Люби и тогда делай что хочешь. Западная от истоков до наших дней

« Западная философия от истоков до наших дней. Том 1. Античность » — цитаты из книги

Джованни Реале, Дарио Антисери

Лучшая рецензия на книгу

Джованни Реале и Дарио Антисери написали, наверное, лучшие книги по истории философии. Сегодня буду писать о первом томе «Античность». Первый том начинается от Фалеса до стоиков. Интересно то, что эти авторы изучали, откуда возникла философия. До сих пор так и нет ответа на этот вопрос. Ясперс писал о «Осевом времени». Реале и Антисери видят предтечу философии в произведениях «Одиссея» и «Илиада» Гомера. Также они говорят и о «Теогонии» Гесиода. Именно высвобождение логоса с мифического мировоззрения, привело к появлению философии.

Софисты в философии Платона, описаны очень критично, как демагоги которых только интересует пышные речи. Авторы же описывают софистов положительно, и считают, что без них не возникла философия Сократа. Дальше идет разбор фигуры Сократа, его основные мысли и идеи. Интересно тем, что авторы очень хорошо описывают и различают Платона и Сократа. В Сократа бог – это ум, который способен познавать все.
Западная философия от истоков до наших дней. Джованни Реале, Дарио Антисери фото

Если философия Аристотеля в основном поняла, кроме разве что метафизики и усиологии. То философия Платона тяжелая, спрятана за многочисленными мифами, понять его основные идеи очень трудно. Реале и Антисери раскладывают все по полочкам. Платон делает онтологический поворот с эмпирической натурофилософии к рациональным и сверхчувствительным идеям. Он описывает Гиперуранию, сверхчувствительный мир идей. Но идеи – не мысли, а подлинное бытие. В Гиперурании царит иерархия идей, где на вершине стоит идея Блага. Почему? Авторы обращаются к неписаному учению Платона. Также они называют Платона отцом западной теологии.

«Философское письмо Платона – диалог, герой которого Сократ, разговаривает с одним или несколько персонажами. Рядом с ним, есть еще куда важнее персонаж, – читатель, абсолютно незаменим, потому, что именно ему, читателю, выпадает задача, предназначена самой майевтикой, принять решение большинства обсуждаемых вопросов »

Также они хорошо разобрали философию Аристотеля, как ученого, который классифицировал и разделил науку на виды:

1. Теоретические науки (Метафизика, математика, физика).

2. Практические (Этика, Экономика, Политика)

3. Творческие (искусство, Риторика).

Метафизика – главная наука, это изучение первопричин. первопричины:

Как можно увидите выше, Реале и Антисери хорошо изучили философию античности. Качественно и подробно описано философию от натурфилософов до стоицизма. Я описал лишь малую часть книги, еще хотел описать стоиков, но отзыв тогда бы затянулся. Качественно разобраны философию Платона и Аристотеля, их главные идеи. Я встречаю в последнее время в интернете, интерес историей философии, многие хотят найти и купить «Историю западной философии» Бертрана Рассела. Рассел очень свободно трактует историю, но менее детально. Книга Реале и Антисери гораздо содержательнее, авторы считаются экспертами по античной мысли. Рекомендую!

Джованни Реале и Дарио Антисери написали, наверное, лучшие книги по истории философии. Сегодня буду писать о первом томе «Античность». Первый том начинается от Фалеса до стоиков. Интересно то, что эти авторы изучали, откуда возникла философия. До сих пор так и нет ответа на этот вопрос. Ясперс писал о «Осевом времени». Реале и Антисери видят предтечу философии в произведениях «Одиссея» и «Илиада» Гомера. Также они говорят и о «Теогонии» Гесиода. Именно высвобождение логоса с мифического мировоззрения, привело к появлению философии.

Софисты в философии Платона, описаны очень критично, как демагоги которых только интересует пышные речи. Авторы же описывают софистов положительно, и считают, что без них не возникла философия Сократа. Дальше идет разбор фигуры Сократа, его основные мысли и… Развернуть

Люби и делай что хочешь

Экология сознания. Психология: Поговорим о любви. О романтической любви, и о той любви, о которой говорил святой Августин (“Люби и делай что хочешь.”). Тема вечная и никогда не заезженная, всякий раз открывается по-новому.

Что такое «принятие», как это сделать

Поговорим о любви. О романтической любви, и о той любви, о которой говорил святой Августин (“Люби и делай что хочешь.”). Тема вечная и никогда не заезженная, всякий раз открывается по-новому. Тем более что есть от чего оттолкнуться – письмо читательницы, искреннее и личное письмо. В нём поднимается вопрос, который мы обсуждаем постоянно и наверное будем продолжать это делать. Что такое «принятие», как это сделать? Приведу письмо почти без сокращений.

Читать еще:  К чему снится крем для тела. К чему снится крем

Мне 36 лет. Живу с мужем и ребенком 5-ти лет. Замуж вышла в 27 лет. Периодически читаю ваши статьи, так вот, как-то осознала, что меня догнала отрицательная обратная связь. Только вот непонятно, как нужно ее принять, прожить и удовлетвориться.

Дело в том, что замуж вышла, как я сейчас понимаю, не столько по любви, сколько по расчету – адекватный, ответственный мальчик, который не будет пить, гулять, а будет заботиться о семье; и причиной также было – избегание одиночества и маленький заработок. И, если раньше, видя его недостатки – старалась переводить их в плюсы, то сейчас раздражает все его поведение и он сам.

Какое-то время было все хорошо, но после рождения ребенка (который родился опять же не в гармонии и любви, а потому что – рожать пора) у меня отрезало желание близости с мужем. “План ведь выполнила”. После родов произошло так, что не могу к себе подпустить мужа, да и не хочу уже. И прям бесит. Ребенок хочет братика, и мне ее жаль очень, потому что я тоже хочу. Правда непонятно – в какой семье. Но ничего не могу с собой поделать.

И получается, чтобы двигаться дальше, нужно эту реальность принять, удовлетвориться и прожить ее. НЕ ПОНИМАЮ. КАК.

При всех плюсах мужа он меня все равно раздражает, а про близость даже думать не хочется. Т.е. я должна себя заставить думать, что люблю его? И принимаю таким, какой он есть. Не получается. А проживать это как? Закрыть глаза и исполнять супружеский долг? Непонятно.

Такая вот очень живая история. Живая история. Но история. А у всех историй есть одно общее свойство – они выдуманы. Они – неправда. Как бывший историк могу вам сказать, что историю пишут «победители». А поскольку они постоянно меняются, то историю всегда переписывали и будут переписывать.

Не существует правдивой истории человечества, и не существует правдивой истории страны или семьи. Говоря по правде, прошлого вообще не существует. Любая история – это работа ментальной машины, ума, который объясняет то, что происходит в настоящем.

Ум даёт оценки, выдвигает суждения, делает прогнозы, анализирует, и самое интересное – требует изменений и улучшений. Ум комментирует текущую «реальность». Ум практически всё время недоволен, даже когда доволен. Это очевидно, если он получит то, что «хочет», то будет недоволен тем, что не может это удержать.

Поэтому можно было бы разбирать эту историю по пунктам, указывая на конкретные заблуждения, но для экономии можно просто сказать, что вся эта история – неправда, просто по определению.

Приятие находится за пределом пространства историй. Вот смотрите. В нашем переживательном опыте есть некие мысли, образы, воспоминания, есть чувства и ощущения.

Если понаблюдать, то можно увидеть мысли «я», которые некоторые сюжеты как-бы объединяют под своим шефством и так появляются субличности. У нас много личностей – ролей и масок, которые включаются умом в разных контекстах. Я мать, я жена, меня бесит мой муж, я должна принять это. Всё это в уме.

Вот туда загрузили новые данные – «принятие». Это стало ещё одной концепцией, может стать ещё одной субличностью в уме. Вы будете пытаться принять, появится часть вас, которая будет играть роль «я принимающая».

Но повторю ещё раз: истинное приятие находится за пределом работы ментальной машины. Суть ума – оценивание, сравнение и т.п., он просто не создан природой для приятия.

Говоря языком физиологии ум и речь – это инструмент коммуникации, 2-я сигнальная система. 1-я сигнальная система – это чувства и ощущения, так сказать «энергетическое» восприятие. Если сигналы 1-й сигнальной системы, сенсорного канала восприятия, перехватываются умом и оцениваются им как «негативные», то появляется то, что мы называем «страдание».

Страдание – это сенсорные переживания + негативная оценка ума, то есть по сути сопротивление. Приятие – прекращение сопротивление, проживание сенсорных переживаний напрямую в канале ощущений и чувств.

Для приятия не надо ничего делать. Наоборот, надо прекратить делать. Неприятие – это делание (думание, «принятие решений», волевые усилия и т.п), приятие – это неделание. Есть в восточной философии такая концепция – «неделание», то есть активность, лишённая оценочного сопровождения ментальной машиной.

Итак, у нас есть 1-я и 2-я сигнальная системы или сенсорный канал и ментальный канал, и в каком –то смысле они антагонисты. Чем больше внимания в одном, тем меньше в другом и соответственно активности. Поэтому можно с уверенностью сказать, что часто не мы пользуемся своим умом, а он нами, так как у большинства современных городских жителей гипертрофирован метальный канал, а сенсорный «недоразвит».

Читать еще:  1 февраля какой знак гороскопа. Огненная геенна и зимний гром

То есть мы живём в пространстве своих историй, говоря по-другому – лжи. Поэтому-то так тоскуем мы по истинному приятию – миру в душе, безоценочному восприятию. Ведь это и есть любовь – то есть восприятие мира цельным, восприятие мира как чистого зеркала. Поэтому-то так ценим тот же секс – время, когда ум может (хоть иногда, хоть ненадолго) замолчать.

Проблема усугубляется тем, что в обоих каналах есть свои желания, и они часто противоречат. Например, откуда вы знаете, что ваш муж «ответственный мальчик», у которого есть «недостатки» и т.п.? Всё это рассказывает ум, который делает свои расчеты, и есть у него расчет и относительно секса, какого партнёра он «хочет», чтобы хотеть его.

Понимаете? Вы не видите своего реального мужа, вы видите свою историю о нём! И сравниваете эту историю с историями своих подружек или историями из телевизора, соцсетей или с киноэкрана (Голливуд реально испортил личную жизнь очень многим).

В ваш ум постоянно загружают новые данные (образы), в том числе относительно секса и в уме появляются желания, конфликтующие с реальными желаниями – потребностями. Энергии для них просто не остаётся, так как она вся в уме. Причём когда наш ум получает свои конфетки, мы получаем положительное подкрепление, что так и надо, и далее всю жизнь бегаем за хотелками ума, наивно полагая, что это и есть то, что мы на самом деле хотим. А это всего лишь программы, вложенные социумом.

Реальное же удовлетворение, реальный «кайф» мы получаем именно когда реализуем свои реальные сенсорные потребности. Есть расхожее выражение, описывающее это – жить «здесь-и-сейчас», то есть в приятии, в пространстве ощущений, а не историй. В “реальности” ни у кого не может быть никаких “недостатков”, каждый человек – совершенное дитя божье.

Что же нам делать с нашей недолюбовью? Стратегически можно отметить два шага.

Во-первых, развивать сенсорный канал. Направлять внимание внутрь себя (в тело), исследовать и трансформировать свои ощущения. Учиться проживать дискомфорт, скидывать с него ментальные ярлыки и проживать сырые чистые переживания. Здесь много различных школ и практик, как правило так или иначе связанных с телом.

Вторая стратегия – развитие искренности. Искренность – это противоядие для ментала, это использование ментальной энергии по назначению. В отличие от оценок и претензий искренность предполагает рассказ о своих чувствах и состояниях без претензий и ожиданий положительной обратной связи. Искренность – это способ подчинить машину ума самой жизни. Говорят, что искренность – это главное оружие женщин. Но, увы, мало кто им пользуется, так как с точки зрения оценочного ума быть искренним – это быть уязвимым, отказаться от своих выдуманных ролей.

То есть по сути, опять таки из пространства историй войти в живое пространство переживаний – «реальность». Попробуйте переписать историю читательницы языком искренности. Мы получим совсем другое послевкусье. И уж конечно можно с большой долей вероятности предположить, что наша героиня не пользуется своим главным оружием в коммуникации с мужем. Причём же тут секс? До него ещё дело и не доходило. Как не дошло оно и до реального знакомства. Увы, но многие проживают всю жизнь вместе так и не познакомившись по-настоящему.

Люби – и делай то, что хочешь. Только в приятии мы ощущаем свои реальные желания и поэтому на самом деле можем делать то, что хотим. Переживай и проживай свои ощущения, транслируй в мир свои реальные переживания и делай что хочешь.

Романтика – это не приз юности. В юности нам показывают лишь приманку. Истинная романтика становится нам доступна по мере взросления, по мере того как мы расчехлим свои маски и станем сами собой. Если посмотреть хорошую историю в кино, то можно увидеть, что в каждом хорошем фильме герой или героиня обретает романтику как приз после того как становится собой настоящим, когда отказывается жить веря в свои истории.опубликовано econet.ru

Автор: Игорь Чатуров

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читать онлайн “История Ирана и иранцев. От истоков до наших дней” автора Ру Жан-Поль – RuLit – Страница 148

Была ли уместной интервенция Абу Саида, как он считал? Можно предположить, что он был плохо осведомлён или переоценил собственные силы. Была ли она необходима? Возможно, в самом деле был смысл сыграть на опережение, сдержать зарождавшуюся империю, которая вполне могла позже заявить претензии на весь Иран. Тимурид перешёл в наступление. В 1469 г. он проиграл сражение и погиб. Почти не приходится сомневаться, что после такого триумфа Узун-Хасан мог бы захватить все земли Ирана. Но он воздержался от этого, вероятно, опасаясь удара с тыла со стороны османов. Преемник Абу Саида, Хусейн Байкара (он же Султан Хусейн-мирза, 1469-1506), был назван «императором», падишахом, потому что падишах был нужен и потому что он был правителем Герата, но империи уже не было, не было даже царства, а лишь множество мелких княжеств, которые признавали его сан, но не его власть и ссорились меж собой. В их число входило и почти ничтожное, но занимавшее самые плодородные земли Средней Азии — Фергану и Андижан — княжество Омара Шейха Мирзы (1456-1494), отца того самого Бабура, который позже возродит тимуридское величие, завоевав Индию.

Читать еще:  26 января церковный. Православные церковные праздники января

Итак, Иран ещё раз принадлежал тюркам: западная часть — кочевым, которые при всех достоинствах не были благословением для страны, потому что кочевники, как мы уже неоднократно повторили, всегда в большей или меньшей мере были грабителями; Восток — оседлым, имевшим высокую культуру и создавшим одно из прекраснейших воплощений мусульманской цивилизации. Некий парадокс заключался в том, что как раз иранцы тогда властвовали в Индии, от Инда до дельты Ганга, и усиливали влияние, которое иранизм прежде осуществлял на эту страну. В Делийском султанате, который был основан в 1206 г. Ильтутмышем, тюркским мамлюком Гуридов, и где, примечательный факт, четыре года (1236-1240) царствовала женщина — Разия, власть последовательно перешла сначала к Хильджи (1290-1320), полностью иранизированным тюркам, потом к другим тюркам, Туглакам (1320-1398), и, наконец, к Саидам (1414-1444), которых мы уже встречали и которых сменят другие афганцы, Лоди (1444-1526): они потеряют часть земель, принадлежавших предшественникам, и станут просто коалицией семи афганских князей. Значит, настолько сильна была здесь хватка Ирана. Тем не менее тюрки, верховенства которых Индия более чем на век избежала, считали её частью своего достояния. Это мнение станет одним из аргументов Бабура в пользу её завоевания.

Не надо поддаваться гипнозу слов. «Возрождение» в тимуридском Иране значило вовсе не то же самое, что в Европе. Что понимают под ним на Западе, известно. В Иране оно означало не что иное, как оживление культурной активности после опустошительных войн Тамерлана, хотя это слово не следовало бы применять, потому что полностью эта активность никогда не прекращалась. Если Самарканд с его грандиозными постройками конца XIV в. недостаточно служит доказательством этого тезиса, таковым мог бы стать Шираз, для которого XIV в. был золотым веком. Именно тогда его художники создали иранскую школу классической живописи, придали ей яркую самобытность, приобрели совершенное техническое мастерство в рисунке и колорите, открыли перспективу, располагая персонажей на разных уровнях, наложенных один на другой («Шахнаме», 1370, Стамбул, и 1397, Британский музей). Именно тогда его литературная школа породила одного из величайших поэтов Ирана, Хафиза (ум. около 1390), мастера газели — короткого стихотворения, в которых он достиг совершенства.

Что могло бы способствовать сближению обоих Возрождений, так это аналогии, какие можно провести между некоторыми фигурами, прославившими то и другое и как будто принадлежавшими к одной семье. Кстати, я уже отмечал (в своём «Бабуре») некоторые сходные черты в портретах будущего императора Индии и, например, Лоренцо Медичи.

Рассматривая миниатюры, керамику, ткани, мы охотно делаем вывод, что общество, для которого производили эти вещи, воплощало саму изысканность, тонкость, изящество. И, конечно, в нём было это, но были и вульгарность, скотство, грубость, ведь там было всё одновременно, ведь оно во всём доходило до предела. Оно страстно предавалось всем порокам. Оно принимало наркотики. Оно упивалось до смерти, в буквальном смысле слова, знаменитым ширазским вином и винами других марок. Оно играло в кости, оно заключало пари по любому поводу, хотя ислам это запрещает, и делало это с такой страстью, что игроки и спорщики порой разорялись. Оно было педерастическим: мужчины настолько любили мальчиков, что дети горожан уже не решались выходить на улицу из страха, что их похитят. Оно охотно практиковало свободную любовь — адюльтер так мало его пугал, что, когда некто пожаловался, что у него забрали жену, ему ответили: «Она с тобой уже столько лет, пусть побудет несколько дней со мной».

Источники:

http://www.livelib.ru/book/1000579386/quotes-zapadnaya-filosofiya-ot-istokov-do-nashih-dnej-tom-1-antichnost-dzhovanni-reale
http://econet.ru/articles/172627-lyubi-i-delay-chto-hochesh
http://www.rulit.me/books/istoriya-irana-i-irancev-ot-istokov-do-nashih-dnej-read-569610-148.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: