Кто в нашей стране дают профессиональные клятвы. Клятва гиппократа: мифы и реальность

Кто в нашей стране дают профессиональные клятвы. Клятва гиппократа: мифы и реальность

Большинство обывателей заблуждаются, думая, что каждый врач по окончании мединститута давал «клятву Гиппократа». На самом деле, клятва Гиппократа давно стала формальностью, превратилась в миф. Клятву Гиппократа в чистом виде (кстати, так называемая «клятва Гиппократа» скорее всего не принадлежит Гиппократу. Когда Гиппократ умер в 377 году до рождества Христова, такой клятвы не было и в помине) не дает ни один врач. Как рассказал в одном из интервью профессор Донецкого ГМУ Павел Кравцов, текст древнегреческого врача Гиппократа отчасти лег в основу «клятвы советского врача», а также – «клятви лікаря», которую дают украинские врачи. При этом эти тексты кардинально отличаются от клятвы Гиппократа. По-другому клятву еще называют кодексом профессиональной этики, где изложены принципы, придерживаться которых обязуется каждый будущий врач.

Гиппократ написал текст клятвы около 2 с половиной тысяч лет назад. Это хороший пример для мотивации будущих медиков, но в первозданном виде для применения в наши дни абсолютно не годится. Например:

Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями…

Произносить такое для современного врача не солидно. В языческих богов сейчас уже мало кто верит.
В христианском обществе, по меньшей мере, странно клясться языческим богам. В Евангелии же прямо сказано — «. не клянись» (Мф. 5, 34). «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5,33-37).

почитать научившего меня наравне с моими родителями, делиться с ним своим достатком и в случае надобности помогать ему в нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Согласно этой части клятвы, необходимо относиться к преподавателям и профессорам, как к своим родителям (помогать им в дни трудностей, делиться доходами, слушаться), и бесплатно учить их детей медицинскому искусству. В наш материальный век с жаждой наживы это выглядит несколько устаревшим.

Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла

Мы видим четкий запрет на эвтаназию — убийство врачом человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания, по его просьбе. Эвтаназия законодательно разрешена в Голландии, Бельгии и в штате Орегон (США).

точно так же не вручу никакой женщине абортивного пессария

В отличие от убийства взрослых людей, во многих странах мира разрешено убийство нерожденных детей без медицинских показаний:

Статья 143, п. 1 закона РФ “О здравоохранении в Российской Федерации” предусматривает возможность прерывания беременности “по социальным показаниям при сроке беременности до 22 недель”. И это при том, что в России действует международная норма права, согласно которой рожденный живым пятимесячный плод весом в 500 граммов считается полноценным человеком, которому гарантировано право на жизнь.

Следуя международным нормам права и религиозной морали, врач может отказаться от производства аборта. Но в этом случае он не получит сертификат на деятельность, ему не присвоят квалификационную категорию, на него может быть наложено дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

Вместе с тем УК РФ трактует прерывание беременности как тяжкое телесное повреждение. Действия же врача по прерыванию беременности при сроке 22 недели подпадают под ст. 105 УК РФ — убийство. В результате врач-гинеколог оказывается между двух огней. Быть ему осужденным или уволенным — зависит от воли прокурора и главврача. Естественно, что в реальной практике всегда находится (компромисс)

Но вернемся к Гиппократу.

Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом.

Устарело. Гиппократ не был хирургом, но хирург — тоже врач.

В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Цели замечательные, но упоминание про рабов тоже стало архаичным.

В общем, как вы смогли убедиться, клятва Гиппократа не может использоваться в современном мире в своем первоначальном виде. Поэтому в 1948 Генеральная Ассамблея Международной медицинской ассоциации приняла Женевскую декларацию, содержащую современную версию клятвы Гиппократа.

В разных странах мира утверждают свои разновидности клятв врача. В СССР будущие врачи давали “Клятву врача Советского Союза”. В России клятва врача была принята Госдумой в 1999 году.

Как сейчас принимают клятву? Перед вручением дипломов ректорат собирает всех выпускников в актовом зале. Ректор произносит снова клятвы, а выпускники все вместе за ним повторяют. Юридически никто ничего не подписывает и всегда может заявить, что клятву и не давал (например болел в этот день).

Однако получение врачебного диплома налагает не только моральные, но и вполне конкретные профессиональные обязательства, подкрепленные Уголовным кодексом. А от них не так-то просто отвертеться.

Действующий УК РФ предусматривает уголовную ответственность медицинских работников за следующие виды профессиональных преступлений:

    • причинение смерти по неосторожности (ст. 109);
    • принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации (ст. 120);
    • заражение ВИЧ-инфекцией (ст. 122);
    • незаконное производство аборта (ст. 123);
    • неоказание помощи больному (ст. 124);
    • незаконное помещение в психиатрический стационар (ст. 128);
    • торговля несовершеннолетними (ст. 152);
    • подмена ребенка (ст. 153);
    • разглашение тайны усыновления (ст. 155);
    • незаконное обращение с радиоактивными материалами (ст. 220);
    • незаконное изготовление, приобретение, хранение, пересылка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228);
    • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229);
    • незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233);
    • незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ст. 234);
    • незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью (ст. 235);
    • нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236);
    • сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237);
    • нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст. 248).

К профессиональным преступлениям медицинских работников необходимо отнести и стерилизацию мужчин и женщин без медицинских показаний, которая рассматривается как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111). Недопустимые эксперименты на людях также следует отнести к профессиональным правонарушениям медицинских работников, так как в случае неблагоприятного исхода речь может пойти о причинении смерти по неосторожности (ст. 109) или умышленном причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (ст. 111, 112). (источник)

Кажется, не упомянуто разглашение врачебной тайны.

Здесь я не указываю возможные должностные преступления: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), превышение должностных полномочий (ст. 286), получение взятки (ст. 290), служебный подлог (ст. 292), халатность (ст. 293), преступления против правосудия, например, заведомо ложное заключение эксперта (ст. 307), преступления в сфере экономики (например, вымогательство, ст. 163).

В общем, был бы врач, а статью найти можно. Поэтому доктора обычно не любят отстаивать свои права перед работодателем.

Читать еще:  Мужчина скорпион долго добивался женщину и пропал. Мужчина-скорпион

Медицинская услуга в корне отличается от других профессиональных услуг, поскольку ориентирована на особое благо — здоровье. Отличительной чертой ее является рискованность. Любое вмешательство в процессы жизнедеятельности человека сопровождается определенной степенью врачебного риска, и если этот риск обоснован, то даже в случае причинения вреда здоровью пациента, он не будет признан преступлением. Точно также действия медицинского работника, приведшие к вредным для больного последствиям, но причиненные ему в условиях крайней необходимости, например, для спасения его жизни или здоровья, не являются уголовно наказуемым деянием, если причиненный при этом вред будет признан меньшим предотвращенного.

Всем нам необходимо помнить, что врач, чьи права, кстати, ущемлены в значительно большей степени, чем права пациента, работает зачастую в рискованных и даже экстремальных условиях. Порой он объективно не может предвидеть наступление отрицательных последствий для пациента. И хотя наша медицина еще очень далека от идеала, давайте, прежде чем написать заявление о привлечении медицинского работника к уголовной ответственности, попытаемся непредвзято оценить, имеется ли в его действиях полный (состав уголовного преступления)

Вообщем, какая разница, какую клятву дают выпускники медицинских вузов, главное, чтобы они после этого просто элементарно выполняли свои профессиональные обязанности. В художественной литературе и кинофильмах часто встречаются эпизоды, когда врач независимо от своих убеждений помогает больному или раненому врагу, лишь потому, что врачебная этика не позволяет ему поступить иначе. Но, это в кино, а в жизни все бывает по-другому — для многих врачей их профессия является просто работой, которая позволяет им существовать.

Миф о клятве Гиппократа.

Так откуда взялось выражение «клятва Гиппократа»?

Одно из неверных утверждений, распространяемых СМИ и общественностью – «клятва Гиппократа», которую как будто бы дают все врачи (России в том числе), прежде чем приступить к врачебной практике

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Статья 60. Клятва врача:

Лица, окончившие высшие медицинские образовательные учреждения Российской Федерации, при получении диплома дают клятву врача следующего содержания:

«Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь: честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;

быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;

хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;

доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;

постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины».

Клятва врача даётся в торжественной обстановке. Факт дачи клятвы врача удостоверяется личной подписью под соответствующей отметкой в дипломе врача с указанием даты. Врачи за нарушение клятвы врача несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

А теперь, так сказать, оригинал:

«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками, и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора;

наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария.

Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении, а также и без лечения, я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

Просто поражает то, насколько прочна убеждённость в том, что каждый врач связан самой настоящей клятвой Гиппократа. И ведь никто и никогда, ни один официальный медицинский орган, никто из врачей не попытался почему-то развенчать перед гражданами (т.е.пациентами) это заблуждение.

А справедливо было бы, если бы представители вообще всех профессий приносили такие клятвы… Как говорится, «после принятия врачом клятвы Гиппократа на его шее «затягивается стетоскоп», а на жизни ставится большой красный крест». Какие мысли у Вас вызывают слова «Клятва Гиппократа»?

Не появляются ли перед глазами, хотя бы на секунду, стройные многочисленные ряды ангелов, одетых в белые халаты, которые, не жалея своих сил и времени, охраняют здоровье людей? Общество само создало этот миф и верит в него. Однажды придумав миф о «Клятве Гиппократа», общество надёжно законспирировало первоисточник (а был ли он вообще?), и, стало упорно поддерживать в социуме иллюзорное представление о враче и о том, каким он должен быть.

Постепенно наше общество настолько сильно поверило в этот миф и привыкло к образу бесправного врача-бессребреника, начисто лишённого материальных и духовных потребностей и прав, что при любой попытке докторов изменить своё материальное положение в обществе, апологеты мифологии стали ссылаться на эту клятву – «Поклялись? Терпите. ». А ведь кто клялся-то?

Кто из сегодняшних врачей давал «Клятву Гиппократа» в её первозданном-оригинальном виде? Кто её читал и знает, о чем она? Причём здесь языческие и греческие боги? «Клятва», конечно, грозное слово, но ведь оно к нам дошло аж из дохристианских времен, безвозвратно ушедших. Сегодня, для неверующих есть Законы, а христианину должно быть достаточно и Заповедей.

Обратимся теперь к истории. Так называемая «клятва Гиппократа» на самом деле не принадлежит Гиппократу. Когда Гиппократ умер в 377 году до рождества Христова (по другим сведениям в 356 году), такой клятвы ещё не было. Как и многое другое, ему приписали эту клятву много позже при редактировании его трудов.

В действительности же, «сочинения Гиппократа», как и сочинения незабвенного Леонида Ильича, представляют собой сборник из произведений различных авторов, и выделить из них настоящего Гиппократа более чем сложно. По разным данным, из 72 приписываемых Гиппократу сочинений, Гален признавал за подлинные — 11, Галлер – 18, а Ковнер только 8. Остальные работы, очевидно, принадлежали его сыновьям, и зятю (В.И. Руднев, 1998).

Наиболее распространённая на сегодняшний день версия клятвы, так называемая Врачебная заповедь, опубликованная в 1848 году в Женеве. Клятва. Закон. О враче. Наставления

«Клянусь Аполлоном — врачом, Асклепием, Гигеей и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его потомство считать своими братьями и это искусство, если они захотят его изучить, преподавать им безвозмездно и без всякого договора, наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Читать еще:  День ангела 13 августа мужские. Церковный Православный праздник августа

Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости, я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла, точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария.

Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я не вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Чтобы при лечении, а также и без лечения, я не увидел или не услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.

Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена. Преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

Опять вернёмся к истории. В Древней Греции, подданным которой являлся Гиппократ, подавляющая масса врачей безбедно жила за счет гонораров, получаемых от пациентов. Их труд оплачивали высоко (лучше, например, чем труд архитекторов). Хотя и врачам не была чужда благотворительность (когда есть деньги, можно побыть и благодетелем).

Тот же Гиппократ в своих «Наставлениях» советует своему ученику, когда дело идёт о гонораре за лечение, дифференцированно подходить к разным пациентам — «И я советую, чтобы ты не слишком не гуманно вёл себя, но чтобы обращал внимание и на изобилие средств (у больного) и на их умеренность, а иногда лечил бы и даром, считая благодарную память выше минутной славы». Заметим, что даром Гиппократ советует лечить лишь иногда.

Может быть, Гиппократ уже понимал важность благотворительности для рекламы? Скорее всего, так и есть. Так, в тех же «Наставлениях» он советует своему ученику — «Если ты поведёшь сначала дело о вознаграждении, то, конечно, наведёшь больного на мысль, что, если не будет сделано договора, ты оставишь его или будешь небрежно относиться к нему, и не дашь ему в настоящий момент совета.

Об установлении вознаграждения не следует заботиться, так как мы считаем, что обращать на это внимание вредно для больного, в особенности при остром заболевании — быстрота болезни, не дающая случая к промедлению, заставляет хорошего врача искать не выгоды, а скорее приобретения славы. Лучше упрекать спасённых, чем наперёд обирать находящихся в опасности».

Как видите, неблагодарность спасённых больных по отношению к врачу заслуживает упрёка даже с точки зрения Гиппократа! Главным принципом этики Гиппократа всегда считали «non nocere» — не навреди. А соблюдал ли его сам Гиппократ?

Во-первых – кого лечить? Вот цитата из Врачебной заповеди, прилизанной (и урезанной) и опубликованной в 1848 году в Женеве — «Моя первейшая задача – восстановить и сохранить здоровье моих пациентов». Однако в первоначальной оригинальной версии «Клятвы», вероятно, действительно базировавшейся на мировоззрении Гиппократа, содержится следующее продолжение этой фразы, которая по «не ясной причине» была опущена женевскими издателями — «. однако не всех, но лишь способных заплатить за свое выздоровление. ».

Даже в практике самого Гиппократа были, по меньшей мере, два случая, когда он нарушил «свою» клятву. В 380 году до н.э. некий Акрахерсит начал лечиться у него от отравления пищевым ядом. Оказав больному неотложную помощь, доктор первым делом поинтересовался у родственников Акрахерсита о том, способны ли они заплатить за выздоровление больного. Услышав отрицательный ответ, он предложил. — «дать бедолаге яда, чтобы тот долго не мучался», на что родственники и согласились. Что недоделал пищевой яд, то завершил яд Гиппократа. (А как насчет «не навреди» и неучастия в эвтаназии?).

За два года до своей смерти Гиппократ взялся пользовать некоего Цезаря Светонского, страдавшего от повышенного давления. Когда оказалось, что Цезарь не в состоянии заплатить за весь курс лечения травами, Гиппократ передал его на руки родственников, не только не излечив, но и сообщив им неверный диагноз, сказав, что больной просто страдает мигренью. Введённые в заведомое заблуждение родственники не стали обращаться к другому врачу, и вскоре 54-летий воин скончался во время очередного гипертонического криза.

Во-вторых — Гиппократ терпеть не мог конкуренции, считал, что чем меньше будет врачей, тем круче будут заработки. Вот Вам доказательство –слова из той же Клятвы: «. наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому». Не правда ли, очень человеколюбиво?

И, наконец, последнее. В некоторых старинных трактовках «Клятвы Гиппократа» говорится, что врач должен бесплатно оказывать помощь коллегам и их семьям, и обязан НЕ ОКАЗЫВАТЬ помощь бедным людям — дабы все не потянулись к бесплатной медицине и не сломали врачебный бизнес.

Почему же так до сих пор стоек миф о «Клятве Гиппократа»? Образ «врача-бессребреника» очень выгодная пропагандистская находка. Собственностью и богатством врача являются его знания, профессиональные навыки и способность к труду, к лечению людей, избавлению их от страданий. Поэтому долг врача оказать помощь, в свою очередь, подразумевает обязанность общества в соответствии с так им же обожаемым принципом справедливости достойно вознаградить его за проделанную работу.

В нашем обществе нет места тем, кто работает честно, в том числе и врачу. «Трудом праведным, не наживешь палат каменных». Хорошо сказано! Но врач живет здесь же, в этом же обществе. Он является его частью. И вот тут-то врач задумывается — «Почему проститутка может назвать свою цену, безголосая, но смазливая певичка за кривляние под «фанеру» может запросить многотысячный гонорар, таксист никогда не повезёт бесплатно, чиновник без «выражения уважения» не выдаст справку, гаишник за спасибо не пожелает счастливой дороги, адвокат не приступит к ведению дела, официант без чаевых не обслужит, парикмахер не пострижет, депутат не проголосует, а он — врач, спасающих их жизни, по прихоти этого же общества, лишён права назвать цену своей такой нужной всем работы?».

Вспоминаются безсмертные слова первого наркома здравоохранения Н. Семашко — «Хорошего врача народ прокормит, а плохие нам не нужны». Значит, знал нарком цену хорошему врачу?

Почему клятва Гиппократа это всего лишь миф

Прошлая статья на тему противостояния врачей и пациентов вышла две недели назад, но до сих пор не утихают споры в комментариях.

Что на самом деле сказал Гиппократ?

Врачи и учителя, конечно же, полностью согласились со всем, что было написано в той статье. Но, как и ожидалось, набежала толпа ненавистников с криками “распни” и стандартным возмущением на тему того, что врачи давали клятву Гиппократа, а уже по одному этому факту всем обязаны, причем, по возможности, бесплатно. Мы уже устали объяснять, что прежде, чем кричать, лучше бы найти пресловутую клятву и прочесть ее текст. Займет не больше пяти минут в интернете. Во-первых, там вообще нет ни слова о том, о чем любят так вопить наши обожатели. А во-вторых, никто этой клятвы уже много десятков лет не дает. Лично я давал клятву “Врача Советского Союза”, которого давно нет, и там тоже ничего не было сказано ни про бесплатное лечение, ни про всё другое, чего от нас требуют, согласно какой-то загадочной клятве.

А хотите знать что действительно сказал Гиппократ? «Не лечи бесплатно, ибо те, кто лечится бесплатно, перестают ценить свое здоровье, а те, кто лечит бесплатно, перестают ценить результаты своего труда» . Вот что он сказал. А откуда взялась эта уверенность в том, что врач не должен брать деньги? Конечно же из большевистской пропаганды! Когда Ленина спросили какую зарплату нужно платить врачам, говорят, что он ответил что-то вроде «Народ их прокормит» или «Сами прокормятся». Ленина давно нет, а дело его, как известно, живет и продолжает не давать жить окружающим.

Читать еще:  Как проходят мытарства души до 40 дней. Вера православная - мытарства-алфавит

Что есть медицина? Товар или искусство?

С одной стороны у нас на дворе давно капитализм и товарно-денежные отношения. А с другой стороны от врачей постоянно требуют исполнения какой-то мифической клятвы, причем непонятно почему свято уверены, что в этой клятве говорится о БЕСКОРЫСТНОМ СЛУЖЕНИИ искусству врачевания, а потому врач уже по одному этому факту обязан лечить со стопроцентным результатом и при этом совершенно бесплатно.

Господа-товарищи, а вы не могли бы для начала определиться?! У нас капитализм или коммунизм сейчас? Если капитализм, то какая такая клятва, какое служение и откуда жалобы на то, что врачи берут деньги?! Вы же сами затолкали врачей в рамки “продавцов услуг” на законодательном уровне. Ну так и покупайте свои услуги по рыночной цене и радуйтесь, что мечта сбылась и докторишки теперь у вас вот здесь, в кулаке!

А если у нас искусство и “бескорыстное служение”, да еще и “цена ошибки слишком велика”, то какого лешего вы говорите, что врач ничем не отличается от продавца картошки и любого другого человека, и “за свои деньги я могу открывать кабинет хоть ногой, пусть только попробует не обслужить»?!

Вы требуете, чтобы у нас любой самый безнадежный пациент выздоравливал, потому что врач не человек, а полубог. Он должен поднимать пациента на ноги одним прикосновением. Врач не может спать и есть, если рядом больной человек. Но ведь у продавца есть обеденный перерыв и работает он от сих до сих, а потом закрывает магазин и ему наплевать сгниет в магазине мясо до утра или нет, потому что мясо не его, а хозяина магазина.

Так продавец или служитель искусства? Может определимся для начала?

Не хватит ли уже двойных стандартов? Когда получать с нас хотят по закону совести, а отдавать по уголовному законодательству?! Как нам что-то нужно — так “да кто вы такие?, вам никто ничего не должен, вы такие же, как все”, а как вам что-то нужно, так “Тыжврач! Ты не такой, как все! Ты обязан! Как ты можешь заниматься семьей, брать отгулы, ездить в отпуск, да еще и просить оплату труда, когда ты мне нужен, причем прямо сейчас и бесплатно?!”

Утром стулья, когда-нибудь деньги.

Есть еще одна, чисто стоматологическая смешная (до грусти) тема. Кто-нибудь из вас пробовал зайти в магазин и требовать отдать ему бутылку водки, пару презервативов и модные трусы под честное слово? “Деньги я занесу через неделю. У меня зарплата только послезавтра, а трусы хочу сегодня свежие одеть, вечером бухать к девушке иду!”

Все же понимают, что тут же будет вызвана милиция и странный человек будет препровожден либо в отделение, либо в психушку. Ни в одном магазине, ресторане, ларьке, кино или ночном клубе такой разговор в принципе невозможен и никому в голову не придет требовать оказать услугу сейчас, а деньги занести когда захочется без оформления кредита в банке под проценты.

Почему же каждый день пациенты частных стоматологических клиник не только говорят спокойно эту фразу, но и обижаются, когда им объясняют, что деньги за лечение этого зуба нужно заплатить сегодня, в день лечения, а не через неделю, месяц или когда появятся лишние деньги (читай никогда)?! Почему врач потом должен бегать за пациентом и просить его отдать ему честно заработанные деньги? Потому что какие-то негодяи внушили населению, что врачи все сплошь бандиты с убийцами и их грабить за честь сойти может?

Скучно жить? Сходи побей врача!

А сколько можно терпеть наглых и подлых людей, которые приходят в поликлинику без записи, ногой открывают дверь, врываются в кабинет без очереди, когда там принимают другого пациента и требуют их обслужить, поливая доктора матом, не давая ему работать и снимая его на камеру мобильного телефона до тех пор, пока доктор в сердцах не ответит что-то, что можно потом выложить в интернет с воплями “ТЫЖВРАЧ! Как врач может такое говорить?!” После чего врача тут же увольняют.

Когда врачей и средний медперсонал избивают до сотрясения мозга, втыкают в глаз ручку, ломают руки, лицевые кости, перекрывают выезд со двора и избивают водителей скорой помощи (это я только некоторые недавние реальные случаи перечисляю, причем далеко не все), это всегда проходит незамеченным! В стране полная гармония и молчание! Это нормально, врачей бить. Малахов и ему подобные даже не особо возбуждаются, разве что если совсем уж показывать нечего. Зато как только доктор ударил пьяного пациента, который до этого избил медсестру, вот тут вопль народного гнева долетает до небес! ОНЖЕВРАЧ. Его можно бить кому угодно, а он ни-ни! Должен улыбаться и выписывать рецепт прямо сломанной рукой! А если вилять хвостом при этом не будет, то жалобу главному врачу, или куда повыше, и его уволят!

Пошлите матом закованного в броню омоновца с оружием в руках или хотя бы замахнитесь на него. Слабо? Конечно, ведь сразу изобьют и посадят. А врача бить и материть это вообще ни о чем. Онжеврач! Он нам для этого дан!

Тысяча первое китайское предупреждение!

Господа, вы достали! Нервы у врачей итак на пределе из-за сильнейшего давления сверху, тонн бумажной волокиты, бесконечных руководящих указаний, постоянного законотворчества властей и изысков судебной системы, так еще и пациенты ведут себя как пьяные дебоширы на рейсе Стамбул — Нижний Тагил.

Посмотрите хотя бы на комментарии к предыдущей статье. Только врачи и учителя, которые волею судеб с нами практически в одной лодке оказались, адекватно общаются. Ну может еще пара адекватных пациентов. Зато полно “понабежавших”, которые в истерике кричат, что врачей всех сажать нужно. Просто потому, что врач. Врач должен сидеть в тюрьме. Доколе, спрашивается. Рука устает банить и вычищать ненависть и мат-перемат.

И вот из-за горстки подобных психически неуравновешенных людей, не умеющих складывать дважды два, и не желающих понять, что далеко не врачи виноваты в том, что здравоохранение медленно и неуклонно гибнет, отношения между врачами и пациентам все хуже и хуже. И невдомек им, бедным, что уйдут и сядут как раз не самые плохие врачи, а те, кто заботится о пациентах и не успевает поэтому писать гору никому не нужных не бумаг. Они тупо попадутся под руку следствию и сядут. А озлобленные и бесталанные, которым на пациентов как раз наплевать, а своя рубашка ближе к телу, быстро научатся, уделяя меньше времени пациентам, бумажки правильно заполнять, плевать на больных и создавать условия, при которых тот, кто не заплатил — не выжил.

Опомнитесь, люди! Еще в 13 веке величайший врач Абуль Фарадж (не Гиппократ и не Авиценна, как многие считают) сказал: “Нас трое! Ты, я и болезнь! Если ты со мной, мы вдвоем одолеем ее! Если ты перейдешь на другую сторону, то я один буду не в состоянии одолеть вас обоих!” Гениальные мысли работают во все времена! Мог ли кто-нибудь подумать, что через 8 веков российские врачи будут кричать эту фразу пациентам, но пациенты упорно будут зажимать уши руками и переходить на чью угодно сторону, кроме нужной?!

Если Вы считаете эту статью полезной, то постарайтесь перепостить ее в соцсетях, это несложно и тут есть специальные кнопочки. Само собой приветствуются лайки и комментарии. А чтобы не пропустить следующие статьи, подписывайтесь на этот канал.

Источники:

http://annenkov.org/mify-o-klyatve-gippokrata/
http://pikabu.ru/story/mif_o_klyatve_gippokrata_5345630
http://zen.yandex.ru/media/id/5b48956bbbc36f00a8b59247/5c33df8ad67b3300aacc4430

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector