Кто был первым станет последним библия. Последние будут первыми
Содержание
- 1 Кто был первым станет последним библия. Последние будут первыми
- 1.1 Толкования Священного Писания
- 1.2 Толкования на Мф. 19:30
- 1.3 Свт. Иоанн Златоуст
- 1.4 Прп. Иустин (Попович)
- 1.5 Прп. Марк Подвижник
- 1.6 Прав. Иоанн Кронштадтский
- 1.7 Блж. Иероним Стридонский
- 1.8 Блж. Феофилакт Болгарский
- 1.9 Евфимий Зигабен
- 1.10 Анонимный комментарий
- 1.11 Лопухин А.П.
- 1.12 Троицкие листки
- 1.13 LiveInternetLiveInternet
- 1.14 Религиозный ликбез:”И последние станут первым”.
- 1.15 Санкт-Петербургская церковь Христа
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 19:30
Свт. Иоанн Златоуст
Многие же будут первые последними, и последние первыми
См. Толкование на Мф. 19:27
Прп. Иустин (Попович)
Многие же будут первые последними, и последние первыми
С пришествием Богочеловека в земной мир все меняется. Меняются и ценности, и мерила. Весь суд принадлежит Богочеловеку (Ин. 5:22; 9:39): суд о всем, о Боге и о человеке, и всем между Богом и человеком. И этот суд Богочеловек переносит на Своих святых учеников (стих 28). На деле, первая и величайшая ценность в этом мире и есть Богочеловек Христос: ибо Он есть всецелый Бог, воплощенный в человеке, и всецелый человек в Боге. Нет сомнения, в Богочеловеке мы имеем и всего Бога, и всего человека; совершенного Бога и совершенного человека. Благодаря Богочеловеку Господу Иисусу, мы, люди, знаем, что есть Бог и кто есть Бог, что такое человек и кто такой человек. Все ценности распределяются по отношению к Господу Христу как Богочеловеку. Он есть непогрешимое мерило всего Божественного и всего человеческого; и всего существующего. В отношении к Нему и Им распределяются и отсчитываются все люди. И те первые, и те послъднiе, и все остальные между первыми и последними. Послъднiй в глазах людей, как только уверует в Господа Христа и возлюбит Его больше всего, одним этим становится первым, первым до Христа, до Бога. Много раз первый в глазах людей становится последним, если не верит в Господа Христа, если не отвергнет свое идолопоклонство, будь то вещепоклонство, идеепоклонство, мыслепоклонство. До какого бы то ни было рода идолопоклонства не достигает ничто Христово. А это уже ад. Святой Златоуст боговдохновенно благовествует: Спаситель сказал: человъкамъ это невозможно, Богу же все возможно (стих 26) не для того, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, он сказал это, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения, и, с помощью Божией вступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную. Каким же образом невозможное сделается возможным? Если ты откажешься от своего имения, раздашь его нищим и оставишь злые вожделения. Если будешь делать это упорно и постоянно, то и невозможное станет возможным, и так постепенно и мало по малу восходи по лестнице, ведущей на небо. Иначе, страсть к богатству есть некоторый новый, ужасный и неизлечимый род сумашедствия.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Прп. Марк Подвижник
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Когда услышишь, что будут последни первии и перви последнии, то разумей сие об имеющих добродетели и имеющих любовь. Ибо любовь есть последняя из добродетелей по порядку (1 Кор. 13:13), но первая из всех по достоинству, и предшествовавшие себе она делает последними.
Слово о тех, которые думают оправдаться делами.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Та жизнь во всем будет отлична от настоящей: многие, бывшие здесь первыми, там будут последними. Здесь первенство зависит от заслуг царю и обществу, от происхождения, от блестящих природных дарований, от искательного характера, от хитрости, пронырства и других условий. Там этого не будет. Чье нравственное совершенство выше других, тот и будет выше, тот и будет первенствовать. На земле и первенство, если можно так выразиться, земное, стихийное, определяемое условиями жизни на этой планете, на которой мы живем, где неправда часто поставляет престол свой и где внешние достоинства часто берут верх над внутренними.
Дневник. Том I. 1856.
Блж. Иероним Стридонский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
См. Толкование на Мф. 19:29
Блж. Феофилакт Болгарский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Здесь Христос указывает на иудеев и язычников. Те, будучи первыми, сделались последними, а язычники, которые были последними, стали первыми. Чтобы ты ясно уразумел о том, что говорится, Он приспособляет к этому и следующую притчу.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Мнози же будут перви последнии, и последни первии
Многие, которые в настоящей жизни кажутся первыми, будут последними в будущей жизни, и наоборот – те, которые кажутся последними здесь, там будут первыми. Это сказано вообще ко всем, чтобы предпочитаемые в настоящей жизни не гордились, и презираемые здесь не отчаивались, а в частности слова эти направлены к фарисеям и другим, им подобным, всеми силами оспаривающим первенство. Так как не все в одно время уверовали, но одни – раньше, а другие – позже, то предлагает притчу, чтобы утешить последних и ободрить их душу. Притчу эту необходимо было сначала всю изложить, – этого требовало изъяснение её, а потом тоже вместе сказать кое-что о ней. Хотя она довольно длинна, но легка для понимания.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Анонимный комментарий
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Синагога первой призвана была ко спасению, но ослаблена была недостатком веры. И тогда Церковь, поднявшись в доме отца своего, то есть закона, из слабости грехов своих, устремилась ко Христу, и верой превзошла свою слабость, и восприняла упущенную синагогой благодать. Синагога же – видя, что Церковь не только исцелилась от своей немощи, но и сделалась дочерью Бога, приняв Духа Святого, – и сама пошла к Христу, более из ревности, чем из веры. Как говорит апостол: Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность (Рим. 11:11). Так синагога, которая призвана была в первую очередь, оказалась второй для веры; так Церковь, призванная второй, обрела начатки спасения перед Богом.
Лопухин А.П.
Многие же будут первые последними, и последние первыми
(Мк. 10:31; Лк. 13:30 — в другой связи). Смысл этого стиха объясняется дальнейшею притчею о работниках в винограднике.
Толковая Библия.
Троицкие листки
Многие же будут первые последними, и последние первыми
LiveInternetLiveInternet
–Цитатник
Я – БОЖЕСТВЕННАЯ МАЛЬВИНА С ЯЩИКОМ ШАМПАНСКОГО !укатайка! Или В КОРОНЕ – если по другому номеру с.
С днем рождения Наташенька! (Nataly2012) .
ноябрю. (собрано из разных статусов про ноябрь) .
Александринский дворец в Нескучном саду Дворец в Нескучном саду В Москве не так много мест.
Сказочные замки и дворцы Португалии Португалия — удивительное государство на самом краю .
–Фотоальбом
–Музыка
–Видео
–Рубрики
- По России (209)
- Московская область (64)
- Ярославль и Ярославская область (15)
- Вологда и Вологодская область (14)
- Кострома и Костромская область (11)
- Владимир и Владимирская область (11)
- Тверь и Тверская область (10)
- Ленинградская область (10)
- Смоленск и Смоленская область (10)
- Калуга и Калужская область (8)
- Липецк и Липецкая область (6)
- Ставропольский край (6)
- Псков и Псковская область (5)
- Тула и Тульская область (5)
- Ивановская область (4)
- Рязань и Рязанская область (4)
- Архангельск и Архангельская область (3)
- Новгород Великий и Новгородская область (3)
- Ростов-на-Дону Ростовская область (2)
- Астрахань и Астраханская область (2)
- Крым (2)
- Краснодарский край (2)
- Калининградская область (2)
- Воронеж и Воронежская область (2)
- Нижегородская область и Нижний Новогород (1)
- Дагестан (1)
- Брянск и Брянская область (1)
- пригороды Санкт-Петербурга (2)
- Химки (12)
- Архитектура (40)
- Транспорт (6)
- Автомобили (6)
- Оружие (2)
- Театр (1)
- Аффирмации, заговоры (18)
- Мудры (6)
- БК Химки (7)
- Видео (24)
- Гороскопы (24)
- Нумерология (1)
- Досуг, развлечения (2)
- Животные (143)
- Кошки (78)
- Птицы (19)
- Собаки (29)
- Здоровье (41)
- Йога (14)
- Идеи для дома и дачи (13)
- Изучение иностранных языков (66)
- Английский язык (53)
- Греческий (1)
- Итальянский язык (1)
- Немецкий язык (4)
- Искусство (153)
- Картины (36)
- Музеи мира (22)
- Народные промыслы (5)
- Скульптура (6)
- Танцы (1)
- Театр (3)
- Художники (81)
- История (99)
- История России (40)
- История костюма (7)
- История мебели (3)
- Кино (95)
- Актеры (16)
- Смотреть онлайн (65)
- Книги (78)
- Аудиокниги (13)
- Писатели (13)
- Кулинария (281)
- Блины, оладьи (9)
- Кафе, рестораны, закусочные. (2)
- Сервировка (2)
- Правила этикета за столом (1)
- Блюда из рыбы (4)
- Блюда из творога (6)
- Вторые блюда (24)
- Гарниры (6)
- Десерты (4)
- Заготовки (10)
- Заготовки Варенья (7)
- Закуски (7)
- Кофе (4)
- Кулинарный ликбез (3)
- Мясные блюда (8)
- Напитки (18)
- Национальные кухни/ кулинарные путешествия (31)
- Овощные блюда (23)
- Печенье (6)
- Полезные советы (5)
- Приправы (2)
- Салаты (31)
- Сладкая выпечка (38)
- Соленая выпечка (18)
- Супы (14)
- Тесто (6)
- Торты (3)
- Украшения блюд. Декор. Карвинг (34)
- Мифология (1)
- Мода (4)
- Моя семья (25)
- Музыка (255)
- Настроение (120)
- Одежда (8)
- Оформление дневника (9)
- Питер (82)
- Мой Питер (42)
- ПК (2)
- Пожелания (3)
- Полезные советы (4)
- Политика (15)
- Праздники (107)
- Игры для компании (2)
- Пожелания (3)
- Природа (87)
- Про меня (36)
- Программы (0)
- Прогулки по Москве (284)
- События выставки (93)
- Музеи Москвы (6)
- Усадьбы Москвы (5)
- Московское метро (4)
- Храмы Москвы (41)
- Психология (92)
- Добрые письма SPLAT (13)
- Тесты (19)
- Растения (82)
- Комнатные цветы (41)
- Религия (28)
- Рукоделие (164)
- Бисер (3)
- Вышивка (2)
- Вязание крючком (2)
- Вязание. Спицы. Узоры. (20)
- Вязаные вещи (28)
- Игрушки (18)
- Квилтинг (4)
- Материалы (3)
- Омияге (3)
- Плетение из газет (20)
- Поделки (37)
- Пэчворк (19)
- Холодный фарфор (3)
- Шелковая флористика (3)
- Шитье (4)
- Спорт (7)
- Стихи (79)
- Николай Гумилев (6)
- Поэты Серебряного века (12)
- Стихи мои (15)
- Тверь (0)
- Только для женщин (15)
- Маски для лица (2)
- Туризм, Путешествия (180)
- Бразилия (9)
- Доминикана (7)
- Индонезия (3)
- Турция (3)
- Португалия (2)
- Швейцария (2)
- Маврикий (2)
- Япония (2)
- Австрия (2)
- Ватикан (2)
- Нидерланды (2)
- Украина (2)
- Латвия (1)
- Болгария (1)
- Мьянма (1)
- Аргентина (1)
- Израиль (1)
- Германия (20)
- Греция (15)
- Египет (1)
- Ирландия (1)
- Испания (3)
- Италия (26)
- Кипр (2)
- Коста-Рика (2)
- Сейшелы (1)
- Сербия (8)
- США (7)
- Таиланд (5)
- Тверь (6)
- Франция (10)
- Шотландия (1)
- Шри-Ланка (2)
- Фото (460)
- Теория фотографии (12)
- Фото мои (366)
- ФШ (16)
- фоторедакторы (4)
- фэн-шуй (1)
- Цитаты (80)
- Шутки юмора (352)
- Анекдоты (97)
- Смешные видеоролики (32)
- Смешные истории (9)
- Смешные картинки (75)
- Эзотерика (2)
- Это интересно! (227)
- Ювелирные украшения (15)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
Религиозный ликбез:”И последние станут первым”.
В нашем лексиконе много библейских изречений, фраз из житий и Евангелия. Но как часто мы не знаем ни контекста, ни первоначального смысла ушедших в народ слов. Тут я прежде всего про себя говорю. Со стыдом. Так как в моем понимании человек по-настоящему образованный должен быть сведущ и в теологической и религиозной литературе (и желательно не только своей конфессии – ибо это тоже своего рода узость в мировоззрении).
Евангелие от Матфея.
Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию в день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник свой, и, что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему3: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию, и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мной? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? ТАК БУДУТ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ, И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, ИБО МНОГО ЗВАНЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям
Санкт-Петербургская церковь Христа
«Последние станут первыми» — широко известная фраза, есть вторая часть, она менее вдохновляющая.
В жизни много таких метаморфоз: когда открывается соседняя касса, из Азъ стала Я. Это всё наши земные вещи, более или менее приятные.
Но о чём она впервые была сказана — о нашем спасении.
И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. (Луки 13:22-30)
Разве только немногие спасутся? — Человек догадался! Это расходилось с его представлением.
Когда люди слышат учение Христа, начинают читать Библию, возникает конфликт с их представлением. Это полезно — читать Библию.
То, что Иисус сказал дальше, наверное, совсем его привело в замешательство.
Главное, чтобы Бог тебя знал! Чтобы внешнее благополучие, эта обертка, фантик, не обманули нас. Как часто слышно: «Я живу хорошо, никого не обижаю, не убиваю, стараюсь делать добро».
Хорошо, но знает ли тебя Бог? — Да, конечно знает, но как кого?
Кто думает, что он лучше апостола Павла? Нет таких? Но вот, что Павел писал Титу: «. мы тоже были когда-то неразумными, непослушными и обманутыми. Мы были рабами страстей и удовольствий всякого рода. Мы проводили жизни свои в злобе и зависти. Мы были презренными, нас ненавидели другие, и мы ненавидели друг друга».
И наконец, вот она, та самая фраза (ст.30): И тот, кто последний в жизни сейчас, станет первым в Царстве Божьем, а тот, кто первый ныне, станет последним«.
О чем же это? Конечно, о системе ценностей: у этого мира — своя, а у Бога — Своя!
Этот мир полон амбиций!
Ценности Бога: праведность, которая проявляется в честности, мире, любви, верности, уважении, помощи. Как часто мы, люди, поступаемся всем этим для достижения земного первенства!
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Матфея 19:23-30)
Даже ученики были в заблуждении. Потому что богатство позволяет не зависеть от окружающих
Петр молодец — выразил то, что у всех было на уме: Как же Бог оценивает то, что я сделал?! Кстати: всегда полезно говорить Богу о своих чувствах.
Как же поддержано себя почувствовали ученики! Видно сердце Бога: Он высоко ценит веру и жертвы!
И это утверждение работает. В их жизнях все это сбылось. В моей — тоже. Хотя некоторые мои родственники, когда я стал учеником и миссионером, говорили: «Загубил жизнь свою!»
На стихе 30 не заканчивается объяснение, Иисус продолжает:
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Матфея 20:1-16)
Маленький тест: чему подобно Царство Небесное в этой притче? — Человеку, хозяину виноградника.
Эта притча уже для верующих, служащих Богу людей.
Общий смысл притчи:
Бог — Главный, Он — хозяин, и что Он не только справедливый, но что важнее — милостивый.
Бог нуждается в работниках, есть работа, призвание в разное время, плата у всех будет одна.
У некоторых верующих может появиться негативное отношение к Богу (и к другим работникам).
И ее можно рассматривать в нескольких ракурсах:
- Израильские духовные лидеры (призванные давно) и ученики Христа (призванные последними);
- Верующие по Ветхому Завету и по Новому Завету (Закон и Милость);
- Все верующие по Новому Завету, призванные в разное время.
Хорошо, а как эта притча относится к нам?
Бог призвал нас всех в разное время. Но положил одинаковую награду — вечную жизнь на Небесах.
Почему же у нас может появиться негативное отношение к Богу и к другим работникам? Когда мы начинаем сравнивать себя с другими: а ему легче, он богаче.
Был зной в твоей жизни? Бог знает об этом, и когда призывал тебя знал. И ты знал, что он будет.
Скоро наши дети будут вести церковь. Как мы будем реагировать на это? Будем постоянно оценивать с высоты своего опыта, поправлять?
Или можно, видя как другие ревностно взялись за работу, успокоиться?
Что мотивирует тебя на служение Богу? Важно то, что, хотя хозяин и договорился о плате, само то, что он дал им работу — милость с его стороны!
Как чувствовали себя эти первые, когда их взяли утром на работу? Они были рады, у них работа!
Как ты чувствовал себя, когда был призван? Подумать только: мы могли бы остаться бесполезными для Бога!
Ты чувствуешь себя последним? — У тебя все шансы стать первым! Бог тебя любит.
Ты чувствуешь себя первым? — Помни о милости Бога к тебе и не сбавляй оборотов!
Ты чувствуешь себя в неприметной середине? — Ну, ты знаешь, что делать.
Итак, подведем итог:
Бог оценивает нас по Своим стандартам и мерилам — быстрее узнай их и живи по ним.
Береги сердце от корыстного отношения к Богу. Он справедлив, но главное — Он милостив!
И когда ты предстанешь перед Ним, пусть Он встретит тебя со словами: А, привет! Знаю-знаю! Ну, наконец-то! И пусть обнимет тебя крепко и усадит за стол!
Источники:
http://bible.optina.ru/new:mf:19:30
http://www.liveinternet.ru/users/nataly2012/post311984751
http://spbcoc.ru/biblestudy/3179/