Как зовут нашего бога. Как зовут бога

Как зовут Бога?

В эти праздничные дни, православный люд, вспоминает о Боге. О искупительной жертве. Люди благодарны Божьему сыну – Иисусу Христу. И Богу. Но у меня возник Большой вопрос! Какое имя у нашего Бога – Бога христиан? Кому сказать спасибо, за жертву Христа? Путаница. Разные религии отвечают на этот вопрос по разному! А как на самом деле?

Ответ вы найдете только в Библии. Имя Отца Иисуса Иегова. И в молитве благодарить за жертву Христа, надо только Иегову. Осия 12:5 – книга из Библии.

Из всех христианских конфессий только Свидетели Иеговы называют Бога по имени: Иегова. В оригинале Ветхого Завета Бог называется то словом Элохим (или же Элоах), то словом (тетраграммой) ЙГВГ (YHWH), что может быть прочитано как Яхве или как Иегова. В самом древнем переводе Ветхого Завета на древнегреческий язык (Септуагинте) эти слова переведены соответственно как Теос и Кириос (другой вариант русской транскрипции: Куриос), а в русском переводе, соответственно, Бог и Господь. Остальные имена – скорее не имена, а эпитеты, поскольку встречаются по тексту эпизодически.

У Свидетелей Иеговы обращение к Богу по имени – один из важных моментов догматики. С другой стороны, можно принять к сведению такие рассуждения: если имя объекта есть его идентификатор для отличия от других однородных объектов, то в строго монотеистичной религии имя Бога не имеет смысла. Согласно догмату Троицы, Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Святой Дух суть не три имени Бога, а три ипостаси триединого Бога.

Арабское слово Аллах означает просто Бог. Священные слова мусульман “и ля иляха илля Аллах” буквально означают “нет бога, кроме Бога Единого”.

Бог имеет множество имен: Любовь, Сущий, Творец, Яхве, Саваоф, Всемогущий, Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святой, Есмь, Альфа и Омега, Первый и Последний. Личность Бога настолько многогранна, что и имен у Него соответственно множество, но все они отражают Его сущность. И не нужно забывать, что Иисус есть Бог, Он же Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец Вечности, Князь мира.

На самом деле у Бога много имен. Каждое Святое Имя – это Его качества, природа, энергия. Бог – Он не отличен от Своего Имени, Он – Личность, Имя Бога – тоже личностно, это Его звуковое воплощение. Поэтому очень важно помнить и повторять Его Имена. Об этом говорят основные мировые религии:

“Отче наш, Сущий на небесах! Да святится Имя Твое. ” (от Матфея, 6.9)

“Ибо всякий, кто призовет Имя Господне – спасется!”(Деяния, 2:21)

“Благословенно Имя Господа твоего, обладателя славы и почета!” (Коран, 55.78)

“Хвали же Имя Господа твоего Великого!” (Коран, 56.73)

“Помните о Будде, повторяйте имя Будды. Это так близко и доступно!” (Школа Чистой Земли)

“Произнесение имени Будды очищает три кармы: тела, речи и разума.”(Школа Чань)

“Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему!” (второзаконие, 32:3)

“Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен” (Притчи, 18:10)

“Все народы, Тобой сотворенные, придут и преклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое!”(Псалтырь, 85:9)

“В эту эпоху (Кали Юга) Господь нисходит в форме Своего Имени, воспевание которого освобождает весь мир” (Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади 17:22)

“В этот век раздоров и лицемерия не существует иной религии, кроме воспевания Имени Бога. Имя – сущность всех молитв. Так гласят все писания.” (Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади 17:22, 7.74)

Все это говорит о важности повторения Имени Бога. Каждый человек свободен в выборе той или иной религиозной традиции и духовной практике, для своего духовного развития

А сейчас я приведу основные Имена Бога в Основных религиях мира (в нескольких ответах).

1)Анандавардхана — Тот, кто увеличивает блаженство своих преданных; 2)Ачала — Непоколебимый; 3)Ачьюта — Непогрешимый; 4)Банкибихари — Очаровательный шалун; 5)Бихари — Шалун; 6)Бхуванасундаравара — Наипрекраснейший во всём мире; 7)Вамшидхари — Обладатель флейты; 8)Враджеш — Повелитель Враджи; 9)Враджендранандана — Возлюбленный сын царя Враджи; 10) Вриндаванапурандара — Царь лесов Вриндавана; 11)Вриндавипинаниваси — Тот, кто пребывает в лесу Вринды; 12)Гопиприяджана — Возлюбленный гопи; 13)Чакрадхари — обладатель чакры; 14)Дамодара — Господь, обвязанный верёвкой за талию; 15)Динабандху — Друг страдающих; 16)Динанатха — Прибежище обездоленных; 17)Дваракадиша — Повелитель Двараки. 18)Двараканатха — Господь Двараки; 19)Гханашьяма — Тот, чьё тело цвета грозовой тучи; 20)Гиридхари — Поднявший холм Говардхану; 21)Гопала — Пастушок, защитник коров; 22)Гопавриндапала — Защитник мальчиков-пастушков; 23)Гопанганачиттавинодана — Тот, кто очаровывает сердца гопи; 24)Гопинатха — Повелитель гопи; 25)Говинда — Защитник коров; дарующий наслаждение; 26)Гуруваюраппан — Господь храма Гуруваюр; 27)Хари — Тот, кто забирает все страдания и тревоги; 28)Ишвара — Верховный повелитель; 29)Хришикеша — Господин чувств; 30)Джаганнатха — Повелитель вселенной; 31)Джанардана — Дарующий всем благополучие; 32)Кадамбакананарасапараяна — Тот, кто любит проводить раса-лилу под деревьями кадамба; 33)Кайтабхашатана — Победитель демона Кайтабху; 34)Камсанисудана — Победитель царя Камсы; 35)Келипараяна — Всегда погружённый в любовные развлечения; 36)Кешава — Длинноволосый, прекрасноволосый; 37)Мадхава — Приносящий весну; 38)Мадхусудана — Победитель демона Мадху; 39)Манасачандрачакора — Луна умов гопи, подобных птице чакора, которые питаются лишь лунным светом; 40)Моханавамшивихари — Удивительный игрок на флейте; 41)Мукхилан — Тот, чей цвет кожи напоминает грозовую тучу; 42)Мукунда — Дающий освобождение из материального мира; 43)Мурари — Враг демона Мура; 44)Нандагопала, Нандалал — Любимый сын Нанды; 45)Никунджарасавиласи — Тот, кто развлекается танцем раса в рощах Вриндавана; 46)Пандуранга; 47)Парамбрахман — Верховный Господь; 48)Парамешвара — Всевышний Господь; 49)Партхасаратхи — Колесничий; 50)Патитапавана — Спаситель падших душ; 51)Преманикетана — Источник любви; 52)Путанагхатана — Убивший ведьму Путану; 53)Раванантакара — Покончивший с демоном Раваной; 54)Радхаваллабха — Возлюбленный Радхи; 55)Радхикарамана — Возлюбленный Радхи; 56)Рама — Верховный наслаждающийся; 57)Ранчодрай — Кришна, отказавшийся сражаться и убежавший в Двараку; 58)Рупаманохара — Которому поклоняются лучшие из йогов; 59)Самастагунаганадхама — Обитель всех удивительных качеств; 60)Рупаманохара; 61)Шринанданандана — Сын Нанды; 62)Шьямасундара — Прекрасный юноша с телом цвета грозовой тучи; 63)Васудева — Сын Васудевы;

Читать еще:  Философские идеи никколо макиавелли. Политические взгляды никколо макиавелли

64) Вишну – Всевышний; 65)Ядунандана — Сын династии Яду; 66)Йогешвара — Повелитель йогов; 67)Йогиндравандана — Тот, которому поклоняются лучшие из йогов; 68)Ямунадживана — Жизнь реки Ямуны; 69)Яшодадулала — Любимый сын матери Яшоды; 70)Яшоданандана — Сын Яшоды.

Как зовут Бога — имена Бога в Библии и их значение

Вопрос о том, как зовут Бога, уже давно нашел разрешение в богословии. Исследователи различных направлений в сфере религии сходятся во мнении, что в Библии представлено несколько Божественных имен.

Данную позицию подвергают сомнению лишь представители некоторых религиозных общин (например, «свидетели Иеговы»). По их мнению, существует только одно истинное имя Господа – Иегова. Другие имена, как они утверждают, являются всего лишь титулами. Такая позиция не выдерживает критики, поскольку противоречит священным текстам.

Имена Бога в христианстве

Это есть имена единого Бога, и каждое из них раскрывает различные стороны Его многогранного характера. Они наделены священным, сакральным смыслом и статусом. На протяжении всей Библии встречается сразу несколько Божественных имен.

В Танахе (Ветхом Завете) имена Господа отражают Его божественную сущность. К таковым относятся:

В Новом Завете к людям приходит Иисус Христос, Сын и посланник Божий. Его назначение на Земле – спасение человечества в лице воссоединения двух начал – божественного и человеческого. Первая часть имени Иисуса Христа (Иесус, или Иешуа) трактуется, как «Спасение от Иеговы». Вторая часть (Мешиха, или Машинах) означает «Мессия», «Помазанник».

Сам Себя Христос называл:

  • Сын Божий;
  • Сын Человеческий;
  • Учитель;
  • Пастырь добрый;
  • Судья.

Кроме того, Иисус Христос именуется:

  • Словом;
  • Спасителем мира;
  • Агнцем Божиим;
  • назарянином;
  • плотником;
  • великим Первосвященником.

По христианским традициям, верующие почитают Святую Троицу, которая состоит из трех ипостасей: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Все три ипостаси объединяет в себе имя «Яхве». Под этим именем Иисус Христос являлся пророкам еще до своего воплощения.

Понятие «Троица» было введено в христианский язык во II веке святителем Антиохийским, и слово это вовсе не имеет библейского происхождения. Догмат о Божием триединстве был дан в Откровении, однако для человеческого разума он непостижим. Его можно только принять на веру.

Эль Шаддай

В переводе на русский язык данное именное словосочетание означает «Бог Всемогущий». Буквосочетание шад- переводится, как «сила». В буквальном смысле это понятие расшифровывается следующим образом: «преисполненный могуществом, мощью, крепостью».

Существует еще несколько трактовок «Эль Шаддай». Однако они считаются менее достоверными. Например, существует мнение, что корень слова «Шаддай» происходит от древнеаккадского «Шаду», что переводится, как «гора». В таком случае само выражение может трактоваться, как «Бог горы».

Согласно другой точки зрения, «Шаддай» в переводе с древнееврейского означает «грудь кормящей матери». В этом якобы прослеживается связующая параллель, где материнская грудь выступает символом Бога.

Имена Бога в Библии и их значение

В Библии часто говорится о Всевышнем, однако имя Его вовсе не называется. При внимательном изучении Писания обнаруживается, что Бога обозначают тремя словами: эль, элоах, элохим. Все они объединены общим корнем, смысл которого неоднозначен.

Предполагается, что корень эл- переводится как «быть сильным», «быть впереди». Вместе с формой эль- обычно используются уточняющие определения (употребляется в единственном числе). Элохим (множественное число) — более распространенная форма, многозначность которой сводится к понятиям «Бог», «некий бог», «божество», «определенные боги».

Примечательно, что в Танахе к слову Бог приписывается дополнительное определение. В совокупности образуется выражение, которое указывает на определенную связь между Богом и:

  • лицом («Бог Авраама», «Бог Исаака» и т. д.);
  • местом, где произошло откровение («Бог Израилевый»);
  • народом, им избранным («Бог Иаковлев»).
Читать еще:  Омар хайям кто он такой был. На каком языке писал омар хайям

Наряду с вышеуказанными понятиями, в Старом Завете встречается также имя собственное – Яхве. На страницах Святого Писания оно изображалось буквами YHWH (в слове полностью отсутствовали знаки, обозначающие гласные звуки).

В Ветхом Завете оно читалось как «адонай», что значило «Господь». Когда в еврейском алфавите появились буквы, обозначающие гласные звуки, то слово Й-Х-В-Х было дополнено буквенными знаками. В связи с особенностями произношения гласных звуков вместо «Яхве» установилось прочтение, а также написание «Иегова».

До сих пор подобную вариацию можно услышать в церковных песнопениях, а также прочесть в старинных переведенных источниках. В силу того, что имя «Яхве» обрело скрытую форму в виде слова «Господь», там, где в семитских писаниях употребляется сочетание «Господь Яхве», исследователи используют различные вариации, дабы не допустить ненужного повторения.

Резюмируя кратко, следует указать, что тетраграмма YHWH (ЙХВХ), обозначает «Господь». Иное произношение – «Иегова», однако встречается оно в русских библейских текстах крайне редко.

В Новом Завете вместо имени Яхве используется понятие «кюриос», которое также означает «Господь».

В ветхозаветной части Библейского Писания происходит откровение Бога в Его имени. Бог становится Отцом.

Помимо имен собственных перечень наименований Бога включают в себя также иные обозначения:

  • Всевышний (означает высшую власть);
  • Святой Израилев (выражает святость и величие, противопоставление грешнику);
  • Господь Саваоф (означает «войско» — предположительно войска израильтян, или ангелов, или звезд; имя означает безграничную власть над всем сущим);
  • Искупитель (в этом смысле является родственником всему народу Израиля, искупающему его долг).

Заключение

Таким образом, в христианстве, в том числе и в Православии, присутствует целый ряд имён Божиих, каждое из которых является абсолютно верным и соответствует всем священным писаниям. Сколько бы их не было названо, каждое из них раскрывает и отражает могущество, святость и величие Господа.

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Как зовут нашего Бога, или Эра личностного богообщения

Человек во все времена имел в себе семя богоискательства. Археологические свидетельства религиозной жизни ушедших цивилизаций, из которых нет ни одной атеистической, сообщают высокую и радостную истину: во все времена и эпохи человечество стремилось ввысь и искало Бога.

Древние представления о Боге в чем-то похожи и в чем-то различны. Главнейшие из них говорят или о неком безличностном начале (пантеистические религии и философско-религиозные системы Древнего Востока), или же ставят верховного Бога во главу более слабых богов (политеизм), или же осмысляют Творца вселенной как доброе начало, совечное злому (дуализм). Интересно, что некоторые дохристианские религиозные и философские учения вплотную подошли к идее монотеизма. Так, в древнегреческой философии было понятие о Демиурге, «творце и отце» материального мира, а в древнеегипетских религиозных системах хранилось знание о солнечном боге Ра, отце всех прочих богов, а также о боге Пта, создавшем мир. Однако все эти концепции объединяет одно важное положение: Бог или совсем не рассматривается как Личность, или же если и получает некие личностные характеристики, то не наделяется способностью полноценного общения со Своим творением.

Евреи были единственным народом, получившим от истинного Бога откровение – им не нужно было ничего о Нем выдумывать. Но и тут мы видим, что Яхве разговаривал не столько с личностью каждого члена еврейской общины ради него самого, сколько с целым народом – через личность пророка, царя, священника. Соответственно, Творец открывался евреям скорее как грозный законодавец, мздовоздаятель и судья, а не как сладкий собеседник сердца человеческого или жених, зовущий душу на брак. Таинственно, прикровенно говорилось в Ветхом Завете о будущем личностном взаимообщении Творца и Его высшего творения – человека. Чтобы вступить в тесное взаимодействие с душой Адама, Бог Сам должен был стать Человеком – воплотиться, воспринять и исцелить больную грехом человеческую природу.

Как же ждало этого измученное дьяволом и израненное страстями сердце высшего творения Божьего! Впоследствии Сам Спаситель в притче о милосердном самарянине показал состояние человечества ко времени Своего прихода. Человеческий род уподобляется избитому до полусмерти страннику, лежащему у дороги, ожидающему спасения и милости. Как жаждал помощи едва дышащий странник, так и наша душа всеми глубинами своими жаждала Бога. Человеку нужен был Тот, Кто назвал бы его и сыном (см. Притч. 23:26), и братом (см. Ин. 20:17), и другом (см. Ин.15:15) – и Он пришел. Пришел Мессия, сказавший о себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6); расцветивший земное существование подлинной радостью богообщения и наполнивший обветшавший сосуд будней новым и непреходящим смыслом.

Его приход все изменил. Ум обрел твердую платформу христианского мировоззрения, сердце упокоилось в несомненном и узнаваемом опыте встречи с Отцом, язык произнес сладчайшее Имя Сына, душа подчинилась Духу; ноги обулись в благовествование мира, руки поднялись в молитве; человек обрел себя. «Сидящий во тьме… и тени смертной» (Мф. 4:16) встал, сделал шаг к Богу и заговорил с Ним – устами к устам, лицом к лицу. А увидев Бога, разглядел и Человека… Все это дал нам Христос.

Читать еще:  День рождения в пост православие. Как отметить день рождения в Великий пост? История возникновения Петровского поста

Предчувствуя пришествие Спасителя, от лица всей земли некогда воскликнул к Творцу псалмопевец: «Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу» (Пс. 26:8). Увидеть лицо – в библейском контексте значит близко узнать, вступить в личный контакт. Это почти то же самое, что и узнать имя. Об этом также говорит Давид: «Боже! Именем Твоим спаси мя» (Пс. 53:3). Узнавание имени – познание самой сущности того, кто его носит. Поэтому Иаков, боровшийся с Богом, спрашивал: «Скажи мне имя Твое» (Быт. 32:29).

А как зовут нашего Бога? В Ветхом Завете есть более ста имен Божиих нарицательных, таких как Элогим («Бог»), Адонай («Господь мой»), Эль Шаддай («Бог всемогущий», или «Всевышний», буквально «Тот, Кто на горе»), Саваоф («[Господь] воинств») и другие. Но единственное имя собственное, которое подарил Всевышний Своему народу, было по-особому открыто Моисею при неопалимой купине (см. Исх. 3:14–15). Это имя – Яхве (евр. יהוה). При «расшифровке» Своего имени Бог дает, как считают многие исследователи, скорее уклончивый, чем прямой ответ: «Эхье ашер эхье», что значит «Я буду, Который буду» (или «Я есть Тот, Который есть»). Скорее всего, ответ означал невозможность определить сущность Божества на человеческом языке. А еще может быть, что отказ Яхве исчерпающе объяснить Свое имя имеет тот же смысл, что отказ Бога назвать имя Иакову: «На что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно]» (Быт. 32:29).

Но вот спустя более тысячу лет входит в земную историю Имя, Которым Бог Себя еще не называл: «Родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1:31). И миру суждено услышать новый ответ на уже знакомый вопрос: «Кто Ты, Господи?» Господь ответит: «Я Иисус» (Деян. 9:5). Пришло время исполнения пророчеств – Бог вступает в личностное общение с человеком. Началась эпоха Нового Завета.

Интересно, что буквальный смысл имени Иисус – «Яхве спасает» (полный вариант еврейского имени Мессии: (יְהוֹשֻׁעַ – Yehoshua). В имени Спасителя скрыто присутствует священный Тетраграмматон, в котором также подчеркивается спасительная сила Божия. Христос – это именно Тот Бог, Который некогда вывел Израиль из Египта, но теперь Он пришел вывести всякого человека из плена диавола и рабства собственным страстям. Евреи I века, смотря на Иисуса из Назарета, видели бродячего сына плотника – а перед ними стоял их Бог, Тот Самый древний Яхве, пришедший теперь на землю спасти мир. Открытие новозаветного имени Иисуса Христа вместе со всем домостроительством нашего спасения означало наступление новой эры во взаимоотношениях Бога и человека – эры личностного богообщения.

Удивительно думать, какую возможность познания Бога имеем мы сейчас. Господь желает жить в нас и не раз об этом говорит («Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23)). Причем нам даны для этого все средства. Нам дано страшное и непостижимое Таинство Причащения, при котором мы едим Тело и пьем Кровь нашего Бога. Если бы древнему еврею сказали о возможности такого богообщения, он бы просто не поверил. Нам дана исповедь, на которой Бог прощает наши грехи и делает их «яко не бывшие». Взаимоотношения Церкви и Христа в духовном смысле определяются как брачные (см. Еф. 5:24–33), т. е. подразумевается теснейшее духовно-телесное единство верующего со Спасителем. «Тайна сия велика», – комментирует апостол Павел эти новые отношения Бога и человека.
Да, все это удивительно. Но также удивительно думать, насколько мы привыкли к этому чуду и насколько мало мы используем возможность иметь такие близкие отношения с Богом. Нам и не приходит в голову, например, благодарить Господа за жизнь в эпоху новозаветной Церкви. Мы порой совсем не понимаем той высоты, на которую поставлен христианин – в сравнении с остальными религиями и с религиозным прошлым человечества вообще. Нам незнакомо чувство долгого ожидания Спасителя и ликования от Его прихода. Мы далеки от радости открытия имени Божьего, и наше сердце не ощущает разницы между благодатным небом Нового Завета и холодными небесами дохристианского мира. А размышлять об этом надо – чтобы научиться благодарить Бога и ценить то, что имеем; чтобы научиться любить Христа и иметь представление о подлинном человеческом достоинстве; чтобы знать о своем призвании и плакать о нашем несоответствии ему; чтобы осмысленно жить в Церкви Христовой и смотреть на мир глазами новозаветного человека.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3723-kak-zovut-boga.html
http://1001molitva.ru/slovarik/imya-boga.html
http://pravlife.org/ru/content/kak-zovut-nashego-boga-ili-era-lichnostnogo-bogoobshcheniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: