Кохановский в философия для аспирантов учебное пособие. Социальное управление

Философия для аспирантов. Кохановский В.П, Золотухина Е.В, Лешкевич Т.Г, Фатхи Т.Б.

2-е изд. – Ростов н / Д: Феникс, 2003. — 448 с.

Учебное пособие написано в соответствии с новыми требованиями, содержащимися в государственных образовательных стандартах.

Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем.

Рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.

Практически это формат txt , сохраненный для Word . Так удобнее.

Формат: doc / zip

Скачать / Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов. 3
Глава I
НАУКА И ОБЩЕСТВО . 6
§ 1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание. 6
§ 2. Наука как социокультурный феномен. 15
§ 3. Возникновение науки. Наука и практика. 27
§ 4. Научное знание как система, его особенности и структура. 37
§ 5. Динамика научного знания. 49
§ 6. Классификация наук и проблема периодизации истории науки 60
§ 7. Сциентизм и антисциентизм. 79
Глава II
ИСТОРИЯ НАУКИ. 85
§ 1. Историография науки. 85
§ 2. Возникновение предпосылок (элементов) научных знаний в Древнем Мире и в Средние века. 96
§ 3. Зарождение и развитие классической науки. 114
§ 4. Неклассическая наука. 129
§ 5. Постнеклассическая наука. 140
Глава III
ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. 151
§ 1. Соотношение философии и науки. 151
§ 2. Предметная сфера философии науки . 169
§ 3. Возникновение философии науки как направления современной философии. 176
§ 4. Научная картина мира и ее эволюция. 186
§ 5. Наука и эзотеризм. 198
§ 6. Новации в современной философии науки. Синергетика и эвристика. 214
§ 7. Актуальные проблемы науки XXI века. 227
Глава IV
ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. 243
§ 1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование. 243
§ 2. Особенности эмпирического исследования. 246
§ 3. Специфика теоретического познания и его формы. 250
§ 4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент. 269
§ 5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории. 289
Глава V
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 300
§ 1. Метод и методология. 300
§ 2. Классификация методов. 310
§ 3. Основные модели соотношения философии и частных наук ..319
§ 4. Функции философии в научном познании. 326
§ 5. Общенаучные методы и приемы исследования. 338
§ 6. Понимание и объяснение. 352
§ 7. О современной методологии . 363
Глава VI
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ. 376
§ 1. Преемственность в развитии научных знаний. 376
§ 2. Единство количественных и качественных изменений в развитии науки. 381
§ 3. Дифференциация и интеграция наук. 383
§ 4. Взаимодействие наук и их методов. 386
§ 5. Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации. 388
§ 6. Теоретизация и диалектизация науки. 394
§ 7. Ускоренное развитие науки. 397
§ 8. Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма. 400
Глава VII
НАУКА, ЧЕЛОВЕК, ПОВСЕДНЕВНОСТЬ. 403
§ 1. Наука как ответ на человеческие потребности. 403
§ 2. Наука и нравственность. 416
§ 3. Пределы научности в жизни и истории. 431
Заключение. 436
Литература. 440

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

Читать еще:  Приснилось что потеряла машину. Толкование сна потеря машины в сонниках

Кохановский в философия для аспирантов учебное пособие. Социальное управление

Философия (Учебное пособие)

Учебное пособие для высших учебных заведений

Ватин И. В., Давидович В. Е., Жаров Л. В., Золотухина Е. В.,

Кохановский В. П., Матяш Т. П., Несмеянов Е. Е., Яковлев В. П., 2003

Доктор философских наук, профессор Е. Я. Режабек

Доктор философских наук, профессор В. Б. Устьянцев

Редактор Т. И. Кохановская

Учебное пособие “Философия” для высших учебных заведений подготовлено в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу “Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины” в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.

Указанные стандарты утверждены Министерством образования Российской Федерации 3 февраля 2000 г. В соответствии с данными стандартами часть тем исключена (или переработана), введены новые темы (например, “Диалектика”), усилено внимание к проблеме человека в разных его “ракурсах”.

Рассчитано на студентов, аспирантов, всех, интересующихся актуальными вопросами философии.

Глава I. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества. 5

1. Предмет философии. 5

2. Специфика философского знания. 9

3. Основные части (структура) философии. 18

4. Место и роль философии в культуре. 21

Глава II. Становление философии.

Основные этапы ее исторического развития. 27

1. Происхождение философии.

(Философия и предшествующие ей формы мировоззрения). 27

2. Основные идеи и исторические этапы развития западной философии. 30

3. Национальные особенности философии. Русская философия XIX – XX вв.:

ее смысл, основные направления и этапы развития. 73

Глава III. Бытие и материя. 90

1. Понятие “бытие”: философский смысл. 90

2. Экзистенциальные истоки проблемы бытия. 90

3. Бытие: единство мира. 92

4. Многообразие мира как проблема. 100

Читать еще:  Лиана полное имя. Что означает имя Лиана? Профессия и бизнес

5. Материальное единство мира и его многообразие. 106

Глава IV. Диалектика. 130

1. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика. 130

2. Структура диалектики,

ее регулятивный характер и основные функции. 133

3. Детерминизм и индетерминизм. 150

4. Закон. Динамические и статистические закономерности. 162

5. Границы, сфера действия диалектического метода. 172

6. Метафизика и ее значение для познания. 180

Глава V. Человек. 190

1. Понятие человека. Человек и природа. 190

2. Биосоциальная (дуальная) природа человека. 206

3. Смысл человеческого бытия. 214

4. Представления о совершенном человеке в различных культурах. 218

Глава VI. Человек и его сознание. 229

1. Проблема сознания в истории западной философии. 229

2. Гносеологический смысл сознания. 233

3. Этический смысл сознания. 235

4. Онтология сознания. 240

5. Язык, общение, сознание. 243

6. Сознание, память, самосознание. 249

7. Диалектико-материалистическая концепция сознания. 257

8. Сознание и бессознательное. 275

Глава VII. Общество. 287

1. Общество и его структура. 287

2. Общество как саморазвивающаяся система. 298

3. Гражданское общество и государство. 308

4. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития..312

Глава VIII. Человек и общество. 332

1. Человек в системе социальных связей. 332

2. Человек и исторический процесс: свобода и необходимость,

личность и массы, насилие и ненасилие. 335

3. Нравственные и эстетические ценности

и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право. 344

4. Религиозные ценности и свобода совести. 353

5. Личность: проблемы свободы и ответственности. 362

Глава IX. Познание. 375

1. Познание как предмет философии: единство субъекта и объекта,

многообразие форм. 375

2. Познание, творчество, практика. 388

3. Рациональное и иррациональное, материальное и идеальное в

познавательной деятельности. 399

4. Единство чувственного и рационального. 407

5. Истина и заблуждение. 415

6. Действительность, мышление, логика, язык. 425

7. Понимание и объяснение. 432

8. Вера и знание. 441

Глава X. Научное познание и знание. 448

1. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. 448

2. Структура научного познания, его уровни и формы. 461

3. Методы научного исследования. 472

4. Рост научного знания. 484

5. Научные революции и смена типов рациональности. 496

6. Общество, наука, техника. 503

Глава XI. Научные, философские и религиозные картины мира. 515

1. Взгляд науки . 515

2. Философия: человек и мир. 520

3. Религиозные версии мироздания. 523

Глава XII. Будущее человечества. 531

1. Человечество как субъект истории. 531

2. Мировая ситуация начала XXI столетия. 537

3. Глобальные проблемы. Угрозы и надежды наших дней. 542

4. Сценарии будущего. Запад – Восток – Россия в диалоге культур. 557

XX век ушел с исторической арены, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, принудив оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.

Читать еще:  Сонник белые черви опарыши. К чему снятся опарыши

Кохановский В.П. и др. Философия для аспирантов

Учебное пособие написано в соответствии с новыми требованиями, содержащимися в государственных образовательных стандартах. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.

Учебное пособие.
Наука и общество.
О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание.
Наука как социокультурный феномен.
Возникновение науки. Наука и практика.
Научное знание как система, его особенности и структура.
Динамика научного знания.
Классификация наук и проблема периодизации истории науки.
Сциентизм и антисциентизм.
История науки.
Историография науки.
Возникновение предпосылок (элементов) научных знаний в Древнем Мире и в.
Средние века.
Зарождение и развитие классической науки.
Неклассическая наука.
Постнеклассическая наука.
Философия науки.
Соотношение философии и науки.
Предметная сфера философии науки.
Возникновение философии науки как направления современной философии.
Научная картина мира и ее эволюция.
Наука и эзотеризм.
Новации в современной философии науки. Синергетика и эвристика.
Актуальные проблемы науки Xxi века.
Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
Эмпиризм и схоластическое теоретизирование.
Особенности эмпирического исследования.
Специфика теоретического познания и его формы.
Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент.
Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема.
материализации теории.
Методология научного исследования.
Метод и методология.
Классификация методов.
Основные модели соотношения философии и частных наук.
Функции философии в научном познании.
Общенаучные методы и приемы исследования.
Понимание и объяснение.
О современной методологии.
Общие закономерности развития науки.
Преемственность в развитии научных знаний.
Единство количественных и качественных изменений в развитии науки.
Дифференциация и интеграция наук.
Взаимодействие наук и их методов.
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации.
Теоретизация и диалектизация науки.
Ускоренное развитие науки.
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма.
Наука, Человек, Повседневность.
Наука как ответ на человеческие потребности.
Наука и нравственность.
Пределы научности в жизни и истории.
Заключение.
Литература.

Источники:

http://alleng.org/d/phil/phil032.htm
http://www.litmir.me/br/?b=82271&p=1
http://www.studmed.ru/kohanovskiy-vp-i-dr-filosofiya-dlya-aspirantov_1ec5a427b77.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: