Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона. А также заметим, что не следует взывать к каким-то другим ангелам, кроме тех, что принадлежат к Высшему Миру, к которому вы взываете

Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона. А также заметим, что не следует взывать к каким-то другим ангелам, кроме тех, что принадлежат к Высшему Миру, к которому вы взываете

Лемегетон. Часть 4.

Гоетия (Малый ключ Соломона)

При помощи этого искусства Соломон достиг великой мудрости, переданной Великими Ангелами, управляющими четырьмя Высшими Мирами Вселенной; вы должны заметить, что эти четыре Высших Мира представляют четыре Угла Запада, Востока, Севера и Юга, которые разделены на 12 частей; по 3 в каждом углу. И Ангелы каждой части обладают своими определенными достоинствами и силами, как и будет показано далее.

Изготовьте этот Алмадель из чистого белого воска, но в другом случае он должен быть раскрашен в соответствии с Высшим Миром. Его сторона должна быть около 4 дюймов, 6 дюймов максимум, в любом случае, в каждом углу должно быть отверстие, и между отверстиями новым пером пишутся слова и имена Бога, как указано ниже. Но это нужно сделать в день и час Солнца. Напишите первую часть имен на Востоке: АДОНАИ, ХЕЛОМИ, ПАЙН. Вторую на Юге: ХЕЛИОН, ХЕЛОИ, ХЕЛИ. На Западе: ЙОД, ХОД, АГЛА. И Четвертую часть напишите на Севере: ТЕТРАГРАММАТОН, ШАДАЙ, ЙАХ.

И между первой и другими частями изобразите пантакль Соломона таким образом: . и между первой четвертью напишите слово АНАБОНА, и в середине Алмаделя нарисуйте Шестиконечную фигуру (, и в центре его – треугольник, внутри которого должны быть написаны эти имена Бога: ХЕЛЛ, ХЕЛИОН, АДОНАИ, и эти последние образуют круг возле шестиконечной фигуры, подобно тому, как нарисовано здесь для примера.

И из того же воска следует сделать четыре свечи. Они должны быть того же цвета, что и Алмадель. Поделите воск на три части, – одну для Алмаделя, и две других для свечей. Они будут стоять для поддержки Алмаделя. Когда это будет сделано, вам надо будет изготовить печать из чистого золота или серебра (лучше всего из золота), на которой надо выгравировать три имени: ХЕЛИОН, ХЕЛЛУИОН, АДОНАИ.

Заметим, что Первый Высший Мир зовется Хора Ориентис, или Восточный Высший Мир, и проводить эксперимент с ним следует в день и час Солнца. Сила и способности его ангелов в том, чтобы делать все вещи плодоносящими, усиливать рост и размножение животных и растений, облегчать роды и делать бесплодных женщин способными к зачатию.

И вот их имена: АЛИМИЭЛЬ, ГАБРИЭЛЬ, БАРАХИЭЛЬ, ЛЕБЕС, ХЕЛИСОН.

А также заметим, что не следует взывать к каким-то другим ангелам, кроме тех, что принадлежат к Высшему Миру, к которому вы взываете.

На время своей работы поставьте четыре свечи на четыре подсвечника, но будьте осторожны, не зажгите их до начала операции.

Затем положите Алмадель между четырех свечей на восковую основу, которая останется от свечей, и на него золотую печать, и приготовив заранее воззвание на девственном пергаменте, зажгите свечи и прочтите его.

И когда он появится, он появится в виде Ангела, несущего в своей руке знамя или флаг с изображением белого креста1), его тело будет окружено белым облаком, его лицо очень светлое и светящееся, на нем будет корона из роз.

Вначале он спустится на надписи на Алмаделе, как облако или туман. Затем заклинатель должен приготовить сосуд того же цвета, что и Алмадель, или другую принадлежность в форме чаши, в него он поместит несколько горячих углей, но не слишком много, чтобы они не растопили воск Алмаделя, и положит сверху три маленьких части порошка мастики, так чтобы аромат и запах шли в отверстия в Алмаделе.

Как только Ангел почувствует их, он начнет говорить низким голосом, спрашивая, чего вы хотите и зачем вы позвали князей и управителей этого Высшего Мира.

Тогда вы должны ответить ему словами: “Я желаю, чтобы все мои просьбы были выполнены, и все мои мольбы удовлетворены; ибо по моей воле ангел явился и провозгласил то, что хотелось мне, поскольку это может быть угодно Богу”. Добавьте далее причины вашей просьбы, скромно прося его помочь в том, что законно и справедливо, и, наконец, изложите то, чего вы хотите от него.

Но если он не появится, вам следует взять золотую печать и сделать ей три или четыре знака над свечами, после чего Ангел появится, как и описано ранее. И когда Ангел удалится, он заполнит пространство сладким и приятным запахом, который будет чувствоваться долгое время.

1) В этом месте в манускрипте после слова “крест”, изображен равносторонний крест.

Заметьте, что золотая печать служит и используется во всех операциях со всеми четырьмя Высшими Мирами.

Цвет, соответствующий первому Высшему Миру, или Хору – белой лилии; цвет второго Хора – совершенно красной розы; третьего Хора – зеленого, смешанного с белым серебром; четвертого Хора – черный, смешанный с небольшим количеством зеленого или темного цвета.

О Втором Хоре или Высшем Мире.

Отметьте, что остальные три Мира, с их Знаками и Князьями, могут применять силу для приобретения вещей и благополучия, и могут сделать человека богатым или бедным. Первый Хора дает прибыль и плодородие, остальные могут также давать и невзгоды и иссушать. Если вы желаете действовать с помощью этих трех следующих Хора или Высших Миров, следует делать это в день Солнца способом, указанным выше.

Но никогда не молите их ни о чем, что против Бога и Его законов, а просите только того, что Бог дает в соответствии с их природой и случаем, это вы можете желать и получить.

Все используемые принадлежности должны быть того же цвета, что и Алмадель.

Князей второго Хора зовут: АФИРИЗА, ГЕНОН, ГЕРОН, АРМОН, ГЕРЕИМОН. Встаньте на колени перед Алмаделем, в одежде того же цвета, в кабинете, занавешенном теми же цветами, ибо божественное видение будет того же цвета.

И когда оно появится, поместите сосуд с углями под Алмадель, и положите туда три крупицы мастики, как и описано выше.

И как только Ангел почувствует запах, он повернется к заклинателю лицом и спросит его низким голосом, зачем тот звал князей этого Хора или Высшего Мира.

Вы должны ответить как и ранее: “Я желаю, чтобы мои просьбы были выполнены, и все мои мольбы удовлетворены; ибо по моей воле ты явился и провозгласил то, что хотелось мне, поскольку это может быть угодно Богу.”

Вы не должны быть грозным, но говорить скромно: “я поручаюсь полностью за твое задание, и я молю тебя, Князь этого Высшего Мира, дабы я смог удовлетворить свои просьбы и обрести желаемое.” И далее вы можете выразить свои мысли в вашей молитве, также надо поступать и со следующими Хорами.

Читать еще:  Значение имени тимофей для мальчика, его происхождение и влияние на отношения в любви, семье, бизнесе. Имя для мальчика Тимофей: значение, характер и судьба

Ангел второго Высшего Мира появляется в форме маленького ребенка в одеждах из сатина цвета красной розы, в короне из красных лесных цветов. Его лицо красного цвета обращено к небу, и окружено сиянием, подобным лучам солнца.

Перед тем, как он уйдет, он скажет заклинателю: “Я твой друг и брат”. И осветит все вокруг своим сиянием, и оставит за собой приятный запах, который будет еще долго стоять в воздухе.

О Третьем Хоре или Высшем Мире

С этим Хором вы должны делать все, как и указано ранее с предыдущими двумя. Ангелов этого Высшего Мира зовут: ЭЛИФАНИАСАЙ, ГЕЛОМИРОС, ГЕДОБОНАЙ, ТАРАНАВА и ЭЛОМИНА.

Они появляются в форме маленьких детей или маленьких женщин, одетых в зеленые и серебряные одежды восхитительного вида, над их головами свет и корона из лавровых листьев. Они говорят с заклинателем также, как и другие, и оставляют за собой сильный приятный запах.

О Четвертом Хоре или Высшем Мире

Вы должны делать все, как указано ранее, Ангелы этого Хора зовутся: БАРКАХИЭЛЬ, ГЕДИЭЛЬ, ГАБИЭЛЬ, ДЕЛИЭЛЬ И КАПИТИЭЛЬ. Они появляются в виде маленьких людей или мальчиков, в одеждах черного и темно-зеленого цветов, в руках они держат птицу без перьев, и их головы окружает яркий свет разных цветов. После них остается приятный запах, но отличающийся от остальных.

Времена для вызова Ангелов

Заметьте, что четырем Высшим мирам соответствуют двенадцать Князей, и они распределяют обязанности между собой, каждый управляет тридцатью днями в году. Впустую будет взывать к какому-либо из Ангелов, которые не управляют ими, так как каждый Хор или Высший Мир имеет ограниченное время, в соответствии с двенадцатью Знаками Зодиака. Правят те Ангелы, в Знаке которых находится Солнце [их и следует вызывать].

Так, например: я желаю вызвать первых 2х из 5ти, принадлежащих к первому Хору. Для этого я выбираю первое воскресенье марта, после того как Солнце войдет в созвездие Овна, и провожу эксперимент. И если угодно, снова, в следующее воскресенье.

И если я хочу позвать двух следующих, что принадлежат к первому Хору, я делаю это после того, как Солнце в апреле войдет в созвездие Тельца. И если вы захотите вызвать последнего из пяти, вам следует ждать воскресенье мая, когда Солнце войдет в созвездие Близнецов.

Аналогично поступайте и с остальными Высшими Мирами, так как все они они работают одним способом. Но Высшие Миры созданы из различных небесных субстанций, также по их Знаку. И когда Ангелы слышат имена Бога, которые соответствуют им, они слышат их по достоинству этого Знака, поэтому бесполезно впустую звать ангела или духа, пока вы не узнаете имена того, которого вы зовете.

Поэтому изучите следующую форму этого заклинания или воззвания:

О ты, великий, благословенный и Ангел Божий (N), что главенствует, великий правящий Ангел (номер) Хора или Высшего Мира. Я слуга Высочайшего, твоего Бога АДОНАИ, ХЕЛОМИ И ПАЙН 1), которому ты подчиняешься, и который есть посылающий тебя и располагающий всеми вещами в небе, на земле и в аду, и я вызываю, заклинаю и призываю тебя (N), чтобы ты появился в своем достоинстве и в силе Бога, АДОНАИ, ХЕЛОМИ И ПАЙН; и я приказываю тебе именем того, кому ты подчиняешься, и того, кто Царь над тобой, небесной силой Божьей, чтобы ты снизошел из своих пределов или мест обитания и явился предо мной видимым в этом кристалле, и в твоей соответствующей форме и славе, и говорил голосом, понятным для моего понимания.

О могущественный и всесильный Ангел (М), кто силой Бога направлен управлять всеми животными, растениями и минералами, и вызывает рост и рождение их и других созданий Божьих, в соответствии с их свойствами и природой, я, слуга Высочайшего Бога, которому ты подчиняешься, призываю и смиренно прошу тебя придти из твоей небесной обители, и явить предо мной все, что я желаю от тебя, и что находится среди задач, которые ты можешь или способен выполнять, если Бог позволит это.

О служитель милости (N), я смиренно призываю и прошу тебя явиться этими святыми и благословенными именами твоего Бога АДОНАИ, ХЕЛЛОМИ, ПАЙН;

И также я принуждаю тебя во имя и именем силы АНАБОНА, чтобы ты ясно появился в соответствующей тебе форме и славе своей в этом кристалле, и чтобы я мог видеть тебя и четко слышать твою речь ко мне, и чтобы я удостоился твоей благословенной и славной ангельской помощи, близкой дружбы и постоянного общения, присутствия и совета, отныне и вовеки, чтобы ты осведомлял и правильно инструктировал меня, невежественного, с искаженным разумением, суждением и пониманием, и помогал мне справиться с этим, и также открыл прочие истины, и Всемогущий АДОНАИ, Царь Царей, дающий добро своей щедрой отцовской милостью, да вознаградит меня благосклонно.

Поэтому, о великий Ангел (N), будь дружелюбен со мной, и пусть Бог даст тебе силу и присутствие, появись, чтобы я мог петь с его святыми Ангелами.

О Маппа Ламан, Халлелуйа. Амен.

И когда он появится, окажи ему или им добрый прием; и затем попроси их то, что справедливо и законно, и что соответствует и подходит к их задачам. И ты получишь это.

Гоетия Лемегетон
Малый Ключ Соломона
Баел Агреас Агарес Вассаго Самигина

Goetia (Lemegeton Clavicula Salomonis)

[прим. Первая книга, Гоетиа (Goethia – греч. “колдовство”, “волшебство”) – одна из известнейших (если не самая известная) средневековых магических книг, включает в себя каталог 72-х зодиакальных Князей-демонов и подробнейшие методы работы с ними, описание магических орудий, заклинаний и пантаклей. По легенде, методы, лежащие в основах этого Искусства, были изобретены мудрейшим из людей, царем Соломоном, который использовал духов для выполнения поручений и в помощь при строительстве Храма, раскрывал различные секреты их мира и заковал особенно злых духов и демонов. Магические обряды Соломона успешно использовались его последователями. Книги в том виде, в котором они дошли до нас, были по легенде обнаружены в Иерусалиме еврейским рабби и переведены им с халдейского и арамейского на греческий, с него – на латынь.]

I часть Лемегетона

[прим. Лемегетон – сборник магических книг, известный в разных вариантах с XVII века, он включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью. Первые рукописи черной магии, содержащие толкования Ключей Соломонадатированы концом XIII – началом XIV века. Манускрипты, с которых составлены современные издания Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской Библиотеки, и датированы серединой – концом XVII века – началом XVIII века. Существуют также другие магические книги и манускрипты похожего содержания – “Второй Трактат о Божественной Медицине” Парацельса, “Псевдомонархия демонов” Иоанна Виера, “Стеганография” Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, ряд иудейских версий Ключей – “Сефер Мафтеах Шломо” и т.д.]

Читать еще:  Что будет если попасть в ад. За какие грехи попадают в ад

«Шемхамфораш» Семьдесят два Духа, вызванные и скованные Царем Соломоном

Множество изображений демонов Соломона смотрите на нашем сайте «Символы и Знаки»

Первый Главный Демон – Король, правящий на Востоке, зовется Баел (Bael). Он управляет более чем 66 Легионами Адских Духов. Он появляется в различных видах – иногда как кот, иногда как жаба, иногда как человек, а иногда во всех этих образах сразу. Баел говорит хриплым голосом. Дух будет уважать тебя, если, до того, как его вызвать, ты будешь носить его Символ в качестве Ламена.

Примечание. В других манускриптах и религиозных источниках Баел отождествляется с Вельзевулом. Помимо ассоциации с Вельзевулом, Баел представляется как бог Энлиль, Бел, Зевул, Баал или Ваал. Вельзевул – Энлиль был очень популярным и хорошо известным богом, в честь него на всем Ближнем Востоке назвались города с приставкой “Ваал”.

Второй Демон – это Герцог по имени Агреас (Agreas) или Агарес (Agares). Он властвует на Востоке, появляется в образе учтивого старца, верхом на крокодиле с ястребом на запястье, и он весьма кроток при появлении. Агарес заставляет бежать стоящих на месте и возвращает назад беглецов. Он обучает всем языкам и языкам прошлого. Агарес обладает властью лишать как Духовных, так и Светских Званий, к тому же он вызывает землетрясения.

Агарес принадлежит к Чину Сил. Он правит 31 Легионом Духов. Вот его Печать или Символ, который вы должны носить как Ламен, на груди. (согласно средневековому богословию, берущему начало у Дионисия Ареопагита, ангелы делятся на 9 Чинов. Когда Сатана пал, с ним пала десятая часть ангелов каждого Чина, которые превратились в отвратительных демонов – прим. перев.).

Третий Демон является Могущественным Принцем, имеет ту же природу, что и Герцог Востока Агарес (Agares). Он зовется Вассаго (Vassago). Этот Дух отличается добрым нравом, и его служба заключается в том, чтобы сообщать о событиях прошлого и будущего, он также обнаруживает спрятанные или потерянные вещи. Вассаго управляет двадцать шестью Легионами Духов, и вот его Печать. Примечание. В других источниках Могущественный Принц и демон Вассаго является главным устроителем и церемониймейстером сатанинских шабашей.

Четвертый Демон зовется Самигина (Samigina) или Гамигин (Gamigin), Великий Маркиз. Он появляется в образе маленькой лошади или рогатого осла, но в последствии принимает человеческий облик, если вызывающий чародей того пожелает. Самигина всегда говорит хриплым голосом. Он правит более чем тридцатью Адскими Легионами. Великий Маркиз Самигина обучает свободным наукам и подсчитывает души, которые умерли в грехе. И здесь его сигила – магическая печать, чародей должен носить ее до того, как соберется вызвать и т.д.

Пятый Демон зовется Марбас (Marbas). Он является Великим Губернатором и сначала появляется как Великий Лев, но по приказу вызывающего, приобретает человеческий облик. Марбас знает и может рассказать правду обо всех скрытых вещах или секретах. Он насылает болезни и излечивает их. Марбас может дать человеку знание в искусствах механики, он являет собой кладезь знаний и большой мудрости, и может превращать людей в другие существа. Великий Губернатор Марбас правит 36 Легионами Духов. И вот его сигила – магическая печать, которая используется как упомянуто выше.

Шестой Демон первой книги Лемегетона Гоетия зовется Валефор (Valefor). Он Могущественный Герцог и с рычанием появляется в виде льва с головой осла. Он хороший приятель, но всегда подбивает человека заняться воровством.

Валефор имеет под своим командованием десять Легионов Духов. Вот магическая Печать Могущественного Герцога Валефора, которую носят даже, несмотря на то, хочешь ли ты быть его приятелем или нет. Чародей обязан использовать сигилу Валефора до того, как соберется вызвать этого демона.

Седьмой Демон зовется Амон (Amon). Он – Могущественный и самый Суровый Маркиз. Он появляется в образе волка с хвостом в виде змеи, изрыгая огонь из своего рта, но по приказу мага принимает образ человека с собачьими зубами, напоминающего ворона; или, если говорить проще – в образе человека с головой ворона.

Амон рассказывает все вещи о прошлом и будущем. Он примиряет враждующих и улаживает споры между друзьями. Амон управляет 40 легионами Духов. Вот его Печать, которую надо носить так же, как упомянутые выше.

Восьмой Демон зовется Барбатос (Barbatos). Он Великий Герцог и появляется тогда, когда Солнце находится в Стрельце, с четырьмя благородными королями, сопровождаемыми большими войсками. Он учит понимать пение птиц и голоса разных существ, такие как лай собак. Барбатос открывает скрытые сокровища, разрушая магические чары, которые были наложены на них.

Он принадлежал к Чину Сил, некоторой частью которого он все еще управляет. Барбатос знает все о прошлом и о том, что грядет, примиряет друзей и способствует союзам властителей. Он управляет более чем 30 Легионами Духов. Здесь его Печать повиновения, которую ты должен носить так, как описано выше.

Девятым Демоном здесь является Пеймон (Paimon), Великий Король, всецело покорный Люциферу (Lucifer). Он появляется в образе человека с великолепнейшей короной на голове, восседая на дромадере (одногорбом верблюде – прим. перев.). Перед ним шествует толпа Духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами.

У него громкий голос, и он ревет при первом своем появлении, а его речь такова, что Маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно. Этот Дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам. Пеймон может открыть тебе, что такое Земля, и как она удерживается на Водах, и что такое Разум и где он находится; и еще он откроет тебе все, что ты пожелаешь узнать. Он дарует достоинство и требует того же. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот [маг] этого пожелает.

Пеймон дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Его наблюдают на Западе. Он принадлежит к Чину Господств. Пеймон правит 200 легионами Духов, часть из которых принадлежит к Чину Ангелов, а часть – к Чину Сил. Чтобы он появился без них, ты должен заставить его явиться, тогда он появится в сопровождении только двух Королей – Лабала (Labal, вариант – Бебал (Bebal)) и Абали (Abali, варианты Абалим (Abalim), Абалам (Abalam)) и также других Духов, из Чина Властей в его воинстве, и это – 25 Легионов. А те Духи, которые подчинены им, не всегда находятся при них, пока маг не заставит их появиться. Вот его Символ, который необходимо тебе носить как Ламен перед собой.

Десятый Демон зовется Буер (Buer), Великий Губернатор. Он появляется в облике Стрельца, когда Солнце находится в Стрельце. Буер обучает философии, моральной и естественной, искусству логики, а также свойствам всех трав и растений. Он лечит душевные расстройства людей, завязывает знакомства и приводит хороших друзей. Великий Губернатор Буер управляет пятидесятью Легионами Духов, и вот его Символ повиновения, который человек должен носить, когда вызывает этого демона для появления.

Читать еще:  История празднования рождества. Рождество Христово: традиции и история праздника

Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона

С амые ранние рукописи “Лемегетона” относятся к XVII столетию. Однако, бесспорно, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе “О неопределённости и суетности всех наук и искусств” (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг “Лемегетона”: Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina. Этот перечень был повторен учеником Агриппы Иоанном Вейером в книге “Об обманах демонов” (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скотом в своем “Словаре колдовства” (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Очевидно, название “Лемегетон” является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника – “Малый Ключ Соломона” (в отличие от более древнего “Большого Ключа Соломона”).

“Лемегетон” состоит из пяти частей: Goetia, Theurgia Goetia, Ars Almadel, Ars Paulina и Ars Noforia.

Гоэтия (Goetia) – содержит перечень 72 злых духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. Само слово “Гоэтия” имеет греческое происхождение и означает волшебство, причем, как правило, “низшего”, вредоносного толка. Этим она отличается от “Теургии”, которая означала “высшую” магию, направленную на общение с Богом. По своему содержанию Гоэтия очень напоминает каталог демонов из “Псевдомонархии демонов” (Pseudomonarchia daemonum), который дан в качестве приложения к книге Иоанна Вейера “De Praestigiis Daemonum” (1563). Своим источником Вейер называет некую рукопись, озаглавленную “Книга о служебных обязанностях духов или Книга высказываний Empto [Императора (?) – прим. перев.] Соломона о князьях и царях демонов” (Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus damoniorum). Вполне очевидно, что Вейер получил этот текст до 1563 года. В отличие от “Гоэтии”, в “Псевдомонархии” Вейера нет печатей демонов, а сами они призываются путем простых заклинаний, а не с помощью сложного ритуала. “Псевдомонархия” и “Гоэтия” также различаются порядком следования духов, к тому же в “Гоэтии” появляются четыре дополнительных духа (Vassago, Seere, Dantalion, и Andromalius), которых нет в тексте Вейера. Можно предположить, что, дорабатывая “Гоэтию”, неизвестный компилятор включил в нее также некоторые сведения из работ Реджинальда Скота, “Гептамерона” Петра де Абано, “Трех Книг Оккультной Философии” Корнелия Агриппы.

Теургия Гоэтия (Theurgia Goetia) – продолжает описание духов, отчасти – добрых, отчасти – злых. Некоторые материалы этой книги очевидно заимствованы из первой книги “Стеганографии” (Steganographia) Иоанна Тритемия. Хотя большинство печатей духов, приведенных в “Гоэтии Теургии”, не приводятся в тексте Тритемия, некоторые совпадения все же есть. Однако стоит заметить, что заклинания, которые даны у Тритемия, не соответствуют заклинаниям “Теургии Гоэтии”. Хотя “Стеганография” была написана Тритемием в 1500 году, издать ее удалось лишь в 1608 году. Впрочем, до этого она имела широкое хождение в виде рукописи.

Арс Паулина (Ars Paulina) – повествует о духах ночных и дневных часов, о духах планет и зодиакальных знаков. Как считает Линн Торндайк (“История магии и экспериментальной науки” 8 тт. 1923–56 гг.), название “Искусство Паулина” означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание. Текст также имеет некоторые совпадения со “Стеганографией” Иоанна Тритемия (второй книгой) и “Магическим Архидоксом” Парацельса. Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись “Арс Паулина”, относящуюся к XVII столетию.

Арс Алмадель (Ars Almadel) – описывает 20 старших духов, управляющих четырьмя мирами Вселенной. В 1608 году Иоанн Тритемий, в длинном перечне книг по магии, упоминает книгу “Алмадель”, приписываемую царю Соломону. Роберт Тернер упоминает рукопись “Арс Алмадель” из Флоренции, относящуюся к XV веку. По мнению Иоанна Вейера, “Алмаделем” звали одного арабского мага.

Арс Ноториа (Ars Notoria) – содержит древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами. Очевидно, это самая старая книга “Лемегетона”. Известно много ее латинских рукописей, относящихся к XIII веку, а, возможно, и еще более раннему времени. По содержанию “Арс Ноториа” напоминает “Заклятую книгу Гонория или Либер Юратус” (Liber Juratus), также относящуюся к XIII веку. Обращения, используемые в “Арс Ноториа” и “Либер Юратус” тесно связаны, и это позволяет предположить, что обе книги восходят к единой устной традиции. Стоит отметить, что “Арс Ноториа” включена не во все манускрипты “Лемегетона”. В некоторых рукописях он содержит только первые четыре книги. Первое печатное издание “Арс Ноториа” впервые вышло на латыни в 1620 году в Лионе. А в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста.

В 1898 году отдельные куски из “Гоэтии”, “Арс Паулина” и “Арс Армадель” были изданы Артуром Уэйтом в его “Книге Черной магии и Договоров”. Как пишет современный исследователь магических текстов Джозеф Петерсон, “к сожалению, книга Уэйта грешит большим количеством неточностей. Его транскрипция и рисунки не заслуживают доверия, а его переводы часто вводят в заблуждение и не точны. Создается впечатление, что Уэйт хотел представить самые худшие примеры, какие только можно было найти в магических текстах, чтобы подорвать доверие к ним”. (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001).

Впервые полное издание “Гоэтии” было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Мазерсом (Goetia: The Lesser Key of Solomon). Книга была издана со всеми необходимыми примечаниями и дополнениями. Как пишет в своих “Исповедях” Кроули, “Я поручил Мазерсу перевести текст “Малого Ключа Соломона”, и первой частью этой работы стала Гоэтия. Но он не сумел продолжить дальше, потому как был морально сломлен событиями 1900 года [имеется в виду раскол в Герметическом Ордене Золотой Зари, лидером которого был Мазерс – прим. перев.]. Я добавил перевод заклинаний на Енохианский или Ангельский язык; отредактировал и снабдил примечаниями текст, которому предшествует “Предварительное заклинание”, добавил вступительный комментарий, Магический Квадрат (с целью предупредить неправильное использование этой книги) и, в конце, – Инвокацию Тифона”.

Стоит отметить, что “Предварительное заклинание или Ритуал Нерожденного” не является составной частью “Лемегетона”, а представляет собой переработанный Кроули фрагмент греко-египетского магического папируса (опубликован в 1852 году Чарльзом Гудвином). Данный текст был известен среди адептов Ордена Золотой Зари как ритуал для установления контакта с Высшим Гением, а в 1906 году его использовал сам Кроули для воззвания к своему Святому Ангелу-Хранителю. Позднее он включил его в свою “Книгу Самех” (Liber Samekh).

Полный текст “Лемегетона” впервые опубликован в 2001 году (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001).

Перевод “Гоэтии” осуществлен по изданию Кроули и Мазерса, с использованием издания Джозефа Петерсона. Перевод “Теургии Гоэтии” осуществлен по изданию Джозефа Петерсона. Переводы Ars Almadel, Ars Paulina – по публикации Бенджамина Роу.

В 2009 году был издан перевод первой книги «Малого Ключа Соломона» — «Гоэтии» (с предисловием и комментариями Алистера Кроули), подготовленный членами Российского отделения О.Т.О.

Источники:

http://svitk.ru/004_book_book/16b/3521_lamegeton_4.php
http://smallbay.ru/private/goetia1.html
http://www.thelema.ru/demonologia/194-lemegeton-ili-malyi-kluch-solomona.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: