Комиксы fables на русском читать. Сказания о нартах

jrchernik

JrCherNik

Блог любителя комиксов, про них и на смежные темы

Скучный Сказкитаун, или мнение о комиксе Fables

Основной проблемой комикса Сказки является факт существования игры Wolf Among Us от Telltale. Которая интереснее, увлекательнее и развлекательнее в разы. История гуще. Повествование динамичнее. И даже мир показан более умело, чем в комиксе. Акценты в нужных местах и отсутствие деталей в других создают густую атмосферу сказочности, которой вообще нет в комиксе.

Комикс “Сказки” (Fables) рассказывает невероятную историю о том, что все существа из мифов и сказок реальны. До недавнего времени они жили где-то в соседних с нашим мирах. Однако пришёл страшный враг, о котором читатель ничего не узнает выпуска эдак до сотого. Враг захватил все королевства вымышленных существ, и им пришлось переселиться в наш мир. Где они скрываются среди людей, используя магию и хитрости. Те, кто выглядит по людски или может себе позволить заклинание изменения, живёт в Сказочном квартале Нью-Йорка. Те, кто не могу сойти за людей, живут на “Ферме” – заколдованной местности на севере от Нью Йорка, где их никто не беспокоит.

Первая же история о “сказках” начинается с квартиры Краснозорьки, сестры Белоснежки, измазанной её кровью. Но тела нет, и местный шериф – Большой Серый Волк (Big Bad Wolf, или просто Бигби) берётся за раследование.

Первая проблема, возникающая при прочтении комикса – отсутствие протагониста. Персонажа, вокруг которого всё бы вертелось. Поначалу им выглядит Бигби, но нет, он здесь не главный. Затем им кажется Белоснежка, особенно учитывая вторую историю, где она со своей сестрой, Краснозорькой, посещает Ферму. Но нет. И отсутствие протагониста не позволяет каким либо образом вписывать себя в историю. Это, конечно, не критично, но в той же игре от Telltale ассоциировать себя с Бигби получается просто на ура. Впрочем, сравнение не совсем корректно, там мы всё же ещё и управляем им.

Другой проблемой для меня лично является небольшое разнообразие истории. Первая история представляет собой очень скучный детектив, где всё крайне предсказуемо. Причём даже сам автор это понимает, судя по финалу, где Бигби устраивает “сцену в гостиной”, рассказывая, как он распутал дело. Вторая история описывает. ну, скажем так, заговор на Ферме, обитатели которой воспринимают себя, как заключённых. И развитие обеих историй идёт совершенно не изобретательно. Очень клишировано. Очень. скучно.

Скучно не в последнюю очередь ещё и из-за перевода, который не пинал только ленивый. В отличие от Глаголева, я не столь придирчив к деталям. Уж точно не при первом прочтени. Но кое-что бросается в глаза, прям как лицехват. Крайне скучный язык. Как будто словарный запас школьника был использован при переводе. Уж точно не человека, окончившего филфак. И само по себе это ни хорошо, ни плохо. Но я пробовал читать Fables на оригинальном языке и оставил это дело как раз из-за сложности языка. Постоянно приходилось лезть в словарь. Язык был интересный и разнообразный, так что перевод выглядит. Паршиво. Ну и мелочи, вроде Сказочного квартала, переведённого, как Сказкитаун. Стыдоба.

Есть ещё рисунок. Но тут мне как-то и говорить ничего не хочется. Рисунок не вызывает раздражения, а местами так и поражает. Впрочем, решать вам. Я оставил попытки оценивать рисунок уже давно, потому что вкус на него у всех кардинально различается.

Последнее. Подтекст и персонажи. Ситуация такова, что на читателя выбрасывают пачками персонажей из сказок и разбирайся с ними, как хочешь. Из-за этого ни распознать их не успеваешь, ни тем более понять, в чём разница между сказочным прообразом и что из него сделал Билл Уиллингем (сценарист). И тут как раз всплывает подтекст. Я слышал, что автор закопал в свой комикс политические аллюзии, в особенности на евреев и их гетто. К сожалению, чтобы понимать этот подтекст и наслаждаться его разжёвыванием, вам таки надо знать, на что намекают.

Итог: 3 из 6. Я честно признаюсь, что с большой вероятностью проблемы комикса – это мои проблемы (не считая перевода, конечно). Вполне вероятно, что для большинства людей это будет очень даже хороший комикс, обыгрывающий персонажей сказок. Ну а я лишь рад, что комикс мне дали почитать, и я не тратил на него 900 рублей.

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Деконструкция сказочных образов — одно из излюбленных занятий современных творцов. То Терри Гиллиам обратит свой безумный взор на личности самих братьев Гримм, то боссы Disney вдруг решат выставить злую колдунью из «Спящей красавицы» трагической героиней. Персонажи классического сказочного пантеона были героями и комедий («Шрек»), и боевиков («Охотники на ведьм»), и ужастиков («Белоснежка: страшная сказка»), и «сумеречных» мелодрам («Красная Шапочка»). И, конечно, десятков, если не сотен, порнофильмов.

Однако мало слепить из Красной Шапочки сексапильную охотницу на оборотней, а к косе Рапунцель привязать булаву, чтобы сделать их интересными половозрелой аудитории. На эти дешевые приемчики и студия Asylum способна. Превратить архетипы в живых людей, на судьбу которых было бы не наплевать, — куда более сложная задача. Сценарист Билл Уиллингем, ранее помогавший Нилу Гейману в работе над эпохальным The Sandman, и Марк Букингем, рисовавший злоключения Джона Константина, справились с ней, быть может, лучше, чем кто-либо до них. Итак, знакомьтесь — Fables.

Читать еще:  Видеть во сне вырытые пустые могилы. К чему снится копать глубокую могилу? Для кого копалась могильная яма

Жили-были

Сказочный мир разрушен и порабощен. Власть во всех королевствах захватил таинственный Враг. Популярные персонажи сказок, или, как они себя называют, сказания, пережили бойню и бежали в наш скучный, лишенный волшебства мир. Главное здесь — вера: благодаря тому, что многие простые люди еще помнят о них, сказания продолжают жить. Обосновались они на земле, ставшей прибежищем для многих изгоев и искателей лучшей доли, — в Америке.

Нью-Йорк наших дней. Для простаков район Фэйблтаун ничем не примечателен. За тем, чтобы это положение дел не менялось, тщательно следят сказания, населяющие квартал. Самые обеспеченные из них, внешне ничем не отличающиеся от обычных людей, живут в роскошном многоквартирном доме; сказания классом пониже снимают небольшие квартирки и комнатушки. Те же, кому денег на зелья, поддерживающие человеческий облик, не хватает, в принудительном порядке отправляются на особый загородный участок, Ферму, где сосуществуют с ограми, драконами и прочей нелицеприятной нелюдью.

Читатели, игравшие хотя бы в один эпизод сериала The Wolf Among Us от Telltale, с раскладом прекрасно знакомы, благо это достаточно точный приквел к комиксу. Однако акценты в игре расставлены совершенно по-другому. Разработчики преподнесли историю Фэйблтауна и его обитателей как типичный нуарный детектив с погонями, драками, мертвыми проститутками и мстящим за них антигероем, но все же это существенное упрощение.

Fables — это прежде всего социальная драма. Иногда просто драма. А иногда и комедия. Временами триллер, часто детектив, а однажды — боевое фэнтези. Этот комикс не желает укладываться в прокрустово ложе конкретного жанра, как не укладывается в него и наша повседневная жизнь.

Сказка — ложь.

Главного героя в Fables, в отличие от The Wolf Among Us, нет. Да, шерифу Бигби отведено немало страниц, но авторы запросто могут в любой момент вывести его из истории и не упоминать, к примеру, номеров десять. Да и Белоснежка не всегда в центре событий. Почти каждому появившемуся в комиксе сказанию предоставляется шанс раскрыться перед читателем.

Но начнем все же с Бигби Вулфа. Да, это тот самый Серый Волк, что растерзал бабушку Красной Шапочки, разрушил домики поросят и совершил много других дел, о которых детям предпочитают не рассказывать на ночь. Теперь же, пытаясь искупить ошибки молодости, он исполняет обязанности шерифа Фэйблтауна. Внешностью и манерой поведения Бигби напоминает Логана из «Людей Икс», хитростью — Джона Константина. Как и лондонский колдун, шериф умеет найти человека с нужными ему способностями и задействовать его в своих многоходовых планах. У него даже есть небольшая агентурная сеть, в которую входят Золушка, оказавшаяся превосходной шпионкой, и Маугли — как и Бигби, обладающий волчьим чутьем.

В The Wolf Among Us отношения Волка и Белоснежки походили скорее на взаимную подростковую симпатию, хотя в комиксах они были гораздо глубже. Будучи наполовину зверем, наполовину силой природы (отец Бигби — сам Северный Ветер), он влюбляется на сверхбиологическом, первобытном, уровне, влюбляется всем своим естеством. И Белоснежку он любит с тех самых пор, как впервые увидел ее и почувствовал ее запах. При этом Бигби прекрасно понимает, что их шансы на счастливое совместное будущее ничтожно малы, а потому ни на что не претендует.

Белоснежка в комиксах — куда более сложная личность, чем комсомолка-активистка из сериала Telltale, внезапно превратившаяся в финале в бюрократическую стерву. По факту весь Фэйблтаун только на ней и держится. Король Коул, добродушный усатый толстячок, занимающий должность мэра, в своем офисе почти не появляется, а выслушав жалобы жителей, может лишь сочувственно покачать головой.

Вся бумажная рутина, все значимые решения, все судьбы лежат на плечах молодой и вечно красивой девушки, которая не может позволить себе быть добренькой и сочувствующей. Механизм должен работать, а ее задача — смазывать гайки, хоть потом, хоть слезами, хоть кровью. А у нее, между прочим, за спиной страшная история с мачехой-маньячкой и гномами, о которой она предпочитает не вспоминать, неудачный брак (Принц оказался тем еще кобелем) и неконтролируемая младшая сестра Роза, отношения с которой осложняются тем, что именно она легла под бывшего супруга Белоснежки.

По доброй традиции издательства Vertigo, у каждого героя комикса уйма проблем как сверхъестественного, так и бытового характера. Брак Красавицы и Чудовища трещит по швам из-за постоянных долгов, Пиноккио никогда не переспит с женщиной, потому как дура-фея превратила его в мальчика, но забыла про физическое взросление, а Джек, некогда заполучивший волшебные бобы, бесплодно надеется снова поймать удачу за хвост и ввязывается во все новые финансовые авантюры.

Злодеев как таковых в Fables нет. Вместо них — герои со своими убеждениями и интересами. Властолюбивый садист Синяя Борода регулярно делает щедрые пожертвования в казну Фэйблтауна, обеспечивая работу системы. За это он вполне обоснованно требует с особым вниманием относиться к своим просьбам и не задавать лишних вопросов. Прекрасный Принц — манипулятор и альфонс, но он всего лишь использует дарованные ему природой красоту и обаяние. Что в этом плохого? Даже ужасный Враг оказывается человеком, ведомым благими (в целом) намерениями.

Читать еще:  К чему снится галька берега реки. К чему снятся камни

. да в ней намек

Несмотря на общий посыл в стиле «Жили они долго и счастливо» — отговорка для малышей», Fables остается, пожалуй, самым жизнеутверждающим комиксом Vertigo. В нем нет ни гнетущего мрака и острой сатиры, как в Hellblazer, ни обилия философии и сюрреализма, как в The Sandman, ни экстремального богохульства, как в Preacher. В Фэйблтауне обитают довольно приятные личности, умеющие находить общий язык. Например, когда в район вторглась беспощадная армия деревянных солдат, посланная Врагом из Родных Земель, все сказания вместе ринулись на защиту своего второго дома, забыв про былые обиды, и не задумываясь жертвовали собой, прикрывая друг другу спину.

Да и распри между героями не обязательно заканчиваются кровопролитием. Роза Красная, например, нашла в себе силы пойти на примирение со старшей сестрой Белоснежкой и обрела на Ферме, куда была сослана за проблемы с законом, новый дом и друзей.

Однако темы в комиксе поднимаются отнюдь не сказочные. Лейтмотив его, конечно, — социальное неравенство, которое особенно ярко проявляется в этом мире. От твоего благосостояния напрямую зависит, выглядишь ли ты как человек или, к примеру, как синекожий гоблин. На той же Ферме, где собрались все сказания, которым нельзя появляться на людях, общее недовольство достигло такого уровня, что грянула самая настоящая революция, с установлением нового правительства, лозунгами и множеством жертв. Едва совладавшему с ситуацией руководству Фэйблтауна пришлось пойти на крайние меры и казнить лидеров восстания, чтобы пресечь подобное в будущем.

Как сказал сценарист Билл Уиллингем, политика так или иначе пронизывает все сферы нашей жизни, так что и комиксы она не может обойти стороной. Со временем в Fables все сильнее проявляются взгляды и убеждения самого автора. Неравнодушие Уиллингема к ситуации на Востоке и его произраильская позиция стали очевидны после появления в сюжете героев «Тысячи и одной ночи». Синдбад, визирь, джинн и прочие персонажи изображены скорее как карикатурные арабы, живущие по архаичным законам и не согласные с тем, что какие-то варвары пытаются заставить их отказаться от рабов и распустить гарем, чем как живые герои. Впрочем, откровенных издевательств уровня Гарта Энниса (см. серию комиксов Preacher Fables все же старается избегать.

Концепция «герои мифов и легенд в большом городе» не так уж оригинальна и шла в ход в различных произведениях уже не раз. Однако именно сказочных персонажей в наш мир закидывало не часто.

Сериал «Десятое королевство» (1999)

Возможно, главный вдохновитель Fables. Здесь тоже все сказки живут в едином мире, можно свободно перемещаться между волшебным миром и современным Нью-Йорком, а Серый Волк разгуливает в обличье небритого красавца-мужчины и к тому же влюблен хоть и не в саму Белоснежку, но в ее дочь. Прекрасный семейный мини-сериал, ничуть не устаревший, несмотря на солидный возраст.

Сериал «Однажды в сказке» (2011)

Сказочные герои бежали из разрушенного катастрофой мира в наш и основали поселение в современной Америке. Некоторые детали сюжета сильно напоминают то, что мы видели в Fables. Здесь даже есть Серый Волк на посту шерифа. Его, кстати, играет тогда еще не запятнавший свою репутацию «Пятьюдесятью оттенками серого» Джейми Дорнан. А каналом ABC, транслирующим сериал, владеет The Walt Disney Company, поэтому здесь на правах героинь могут запросто фигурировать, например, Мулан или Эльза из «Холодного сердца».

Фильм «Реальная сказка» (2011)

Возможно, Сергей Безруков и режиссер Андрей Мармонтов и не слышали про какой-то там американский комикс, ни разу не издававшийся в России, однако их совместный проект «Реальная сказка» во многом напоминает вольное переложение Fables на русский лад. Все тот же сказочный апокалипсис, точно так же герои мигрируют в нашу реальность и пытаются в ней обустроиться. Василиса Премудрая работает учительницей в школе, Иван-дурак служит в ВДВ, а три богатыря охраняют олигарха Кощея, а по вечерам выпускают пар на арене боев без правил. Однако «Реальная сказка» — это не драма и не сатира, а очень неплохой детский фильм, совершенно незаслуженно проигнорированный зрителями и в пух и прах разнесенный критиками.

История сказаний подходит к концу. В первом квартале этого года выйдет юбилейный, сто пятидесятый, выпуск Fables, который станет последним. В отличие от все того же многострадального Константина, Бигби и его товарищам не придется перерождаться в нынешней основной вселенной DC «The New 52» и якшаться с Лигой Справедливости, что в общем-то замечательно. Fables — вещь в себе, умная и взрослая сказка. За тринадцать лет, прошедших после выпуска первого номера, ее герои вынесли многое и заслужили свой хэппи-энд. Хотя бы в этот раз.

Сказки вгоняют в краску | Все, что надо знать о комиксе Fables

Пока одни игроки ждут продолжения, перебирая в памяти слова неожиданной развязки, другие пытаются заглянуть в будущее игры сквозь призму комикса.

Эрудированные поклонники «Волка», конечно же, знают, что вселенная The Wolf Among Us базируется на комиксе Fables от издательского импринта Vertigo. Вселенная, но не сюжет! Комикс и игра отлично дополняют друг друга разными образами одних и тех же героев. Для игры, как вы понимаете, придумали уникальную сюжетную линию, графической новеллы про нее не было. Зато из книжного первоисточника можно узнать массу историй из жизни Белоснежки, Золушки, Синдбада и прочих обитателей Фейблтауна, которые остались в игре за кадром.

Читать еще:  Почему приснилась черная икра: как правильно расшифровать. К чему снится Икра

Станут ли они участниками нового расследования шерифа Бигби в новом сезоне — об этом известно только сценаристам Telltale Games. Скорее всего, важные события, что случились в комиксе по канону, игнорировать не будут. Мы наверняка увидим масштабную свадьбу популярных героев, хитрые махинации злодея Джепетто, прикинувшегося добрячком, или войну двух волшебных наций.

Герои Fables — персонажи классических сказок, живущие среди простых людей. Они тщательно маскируют свое происхождение и связанные с ним сверхъестественные способности. Обычному человеку не под силу убить «сказку», а стареют они крайне медленно. Недаром эти герои оказались в одной обойме с персонажами DC Universe, ведь, как известно, импринт Vertigo принадлежит издательству комиксов DC. получившему мировую известность благодаря детективным историям про Бэтмена и Супермена.

Серия комиксов Fables выпускается по меркам мира комиксов достаточно давно, с 2002 года, но ее история уже близится к грандиозному финалу. Задействованные в работе над «Сказками» ключевые авторы. сценарист Билл Уиллингем и художник Марк Букингем, недавно дали большое интервью YouTube-программе DC All Access по поводу будущего своей саги. Там они и сообщили о скором завершении всей эпопеи с волшебными жителями, спрятавшимися в маленькой коммуне огромного Нью-Йорка. Конец близок!

Последним выпуском Fables станет №150, выход которого запланирован на начало 2015 года. Интересно, что этот выпуск установит рекорд по толщине и займет символичные 150 страниц, завершив истории многих, казалось бы, подзабытых авторами героев типа Кота в сапогах. Комикс выходит ежемесячно, в августе появится 143-й выпуск, и при желании читатели могут самостоятельно посчитать, когда закончится эта многолетняя история. Но куда важнее выяснить сейчас нечто другое — с чего она началась и заслуживает ли вашего времени.

Первый выпуск появился в июле 2002-го, больше 12 лет назад, и рассказывал о тайной «коммуне» сказочных персонажей, которые пытаются забыть о старых обидах и распрях, а также научиться жить с простыми американцами под боком. Для первой истории выбрали коронный жанр DC. жанр детектива — расследование причин смерти Красной Шапочки. Убийство превратилось в фарс, инсценировку ради того, чтобы заработать денег на свадьбе с Синей Бородой и избавиться от обязательств по брачному договору. Шериф Бигби успешно справился с загадкой и тем самым получил главную роль в серии Fables.

Авторы комикса сделали рискованную ставку — на концепцию сказок для взрослых и про взрослых Персонажи Fables не стесняются ругаться матом, охотно спят друг с другом и глушат алкоголь, в чем особо преуспел Большой Серый Волк (недаром Бигби сравнивали с Росомахой из вселенной Marvel). А главное, сказочные герои способны превращаться в свои истинные формы. Все они когда-то были вытеснены из родных краев одним злодеем, что захватывает новые страны на Земле каждые 50 лет, поэтому бежать из Фейблтауна им некуда. В комиксе покажут военный конфликт «сказок» с таинственным злодеем, а Бигби проведет аналогию с маленьким, но смертельно опасным государством Израиль: мол, Фейблтаун умеет огрызаться ничуть не хуже.

Сюжет комикса постепенно обрастает дополнительными линиями и экстравагантными героями — читателей знакомят с Санта-Клаусом и мистером Дарком, бизнесменом Маугли и лесбиянкой Рапунцель. Для тех «сказок», которые не желают социализироваться, отведено место за городом — на специальной Ферме, где они могут не маскироваться. Антагонисты в комиксе получились ничуть не менее одиозными, чем спившиеся супергерои-извращенцы из The Boys.

Между прочим, за 12 с лишним лет в мире Fables набралось такое количество героев, что в октябре 2013-го появилась детальная энциклопедия, освещающая всех «фейблов» комикс-серии — от Алладина до Зефира, от Ивана-дурака до Тугарина Змея. Эксклюзивных для игры персонажей вроде Кровавой Мэри и Скрюченного человека в ней, понятное дело, не найти, а заметки раскрывают только героев и события первых 100 серий комикса. Тем не менее для любого ценителя мира Fables эта энциклопедия находится в ряду обязательных покупок.

Есть в рамках комикса и ответвления. более детальные истории о популярных персонажах— например, о Золушке в роли спецагента Фейблтауна. Для отвода глаз она владеет магазином обуви и продает клиентам туфельки и сапожки.

В некоторых побочных сериалах происходили непостижимые для канона вещи: так, в конце слин-офф комикса Jack of Fables авторы цинично расправились со всеми персонажами. По словам Билла, им хотелось показать “шекспировскую трагическую концовку».

При этом мистер Уиллингем сказал следующее: «В последнем томе Fables мы не будем убивать всех. Рано говорить, но очевидно, что будет несколько уцелевших, выживших героев. Так что вероятность вернуться однажды к серии Fables после ее завершения сохранится». Vertigo едва ли откажется от одной из лучших серий издательства, пока она приносит прибыль. Любители мира Fables могут спать спокойно, ведь, скорее всего, дополнительные выпуски продолжат появляться и после выхода 150-го тома.

О комиксе Fables необходимо знать следующее — это умная, интересная история с великолепной рисовкой. Критиковать комикс не за что, а по духу он близок к таким провокационным вещам, как кровавые графические новеллы The Boys и Crossed. Если внимательно присмотреться, у всей этой троицы даже есть общие сюжетные находки и пересечения!

Fables можно рекомендовать широкому кругу лиц, но, разумеется, с учетом возрастного рейтинга — от 16 и старше. Официального перевода на русский нет, а вот переводы от любителей выходят на регулярной основе — лучше всего в переводах «Сказок» преуспела команда энтузиастов Fabletown Group.

Источники:

http://jrchernik.livejournal.com/267226.html
http://www.igromania.ru/article/26301/Kak_v_skazke_Fables_do_i_posle_The_Wolf_Among_Us.html
http://nerohelp.info/3745-fables.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: