Люди рожденные на крещение. «Надлежит нам исполнить всякую правду…»

Ганина Яма Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев.

Господь принял крещение, чтобы взять на Себя все наши грехи

Когда же именно Иисус взял на Себя все грехи, которые мы совершаем на протяжении жизни, которые совершаете вы и я, и которые совершает каждый человек на этой земле? Иисус взял на Себя все грехи этого мира в тот момент, когда Он принял крещение от Иоанна Крестителя. Иисус сказал: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Это означает, что, приняв крещение от Иоанна Крестителя, Иисус сделал безгрешными всех людей на земле. Передав во время крещения Иисусу Христу грехи всех людей, Иоанн Креститель исполнил свою миссию первосвященника. Подобно тому, как во времена Ветхого Завета первосвященник, возлагая свои руки на голову козла для отпущения, сразу передавал ему все грехи израильтян, которые они совершили за весь год, так и Иисус пришел на эту землю как жертвенный Агнец, и был крещен, чтобы спасти грешников от всех их грехов. Будучи крещенным, Иисус исполнил всю праведность, то есть, исполнил всё, что задумал Бог для нашего спасения. При этом Иисус сказал: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

Ни один человек в силу своих грехов не может избежать смерти. Однако все люди хотят прожить долгую жизнь и всегда оставаться молодыми. Кроме того, люди хотят войти в Царство Небесное, будучи при этом безгрешными. Но грехи и беззакония не позволяют им сделать этого. Из-за наших грехов мы все должны умереть, из-за наших грехов мы все будем прокляты и осуждены, из-за наших грехов мы все постоянно сталкиваемся с различными трудностями, из-за наших грехов мы не можем приблизиться к Богу, и из-за наших грехов мы все обречены на муки ада.

Однако, несмотря на это, чтобы спасти таких людей как мы, Господь принял крещение от Иоанна Крестителя. Во время крещения Он взял на Себя все грехи этого мира и тем самым исполнил всю праведность, то есть всё, что задумал Бог для спасения людей от их грехов. Приняв крещение, Господь взял наши грехи на Свое тело, и это тело Иисуса стало для всех нас истинным хлебом жизни. Таким образом, спасение, дарующее новую, вечную жизнь, пребывает в тех, кто верит, что все их грехи перешли на Христа. Крещение Иисуса является спасением, которое дарует людям жизнь. Веруя в Евангелие воды и Духа, мы получаем прощение всех наших грехов.

Как следует верить в Бога и Иисуса, чтобы получить прощение грехов? Получить прощение возможно по вере в то, что Сам Иисус сошел на землю, чтобы спасти грешников от их грехов, что Он во время крещения взял на Себя все наши грехи, и что Он стал жертвенным Агнцем Божьим, Который понес на Себе все грехи этого мира. Будучи крещенным и приняв смерть на Кресте, Иисус Своими плотью и кровью спас нас. Поэтому каждый человек, который всем своим сердцем верит в Иисуса, может получить прощение своих грехов, стать праведным чадом Божьим, обрести новую жизнь и войти в Царство Небесное.

Дорогие братья и сестры, о чем говорит нам Господь в 6-й Главе Евангелия от Иоанна? Он говорит нам о том, что мы должны трудиться ради пищи, которая дает нам возможность обрести вечную жизнь. Какие именно дела мы должны совершать? Мы должны совершать такие дела, благодаря которым мы сможем обрести вечную жизнь. А для этого мы должны верить в Иисуса и следовать за Ним.

Получив прощение грехов, мы должны трудиться ради того, чтобы давать возможность другим людям также получить в дар жизнь вечную. Бог говорит, что только те, кто родились свыше посредством Евангелия воды и Духа, могут помочь другим обрести вечную жизнь. Иисус сказал, что вера в Того, Кого послал Господь, является Божьим делом, поэтому верить означает трудиться во славу Божью. Вера в Иисуса является настоящим трудом.

Читать еще:  Как правильно заниматься медитацией. Роль медитации в жизни человека

Собратья, не имеет значения, каким образом Господь дал вам возможность родиться свыше посредством воды и крови, вам это не принесет никакой пользы, если вы не верите в эту Истину. Даже несмотря на то, что Иисус спас вас, придя на эту землю, принял крещение, взял на Себя все грехи этого мира и умер на Кресте, если вы не будете держаться этой Истины по вере, вы не войдете в вечную жизнь, и Слово Божье не принесет вам никакой пользы.

Так надлежит нам исполнить всякую правду Мф. 3 15

ВОПРОС. Николай Павлович, разъясните, пожалуйста, слова Иисуса Христа: «так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15).

ОТВЕТ. Вы имеете в виду слова Спасителя к Иоанну Крестителю:

«13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его».

Я могу лишь поделиться с вами тем, как понимаю это я.

Чтобы лучше себе представить, что чувствовал Иоанн Креститель, видя идущего креститься от него Иисуса Христа, в то время, как он прекрасно осознавал в Нем Самого Бога в образе человека, следует прочитать весь этот фрагмент святого Евангелия от Матфея..

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам «, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я НЕ ДОСТОИН понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Иоанн знает, что Всемогущий Бог уже сошел на землю и пребывает сейчас среди слушающих его в образе человека, Мессии-Христа. Он знает, что послан Богом, чтобы приготовить людей к Пришествию Христа, и что крестит приходящих к нему «в воде, чтобы Он (Христос) явлен был Израилю» (Иоан.1:31).

И вот Иоанн крестит людей и видит идущего к нему Самого Бога в человеке, Иисусе Христе. И что хочет от него БогоЧеловек? – Чтобы Иоанн крестил Его, как крестит людей. Но Иоанн ведь крестит людей в покаяние, а как можно крестить БогаЧеловека, чуждого всякого греха, в покаяние?! Да еще и тому, кто «недостоин понести обувь Его» (Иоан.1:11)?
В замешательстве Иоанн восклицает: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Иоан.1:14).

И тут Бог напоминает Иоанну, что «послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар.15:22), «Я хочу более милосердия, чем жертвы, и познания Бога более, чем всесожжения» (Ос.6:6).
А потому Он и говорит Иоанну: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» » (Иоан.1:15).
Т.е.: оставь теперь сознание своего «недостоинства» (Иоан.1:11), старайся же прежде исполнить волю Божью. Видишь, и Я, Сын Божий, в руки Которого Отец отдал все (Иоан.3:35), беспрекословно с любовью исполняю волю Его, беря на Себя грехи всего мира.

Читать еще:  Что такое христианство. Где возникло или появилось Христианство? На какой территории

Теперь Иоанн познает: Бог в образе человека, Сын Божий, БогоЧеловек Иисус Христос, Который «будет крестить людей Духом Святым и огнем; лопата Которого в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Иоан.1:11-12) есть прежде всего любовь и любовь жертвенная, потому Иоанн, увидев Иисуса в следующий раз, и восклицает: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1:29).

Далее Иисус говорит: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан. 15:10). «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:50). «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан.4:34). «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоан.6:28-29).

Иисус Христос – Бог, Который сошел на землю, воплотившись в человека, чтобы сотворить волю Отца.
Отец же любит Сына и все предал в руку Его. Т.е. между Отцом и Сыном пребывает Совершенная Любовь, так, что: Отец и Сын – одно.
Сын есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Него. А потому правда есть исполнение истины, т.е. следование за Христом, подобно Ему исполняя слово Отца («заповеди Отца») смиренным послушанием в любви.

Итак, всякая правда исполняется смиренным послушанием в любви к Богу, Который для Иисуса Христа есть Отец, «родивший Его прежде всех веков».
Господь говорит: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:29).
«Иго Его» — творение слова (заповеди) Отца есть «благо», т.е. творение добра в радости из любви к Отцу;
«бремя Его» — бремя этого труда есть благодатно, «легко», т.е. вместо ощущения тяжести дает ощущение легкости, невесомости, парения, будто даже сам уже ничего не весишь, а как бы летишь и это — не только в духе, но и в теле.

Благословен Бог наш, через Иисуса Христа, Господа нашего.

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

Популярные публикации

Последние комментарии

Крещение Господне — история праздника

Святым Богоявлением, Крещением Иисуса Христа завершается цикл зимних праздников.

19 января (6 января по старому стилю) православные христиане отмечают один из двенадцати главных христианских праздников – Крещение Господне или Богоявление.

Древний христианский праздник Богоявления, первоначально посвящённый Рождеству Христову, посещению волхвов и Крещению Господнему, постепенно (в общецерковном масштабе — после Халкидонского собора 451 года) стал праздноваться исключительно в воспоминание Крещения Христа, в связи с чем «Богоявление» и «Крещение Господне» в православии — два названия одного праздника.

История праздника Крещения

Праздник установлен в память о евангельском событии, когда тридцатилетний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана.

Праздник Крещения называют еще Богоявлением, потому что при Крещении Господа было явление всех Лиц Святой Троицы: Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух Святой в виде голубя сошел на Сына.

Праздник Крещение Господне называют также Днем Просвещения или праздником Светов – от древнего обычая совершать накануне, крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением.

Отмечать его христиане начали еще с апостольских времен. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

Сохранилось свидетельство («Строматы». Кн. 1, XXI, с. 407) от II века, святителя Климента Александрийского, бывшего прежде язычником, а потом принявшего христианство о ночном бдении, совершаемом перед праздником Крещения Господня.

Начиная с III века Григорий Неокессарийский Чудотворец, мученик папа Римский Ипполит и все великие отцы Церкви проводили в день праздника особые беседы с паствой, в которых разъясняли его смысл.

В IV веке проповеди читали Святые Отцы Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Августин.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал:

«Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

Иоанн Креститель или Иоанн Предтеча — сын священника Захарии и Елизаветы. Родился в Хевроне. Юношеские годы провел в пустынях недалеко от Хеврона, где жил в пещерах, ведя суровую подвижническую жизнь.

Подготовив себя к служению Христу, в пятнадцатый год царствования императора Тиверия выступил на служение в качестве Предтечи Мессии — Предшественника Иисуса Христа.

Явился он на реке Иордан, куда перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя крещение и покаяние во оставление грехов.

Суть его проповеди заключалась в том, что прежде чем получить внешнее омовение души, люди должны были нравственно очистится, получить омовение души внутреннее, приготовить путь Господу в сердцах своих. Предтеча говорил о нравственной подготовке людей к принятию духовного высшего крещения от Иисуса Христа.

Другую сторону проповеди составляло учение о приближении царства Божия. Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан сам Иисус.

Когда же к нему пришел Иисус из Назарета, Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря:

«Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа, крещение для людей, уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий.

«Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник Божий», — подтверждает Иоанн Креститель («Мессия» по-еврейски — то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»).

Крещение людей началось, по заповеди Христовой, с момента Пятидесятницы.

Апостол Петр в своей речи к народу на вопрос слушателей, что же им делать, отвечал:

«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» (Деян. 2, 37, 38).

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, накануне праздника проводиться водосвятие – вода освящается в храмах.

В сам праздник Крещения проводят крестный ход на природные водоемы для освящения воды. Этот ход называется — ходом на Иордан. Вода считается освященной после того, как в нее опускается крест. В этот момент Святое Крещение считается осуществившимся, выпускают голубей и начинается купание в проруби.

Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается к той тайне, по словам Христа к Своим ученикам:

«Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Какой смысл несет в себе праздник Крещение

День Крещения Иисуса считается днем познания людьми великой тайны Богопочитания. Именно в момент Крещения Христа простые смертные стали свидетелями явления Святой Троицы: Отца (Бога), Сына (Иисуса) и Духа, явившегося в виде голубя. Получается, что Крещение символизирует начало появления христианской религии, момент, с которого началось преклонение Богу, переставшему быть неведомым. В старые времена Крещение называли Святые Светы — это означало, что Господь спустился на землю и открыл миру Неприступный свет.

Слово «крещаю», «крещу» в буквальном смысле означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В дохристианские времена омовения использовали для нравственного очищения, а в Новом завете крещение водой стало символизировать избавление от грехов и зарождение духовной жизни.

Такова краткая история и смысл праздника — Крещение Господне.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

http://ganina-yama.moi-ural.ru/245.html
http://www.proza.ru/2016/11/09/1962
http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43572210135/Kreschenie-Gospodne-%E2%80%94-istoriya-prazdnika

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector