Кто я такой тест. Кто я? (20 вопросов)
Содержание
Что можно ответить на вопрос “Кто я”?
Напишите двадцать ответов на вопрос “Кто я”
Когда вы разложите по полочкам и досконально изучите человека, «очень похожего на вас», наверняка окажется, что его есть за что уважать и любить.
Я мать, я жена, я специалист в своей сфере, я хозяйка в своем доме, я подруга для своих подруг, я сестра, я племянница, я дочка, я тетя, я коллекционер, я читатель, я путешественница, я покупательница, я телезрительница, я домработница, я кинозрительница, я дачница, я коллега, я начальница, я лыжница.
Я не думаю, что будет оригинально или будет необходимо, отвечая, называть своё имя или свою фамилию. Это не является теми отличительными чертами, за которые можно уважать или не уважать человека, думать о нём или не думать, составлять о нём какое-то впечатление или не составлять.
Поэтому, если кто-то меня спросил бы, кем я себя вижу, то приблизительный ответ прозвучал бы так:
Я человек, я женщина, я дочь, я жена, я внучка, я сестра, я любящая и любима, я ищущая (иногда и находящая), я рассказчица, я любительница языка, я студентка, я работающая, я увлекающаяся, я занимающаяся не только собой, я умеющая радоваться, я русская, я горжусь очень многими из этих особенностей.
Я — это ваша собственная личность, на такой вопрос надо просто называть имя и фамилию. Все остальное — профессия, статус, степень родства и так далее, это величины переменные. А основа — это вы сами, больше ничего.
Я женщина, я мать, я жена, я сестра, я подруга, я любительница котов, я любительница животных, я хороший собеседник, я тётя, я невестка, я любима, я любящая, я коллега, я белоруска, я патриотка, я личность, я хороший слушатель, я трудолюбивая, я заботливая, я православная христианка.
Надо сказать, что этот список мне было составлять непросто. Сейчас мне подсказывал в ответе муж, перечисляя мои некоторые качества и убеждая меня в том, что он это делает не для комплимента, а для объективности. Но, опасаясь, что это перечисление будет похожим на самовосхваление, я постаралась некоторые пункты опустить.
дочь; сестра; внучка; любимая;подруга; просто знакомая; мама; одноклассница (пусть даже бывшая); однокурсница; коллега по работе; жена; бывшая; враг; не приятный человек; лучшая подруга, в любой момент подставившая плечо; просто прохожая; племянница; крестница; тетя;Красивая девушка.
Человек, школьник, иждивенец, спортсмен, ребенок, лентяй, дочь, внучка, подруга, враг, помощник, гражданин РФ, hommosapiens, одноклассница, сосед, приятель, товарищ, гений, индивид, личность. Можете добавить свое)
Божье творение.Человек созданный по образу и подобию Бога. Христианка.Наследница небес.
Интересная точка зрения, что при ответе на такой вопрос нужно просто назвать свои фамилию и имя.. как-то даже грустно становится. Хочу привести выдержку из одной книги: “Надо осознать или принять на веру, что личность как бы многопланова, состоит из нескольких личностей. Каким Вы кажетесь себе, каким кажетесь окружающим, каким хотите быть и какой есть на самом деле. И все эти личности объединяются понятием “я”. “Я” – это центр воли, силы и самосознания. Из этого следует, что “я” имею тело, но “я” не есть мое тело. “Я” имею эмоциональную жизнь, но “я” не есть мои эмоции и мои чувства. “Я” имею интеллект, мысли, ум, но “я” не есть мои мыли, интеллект, ум. Это дает нам доказательство, что тело, чувства и ум есть инструмент восприятия, переживания и действия, и на них можно воздействовать и изменять. Убеждение, что “я” есть “я”, центр сознания, силы и воли – это ключ и начало господства над нашими психическими процессами.”
Кто я? (20 вопросов)
Тест двадцати высказываний “Кто Я?”. (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой) используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности.
Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.
Инструкция к тесту
«В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов.
Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».
Когда клиент заканчивает отвечать, его просят произвести первый этап обработки результатов – количественный:
«Пронумеруйте все сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Слева от каждого ответа поставьте его порядковый номер. Теперь каждую свою отдельную характеристику оцените по четырехзначной системе:
• «+» – знак «плюс» ставится, если в целом вам лично данная характеристика нравится; • «-»- знак «минус»- если в целом вам лично данная характеристика не нравится; • «±» – знак «плюс-минус» – если данная характеристика вам и нравится, и не нравится одновременно; • «?» – знак «вопроса» – если вы не знаете на данный момент времени, как вы точно относитесь к характеристике, у вас нет пока определенной оценки рассматриваемого ответа.
Знак своей оценки необходимо ставить слева от номера характеристики. У вас могут быть оценки как всех видов знаков, так и только одного знака или двух-трех.
После того как вами будут оценены все характеристики, подведите итог:
• сколько всего получилось ответов, • сколько ответов каждого знака».
Интерпретация теста достаточно сложна, поэтому приведу только классификацию идентификационных характеристик по семи обобщенным показателям-компонентам идентичности:
I. «Социальное Я» включает 7 показателей:
1. прямое обозначение пола (юноша, девушка; женщина);
2. сексуальная роль (любовник, любовница; Дон Жуан, Амазонка);
3. учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист);
4. семейная принадлежность, проявляющаяся через обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения (люблю своих родственников, у меня много родных);
5. этническо-региональная идентичность включает в себя этническую идентичность, гражданство (русский, татарин, гражданин, россиянин и др.) и локальную, местную идентичность (из Ярославля, Костромы, сибирячка и т. д.);
6. мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая принадлежность (христианин, мусульманин, верующий);
7. групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества).
II. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя:
1. дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей);
2. общение или субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей);
III. «Материальное Я» подразумевает под собой различные аспекты:
• описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед);
• оценку своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги);
• отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).
IV. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты:
• субъективное описание своих физических данных, внешности (сильный, приятный, привлекательный);
• фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии);
• пристрастия в еде, вредные привычки.
V. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя:
1. занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); опыт (был в Болгарии);
2. самооценка способности к деятельности, самооценка навыков, умений, знаний, компетенции, достижений, (хорошо плаваю, умный; работоспособный, знаю английский).
VI. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей:
1. профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем);
2. семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.);
3. групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом);
4. коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.
5. материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру);
6. физическая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным);
7. деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве выучу язык);
8. персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: личностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным);
9. оценка стремлений (многого желаю, стремящийся человек).
VII. «Рефлексивное Я» включает 2 показателя:
1. персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»);
2. глобальное, экзистенциальное «Я»: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).
Два самостоятельных показателя:
1. проблемная идентичность (я ничто, не знаю – кто я, не могу ответить на этот вопрос);
2. ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен).
Тест взят с сайта http://www.gurutestov.ru/test/18
Другие мои статьи:
Тест 20 высказываний «Кто Я?»
Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.
Инструкция к тесту. В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов. Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос.
Тест “Кто Я?” – для изучения содержательных характеристик идентичности личности
Когда клиент заканчивает отвечать, его просят произвести первый этап обработки результатов – количественный:
«Пронумеруйте все сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Слева от каждого ответа поставьте его порядковый номер. Теперь каждую свою отдельную характеристику оцените по четырехзначной системе:
• «+» – знак «плюс» ставится, если в целом вам лично данная характеристика нравится;
• «-»- знак «минус»- если в целом вам лично данная характеристика не нравится;
• «±» – знак «плюс-минус» – если данная характеристика вам и нравится, и не нравится одновременно;
• «?» – знак «вопроса» – если вы не знаете на данный момент времени, как вы точно относитесь к характеристике, у вас нет пока определенной оценки рассматриваемого ответа.
Знак своей оценки необходимо ставить слева от номера характеристики. У вас могут быть оценки как всех видов знаков, так и только одного знака или двух-трех.
После того как вами будут оценены все характеристики, подведите итог:
• сколько всего получилось ответов,
• сколько ответов каждого знака».
Интерпретация теста достаточно сложна, поэтому приведу только классификацию идентификационных характеристик по семи обобщенным показателям-компонентам идентичности:
I. «Социальное Я» включает 7 показателей:
1. Прямое обозначение пола (юноша, девушка; женщина);
2. Сексуальная роль (любовник, любовница; Дон Жуан, Амазонка);
3. Учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист);
4. Семейная принадлежность, проявляющаяся через обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения (люблю своих родственников, у меня много родных);
5. Этническо-региональная идентичность включает в себя этническую идентичность, гражданство (русский, татарин, гражданин, россиянин и др.) и локальную, местную идентичность (из Ярославля, Костромы, сибирячка и т. д.);
6. Мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая принадлежность (христианин, мусульманин, верующий);
7. Групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества).
II. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя:
1. Дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей);
2. Общение или субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей);
III. «Материальное Я» подразумевает под собой различные аспекты:
• описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед);
• оценку своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги);
• отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).
IV. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты:
• субъективное описание своих физических данных, внешности (сильный, приятный, привлекательный);
• фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии);
• пристрастия в еде, вредные привычки.
V. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя:
1. Занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); опыт (был в Болгарии);
2. Самооценка способности к деятельности, самооценка навыков, умений, знаний, компетенции, достижений, (хорошо плаваю, умный; работоспособный, знаю английский).
VI. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей:
1. Профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем);
2. Семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.);
3. Групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом);
4. Коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.
5. Материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру);
6. Физическая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным);
7. Деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве выучу язык);
8. Персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: личностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным);
9. Оценка стремлений (многого желаю, стремящийся человек).
VII. «Рефлексивное Я» включает 2 показателя:
1. Персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»);
2. Глобальное, экзистенциальное «Я»: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).
Два самостоятельных показателя:
1. Проблемная идентичность (я ничто, не знаю – кто я, не могу ответить на этот вопрос);
2. Ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен). опубликовано econet.ru .
М.Кун, Т.Макпартленд (модификация Т.В.Румянцевой)
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1227556-chto-mozhno-otvetit-na-vopros-kto-ja.html
http://www.b17.ru/blog/kto_ja_20_voprosov/
http://econet.ru/articles/test-20-vyskazyvaniy-kto-ya