Кто нес крест иисуса на голгофу. Крестный путь иисуса христа на голгофу

Что за загадочный человек, помогал нести Иисусу крест на Голгофу? Он славянин?

Это не просто события одного дня, случившегося в 33 году нашей эры. В них скрыты тайные знаки и из прошлого, и из грядущего будущего. Каждая деталь событий этого дня, каждое имя в этой истории, имеет свое семиотическое значение, свой код.

Страстная пятница. Первосвященники с самого утра судят Иисуса Христа. Они считают его виновными и передают на расправу Понтию Пилату, префекту Иудеи. Прокуратор, управляющий от Рима, скептичный римлянин Понтий Пилат, проведя беседу с Иисусом, не находит за ним никакого преступления и отправляет его к местному иудейскому царьку Ироду, правителю Галилеи. Ирод тоже не видел особой вины Иисуса, но побоялся пойти наперекор скрепоносным «святым отцам». Жена Пилата присылает записку с просьбой не делать вреда «сему праведнику».

Между тем агрессивно-послушное большинство, как это бывает до сих пор в России, уже орало под окнами Пилата «Распни его!». К тому же хитрые члены иудейского Синедриона угрожали Пилату доносом в Рим, если он не казнит Иисуса. Пилат умывает руки и отправляет Христа на казнь.

Иисуса начинают жестоко бичевать. Прокуратор Пилат предлагает на этом отпустить Христа, но толпа требует распятия. Охранители унижают Христа, «коронуют» Его терновым венцом и делят между собой Его одежду. Ортодоксальный патриот Иуда, предавший Христа, раскаивается, пытается вернуть 30 серебряников Синедриону, но те оказываются принять «цену крови», лицемерно отстраняясь. Тогда Иуда совершает самоубийство.

Около 9 часов утра на истерзанного Иисуса ликующий обезумевший народ наваливает крест и заставляет нести его на Голгофу.

Иисус выбился из сил, охранники заставили проходящего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. Кто такой Симеон из Киринеи? Это тоже важный момент. Никаких других сведений о Симоне Священное Писание не содержит.

“Кирена” происходит от слова «Карынка», «крыница». В украинской песне “Розпрягайте, хлопцi, конi” поётся про казака, который отправился “в сад криниченьку копать”. Крыницей русские, украинцы, белорусы называют родник.

Кирения – один из шести кипрских городов — жертвователей Дельфийскому оракулу. Согласно античной мифологии Дельфийский оракул являлся символом Аполлоновой мудрости. Родина Аполлона на севере Восточной Европы. Изначально оракул принадлежал Гее. Она аналог русского божества «Мать сыра земля» – находилась в ныне гниющем месте Пифо, где огранялась драконом Пифоном. Эти иносказания повествуют о катастрофе медного века, когда в 1200 году до н.э. была разрушена северная Троя и ее народы двинулись на юг. Как не покажется странным, но первобытная история Киринеи связана в Древней Россией.

Охраняемая драконом северная Троя, где приносили в жертву богам сыновей-первенцев, выродилась, сгнила изнутри, стала неугодна древним богам. Разрушителем Трои был троянец Антенор, который открыл ворота главной троянской цитадели Иллиона (хетт. URUWi-lu-ša ). В арийском эпосе он сохранился под именем Арун, а в греческом – под именем Антенор. Можно законно его считать первым царем славян.

Со смертью древних царей Трои закончилась история первого государева индоевропейцев – «смертию смерть поправ» и открыв через разрушение дорогу новой жизни. Это главная тайна «страстной пятницы».

Читать еще:  Факты о рожденных 16 февраля. Что преподнесет судьба

Антенор, родоначальник славян, был самым благоразумным среди старейшин Трои во время войны. По сказанию, после ее окончания он основал на развалинах Трои в Северном Причерноморье новое государство, а по другим источникам, сразу покинул Трою и поселился в Кирене в Африке. Позднейший миф говорит, что Антенор во главе племени генетов (венетов) переехал в Италию. Это были разные направления миграции славян. Род Антенора попал в Генетику на Адриатике. Сначала он поселился у реки Тимаво. После войны с местными эвганеями основал Патавий (современный город Падуя на севере Италии). Место, где они высадились, зовётся Троей в память о своей прародине в русских землях в Северном Причерноморье. Я побывал в Падуе, нашел могилу Антенора. Его саркофаг находится на площади рядом с Падуанским университетом.

Другая экспедиция рода венедов основала африканский город Кирена. До сих пор эта часть Ливии называется Киренаикой. Это были далекие предки славян, создавшие здесь по прошествии веков Карфаген. Часть славян вернулось с Балкан на рубеже I – II тысячелетия уже нашей эры в Киев, Великий Новгород, расселилась на восток до Твери и Воронежа.

По преданию сыновья киринеянина Симона стали: Руф епископом в Фивах в Греции (Луций Декстор сообщает, что Руф был епископом в Каталонии и они считают его своим апостолом), Александр священномучеником, пострадавшем в Карфагене.

1200 лет древней истории славяне помогали нести крест будущему Иисусу Христу.

Под радостные вопли агрессивного большинства патриотичные охранители Иудеи распинают Иисуса и поднимают крест. Вместе с Иисусом на соседних крестах распяты два разбойника. Свист, смех, радость толпы. В насмешку на Иисуса вешают табличку с надписью: «Царь Иудейский». Толпа оскорбляет Христа. Иисус просит Отца «простить им, ибо не ведают, что творят». Один из разбойников, висящий справа, раскаивается и Иисус обещает ему, что тот будет с Ним в Раю в тот же день. Иисус поручает заботу о Своей матери Марии апостолу Иоанну. В 3 часа дня становится темно. Иисус умирает на Кресте.

Завеса в Храме, которая отделяла Святое святых (храмовая завеса представляла собой полотнище в виде бело-сине-красного стяга – тоже символ, как нынешний флаг России), разрывается надвое.

Происходит землетрясение. Как описано в Евангелиях, мертвые воскресают и выходят из гробниц. Лонгин-сотник, римский воин-центурион, пронзает копьём бок распятого Иисуса Христа. Кровь и вода из тела Христа брызгает в лицо Лонгина. После этой истории Лонгин стал христианином, и сейчас почитается как святой.

Иисус Христос умер. Иосиф Аримафейский, «член совета иудеев» и тайный ученик Христа просит у Пилата тело Иисуса для погребения. Пилат разрешает снять с креста и похоронить Иисуса. В погребении участвуют, согласно евангельскому повествованию, кроме Иосифа, который купил плащаницу и предоставил гробницу, «один из начальников Иудейских» Никодим, который принёс благовонный состав из смирны и алое, чтобы умастить тело Иисуса, Мария Магдалина и Мария Богородица.

К закату солнца тело Христа хоронят в гробнице, вход в которую заваливают огромным камнем. Гонители Иисуса в страхе, просят поставить стражу к могиле.

Читать еще:  В основе философии аль фараби лежит античный. Биография аль-фараби

Земная жизнь Иисуса закончилась. Между тем пока Его хоронят, Он спускается в Ад и устраивает там сущий переполох. Что происходило в Аду, будет известно завтра, в Великую субботу.

Не кажется ли вам, что сегодня в России происходят события страстной пятницы?

Виа Долороса — Крестный Путь Иисуса Христа на Голгофу

Виа Долороса — Крестный Путь Иисуса Христа на Голгофу

Каждую пятницу после 15.00 в Старом Городе Иерусалима можно увидеть шествие монахов. От мусульманской медресе (начальной школы для мальчиков) Умария по улице, носящей красивое и печальное название: Виа Долороса (с латыни — Дорога Скорби). Изначально название «виа долороса» носил паломнический ритуал. Пилигримы с пением псалмов шли по улицам Иерусалима, вспоминая о пути Христа на Голгофу. Лишь к концу XIX в. в одном из руководств для паломников Via Dolorosa, появляется уже как четкий маршрут по одноименной улице, воспроизводящий дорогу к месту казни.

Видео

На Карте

Виа Долороса: и обряд, и улица.

Разумеется, это чисто символический маршрут. Потому что Иисус, сгибающийся под весом своего пыточного столба и жестоко подгоняемый римскими легионерами, шел по улицам Иерусалима, существовавшего до первой Иудейской войны. Виа Долороса же — улочка совсем иного города, названного в честь его римского строителя — Элия. И в честь главного римского божества — Капитолийская. Элий — родовое имя императора Адриана, построившего на месте иерусалимских руин город для римских солдат. Где недолго, но все же можно было проживать и иудеям.

Однако христианская традиция прочно связала названные в Евангелиях и преданиях остановки Иисуса Христа на крестном пути с 14 пунктами. 9 из которых находятся на самой улице, 5 — на земле Храма Гроба Господня. Число этих остановок (или «стояний») менялось, пока не определилось окончательно как 14. И пусть Иисус шел на самом деле вовсе и не этой дорогой. Какая разница, где остановятся верующие, чтоб помянуть в молитвах и о дикой жестокости к иноверцам. И о милосердии женщины, вытершей приговоренному лицо. И о скорби Его матери, увидевшей издевательство над Ним, и о финале пути.

И поныне идут и идут по этой улице не только молящиеся монахи, но и многочисленные и разноплеменные паломники.

Кто эти монахи?

Эти коротко остриженные святые отцы в подпоясанных веревками рясах с капюшонами — из францисканской Кустодии Святой Земли. Одного из старейших христианских учреждений на земле Палестины. В 2017 г. Кустодия отмечает юбилей 800-летнего присутствия ордена св. Франциска на Святой Земле. Братья Кустодии — хранители христианских традиций и памятников. Их еженедельное шествие с молитвами напоминает верующим о крестном пути Христа. А также о том, что именно францисканцы еще в XIV веке стали организовывать подобные шествия.

Паломникам.

Некоторые христианские церкви, находящиеся на Via Dolorosa, обычно бывают закрыты, и посетить их можно только присоединившись к процессии францисканцев.

Если вы хотите пройти Дорогу Скорби самостоятельно — обращайте внимание на стены. Места всех «стояний» обозначены темными бронзовыми дисками с цифрами на них.

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд.
Книга пророка Исайи (42:1)

Господь Иисус Христос, Сын Божий, был осуждён первосвященниками иудейскими и римским прокуратором Понтием Пилатом на распятие.

Читать еще:  Основные свойства и механизмы функционирования общества. Функционирование общества и его отличительные признаки

После этого Спаситель был передан римским воинам. Воины раздели Его и одели в багряницу. Этот военный плащ красного цвета должен был изображать царскую порфиру Царя Иудейского.

Воины сплели венец из тёрна и возложили на голову Спасителя, дали Ему в правую руку трость и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: “Радуйся, Царь Иудейский”. Они плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. А когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды и повели на распятие.

Осуждённым на распятие полагалось самим нести свой крест на место казни. Потому воины, возложив на плечи Спасителя Крест, повели Его на холм, который назывался Голгофой, или Лобным местом. По преданию, на этом месте был погребён прародитель рода человеческого Адам. Находилась Голгофа к западу от Иерусалима, недалеко от городских ворот, называвшихся Судными.

За Иисусом шло великое множество народа. Сама личность Узника и все обстоятельства суда над Ним взволновали весь город с его многочисленными паломниками. Дорога была каменистая. Господь был измучен страшными истязаниями. Он едва шёл, падая под тяжестью Креста.

Дошли до городских ворот. Здесь дорога поднималась в гору. Спаситель совершенно изнемог. В это время воины увидели вблизи человека, который с состраданием смотрел на Христа.

Это был Симон — переселенец из ливийского города Киринеи. Он возвращался со своего поля после работы в Иерусалим. Воины схватили его и заставили нести Крест Христов. Сделали они это, конечно, не из сострадания к Господу, а из желания скорее дойти до Голгофы и завершить своё дело.

Среди народа, который шёл за Христом, было много женщин, сострадавших Ему. Несмотря на обычай, запрещающий сочувствовать человеку, ведомому на казнь, они горько плакали об Иисусе.

Выражаемое ими сострадание было столь глубоко и искренно, что Господь, превозмогая боль, с сочувствием обратился к ним: “дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!”

Господь как бы забыл о предстоящих Ему страданиях. Его духовный взор обратился к будущему некогда богоизбранного народа и к тому наказанию, которое постигнет его за отвержение Мессии.

Эти бедствия будут столь велики, что сама их жизнь станет невыносимой. И “тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?”

Под зеленеющим деревом, полным жизни, Господь разумел Себя; под сухим деревом — народ иудейский. Если Ему, Невинному, не дали пощады, то что будет с виновным народом?

Несомненно, эти слова Господь относил и к грядущему разрушению Иерусалима, которое постигло этот город вскоре после окончания земной жизни Спасителя. В 70-м году по Рождестве Христовом полководец Тит сравнял Иерусалим с землёй, не оставив там камня на камне. А народ иудейский был рассеян по лицу земли.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c7828799d9dab450a4c7e/5ad2f4b62f578cabca0ef7ab
http://www.ru.israland.travel/%D0%B2%D0%B8%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0-%D1%85%D1%80%D0%B8
http://www.zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_3_Novyj_Zavet/Krestnyj_put_Iisusa_Hrista_na_Golgofu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: