Карагандинской и Шахтинской епархией.

5 октября 2011 года включён в состав постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви по кафедре, и назначен временно управляющим новообразованной Кокшетауской и Акмолинской епархией до 23 октября 2013 года [2].

Был членом Библейской и Богословской синодальных комиссий.

Действительный член Российской академии естественных наук по секции социологии (с 28.11.1996); почетный доктор Московской государственной академии тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова (с 15.05.2002); почетный доктор Российского государственного социального университета (с 2.05.2007); доктор богословия Ужгородской украинской богословской академии им. святых Кирилла и Мефодия (27.10.2008).

20 октября 2010 года избран в состав Совета Ассамблеи народа Казахстана. 26 июля 2011 года введен в состав Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан (указ Президента № 128).

23 октября 2014 года был введён в президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и назначен председателем Комиссии по вопросам отношения к инославию и другим религиям Межсоборного присутствия [3].

Сочинения

  • «Священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938 гг.)» (кандидатская диссертация)
  • «Священномученик Никодим: жизнь, отданная Богу и людям» (Кострома, 2001)
  • «Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери» (Кострома, 2003)
  • «Священномученик протоиерей Иосиф Смирнов (1864-1918)» (Кострома, 2003)
  • «Преподобный Тимон, старец Надеевский» (Кострома, 2004)
  • «История учреждения Костромской епархии» (Кострома, 2004)
  • «Костромская Одигитрия. Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери» (Кострома, 2005)

Всего имеет 115 научных статей и публикаций.

Награды

  • орден св. блг. кн. Даниила Московского II степени (1997)
  • орден свт. Иннокентия Московского III степени (1999)
  • орден прп. Сергия Радонежского II степени (2002)
  • орден прп. Нестора Летописца I степени (2004, УПЦ)
  • орден прп. Серафима Саровского II степени (2007)
  • орден св. Андрея Первозванного (2011, Болгарская Православная Церковь)
  • Синодальный Знаменский орден I степени (2011, РПЦЗ)
  • орден св. ап. Андрея Первозванного (2012, УПЦ, в связи с 55-летием со дня рождения) [4]
  • орден св. равноап. Марии Магдалины (2012, Польская Православная Церковь)
  • золотая звезда (орден) свв. равноапп. Мефодия и Кирилла (2012, Православная Церковь Чешских земель и Словакии)
  • орден св. равноап. кн. Владимира II степени (2012, в связи с 55-летием со дня рождения) [5]
  • орден священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского (2013)
  • памятная панагия (2014, в честь дня тезоименитства и 25-летия архиерейской хиротонии) [6]
  • вторая панагия (4 декабря 2017, в соответствии с новым Положением о наградах Русской Православной Церкви [7])
  • орден Дружбы (1994)
  • орден Почета (1999)
  • орден Почета (2000, Приднестровская Молдавская Республика)
  • юбилейная медаль «За заслуги перед г. Костромой» (2002)
  • орден губернатора Костромской области «Труд. Доблесть. Честь.» (2004)
  • орден «Трудовая Слава» (2007, Приднестровская Молдавская Республика)
  • медаль «За веру и добро» (2007, Кемеровская область)
  • медаль «За заслуги перед Астраханской областью» (2008)
  • звание «Почетный гражданин Костромской области» (2009, в связи с 20-летием архипастырского служения) [8]
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст. (2007)
  • медаль «20 лет независимости Республики Казахстан» (2011)
  • Почетная грамота Президента РФ (2012)
  • орден «Курмет» (орден «Почета») (2012, Республика Казахстан) [9]
  • звание «Почетный гражданин Костромы» (2014, за выдающуюся деятельность по духовному возрождению Костромской земли) [8]
Читать еще:  Девушке бриться. К чему снится бриться во сне мужчине — сонник: бритье, бриться во сне

Видео

Документальный фильм «Крест Святителя». Фильм к 25-летию служения митрополита Александра («Семиречье», 2014)

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Александр, митрополит Астанайский и Казахстанский (Могилев Александр Геннадиевич)

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

Родился 18 мая 1957 г. в Кирове в семье рабочего, был крещен в честь св. блгв. кн. Александра Невского.

В 1977-1979 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии, которую закончил за два года. В 1979 г. направлен в Киров, где до 1983 г. был личным секретарем епископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля). В 1990 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (тема работы: «Священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)»).

1 августа 1983 г. епископом Кировским Хрисанфом рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея. В 1985 г. возведен в сан протоиерея. В декабре 1983 г. назначен ключарем, а в ноябре 1987 г. — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в Кирове. В 1986-1989 гг. — секретарь Кировского епархиального управления.

13 сентября 1989 г. Святейшим Патриархом Пименом и Священным Синодом избран епископом Костромским и Галичским.

21 сентября 1989 г. пострижен в монашество с именем Александр в честь св. Александра Свирского, 24 сентября возведен в сан архимандрита.

27 сентября 1989 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).

В 1990 г. — депутат Костромского областного Совета народных депутатов.

25 января 1991 г. на I Съезде православной молодежи избран председателем Всецерковного православного молодежного движения.

В апреле 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

11 ноября 1994 г. включен в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

25 февраля 1994 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления Костромской епархией и назначен управляющим Астанайской епархией (журнал № 5). Также решением Синода архиепископу Александру благословлено временное исполнение обязанностей председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. (журнал № 68) архиепископу Александру как главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан присвоен титул «Астанайский и Казахстанский».

Читать еще:  Прибавление ума икона божией. Образ «Прибавление ума»: что нужно знать о самой «интеллектуальной» иконе

28 июля 2010 г. за богослужением в Киево-Печерской лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

20 октября 2010 г. избран в состав Совета Ассамблеи народа Казахстана.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. (журнал № 98) освобожден от должности и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи.

26 июля 2011 г. введен в состав Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан (указ Президента № 128).

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 99) назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

С октября 2011 г. по октябрь 2013 г. временно управлял Кокшетауской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 14 марта 2012 г. назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве — Патриаршего подворья и представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

1979 г. — Ленинградская духовная семинария.

1990 г. — Московская духовная академия

Научные труды, публикации:

  • Священномученик Никодим: жизнь, отданная Богу и людям. — Кострома, 2001 г.
  • Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. — Кострома, 2003 г.
  • Священномученик протоиерей Иосиф Смирнов (1864-1918). — Кострома, 2003 г.
  • Преподобный Тимон, старец Надеевский. — Кострома, 2004 г.
  • История учреждения Костромской епархии. — Кострома, 2004 г.
  • Костромская Одигитрия. Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери. — Кострома, 2005 г.
  • Преосвященный Александр (Кульчицкий), православный миссионер (1826-1888). Жизнеописание. — Москва: Наша Родина, 2012 г.
  • Свидетель эпохи. Памяти архиепископа Кассиана (Ярославского; †1990). — Кострома, 2005 г.
  • Личность Ивана Сусанина: мифы и реальность. — Кострома, 2005 г.
  • Статья к 25-летию возрождения Великорецкого крестного хода. — Алма-Ата, 2014 г.
  • Духовнаго Оптинскаго старчества преемниче. Преподобный Севастиан Карагандинский. — Алма-Ата, 2015 г.
  • Статья к 20-летию возвращения Православной Церкви Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты. — Алма-Ата, 2015 г.
  • Статья к 60-летию со дня преставления священноисповедника Николая, митр. Алма-Атинского. — Алма-Ата, 2015 г.
  • «Лучше ошибиться в любви, чем в неприязни к людям». Статья к 30-летию со дня преставления архиепископа Тихвинского Мелитона (Соловьева) — Алма-Ата, 2016 г.
  • Статья, посвященная 105-летию учреждения Костромского церковно-исторического общества и 10-летию открытия Историко-археологического музея Костромской епархии — Алма-Ата, 2016 г.
  • «Больше всего на свете люби Церковь Божию». Сборник трудов, приуроченный к 145-летию учреждения Туркестанской епархии — Алма-Ата, 2017 г.
  • «Человек веры и человек Церкви». Статья к 80-летию со дня рождения митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа — Алма-Ата, 2017 г.

Более 100 научных статей и публикаций.

  • 2011 г. — орден «Алғыс» (Благодарность) (Казахстанский митрополичий округ);
  • 2012 г. — орден св. равноап. кн. Владимира II ст.;
  • 2012 г. — золотая звезда (орден) свв. равноапп. Мефодия и Кирилла (Православная Церковь Чешских земель и Словакии);
  • 2012 г. — орден св. равноап. Марии Магдалины (Польская Православная Церковь);
  • 2012 г. — орден св. ап. Андрея Первозванного (УПЦ);
  • 2014 г. — орден Креста прп. Евфросинии Полоцкой (Белорусская Православная Церковь);
  • 2015 г. — орден свт. Луки (Войно-Ясенецкого) I ст. (Среднеазиатский митрополичий округ);
  • 2017 г. — медаль св. вмц. Анастасии Узорешительницы II ст. (Синодальный отдел по тюремному служению);
  • 2017 г. ― орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана» (Казахстанский митрополичий округ);
  • 2017 г. ― орден свт. Иннокентия Московского I ст.;
  • 2019 г. — медаль Казанской иконы Божией Матери I ст. (Татарстанская митрополия);
  • 2019 г. — орден св. равноап. кн. Владимира I ст. (УПЦ);
  • орден св. блг. кн. Даниила Московского II ст.;
  • орден свт. Иннокентия Московского III ст.;
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден прп. Нестора Летописца I ст. (УПЦ);
  • орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • Синодальный Знаменский орден I ст. (РПЦЗ).

Митрополит

Митрополит Александр

Информация

Другое

Действия

251 запись

На восьмой день после Рождества Христова, Святая Церковь празднует Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и молитвенно прославляет великого иерарха и вселенского учителя – святителя Василия Великого. Каждое евангельское событие именуется священным, Показать полностью… потому что совершилось оно ради освящения и спасения рода человеческого. Церковь совершает воспоминание этих событий, чтобы воспитать в нас стремление к Богу, к истине, вдохновить к праведной жизни.

Наш Спаситель по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя – Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Имя Иисус в переводе означает – Спаситель. По толкованию отцов Церкви, Господь — Творец Закона — принял обрезание, являя людям пример, как следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Еще одно важное значение Обрезания Господня заключается в том, что показывает всем истинность человеческой природы Христа. Его плоть была реальна, а не призрачна, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.

Читать еще:  Самые точные гороскопы на год близнецы. Что вызывает аллергию чихание

В скором времени наша страна встретит особо значимую дату — 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Православная Церковь с первого дня войны заявила о своей патриотической позиции, молилась за народ и воинство, Показать полностью… поддерживала и утешала страждущих, вселяла в людей уверенность, что дело защиты Отечества — святое и правое. Усилиями верующих собирались значительные пожертвования на помощь фронту.

Необходимо при проведении торжеств уделить сугубое внимание нравственным урокам Великой Отечественной войны, таким как – сохранение мира и согласия, недопустимость пропаганды насилия и расового превосходства, насущность укрепления межнационального дружелюбия!

В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем и празднуем величайшее событие в истории человечества – пришествие в мир Христа Спасителя. Воздавая благоговейную хвалу родившемуся Спасителю, мы своими мыслями переносимся в далекие земли Палестины, Показать полностью… где более двух тысячелетий назад в Вифлеемской пещере ангелы и пастухи стали свидетелями исполнения Божия обетования, возвещенного миру пророком Исаией: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1,23).

С нами Бог! С этой радостной уверенностью вот уже много веков живет Христианская Церковь. Эта уверенность вдохновляла на проповедь тех, кто заложил ее непоколебимое основание – святых апостолов. С ней проливали кровь за Христа мученики. С этой верой благоверные цари побеждали полки сопротивных; святители и пастыри самоотверженно трудились, просвещая и утверждая в православной вере страны и народы; монахи уходили в пустыни и леса, чтобы в тишине созерцать Божественный Свет и приносить за весь мир сердечные молитвы.
С нами Бог! Эта уверенность сообщала твердость духа тысячам наших соотечественников, новомученикам и исповедникам ХХ столетия, восшедшим на Голгофу в годы жесточайших гонений на Святое Православие.

С нами Бог! Вера в Рождество Спасителя, соединившего в Своем Лице человеческую природу с Божеством, даровавшего нам «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14,17), является источником нашей надежды на вечную жизнь с Богом, укрепляет нас среди жизненных треволнений, служит основанием непреложного упования, что каждый из нас наследует «венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

Примите сердечные поздравления с всерадостным праздником мира и Божией любви – Рождеством Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

Родившийся в Вифлееме Господь предстал людям как обычный младенец.
Не силой, не властью, не принуждением привлекает нас к Себе Господь, а любовью и кротостью, глубочайшим смирением и духовной чистотой.

Всякий раз, входя в нашу жизнь, праздник Рождества Христова заставляет всех нас задуматься о месте Бога в нашей жизни, о глубине и искренности наших взаимоотношений с Творцом. Это великий день всякий раз напоминает нам, Показать полностью… что через пришествие Христа на землю, мы стали не чужими, но своими Богу, Его детьми – сыновьями и дочерями. Рождество Спасителя дарит утешение и отраду каждому человеку. Для крепких в вере и добродетелях этот праздник – подтверждение правильности духовного пути, для подвергшихся искушениям – ободрение, для утративших упование – возвращение надежды, для ослабевших в любви – обновление сил.

В тайне Боговоплощения нам явлено величие человеческой личности. Всем нам необходимо увидеть и в самих себе, и в каждом из наших ближних Божественный образ. Поэтому неполным будет наше празднование Рождества Христова, если мы не поспешим разделить эту радость с нашими ближними, тем более, с нуждающимися в утешении и поддержке. Протянем руку помощи скорбящим, ободрим унывающих, посетим болящих, вспомним о тех, кто одинок!

Источники:

http://drevo-info.ru/articles/6464.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/38333.html
http://vk.com/mitropolitalexandr

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector