Курбан байрам году когда будет. Правила приношения жертвы на Курбан-байрам

Курбан-Байрам, Ид аль-Адха: Условия и правила жертвоприношения

Курбан-Байрам, Ид аль-Адха: Условия и правила жертвоприношения

Мир Вам и милость Всевышнего, дорогие мусульмане!

Всевышний Аллах сказал: “Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха”. Коран: 108:2.

Приближается один из самых значимых праздников ислама – Праздник Жертвоприношения. На языке Корана название этого праздника звучит как “Ид аль-Адха”, тюркоязычные народы называют его “Курбан Байрам”. Этот великий праздник отмечается приблизительно через 70 дней после окончания Священного месяца Рамадан, на десятый день месяца Зуль-Хиджа.

Что такое “Курбан”, Ид аль-Адха? Сколько человек должно участвовать в жертвоприношении? Какого возраста должно быть животное, приносящееся в жертву? Какими качествами должно обладать это животное, когда наступает время жертвоприношения? Какая награда уготована тем, кто приносит в жертву животных ради Аллаха? Здесь, в этой статье мы для вас постарались ответить на все эти и другие вопросы.

Ибрахим (Авраам; мир ему) – один из самых почитаемых нами, мусульманами, пророков. Его называют «другом» Аллаха. В Коране сказано: «. Поистине, он был праведником, пророком». (Сура «Марьям»:41).

Пророк Ибрахим (мир ему) всегда демонстрировал безграничное доверие и любовь к Аллаху, готовность выполнить любое Его повеление. Серьезным испытанием, проверкой его преданности Милостивому Аллаху стала история с его первенцем Исмаилом (мир ему). Однажды Ибрахим (мир ему) увидел сон, в котором он закалывал Исмаила, принося его в жертву Аллаху. Пророк Ибрахим понял, что это желание Аллаха, так как посредством снов Аллах передавал Своим пророкам откровение, и решил осуществить Божье указание. Услышав об этом, Исмаил (мир ему) сказал: «Отец мой, делай то, что тебе приказано. Я буду терпеливым, если пожелает Аллах». Но в тот момент, когда Ибрахим (мир ему) поднял нож над собственным сыном, раздался голос: «О, Ибрахим! Ты оправдал видение!» Вместо сына Ибрахим принёс в жертву барана. Вот, как Аллах описал это в Коране: « Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике (Исмаиле). Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание (или явная милость). Мы выкупили его великой жертвой» Коран: 37: 101-107.

Этот случай стал основополагающим при установлении обряда жертвоприношения как одного из важнейших предписаний Ислама, символизирующим запрет на пролитие человеческой крови.

Слово “курбан” означает приближение человека к Аллаху, иными словами, мусульманин приближается к Всевышнему посредством жертвоприношения. Ид аль-Адха означает праздник жертвоприношения.

По мнению некоторых мусульманских улемов (ученых), жертвоприношение является обязательным для каждого состоятельного мусульманина. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» Коран:108;2. Передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям!» Ибн Мааджа, Ахмад.

Большинство же ученых посчитали обряд Жертвоприношение (Удхия) желательным. Однако, и те, кто не считает Жертвоприношение обязательным ритуалом, единогласны в том, что совершение этого великого обряда является очень желательным, особенно когда есть для этого возможность. Ведь сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал нам о достоинствах праздничного жертвоприношения и о великой награде за него. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха лучшего расходования после поддержания родственных связей, чем пролитие крови жертвенного животного!» Ибн ‘Абдуль-Барр Тамхид. Так же пророк (мир ему и благословение Аллаха), отвечая на вопросы сподвижников о достоинствах обряда Хаджа, в отношении Жертвоприношения сказал: «А что касается твоего Жертвоприношения, то великая награда за это припасена для тебя у твоего Господа!» Баззар, Ибн Хиббан.

Жертвенным животным может быть как крупный рогатый скот: корова или бык, так и мелкий: баран или овца, козел или коза. Следует выбрать то животное, вес которого больше, а мясо лучше.

Возраст крупного рогатого скота должен достигать двух лет и больше. У мелкого – как правило, не меньше года, но если баран или овца имеют крупные размеры, то дозволяется приносить в жертву и животное в возрасте шести месяцев.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не приносите в жертву животное, не достигшее своего возраста. Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев». Муслим.

Нельзя приносить в жертву кролика, индейку, петуха или курицу.

Читать еще:  Обереги амулеты талисманы своими руками. Как сделать сильный амулет закодированным на удачу и успех

Животное должно быть здоровым и полноценным (т.е. без увечий). Увечье или болезнь, по причине которых жертвоприношение не принимается, должны быть явно выражены. Передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал перед сподвижниками и сказал: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, увечье которого очевидно; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна». Ахмад, Абу Дауд.

Непригодными для жертвоприношения являются следующие животные: больное, слепое на один или оба глаза, без ушей или с высохшим выменем. Нельзя приносить в жертву животное с выбитыми зубами. Если у животного отрезана одна треть хвоста, ушей или курдюка, то оно не пригодно для жертвоприношения. Разрешается жертвовать животное с продырявленным или разорванным ухом, животное со сломанным рогом, но все же это делать нежелательно.

Разрешается приносить в жертву безрогое животное, а также животное, которое кастрировано. Это не считается их недостатком.

От одного человека следует принести в жертву одну овцу или барана, козу или козла. Семь человек могут участвовать в жертвоприношении быка или коровы. В «къурбане» от семерых человек может участвовать меньшее, но не большее, чем семь, количество людей.

Желательнее всего, когда человек сам закалывает свое жертвенное животное, но дозволяется поручить заколоть жертвенное животное другому человеку. Тот, кому поручили принести жертвенное животное, следует заколоть его от имени его хозяина, сказав: «Бисми-Ллях, о Аллах, прими от такого-то».

Совершающему жертвоприношение следует произнести имя Аллаха над животным во время жертвоприношения: «С именем Аллаха» «Бисмилля». Можно при закалывании так же сказать: «Аллах Велик! О Аллах, это от Тебя и для Тебя, прими же от меня». «Аллаху Акбар. Аллахумма инна хаза минка уа ляка фатакаббаль-минни».

Необходимо для жертвоприношения присутствие намерения. Намерение делается в себе, т.е. оно не произносится, человек просто осознает, намеревается, что будет совершать данное действие. Так животное, которое покупается уже заколотым и разделанным, не засчитывается в качестве жертвоприношения. Потому, что намерение жертвоприношения отсутствовало во время закалывания. Ведь мясник не брал намерения ни за себя, ни за кого-то, что он закалывает животное в качестве жертвоприношения. Поэтому это считается обычным мясом и жертвоприношением не считается.

В соответствии с Сунной человеку достаточно зарезать одну овцу в качестве жертвы от своего имени и имени своих домочадцев. В категорию членов семьи, за которых можно совершить жертвоприношение, входят все члены его семьи, находящиеся на его содержании: жена, дети, мать или отец, внуки.

Время жертвоприношения начинается после праздничного намаза, приуроченного к празднику Жертвоприношения в той местности, в которой вы находитесь. Резать животное до намаза нельзя, так как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто зарезал до намаза, то это лишь мясо, преподнесенное своей семье, и не является «къурбаном». Муслим. То есть это не является жертвоприношением, за которое обещана награда.

Заканчивается же время жертвоприношения с закатом солнца тринадцатого числа месяца Зуль-Хиджа. Выходит, что мусульманин желающий совершить жертвоприношение может сделать это в день праздника или же в день первый, второй или третий после дня праздника. Жертвоприношение лучше совершить днем, но разрешается сделать это и в ночное время суток.

Человеку и членам его семьи желательно поесть из жертвенного мяса – «къурбана». Правильно оставить часть про запас, часть раздать бедным и нуждающимся в качестве милостыни, а третьей частью угостить родственников и соседей.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на недозволенность продавать какую-либо часть жертвенного животного. В хадисе говорится: ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне следить за жертвенными животными и раздать в качестве милостыни их мясо, шкуры и попоны, и ничего не давать мясникам за убой скота. Он сказал: «Мы им дадим что-нибудь из того, что у нас есть». Муслим. Поэтому улемы (ученые) единогласны в том, что мясо жертвенного животного нельзя продавать, так же обстоит дело и с его шкурой. Некоторые ученые говорят, что если человек желает продать, например, шкуру или конечности, голову жертвенного животного то он может это сделать, но с условием, чтобы он отдаст эти деньги в качестве садакъа (милостыни). Мяснику же можно дать плату, но не с жертвенного животного.

Вышесказанное указывает на сунну (желательное) раздать шкуры жертвенных животных в качестве милостыни. Кроме того, благотворительным фондам или же организациям дозволяется продавать шкуры жертвенных животных и расходовать полученные средства на помощь нуждающимся.

Важным правилом для человека, желающего совершить жертвоприношение, является следующее: не следует подстригать ногти, бриться и укорачивать волосы с начала месяца Зуль-Хиджа до тех пор, пока не будет принесена жертва. Об этом нужно побеспокоиться заранее. Это положение относится как к мужчинам, так и к женщинам, и это веление, по утверждению некоторых ученых, содержит в себе обязательный характер, а не желательный. Если же человек намеренно удаляет что-либо из своих волос или ногтей, то он должен просить Аллаха о прощении, однако его Жертвоприношение является действительным.

Читать еще:  Во сне покупать конфеты шоколадные. К чему снятся конфеты шоколадные

Кости жертвенного животного, а также животного приносимого в жертву по поводу рождения ребенка (акика), не надо закапывать: на это нет указаний в Исламе. С ними можно поступать так же, как и с другими костями: выбросить или скормить собакам, и в этом есть благо. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В каждой влажной печени тебе награда». Бухари. То есть, Аллах награждает верующего за его любое благодеяние по отношению к любому существу – даже к животным, а собака – это представитель животного мира.

Дорогие братья и сестры, праздник Къурбан-Байрам напоминает нам о том, что все мусульмане должны помогать и поддерживать друг друга, особенно в праздничные дни. Жертвоприношение помогает нам приблизиться к Аллаху, искупить грехи, а также выразить нашу благодарность Аллаху за все Его дары. Укрепляйте свою веру, и Аллах (свят Он и велик) поможет вам и вознаградит вас!

Краткая история жизни и пророчества Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم

Братья в спорте – мусульмане на футбольном поле

Суть религии Ислам: общий обзор

Почему мир сотворен

Социокультурные параметры идентичности: этнические и конфессиональные параллели

Печать Ислама: арабские заимствования в адыгском языке

Все права защищены и охраняются законом об авторском праве.

В случае копирования материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна.

Курбан байрам году когда будет. Правила приношения жертвы на Курбан-байрам

Основные ошибки в Курбан-байрам

Мусульмане совершают жертвоприношения по-разному: кто-то закалывает животных у себя на приусадебных участках, кто-то пользуется для этого специально подготовленными для этого случая участками рядом с мечетями. Иногда мусульмане просто жертвуют необходимую сумму в пользу благотворительных организаций, которые затем совершают от их имен жертвоприношение и раздают мясо среди нуждающихся.

Ислам требует от нас совершенства во всех делах, включая жертвоприношение. Этот глубокий по своим смыслам ритуал не должен превращаться в формальность. К сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, совершая жертвоприношение. Иногда животные закалываются без должного уважения к творению Аллаха. Более того, иногда они доставляются к месту заклания в ужасных условиях, многие из этих животных в пути травмируются. Подобное отношение к животным часто ставит под вопрос безупречность курбана.

Достаточно ли просто произнести: «Бисмиллях. Аллах акбар», чтобы курбан был принят Всевышним?

Мусульманам хорошо известны требования Ислама к жертвенным животным: животное не должно быть слишком худым, больным, хромым и не должно иметь каких-либо внешних недостатков. Нельзя приносить в жертву слепых, беззубых, с отрезанными языками, хвостами и выменем животных.

Если ваш выбор остановился на баране или козе, то животное должно быть не менее годовалого возраста. А вот коровы и быки должны быть не менее двух лет отроду. Что касается верблюдов, то они должны быть не моложе пяти лет.

Желательно осуществить жертвоприношение самостоятельно. Однако, если человек не в состоянии осуществить заклание, то можно доверить это подготовленным людям. Человек, осуществляющий заклание, должен обладать достаточным уровнем мастерства. Жертвенному животному до заклания и во время процесса недопустимо причинять физическое и психологическое страдание. Перед жертвоприношением обязательно нужно вознамериться и произнести: «Бисмилляхи .Аллаху Акбар».

Желательно закалывать животное быстро. Необходимо вместе с горлом перерезать две сонные артерии. Чтобы не причинять животному страданий, не следует приступать к снятию шкуры до тех пор, пока животное полностью не испустит дух.

По Сунне животное необходимо уложить животное на левый бок, повернув его в сторону киблы. Нельзя закалывать животное на виду у других животных, а также нельзя точить нож на виду животных. Следует привести животное на место заклания без насилия, не следует также тащить животное силой.

Пророк (мир ему) сказал: «Когда вы закалываете животное, то делайте это красиво, аккуратно» (Муслим).

К сожалению, некоторые люди не соблюдают эти условия полностью. Животные забиваются на глазах друг у друга, транспортируются к месту забоя в плохих условиях или долгое время содержатся без воды и еды. Все это, конечно, лишает жертвоприношение чистоты и безупречности, ибо уважительное отношение к животным должно быть всегда, а не только в день праздника.

Всевышний Аллах сказал: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Сура “аль-Хадж”, аят 37).

Искренне ли мы совершаем Курбан или просто следуем традициям?

Если вы совершаете Курбан исключительно ради Аллаха, то совершать его следует непременно в соответствии с положениями шариата и Сунны посланника Аллаха (мир ему). Никаких отговорок или оправданий в этом вопросе быть не может. Если заклание за вас будет совершать другой человек, то отнеситесь к выбору этого человека или организации со всей серьезностью. Перед праздником Курбан-байрам местные духовные управления предоставляют населению список пунктов заклания животных, которые прошли специальные проверки.

Пусть Всевышний Аллах примет от нас наше жертвоприношение и сделает его причиной прощения наших грехов и средством приближения к Нему!

Также по этой теме читайте:

Как распорядиться мясом курбана?

Случай, при котором жертвоприношение перестает быть обязательным

Читать еще:  Поздравить мальчика илью с днем рождения. Поздравления с днем рождения илье в стихах

Почему Али (р.а.) всегда совершал Курбан дважды?

Курбан-Байрам 2019: традиции, правила жертвоприношений

Курбан-Байрам (Ид аль-Адха), завершающая часть ежегодного паломничества мусульман в Мекку — один из главных мусульманских праздников.

В 2019 году Курбан-Байрам в большинстве мусульманских стран по григорианскому календарю наступит 11 августа, но праздновать его начинают накануне, вечером.

Курбан-Байрам

Дата празднования Курбан-Байрама меняется каждый год – его отмечают на 68-70-й день (в зависимости от продолжительности месяца Шавваль, и Зуль-каада) после Ураза-Байрам. Это второе по значению великое мусульманское торжество – его празднуют в связи с окончанием поста Рамадан.

Рамадан — священный месяц поста в большинстве мусульманских стран — в 2019-м начался 6 мая с закатом солнца и завершился 4 июня вечером – соответственно Ураза-Байрам по григорианскому календарю наступил 4 июня.

Для определения числа религиозных праздников используют мусульманский календарь (Хиджра), составленный в соответствии с Кораном, в основе которого лежит лунный год.

Мусульманский, как и григорианский календарь, состоит из 12 месяцев – каждый из них длится 29 или 30 дней. Лунный год короче солнечного на 11-12 дней, посему дни мусульманских торжеств каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря.

Отмечают Курбан-Байрам недалеко от Мекки в долине Мина. Во время праздника, который длится три дня, проводится обряд жертвоприношений: верующие приносят в жертву барана или другой крупный рогатый скот.

Как возник праздник

В основу Праздника жертвоприношений легли жизнь и деяния пророка Ибрахима, известного в библейской традиции под именем Авраам. Однажды пророк, ставший отцом в 86 лет, увидел во сне Всевышнего, который повелел принести Ему в жертву единственного сына — Исмаила.

Противиться воле Аллаха Ибрахим не посмел, пришел в долину Мина, где позже построили город Мекку, и подготовил все для жертвоприношения. Исмаил также был послушным воле Господа и не сопротивлялся отцу.

В последний момент, когда пророк уже был готов доказать свою покорность и преданность Аллаху, Господь заменил жертву на барана. Так зародилась традиция жертвоприношений в исламе. А давние события дали название торжеству — Курбан-Байрам, что переводится как праздник жертвоприношения.

Суть Курбан-Байрама состоит в приближении к Всевышнему — в мусульманской традиции слово “курбан” означает приближение.

Традиции

В дни Курбан-Байрам верующий, по традиции, должен помогать нуждающимся, проявлять любовь и милосердие к ближним. Беднякам в качестве милостыни отдается одна треть от мяса жертвенного животного.

Для мусульман всего мира первые десять дней месяца Зуль-хиджа являются высокочтимыми и ценными – в эти дни правоверный должен стремиться сделать как можно больше благих дел. К благим деяниям относятся как молитвы и милостыня, так и дополнительные посты.

Поэтому в первые девять дней месяца желательно соблюдать пост, особенно в День Арафат — девятый день месяца Зуль-хиджа. Пост в День Арафат, который в 2019 году выпадает на 10 августа, по словам пророка Мухаммада, искупает грехи как предыдущего, так и следующего года.

Курбан-Байрамом завершается священный хадж — в странах мира, проповедующих ислам – этот день объявлен выходным, а накануне рабочий день сокращается на один час.

Каждый верующий, следуя главным постулатам ислама, обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку — самое священное место для ислама, расположенное в Саудовской Аравии. Верующие на протяжении целых суток стоят у этой священной горы, проводя в молитвах все это время.

Правоверные при праздновании Курбан-Байрама должны совершить полное омовение и облачиться в чистую и праздничную одежду. Праздничная молитва совершается в мечети, после нее читают проповедь (хутба). Она обычно начинается с прославления Аллаха и пророка Мухаммада, затем разъясняется происхождение хаджа и значение обряда жертвоприношения.

Правила жертвоприношений

Совершать жертвоприношение нужно, соблюдая определенные правила. Животному, предназначенному для жертвоприношения (баран, верблюд или корова), должно быть не менее полугода — оно должно быть здоровым и без изъянов.

В жертву, если позволяют средства, желательно принести одну овцу или козу за человека, или корову (верблюда) — не более чем от семи человек. В жертву одну козу (овцу) также допускается принести за всю семью.

Обычай допускает приносить жертвы за усопших, если они завещали это сделать. Совершается заклание одного барашка от одной семьи. Шкуры жертвенных животных обычно отдают в мечеть. Мясо варят и съедают за общей трапезой. Во главе стола, за которым может присутствовать любой мусульманин, обычно бывает имам.

С рассветом мусульмане в Праздник жертвоприношения идут в мечеть к утренней молитве. Предварительно они совершают ритуальное омовение-гусль, умасливают, по возможности себя благовониями и надевают новую одежду.

Есть перед молитвой не рекомендуется. Верующие после утренней молитвы возвращаются домой. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку (намазгах), где мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу).

Жертву, прежде чем зарезать, обязательно валят на землю головой в сторону Мекки.

Для правоверных праздники— неотъемлемая часть их быта, верований и жизни. На протяжении многих столетий их чтут и строго придерживаются. Сами праздники за это время по своей сути практически не изменились, не претерпели каких-то кардинальных перемен.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источники:

http://dumraikk.ru/kurban-bajram-id-al-adxa-usloviya-i-pravila-zhertvoprinosheniya/
http://m.islam-today.ru/veroucenie/osnovnye-osibki-pri-soversenii-zertvoprinosenia-v-kurban-bajram/
http://m.sputnik-georgia.ru/spravka/20180821/241758648/Kurban-Bayram-2018-traditsii-pravila-zhertvoprinosheniy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: