Листва закрывает дорожные знаки нарушение по госту. Установка дорожных знаков по госту

ГОСТы и дорожные знаки

Люди бывают разные. Инспектора ДПС – тоже люди. Значит, и они бывают разные. Один окажется доброжелательным, весёлым, жизнерадостным и честным, другой – хмурым, неприветливым и нечистым на руку. Один радеет за безопасность движения, другой хочет набить свой карман. А что делать водителю, если он наткнется на такого оборотня в погонах? Вы удивитесь, но способы защиты есть, и весьма действенные. И их немало. Важнейший из них – знание законов, а именно – ПДД пусть неглубокое. Тем более, что инспектора в своем большинстве их знают весьма поверхностно, а соблюдать обязаны.

Разберемся, как можно избежать самоуправства. Подчеркнем особо: никто не призывает вас нарушать ПДД, речь идет исключительно о самоуправстве инспекторов, которое, увы еще не изжито, и о головотяпстве дорожников, которые порой развешивают знаки как попало и не следят за тем, чтобы они были видны.
Начнем с того, что ПДД – это не просто яркий буклет. Это – Закон. На титульной его странице черным по белому сказано: “Утвержден Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации”. Это означает, что ПДД обязаны выполнять все граждане России, включая инспекторов ДПС. И каждый пункт обязателен к исполнению Закон нарушать нельзя!
Что ж, откроем ПДД на странице, посвященной дорожным знакам. Это Приложение 1. А там большими буквами написано: “Дорожные знаки по ГОСТу Р 52289-2004 и Р 52290-2004”. Эта короткая надпись означает только одно: в Законе под названием “ПДД” юридической силой обладают только те знаки, которые соответствуют ГОСТам. Если же знак не соответствует ГОСТу, то и к ПДД он не имеет отношения. Следовательно, соблюдать его водитель не обязан!
А в ГОСТах много есть интересного.

А он здесь только один – справа внизу. Все остальные – недействительны! Потому что не соответствуют ГОСТу.

Здесь важно все – и шрифт, и размеры (допустимые отклонения – 1мм!), и цвет.
Неправильный знак – это неработающий знак. Его можно игнорировать. Так и скажите инспектору.
Скажете, таких “самопальных” знаков не бывает? Еще как бывают! Вот пример:

Допустим, вы оставили машину под знаком, чтобы забежать в аптеку. Вернулись – машины нет. Увезли на штрафстоянку. Вам придется раскошелиться на круглую сумму и потерять немало времени, чтобы вызволить автомобиль. Но потом вы можете отсудить все деньги обратно, через суд, да еще потребовать компенсацию. За потерянное время, за эмоциональный стресс и за что-нибудь еще, что придет в голову. И дело выиграете легко. Табличка не соответствует ГОСТу? Значит, ПДД на нее не распространяются. Это не ГОСТовская табличка, а какой-то рисунок. Мало ли что рисуют люди? Ну а если таблички нет – то, стало быть, ваш автомобиль не имели права эвакуировать. Следовательно, вы столкнулись с самоуправством. Вас должны были оштрафовать за остановку в неположенном месте. И всё! Никаких эвакуаторов! Так что будьте любезны – возместить.

Читаем ГОСТ Р 52289-2004: “5.1.13. Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.”. Вот так. Без вариантов. Расстояние 50-200 мм должно быть. Нет расстояния – ГОСТ нарушен – нет знаков.
Законом установлено: знаки должны соответствовать ГОСТу. В Законе ничего не сказано о знаках, ему не соответствующих. Значит, эти знаки вне Закона.

Еще две цитаты, ГОСТ 52289-2004:
4.3. Знаки и светофоры . размещают таким образом, чтобы они . не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.)
5.1.4. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
Смело отходите по проезжей части на 100 метров. Виден знак? Хорошо. Не виден? Значит, он не действует.

5.1.8.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
– знаки приоритета;
– предупреждающие знаки;
– предписывающие знаки;
– знаки особых предписаний;
– запрещающие знаки;
– информационные знаки;
– знаки сервиса.
Таблички вешаются под знаком.
Излишне говорить, что знаки на этих фото не соответствуют ГОСТу потому, что нарушена очередность размещения, а таблички – не на месте.

Ну а знак 2.1 “главная дорога” одновременно с 2.4 “уступи дорогу” совсем не имеет смысла. Это уже из области больного воображения.

Загадка оказалась простой: дорожники не нашли знака с подходящей цифрой, и поэтому взяли первый попавшийся, закрасили где надо черной краской и нарисовали цифру «8». Но, видимо, краску они нанесли слишком тонким слоем. В итоге ночью «родные» цифры, нанесенные особой, световозвращающей краской, проступали в свете фар так четко, что и следа самодельной восьмерки видно не было. Днем же, при рассеянном свете Солнца, к знаку было не придраться: натуральные 8 тонн.

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? Как избежать штрафа при неправильно установленном знаке ПДД + ГОСТ по установке дорожных знаков

Как показывает практика, нарушителем ПДД можно стать не только по собственной невнимательности, но и по невнимательности или откровенном пофигизме тех людей, которые занимаются безопасностью дорожного движения. Одни (сотрудники администрации муниципального образования) устанавливают знаки в кусты, ветки деревьев, на непрочные “опоры”, которые в скором времени просто падают, и на другие позиции, где они будут невидимы невооруженным взглядом, вторые (сотрудники ГИБДД) выполняют свою работу, штрафуя нарушителей правил дорожного движения, и им абсолютно все равно на то, что знак объективно не виден. Нарушение есть? Пройдемте!

Читать еще:  К чему снятся белые пионы. К чему снятся Пионы? Сонник - Цвет

Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно

Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона “Пройдемте…”, чтобы получить “честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.

Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру. Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу. Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.

Важное правило: Внимание! Съемка не должна прерываться, чтобы ни у кого не было причин сказать вам, что это был монтаж или еще что-то

В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным. Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто. Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.

Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться. Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал). В графе “объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.

Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить). Если же вы “не увидели” знак “движение запрещено” (кирпич) или “обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту. Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.

Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно

Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.

По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции. Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака “остановка запрещена”, которого не было видно.

ГОСТ по установке дорожных знаков

А это самое интересное. Чем же вообще регламентируется установка дорожных знаков?

Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Этот ГОСТ подробно прописывает на каком расстоянии должно быть видны знаки, под каким углом, какого они должны быть размера и как они должны располагаться. Глава №5 ГОСТ Р 52289-2004 полностью посвящена вопросу того, как применяются и где устанавливаются дорожные знаки. Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков

Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД. А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак. Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится.

Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя. За это предусмотрена административная ответственность, а знак такой будет вне закона, следовательно, требования, предписанные им, не имеют под собой совершенно никаких оснований (ст. 12.33 КоАП РФ).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ;

3.1. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 и настоящих Указаний.

3.2. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики.

Читать еще:  Гороскоп какое ты животное по знаку зодиака. Женщины, животные и знаки Зодиака! Вернее, какое животное по знаку Зодиака представляет женщина

3.3. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. В первую очередь следует обратить внимание на возможность устранения причины установки знаков, предупреждающих об опасностях или вводящих какие-либо ограничения.

Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

3.4. Знаки следует устанавливать изображением навстречу движению. Действие знака распространяется на проезжую часть, у которой или над которой он установлен. При установке знаков необходимо тщательно учитывать местные условия, оценивая возможную видимость в светлое и темное время суток, удобство содержания дороги и знаков, а также возможности предотвращения случайных и преднамеренных повреждений знаков.

3.5. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м. Желательно, чтобы знак был виден водителю на расстоянии (м), равном или большем удвоенному значению скорости движения (км/ч) на данном участке. Для строящихся дорог следует принимать в расчет скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышает 85 % транспортных средств.

3.6. Знаки со световозвращающей поверхностью следует применять на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением – на участках дорог со стационарным освещением. Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением при расположении светильников на растяжках, а также при расположении осветительных опор с одной стороны дороги или на разделительной полосе, однако при этом для одного направления движения следует устанавливать только знаки с внутренним или внешним освещением или только знаки со световозвращающей поверхностью.

3.7. Работники дорожной службы и СМЭП должны проводить регулярную проверку видимости знаков из движущегося автомобиля, сравнивая полученные значения расстояний видимости с рекомендуемыми.

3.8. Знаки следует удалять от деревьев и кустарников, листва и ветви которых могут загораживать или затенять лицевую сторону знаков. Если деревья и кустарники ограничивают видимость знаков, то организация, в ведении которой находятся эти насаждения, должна своевременно подрезать ветви.

3.9. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водители могли легко их обнаруживать среди других элементов дорожной обстановки в любое время суток. Источники света светильников наружного освещения и огни рекламы не должны создавать помех чтению знаков.

Предпочтительно располагать знаки с белым полем таким образом, чтобы они были видны водителям на темном однородном фоне деревьев и кустарников. Знаки с голубым полем лучше видны водителям на фоне светлых участков неба, далеких полей, снежного покрова. На участках, где элементы придорожной полосы имеют пеструю неоднородную окраску, можно для знаков с белым полем создавать искусственный темный фон групповой посадкой деревьев (рис. 3.1, а)или установкой сплошных щитов, окрашенных в темный цвет (рис. 3.1, б), на которых закрепляются стандартные знаки.

В отдельных случаях на участках с неудовлетворительной видимостью можно увеличивать размер знака (на участках производства дорожных работ, при сложной геометрии трассы и т.п.).

3.10. В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать:

на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали;

на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью – по горизонтали на одном уровне.

3.11. При установке двух или более одинаковых знаков для определения их взаимного расположения (рис. 3.2) в Указаниях применяются следующие понятия:

Рис. 3.1. Экранирование фона за знаком:

а – устройство экрана из кустарника; б – применение сплошных темных щитов

дублирование знака – установка знака, одноименного с основным, слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью;

повторение знака – установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения;

предварительная установка знака – установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него. Предварительные знаки устанавливаются с табличкой 7.1.1 за исключением знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.20.3, 5.30.1 – 5.31 и знаков сервиса.

При этом под основным знаком подразумевается знак, необходимость установки которого в соответствии с требованиями ГОСТ 23157-79 определяется в первую очередь.

3.12. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга.

3.13. На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е).

3.14. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины – от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м.

Рис. 3.2. Варианты взаимного расположения одинаковых знаков

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

3.15. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах. В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка опор знаков на обочинах при условии, что расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака составляет не менее 1 м (рис. 3.3, г). Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений.

Читать еще:  Анализ стихотворения Лермонтова «Чаша жизни.

3.16. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. При отсутствии ограждений знаки, расположенные на обочине или разделительной полосе, должны быть установлены на ударобезопасных опорах (опоры должны срезаться или ломаться при наезде автомобиля, не нанося ему существенных повреждений).

Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

3.17. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Ближний к проезжей части край знака должен находиться на расстоянии 2 м от кромки проезжей части.

Если на разделительной полосе установлены ограждения, то опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений.

Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

3.18. Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б)или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г).

3.19. Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д)или на откосах выемок (рис. 3.4, е).Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 – 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения. В трудных условиях (при большой высоте насыпи или при установке опор на откосе раскрытой выемки) можно увеличивать это расстояние до 5 м.

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

3.20. На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном (на высоких насыпях с крутыми откосами, у водотоков, болот, железнодорожных линий, вблизи застройки и т.п.), щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж).

3.21. На дорогах I – II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

3.22. Знаки, расположенные с правой стороны по ходу движения, устанавливают, как правило, на присыпных бермах. Размер берм для установки дорожных знаков зависит от числа стоек. Бермы устраивают с таким расчетом, чтобы расстояние от стоек знаков до краев бермы было не менее 0,75 м (рис. 3.5).

3.23. Допускается установка знаков на пролетных строениях путепроводов и порталах тоннелей. Прежде всего, следует использовать эту возможность для установки информационно-указательных знаков.

3.24. В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

3.25. Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должна составлять:

от 1,5 до 2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м – в населенных пунктах;

от 5 до 6 м – при размещении над проезжей частью или обочиной, при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений и расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край;

Рис. 3.5. Устройство берм для установки знаков:

а – на одной стойке; б – на двух стойках

не менее 0,6 м – при установке на островке безопасности и на проезжей части дороги;

Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Для удобства содержания знаки, установленные сбоку от дороги, вне населенных пунктов рекомендуется размещать на минимально допустимой высоте.

3.26. Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

3.27. Знаки, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают с правой стороны дороги.

Знаки, расположенные справа по ходу движения, следует повторять на той же стороне дороги, дублировать на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если условия движения таковы, что расположенный справа знак не может быть своевременно замечен водителем из-за плохой видимости или загораживания знаков крупногабаритными транспортными средствами, движущимися по правым полосам проезжей части.

Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

Источники:

http://wiki.zr.ru/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D1%8B_%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8
http://xn—-7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai/ne-viden-dorozhnyj-znak-no-vas-shtrafuyut-gost-po-ustanovke-dorozhnyh-znakov/
http://studopedia.su/18_156363_obshchie-trebovaniya-po-ustanovke-dorozhnih-znakov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: