Какие кафизмы читать за здравие. Неусыпаемая псалтырь: где её заказать и сколько это стоит

Что такое Неусыпаемая Псалтырь и где ее можно заказать

Неусыпаемая псалтырь в монастырях и домах с храмами читается всю ночь. Откуда пошла традиция и почему она важна? Что собой представляет книга Псалтырь? На эти важные вопросы ответ поможет найти данная статья.

Неусыпаемая псалтырь: история и значение

Псалтырь — это одна из самых древних книг Библии, которая была написана Давидом и является поэтической книгой. Тексты ее используются крайне активно для проведения богослужений, как в древние времена, так и в современной Церкви, делясь на 3 группы:

О царе Давиде, псалмопевце:

Некоторые части отдельных псалмов стали частью проповеди перед чтением Библии, а также песен и молитв. Данные поэтические произведения можно сравнить с водой на земле — это неотъемлемая и образующая часть церкви. А вот Неусыпаемая Псалтырь в монастырях — это непрерывное чтение книги для поминания усопших и за здравие живущих в течение нескольких суток.

Неусыпаемая псалтырь является одной из разновидностей форм келейной монастырской молитвы, история которой уходит корнями в IV-V века. Характерной особенностью является то, что читается она исключительно в монастырях и на протяжении суток. Отсюда и ее название.

О некоторых псалмах:

Основанием для исполнения молитвы в такой форме является места из Библии, в которых указывается, что ангелы славят Господа непрерывно, т. е. находятся в состоянии постоянной молитвы. Для обычного человека достаточно сложно целый день читать псалмы, не отвлекаясь ни на что. Максимально приблизились к этому лишь египетские и палестинские монахи-отшельники, которые могли прочитывать Псалтырь за один день. А вот включено чтение было в устав монастыря только в IV —V веках настоятелем Александром в его монастыре около реки Ефрат, о чем и написано в его Житие.

История рассказывает, что преподобный размышлял над текстом из первого псалма о непрерывности пребывания человека в законе Божьем. Размышляя, Александр пришел к выводу, что если бы это было невозможно, то и написано бы так не было. Святой Дух дает силы и возможности, поэтому настоятель приказал ввести в устав монастыря чин непрерывного чтения псалмов.

Однако, ему не хватало решимости объявить эту молитву обязательной, и он начал просить Господа о слове или знаке одобрения. Продолжались его молитвы три года пока не получил разрешение от Господа дословно звучащее: «Начни задуманное — оно приятно Мне». После монастырь был назван в честь этой молитвы — обитель Неусыпающих. Когда Александр основал еще один монастырь в Константинополе, то традиция перешла и туда, а после распространилась на Руси.

Неусыпаемая псалтырь о здравии и упокоении в монастырях

Чем же популярна такая молитва сегодня? Неусыпаемая Псалтирь имеет огромную силу и помогает в следующем:

  • защищает человека от воздействия и влияния злых духов;
  • помогает искоренять грехи и страсть (любая невоздержанность: алкоголь, еда, жадность, гнев и пр.);
  • помогает при исцелении тела и души.

Обычно в храмах читается Псалтырь, но лишь урывками между проповедью и таинствами. А вот в монастырях можно заказать чтение Неусыпаемой Псалтири за определённых людей (живых и мертвых). Обычно это подразумевает подачу милостыни обители.

Почему только в монастырях можно заказать подобную службу? На это есть несколько причин:

  1. Монахам дана особая благодать для вымаливания мирян — они живут молитвой и наиболее отдалены от мирских страстей.
  2. Псалтирь — это особая молитва, которая обладает огромной силой. Старцы говорили, что когда читают Неусыпную Псалтирь то от земли до неба возвышается в духовном мире огненный столб.
  3. При чтении Неусыпной Псалтири за определенного человека, ангелы хранят того от искушений, защищают от злых духов и укрощают страсти вокруг и внутри него.
  4. При чтении такой молитвы имя человека упоминается не только при чтении псалмов, но и несколько раз в день, на каждой кафизме.
  5. Монахи читают тексты на протяжении нескольких суток, сменяя друг друга. Причем неважно день или ночь на улице.
  6. Неусыпная Псалтирь считается великой жертвой за уже усопшую душу.
  7. Поддержания монастыря — как самостоятельная организация зачастую обители нуждаются в финансовой поддержке, а заказ такой службы сопровождается пожертвованиями.

Результатом такого заказа станет польза:

  • заказавшему — как желание прославить Господа, укрепления в вере и как дело милосердия;
  • монастырю, в духовном и финансовом плане;
  • монахам в духовном их развитии;
  • окружению заказавшего, ведь это пример духовного дела и милосердия.
Читать еще:  Сон лягушки живые. Приснилась лягушка прыгает на меня во сне

Заказывать Неусыпную Псалтирь можно за родных и близких, друзей и за себя лично.

Совет! В монастырях Неусыпаемая псалтырь читается на церковнославянском языке. Для домашнего чтения можно взять русский Синодальный перевод Священного Писания, он более понятен большинству людей.

Где и как заказать Неусыпную Псалтирь

Как уже говорилось ранее, Неусыпная Псалтирь читается только в монашеских обителях и нигде более.

Поэтому для заказа ее следует обратиться в ближайшую обитель, которая приняла такой чин. Обитель может быть мужская и женская. При этом совершенно неважно, за кого именно в каком монастыре подается заказ, т. е. можно читать за мужчину в женской обители и наоборот.

Срок чтения молитвы — от 40 дней до года.

Важно! Не заказывают чтение на имена самоубийц, некрещенных и людей, которые поддерживают иную веру.

Стоимость

Стоимость (сумма пожертвования) варьируется в зависимости от обители. Причем некоторые из них принимают заказы даже через Сеть, стоимость которых на одно имя начинается с 400 рублей на месяц и более. Сумма пожертвования зависит и от количества имен, о которых стоит молиться.

А вот оплату монастыри могут принимать не только финансами, но и материальной помощью — продуктами, дровами, стройматериалами и пр.

Важна не сумма и не размер помощи, а посильное участие в жизни обители. При этом следует понимать, что чтение молитвы в монастыре не является гарантом безбедной и беспроблемной жизни, человек должен прикладывать свои усилия, чтобы приближаться к Господу и отрекаться от искушений и страстей мирских.

Порядок чтения дома

Читать псалмы можно и самостоятельно в домашних условиях. Ведь молиться следует самостоятельно дома в любом случае, а просить можно за всех родных и близких.

Очень хорошо читать псалтырь всей семьей, разделяя между собой кафизмы и время чтения их. Это сближает и объединяет семью или группу людей, подвязавшихся на служение таким образом. Самостоятельно это будет достаточно трудно, но если есть желание, следует обязательно попробовать, Господь видит желание сердца и помогает в нужде.

Еще о домашней молитве:

Однако стоит помнить про правила чтения:

  • при чтении зажигать обязательно свечу или лампаду;
  • читать следует не спеша, вслух не очень громко;
  • кафизмы читаются сидя, а песни и «славы» стоя;
  • следует помнить, что молитва должна идти от сердца и искренне, поэтому жестикуляция и пафос будет лишним;
  • при непонимании какого-либо отрывка не следует стыдиться, необходимо обратиться за толкованием к священнослужителю.

Совет! Перед чтением следует помолиться и высказать Господу свои сомнения и страхи, попросить помощи при чтении. Ведь это не просто тексты, а попытка человека приблизиться к Богу.

После чтения обязательно следует исповедаться и причаститься в храме.

Молитвы с просьбой о помощи Неусыпаемая псалтирь о Здравии в 5 монастырях – 1 год

Здесь Вы можете заказать Неусыпаемую Псалтирь за здравие своё или своих близких.

Псалтирь царя и пророка Давида называют «Книгой хваления». Наряду с покаянными и просительными молитвами этого великого творения Псалтирь содержит много благодарственных и хвалебных текстов. В конечном счете все, что написано в книге, так или иначе прославляет Бога. Все молитвы направлены к Нему как подателю всячески благ и Владыке мира. Тексты Псалтири пронизаны глубокой искренностью и любовью к Богу.

И хотя «Книга хваления» написана задолго до пришествия Христа, в ней есть много пророчеств о Спасителе и судьбах мира, зашифрованных в словах текста. В новозаветное время Псалтирь стала едва ли не основной молитвенной книгой христиан. На псалмах основано все православное богослужение. Псалтирь принято читать по усопшим, а избранными псалмами рекомендуют молиться в той или иной жизненной ситуации для ее разрешения.

Но самое главное, «Книгу хваления» верующие берут в руки зачастую тогда, когда трудности прижали настолько, что нужно очень мощное оружие. Святые отцы называли Псалтирь величайшей сокровищницей духовной мудрости, молитвенным щитом христиан. Великие подвижники отгоняли пением псалмов бесов, ободряли себя в трудные периоды жизни и отгоняли уныние.

В древние века на христианском Востоке сложилась практика круглосуточного чтения Псалтири. Монахи молились о братии и живущих в миру круглые сутки, сменяя друг друга на посту чтения священной книги. Дошла эта традиция и до наших дней. Сегодня возможно подать записку на Неусыпаемую Псалтирь о Здравии в 5 монастырей. Обычно такая треба заказывается на месяц, полгода или год. И при это необходимо самостоятельно молиться дома! Монахов в данном случае вы приглашаете к общей молитве за вас или ваших близких. Ну и исполняете древнюю традицию, когда миряне давали монастырям милостыню, а те как бы в ответ молились о своих благотворителях.

Поэтому если вам нужна особенна молитвенная поддержка, не стесняйтесь подать записку на Неусыпаемую Псалтирь о Здравии в 5 монастырей. Можно обратиться в одну или несколько обителей, по вашему желанию. И главное, искренне верить и молить Бога о помощи в разрешении вашей ситуации.

Читать еще:  Патриарх Кирилл о любви.

Требы совершаются в Покровском, Троицком, Даниловом, Пантелеимоновом и Введенском Владычнем монастырях.

Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее заказывать в монастырях?

Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми. Псалтирь являлась основой богослужения Ветхозаветной Церкви и занимает огромное и чрезвычайное место в богослужениях и обрядах новозаветной Православной Церкви. Ее значение, как для жизни Церкви в общем, так и индивидуальной жизни каждого христианина в частности, невозможно переоценить. Многие стихи псалмов и целые псалмы разобраны на прокимны перед чтением Священного Писания, входят в состав богослужебных песнопений и келейных молитв. Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.

Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.

Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».

Т. е. мы видим, что Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.

Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».

А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.

Маркелл-пресвитер скитский из Лавры Келий (Египет) писал: «Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет, и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».

Остановимся с Божьей помощью на вышеупомянутых цитатах. Анализируя их, мы увидим, что применение Псалтири в повседневной жизни христианина многофункционально и спасительно. Почему?

Псалтирь открывает нам тайны Священного Писания, содержащего Божественное Откровение.

Псалтирь помогает нам применять истины и Божественные глаголы Библии в жизни. Так сказать, жить по ним.

Псалтирь является для души своего рода спасительным лекарством, через которое она, врачуясь, приближается к Царствию Небесному.

Псалтирь – одно из главных оружий, которым мы отражаем невидимых врагов: диавола и бесов, боящихся псалмов как огня.

Потому, конечно же, очень важно в своей домашней келейной молитве по мере своих сил и с учетом занятости повседневными делами читать молитвенно Псалтирь.

Что такое неусыпаемая Псалтирь?

Это одна из форм церковной (келейной) исключительно монастырской молитвы, которая с Божьей помощью была выработана историческим опытом Церкви в конце IV – начале V в. по Рождестве Христовом. Осуществляется только в монастырях. Неусыпаемой Псалтирь называется из-за непрерывности чтения псалмов. Оно обозначает круглосуточное чтение практически всеми монахами обители по очереди Псалтири.

Основания к этому, конечно, есть в Священном Предании, говорящем нам о том, что Ангелы и святые в раю пребывают в непрерывном славословии Бога, т. е. в непрерывной молитве. Для земного человека, безусловно, это очень тяжело. Максимально приблизиться к небесному идеалу пытались египетские, палестинские, сирийские монахи-подвижники, выпевая за день всю Псалтирь.

Впервые же опыт неусыпаемой Псалтири был применен преподобным Александром в основанном им монастыре на берегу реки Евфрат в конце IV – начале V в.

Вот как об этом повествуется в Житии преподобного Александра: «Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в законе Господа размышляет день и ночь (Пс. 1:1–2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия. Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение. Если, говорил он, невозможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога. И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф. 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.

Читать еще:  Гуманизм и гуманисты возрождения. Философия гуманизма эпохи возрождения

Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: “Начни желаемое тобою – оно приятно Мне”. И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор. 12:2).

После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина».

То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси.

Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть). Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»). По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По прочтении третьей славы – за покойных православных христиан.

С практической стороны чтение неуспыпаемой Псалтири выглядит следующим образом. Игумен (настоятель) монастыря с Божьей помощью, исходя из числа братии, устанавливает очередность среди насельников чтения псалмов. Для каждого из них выделено определенное время суток, включая и ночь. Вывешиваются специальные графики, и каждый монах может увидеть, когда ему идти читать. Чтение происходит либо в храме, либо в специально отведенной для этого молитвенной келье, располагающейся, как правило, рядом с храмом. Вместе с Псалтирью там находятся специальные журналы, в одних помещены имена живых православных христиан, в других – почивших. Монах после каждой «Славы» раскрывает журналы и молится о всех людях, заказавших неусыпаемую Псалтирь. Обычно ее заказывают на следующие промежутки времени: сорок дней, полгода, год. Тот же порядок с чтением неусыпаемой Псалтири и в женских монастырях.

Подавать поминания на неусыпаемую Псалтирь можно только о крещенных в Православной Церкви людях. За упокой так же. Кроме того, нельзя за упокой подавать на Псалтирь о самоубийцах.

Почему неусыпаемая Псалтирь читается только в монастырях? Потому что монахи принимают на себя ответственность молиться о всем мире. Они отрекаются от мира, чтобы предстоять за него в молитве любви, и посвящают ей львиную долю своего времени. Конечно же, мирские люди, из которых состоит обычный приход в любом населенном пункте, не могут себе этого позволить (заботы о семье, о хлебе насущном и т. д.). Потому организовать в обычном приходе «неусыпающих» практически невозможно. Но в приходах есть очень хорошая практика «двадцаток». Когда из числа наиболее активных в молитвенном плане прихожан выделяют двадцать человек, задачей которых есть прочитывание в день по одной кафизме с обычным делением на «Славы» и поминания по ним. Таким образом, за день в населенном пункте также вычитывается вся Псалтирь, и эта святая молитва становится невидимым щитом, ограждающим жителей от всякого зла.

Я лично сталкивался с ситуацией, когда о человеке, довольно тяжело грешившем и находившимся из-за греха и недуга, вызванного им, на пороге смерти, заказали в монастыре неусыпаемую Псалтирь. В результате он с Божьей помощью исцелился от своего греха и болезни и сейчас ведет нормальную жизнь.

Ведь на неусыпаемой Псалтири непрестанно возносятся молитвы о православных христианах! И неужели Бог их не услышит? Конечно же, услышит и придет на помощь! «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9,10). И недаром в исихастских практиках Иисусовой молитвы большое внимание уделяют дыханию и биению сердца. Наш стук в двери Царства Небесного – это наша искренняя сердечная молитва друг о друге и о всем мире. Молясь и подавая записки в неусыпаемой Псалтири, мы призываем благодать Божию, исцеляющую наши души, отгоняющую лукавых духов и созидающую в нас мир и спокойствие.

И двери в Царствие Небесное открываются нашей искренней молитвой…

Источники:

http://molitva-info.ru/molitvoslov/neusypaemaya-psaltyr.html
http://zapiski.elitsy.ru/special/neusypaemaya-psaltir-na-tcerkovnyy-god-v-5-monastyryah
http://pravoslavie.ru/98205.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: