Касперовской иконы божьей матери храм, кафедральный собор касперовской иконы божьей матери, касперовская церковь.

Достопримечательности Николаева

воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Кафедральный собор Касперовской иконы Божьей матери

Касперовской иконы Божьей Матери храм, кафедральный собор Касперовской иконы Божьей Матери, Касперовская церковь ─ православный храм в г. Николаеве на углу улиц Садовой и Херсонской (сейчас проспект Ленина).

В память об этих событиях в 1855 г. благочинный епархиальных церквей г. Николаева протоиерей И. Станиславский обратился к Николаевскому военному губернатору М.Б. Берху с ходатайством «…в благодарность во имя спасения Николаева от врагов построить в юго-восточной части города храм во имя Всемилостивого Спаса с двумя приделами во имя Пресвятой Богородицы Касперовской». 1 июня того же года военный губернатор дал поручение Николаевской городской думе выбрать место для храма и разрешить сбор пожертвований среди городских жителей для этой цели.

Архитектурный проект храма заказан столичному архитектору профессору Федору Ивановичу Эппингеру, ученику известного русского архитектора К.А. Тона (автора храма Христа Спасителя в Москве). Наиболее известными сооружениями этого архитектора являются, здание мозаичной мастерской Академии Художеств, здание и церковь богадельни в Петербурге, а также церковь странноприимного дома в Иерусалиме.

Проект вскоре был представлен попечительному совету и одобрен им, получено также разрешение от Херсонской духовной консистории (органа управления Херсонской епархии).

В состав попечительного комитета по постройке храма вошли протоиерей И. Станиславский, Николаевский полицмейстер В. Карабчевский, почетные граждане К. Соболев и Ф. Карпевский, городовой архитектор И. Козаков, полковник Плетнев и надворный советник Павлов.

Сбор средств шел медленно, поэтому в 1861 г. Херсонская консистория вновь предложила открыть подписку добровольных пожертвований на сооружение храма, а собранные к этому времени 2975 руб. передать на строительство церкви в с. Константиновке. Николаевский военный губернатор Б.А. Глазенап возразил, поручив городской думе испросить согласие от всех жертвователей, те же, в свою очередь, согласия не дали.

В 1872 г. Николаевская городская дума подтвердила, что передает «часть городской земли без всякого выкупа в пользу города безвозмездно» под строительство храма, но к этому строительству, по неизвестным причинам, так и не приступили. По мнению николаевского краеведа Д.И. Закововоротнего, причиной задержки со строительством могло быть то обстоятельство, что в это время в Николаеве одновременно сооружалось несколько церквей и на такой крупный храм у жителей города просто не хватало средств.

На выделенном месте построили Касперовский молитвенный дом (в 1880 г. он значился в числе действовавших).

Торжественная закладка храма иконы Касперовской Божьей Матери состоялось в мае 1904 г.

Руководство строительством было возложено на городского архитектора Е.А. Штукенберга, подряд на строительные работы получил Д.И. Гаврилов. В распоряжении строительного комитета к этому времени было 40 000 руб. Строительство велось довольно быстро, к сентябрю завершили сооружение стен, но закончились деньги и строительные работы замерли. Вскоре городская дума решила предоставить строительному комитету заем в размере 15 000 руб. сроком на 15 лет.Темпы строительства заметно замедлились, а в начале 1908 г., когда сооружение было уже почти готово, вновь закончились деньги. 27 июля того же года городская дума выделила безвозмездно 8 000 руб. на завершение строительства и отделочных работ.

28 декабря 1908 г. Состоялось освящение храма во имя иконы Касперовской Божьей Матери, но и после этого строительные и отделочные работы продолжались еще несколько лет.

Описание храма: здание собора в плане представляет собой вытянутый прямоугольник длиной в 21 сажень и шириной в 10,5 саженей, сориентированный, согласно православной традиции, по линии запад-восток. Восточная торцевая стена завершается тремя полуциркульными апсидами. С западной стороны над входом надстроена колокольня высотой в 21 сажень. Она увенчана шатровой кровлей в стиле русской архитектуры XVII в. Слева и справа ее обрамляют декоративные главки на барабанах, украшенных кокошниками и также увенчанные небольшими шатрами. Над восточной частью храма надстроено средокрестие, которое венчает купол на высоком барабане. Вокруг него расположены 6 декоративных главок на барабанах разной высоты. Все они, как и главный купол выполнены в традиционной для русской архитектуры форме луковицы.

Согласно православному канону, семь куполов на храме символизируют семь церковных таинств.

Стены храма декорированы резными деталями в стиле древнерусской архитектуры XVI ─ XVII вв., а также карнизами.

Паперть и вход выделены лестницей и декоративным крытым крыльцом на резных каменных столбах. Особенно выразительны оконные наличники. Несколько портят общую стилистику сооружения большие витражные окна на боковых стенах, но в первоначальном виде строители сумели свести до минимума эту явную ошибку, допущенную архитектором, за счет оригинальных оконных рам с множеством ячеек ромбической формы, что напоминало кованные оконные решетки, часто применявшиеся в русской монастырской архитектуре. Особый эффект и обаяние старины храму придает строительный материал, из которого выложены стены ─ это потемневший от времени известняк.

Внутренний вид храма представляет собой большой высокий молитвенный зал, перекрытый полуциркульным сводом. Зал был рассчитан на 1200-1500 верующих. За счет больших окон создается эффект очень просторного и светлого помещения. Алтарное пространство дополнительно освещается сверху за счет окон, расположенных в барабане под куполом. Над входом, с западной стороны зала, расположены хоры в виде балкона, опирающегося на 2 колонны. Большой молитвенный зал этого храма отличается великолепной акустикой. В крипте храма имеется также нижний зал.

Касперовский храм оказался очень удачно вписанным в окружающую малоэтажную городскую застройку и стал архитектурной доминантой в этой части города, сохранив эту функцию и до настоящего времени.

Судьба храма в ХХ в. складывалась драматично, в 1922 г. Касперовская церковь, в числе других, пострадала в ходе кампании по изъятию церковных ценностей в помощь голодающим. В феврале 1930 г. с колокольни были сняты колокола и отправлены на переплавку для нужд развернувшейся в стране индустриализации. В октябре 1934 г., в ходе антирелигиозной кампании, по решению Одесского облисполкома (Николаев в это время входил в состав Одесской области), собор во имя иконы Касперовской Божьей Матери закрыт. Здание передано в распоряжение Николаевского горсовета, который передал его под клуб судостроительному заводу им. 61 Коммунара. Новые хозяева снесли верхнюю часть колокольни и разрушили купола, слишком напоминавшие о культовом назначении здания. От полного разрушения здание спасло лишь отсутствие у завода средств на строительство нового клуба. В таком изуродованном виде храм простоял 58 лет.

Читать еще:  Сон голова отдельно от тела. Голова отдельно от тела

В период Великой отечественной войны (во время немецкой оккупации города) в храме восстановлены богослужения, продолжавшиеся до 1949 г., после чего помещение отобрали у верующих в нем вновь возобновил работу клуб.

В 1992 г. здание храма передано общине Украинской православной церкви Киевского Патриархата, в нем возобновились богослужения, началась реконструкция собора. К 2010 г. первоначальный облик собора почти полностью восстановлен. Храм получил статус кафедрального собора Касперовской Божьей Матери.

Литература и источники:

ГАНО. Ф. 222, оп. 1, д. 357;
ГАНО. Ф. 222, оп. 1, д. 653, л. 86.

ГАНО. Ф.Р. 992, оп. 2, д. 1888, л. 64.
Заковоротний Д.И. Храмы Николаева / Д.С. Заковоротний ─ Николаев, 2001.
Крючков Ю.С. Архитектура старого Николаева / Ю.С. Крючков ─ Николаев, 2008.

Касперовская икона Божией Матери

Среди многих образов Богородицы Касперовская икона Божией Матери занимает особое место и глубоко почитается верующими, ведь она помогала не только отдельным людям, но и целым городам.

Описание Касперовской иконы Божией Матери

Икона небольшого размера, в отличие от других она писана не на доске, а на холсте, наклеенном на доску. По типу иконографии она относится к иконам Умиления, где Матерь Божия обнимает обеими руками своего Младенца, а Он с умилением прижимается к ее щеке, обхватив своими ручками и глядя с недетской серьезностью.

Но на лице Богоматери нет улыбки – Она знает, что ее Дитя обречено на смертные муки, и в Ее глазах читается обреченность, но вместе с тем и смирение перед Божьей волей. В правой руке Младенца Иисуса свернутый свиток, который символизирует предназначение Иисуса, которое пока неведомо людям.

История иконы

По легенде, эту икону в конце 16 века привез на Русь один серб родом из Трансильвании (область на территории современной Румынии), которая в то время находилась под турецким владычеством. Этот серб осел в Херсонской губернии, и икона в череде многих поколений передавалась от отца к сыну. В конце концов она перешла в собственность помещицы Касперовой, владевшей имением Касперовка (Ольвиопольский уезд), по имени которой и получила свое название. К этому времени икона настолько обветшала и потемнела, что различить на ней что-либо было почти невозможно, однако помещица поместила ее в свой домашний иконостас и молилась образу Богоматери.

В 1840 году на Улианию Касперову обрушилось множество невзгод, и она стала молиться еще более истово, иногда проводя коленопреклоненной перед иконой всю ночь. Однажды, вставая с колен лишь на рассвете, она была потрясена: лики, изображенные на ветхой иконе, очистились и просветлели. Известие об этом чудесном восстановлении иконы Божьей милостью широко распространилось по округе, вызвав настоящее паломничество, особенно когда стало известно о реальных чудесных исцелениях.

Какие чудеса сотворила Касперовская икона Божией Матери

Вот только несколько фактор зафиксированных реальных исцелений:

  • Дворянке Бурлеевой, жившей по соседству, явившаяся во сне Богоматерь повелела отправить в дом Касперовой и там помолиться перед иконой. Женщина так и сделала, после чего у нее прошел паралич руки.
  • Парализованную неходячую мещанку из Очакова привезли в Касперовку, и после молитвы она самостоятельно встала и пошла.
  • 13-летний крестьянский мальчик, страдавший от эпилепсии, выздоровел после молитвы перед иконой.
  • Местная крестьянка, сошедшая с ума, исцелилась после молитвы и того, как ее помазали маслом из лампадки, стоявшей перед иконой.

Известие о чудотворной иконе распространилось настолько широко, что дошло до Святейшего Синода, который, выяснив все обстоятельства, признал икону чудотворной.

Паломники шли сплошным потоком, и Касперовы, понимая, что чудотворная икона – это всеобщее достояние, в 1844 году передали ее в местный храм, где продолжались чудесные исцеления. В 1852 году верующие города Херсона добились того, чтобы на празднование Вознесения Господня икону крестным ходом доставляли в их город. Эта традиция соблюдается и по сей день.

Спасение Одессы

Во время Крымской войны (1853-1855) Касперовскую икону Божией Матери торжественно перевезли в Одессу, осажденную англо-французской эскадрой в составе 96 линейных кораблей. Почти 2 года (август 1854 – май 1856) в городском кафедральном соборе, куда ее поместили, перед ней служили молебны, а сестры милосердия давали обет.

Касперовской иконой Божией Матери архиепископ благословлял солдат, отправлявшихся в Севастополь, служили молебны, и солдаты на медные деньги покупали свечки. По распоряжению архиепископа их стали хранить отдельно, а впоследствии отлили из них медный крест и установили его в кафедральном соборе.

В 1854 году жители Одессы, неся впереди Касперовскую икону Божией Матери, обошли крестным ходом свой город, и вражеская эскадра отступила. Никаких других причин для этого не было, поэтому слава чудесного избавления Одессы еще больше упрочила славу иконы, а в Одессе этот день стал почитаться как день спасения города и великое православное торжество.

В 1936 году Касперовская икона Божией Матери была перенесена в Успенский собор в Одессе, который позже стал кафедральным, и с тех находится там.

О чем молятся Касперовской иконе

Образ матери, готовой пожертвовать своим сыном ради спасения мира, к тому же исполненный так проникновенно, затрагивает в душе самые глубокие струны, поэтому не требуется никаких усилий, чтобы настроиться на молитву. В чем помогает Касперовская икона Божией Матери? Ей молятся об исцелении от болезней физических и душевных, о защите в сложных жизненных ситуациях, о заступничестве перед лицом клеветников и врагов.

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Тво­их, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибе­гаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Касперовской иконы божьей матери храм, кафедральный собор касперовской иконы божьей матери, касперовская церковь.

Юридическая компания “Правовой элемент”

Читать еще:  Как научится медитировать дома самостоятельно. Положение рук при медитации

Одесса, Мясоедовская 7

Одесса, Генерала Вишневского переулок, 13/1

Телевизионное Епархиальное Обозрение

Господь сказал: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих” (Мф.18,10;)

наша программа по опеке сирот и больных детей.

Касперовская икона Божией Матери

Вот как описывает обстоятельства обретения этого образа церковный историк протоиерей Сергей Петровский: «В царствование Александра Благословенного много было в Херсонском крае русско-сербских семей, хранивших добрые нравы, старые обычаи и крепкую привязанность к Православной вере. И наш чудотворный Касперовский образ Богоматери принадлежал именно сербской семье. Предок ее, какой-то благородный серб, в середине XVIII века поселившийся в Херсонской губернии, вынес из Трансильвании родовой образ Пресвятой Богородицы. Святыня, как благословение, переходила из рода в род и в 1809 году была получена херсонской помещицей, женой штабс-капитана Николая Касперова Иулианией Ионовной. Кто, когда и где именно писал этот образ, никто не знал и не помнил. И вот, недалеко от г. Херсона, в небольшом селе Касперово (которое ныне называется Кизомыс, Белозерского района, Херсонской области) в семье незнатной и по мирскому положению далеко не превознесенной, благоугодно было Матери Божией просиять знамениями и чудесами».

Чудное обновление образа произошло среди глубокой ночи; в феврале 1840 года. Для семьи Касперовых, не известно, по каким обстоятельствам, настали скорбные времена, и помещица Иулиания часто обращалась с горячей молитвой к Заступнице Усердной перед своим родовым образом. Однажды во время молитвы, в третьем часу за полночь, Касперова с удивлением обнаружила, что образ вдруг «стал столь светлым и живым», что после этого взволнованная женщина не смогла уже уснуть до самого утра и провела ночь в молитвах к Божией Матери.

Супруги Касперовы по взаимном совещании решили не разглашать о чуде, но преблагая воля Божия судила быть иначе. Образ обновился чудесным образом и с тех пор у иконы начинают происходить многочисленные и явные исцеления.

В соседстве с селом Касперовкой в то время, находилась деревня Кизим. В 40-х годах 19-го века жила здесь мелкопоместная дворянка Вера Бурлеева, женщина была долгое время больна, с омертвевшей левой рукой. После напрасных попыток излечиться, слышит она по весне 1840 года в сонном видении голос Богоматери, посылающий ее в Касперовку помолиться св. образу. Бурлееву, по ее настойчивому желанию, привезли в дом Иулиании Ионовны, где она усердно помолилась и получила совершенное исцеление.

От сего случая, – говорила г-жа Касперова, – в народе начала происходить молва, многие стали приходить ко мне на дом, многие приезжали, молились в образной комнате и получали исцеление».

Летом 1843 года совершилось три выдающихся исцеления. Получил совершенное здравие после молитв пред образом Божией Матери крестьянский 13-летний мальчик из города Херсона Иван Шумяков, который страдал припадками падучей болезни, не владел руками, ногами, языком и часто терял сознание. Ушла домой из Касперовки вполне здоровой очаковская мещанка Мария Смешная, которую в дом госпожи Касперовой привезли, так как, разбитая параличом, она не владела половиной своего тела и двигаться сама была не в силах. Наконец, после молитвы пред образом Пресвятой Девы и помазания маслом от лампады возвратился рассудок новоивановской крестьянке Парасковье Семипудовой, которая долгое время пред тем была одержима сумасшествием.

Слухи об исцелениях от иконы заставили Новоивановского священника о. Зелинкевича предложить владелице Касперовки перенести икону в церковь. В последних числах января 1844 года, семь месяцев спустя после первого предложения священника, Касперова лично перенесла образ в приходской Свято-Никольский храм.

В 1846-м году Херсонское духовное правление поручает благочинному города Херсона исследовать факты исцелений и чудес, происшедших от иконы из села Касперовки. С одной стороны скептически настроенное, ибо в то время не было недостатка в шарлатанах, которые из корыстных целей оглашали о явлении мнимых «святынь», а с другой стороны надеявшееся, что через этот образ действительно является Промысел Божий в отношении новозаселённых земель. После окончания работы комиссия приходит к выводу о действительной чудодейственной силе, исходящей от лика Богородицы.

К этому времени о чудотворном лике знает уже весь причерноморский край, приезжают из Херсона, Очакова, Одессы, Николаева и других мест. Множество чудес и исцелений происходило от чудотворного образа в прошлом и в настоящее время. Множество из них описаны, многие остались в тайне. Искренняя чистосердечная молитва не оставалась не услышанной Заступницей Усердной.

Вот заслуживающий внимания случай, произошедший весной 1922 года в селе Гниляково (ныне Дачное) Одесской области. На село обрушилась сильная эпидемия холеры. Были случаи, когда в течение суток умирало до 30-ти человек. Сельский священник, выбиваясь из сил, с утра до поздней ночи совершал отпевания. Тогда по рекомендации батюшки группа местных жителей отправилась в Одессу к правящему архиерею, с просьбой принести в село Касперовский образ Богоматери. 13 июля в день праздника Собора Св. Архангела Гавриила, в сопровождении городского духовенства, икона была доставлена в центр села прямо на площадь. Перед ней был совершен общественный молебен, потом икона была внесена в местный Свято-Покровский храм. После молебна не умер ни один человек. В память этого события в благодарность Богу и Божией Матери за избавление от тяжкой эпидемии местные жители установили день Святого Архангела Гавриила почитать особым днем милости Божией.

В 50-х годах XIX столетия, по благословению Святейшего Синода, с иконой совершаются крестные хода в главные города Херсонской епархии – Херсон, Николаев, Одессу.

В Херсоне крестный ход был учреждён в 1852 году. Для того чтобы приблизиться к пониманию, каким торжественным было это событие для жизни города, приведем краткое его описание взятое из записей замечательных дат Херсона. «В 1852 году, 8 мая в день праздника св. Вознесения крестный ход был совершен впервые, при самой торжественной обстановке. По Высочайше утвержденному церемониалу, в нем участвовал весь гарнизон, учебные заведения и все власти. Из находившихся в то время на крепостных валах орудий производился беспрерывный салют. Для участия в крестном ходе нарочно прибыл из Одессы владыка Иннокентий. С того времени образ Богоматери ежегодно в день Вознесения торжественно вносится в Херсон и остается здесь до 29 июня».

Читать еще:  Плюсы и минусы людей с разными именами. Красивое имя Настя

В 1854 году во время Крымской войны граждане города Одессы отправили депутацию к преосвященному Иннокентию с письмом такого содержания: «При настоящих обстоятельствах, когда город наш находится в облежании от врагов, мы обращаемся с покорнейшей просьбой к Вашему Высокопреосвященству исходатайствовать дозволение принести Касперовскую икону Богоматери в соборный храм наш на все время блокады нашего города. От всего сердца веруем в чудную помощь Богоматери и уповаем, что пребывание Ее Лика в нашем городе будет непреоборимым оплотом против вражеских нападений и надежнейшим залогом нашего спасения».

Просьба жителей Одессы была удовлетворена, и 6 августа 1854 года икону крестным ходом принесли из села Касперовки в кафедральный собор города Одессы, где она и оставалась до 20 мая 1856 года.

26 сентября 1855 года на Одесском рейде появился неприятельский флот из 120 вымпелов. Ежедневно в эти тяжелые дни христиане вместе со святителем Иннокентием возносили молитвы перед чудотворным образом о спасении города. Можно себе только представить состояние горожан, целую неделю находящихся под дулами смертоносных орудий эскадры, тем не менее, все недоумевали, что же мешает неприятелю напасть на практически беззащитный город.

Накануне 1 октября, перед соборной площадью собралось почти всё население Одессы, служили молебны, перед Касперовским чудотворным образом, по благословению владыки, стали читать покаянный канон – все просили Царицу Небесную пощадить город. В день Покрова Божией Матери на море опустился густой, почти непроницаемый туман. Вражеские суда в этом тумане сбились с курса и не могли определить верное направление предполагаемого удара. Еще один день – и флот внезапно ушел.

Одни считали это избавление случайностью, другие – незнание врагом наших наличных сил и страхом перед огнем приморских батарей. Но верующие жители Одессы в те дни от мала до велика благодарили Пресвятую Богородицу. Воистину Её омофор был распростерт в эти дни над городом и спас его от неминуемой гибели. День этот стал особенно памятным для жителей Одессы, в этот же день, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен и один из дней чествования Касперовской иконы Божией Матери.

Великой опорой и укреплением духовных сил и веры нашего народа послужила эта икона во времена бедствий, которые обрушивались на наше Отечество в периоды испытаний, когда к границам нашим подступали иноземные вражеские полчища. Она являлась свидетельством присутствия Покрова Царицы Небесной и для Одесситов, и для Херсонцев и для защитников Севастополя, для всех кто требовал Её материнской помощи.

В молитве перед чудотворным образом находили все и ободрение, и утешение, и надежду. Им благословлял святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический проходившие через Одессу в Севастополь войска. Им осенялись устроенные на нашем морском берегу батареи и благословлялись приставленные к ним для защиты порта и города отряды. Этот образ носили по госпиталям и лазаретам. Перед ним давали обет и им напутствовали сестер милосердия, принимавших на себя нелегкое дело служения в войсках.

Благодаря благодатной помощи, которая являлась на морских рубежах нашей державы по молитвам у этого образа, Касперовская икона Божией Матери считается покровительницей флота, причём не только морского, но и воздушного.

Любопытен один факт, из истории Крымской войны, также связанный с нашим чудотворным образом. Когда Святитель Иннокентий во время осады Севастополя прибыл с Касперовской иконой Божией Матери в город, для духовной поддержки войска, то послал предупредить главнокомандующего А. С. Меньшикова с просьбой встретить икону как подобает, у врат севастопольских и велел сказать «Се Царица Небесная грядет спасти Севастополь». На что высокомерный вельможа дал такой ответ, «Так передай архиепископу, что он напрасно беспокоил Царицу Небесную – мы и без Нее обойдемся!» Вскоре Севастополь пал…

В мирное время традиция прохождения крестных ходов по Херсонской губернии неукоснительно соблюдалась вплоть до пришествия богоборческой власти. Как об этом свидетельствуют описания того времени, чудотворная икона ежегодно крестным ходом приносится из с. Касперовки в г. Одессу, и остается там, с 1 октября до четвертого дня Пасхи. С праздника Вознесения пребывает до 29 июня в г. Херсоне; с 1-го же июля по 1 августа – в г. Николаеве. Во всех этих городах пред чудотворною иконою по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице. Последний крестный ход был совершен в 1918 году. С приходом советской власти традиция совершения крестных ходов была прервана и возобновлена только в 90-х годах.

Официальным местом нахождения иконы считалось селение Касперовка, однако большее время года он проводил в Одессе и в данное время образ этот находится в Свято-Успенском соборе города и является главной его святыней.

Касперовская икона Божией Матери – это святыня, которую с благоговением почитают православные жители Одессы, Николаева, Кировограда, Кишинева и Тирасполя, Крыма, и многих других регионов. Далеко не один храм был устроен и освящен в честь нашего чудотворного образа и не только в Херсонской губернии, но и далеко за ее пределами. С обретением чудотворного образа многие благочестивые христиане считали необходимым прославить Божию Матерь, тем самым, отвечая своим усердием на являемую Богом милость. Кто в молитвах и крестных ходах, кто, устраивая приделы и храмы в честь святого образа.

Главной святыней Свято-Духовского кафедрального собора Херсона является список чудотворной Касперовской иконы Божией Матери, перед которым собором городского духовенства читается акафист Покрову Божией Матери.

Ежегодно в престольный праздник Свято-Духовского кафедрального собора Херсона, День Святого Духа, из Свято-Успенского собора Одессы привозится чудотворный Касперовский образ Божией Матери, который во главе с Правящим архиереем торжественно встречается духовенством Херсонской епархии и многочисленными верующими из различных храмов епархии, и пребывает несколько дней в Херсоне. Во время проводов иконы совершается крестный ход улицами города от Свято-Духовского кафедрального собора до церкви Всех святых.

Как и в прошлые времена, Царица Небесная через Свой чудотворный образ продолжает помогать всем, притекающим к Ней с верою за помощью и утешением.

Источники:

http://nikolaev-guide.blogspot.com/2011/09/blog-post.html
http://omolitvah.ru/ikony/kasperovskaya-ikona-bozhiey-materi/
http://iverskiy.od.ua/kasperovskaya-ikona-bozhiej-materi/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: