Канке история философии мыслители концепции открытия. В

Канке история философии мыслители концепции открытия. В

Канке В.А.

Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия

М.: Логос, 2000. – 320 с.
ISBN 5-88439-017-3
Формат: PDF 30 Мб
Качество: сканированные страницы + текстовый слой
Язык: русский

Рассматриваются ведущие философские направления XX века, включая феноменологию, фундаментальную онтологию, герменевтику, аналитическую философию, постструктурализм и постмодернизм. Освещаются наиболее авторитетные концепции и этические аспекты науки, вопросы методологии научных исследований. Представляет собой первое фундаментальное обобщение философских итогов XX столетия.
Для магистрантов и аспирантов в области точных, естественных и общественных наук, а также для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Философия». Представляет интерес для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы в области философии и методологии иауки, интеллектуальных читательских кругов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА 9

1 ФЕНОМЕНОЛОГИЯ 10
Эдмунд Гуссерль — основатель феноменологии 10
Коперникианский поворот Гуссерля 11
Феноменологический метод Гуссерля 15
Гуссерль о кризисе европейских наук 26
Литература 28
2 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ 30
Мартин Хайдеггер: величие и превратности судьбы 30
Содержание философствования по Хайдеггеру 31
Метод Хайдеггера 51
Литература 52
3 ГЕРМЕНЕВТИКА 54
К истории вопроса 54
Философский проект Гадамера 58
Основные черты герменевтики Гадамера 60
Гадамеровская критика и критика Гадамера 68
Литература 72
4 ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА: ОТ КРИТИКИ РАЗУМА К ЯЗЫКОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 74
От критической к эстетической теории 74
Юрген Хабермас: философия коммуникативного дискурса 78
Ю.Хабермас: практика дискурса 83
К.-О.Апель: трансцендентальная прагматика 86
Литература 93
5 ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ И ПОСТМОДЕРНИЗМ 94
Структурализм: основные идеи 94
Мишель Фуко: философия дискурсивных практик 98
Жак Деррида: деконструкция и не-определенность 106
ЖанЛиотар: конституирование постмодернизма 114
Что такое философский постмодернизм? 120
Литература 122
6 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 124
Г.Фреге и Б.Рассел: основатели движения 124
Людвиг Витгенштейн: от языка как логики к практике как языку 131
Джон Остин и Джон Сёрл: теория речевых актов 138
Ричард Хэар: универсальный прескриптивизм -141
О соотносительности языков 143
Логико-лингвистический метод 148
Литература 150
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 152
Что делать с парадигмами философии? 152

ЧАСТЬ II. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 155

1 МНОГООБРАЗИЕ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ НАУКИ 156
Наука и не-наука. Критерии научности 156
Аналитическая философия науки 162
Феноменологическая философия науки 169
Философия науки М.Хайдеггера 176
Герменевтическая философия науки 179
Критическая философия науки франкфуртцев 183
Постмодернистская философия науки 187
Философия науки как коммуникация моделей и интерпретаций 191
Литература 194
2 МЕТОДЫ НАУКИ 196
К вопросу о специфике науки 196
Индуктивный метод, контекст научных открытий 207
Гипотетико-дедуктивный метод в естествознании 220
Аксиоматический и конструктив истеки и методы в логике и математи 227
Прагматический метод в технических и гуманитарных науках 236
Литература 248
3 ЭКСПЕРИМЕНТ И ДИНАМИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 252
Экспериментальное знание: качественные и количественные понятия 252
Связь эксперимента с теорией: конвенционализмдезис Дюгема-Куайна 259
Принципы наблюдаемости, относительности к средствам наблюдения, дополнительности. Операционализм Бриджмена 261
Измерение в гипотети ко-дедуктивных и прагматических науках 266
Концепция сменяемости теорий К.Поппера 273
Методология научно-исследовательских программ И.Лакатоса 277
Концепция научных парадигм и революций Т.Куна 279
Принцип соответствия теорий и их несоизмеримость 281
Литература 285
4 НАУКА И ЭТИКА 286
Этика как прагматическая наука 286
Ученые об этике (анализ воззрений А.Пуанкаре и А.Эйнштейна) 291
Этика ответственности 296
Этическое измерение науки 303
Литература 310
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 312
Философия и наука в зеркале друг друга 312

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 316
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ 317

Философия. Канке В.А.

5-е изд., перераб. и доп. – М. : Логос , 200 7 . – 376 с .

М. : Логос , 200 1 . – 272 с .

Излагаются история мировой и отечественной философской мысли, современные проблемы теории познания, философии человека, общества и истории культуры, науки и техники. Компактность изложения сочетается с полнотой раскрытия тематики, предусмотренной государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Содержит обширный справочный и методический аппарат, включая контрольные вопросы, программу курса, рекомендации для студентов и преподавателей, терминологический и именной указатели и др. От четвертого издания (М.: Логос, 2002) отличается освещением новейших тенденций философствования, отвечающих перспективам XXI века.

Для студентов высших учебных заведений. Представляет интерес для широкого круга читателей.

Формат: doc / zip (2007, 376с.)

Формат: doc / zip (2001, 272с.)

Скачать / Download файл

Формат: chm / zip (2001, 272с.)

Скачать / Download файл

Формат: html / zip (2001, 272с.)

Скачать / Download файл

Краткое содержание по изд. 2007, 376с.
Введение
Что есть философия?
Часть 1. История философии
Глава 1.1 Античная философия
Глава 1.2 Средневековая философия
Глава 1.3 Философия эпохи возрождения
Глава 1.4 Европейская философия XVII в.
Глава 1.5 Философия XVIII в.
Глава 1.6 От философии Гегеля к диалектическому материализму
Глава 1.7 От философии жизни к герменевтике
Глава 1.8 От позитивизма к аналитизму
Глава 1.9 Русская философия
Часть 2. Систематический курс философии
Глава 2.1 Метафилософия
Глава 2.2 Философская антропология и гносеология
Глава 2.3 Философия символического мира человека. Человек в мире культуры
Глава 2.4 Философия общества и истории
Глава 2.5 Философия природы
Глава 2.6 Философия науки
Глава 2.7 Философия техники
Глава 2.8 Стратегия будущего
Приложение: 100 вопросов на понимание курса философии
Литература
Именной указатель

Читать еще:  Диакон религия. Дьякон - это кто? Вестминстерский словарь теологических терминов

ОГЛАВЛЕНИЕ по изд. 2001, 272с.
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? 5
СМЫСЛ СЛОВА «ФИЛОСОФИЯ» 5
Два примера философствования 5
Научность Философии 6
Эстетичность, чувственности Философии 6
Практичность, или моральность Философии 6
Философия как реализация полноты жизни человека 7
Функции (ЗНАЧИМОСТЬ) Философии 7
Назначение Философии 8
Основные выводы 8

PАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФИЛОСОФИИ 8
1. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ 8
1.1. АНТИЧНАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ 8
Где возникла философия и почему? 8
Сколько этапов развития прошла философия за 2,5 тысячи лет 8
Первая головоломка античной Философии: МНОГОЕ И ЕДИНОЕ 8
Единое — это материальная субстанция 9
Единое – это числа. Пифагор 9
Многое не существует. Сюрпризы элеатов 9
Единое — это атомы и пустота 10
Подведение итогов. Натурфилософия 10
1.2. ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМ СОКРАТА, ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ 11
Философия Сократа 11
Философия АРИСТОТЕЛЯ 13
1.3. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ОТКРЫВАЕТ новую эпоху 14
Кинизм (цинизм) 14
Эпикуреизм: счастье — это умеренное наслаждение 15
Стоицизм: счастье – это жизнь в соответствии с космический законом 15
Скептицизм: воздерживайтесь от догм и будьте безмятежными 15
Неоплатонизм 15
Судьба античной философии 16
Основные черты античной философии 16
2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ 16
ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ 16
Основные библейские идеи философского значения 17
Сущность Бога 17
Можно ли доказать существование бога? 18
Да или нет? Верующий или атеист? 18
3. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 18
3.1. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 18
Два центра: Бог и человек 18
Основные идеи Возрожденческой Философии 18
3.2. ФИЛОСОФИЯ ОТ ДЕКАРТА ДО КАНТА (XVII-XYIII ВВ.) 19
Рене Декарт – основатель Философии нового времени 19
Спор об идеях. ДЖОН ЛОКК 19
Галилей и Ньютон — гении механики 20
Как получают идеализации? 20
Выработка нового юридического мировоззрения 20
Новации И. Канта 21
3.3. ФИЛОСОФИЯ ОТ ГЕГЕЛЯ ДО НИЦШЕ (XIX в.) ГЕГЕЛЬ ПРОТИВ КАНТА 22
Ницше: последний всплеск Философии Нового Времени 23
Основные выводы 23
4. ФИЛОСОФИЯ НАШИХ ДНЕЙ 24
4.1. О СОСТОЯНИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ 24
4.2. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ 24
Какую проблему стремится решить феноменология? 24
Феноменологический метод 24
Основные положения феноменологии 25
4.3. ГЕРМЕНЕВТИКА происхождение термина «герменевтика» 25
Как мы понимаем? 25
Вопрос Гадамера: как мы понимаем текст? 26
Основные положения герменевтики 26
4.4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 26
Почему возникла аналитическая философия? 26
Основатели движения: Фреге, Рассел, Мур 27
Ранний Витгенштейн: «логико-философский трактат» 27
Философия естественного языка: поздний Витгенштейн 29
Основные положения аналитической философии 30
4.5. ПОСТМОДЕРНИЗМ 30
Программа Постмодернистов 30
Деррида: метод деконструкции 30
Лиотар: этика и эстетика возвышенного 31
Основные положения постмодернизма 31
4.6. ФИЛОСОФИЯ В РОССИИ 31
Основные положения диалектического и исторического материализма 31
Основные черты русской философии 32
В.С. Соловьев: «абсолютное осуществляет благо через истину в красоте» 32
Философия Н.А. Бердяева: ЧЕЛОВЕК — ЭТО ОТКРОВЕНИЕ, СВОБОДА И ТВОРЧЕСТВО 33
А.ф. Лосев: « мне надо с греческого переводить. » 33
4.7. ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ 33
О Философии Запада и Востока 33
Индийская Философия 34
Основные выводы 34

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ 35
5. ОСНОВАНИЯ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ 35
Два способа анализа философских проблем. меняем курс! 35
Что изучает философия? Мир философии 35
Выбор начала систематического философствования 35
6. УЧЕНИЕ О БЫТИИ 35
6.1. ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВОВАНИЯ И ВИДЫ БЫТИЯ 35
6.2. ИЗМЕНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ 36
6.3. ТРИ ЗАКОНА ДИАЛЕКТИКИ 37
Основные выводы 37
7. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ИСТОРИИ 38
7.1. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА 38
Обзор: Философия о человеке 38
Человек – СУЩЕСТВО бессознательное 38
В поисках целостного учения о человеке 39
основные выводы 39
7.2. ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА 39
Что такое общество? Индивид и общество 39
Социальные действия и их смысл 40
Обзор: философские интерпретации своеобразия общества от античности до наших дней 40
7.3. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ 41
Что выло, что будет? 41
Критика концепции линейного развития общества 42
Единство и многообразие истории 42
Запад и Восток. Кто мы? Кем будем? 42
Основные выводы 42
8. ФИЛОСОФИЯ КАК АКСИОЛОГИЯ 42
8.1. УЧЕНИЕ О ЦЕННОСТИ 42
Что такое ценность? Почему только в xx веке появилось учение о ценностях? 42
Как измеряют ценности? 43
Чувства. Эмоции, Воля. Вера. Сомнение. Идеал и Цель 44
Будьте терпимыми друг к другу! 44
8.2. ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА 45
Что такое КРАСОТА? 45
Обзор: как искали красоту 45
8.3. ФИЛОСОФИЯ ПРАКТИКИ 46
Что такое практика? 46
Обзор: в чем состоит ценность, смысл практики? 46
В чем состоит ценность практики? Наши дни 48
Что такое добро? Как его измерить? 48
Справедливость или Свобода? Лучше Ответственность! 49
Обзор: этика ответственности 50
Основные выводы 50
9. ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ И НАУКИ 50
9.1. ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ ДВА ТЕРМИНА 50
Чувственное познание «на входе», «в середине» и «на выходе» психики 50
Чувственное познание и различные философии 51
Рациональное познание 52
Обзор: как искали понятие 52
Единство чувственного и рационального познания 53
Память и Воображение 53
Интуиция 53
Творчество. Таланты и Гении 54
Строение психики: Бессознательное, Сознательное, Надсознательное 54
Три концепции истины 54
Шкала Истинности 55
Обзор: как искали истину 55
Вчувствование. Объяснение. Понимание 55
9.2. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 55
Что такое наука? 55
Эмпирический уровень научного познания 56
Теоретический вровень научного исследования 56
Методы научного познания 57
идеалы науки. этика ученого 57
Обзор: Философия и наука 58
Религия и наука 58
Основные выводы 59
10. ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА 59
ЯЗЫК — СИМВОЛ НАШЕЙ ЖИЗНИ 59
ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ 59
ФИЛОСОФИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 60
Обзор: современное философское понимание языка 61
Практическое и Коммуникативное назначение языка 61
Основные выводы 62
11. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ 62
О становлении философии техники 62
Обзор: интерпретации природы техники 62
Техника и Этика 63
О пользе моральных кодексов 63
12. ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ 64
Что такое природа? 64
Обзор: исторические формы отношения человека к природе 64
Синергетика – наука о сложном 64
Как все было? Был Большой взрыв 65
Уровни организации природы 65
Пространство и Время 65
Природа и Ответственность человека: экологическая, биологическая, медицинская этика 66

Читать еще:  Патриарх кирилл родился. Многоплановый кирилл гундяев

Приложение 1. Курс Философии в таблицах 67
Таблица 1. Четыре эпохи в философии 67
Таблица 2. Античная философия 67
Таблица 3. Средневековая философия 67
Таблица 4. Философия Нового времени 67
Таблица 5. Философия XX века 67
Таблица 6. Философия о человеке 68
Таблица 7. Философия об обществе 68
Таблица 8. Три главные ценности 68
Таблица 9. Философия о красоте 68
Таблица 10. Философия о добре 69
Таблица 11. Три концепции чувственного познания 69
Таблица 12. Что такое рациональное познание? 69
Таблица 13. Три современные концепции истины 70
Таблица 14. Что такое истина? 70
Таблица 15. Уровни научного исследования 70
Таблица 16. Три теоретических метода 70
Таблица 17. Философия языка 71
Таблица 18. Философия техники 71
Таблица 19. Философия природы 71
Таблица 20. Второй (неприродный) пол 72
Таблица 21. Две интерпретации образования 72
Таблицы как в книге 72
Приложение 1. Курс Философии в таблицах 72
Таблица 1. Четыре эпохи в философии 72
Таблица 2. Античная философия 72
Таблица 3. Средневековая философия 73
Таблица 4. Философия Нового времени 73
Таблица 5. Философия XX века 73
Таблица 6. Философия о человеке 73
Таблица 7. Философия об обществе 74
Таблица 8. Три главные ценности 74
Таблица 9. Философия о красоте 75
Таблица 10. Философия о добре 75
Таблица 11. Три концепции чувственного познания 76
Таблица 12. Что такое рациональное познание? 76
Таблица 13. Три современные концепции истины 77
Таблица 14. Что такое истина? 77
Таблица 15. Уровни научного исследования 77
Таблица 16. Три теоретических метода 77
Таблица 17. Философия языка 77
Таблица 18. Философия техники 78
Таблица 19. Философия природы 78
Таблица 20. Второй (неприродный) пол 79
Таблица 21. Две интерпретации образования 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Годы жизни выдающихся философов (В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ) 80
Античность до н.э. 80
Возрождение и Новое время 80
Новейшее время 80

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

Канке история философии мыслители концепции открытия. В

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 587 639
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 544 984

Излагается история мировой и отечественной философской мысли. Рассматриваются современные типы философствования, проблемы человека и общества, истории, искусства, практики, познания, науки, языка, техники, природы, молодежи, образования. Содержание и структура учебника соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Содержит вопросы и задания к каждой главе, методические рекомендации для преподавателей, обширные справочные материалы. Для студентов средних специальных учебных заведений. Представляет интерес для широкого круга читателей.

1. Античная философия

1.1 Античная натурфилософия

1.2. Высокий интеллектуализм Сократа, Платона и Аристотеля

1.3. Эллинистическая философия

2. Средневековая философия

3. Философия нового времени

3.1. Философия эпохи Возрождения

3.2. Философия от Декарта до Канта (XYII–XYIII ВВ.)

3.3. Философия от Гегеля до Ницше (XIX в.) Гегель против Канта

4. Философия наших дней

4.1. О состоянии современной философии

4.4. Аналитическая философия

4.6. Философия в России

4.7. Восточная философия

5. Основания философствования

6. Философия человека, общества и истории

6.1. Философия человека

6.2. Философия общества

6.3. Философия истории

7. Философия как аксиология

7.1. Учение о ценности

7.2. Философия искусства

7.3. Философия практики

8. Философия познания и науки

8.1. Философия познания

Читать еще:  К чему снятся жестяные банки. Приснились банки - толкование сна по сонникам

8.2. Философия науки

9. Философия языка

10. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ

11. Философия природы

12. Второй пол и философия

13. Философия образования

Заключение. Философия в современном мире

Приложение 2. Советы студентам

Приложение 3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

Приложение 4. Программа курса философии

Приложение 5. Примерное почасовое планирование кнрса философии (для вариантов I/II/ III

Приложение 6. Методические заметки (для преподавателей)

Приложение 7. Годы жизни выдающихся философов(в хронологическом порядке)

Приложение 9. Выдающиеся философы xx века

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов средних специальных учебных заведений

Посвящаю моим родителям

Философские проблемы неизменно занимают умы на протяжении всей истории человечества. Но в последние годы интерес к ним в нашей стране стал и более массовым, и более глубоким. Кроме всего прочего, это выразилось в существенных изменениях в философском образовании. Преподавание общих курсов философии и философских дисциплин теперь не просто практикуется начиная уже со средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, но и кардинально изменяется по содержанию и методам обучения, переориентируясь на реальные жизненные темы.

Переход к массовому изучению философии оказался исключительно трудным делом, требующим совершенно новых учебников и учебных пособий. Очевидно, что они должны быть рассчитаны на преподавание философии как универсального учения, а не какой-то отдельно взятой доктрины, отвечать интересам своих читателей, побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств. Не навязывая готовых схем и решений, современный учебник философии призван как бы усиливать присущую каждому человеку способность суждения — научного, морального, эстетического и просто житейского, а также ориентировать в быстроменяющемся и все более многообразном мире.

Таковы наиболее существенные соображения, побудившие автора взяться за перо и предложить учащейся молодежи, а значит, и преподавателям философии настоящий учебник. При определении его содержания и подхода к изложению учебного материала в той или иной мере учитывались следующие требования. Во-первых, это доступность учебника студенту среднего специального учебного заведения и учащемуся-старшекласснику. Во-вторых, доступность не должна достигаться за счет снижения научного уровня излагаемого курса. В-третьих, книга призвана давать достаточно полное представление о философии, ведь сегодня недопустимо сводить ее содержание к трем-четырем разделам, как бы забывая все остальное. В-четвертых, учебник обязан отражать состояние современной — при самом ответственном отношении к этому термину — философии: хватит пичкать студентов выжимками из декларативно построенных и идеологически окрашенных курсов философии прежнего периода. Наконец, в-пятых, книга обязательно должна быть интересной, освещать то, что действительно волнует молодежь.

Широкий спектр обсуждаемых, к тому же, как правило, в историческом и практическом контексте, философских проблем может, на мой взгляд, сделать книгу полезной не только для ее прямого адресата — студента среднего специального учебного заведения, но и для широкого круга читателей. Хотелось бы надеяться, что учебник сможет найти заинтересованную аудиторию в гимназиях, лицеях, школах и классах с гуманитарным уклоном.

Автор будет признателен за отклики на настоящий учебник, предложения и рекомендации по улучшению его содержания, которые просит направлять в адрес издательства.

Москва — Обнинск сентябрь 1998 г.

Что такое философия?

Смысл слова «философия»

В поступи цивилизации было немало эпох и веков, выделявшихся своими особенностями, порой довольно причудливыми. Но даже на этом фоне ошеломляет своей новизной изобретение, сделанное не слишком многочисленным, но великим народом Древней Греции. Речь идет, конечно, о философии, ибо она как ничто иное обусловила судьбу всей известной нам культуры, она жизненна сегодня ничуть не меньше, чем вчера.

Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. Желаешь познать себя — философствуй, это справедливо как для отдельного человека, так и для любой эпохи. Вот та далеко не самоочевидная мысль, судьбоносная для прошлого, настоящего и будущего человечества, составляющая стержневую основу данной книги.

Греческое слово «философия» восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово «философия» переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Ясно, что в различные эпохи человечества слову «философия» придавали не во всем одинаковый смысл. Тем не менее следует признать, что это слово уже по самому своему происхождению удачно выражает сокровенные черты всякого подлинного философствования.

Философия — это любовь. Но что мы любим? То, без чего нам плохо, без чего не хочется жить, ибо сама жизнь теряет свою привлекательность, свой смысл. Что такое мудрость? Глубокомыслие, умение познавать малодоступное, вырабатывать ориентиры жизнедеятельности человека, определять его главные ценности. Все это мы находим в философии — читатель имеет возможность убедиться в справедливости наших слов по мере проработки им текста книги.

Философия есть поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия.

Источники:

http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/filosofija_nauki_tekhniki/kanke_v_a_osnovnye_filosofskie_napravlenija_i_koncepcii_nauki_itogi_xx_stoletija/30-1-0-4933
http://alleng.org/d/phil/phil017.htm
http://www.litmir.me/br/?b=240788&p=1

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: