Любовь божья. Адский словарь

Дьявольская любовь

Люди любят друг друга человеческой любовью. Бог любит людей божественной любовью. Дьявол любит людей своей дьявольской любовью.
Но как это происходит?
Что такое любовь?
Что такое человеческая любовь?
Что такое божественная любовь?
Что такое дьявольская любовь?
Каждый человек по –своему ответит на эти вопросы и определит все эти виды любви, но все определения не будут отражать истинную суть понятий о любви, потому что большинство землян не знает истинную суть любви.
Что такое человеческая любовь?
Это чувственное ощущение от которого люди страдают, мучаются, которым люди спекулируют, манипулируют, которое пошло эксплуатируется, из которого все стараются извлечь для себя выгоду, через которую люди очень желают поиметь возможности и способности того, кого для этого приблизили и якобы полюбили и т.д.
У людей любовь приходит и уходит, а секса хочется всегда.
Люди притворяются, что любят, а сами извлекают выгоду для себя. Вообщем, человеческая любовь, это что-то страшное, низменное, хищное, вампирическое, убивающее и всё в этом роде.
Что такое божественная любовь?
Это что –то постоянно на слуху, но непонятное, непознанное, необъяснимое, возвышенное, неощущаемое обычным человеком.
Что такое дьявольская любовь?
Надо спросить у дьявола, он, наверняка, скажет, что это такое.
Но где найти конкретного дьявола, чтобы задать ему этот конкретный вопрос?
Дьявола нигде вокруг себя искать не надо, он внутри каждого из нас.
Итак, я обращаюсь к своему внутреннему дьяволу и вот что он мне говорит:
– Понятие ,,ЛЮБОВЬ”как и все другие понятия НЕЙТРАЛЬНО и ЧИСТО в отношении себя, но т.к. мир дуален, а человек находится в центре этой дуальности, где существуют Бог и Дьявол, то человек постоянно проявляет дуальную любовь часто не понимая и не осознавая это.
Человек проявляет то божественную, то дьявольскую любовь, как в отношении себя, так и своего окружения.
Божественная и дьявольская любовь проявляются человеком, значит, эти проявления являются человеческими, т.е. проявлением человеческой любви, но т.к. бог и дьявол находятся внутри каждого человека, то получается, что через человека бог и дьявол проявляют свою любовь в отношении чего- то или кого –то на кого сам человек якобы направляет свою любовь, кого сам хочет любить, или хочет, чтобы кто –то конкретный вдруг полюбил его.
Признаками дьявольской любви являются следующие проявления человека:
1. Эгоизм, направленный на то, чтобы любили его.
2. Извлечение личной выгоды.
3. Спекулирование и манипулирование любовью, ради личной выгоды.
4. Проявление эгоцентризма через различные степени ревности.
5. Проявление частнособственнических тенденций.
6. Эксплуатация любви ради личной выгоды.
7. Пристрастие и потеря головы от любви.
8. Ты –мне, я –тебе!
9. От любви до ненависти –один шаг.

Дьявольская любовь полна условностей и причинностей.
Т.к. все эти проявления проявляются человеком, то дьявольская любовь превращается в любовь человеческую.
Дьявольская любовь легко без труда маскируется под человеческую, которую как человек и через человека проявляет дьявол.
Т.к. дьявольскую любовь проявляет человек, то все шишки получает он сам и вина за несчастную любовь полностью ложится на человека и дьявол здесь совсем не причем.
У обычного человека нет конкретных знаний о том, какую любовь он проявляет.
Человек просто любит, как может, умеет, знает, чувствует, хочет и всё тут, не вдаваясь в тонкости любви.
Результат дьявольской любви всегда плачевен, несчастен. Человек в большинстве случаев остается неудовлетворенным, разочарованным, глубоко несчастным, напуганным и испуганным, недоверчивым, закрытым, и т.д.
Он считает, что жизнь не удалась, а счастливой любви не было, нет, и не будет.
О признаках божественной любви догадайтесь сами, используя закон дуальности и зеркального отражения со сменой полярности на свои прямые противоположности.

Божья любовь и свободный выбор человека

«Бог есть любовь», – говорит нам евангелист Иоанн (Ин. 4:8). И это, поистине, как нельзя лучше Его характеризует, дает возможность нам, людям, понять, что есть Бог.

Согласно святому Дионисию Ареопагиту и, конечно, апофатическому богословию нашей Церкви, Бог превышает все человеческие понятия. Он не является ни душой, ни словом, ни силой, светом, жизнью, сущностью, временем, наукой, правдой, царством, мудростью, благостью…

Но, тем не менее, беру на себя смелость сказать, что здесь необходимо сделать исключение для слова «любовь». Ведь Бог – это не что иное, как любовь. Бог отцов наших, единственный истинный Бог – не карающий и не «справедливый», в соответствии с тем, что вкладывают люди в эти понятия. Он не похож ни на справедливого полицейского, который охраняет порядок, детально записывая все наши нарушения, ни на справедливого судью, дело которого судить беспристрастно, чтобы обличить и наказать виновного, подать ему пример, вершить справедливость и правопорядок.

Наш Бог не является «справедливым» с этой точки зрения. И горе нам, если бы это было так. Бог – это наш Отец. Наш Бог «есть любовь».

Однако многие задают вопрос, выражающий человеческое непонимание и слабость: «Почему же тогда в мире существует столько скорбей, несправедливостей и бед, если “Бог есть любовь?”».

В качестве ответа мы могли бы привести слова блаженной памяти отца Епифания Феодоропулоса: «Мир без Христа – это не что иное, как театр абсурда. Без Христа ты не можешь ничему дать объяснения. Откуда скорби, несправедливость, неудачи, болезни, почему, почему, почему? Тысячи “почему”. Поймите, человек, с его ограниченными суждениями, не может приблизиться к ответу на все эти вопросы. Они объясняются только с помощью Христа. Они подготавливают нас к вечности. Возможно, там мы и удостоимся узнать ответы на некоторые наши вопросы…» (о. Епифаний Феодоропулос “Разговор с марксистом”. Каламата, 1989. С. 20).

Таким образом, Бог – это любовь. Он любит человека, свое творение. И, следовательно, стремится к общению с ним: общение в любви двух любящих лиц. И человек как личность может ответить личности Бога, ведь истинная любовь может существовать и направляться только на личности. Животные, вещи, идеи и суждения могут и должны вызывать человеческий интерес. Но они не должны захватывать человека полностью. Поэтому всякий раз, когда стремление к этим вещам выходит за рамки простой симпатии и интереса, оно деградирует и превращается в страсть, слабость души, но ни в коем случае не в истинную любовь. Настоящая, личная любовь потрясает все человеческое существо, рождает стремление к любимому лицу.

Читать еще:  Как сделать магические предметы в домашних условиях. Как сделать защитный магический амулет самостоятельно

Наш личный Бог – это не бог философов и скептиков, но Бог отцов наших, являющий собой личность, а не идею.

Этот Бог от великой любви к Своему творению – человеку – нисходит силами Божьими к нему, общаясь с ним. Это общение любви во Христе, в Его Церкви.

Необходимым условием подлинной и глубокой любви является свобода выбора. Невозможно полюбить другое лицо, находясь под давлением какой-либо потребности и принуждения. Святой Бог по своему уважению, отеческому почтению и любви к человеку, хочет видеть его свободным и не навязывается ему, ожидая его личного, свободно сделанного выбора: принять Бога в свою жизнь или же отвергнуть.

Таким образом, Бог сам приходит к нам, и являет нам Себя, если мы по своей свободной любви принимаем Его в свою жизнь. Нам открывается Его слава и благодать, мы наслаждаемся Его благословенным присутствием. И, в конце концов, узнаем, что означает жить с Богом, что представляет собой общение с Ним. Если Он не откроет нам этого, сами мы никогда не сможем найти Его и узнать в Нем нашего Творца и Создателя.

В противном случае, проявление равнодушия к Его заповедям («Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21)) означает, что мы не любим Его и изгоняем из своей жизни. Тем самым мы закрываем глаза на Его повеление и остаемся без Бога, неспособные любить, испившие горькую чашу отчаяния и собственного эгоизма.

Господь позволяет нам самим сделать выбор и не навязывает нам своего присутствия. Однако Он деликатно помогает нам преодолеть нашу человеческую слабость и избрать то, что нам полезно. А наша польза, независимо от того, понимаем мы это или нет, – это найти Бога, узнать Его, соединиться и остаться вместе с Ним. Он и является целью нашей жизни, ради которой мы были Им созданы.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). У Господа есть способы приблизиться к каждой душе и помочь ей потянуться к Нему. Он сообщает душе о Своем присутствии, говорит с ней, предоставляет ей возможности и предлоги приблизиться к Нему и узнать Его, дабы человек возрадовался и пожелал остаться с Богом.

И когда душа, восприимчивая к благодати Бога, приблизится и захочет общения с Ним, тогда Бог начинает свою благую «игру» с этой душой.

Иногда Он обращается к ней с добротой и нежностью, что заставляет душу взмыть к небесам к этой святой Божественной любви, оставив все земное.

Иной раз Бог скрывается от нее, и душа, испуганная своим кажущимся одиночеством, в печали ищет Его, неся это святое мученичество.

Ищет до тех пор, пока Бог снова не явится душе, усиливая ее желанное к Нему стремление и очищая ее еще больше, чтобы укрепить союз и общение с ней, привести ее к более значительным радостям и благословениям, от славы к славе.

Это продолжается до конца жизни человека, пока его душа, в соответствии со своей восприимчивостью, не станет частью вечной радости и общения в любви со своим Богом.

Однако существуют души (и, к сожалению, таких немало – увы!), которые не принимают Бога и Господа своего и, движимые эгоизмом, себялюбием и леностью, соблазняются дьяволом. Они изнуряются безысходностью своей далекой от Бога земной жизнью, проводимой или в нерадивости, равнодушии, или же в бессмысленных поисках и занятиях, временных напрасных удовольствиях, которые так скоро превращаются в страдания смерти. Все это усыпляет бдительность души, порабощает и разрушает ее, обрекая на вечную погибель.

Эти души ведут страшную борьбу. Дилемма жизни и смерти встает перед ними каждый день, час, возможно, каждый миг.

Начать ли все с чистого листа, освободиться ли от пут своего рабства?

Отвергнуть ли свои пагубные желания?

Стоит ли сразиться, чтобы вырваться из когтей своего кровожадного врага, дьявола? И постепенно начать новую жизнь, чтобы с помощью аскезы, бдения, молитвы, воздержанности вновь найти связь с Богом?

Или же полностью и без какого-либо сопротивления предаться отчаянию, земной суете, безволию, бездействию, земным бесчеловечным и безбожным удовольствиям плоти, прекратив, таким образом, всяческое стремление к Богу и общение с Ним?

И если в человеке благодатью Божьей возобладают благие начинания, будут предприняты решения, которые затем станут действием, ранее нечестивая душа в покаянии и сокрушении возвратится в дом своего Отца с теми же словами: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:21). И Всеблагой Отец поспешил встретить, обнять и ввести эту душу в свой дом – в свое Царство. И начинается великая радость и праздник души, которая плачет от невыразимой благодарности за любовь своего Отца.

Читать еще:  Сон священник обнимает. К чему снится батюшка: говорить с ним, увидеть, идти под руку рядом

Если же душа по своему эгоизму не пожелает возвратиться к Отцу, ее страшные внутренние мучения продолжатся и усилятся. Она будет невообразимо страдать, несмотря на то, что сама не признает этого и, на первый взгляд, кажется радостной, веселой и всем довольной, хотя сама душа не чувствует этого на самом деле.

Жертвами дьявола становятся и те души, которые изначально были добрыми, чистыми и благодатными. Они катятся в болото самых ужасных страстей и нечестия. Загрязняются и люди с чистым сознанием, очерняя свой образ.

Люди всех возрастов, национальностей, полов оказываются духовно искалеченными и страдают. Исчезает духовная красота, пачкается и рвется сотканное Богом одеяние святого крещения. Теряет свою ценность и унижается величественный человеческий разум, и человек падает, несмотря на то, что создан для небесной славы, делающей ничтожным злорадного врага нашего спасения. Даже внешность и выражение лиц таких людей, ранее отмеченных их Божественным происхождением, искажается.

Их «красота» становится ужасающей и отвратительной.

Их «вежливость» и улыбка – жестоки, демоничны и лицемерны.

Их светскость и тонкие манеры – обманчивое отображение их падения.

Их дела, слова, «культура» – все это лукаво, поверхностно и лживо. Все их поведение дышит смертью и зловоньем духовного разложения. Отсутствие Бога накладывает отпечаток на их жизнь и на их «бескультурную» культуру. Какую боль это приносит святому Богу, который «хочет, чтобы все спаслись и пришли к знанию истины»! Как от этого страдает Церковь! Как прискорбно сознавать все это и наблюдать в своем окружении, в тех многочисленных душах, ради которых Христос положил жизнь.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Для чего нужен ад? Почему есть страдания, если Бог – это любовь?

«Salud! Мария! Читал я Ваши статьи про рай и ад « Часть I и часть2 » и канкретна тащился. Во наивняк! Да кто ж сейчас верит в эту лабуду про ад? Думаете, все долбаные орки, распиливающие бюджет, прочитав про червей адских и файер-шоу из грешников, испугаются? Толпой прослезятся? Покаютца? Возьмут да и раздадут награбленные «бабосы» пенсионерам-сиротам-инвалидам-и-матерям-одиночкам? Или на крайняк отмусолят рабочим всю заработную плату вовремя, без канкретнава пинка от премьера? Жесть – мозги на рельсах! Сами-то, Мария, верите в то, что написали? Верите. А зря! Законы должны работать. Статьи из УК РФ, а не из газеты. Вымогал взятку – гулять тебе в Куршевеле без руки, выгреб себе в карман больше ста процентов годовой прибыли – отрубят обе. Вот тогда эти упыри перестанут сосать кровь народную. А пугать адом бесполезняк» Che Guevara (орфография автора.)

И Вам превед, Comandante! С тем, что законы УК РФ должны исполняться, спорить не буду. Хотя эффективность столь кровожадных мер, как отрубание рук, у меня вызывает сомнение. Как известно, преступления предотвращаются не самой жестокостью наказания, а его неизбежностью. Но в главном Вы правы: подменять неотвратимость наказания на этом свете угрозой возмездия на том – опасно. Тут я с Вами солидарна, а вот с остальными тезисами Вашего послания надо разбираться.

Не напугать, а предупредить

Начну с того, что Евангелие картинами ада никого не запугивает.

Посмотрите, как ад описывается. Это «тьма внешняя», «адский мрак», «огонь вечный», «там будет плач и скрежет зубов в печи огненной», там «геенна, где червь их не умирает и огонь не угасает». И все. Согласитесь, крайне сдержанно. Никаких кошмаров, нагнетания страха, никакого саспенса в стиле Хичкока или Стивена Кинга.

Не холодящий кровь вымысел и вызывающие дрожь спецэффекты – констатация духовной реальности. Констатация, призванная не напугать, а предупредить.

Вообще Господь закрывает от нас мир иной достаточно плотной завесой. Почему? Можете, уважаемый Che Guevara, попробовать догадаться сами. Памятуя, как обычно распоряжается человек обретенной информацией – будь то знания о расслабляющем действии опиатов или открытие цепной реакции деления ядер урана. Сведения о том, что ждет нас по ту сторону дыхания, которые сообщает нам Христос, не носят отвлеченно-познавательный характер, они воспитательные. Потому что путь на небо начинается уже здесь, на земле.

Но вернемся к притче о богаче и Лазаре, рассказанной Христом. Богач, мучающийся в геенне, умоляет святого праотца Авраама послать Лазаря к своим братьям, по-прежнему беспечно прожигающим жизнь для того, чтобы воскресший нищий рассказал им, как их брат на том свете страдает: «Пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Может быть, надеется исстрадавшийся олигарх, увидев Лазаря, услышав про геенну огненную, его братья, пока не поздно, начнут жить по-другому и тогда смогут избежать его страшной участи. Но что отвечает Авраам? «. у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их», то есть Господь уже дал людям Заповеди через Своих пророков. Десять Заповедей – десять фундаментальных принципов – Закон, нарушение которого приводит к серьезным последствиям. Прежде всего для самого нарушителя.

Этот Закон, данный Господом из любви к человеку, своего рода путеводная звезда в Царствие Небесное.

«Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся и не служи им. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. Не убий. Не прелюбодействуй. Не укради. Не лже- свидетельствуй. Не пожелай ничего чужого». Эти константы духовного мира, сформулированные Господом в словесную форму и переданные людям через Моисея на горе Синай, заложены Творцом и в саму духовную природу человека. Каждый из нас может убедиться в этом, когда наша совесть подсказывает нам, что стоит делать, а что нет.

Читать еще:  Экскурсия по храму святой софии в константинополе. Собор Святой Софии (Айя-Софья) в Стамбуле

То есть и внутреннее чувство – совесть – вложена человеку Творцом, и заповеди уже начертаны на скрижалях, но что же сам человек? А он может оставаться глухим – и первому, и ко второму.

Наш богач хорошо знает это – сам таким был, но братьев ему жалко, он жаждет их спасения, поэтому, несмотря на отказ, продолжает настаивать: «Отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Очень важны эти слова о покаянии. Оказывается, покаяние – вот единственный путь избежать ада. Покаяние способно преодолеть ту «великую пропасть», которая разверста между праведниками и грешникам, мы о ней говорили, помните, в прошлом материале. И еще, давайте обратим внимание на то, что наш эгоистичный богач почему-то теперь это начал понимать.

Итак, богач лелеет надежду, что, увидев воскресшего из мертвых праведного Лазаря, его братья покаются, изменят свой образ жизни: покаяние по-гречески «метанойя» , то есть перемена образа мыслей. Но и в этой просьбе – какая суровая правда в Евангельских строчках! – Авраам отказывает богачу. И в ответ на мольбу олигарха произносит крайне жесткие слова: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Эта категоричность Авраама идет от знания духовной реальности. Человек, укорененный во грехе, когда грех перестает быть единичным поступком – проступком, а превращается уже в сердечную наклонность, в страсть, становится глухим не только к страданиям других, но, как это ни странно, и к своим, грядущим. Он уже неспособен воспринимать предупреждения: остановись, покайся, не то погибнешь. Ослепленный, он не видит неотвратимости действия Законов Божьих, он не верит слову Божьему – подобно наркоману, не понимающему гибельность выбранного пути, не слышащему увещеваний врачей и близких.

Думаю, уважаемый Che Guevara, с теми персонажами, о которых Вы пишите, происходит то же самое. Не поверят они ничему – ни воскресшему Лазарю, ни статье, вы правы. Не поверят и не изменятся. Пока. Здесь.

Вот какие выводы делает о загробной судьбе человека митрополит Антоний (Храповицкий), анализируя нашу притчу:

«Притча о богаче и Лазаре дает нам как бы два луча надежды на более отрадную перспективу. Во-первых, мы видим, что Авраам в раю услышал богатого, и, следовательно, есть между ними какое-то общение, хотя бы в виде беседы. Эта их беседа указывает на то, что и у грешников есть мысль и надежда на нечто лучшее. Одно это уже облегчает положение, так как самое страшное это не само страдание, а безнадежное сознание бесконечности страданий. Этого безнадежного сознания у богатого нет, а, наоборот, есть стремление и надежда на что-то лучшее. Во-вторых, богач начинает жалеть своих родных братьев. ».

А Вы, уважаемый Che, заметили разительную перемену, произошедшую именно в геенне огненной с некогда равнодушным олигархом?

«Это показывает, – продолжает митрополит Антоний, – что в нем пробудились добрые чувства, что он начал каяться и надеется на их покаяние. Это значит, что в загробной жизни возможно некоторое изменение настроения человека, так как начавшееся покаяние может уже перейти к полному раскаянию. Богатый еще не знает полного раскаяния: он пока только понимает причинную связь между своим положением раньше, на земле, и теперь, в аду, но не понимает справедливости положения. Но все же он начал жалеть своих братьев, что очень важно для дальнейшего развития души. Если в той жизни есть возможность изменения настроения в смысле появления добрых чувств и покаяния, то надо допустить возможность полного раскаяния; тогда надо допустить возможность надежды, что двери райские не закрываются раз и навсегда» . Кстати, профессор МДА А. И. Осипов вообще считает, что двери ада заперты изнутри.

«Надо также допустить надежду, – продолжает митрополит Антоний, – что, пройдя через какие-то страдания, душа грешника, если она не окончательно ожесточилась, может стать способной к покаянию, сперва частичному, как у богатого, а потом и к полному, и тогда душа может ожить для духовного умиления и спасения». В общем, и ваши бессовестные «орки» имеют шанс.

Итак, что такое ад? Для чего нужны его непереносимые страдания? Почему они вообще возможны, если Бог есть любовь?

Вот как на это отвечает один из самых авторитетных Святых Отцов, мистик, преподобный Исаак Сирин: «Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби. Неуместна никому такая мысль, будто грешники лишаются в геенне любви Божией. Любовь дается всем вообще. Но любовь силой своей действует двояко: она мучает грешников и веселит собою исполнивших долг свой. И вот, по моему рассуждению, гееннское мучение: оно есть – раскаяние». Так вот откуда скрежет зубовный! И дальше: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви!» Бичом любви Божьей! Сама любовь для этих несчастных, не успевших за короткий срок земной жизни познать, что такое милосердие, жертвенность, сострадание – к ближнему, к дальнему, сама любовь Божья становится для них мукой. Невыносимой. Адской.

С уважением, Мария Городова.

Из книги Мария Городова «Ветер Нежность» ©

Если Вам было интересно, не забудьте поставить лайк, тогда Вы будете видеть мои тексты чаще, подписывайтесь на мой канал – впереди много важного, увлекательного – я Вас не разочарую! Мария Городова.

Источники:

http://www.proza.ru/2012/10/14/645
http://pravoslavie.ru/75106.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c5860c028323d00ac89eb50/5d0a45288433fa00b0ba5437

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: