Любопытные факты о католическом рождестве. В каких странах большинство населения является католиками? Добавить свою цену в базу Комментарий

10 любопытных фактов о Католическом рождестве

В четверг, 24 декабря, христиане-католики отмечают Сочельник, а в пятницу во многих странах мира уже празднуют Рождество Христово.

Фактрум публикует подборку интересных фактов об этом большом празднике, многие из которых вас удивят.

1. Дата празднования католического Рождества — 25 декабря — была выбрана не случайно. Именно в этот день народы Европы, еще не знавшие христианства, отмечали День Солнца. Мудрая церковь решила не нарушать старых традиций, а сделать так, чтобы праздник Рождества «случайно» совпал с уже известным. Спустя какое-то время о Дне солнца мало уже кто вспоминал, а вот Рождество отмечают и по сей день.

2. Рождественские свечи также напрямую связаны с языческими верованиями, ведь с помощью огня наши предки отгоняли злых духов зимы. В христианскую эпоху свеча приобрела особое значение: она символизировала путь, который каждый из нас выбирает в жизни сам, а также победу светлых сил над темными.

3. Младенца Иисуса принято изображать по вполне устоявшимся канонам: в яслях, рядом с растущими деревьями и мирно гуляющими неподалеку овечками. Но в Библии таких точных образов не найти. На самом деле их «изобрел» один из ревностных пропагандистов христианства — Святой Франциск. Именно он советовал изображать новорожденного Спасителя таким образом.

4. Самые первые рождественские подарки делали друг другу еще древние римляне. На заре раннего христианства те, кто исповедовал новую веру, обменивались коробочками с небольшими, но приятными сюрпризами внутри. В этот день верующие говорили друзьям и близким добрые слова, которые ценились намного больше материального подарка.

5. В истории некоторых стран были периоды, когда отмечать Рождество категорически запрещалось. Например, в 1644 году в Англии этот праздник вдруг объявили языческим и нечестивым. Причем на государственном уровне: закон на запрет Рождества даже принял местный парламент. Подобная мысль пришла в голову и муниципальным мужам Бостона: в этом американском городе вето на праздник было наложено более чем на 20 лет.

6. Считается, что сделать ель рождественским деревом первым посоветовал Мартин Лютер. На сегодня этот факт больше принимается на веру, так как он нигде не подтвержден документально. А вот некоторые историки сходятся во мнении, что первые елочки еще задолго до христианства стояли в домах древних римлян. К 15-му веку нашей эры зеленые хвойные деревья были уже в каждом доме — и бедняка, и богача.

7. Первая рождественская (новогодняя) хлопушка бабахнула еще в 1847 году. Изобрел этот шумный и веселый атрибут Том Смит, продававший сладости, который в качестве начинки-сюрприза вместе с мелко нарезанными конфетти клал в каждую трубочку небольшие леденцы.

8. В мировой истории известен эпизод, когда в праздник произошло настоящее чудо: на короткий момент Рождеству удалось остановить войну. Во время Первой мировой солдаты немецкой и английской армий на время сложили оружие, вышли из окопов, не боясь чьей-нибудь злодейской пули, стали обниматься, славить Христа и дарить друг другу подарки.

9. Известный сегодня каждому американскому ребенку олень Рудольф никогда не был верным помощником Санты. Этот образ создали рекламщики в 30-е годы 20-го века, и он так понравился, что стал традиционным.

есть много материалов на эту тему, мне понравилась статья Андрона Кончаловского, он вообще на своем блоге об этом написал много статей и снял несколько роликов, в которых он сравнивает развитие веры, сравнивает западный менталитет с менталитетом русским, ссылаясь на определенные исследования социологов, культурологов, экономистов, мыслителей и философов.

Так вот, статья называется в какого Бога верит русский человек. Приведу несколько выдержек:

Почему язычество так и не было изжито в России? Наверное, потому, что русское религиозное сознание исторически было лишено процесса умственного постижения Бога — интеллектуализации религиозного сознания, — через которое проходили другие христианские конфессии. Именно поэтому осмысление своего отношения к вере и к Христу, поиски Бога в своей душе, и привели Льва Толстого к очень радикальным выводам. В письме Синоду он так и писал: «Если бы Он (Христос) пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то он. наверно повыкидал бы все эти ужасные. кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение. «. (Л.Н.Толстой «Ответ Синоду», 1901г.)

Феномен тысячных очередей к поясу Богородицы, характерный для сегодняшней России, бесконечно далек от современности, я бы сказал, отделен веками. И если такое паломничество еще можно себе представить в крестьянской южной Италии, то в Северной Европе это просто немыслимо. Чем объяснить такую разницу?

Дело в том, что со времени появления христианства в Европе никогда не прекращались богословские споры. Свободная мысль тысячелетиями не боялась подвергать сомнению любые тезисы и обряды христианства. Русская же религиозная культура исключала это право и строилась только на вере — в России религиозная мысль не существовала до середины XIX века. Русский человек вместо права размышлять о Боге имел обязанность истово верить.

Василий Ключевский писал в 1898 году, что «. Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно — излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера — единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, — и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чей она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее. Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. Вышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились для нас фетишами, храм наук сделался для нас капищем научных суеверий и предрассудков . Мы вольнодумничали по-старообрядчески, вольтерьянствовали по-аввакумовски. Как старообрядцы из-за церковного обряда разорвали с церковью, так мы из-за непонятного научного тезиса готовы были разрывать с наукой. Менялось содержание мысли, но метод мышления оставался прежний. Под византийским влиянием мы были холопы чужой веры, под западно-европейским стали холопами чужой мысли. (Мысль без морали — недомыслие; мораль без мысли — фанатизм) (В.О. Ключевский «Неопубликованные произведения. Верование и мышление», 1898г.)

Читать еще:  Снится что вернулся кот. К чему снятся кошки – к добру или злу? Состояние и особые приметы

Мысль Ключевского — глубочайшее проникновение в сущность не только русского мышления, но и образа жизни русского человека. Русская культура обусловливалась, конечно, многими факторами, но метод мышления был привнесен особой формой православия, в которой эта религия пришла на Русь.

Но, указывая на позитивные и негативные последствия принятия Русью православия, Ключевский не ответил на вопрос, почему мышление православного русского человека было лишено права на сомнение . Попробуем найти ответы сами.

Разделение христианства на две ветви началось где-то в IV-V веке. Оно возникло вполне естественно, ибо две великих античных цивилизации — греческая и латинская — при всех кардинальных различиях продолжали сосуществовать. Эти две великие культуры и обусловили возникновение двух религиозных и политических центров: восточного — Византии и западного — Рима. Но метод мышления в обеих цивилизациях оставался европейским. В этом легко убедиться, если посмотреть на труды святоотеческих философов. Святые Отцы как Восточной так и Западной церквей были исключительно образованны, они говорили на трех языках — по-гречески, по-иудейски и на латыни. То есть они оперировали общими инструментами логики и софистики. Искусство красноречия и полемики было средством нахождения истины и причиной развития европейского богословия, в том числе, и византийского. Богословы состязались в красноречии и логике даже на византийских базарах!

Но, к сожалению, прав был философ Чаадаев — «пора великих побуждений, великих свершений, великих страстей» не коснулась Руси: «Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное. «.(П.Я.Чаадаев «Философические письма», 1836г.). Когда викинги пришли на Русь в VIII-IX веке, восточноевропейская равнина была заселена разрозненным дикими, варварскими племенами славян и финнов. Племена находились на чрезвычайно низком цивилизационном уровне с глубоко укоренившимся язычеством и общинно-родовым строем. Славяне не имели представления о рынке и торговле. У них не было своей письменности, уже не говоря о науке философии. Викинги колонизировали эти вполне варварские территории и жили в них христианскими общинами в замкнутых анклавах, не смешиваясь с туземцами. Порабощенных язычников назвали «смердами».

В 863 году Кирилл и Мефодий перевели Евангелие на церковно-славянский язык. Сначала они принесли свой труд в Болгарию, а потом на Русь. Работа Кирилла и Мефодия привела к невероятной демократизации самого христианского учения. И это замечательно. Но, с другой стороны, будучи переложенным на древнеславянский, оно прервало связь самого учения с его философским обоснованием, с культурными корнями античной европейской цивилизации. Мы получили православие как руководство к беспрекословному следованию без возможности его логического анализа, так как лишенные греческого и латинского языков, мы не имели возможности познать античную философию или софистику. Наше девственное языческое сознание так и не узнало, что такое культура дискуссии. Как следствие, любую попытку критического осмысления религии мы стали воспринимать с языческим трепетом, — как смертный грех.

Поэтому, если в западной Европе развитие университетов начиналось в монастырях и религиозных центрах, на Руси монастыри стали охранными форпостами единственной и непогрешимой истины. Неудивительно, что в России университет как независимый институт возник на шесть столетий позже, ибо университет — это диспут. Неудивительно также, что он немедленно стал рассадником крамолы и свободы и впоследствии существовал под неусыпным оком царской Охранки и под постоянной угрозой закрытия.

Можно сказать, что в течение почти девятисот лет критическое осмысление христианской веры не имело в России права на существование и беспощадно каралось.

В то время, когда на Западе воздвигалось здание современной цивилизации, Русь православная боролась с язычеством. Изучая историю крещения Руси, я был удивлен жестокости, с которой велось искоренение язычества. Это был кровавый процесс. И тем не менее, язычество до сих пор живо в нашей культуре. Так что можно даже сейчас наблюдать своеобразное «двоеверие».

Но не все знают, что в определенный период в Московской земле было даже «троеверие»! Вполне себе такая «смесь» христианских святых, языческих богов и Аллаха. Религией, общей для Московии и Орды, был странный симбиоз ислама и арианского христианства (в котором Иисус и Магомет равновелики!), а разделение веры случилось в 1589 году, когда Казань приняла чистый ислам.

Что же происходило с европейской религиозной мыслью в XV — XVI веках?

Возникшая буржуазия хотела сознательно осмыслить свои отношения с богом. Когда человек почувствовал себя личностью, почувствовал, что от него лично, а не от священника, как наместника бога на земле, зависит его успех, возникло протестное движение против корысти и властолюбия католической церкви, которая всегда пыталась подмять под себя светскую власть. В протестантизме нет тотемов, в нем единственная священная вещь — Библия. Читай и живи по ней. А если кто-то и носит крестик, то для него этот крест — просто символ его принадлежности к религии, а не магический предмет, охраняющий от зла, как медвежий клык для тунгуса или перья для индейца. У католика, а тем более у протестанта, зависимость от чудотворных реликвий ушла. Появилось сознание того, что бог — твой постоянный и строгий Судья, присутствие которого в твоей душе и сознании как раз и требует от тебя личной ответственности. И не только перед богом, но перед собратьями, перед детьми и родителями.

Эта личная индивидуальная, и, главное анонимная ответственность человека перед богом есть основа современного общества — добросовестного труда, уплаты налогов, крепкой семьи, отсутствия беспризорных детей на улицах. Личная анонимная ответственность — краеугольный амень современного государства и общества.

Харрисон открыл, что существенным, формирующим культуру фактором является религия . И когда он систематизировал страны по религиозной принадлежности, он пришел к неопровержимому выводу: страны с разными господствующими религиями имеют разные экономические показатели. (Л.Харрисон «Кто процветает», 1993г).

По так называемому индексу человеческого развития ООН, в котором самая развитая страна занимает первое место, а самая отсталая — 162-е. Страны, исповедующие христианство, по данным доклада ООН об Индексе человеческого развития 2001 года, расположены следующим образом:

Протестантские страны — 9,2

Этот факт поразил меня, и мне кажется, в России он просто игнорируется! А ведь он требует серьезного изучения и анализа в России с участием историков, социологов, теософов, культурологов и политиков. Посмотрите на хаос в самой европейской православной стране — Греции. Это вам не протестантская Эстония, в которой вообще ничего нет, кроме гранита и селедки, но был и есть порядок. А в Греции ни одна реформа не проходит. Или Кипр, где все деньги, которые были вкачаны ЕС, ушли в чьи-то карманы. Это только подтверждает, что в православных странах отношение к закону очень вольное, ибо сам этический код мягок и расплывчат. Особенно в России.

Читать еще:  Год в кого родился как называется. Китайский гороскоп животных

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Подписка по e-mail

Любопытные факты о «католическом» Рождестве

Пока мы только готовимся к встрече Нового года и Рождества, у католиков главный зимний праздник уже приблизился. Рождество отмечают во всех уголках земного шара, и везде этот праздник обрастает собственными традициями, иногда очень интересными, а иногда — довольно странными. Ниже — интересные факты о «католическом» Рождестве…

Корни рождественский традиций можно найти в некоторых языческих праздниках, таких как Сатурналии (с 17 по 23 декабря), Календы (с 1 по 5, прототип Рождества) и Deus Sol Invictus или День рождения Непобедимого Солнца (25 декабря). Но в евангельских текстах не упоминается даты рождения Христа.

25 декабря в качестве Дня Рождества Христова впервые появляется в летописи греческого христианского писателя Секста Юлия Африкана в 221 году. Эта дата совпадала с языческими празднованиями дня зимнего солнцестояния.

В 320 году нашей эры Папа Юлиус Первый, епископ Рима, объявил 25 декабря официальной датой празднования дня рождения Иисуса Христа, хотя доказательств, что Иисус родился именно в этот день, не существует. По одной из версий это было обусловлено стремлением церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца.

Рождественские свечи тоже напрямую связаны с языческими верованиями, ведь с помощью огня наши предки отгоняли злых духов зимы. В христианскую эпоху свеча приобрела особое значение: они символизировала путь, который каждый из нас избирает в жизни сам, а также победу светлых сил над темными.

В Боливии празднуют Misa del Gallo или «Мессу Петуха» в канун Рождества. Некоторые люди приносят на полуночную мессу петухов. Это символизирует то, что петух был первым живым существом, которое объявило рождение Иисуса.

Праздник Рождества имеет пять дней “предпразднства” (с 20 декабря по 24 декабря) и шесть дней “постпразднства” и завершается праздником Обрезания Господня. Этот день совпадает у православных с Новым годом по юлианскому календарю.

Некоторые отцы церкви, например, Иоанн Дамаскин, были уверены, что Вифлеемская звезда представляла собой комету, «хвостатую звезду». Тертуллиан считал, что это было соединение планет. Современные астрономы, пытающиеся идентифицировать Вифлеемскую звезду, дают несколько версий: одни считают, что волхвам указывала путь комета Галлея, которая пронеслась над Землей осенью 12 года до нашей эры, другие уверены, что это было соединение Юпитера со звездой Регул в августе 3 года до нашей эры.

Младенца Иисуса принято изображать по вполне устоявшимся канонам: в яслях для скота, рядом с растущими деревьями и мирно гуляющими неподалеку овечками. Но в Библии таких точных образов не приводится. На самом деле их «изобрел» один из ревностных пропагандистов христианства – Святой Франциск. Именно он советовал изображать новорожденного Спасителя таким образом.

Прототипом Санта Клауса стал реально существовавший человек, Святой Николай из Миры, который жил в четвертом веке. Он родился в Патаре, который находился на территории современной Турции, и стал одним из самых популярных небиблейских святых. Художники используют его образ чаще всего, за исключением портретов девы Марии. Он является покровителем банкиров, ростовщиков, пиратов, воров, сирот и города Нью-Йорка.

Во многих европейских странах верили, что и злые и добрые духи активны в течение двенадцати дней Рождества. Эти духи постепенно эволюционировали в эльфов Санта-Клауса, особенно под влиянием книги Клемента Мура (1779-1863) «Ночь перед Рождеством», иллюстрированной Томасом Настом (1840-1902).

Волхвы с Востока преподнесли Богомладенцу три дара: золото, ладан и смирну. Золото указывала, что Иисусу суждено стать Царём. Ладан символизировал дар Великому Архиерею («наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр.5:10), а смирна говорила о грядущей смерти на кресте. Именно с евангельского рассказа о дарах волхвов произошла традиция дарить Рождественские подарки.

Самые первые Рождественские подарки делали друг другу еще древние римляне. На заре раннего христианства те, кто исповедовал новую веру, обменивались коробочками с небольшими, но приятными пустяковинами внутри. А еще верующие говорили друзьям и близким добрые слова, которые ценились намного больше материального подарка. Как, впрочем, и сейчас.

Рождественская традиция наполнения чулок подарками произошла от трех сестер, которые были настолько бедны, что не могли выйти замуж и занимались проституцией. Тем не менее, они были спасены Святым Николаем из Миры, который пробрался к ним через дымоход и наполнил их чулки золотыми монетами.

Длина самого большого рождественского чулка составляет 32, 56м, а ширина у него – 14, 97м. Весит он, как пять северных оленей, и вмещает почти тысячу подарков. Он был изготовлен Детским Сообществом в Лондоне 14 Декабря 2007 года.

Считается, что первым посоветовал сделать рождественским деревом именно ель Мартин Лютер. Но сегодня это факт больше принимается на веру, так как он нигде не подтвержден документально. А вот некоторые историки сходятся во мнении, что первые елочки стояли еще в домах древних римлян, до той поры и не знавших о христианстве. Так или иначе, к 15-му веку нашей эры зеленые красавицы были уже в каждом доме – и бедняка, и богача.

До сих пор историки спорят о том, кто из президентов первый установил рождественское дерево в Белом Доме. Некоторые из них говорят, что это сделал Франклин Пирс в 1856 году, другие утверждают, что это был Бенджамин Харрисон, и сделал он это в 1856 году.

Рождественские деревья в США продаются с 1850 года. Перед тем как их продать, их выращивают 15 лет.

В Польше пауки или паутина являются обычным украшением рождественского дерева, потому что, согласно легенде, паук соткал одеяло для Иисуса, когда тот был младенцем. Поляки считают пауков символом добра и процветания, который обязательно должен присутствовать на Рождестве.

Согласно записи в книге рекордов Гиннесса, самым высоким из когда-либо срубленных рождественских деревьев была 66-метровая лжетсуга тиссолистная, которая стояла в 1950 году в торговом центре Нортгейт в Сиэттле.

Немцы делали первые искусственные рождественские елки из гусиных перьев.

Традиционными цветами для украшения рождественского дерева являются зеленый, красный и золотой.

Читать еще:  Мифы и легенды происхождения жизни на земле. Сотворение мира — библейское сказание и мифы о создании мира

Англичане в качестве рождественского украшения используют омелу (паразитическое растение, вырастающее на ветвях деревьев). Древние люди, такие как друиды, считали омелу священной, так как она оставалась зеленой, и на ней всю зиму оставались плоды, когда все растения или уже погибали, или сбрасывали листву. Друиды срезали растения золотыми серпиками и никогда не позволяли омеле соприкоснуться с землей. Они считали, что омела способна вылечить от бесплодия и болезней нервов, а также защитить от зла.

По обычаю раз в год, в канун Рождества, у мужчин есть право поцеловать любую девушку, остановившуюся под украшением из омелы белой. Случается это нечасто, и, чтобы не терять времени зря, один человек решил украсить ветками омелы зеркало, чтобы можно было целовать всех девушек, остановившихся полюбоваться собой.

Вечнозеленые растения считаются символом возрождения и вечной жизни с древнейших времен. Языческое поклонение и почитание вечнозеленых деревьев и их ветвей развилось в традицию украшать ими христианское Рождество.

Из-за отождествления с язычеством, падуб (ассоциирующийся с мужским началом) и плющ (с женским), а также другие живые зеленые украшения в домах католиков были запрещены христианским церковным собором в Браге.

Считается, что, так называемое, Рождественское полено, сжигаемое в сочельник или в какой либо другой из Двенадцати Дней Рождества символизирует собой циклическое возвращение солнца. Горящее полено или оставшиеся от него угли считаются символом здоровья, плодородия, удачи, а также оберегом от злых духов.

Первая рождественская (новогодняя) хлопушка бабахнула еще в 1847 году. А изобрел этот шумный и веселый атрибут некто Том Смит, продававший сладости. И в качестве начинки-сюрприза вместе с мелко нарезанными конфетти клал в каждую трубочку небольшие леденцы.

Британцы надевают на рождественский обед бумажные короны. Короны хранятся в специальной тубе, которую называют «Рождественская хлопушка».

Известный сегодня каждому американскому ребенку олень Рудольф никогда не был верным помощником Санты. Адмен Роберт Мэй придумал северного оленя для розничного гиганта Montgomery Ward в 1939 году, и он так понравился, что стал традиционным.

В мировой истории известен эпизод, когда в праздник произошло настоящее чудо: на короткий момент Рождеству удалось остановить войну. Во время Первой мировой солдаты немецкой и английской армий на время сложили оружие, вышли из окопов, не боясь чьей-нибудь злодейской пули, стали обниматься, славить Христа и дарить друг другу подарки.

В истории некоторых стран были периоды, когда отмечать Рождество категорически запрещалось. Например, в 1644 году в Англии этот праздник вдруг объявили языческим и нечестивым. Причем на государственном уровне: закон на запрет Рождества даже принял местный парламент. Подобная мысль пришла в голову и муниципальным мужам Бостона: в этом американском городе вето на праздник было наложено более чем на 20 лет.

Штат Алабама был первым штатом в США, который официально признал Рождество как всенародный праздник. Это произошло в 1836 году.

На федеральном уровне Рождество в США было признано выходным днем 26 июня 1870 года, но в штате Оклахома Рождество было объявлено выходным в последнюю очередь — в 1907 году.

Только в США ежегодно рассылается более трех миллионов рождественских открыток.

Замечено, что чаще всего супружеские (и не только) пары распадаются за две недели до Рождества. Этот вывод был сделан на основе сообщений в Фейсбуке. Тем не менее, сам день Рождества является наименее подвигающим на разводы днем.

Вопреки популярному мнению, количество самоубийств на Рождество не велико. Наибольшее их число приходится на весну.

В Великобритании украшением стола является рождественский пирог. По старинному рецепту он должен быть начинен следующими предметами, которые якобы предсказывают судьбу на ближайший год: кольцо — к свадьбе, монетка — к богатству, маленькая подковка — к удаче.

В противоположность лютеранам, которые не соблюдают пост, католики Литвы накануне Рождества едят только постную пищу. Их рождественский стол состоит из кусоча (кутьи), салатов, блюд из рыбы и других постных кушаний, не содержащих мяса. Только на следующий день, в само Рождество, после семейного посещения костела разрешается отведать жареного гуся.

Блюда, приготовленные из птицы (гуся или индейки), являются традиционным кушаньем рождественского стола в Германии и Англии. В Англии обязательно подается к столу праздничный пудинг, украшенный веточками ели. В западных странах главным украшением рождественского праздничного стола всегда была небольшая нарядно украшенная елочка.

Когда Джеймс Белуши еще не был известным актером, он подрабатывал в своем городке Санта­Клаусом. Однажды у него отобрали водительские права, но он решил развезти оставшиеся подарки по адресатам, понадеявшись на удачу. Конечно, его остановили на первом же перекрестке, обыс­кали, надели наручники (езда без водительских прав за границей считается тяжким преступлением), стали зачитывать права. Дети, проходившие мимо, с ужасом взирали на происходящее и, заливаясь слезами, кричали: «Санта­Клауса арестовывают!»

Писатель О. Генри стал известным именно благодаря Рождеству. Тогда он носил имя Вильям Сидней Портер, точнее, имя он тогда не носил, а имел номер 34 627 и был заключенным одной из американских тюрем. На свободе у него осталась дочка, которой он очень хотел подарить что-нибудь на Рождество.

Уильям Портер (О. Генри) с семьёй (дочь Маргарет и супруга Атол) в начале 1890-х

Денег, естественно, у заключенного не было, и он решил испытать судьбу. Он написал рассказ и отправил его в один из журналов. И чудо не заставило себя долго ждать — рассказ был опубликован в рождественском номере, а человек, написавший его и подписавшийся О. Генри (это первое имя, которое пришло ему в голову), получил гонорар, а впоследствии и известность. Ну а маленькая дочка, конечно, не осталась в то Рождество без подарка.

У разных народов мира рождественский стол отличается своими особенностями. Так, например, в протестантской лютеранской Дании главным блюдом рождественского стола является жареный гусь с яблоками, а также сладкая рисовая каша с добавлением изюма и корицы. По обычаю кастрюлю с кашей оставляют открытой на всю рождественскую ночь, для того чтобы гномы могли полакомиться рождественским кушаньем и не вредили хозяевам дома в течение всего будущего года.

Вероятно, одним из самых оригинальных рождественских подарков можно считать поясок, подаренный Арнольдом Шварценеггером своей жене Марии Шрайвер. Дело в том, что изначально в качестве подарка Арни заказал ювелиру изготовить ожерелье с бриллиантами и сапфирами стоимостью $20 000, но к тому времени как ожерелье было готово, Мария родила четвертого ребенка и предпринимала титанические усилия, чтобы вернуть себе осиную талию. Арнольд, решив сделать жене приятное, доплатил ювелиру еще $15 000, чтобы ожерелье переделали в элегантный поясок.

Источники:

http://www.factroom.ru/obshchestvo/catholic-christmas
http://finance-east.ru/food/kto-takie-katoliki-v-kakih-stranah-bolshinstvo-naseleniya-yavlyaetsya/
http://www.liveinternet.ru/users/galina_savko/post305305235/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector