Кто помог христу донести крест до голгофы. Иисус обещает Своё Царство благоразумному разбойнику

Кто помогал нести крест иисусу

Опубликовано admin в 18.08.2018

Симон Киринеянин упоминается в трех из четырех Евангелий, как человек, назначенный римскими солдатами, чтобы нести крест Иисуса из Иерусалима. Его место происхождения заставляет многих удивляться. Он мог быть Африканского происхождения (черный). Или если просто родился в Африке, как и многие другие, из греческого, Римского и еврейского происхождения.

Кем был Симон Киринеянин? Откуда приехал в Израиль?

Кирена была расположена на территории современной Ливии, на северном побережье африканского континента. Заселен греками в 630 до н.э.. Позже история города переплетается со значительным еврейским населением.

Многие евреи, в том числе и Симон Киринеянин из Кирены вернулись в родной Израиль, и стали частью общины в Иерусалиме называемой «Синагогой Вольноотпущенников». Включающая евреев из многих других областей, включая: Александрия (Египет), Киликии и Асии (Деян 6:9). Эти люди сыграли важную роль в становлении церкви в Антиохии, где, впервые, «ученики стали называться христианами» (деяния 11:26).

Симон Киринеянин, житие. Человек, помогший Иисусу, кто он?

Житие Симона Киринеянина упоминается в Евангелии от Матфея, Марка и Луки. Матфей записывает только его имя и место происхождения (27:32). Но Марк и Лука говорят, что он был «на пути из страны» (Луки 23:26).

Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?

Марк, нехарактерно, предоставляет наиболее полные сведения о жизни Симона Киринеянина, добавив, что он был «отцом Александра и Руфа» (Марк 15:21). Эти мужские имена, очевидно, хорошо известны читателям Марка. Он предположил, что упомянутый Руфа может быть тот же человек, которого Павел приветствует в своем послании в Рим. Павел еще называл этого человека «избранного в Господе» (Римлянам 16:13). Знания Павла о семье Руфуса указывают на то, что они близко знакомы.

Но даже учитывая всю информацию, никак не можно определить, был ли Симон Киринеянин черным? В конечном итоге, мы не знаем наверняка. Всегда есть вероятность, что Симон был африканец, который принял иудаизм, или что он был смешанного происхождения. Учитывая, что люди Иудейского рода жили по всей Римской империи, также возможно, что Симон Киринеянин был с оливковой кожей.

Симон Киринеянин

Новый Завет полон множеством персонажей. Однако при кажущейся незначительности в общей картине чудес, исцелений, пророчеств и притч роль этого человека особенна. Бездумно случайно вырванный рукой римских легионеров из толпы он оказался брошенным в глубину страстей Христовых…

евангелист Матфей: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32);

евангелист Марк: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);

евангелист Лука: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк.

Симон Киринеянин житие, человек помогший Иисусу нести крест

Никаких других сведений о Симоне Священное Писание не содержит. Предполагают, что он принадлежал к еврейской общине ливийского города Киринеи и пришёл в Иерусалим на Пасху как и другие иудеи, жившие в рассеянии. Выдвигается версия, что он мог быть последователем Иисуса Христа так как по мнению Иоганна Бенгеля«ни иудей, ни римлянин не захотели бы нести тяжести креста»

Я открылся не вопрошавшим обо Мне; “Меня нашли не искавшие Меня” (Ис 65, 1) .

Иногда Крест является тем, кто не ищет его: то Христос Сам взыскует нас. Если ты вдруг окажешься перед Крестом, неожиданным и поэтому еще более пугающим, и сердце твое воспротивится, — не давай ему утешения.
Следовать за Иисусом по крестному пути значит не забывать тех, с кем он страдал, с кем стал одним целым, в особенности тех, кто редко задерживается в памяти людей: узников, ставших жертвами правящего порядка; тех, к блуждает во тьме; тех, кто остался в одиночестве с горем и болью в качестве собеседников. Тысячи людей страдают незримо для окружающих. В память о них, мы избираем крестный путь, как это сделал Иисус. Сняв розовые очки мы лицом к лицу встретимся с жестокой реальностью этого мира. Это опасная задача, но, подобно Симону Киринеянину, мы скоро поймем, что именно так мы становимся ближе всего к Иисусу.

Любой из миллиардов людей может быть брошен и ежедневно бросается в мясорубку реальных страстей.
Возможно завтра это будешь ты. Осмотрись — может быть рядом под непосильным грузом умирает Спаситель? Другой? Как знать? Я об этом.

За что? Зачем? — Сюда, бродяга!
И спину рвёт тугая плеть
А там в крови лежит бедняга
И в воздух дышит ядом смерть

Пинок под рёбра. Где вы, люди?
На плечи брошен груз чужой
Он всем путём к спасенью будет,
И каждый крест потянет свой

Живёшь бездумно. Дни пиная
Не ждёшь ни счастья, ни потерь,
Но душу жжёт звезда другая
К другим вселенным солнца дверь

Читать еще:  Бремя мое легко есть. иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть

Грехи нас давят. Груз заносит.
Ползём к погосту. Плачь и вой.
Но оглянись, кто помощь просит?
Господь с крестом идёт с тобой.

© Copyright: Андрей Муз, 2015
Свидетельство о публикации №115101300567

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Андрей Муз

Хорошее слово, Андрей… Спасибо! С Рождеством Христовым!

С уважением. Светлана.

Светлана Когаринова 08.01.2017 00:38 • Заявить о нарушении

Спасибо Вам что заметили. С Рождеством, Светлана!

Андрей Муз 08.01.2017 00:44 Заявить о нарушении

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Андрей Муз

Кто нес крест Иисуса на Голгофу? Он Сам или Симон из Киринеи?

Кто нёс крест, на котором распяли Христа?

Подробности Опубликовано 13.02.2012 00:00

Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:

31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?

Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них — не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18).
В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:

Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)

И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

Кто помог Иисусу Христу донести крест до Голгофы?

(Марк, гл.15, стих 21)

И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)

Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.

Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: “После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие”.

Стихотворение (автор не известен) + толкование Евангелия

Когда под тяжкой ношею житейской
Ты изнемог, жизнь кажется пуста,
Припомни то, как Симон Киринейский
Смог разделить страдания Христа.

Каким усталым был он в то мгновенье,
Когда домой шел с поля отдохнуть,
Но Крест на плечи принял со смиреньем,
Прошел с Христом к Голгофе скорбный путь.

И был тот Крест – Крест необыкновенный,
Таких Крестов не ведал мир еще,
Иди и ты, как он? под крест Вселенной,
Под крест чужой подставь свое плечо.

Смотри: больной лежит без сил на ложе,
Как состраданья ждет он твоего!
Спеши к нему, и крест чужой поможет
Тебе забыть про тяжесть своего.

Слепой к тебе протягивает руки,
Сироты-дети плачут без еды,
Спеши на помощь, их облегчив муки,
Поймешь ничтожность ты своей беды.

И боль пройдет, как будто призрак некий,
И обретешь покой в душе своей.
Пройди свой путь, как Симон Киринейский,
Известный во всем мире иудей.

Был не пророк он Бога вдохновенный,
А человек простой, каких не счесть,
Но до скончанья века во Вселенной
О нем Писанье сохранило весть!

В то время содержались в темнице осужденные на смерть два разбойника, которых тоже надлежало распять на крестах. Их привели в преторию и повели вместе с Иисусом на Голгофу. По обычаю приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни, поэтому на плечи Иисуса и разбойников возложили их кресты. По всей вероятности, впереди ехал римский сотник, за ним, под охраной небольшого отряда воинов, шли осужденные, потом торжествующий синедрион и вся бывшая у претории многотысячная толпа народа. К шествию присоединялись встречавшиеся по пути и нарочно выходившие навстречу; присоединился и небольшой кружок друзей и почитателей Иисуса; тут были: Богоматерь, Мария Магдалина, Мария Клеопова (Ин. 19, 25), Саломия (Мк. 15, 40) и Апостол Иоанн.

Измученный бессонной ночью, нравственными терзаниями и бичеванием, Иисус стал изнемогать под тяжестью Своего креста. Крест, судя по размерам его, весил, вероятно, около ста килограммов; тяжесть его несколько уменьшалась тем, что нижний конец его волочился по земле, но все-таки для обессилевшего Христа это была непомерная тяжесть, и Он стал падать.

Если бы не надо было спешить с казнью, если бы можно было отложить ее до восстановления сил Иисуса, то первосвященники и их единомышленники радовались бы такому бессилию своей жертвы; но теперь это бессилие привело их в смущение. «А что, если Сей Человек (думали они), не дойдя до Голгофы, умрет? Ведь Он тогда избегнет позорной казни!» И вот, из опасения, что, пожалуй, не придется насытить свою кровожадность мучительной крестной смертью своего Обличителя, первосвященники заявляют римскому сотнику о необходимости освободить Иисуса от несения креста. Ни сотнику, ни воинам его не было нужды заботиться, чтобы осужденные непременно дожили до своей казни; не все ли равно для них, когда и как, они умрут?

Читать еще:  Всенощная на Пасху: брать ли с собой ребенка и что можно делать и нельзя. Пасхальная служба в день Воскресения Христова: главные правила поведения в церкви

Как бы то ни было, но решено было казнь не откладывать и заставить кого-нибудь донести крест Иисуса до Голгофы. Несение креста считалось позорным, добровольно едва ли кто согласился бы нести его и потому воины вынуждены были захватить первого встречного и силой принудить его нести Крест.

Почему крест Спасителя нес Симон?

Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).

Портал может действовать только благодоря нашим с вами совместным усилиям. Вы можете внести свой вклад в дело распространения Слова о Христе.

Пожертвовать Вы можете через
универсальный платежный сервис

Что за загадочный человек, помогал нести Иисусу крест на Голгофу? Он славянин?

Это не просто события одного дня, случившегося в 33 году нашей эры. В них скрыты тайные знаки и из прошлого, и из грядущего будущего. Каждая деталь событий этого дня, каждое имя в этой истории, имеет свое семиотическое значение, свой код.

Страстная пятница. Первосвященники с самого утра судят Иисуса Христа. Они считают его виновными и передают на расправу Понтию Пилату, префекту Иудеи. Прокуратор, управляющий от Рима, скептичный римлянин Понтий Пилат, проведя беседу с Иисусом, не находит за ним никакого преступления и отправляет его к местному иудейскому царьку Ироду, правителю Галилеи. Ирод тоже не видел особой вины Иисуса, но побоялся пойти наперекор скрепоносным «святым отцам». Жена Пилата присылает записку с просьбой не делать вреда «сему праведнику».

Между тем агрессивно-послушное большинство, как это бывает до сих пор в России, уже орало под окнами Пилата «Распни его!». К тому же хитрые члены иудейского Синедриона угрожали Пилату доносом в Рим, если он не казнит Иисуса. Пилат умывает руки и отправляет Христа на казнь.

Иисуса начинают жестоко бичевать. Прокуратор Пилат предлагает на этом отпустить Христа, но толпа требует распятия. Охранители унижают Христа, «коронуют» Его терновым венцом и делят между собой Его одежду. Ортодоксальный патриот Иуда, предавший Христа, раскаивается, пытается вернуть 30 серебряников Синедриону, но те оказываются принять «цену крови», лицемерно отстраняясь. Тогда Иуда совершает самоубийство.

Около 9 часов утра на истерзанного Иисуса ликующий обезумевший народ наваливает крест и заставляет нести его на Голгофу.

Иисус выбился из сил, охранники заставили проходящего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. Кто такой Симеон из Киринеи? Это тоже важный момент. Никаких других сведений о Симоне Священное Писание не содержит.

“Кирена” происходит от слова «Карынка», «крыница». В украинской песне “Розпрягайте, хлопцi, конi” поётся про казака, который отправился “в сад криниченьку копать”. Крыницей русские, украинцы, белорусы называют родник.

Кирения – один из шести кипрских городов — жертвователей Дельфийскому оракулу. Согласно античной мифологии Дельфийский оракул являлся символом Аполлоновой мудрости. Родина Аполлона на севере Восточной Европы. Изначально оракул принадлежал Гее. Она аналог русского божества «Мать сыра земля» – находилась в ныне гниющем месте Пифо, где огранялась драконом Пифоном. Эти иносказания повествуют о катастрофе медного века, когда в 1200 году до н.э. была разрушена северная Троя и ее народы двинулись на юг. Как не покажется странным, но первобытная история Киринеи связана в Древней Россией.

Охраняемая драконом северная Троя, где приносили в жертву богам сыновей-первенцев, выродилась, сгнила изнутри, стала неугодна древним богам. Разрушителем Трои был троянец Антенор, который открыл ворота главной троянской цитадели Иллиона (хетт. URUWi-lu-ša ). В арийском эпосе он сохранился под именем Арун, а в греческом – под именем Антенор. Можно законно его считать первым царем славян.

Со смертью древних царей Трои закончилась история первого государева индоевропейцев – «смертию смерть поправ» и открыв через разрушение дорогу новой жизни. Это главная тайна «страстной пятницы».

Антенор, родоначальник славян, был самым благоразумным среди старейшин Трои во время войны. По сказанию, после ее окончания он основал на развалинах Трои в Северном Причерноморье новое государство, а по другим источникам, сразу покинул Трою и поселился в Кирене в Африке. Позднейший миф говорит, что Антенор во главе племени генетов (венетов) переехал в Италию. Это были разные направления миграции славян. Род Антенора попал в Генетику на Адриатике. Сначала он поселился у реки Тимаво. После войны с местными эвганеями основал Патавий (современный город Падуя на севере Италии). Место, где они высадились, зовётся Троей в память о своей прародине в русских землях в Северном Причерноморье. Я побывал в Падуе, нашел могилу Антенора. Его саркофаг находится на площади рядом с Падуанским университетом.

Другая экспедиция рода венедов основала африканский город Кирена. До сих пор эта часть Ливии называется Киренаикой. Это были далекие предки славян, создавшие здесь по прошествии веков Карфаген. Часть славян вернулось с Балкан на рубеже I – II тысячелетия уже нашей эры в Киев, Великий Новгород, расселилась на восток до Твери и Воронежа.

Читать еще:  Кто ввел термин биосфера в научную литературу. Понятие биосферы

По преданию сыновья киринеянина Симона стали: Руф епископом в Фивах в Греции (Луций Декстор сообщает, что Руф был епископом в Каталонии и они считают его своим апостолом), Александр священномучеником, пострадавшем в Карфагене.

1200 лет древней истории славяне помогали нести крест будущему Иисусу Христу.

Под радостные вопли агрессивного большинства патриотичные охранители Иудеи распинают Иисуса и поднимают крест. Вместе с Иисусом на соседних крестах распяты два разбойника. Свист, смех, радость толпы. В насмешку на Иисуса вешают табличку с надписью: «Царь Иудейский». Толпа оскорбляет Христа. Иисус просит Отца «простить им, ибо не ведают, что творят». Один из разбойников, висящий справа, раскаивается и Иисус обещает ему, что тот будет с Ним в Раю в тот же день. Иисус поручает заботу о Своей матери Марии апостолу Иоанну. В 3 часа дня становится темно. Иисус умирает на Кресте.

Завеса в Храме, которая отделяла Святое святых (храмовая завеса представляла собой полотнище в виде бело-сине-красного стяга – тоже символ, как нынешний флаг России), разрывается надвое.

Происходит землетрясение. Как описано в Евангелиях, мертвые воскресают и выходят из гробниц. Лонгин-сотник, римский воин-центурион, пронзает копьём бок распятого Иисуса Христа. Кровь и вода из тела Христа брызгает в лицо Лонгина. После этой истории Лонгин стал христианином, и сейчас почитается как святой.

Иисус Христос умер. Иосиф Аримафейский, «член совета иудеев» и тайный ученик Христа просит у Пилата тело Иисуса для погребения. Пилат разрешает снять с креста и похоронить Иисуса. В погребении участвуют, согласно евангельскому повествованию, кроме Иосифа, который купил плащаницу и предоставил гробницу, «один из начальников Иудейских» Никодим, который принёс благовонный состав из смирны и алое, чтобы умастить тело Иисуса, Мария Магдалина и Мария Богородица.

К закату солнца тело Христа хоронят в гробнице, вход в которую заваливают огромным камнем. Гонители Иисуса в страхе, просят поставить стражу к могиле.

Земная жизнь Иисуса закончилась. Между тем пока Его хоронят, Он спускается в Ад и устраивает там сущий переполох. Что происходило в Аду, будет известно завтра, в Великую субботу.

Не кажется ли вам, что сегодня в России происходят события страстной пятницы?

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд.
Книга пророка Исайи (42:1)

Господь Иисус Христос, Сын Божий, был осуждён первосвященниками иудейскими и римским прокуратором Понтием Пилатом на распятие.

После этого Спаситель был передан римским воинам. Воины раздели Его и одели в багряницу. Этот военный плащ красного цвета должен был изображать царскую порфиру Царя Иудейского.

Воины сплели венец из тёрна и возложили на голову Спасителя, дали Ему в правую руку трость и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: “Радуйся, Царь Иудейский”. Они плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. А когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды и повели на распятие.

Осуждённым на распятие полагалось самим нести свой крест на место казни. Потому воины, возложив на плечи Спасителя Крест, повели Его на холм, который назывался Голгофой, или Лобным местом. По преданию, на этом месте был погребён прародитель рода человеческого Адам. Находилась Голгофа к западу от Иерусалима, недалеко от городских ворот, называвшихся Судными.

За Иисусом шло великое множество народа. Сама личность Узника и все обстоятельства суда над Ним взволновали весь город с его многочисленными паломниками. Дорога была каменистая. Господь был измучен страшными истязаниями. Он едва шёл, падая под тяжестью Креста.

Дошли до городских ворот. Здесь дорога поднималась в гору. Спаситель совершенно изнемог. В это время воины увидели вблизи человека, который с состраданием смотрел на Христа.

Это был Симон — переселенец из ливийского города Киринеи. Он возвращался со своего поля после работы в Иерусалим. Воины схватили его и заставили нести Крест Христов. Сделали они это, конечно, не из сострадания к Господу, а из желания скорее дойти до Голгофы и завершить своё дело.

Среди народа, который шёл за Христом, было много женщин, сострадавших Ему. Несмотря на обычай, запрещающий сочувствовать человеку, ведомому на казнь, они горько плакали об Иисусе.

Выражаемое ими сострадание было столь глубоко и искренно, что Господь, превозмогая боль, с сочувствием обратился к ним: “дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!”

Господь как бы забыл о предстоящих Ему страданиях. Его духовный взор обратился к будущему некогда богоизбранного народа и к тому наказанию, которое постигнет его за отвержение Мессии.

Эти бедствия будут столь велики, что сама их жизнь станет невыносимой. И “тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?”

Под зеленеющим деревом, полным жизни, Господь разумел Себя; под сухим деревом — народ иудейский. Если Ему, Невинному, не дали пощады, то что будет с виновным народом?

Несомненно, эти слова Господь относил и к грядущему разрушению Иерусалима, которое постигло этот город вскоре после окончания земной жизни Спасителя. В 70-м году по Рождестве Христовом полководец Тит сравнял Иерусалим с землёй, не оставив там камня на камне. А народ иудейский был рассеян по лицу земли.

Источники:

http://kanal21.ru/kto-pomogal-nesti-krest-iisusu/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c7828799d9dab450a4c7e/5ad2f4b62f578cabca0ef7ab
http://www.zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_3_Novyj_Zavet/Krestnyj_put_Iisusa_Hrista_na_Golgofu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: