Кирик и иулитта где находятся мощи. Ки́рик Тарсийский, младенец

Кирика и Иулитты страдание святых мучеников.

Страдание святых мучеников Кирика и Иулитты Память 15 июля (28 июля).

В городе Иконии страны Ликаонской жила одна молодая женщина, благородного происхождения, из рода бывших ранее римских царей, по имени Иулитта, верой христианка; не долгое время поживши в законном супружестве, она овдовела, родивши мальчика. Она крестила младенца и дала ему имя Кирика. В это время нечестивый Диоклитиан, держа скипетр римского царства, воздвиг сильное гонение на христиан во всех подвластных ему странах; комит Дометиан был поставлен Диоклитианом начальником Ликаонской страны; он был муж суровый и бесчеловечный, зверонравный, радующийся пролитию христианской крови. Пришедши в Иконию, Дометиан начал яростно мучить верующих во Христа и усердно отыскивать тайно держащихся христианства. Верная раба Христова Иулитта, увидевши это и зная, что ей со своим благочестием скрыться от мучителей невозможно, решилась бежать, ибо боялась, что она не перенесет жестоких пыток и отвергнется от Христа. Поэтому оставила она все свои имения, которых у нее было много, дом свой, родственников, рабов, всякую прелесть мира сего, славу и наслаждение, ради любви Христовой, и, взявши сына своего Кирика, которому было три года, и двух верных рабынь, ночью ушла из города Иконии и отправилась в странствование, помня сказанное в Писании: “Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего” (Евр.13:14).

Кирик и Улита. Ярославль. Г. Никитин. 80-е годы XVII века.

Пришла она в Селевкию, как странница и нищая, скрывая свое благородное звание, но и здесь она нашла такое же гонение на христиан, ибо некий Александр, принявший от царя начальство, пришел в Селевкию и без жалости убивал всех исповедующих имя Иисуса Христа. Блаженная Иулитта, помня также писанное: “дадите место гневу”, то есть бегите от гнева, и еще: “Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой” (Мф.10:23), – ушла из Селевкии и отправилась в Тарс, город Киликийский, и жила здесь между бедняками. Спустя некоторое время тот же начальник Александр пришел и в Тарс мучить христиан; святая Иулитта некоторыми была узнана и о ней доложили начальнику. Последний тотчас приказал ее привести, а сам воссел на открытом для народа судилище. Когда воины взяли ее вместе с сыном, обе рабыни ее убежали; они издали стали следить за ней, чтоб видеть ее страдание и кончину. И приведена была мученица пред начальником, имея на руках трехлетнего отрока святого Кирика. Спрошенная начальником об имени, роде и отечестве, она смело исповедала имя Господа нашего Иисуса Христа и назвала себя христианкой:

– Мое имя, – говорила она, – происхождение и отечество – это небесное Царство Христа моего!

Начальник, разгневавшись, повелел взять у нее отрока, обнажить и бить беспощадно жесткими жилами. Когда били мученицу, дитя, смотря на это, плакало и вырывалось из рук держащих его, чтоб пойти к матери. Начальник, видя красоту дитяти, приказал принести его к себе, затем, взявши его, посадил на своих коленах и стал утешать, чтобы оно не плакало, гладил его по голове, целовал его и говорил ему всякие ласковые слова, но дитя упиралось, вырывалось из рук, отворачивало голову от начальника, не даваясь ни гладить ни целовать себя скверными устами; ребенок всё смотрел на мать, которую били, плакал и кричал:

Читать еще:  Анаксагор годы жизни. Анаксагор из клазомен

– Я христианин! пусти меня к матери!

Отрываясь руками от начальника, он ногтями царапал лицо его. Тогда начальник пришел в ярость, бросил дитя на пол и ногой толкнул его в бок, сбросивши вниз с высокого седалища; дитя, ниспадая по каменным ступеням и ударяясь головой об острые углы, всё то место покрыло своей кровью и отдало свою святую и непорочную душу в руки Божии. Так увенчался мученичеством святой отрок Кирик.

Мать же его блаженная Иулитта, жестоко и долго мучимая, страдая как бы в чужом теле и как столп бездушный ничего не чувствуя, ничего другого не говорила, кроме сих слов:

– Я христианка и не принесу жертвы бесам!

Когда перестали бить ее и подняли с земли, она увидела пред судилищем свое любимое дитя окровавленное и мертвое; исполнившись радости, Иулитта сказала:

– Благодарю Тебя, Господи, что ты сподобил сына моего такой благодати, что он прежде меня мученически скончался за имя Твое святое и принял неувядаемый венец в славе Твоей.

После этого начальник повелел ее повесить и железными зубьями строгать тело ее, а потом, взяв кипящую в котле смолу приказал поливать ее на раны. Когда таким образом мучили святую Иулитту, глашатай взывал:

– Пощади себя, Иулитта, пощади свою юность и поклонись богам, чтоб тебе избавиться от мук и не погибнуть лютой смертью как сын твой.

– Не поклонюсь бесам и их глухим и немым идолам, – я поклоняюсь Господу моему Иисусу Христу, Единородному Сыну Божию, Которым Отец небесный всё сотворил (Кол.1:12-16), и стараюсь придти к сыну моему, чтоб с ним сподобиться Царства небесного.

Увидевши непреодолимое терпение и великое мужество мученицы, начальник осудил ее на усечение мечем. Взяли ее слуги и повели из города на то место, где убивали осужденных на смерть. Святая шла, как бы к венцу брачному; придя к тому месту, она попросила немного времени для молитвы, а затем преклонивши колена, молилась:

– Благодарю Тебя, Господи Боже мой Иисусе Христе, что Ты призвал сына моего прежде меня, сподобивши его пострадать за имя Твое святое, и ему, оставившему суетную жизнь со святыми; приими и меня, недостойную рабу Твою и сподоби получить благодать пред Тобой – быть причтенной к мудрым девам (Ср. Мф.25:1-13), вшедши в Твой нетленный чертог, чтоб дух мой благословил Тебя, Создателя моего, Твоего безначального Отца и соприсносущного Духа во веки, аминь.

После такой молитвы святой Иулитты, палач, поостривши меч, ударил им в выю и отсек честную голову, оставивши тело на том месте без погребения на съедение псам и зверям; также и тело святого Кирика, вытащивши из города, бросил у тела матери и ушел. Когда настала ночь, вышеупомянутые две рабыни пришли сюда, взяли тело госпожи своей и ее сына и, отнесши далеко, погребли в земле. Одна из этих рабынь прожила до дней Константина Великого, первого христианского царя, во время которого воссияла истина и Церковь Божия, по благодати Христовой, стала господствующей; тогда-то рабыня показала верным христианам то место, где погребены были честные мощи святых мучеников Кирика и Иулитты и рассказала о их страданиях. Святые мощи их были вынуты из недра земли нетленными, исполненными благоухания и подающими больным исцеления. Страдания их были описаны в память и честь святых мучеников, на пользу верным и во славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь. Поделиться:

Святые мученики Кирик и Иулитта

Святая Иулитта жила на рубеже III–IV веков. Она происходила из благородной иконийской семьи. Приняв святое крещение, она обрела истинное благородство, которое дарует Святой Дух. Святая Иулитта овдовела и отказалась от второго брака, чтобы жить в благочестии и богоугодных делах вместе с трехлетним сыном Кириком (Киром).

Однако святая Иулитта вновь столкнулась с этим мучителем. Он опередил ее и здесь продолжал расправу над христианами. Когда Александру донесли, что в городе находится знатная беженка, он приказал задержать ее и привести к себе на суд вместе с ребенком. Служанки сумели ускользнуть и издали следили за происходящим. Когда Иулитту спросили о ее имени и звании, она ответила просто: «Я христианка». Разгневанный правитель велел подвергнуть ее пыткам.

Читать еще:  Сонник и значение снов. Сонник юноны

Палачи связали святую Иулитту и стали бичевать бычьими жилами. Плачущего младенца в это время, оторвав от матери, принесли Александру. Он взял его на руки, посадил на колени, погладил по голове и попытался поцеловать, говоря приятным голосом: «Оставь эту ведьму и иди ко мне, твоему отцу. Я тебя сделаю своим сыном и наследником всех моих богатств, и у тебя будет сладкая, беззаботная жизнь». С виду слабый ребенок в действительности обнаружил мудрость старца. Кирик посмотрел на мать, претерпевавшую мучения, и дал отпор тирану, царапая его и ударяя кулачками. Он вскричал: «Я тоже христианин!» – и ударил правителя ногой в бок так, что тот застонал от боли. Тогда притворная доброта обернулась яростью. Александр схватил ребенка за ногу и со всей силы ударил о ступени каменной лестницы, которая вела к его трону, разбив Кирику голову. Святой младенец тотчас предал Богу душу, освящая землю своей кровью и унося на небеса венец мужественных подвижников благочестия.

Тогда Иулитта исполнилась божественной радости и возблагодарила Господа за то, что Он таким образом отверз ее сыну врата вечной славы. Вновь приведенная к разъяренному правителю, она заявила, что никакие мучения не смогут победить ее любовь к Богу и что, напротив, страдания позволят ей поскорее присоединиться к дорогому сыну. Тогда Александр приказал вздернуть святую Иулитту на дыбу и терзать ее тело железными крючьями, а затем лить кипящую смолу. Несмотря на боль, мученица продолжала исповедовать веру в Святую Троицу и добавила: «Я спешу присоединиться к сыну, чтобы вместе с ним наслаждаться блаженством Царства Небесного!»

Видя, что его усилия бесполезны, Александр приказал обезглавить святую Иулитту. Когда ее привели на место казни за городскими стенами, она попросила у палачей минутную отсрочку, чтобы помолиться. Пав на колени, святая Иулитта возблагодарила Бога за то, что Он удостоил ее войти в брачный чертог вместе с разумными девами. Едва она произнесла «Аминь», как палач взмахнул мечом и отрубил ей голову. Тела святых Кирика и Иулитты были брошены в яму вместе с телами преступников. На следующую ночь две служанки пришли забрать святые мощи, которые затем погребли в пещере неподалеку от города.

В царствование Константина, когда воссиял свет благочестия, одна из этих женщин еще была жива. Она рассказала о гробнице святых, и туда устремилось множество христиан, чтобы взять частицы святых мощей, от которых произошло множество исцелений [1] .

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Мученик Ки ́ рик Тарсийский , младенец

День памяти

Житие

Жития мучеников Кирика и Иулитты Тарсийских

Свя­тые му­че­ни­ки Ки­рик и Иулит­та жи­ли в Ма­лой Азии в го­ро­де Ико­нии Ли­ка­он­ской об­ла­сти. Свя­тая Иулит­та про­ис­хо­ди­ла из знат­но­го ро­да и бы­ла хри­сти­ан­кой. Ра­но ов­до­вев, она вос­пи­ты­ва­ла сво­е­го трех­лет­не­го сы­на Ки­ри­ка. Во вре­мя го­не­ния, воз­двиг­ну­то­го на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ром Дио­кли­ти­а­ном (284–305), свя­тая Иулит­та с сы­ном и дву­мя вер­ны­ми ра­бы­ня­ми ушла из го­ро­да, оста­вив свой дом, иму­ще­ство и ра­бов.

Под ви­дом ни­щей она сна­ча­ла скры­ва­лась в Селев­кии, а за­тем в Тар­се. Там око­ло 305 го­да она бы­ла узна­на, за­дер­жа­на и пред­став­ле­на на суд пра­ви­те­ля Алек­сандра. Укреп­лен­ная Гос­по­дом, свя­тая бес­страш­но от­ве­ча­ла на во­про­сы судьи и твер­до ис­по­ве­да­ла свою ве­ру во Хри­ста. Пра­ви­тель при­ка­зал бить свя­тую пал­ка­ми. Во вре­мя пы­ток свя­тая Иулит­та по­вто­ря­ла: “Я хри­сти­ан­ка и не при­не­су жерт­вы бе­сам”.

Читать еще:  Строгая радость подвига. Беседа со священником Николаем Денисенко

Мла­де­нец Ки­рик пла­кал, гля­дя на му­че­ния сво­ей ма­те­ри, и рвал­ся к ней. Пра­ви­тель Алек­сандр про­бо­вал лас­кать его, но маль­чик вы­ры­вал­ся и кри­чал: “Пу­сти­те ме­ня к ма­те­ри, я хри­сти­а­нин”. Пра­ви­тель швыр­нул ре­бен­ка с вы­со­ты по­мо­ста на ка­мен­ные сту­пе­ни, маль­чик по­ка­тил­ся вниз, уда­ря­ясь об ост­рые уг­лы, и умер. Мать, уви­дев сво­е­го ис­тер­зан­но­го сы­на, воз­бла­го­да­ри­ла Бо­га за то, что Он удо­сто­ил мла­ден­ца му­че­ни­че­ско­го вен­ца. По­сле мно­гих же­сто­ких пы­ток свя­тую Иулит­ту усек­ли ме­чом.

Мо­щи свя­тых Ки­ри­ка и Иулит­ты бы­ли об­ре­те­ны в цар­ство­ва­ние свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го ца­ря Кон­стан­ти­на († 337, па­мять 21 мая). В честь свя­тых му­че­ни­ков близ Кон­стан­ти­но­по­ля был устро­ен мо­на­стырь, а неда­ле­ко от Иеру­са­ли­ма воз­двиг­нут храм. По на­род­но­му ве­ро­ва­нию, свя­тым Ки­ри­ку и Иулит­те мо­лят­ся о се­мей­ном счастъе и вы­здо­ров­ле­нии боль­ных де­тей.

Молитвы

Тропарь мученикам Кирику и Иулитте, глас 8

Я́ко лоза́ благопло́дная, Иули́тто честна́я,/ грозд зрел принесла́ еси́ Царе́ви, всех Бо́гу,/ сы́на твоего́ Ки́рика сла́внаго,/ му́чением того́ бога́тно украси́вши/ и твое́ю кро́вию наверши́вши,/ тем и дарова́ тебе́ Вы́шний возме́здие в Вы́шних,// иде́же лику́юще, помяни́те нас, му́ченицы терпеливоду́шнии.

Перевод: Как плодовитая лоза, почитаемая Иулитта, ты принесла зрелую гроздь Царю, Богу всех, – сына твоего, прославляемого Кирика, изобильно украсив его мученичеством и твоей кровью (подвиг его) довершив, потому и даровал тебе Всевышний вознаграждение в Небесном Царствии, где радуясь, вспоминайте нас, мученики твердые духом.

Ин тропарь мученикам Кирику и Иулитте, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученикам Кирику и Иулитте, глас 4

Во объя́тиих нося́щи христому́ченица Иули́тта Ки́рика,/ на по́двизе му́жески веселя́щися, взыва́ше:// Христо́с есть му́чеников похвала́.

Перевод: Иулитта, мученица за Христа, в объятиях держащая Кирика, в подвиге мужественно радовалась, взывая: «Христос это мучеников похвала».

Ин кондак мученикам Кирику и Иулитте, глас 2

Же́ртва прия́тна, Бо́гови приноси́ма,/ и свиде́тель ве́рен Христо́в явля́емь,/ с ма́терию пострада́л еси́ Иули́ттою, Ки́риче сла́вне,// с не́юже Христа́ Бо́га моли́ти не преста́й о всех нас.

Перевод: Ты стал приятной жертвой, приносимой Богу, и истинным свидетелем (греч. μάρτυς – мученик, свидетель) Христовым, пострадав с матерью Иулиттой, прославляемый Кирик, с ней же Христа Бога не переставай молить обо всех нас.

Молитва мученикам Кирику и Иулитте

О, дво́ице свята́я, страстоте́рпцы Христо́вы, преблаже́нне Ки́риче, в триле́тнем во́зрасте пострада́вый, с богому́дрою ма́терию Иули́ттою! Кровьми́ ва́шими, я́ко багряни́цею, укра́сившиися и Небе́сных черто́гов и ве́чнующия сла́вы сподо́бившиися, не забу́дите и нас, на земле́ су́щих, но те́плым хода́тайством ва́шим пред Бо́гом изба́вите всех нас от вся́кия ско́рби и боле́зни. Се бо, к честне́й ико́не ва́шей благогове́йно припа́дающе и лобыза́юще ю́, мы, недосто́йнии и многогре́шнии, к вам, я́ко к ско́рым помо́щником и те́плым моли́твенником на́шим, прибега́ем и с сокруше́нным и смире́нным ду́хом вопие́м: не пре́зрите моле́ния нас, гре́шных, не́мощных, во мно́гия беззако́ния впа́дших, но, я́ко благода́тию Бо́жиею венча́ннии, очи́стите нас от неду́г на́ших и испроси́те нам у Христа́ Бо́га на́шего здра́вие душе́вное и теле́сное. Вы бо неоску́дную благода́ть исцеле́ний от Спа́са на́шего Иису́са Христа́ за ве́ру ва́шу, муче́ниими запечатле́нную, прия́ли есте́. Те́мже у́бо помози́те всем, в лю́тых не́мощех лежа́щим и в челове́честей по́мощи отча́явшимся, к вам же те́пле с ве́рою прибега́ющим, и исцеле́ние тем подава́йте неоску́дно, всем же ве́рным грехо́в оставле́ние испроси́те, да сла́вят ди́внаго во святы́х Свои́х Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, и Пречи́стую Ма́терь Его́, и ва́ше те́плое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источники:

http://xn--80ancrr3a.xn--p1ai/svytii/zhitija_svjatykh/k/kirika_i_iulitty_stradanie_svjatykh_muchenikov/13-1-0-137
http://pravoslavie.ru/55130.html
http://azbyka.ru/days/sv-kirik-tarsijskij

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: