Мир пирамид — Гипермаркет знаний. Как мертвых готовили к вечной жизни

Мир пирамид

1. Для чего строились пирамиды.

Древние египтяне почитали фараона как бога. Ему принадлежала земля Египта. Он, как бог, лишь позволял своим подданным жить на ней и обрабатывать ее. Египтяне верили, что от фараона исходит особая жизненная сила, как свет и тепло от солнца. Не случайно в титул фараона обязательно входило имя одного из богов солнца. Имя самого фараона также обязательно включало имя бога. Так, например, многие фараоны Египта носили имя Рамсес. Оно означает рожденный Ра. Ра был в Египте богом солнца.

Фараон, по убеждению древних египтян, должен был жить вечно. Вступая на престол, он сразу же начинал заботиться о своей “жизни после смерти”, приказывал соорудить для себя “дом вечности” – гробницу. Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид.

Древнейшие пирамиды были ступенчатыми. Ступени такой пирамиды образовывали лестницу, по которой фараон, как считали древние египтяне, после смерти мог подняться к небу, где и надлежало пребывать богам.

Позже ступени пирамид стали закладывать камнями. Каждая из сторон пирамиды образовывала огромный гладкий треугольник. Пирамида была облицована известняковыми плитами, а ее вершина – блестящим камнем или листовым золотом. Вершина ослепительно сияла на солнце. Стороны пирамиды казались гигантскими лучами, которыми бог солнца связывал небо и землю.

Пирамиды в Гизе. XXIX-XXVIII вв. до н.э.

2. Как строились пирамиды. Величайшими сооружениями являются три пирамиды рядом с современной столицей Египта Каиром. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из двух миллионов трехсот каменных блоков. Каждый блок весил почти две с половиной тонны. Пирамиду строили десятки лет многие тысячи людей. Раньше ученые предполагали, что это делали рабы. Но в Древнем Египте никогда не было такого большого числа рабов. Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Они работали на строительстве пирамид в свободные от полевых работ месяцы.

Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора. Мастерство строителей пирамид было столь совершенным, что их творения стоят уже более четырех с половиной тысяч лет. Недаром в древности говорили: “Все боится времени, но время боится пирамид”. Пирамиды считались первым из семи чудес света. Покой великих пирамид охраняет сфинкс. Сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона. Позже фараонов и цариц стали хоронить в огромных гробницах, вырубленных в скалах.

3. Как мертвых готовили к вечной жизни.

Египтяне считали, что смерть открывала человеку путь к вечной жизни в загробном мире. Для благополучного пребывания в царстве мертвых тело умершего бальзамировали, чтобы оно не подвергалось тлению. Для этого из тела извлекали внутренности. Потом его 70 дней держали в специальном растворе. После этого тело пропитывали бальзамами, смолами, благовониями, обматывали льняными бинтами. На лицо клали маску, воспроизводившую черты покойника. Получалась мумия – неразлагающееся мертвое тело. Затем мумию укладывали в саркофаг – гроб, сделанный в виде человеческого тела, и хоронили в гробнице. В гробницу помещали предметы, которые могли понадобиться человеку в загробной жизни.

Саркофаг. Ок. IX-VIII вв. до н.э. Из Фив. Хранится в Британском музее, Лондон, Великобритания

В 1922 году английский археолог Картер открыл в Долине царей гробницу фараона Тутанхамона. Фараон умер молодым. В гробнице нашли множество красивых предметов – мебель, модели лодок, драгоценности, сосуды, оружие. Огромные богатства сопровождали юного фараона в загробный мир. Мумия фараона была заключена в четыре саркофага. Наружный саркофаг был каменным. Последний, внутренний, саркофаг был сделан из чистого золота. Лицо на саркофаге изображено очень тщательно, и мы можем представить, как выглядел Тутанхамон при жизни. Когда последний саркофаг вскрыли, на мумии оказался маленький букетик полевых цветов. Это не входило в обычай погребения, но было знаком любви очень близкого человека, может быть, юной супруги фараона.

Царский наряд фараона Тутанхамона. 1351-1342 гг. до н.э. Из гробницы Тутанхамона. Хранится в Каирском музее, Египет

Царская корона. 1580-1314 гг. до н.э. Из гробницы Тутанхамона. Хранится в Каирском музее, Египет

Все жители Египта должны были беспрекословно подчиняться фараону. Даже самые знатные из них падали ниц перед ним и прославляли его величие словами: “Да поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо мы дышим воздухом лишь по его милости”. Для управления страной фараон назначал главного министра – визиря, министров, управлявших Верхним и Нижним Египтом. Особый министр распоряжался продовольственными запасами страны. Министрам подчинялось множество чиновников разных рангов. Чиновники управляли городами, поселками, строительными работами.

Фараон Тутанхамон на троне. 1351-1342 гг. до н.э. Из гробницы Тутанхамона. Хранится в Каирском музее, Египет

Очень важным делом для чиновников был сбор податей и налогов, которые сдавали натурой – зерном, продуктами питания, скотом, ремесленными изделиями. Жители Египта выполняли также установленные трудовые повинности. Они были обязаны участвовать в общественных работах на строительстве каналов и других сооружений.

Читать еще:  Имя петр значение имени для юноши. Значение и тайна имени петр

Для выполнения обязанностей чиновника нужно было уметь писать и читать. Писцы в глазах народа были очень важными людьми. Они предоставляли власть на местах. Писцы вели учет налогов и податей, часто вершили суд.

В.И. Уколова, Л.П. Маринович, История, 5 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Наибольшая библиотека рефератов, планирование уроков истории, материалы для подготовки к урокам истории, ответы на тесты, изучай историю 5 класс бесплатно

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Конспект по истории “Мир пирамид”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» г.Вилючинск

Древний Восток Древний Египет Урок 2. Мир пирамид

5 класс «История. Древний мир» Уколова В.И.

2017/2018 учебный год

Цель урока: дать представление о пирамиде власти в Древнем Египте, взаимоотношениях различных групп населения.

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «История. Древний мир» Уколова В.И., тетрадь – тренажер к учебнику.

I .Организационный момент.

II .Актуализация знаний.

1.Покажите на карте и опишите географическое положение Древнего Египта. Почему египтяне называли свою страну «даром Нила»?

2. Расскажите о жизни египетских земледельцев. Какие приспособления изобрели египтяне для полива полей?

1. Заполни пропуски в предложениях.

Небольшие города-государства Египта назывались ________________. Постепенно образовались два царства: южное царство, _____________Египет и _________________царство, Нижний Египет.Царт Верхнего Египта Мина объединил страну примерно в ____________году до н.э. Царей Египта стали называть ______________.

(Ответ: номы, Верхний, северное, 3000, фараон)

4. Выполни словарную работу.

1. ______________________ множество островов и рукавов реки.

2. ______________________ – правитель Древнего Египта.

3. ___________________ – каменистый участок реки с повышенной скоростью течения.

4. ___________________ – водоподъемное устройство.

5. ___________________ мягкий и вязкий осадок из частиц полусгнивших растений и горных пород.

6. ____________________________________________________ – сооружения, необходимые для орошения полей.

(Ответ: 1. дельта, 2 фараон, 3 порог, 4. шадуф, 5. ил, 6. ирригационные.)

III . Мотивационно-целевой этап.

Эпитетом к нашему уроку может служить арабская пословица: «Все на свете боится времени, а время боится пирамид». В конце урока мы постараемся объяснить смысл этой пословицы. А сейчас давайте попробуем сформулировать вопросы, на которые надо ответить, чтобы объяснить смысл этой пословицы. (учитель выслушивает ответы обучающихся, формулирует цель урока).

Вероятно, вы будете удивлены, но сегодня мы познакомимся не только с первым чудом света – пирамидами, но и с системой устройства власти в Древнем Египте, с взаимоотношениями в обществе, которые также можно назвать пирамидой.

IV . Изучение нового материала.

Слайд 1. Тема урока: Мир пирамид. (учитель объявляет тему урока, обучающиеся записывают в тетрадь).

Слайд 2. Проблема урока: пирамида – это не только архитектурное сооружение, но и способ устройства власти, система взаимоотношений в обществе.

Слайд 3 . Учитель знакомит учеников с планом урока.

Для чего и как строили пирамиды.

Подготовка мертвых к вечной жизни.

Пирамида власти в Древнем Египте.

Слайд 4. Для чего и как строили пирамиды.

Ученые утверждают, что пирамида в условиях земного притяжения – самая устойчивая , самая неколебимая фигура . В основании ее, как правило, квадрат, стороны – равнобедренные треугольники, вершины которых сходятся в одной точке.

На фоне демонстрации видеофрагмента: В древности люди придавали глубокое символическое значение, как числам, так и геометрическим фигурам, и пирамида надолго стала символом вечности.

Своего правителя – фараона, египтяне почитали как земное воплощение бога. И в титул «фараон», в имена фараонов входило имя одного из богов солнца. Бог Солнца Ра (Амон) – фараон, Тутанхамон, Аменхотеп, Рамзес.

Боги живут вечно, значит и фараон должен жить вечно. Для этого надо было позаботиться о «жизни после смерти».

Египтяне верили, что они не погребают покойника, а провожают ставшего богом фараона в дом, в котором он будет жить вечно. Они возводили гробницы – форма захоронения, при которой останки покойного хранятся внутри сооружения. ( запись в тетрадь).

Первой формой гробницы была мастаба, затем египтяне стала строить пирамиды.

Одним из древних архитектурных памятником Древнего Египта является пирамида выдающегося военачальника и основателя третьей династии фараона Джоссера (28 в. до н. э.). Она находится в Саккаре, на южной окраине Мемфиса, и является центром погребального ансамбля. Это ступенчатая пирамида, высотой 60 метров, сложенная из белых известняковых блоков.

Пирамиду Джоссера создал зодчий Имхотеп, который изобрёл способ кладки из тёсаного камня. До Имхотепа египтяне не возводили зданий из камня. Египтяне обожествили архитектора и почитали его как сына бога Птаха.

На западном берегу Нила (ныне в городе Гиза около Каира) возвышаются грандиозные пирамиды фараонов четвертой династии: Хуфу (греки называли его Хеопсом), Хафра (Хефрена), Менкаура (Микерина). Пирамиды были когда-то облицованы гладко отполированными плитами из белого известняка (частично они сохранились на вершине пирамиды Хефрена). Основание пирамид – квадратное, а гладкие грани – треугольные.

Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса. Она была построена в двадцать восьмом веке до н.э. Её создал племянник фараона по имени Хемиун.

Читать еще:  Увидеть во сне освобождение из тюрьмы. К чему снится тюрьма? Увидеть близких или знакомых в тюрьме

Высота этой пирамиды 147 м. Это соответствует современному зданию высотой около 50 этажей. Длина основания пирамиды 250 м. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 т. Они ничем не скреплены и держатся на месте силой собственной тяжести. Даже в наше время невозможно объяснить ту невероятную точность, с которой древние египтяне обрабатывали и ставили один на другой эти каменные блоки. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра.

Пирамиду строили десятки тысяч крестьян под руководством профессиональных архитекторов и каменщиков в течение десятков лет. Например, пирамиду Хеопса строили в течение 40 лет.

Есть несколько версий о технологии возведения пирамид. Об одной из них писал древнегреческий историк Геродот. По его мнению при строительстве использовали некие подъемные механизмы.

Диодор Сицилийский писал об использовании технологии пандусов.

Слайд 14. Подготовка мертвых к вечной жизни.

Задание: Прочитайте пункт параграфа «Как мертвых готовили к вечной жизни». Стр.38-39.

Выпишите два термина и их определения, которые связаны с подготовкой мертвых к погребению. (5 минут).

Проверка выполнения задания: Какие термины вы выписали, что они означают?

Бальзамировщики – специалисты по изготовлению мумий.

Для чего бальзамировщики изготавливали мумии? (таким образом умершего готовили к вечной жизни).

Какие ещё сведения свидетельствовали о вере египтян в в загробную жизнь? (помещение в гробницу предметов, которые могли понадобиться в загробной жизни).

Саркофаг Рамсеса III .

Все ли египтяне могли рассчитывать на вечную жизнь? (это было доступно только богатым и знатным людям).

Давайте попробуем определить смысл поговорки, с которой мы начали урок:«Все на свете боится времени, а время боится пирамид». (выслушивает ответы учащихся).

Обобщает ответы обучающихся: пирамиды и для древних египтян и для нас – символ вечности. Проходя века и тысячелетия, а они стоят и хранят свои тайны.

Слайд 17. Пирамида власти в Древнем Египте.

Правители Египта стремились не только к вечной жизни, но и хотели создать очень устойчивую систему власти, в которой каждый человек занимал бы определенное место.

Составим схему и определим место каждой группы населения в этой пирамиде.

На вершине – фараон, «живой бог», владелец всей земли Египта. Предположите, кто занимает ступеньку ниже, какими полномочиями обладали?

Слайд 18 – 22. Поэтапное заполнение «ступеней» пирамиды власти с комментариями учителя.

Слайд 23. Демонстрация полностью заполненной пирамиды власти.

Как называется тип государства, в котором все жители должны были беспрекословно подчиняться правителю? (такое государство называется восточная деспотия).

Вы согласны с утверждением о том, что Египет – это страна пирамид? (выслушивает ответы учеников).

Вы готовы объяснить смысл пословицы «Все на свете боится времени, а время боится пирамид»? (выслушивает ответы обучающихся).

Слайд 24. Домашнее задание.

§ 13 стр.38-39. Тетрадь – тренажер: задание 3, 4 стр.22

“Некоторые из них (т.е. строителей) должны были тащить каменные блоки до самого Нила из карьеров Аравийских гор, где их вырезали; другим же была поставлена задача получить эти камни и переправить кораблями на другой берег, где их доставляли к Ливийской гряде. Сто тысяч человек работали непрерывно, сменяясь каждые три месяца”.

Геродот, “История. Книга вторая” (глава 124)

“Вот как построена эта пирамида: она представляет собой систему последовательных ступеней, которые иногда называют “уступами”, а иногда “ярусами” или “площадками”. При этом, когда первая из этих площадок была завершена, рабочие использовали деревянные бревна в качестве рычагов для подъема остальных камней; таким образом, они поднимали блоки из земли на первый ярус. Когда камень был поднят, его устанавливали на второй рычаг, стоявший на первом ярусе, и поднимали с этого уровня на следующий. Могло быть так, что на каждом ярусе устанавливали новые рычаги, или, возможно, использовалось только одно такое устройство, достаточно портативное, которое, в свою очередь, переносили с уровня на уровень. Определить это не представляется возможным, поскольку были упомянуты обе эти возможности. Однако, наверняка самой первой закончили строить верхнюю часть пирамиды, затем следующую под ней, и последним завершили строительство основания и нижней части.”

Геродот, “История. Книга вторая” (глава 124)

“Как мне сказали, камень перевозился на большое расстояние из Аравии, и эти постройки были возведены с помощью земляных пандусов, поскольку машины для подъема еще не были изобретены в те дни; и самое удивительное то, что, хотя такие крупные сооружения были построены среди песка, не осталось никаких следов ни самих пандусов, ни подвязок из камней, так что кажется, словно это был не результат упорного труда многих людей, а, скорее, весь комплекс был установлен единожды на берегу среди окружающего его песка каким-то богом. Ныне египтяне пытаются преподнести это как чудо, утверждая, что пандусы были сделаны из соли и селитры и что, когда река обратилась против них, они растворились в ее водах, и все следы человеческого труда были уничтожены. Но на самом деле, безусловно, все происходило не так! Скорее всего, то же самое множество рабочих, привлеченных к постройке этих насыпей, вновь вернули всю их массу на прежнее место; поскольку они (т.е. египтяне) говорят, что 360 000 человек были постоянно заняты в выполнении своей работы, пока вся постройка не была закончена едва ли не больше, чем за 20 лет”.

Читать еще:  Ангельская иерархия. Наивысшие ангельские чины — Престолы, Серафимы и Херувимы

Мир пирамид
презентация к уроку (история, 5 класс) по теме

Презентация урока по истории Древнего мира в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МИР ПИРАМИД Почему пирамиды считаются одними из чудес света?

Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний по теме «Религия древних египтян». Изучение новой темы. Рефлексия (закрепление изученного на уроке).

Актуализация знаний по теме «Религия древних египтян». Устный ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?». Тест по теме.

Подготовить развернут ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?». Для этого вспомни: Почему главным богом у египтян был бог Солнца Ра? Почему у египтян все боги изображены с головами животных? Что обозначал ритуал захоронения вместе с хозяином различных вещей, скульптурок? Какая связь существовала между государственной властью и религией? Сделай вывод.

Тест 1. Что называется религией? А)вера в сверхъестественные существа, духов, богов Б)сила, с помощью которой одни эксплуатировали других В)вера в силы природы 2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта. А)Осирис Б)Амон – Ра В)Сет 3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. А)Осирис Б)Амон – Ра В)Тутанхамон

4. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса? А)с засухой Б)с разливом Нила В)с землетрясением 5. «Жилище» для богов в Древнем Египте: А)саркофаг Б)пирамида В)храм 6. Служители богов в Древнем Египте: А)фараоны Б)жрецы В)вельможи

Изучение новой темы Как строились пирамиды. Как мертвых готовили к вечной жизни. Пирамида власти. Для чего строились пирамиды.

Для чего строились пирамиды Древние египтяне почитали фараона как бога. Фараон должен был жить вечно. Фараон приказывал соорудить для себя «дом вечности» – гробницу . Фараоны Древнего царства строили гробницы в виде каменных пирамид .

Пирамида Хеопса Самая большая пирамида Строилась в течении 20 лет Воздвигали ее около 100 тысяч человек Высота – 147 метров Сложена из 2,3 млн. каменных блоков Каждый блок в среднем весит 2 тонны Строители отшлифовали около 14 млн. поверхностей Блоки скрепляли путем тщательной подгонки друг к другу Внутри пирамиды находилась камера с саркофагом фараона

«Все боится времени, но время боится пирамид» Строителями пирамид в основном были крестьяне. В строительстве участвовали профессиональные мастера – архитекторы, каменщики. Пирамиды считались первыми из семи чудес света. Творения древних мастеров стоят уже более четырех с половиной тысяч лет. Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона. (картина «Постройка пирамиды»)

Ответьте на вопросы Какие знания требовались при строительстве пирамид? С какими целями сооружались пирамиды?

Как мертвых готовили к вечной жизни. Египтяне считали, что смерть – путь к вечной жизни в загробном мире. Для пребывания в царстве мертвых необходимо тело, в которое вновь вселится его душа. Тело бальзамировали, получалась мумия – неразлагающееся мертвое тело. Мумию укладывали в саркофаг (горб, сделанный в виде человеческой фигуры). Саркофаг ставили в гробницу.

Тутанхамон – живой образ Амона Взошел на престол в 9 лет. Умер в 18 лет. Из-за внезапной смерти был похоронен в скромном склепе. Один из самых известных владык Древнего Египта благодаря тому, что его гробница оказалась единственным царским погребением, дошедшим до нас в целости и сохранности. На спеленатой мумии размещалось 143 золотых предмета. Мумия размещалась в 3 саркофагах вставленных друг в друга, последний из которых был из чистого золота (длина 1,85 м). В гробнице нашли царский трон и множество статуэток, вещей, драгоценностей. На мумии оказался маленький букетик полевых цветов.

Пирамида власти фараон жрецы, высшие чиновники, военачальники, вельможи государственные чиновники, писцы, офицеры ремесленники, купцы, художники свободные земледельцы рабы

Ответьте на вопрос. Почему пирамиды считаются одним из чудес света?

Отгадайте кроссворд Гробница фараона. Гигантская фигура с телом льва и головой человека. Неразлагающееся мертвое тело. Гроб, сделанный в виде человеческой фигуры. Имя фараона, гробница которого сохранилась до нашего времени. 1 2 3 4 5

Домашнее задание Прочитать параграф 13. Выполнить задание к документу на странице 62. Ответить на вопросы на странице 62. Вопрос 4 письменно в виде таблицы. Вопросы 5 и 6 по желанию.

Литература Учебник: В.И. Уколова, Л.П. Маринович. История древнего мира, 5 класс, М., «Просвещение». В.И. Уколова, И.Е. Уколова. Методические рекомендации к учебнику «История древнего мира», 5 класс, М., «Просвещение». О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории древнего мира. М., «Вако».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к ЕГЭ по математике.Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. .

Презентация по геометрии по теме “Пирамида” для учителей, работающих по учебнику А.В.Погорелова.

Презентация по теме “Пирамида” для учителей, работающих по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Л.С.Киселевой, Э.Г.Позняка.

Инерактивная экскурсия “Пирамиды Гизы ” разработана в целях содействия повышению культурно-исторического уровня обучающихся, увиличению обема знаний об истории Египта как древнейшего государства.Зад.

Использование инновационных технологий, кейс технология.

Материал содержит примеры применения геометрии в архитектуре.

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : “Пирамида. Правильная пирамида&quot.

Источники:

http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9C%D0%B8%D1%80_%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4
http://infourok.ru/konspekt-po-istorii-mir-piramid-2985370.html
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/07/17/mir-piramid

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: