Какие главные ценности либерализма. Либеральные ценности в сознании россиян

Либерализм

политический сознание консерватизм либеральный

В теории либерализма аксиомой считается, что частная собственность является основанием либеральных ценностей (свободы, достоинства человека), гражданского общества и правового государственного устройства.

Однако в России трактовки отличаются от общепринятых на Западе. Говоря о либеральных ориентациях россиян, некоторые политологи считают, что данные ориентации имеют основанием не «объективные» экономические факторы, а духовно-культурные; что нельзя связывать перспективу установления либерально-демократического строя в России только с развитием класса собственников

Согласно данным социологических и политологических исследовательских центров основные либеральные ценности – частная собственность, свобода, равенство, толерантность – находятся сегодня на периферии общественного сознания, а реальное содержание этих ценностей отчетливо прослеживается только на фоне традиционных советских ценностей. Российские реформы, не давшие тех результатов, на которые надеялись, можно считать следствием утопического сознания политической элиты. Ценности либерализма находят поддержку, прежде всего, среди городского населения России, но и там они распространены неравномерно. Как правило, они занимают лидирующее положение в тех регионах, в которых отдельные группы населения реально ощутили результаты экономической реформы и научилось использовать новые экономические условия в своих интересах.

Результаты выборов в Государственную Думу 2003 года свидетельствуют о том, что россияне, независимо от уровня дохода, отдают в большей степени предпочтение традиционным, а не западным ценностям.

Значительная часть населения положительно относится к либеральным ценностям.

Россиянам свобода нужна не меньше, чем людям на Западе.

Однако следует отметить, что трактуются эти ценности на Западе и в России, а также разными группами российского общества («русскими националистами», «державниками», «интернационалистами», «демократами-западниками», «православными христианами») далеко не одинаково.

Проведенные исследования обнаружили тенденцию вытеснения в массовом сознании россиян государственных ценностей частными, прежде всего семейными, что свидетельствует о становлении в России человека, для которого благополучие семьи является приоритетным.

В то же время готовность человека подчинить свои личные интересы интересам государства продолжает оставаться одним из проявлений самобытности

Востребованы ли либеральные методы на российской почве? Опыт демократизации 1990-х гг. свидетельствует о неприемлемости идей классического либерализма в политической практике современной России. Российский народ отвергает идеи индивидуализма, нерегулируемого рынка, как несоответствующие российским традициям и менталитету.

Тем не менее другой альтернативы для модернизации российского общества нет. Поэтому проблемой для России, является совмещение рыночного развития экономики с обеспечением социальной защиты населения.

Либерализм функционирует успешно лишь в условиях демократического развития общества и при достаточно высоком уровне благосостояния. Для преодоления же кризисной ситуации в России сил либерализма недостаточно

Как свидетельствует опыт других стран, осознание необходимости либеральных преобразований в России придет через повышение благосостояния народа, обеспечение его первоочередных потребностей, связанных с материальной составляющей и безопасностью.

Во многом эти процессы связаны в равной степени с отсутствием устойчивых стереотипов и либеральной, и консервативной направленности. Точнее будет сказать, что консервативно настроенные люди в России есть, и их много. Однако консерватизм этот очень уж «попахивает» российским традиционализмом (что классическим консерватизмом однозначно отрицается), к элементам которого в равной степени относятся и «смирение перед судьбой и вышестоящими лицами», и «русский бунт, бессмысленный и беспощадный»…

Читать еще:  11 й лунный день характеристика. лунный день: Деньги и предпринимательство

Основные ценности и принципы либерализма;

Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением властигосударства и церкви, верховенством права, частной собственностью [1] и свободой частного предпринимательства. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания. Фундаментальные принципы либерализма включают признание: [2] [3]

данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность), а также других гражданских прав;

равноправия и равенства перед законом;

ответственности правительства и прозрачности государственной власти.

Функция государственной власти при этом сводится к минимуму, необходимому для обеспечения этих принципов. Современный либерализм также отдаёт предпочтение открытому обществу, основанном на плюрализме и демократическом управлении государством, при условии защиты права меньшинства и отдельных граждан.

Некоторые современные течения либерализма более терпимы к государственному регулированию свободных рынков ради обеспечения равенства возможностей добиться успеха, всеобщего образования и уменьшения разницы в доходах населения. Сторонники таких взглядов полагают, что политическая система должна содержать элементы социального государства, включая государственное пособие по безработице, приюты для бездомных и бесплатное здравоохранение.

Согласно взглядам либералов, государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и политическое руководство страной должно осуществляться на основе согласия большинства руководимых. На сегодняшний день политической системой, которая наиболее созвучна убеждениям либералов, является либеральная демократия.

Основной ценностью Л. является свобода личности. Др. ценности — демократия, правозаконность, нравственность и т.д. — истолковываются только как средства достижения такой свободы.

Каковы же устойчивые цели-ценности либерализма, получавшие в его истории различные философские обоснования и воплощавшиеся в разных практических программах действий?

1. Индивидуализм — в смысле “примата” морального достоинства человека перед любыми посягательствами на него со стороны любого коллектива, какими бы соображениями целесообразности такие посягательства ни поддерживались. Понятый т. о. индивидуализм не исключает априорно самопожертвования человека, если он признает требования коллектива “справедливыми”. Индивидуализм не связан логически необходимым образом и с теми представлениями об “атомизированном” обществе, в рамках которых и на основе которых он первоначально утверждался в истории либерализма.

2. Эгалитаризм — в смысле признания за всеми людьми равной моральной ценности и отрицания значения для Организации важнейших правовых и политических институтов общества любых “эмпирических” различий между ними (в плане происхождения, собственности, профессии, пола и т. д.). Такой эгалитаризм не обязательно обосновывается согласно формуле “все от рождения равны”. Для либерализма важно введение проблемы равенства в логику долженствования —“все должны быть признаны морально и политически равными”, независимо от того, вытекает ли такое введение из доктрины “естественных прав”, гегелевской диалектики “раба и господина” или утилитаристского расчета собственных стратегических выгод.

Читать еще:  И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. И не введи нас во искушение

3. Универсализм — в смысле признания того, что требования индивидуального достоинства и равенства (в указанном понимании) не могут быть отвергнуты посредством ссылок на “имманентные” особенности тех или иных культурно-исторических коллективов людей. Универсализм не должен обязательно увязываться с представлениями о внеисторической “природе человека” и одинаковостью понимания всеми “достоинства” и “равенства”. Он может трактоваться и так, что в каждой культуре — в соответствии с присущим ей характером развития человека — должно быть право требовать уважения достоинства и равенства, как они понимаются в своей исторической определенности. Универсальным оказывается не то, что именно требуют люди в разных контекстах, а как они требуют то, что требуют, а именно — не в качестве рабов, ищущих милости, в которой хозяева по праву могут им отказать, а в качестве достойных людей, имеющих право на то, что они требуют.

4. Мелиоризм как утверждение возможности исправления и совершенствования любых общественных институтов. Мелиоризм не обязательно совпадает с идеей прогресса как направленного и детерминированного процесса, с которой он был долгое время исторически связан. Мелиоризм допускает и разные представления о соотношении сознательного и стихийного начал в изменении общества — в диапазоне от спонтанной эволюции Хайека до рационалистического конструктивизма Бентама.

69. Консерватизм как политическая идеология: основные ценности и принципы.

Интеллектуальная консервативная традиция была разработана англичанином Э.Берком (1729-1797 гг.), французами Ж. де Местром (1754-1821 гг.). Л. де Бональдом (1754-1840 гг.). Они стали основоположниками традиционного консервативного направления, которое отличалось неприятием нигилистического характера французской революции XVIII века, буржуазной демократии и индивидуальной свободы. “Отцы-основатели” политической идеологии консерватизма выражали интересы аристократии, тех слоев, которых капитализм лишал устойчивого социального состояния и сословных привилегий.

Важнейшим принципом консервативной идеологии является нравственный абсолютизм, признание существования незыблемых нравственных идеалов и ценностей. Эти нравственные идеалы и ценности личности должны формироваться всеми способами общественного и государственного воздействия и обуздывать “греховную” природу человека. Политика в этом смысле тоже не может быть свободной от морали.

Другим важнейшим принципом консерватизма является традиционализм. Традиционные начала – это, по мнению теоретиков консерватизма, фундамент любого здорового общества

Основные принципы:
– общество – это система норм, обычаев, традиций, социальных институтов, которые надо сохранять и развивать;
– существующие социальные институты предпочтительнее любых новых программ, нацеленных на их преобразование;
– недоверие к социальным новациям и полное отрицание любых революционных изменений;
– упрочение универсального морального порядка, санкционированного и поддерживаемого религией;
– пессимизм в оценке человеческой природы, неверие в силу разума и способности индивида.

Таким образом в идеологии консерватизма сочетаются старые ценности доиндустриальной эпохи: семья, религия, мораль, привилегированное положение отдельных социальных групп с ценностями буржуазных общественных отношений – индивидуализмом, свободой рыночных механизмов.

Назовите главные ценности либерализма

Лозунг «Свободы! Равенства!» это Лозунги Великой Французской Революции – освящённые кровью Пролетариата – тогда весьма малоЧисленного.

Читать еще:  Бывает проснешься как птица крылатой пружиной. Распаляется пламя ветром, а влечение - близостью

Простой немецкий рабочий Вейтлинг (в своей книге) – прямо провозгласил Право Пролетариата на Власть (не только на Свободу и Равенство).

Маркс, издав пафосный Манифест, прямо провозгласил Пролетариат – «Гегемоном Истории цивилизации» – тогда весьма малоЧисленного – во всём мире, заметьте.

ВИЛ захватил Власть в госве, где Пролетариат был очень малоЧисленен…
И – самоЛично провозгласил Лозунг борьбы с инакомыслием (малоЧисленных) вольноДумцев … марксизма (в России). Начиная с высылки парохода философов – началось уничтожение Либерализма в Партии, госве.

Сталин уничтожил 3-й КомИнтерн (созданный ВИЛ) и 4-й (Троцким) = всю “ленинскую Гвардию” = образованных марксистов, но неверных… создав Партию “одобрям-с! “.

Хрущёв (и ПолитБюро) НЕ осудили Сталина за это Преступление (уничтожение 2-х КомИнтернов).
но – расстрелял демонстрацию неверного Пролетариата (в Новочеркасске).

Брежнев (и ПолитБюро) НЕ осудили ни Сталина, ни Хрущёва за Преступления.
но – напал на Афган.

Черненко, Андропов, Горбачёв – НЕ осудили Сталина, Хрущёва, Брежнева за Преступления – против собссно Партии и Пролетариата.

Дэн Сяо-пин закатал в асфальт (в буквальном смысле…) демонстрацию неверных хунвэйбинов…
Горбачёв – НЕ осудил Дэна… применил бронетехнику в Вильнюсе, Баку. спецНаз в Тбилиси. супротив неверных.

Ельцин – НЕ осудил Горбачёва. но – применил уже стратегов против Грозного (трое суток наши чеСные СМИ – вопрошали – а ктой-то ночью бомбил НАШ мирный город?).

ВВП – НЕ осудил Ельцина. и прочих Палачей – Партии, Пролетариата, Народа (свыше 5о% населения Грозного были неверными русскими…).

«Вы, – слышите? Грохочут сапоги…» – НацГвардии и НОДа, таких вот, чисто руSSких хунВэйБинов.

«и, есть надежда, что…» Дума – разрешит Мафии – бомбить НАШИ города.

Ефимыч, песня Ностальгия – поисковик в руки.

Именно Вейтлинг (точнее, Либерализм) – был, есть и будет – предтечей Мраксизма.
Поэтому книга только христианина Вейтлинга упоминается Марксом.

и, только – христианский утопический Коммунизм (Вейтлинга) – Маркс неустанно и старательно критикует – во всех (многоЧисленных) предисловиях к изданиям (на иных языках) “Манифеста”.

Именно от Вейтлинга – отталкиваются мЧисленные реформаторы Мраксизма.

Именно в силу этого – исторически значимого Факта – христианин Вейтлинг – замалчивался (и – продолжает замалчиваЦа) в Истории Мраксизма (на пост-марксистском пространстве).

ВИЛ, Сталин (как и ВСЕ прочие Мраксисты) – никогда НЕ были коммунистами (по Вейтлингу).

Новочеркасск: … Убито -23, раненых свыше 1оо, осуждено свыше 1оо, расстреляно 7
Позжа – почти все – полностью реабилитированы, заметьте.

В 1992 Главная военная прокуратура РФ установила, что НЕ солдаты стреляли по толпе c детьми.
На крышах сидело 10 снайперов, там же было установлено два пулемета.

Баку:
в ночь с 19 на 20 января 1990
Ночной проход танковой колонны – 130 убито:
Подростки и их родители.

Тбилиси:
При разгоне ночного пикета саперными лопатками (!) зарублено 16 женщин и девушек…

Ночной танковый разгон мирного пикета вильнюсской т/башни… 14 убито…

Источники:

http://m.vuzlit.ru/879821/liberalizm
http://studopedia.su/15_57063_osnovnie-tsennosti-i-printsipi-liberalizma.html
http://otvet.mail.ru/question/200723236

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: