Как церковь относится к экстрасенсам и целителям. Чем опасны маги и экстрасенсы? Понятие эзотерики и почему не нужно ее бояться

Как церковь относится к экстрасенсам и целителям. Чем опасны маги и экстрасенсы? Понятие эзотерики и почему не нужно ее бояться

Откуда некоторые люди, такие, например, как Ванга, Нострадамус, знают прошлое и будущее? Если им помогают бесы, то откуда у бесов такое знание?

Любой опытный врач, наблюдающий больного и знающий его состояние, может поставить диагноз и сказать: “С твоей болезнью ты проживешь два месяца”. Проходят два месяца, и человек умирает. Откуда у врача такое знание? У него сотни больных с таким диагнозом прошли, потому знание его опытное. А у диавола опыт гораздо больший, около 8000 лет, с тех пор, как он начал борьбу против Бога. Бесы – это ангелы, хоть и злые, но ангелы – ангелы, у них способности иные, не как у человека. Они, зная, что Господь за благочестивую жизнь прибавляет лет жизни, а за нечестивую убавляет, видя, как мы живем нечестиво, делают расчеты и предсказывают. И в этом ничего удивительного нет. Даже многие люди, знающие своих собеседников, с полуслов понимают их и могут “предсказать”, как человек поступит и что скажет. И это без особого дара прозорливости, просто жизненный опыт подсказывает. Так что бесы о многом могут “предсказать”, но ничего окончательно не знают. И о конце мира они ничего не знают, но только Один Отец Небесный.

Я больна, долго лечилась, а теперь врачи советуют обратиться к экстрасенсам.

В Библии сказано: “Если желаешь быть здоровым – не греши. Согрешил – попадешь к врачу. Врач прописывает лекарство, а Бог лечит”. Оттого, что мы будем обращаться к экстрасенсам, пользы никакой не будет, только один вред. Если человек заболел, ему надо покаяться во всех грехах с юности, пособороваться, обратиться к Богу. Если болезни будут продолжаться, значит, у него еще много грехов, совершенных в прошлом. Вот за них-то и надо потерпеть, чтоб душа очистилась. Болезни помогают душу смирить, очистить. Человек болеет и перестает грешить. Ни в коем случае нельзя обращаться к экстрасенсам, они энергию берут из космоса, а в космосе господствует диавол. Его так и называют – “князь мира”, а “мир” по-гречески “космос”, значит, “князь космоса”. Он может на время дать облегчение, а потом еще хуже будет, и душа погибнет. Если Бог не даст здоровья – никто не даст.

Eсли экстрасенс стал ходить в церковь, исповедуется и причащается – можно ли ему лечить людей?

Если человек пришел и покаялся в своей прежней деятельности, то зачем же ему снова ее начинать? Он покаялся, причастился – он уже не экстрасенс. Он стал уже христианином. Это при условии, что исповедь была не общей, а индивидуальной, с покаянным чувством и с осознанием своих грехов.

А насчет лечения людей – есть свои соображения. Цель человека на земле – спасти душу от погибели. Человек грешит, утопает в пороках и страстях, порой он так далеко ушел от Бога, что его постигают скорби и болезни. Чем грешил – тем и начинает страдать. Это все посылает Господь, чтобы он обратился и покаялся, исправился. А экстрасенс этого ничего не знает; что Господь призывает болезнями к покаянию, что ему за грехи телесно надо пострадать, помучиться. Этот экстрасенс (даже если у него самые лучшие намерения – избавить от страданий) проникает в домостроение спасения человека Богом. Если человек понял, что его болезнь от грехов, исправился, начал в церковь ходить, строго соблюдать посты, с женой повенчались, молится, читает Евангелие и Псалтырь, то Господь его Сам исцелит за его покаяние. А если Господь не исцеляет, значит человеку это не полезно, вылечится, опять начнет грешить.

Есть ли у человека биополе? Или это только выдумки экстрасенсов?

Слова “биополе”, “энергетика” не православные. Принято считать, что они означают присутствие в каждом человеке и около него некоторой силы. Да, действительно в каждом человеке есть определенная сила. Какая? Или божественная, или демоническая, и она обязательно влияет на окружающих.

Все зависит от нашего внутреннего состояния, от того, как человек ведет себя в жизни. Если он молится, делает много добрых дел, очищается на исповеди – это человек праведной жизни. Например, апостолы проходили мимо больных людей, и их тень исцеляла больных. Апостол Павел своими веригами исцелял людей. Источником этих исцелений является Господь. И когда люди прикасались ко Господу, получали чудесные исцеления.

Многие думают: “Я исцеляю, значит, делаю доброе дело. Значит, стужу Богу”. Но человек нецерковный, с нераскаянной душой, не может обладать божественной силой. Он до последней клетки заполнен отрицательной энергией. Пусть даже он говорит: “Я верю в Бога, я Ему служу”. Пусть даже помещения, где он проводит сеансы, будут увешаны иконами, крестами. Если он не очищает душу через церковные таинства, он не служит Богу.

Когда мы всей своей жизнью будем служить Господу – и в словах, и в делах, и в мыслях, – наша душа заполнится божественной энергией. И даже воздух вокруг нас освятится. А если ближние наши начнут молиться, станут благочестивыми, появится домашняя церковь, храм Божий, святое место. И когда к нам зайдут посторонние люди, они сразу почувствуют духовную чистоту и святость.

Знаю одного московского врача – женщину, она в залах собирает людей, проводит сеансы, наговаривает воду. В зале есть иконы Божией Матери, читаются православные молитвы, больных призывают ходить в церковь. Но почему-то православные священники ее не признают.

Лично я с этим врачом не знаком, но видел газету, которую она выпускает. Там много неправославного, соблазнительного: в обыкновенных анализах, на рентгеновских снимках она видит парашютистов, животных, которые, как утверждает, и есть причины болезней. И еще такая интересная подробность: она не начинает лечение, прежде чем человек не уничтожит все имеющиеся в доме перьевые и пуховые подушки-Многие спрашивают: целительница она или нет? От Бога ли у нее дар? Когда целитель пишет о себе в газете, что он маг или экстрасенс, это одно, но когда целитель говорит, что он православно верующий и сам будто бы ходит в церковь, это многих может сбить с толку.

В Иванове я как-то увидел одного человека. Он подошел ко мне в монастыре брать благословение, чтобы лечить. Спрашиваю:

– А как ты лечишь?

Он принес с собой два больших плаката, которые наклеил на фанеру.

– Я выхожу на улицу и там на людном месте ставлю свою рекламу. Говорю, что за восемь секунд любую болезнь вылечу, за определенную сумму – восемь тысяч.

– И что, бывает, что вылечиваешь болезни?

– Ну, а как же! Иначе я не стоял бы там!

– А может, ты и в залах выступаешь?

– Да, бывает, и зал снимаю.

– Наверное, денег много набираешь? А не бывало ли у тебя такое, что хотели у тебя деньги отнять? Например, в зале.

– О! Видите, у меня большая красная сумка? Она всегда открыта, в ней молоток. В случае чего, я сразу его выхватываю и по ключицам бью! Отбиваю руки так, что нападающий их уже не поднимет.

– Как же совместить: ты человека лечишь и сразу же калечишь?

Вот такие несовместимые вещи можно встретить у “целителей”: одной рукой в церковь идти благословляют, другой – в погибель толкают.

Когда Господь создал Адама, Он даровал ему большие возможности. Пока Адам был без греха, он на много веков вперед знал, какой от него пойдет род человеческий.

И у самого человека есть творческое начало. Господь Творец, а мы Его дети, и нам тоже дана способность к творчеству, потребность реализовать себя в помощи ближним.

Но эта потребность у разных людей используется по-разному. Например, потребность излечить недуг ближнего у одних мирских людей выливается в профессию врача, полученную в ВУЗе. У другого, верующего, в безвозмездную помощь: он помогает не за деньги и лечит по благословению священника. У третьего нет ни специального образования, ни благословения священника, а только желание помогать людям, и делает он это, надеясь только на свое “я”, думая, что его дар от Бога. Человек уверен, что никто, кроме Бога, не мог дать ему эту способность, он уверен, что бесы не могут лечить людей, что желание помочь им несвойственно. Но тут сокрыт великий секрет: бесы под видом помощи и исцеления отвлекают заблудших рабов Божиих от своего Творца. Вместо того, чтобы принести Господу покаяние в грехах, получить прощение и исцеление, человек идет к бабкам, знахаркам, сомнительным “целителям” и от них получает временное облегчение, – это могут бесы устроить, чтобы тот поверил в такое “излечение”. Нет ни покаяния, ни веры в Бога. Есть вера в добрую “тетю Машу”. Такие “целители” встают на место Бога.

Читать еще:  К чему снится 4 креста. К чему снится крест золотой или деревянный, нательный крестик? Основные толкования — к чему снится крест по разным сонникам

Что значит “лечение вне Церкви?” А если целители лечат под иконами, с православными молитвами и крестом?

Когда человек ложь принимает за истину, это называется прелестью. Прелесть завлекает в свои сети людей, которые без благословения берутся лечить болезни. По телевидению проводились целые серии сеансов “исцелений”. Люди за деньги, и немалые, брались на расстоянии излечить многолетние людские недуги. На экране алтарь, служит священник, горят свечи, какой-то человек в костюме, а перед ним женщина на коленях. Он над ее головой яйцом выкатывает болезни. Льет воск. А в Апостольских правилах сказано: “Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся.” А все, кто ходят лечиться к знахарям, к экстрасенсам вместо того, чтобы идти в церковь на исповедь, “шесть лет да не причастятся.” Какова цель строгости этих правил? Церковь не отвергает медицину, она признает многие ее методы, кроме тех, что вторгаются в душу человека, таких, как гипноз, медитация.

Когда человек живет в грехах, утопает в пороках и страстях, он грехами удаляет себя от Бога, находится вне Церкви, во власти дьявола, и после смерти его ожидают вечные адские муки. К сожалению, об этом он даже не думает. Бывают у него болезни, скорби и всякого рода неприятности. Но он бежит не к Богу каяться в грехах, а ищет бабку, чтобы та заговорила “от порчи, от сглаза”, исцелила. Надо сказать, что хозяин таких “целителей” только на время освобождает человека от болезни, потом они возвращаются с новой силой. Самое страшное – от якобы исцеленного человека отходит благодать Божия.

Прежде чем лечить тело, надо вылечить свою душу. А если душа остается больной, прокаженной, мертвой, то она не способна находиться в церкви, воспринимать Слово Божие, она не переносит колокольного звона. У такого человека и душа мучается, и тело.

Знаю одну женщину. Сейчас она настоящая верующая христианка. Но прежде чувствовала в себе странные способности, своего рода болезнь: прикоснется к металлу, и падает. “Скорая помощь” увозит ее в больницу. Какой-то врач беседовал с ней и сказал: “Вам надо лечить людей.” Она спрашивает: “А как?” – “У Вас огромный избыток энергии. Прикасаетесь к железу, и Вам становится плохо. А Вы должны прикасаться к людям, делать им массаж, лечить.” И она мне рассказала: стала лечить людей, устроилась массажисткой. Прикасалась к телу человека, – и сразу все его болезни чувствовала в своем теле. Печень, сердце, почки, головные боли. Начинала его массировать, разминать, и своим телом чувствовала, что его боль проходит.

Когда прикасалась к другому человеку, то болезни второго вытесняли недуги первого. И второго она массировала, и снова боль убирала. Через нее проходило до шестидесяти человек в день. А когда принимала последнего, его боль в ней оставалась, и она мучилась. Стала воду молитвой наговаривать, опускала туда крест, ей стало легче народ лечить.

Пришлось с ней очень много беседовать, убеждать, можно сказать, вести борьбу с демонами, захватившими ее в свой плен. Было сложно, потому что они находилась в прелести, была убеждена, что у нее великий дар от Бога и что она лечит людей только во славу Божию. Она не уставала повторять: “Я, батюшка, много людей вылечила от этой болезни, от другой, от третьей. ” Клиентов у нее за миллион. “Всех, – говорит, – и от всех болезней лечу.” “Вот, – отвечаю ей, в этом и весь секрет твоего “успеха”, вернее, падения. Ты незащищенная, безблагодатная, поставила себя на место Бога.” Она мне на это: “Но Бог же через меня лечит!” – “Заметь, что вся слава при этом не Богу, а тебе. Ты себе приписываешь: я вылечила.” Осуждает врачей, подарки любит получать. А свя|тые отцы, наделенные Богом даром исцеления, были безсеребренниками, денег не брали и свой карман не обогащали. “Даром получили, даром отдавайте”, – эту заповедь они соблюдали неукоснительно.

Святые люди, такие, как преподобный Серафим Саровский, когда к ним обращались за помощью, зажигали свечи, вместе с больным становились на колени и говорили: “Давай, помолимся Господу. Он у нас Единый Врач и Целитель душ и телес.” И начинали усиленно молиться. Если Господу было угодно, Он исцелял. Ведь центр болезни – грехи. Сначала надо их из души вытрясти, а потом уже приступать лечить тело.

Почему бывает так, что и после покаяния Господь не дает человеку здоровья, освобождения от недугов? Потому что это ему неполезно. Господь знает, что человек, получив исцеление, снова возвратится к своей прежней греховной жизни. Снова пойдет адской дорогой в бездну.

Известно, что в храм ходят не только православные, но и экстрасенсы, и даже колдуны. Знаю, что некоторые прихожане смущаются. Боятся: вдруг колдун во время службы что-то наколдует или экстрасенс подействует. Как успокоить таких людей?

Если колдуны, маги, чародеи всего мира соберутся и будут колдовать против вас и Бог не попустит им повредить вам, ничего они сделать не смогут! Без воли Божией ни один лист с дерева не упадет, ни один волос с головы человеческой. Колдуны над православными верующими власти не имеют! Запомните это все. Над кем же они имеют власть? Тот, кто в церковь не ходит, Богу не молится, молитв не знает, не защищен ничем. Но и таким колдуны навредить не смогут, если это Бог не попустит. А попустить Он может для того, чтобы пробудить от спячки безверия, привлечь к Себе в объятия Отчие. Он напоминает человеку, что без веры Христовой его ждет бездна. И зовет его к покаянию и исправлению.

“Не бойтесь никого, кроме Бога одного!” А люди верят больше в колдунов, нежели в Бога. Стоит человек в храме пред Богом, просит у Него защиты и покровительства. И что? Неужели Бог попустит прямо тут кому-то вас испортить? Нет. И благодать после причастия колдун не отнимет, ее отнимет наша злая воля и греховные привычки, наши страсти. Мы нагрубим ближнему, осудим его, а потом ищем виноватого – колдуна. “Злоречивые Царства Божия не наследуют”, – сказано в Священном Писании. Туда входят только добрые, смиренные, светлые души.

Все свои силы надо сконцентрировать на мысли: “Я ноль, я ничто без Бога. Живущий Бог во мне – все. И я должна стараться быть чистой, чтобы Он жил во мне Своею благодатию!” Когда мы привыкнем к этой мысли, смиримся, и это будет постоянным состоянием нашей души, тогда Господь будет совершать через нас чудеса, явит Свою силу. Сказано в Священном Писании: “В немощи человеческой сила Божия совершается”.

Православная церковь о целительстве и экстрасенсах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Начиная с 90-х годов прошлого столетия, в нашей стране стали популярны гадалки, народные целители, экстрасенсы и т.п. В газетах печатаются объявления, где потомственные ясновидящие предлагают услуги по привороту, «выправке кармы», лечению алкоголизма и снятию «венца безбрачия». По центральным телеканалам транслируются соревнования колдунов.

После семидесяти лет атеизма народ снова в одночасье стал религиозным, но, в большинстве случаев, это было возвращение не к христианству, а к дремучему язычеству.

Христианский взгляд на экстрасенсов

Провидцы, целители и все прочие их разновидности утверждают, что они, то ли обладают сверхспособностями и умением будить «спящие возможности сознания», то ли черпают силу из каких-то «высших источников» или «накапливают энергию Вселенной».

В любом случае, отношение Церкви к экстрасенсам одно: если они не мошенники, значит, все их сверхъестественные возможности — действия злых духов.

Дело в том, что духовный мир может быть либо небесным, либо адским. Для того чтобы творить чудеса силой Божией, надо быть святым. По молитве, скажем, преподобного Серафима или святителя Николая, Бог действительно исцелял больных, прекращал засуху и даже воскрешал умерших.

Читайте о православных чудотворцах:

А сказать такое об экстрасенсах вряд ли возможно, так что их «высшие источники силы», вовсе не «высшие» и отнюдь не добрые. И даже если колдуны уверяют, что нет никакой мистики, что действуют только скрытые возможности их ментальной энергии, на самом деле, это все одно и то же.

Читать еще:  Сонник: ножевые ранения в живот. Что значит видеть во сне рану женщине и мужчине

Меняет ли дело использование колдунами православных святынь и молитв

Самый современный вид колдунов — это экстрасенсы, которые проповедуют оккультные идеи, сформулированные псевдонаучными терминами. Скажем, уверяют, что владеют техникой конденсирования в своем теле космической энергии, чтобы затем обратить ее на изменение окружающего мира, например, лечение больных.

Но есть среди них и традиционалисты, которые предпочитают народные языческие верования, смешанные с христианскими обрядами.

Часто малознающих людей сбивает с толку, наличие православных атрибутов в кабинете знахаря: свечей, икон, Библии. Такие колдуны могут послать человека в храм за святой водой или посоветовать ему чтение молитв, но все это только форма. Суть же остается оккультной, нехристианской.

Что такое настоящая молитва? Это обращение человека к Богу, для которого нужна и вера, и смирение. Молящийся, прося у Бога помощи, предоставляет свою жизнь Его воле, возлагает надежду на Его милосердие. Тут дело не в словах, а во внутреннем настрое человека.

Колдуны же предлагают просто магический заговор. Даже если это текст молитвы «Отче наш», речь идет не о милости Божией, а о некоем механическом действии. Якобы, слова этой молитвы сами по себе обладают силой. И если их произнести 3 раза на закате солнца, в 15 день месяца и т.п., то желание исполнится — язва желудка пройдет, конкурента выгонят с работы, дочка выйдет замуж и т.д.

То же самое касается и святынь. Одно дело, поклонится образу, прибегая мысленно к Богу, другое — выполнить по велению ясновидящей некий колдовской ритуал — прикладывание к 9 иконам.
Бывало, что знахари даже пытались примешать свою магию к Святым Церковным Таинствам.

Например, посылали клиента исповедоваться и причаститься, чтобы очистить себя для дальнейших ритуалов. Или отправляли человека, креститься во второй раз, с целью «получить другую внутреннюю сущность», потому что первая «сильно повреждена порчей».

Тот, кто выполнит подобные советы, совершит тяжелейший грех. Мало того, что здесь совершенно не осознается смысл Святых Великих Таинств, так они еще и становятся частью колдовства. Трудно придумать большее кощунство!

Исповедь нужна, чтобы покаяться перед Господом, измениться, получить благодать для помощи в борьбе с грехами. Причащаясь Тела и Крови Христовой, человек становится одной с Ним природы, соединяется с Самим Богом. Это Таинство — основа и смысл нашей религии, главная цель в жизни христианина.

Не может оно быть этапом подготовки к каким-то высшим ритуалам. Ничего более великого, чем евхаристия, нет. А крещение бывает только один раз, и это не языческое «приобретение сущности», а посвящение себя Христу. Благодать крещения остается с человеком на всю жизнь.

Внимание! Смешивая оккультизм с атрибутами православия, колдуны пытаются показать, что они, якобы, вовсе не враждебны Церкви. Это нужно им, чтобы обмануть людей, а может быть и себя. Но тут нет ничего, кроме подмены смысла и кощунства.

Что ожидает человека, обратившегося к колдунам

Священником известно немало подобных историй. Развиваются они примерно по такому сценарию: человек приходит к гадалке и жалуется, скажем, на плохое здоровье. Она назначает ему читать 3 раза в день в течение недели «Отче наш», дополняя его некой «особо сильной молитвой».

Человек все выполняет, но исцеление не произошло. Приходит во второй раз. Целительница говорит: я чувствую, что кто-то из вашего окружения наложил на вас сильную порчу. Это какая-то женщина с темными волосами, которую вы знаете с детства, давайте думать, кто это может быть. Думают. Выясняют, что это бывшая одноклассница клиента, живущая в соседнем подъезде.

Целительница советует посыпать ее дверь священной Иерусалимской землей, 30 раз прочесть акафист Богоматери «Нерушимая стена» и, в течение месяца, ровно в полдень, повторять молитву об укреплении ауры.

В данном случае, это очень эффективные меры защиты. Но странно, человек дословно выполняет советы ясновидящей, а чем дальше идет время, тем хуже ему становится. Здоровье совсем испортилось, в жизни — сплошная полоса неудач, на душе как-то пусто и мутно. Временами на него находят приступы отчаяния. «Это — очень злая и сильная женщина, она вас сушит. Она хочет искорежить вашу ауру и укоротить срок жизни!» — объясняет ему гадалка и все больше и больше усиливает меры защиты. «Исполненная лести и погибели, да будет злоба твоя тебе в погибель! Как Егорий воевал, побеждал, так и я врага сокрушу, дело его разрушу. Кисель, кисель, варись весь день…» — твердит клиент, чувствуя к своей бывшей однокласснице вполне заслуженную лютую ненависть.

Молитвы от злых сил:

Если клиент, наконец, догадается обратиться к священнику, тот откроет ему глаза на настоящее положение дел. Когда человек пришел к гадалке, стал читать заговоры, он призвал злых духов и дал им возможность влиять на свою жизнь. Близость души к невидимому злому миру всегда вызывает тоску, опустошенность и отчаяние.

Ухудшение здоровья и неудачи после знакомства с гадалкой также вызваны их воздействием. Но главная их цель, конечно, нравственная деградация человека, особенно хорошо, если удастся взрастить в его душе ненависть. Это наиболее антихристианская «мера воспитания».

А бывает, что желание клиента действительно сбывается. Оккультное действие дает ожидаемый эффект и человек получает внешнее благополучие, которого он искал. Но за это придется дорого заплатить. Не говоря уж о том, как визит к колдуну скажется на состоянии души человека, его жизнь вскоре тоже будет искалечена.

Священникам известно немало таких историй: пришел к экстрасенсу лечиться от экземы, помогло. А через несколько лет заболел раком кожи. Попросила ведунью приворожить мужчину, вроде и вправду подействовало, поженились. Оказался садистом и зарезал жену в припадке необъяснимой злобы.

Те силы, которые действуют через колдунов, хотят только погубить людей, «ибо диавол есть человекоубийца от начала» (от Иоанна, 8-44).

Совет! Лучшее, что может сделать тот, кто посетил целителя — это скорее бежать в церковь и покаяться во всем батюшке на исповеди, чтобы Господь помиловал и защитил человека от злых сил.

Грех ли смотреть передачу «Битвы экстрасенсов»

Это точно не принесет пользы душе. Христианину не стоит смотреть на оккультную практику, ведь она, как уже было сказано, связана со злыми силами. Зачем интересоваться всем этим? К тому же, на «Битве экстрасенсов» произносится много лжи и кощунства. Например, что преподобный Серафим был великим магом и современные экстрасенсы ничем от него не отличаются.

Христиан, которые знают свою веру, коробит от таких высказываний, а незнающие могут быть введены в заблуждение.

Отношение Церкви к гадалкам, экстрасенсам, целителям

Человек получает облегчение,но оно временное и за него придется чем-то “платить”.

Православная Церковь не благословляет обращаться к целителям, знахарям, гадалкам, экстрасенсам. Эти люди не имеют никакого отношения к Церкви, хотя зачастую прикрываются ее именем.
Почему же Церковь считает, что ясновидящие, хранящие «древние традиции православного целительства», лечащие «православными молитвами» при помощи святой воды, ладана, свечей, икон из православного храма, творят беззаконие и нарушают закон Божий?
* * *
Оправдывает ли цель средства?

Когда у человека болит зуб, он идёт к стоматологу, когда болит сердце – к кардиологу… Больному и в голову не придет обратиться за врачебной помощью к случайному человеку. Например, доверить операцию на сердце инженеру-технологу, даже если он гений…
Что же происходит с элементарной логикой, когда медицина вдруг оказывается бессильной, да и в жизни, «ни с того ни с сего», всё идёт «наперекосяк»: преследуют неудачи, портятся отношения с близкими? К кому обращает свой взор человек? К сожалению, очень часто избавления от бед он ищет не у Бога, а у… целителей, которые «за умеренную сумму» обещают стопроцентный результат. Отчаявшийся человек становится доверчивым, как ребенок. Нередко главным аргументом выбора «врача» становится чья-то случайная рекомендация: кто-то сказал, что бабушка-целительница поможет решить любые трудности с помощью «чудодейственных молитв». Доверие к целительнице укрепляется, когда она, установив «факт порчи» или «сглаза», рекомендует пойти не в секту сатанистов (наверняка, это остановило бы многих), а в ближайший храм, чтобы приобрести там всё необходимое для «лечения»: свечи, ладан, святую воду. Все эти предметы церковного обихода, по ее словам, понадобятся для «курса лечения», который будет проведён для «исправления судьбы» и «обретения утраченного счастья». Таким образом, человек убеждает себя, что целительница лечит с Божьей помощью.
Яркий пример: вы читаете в газете о «ясновидящей Людмиле» и видите её на фотографии, сидящей за столом с веером игральных карт. Рядом с ней – горящий трехсвечник и Распятие. Эти церковные предметы убеждают вас в ее «православности». Более того, она на первом же сеансе просит вас для «лечения» принести церковные свечи, ладан и святую воду. Но, вот проблема, человек, работающий в свечной лавке православного храма, узнав, что вы берёте свечи и ладан для «сеанса православного целительства», по непонятной для вас причине отказывается продавать вам всё это…
Причина проста: Православная Церковь не благословляет обращаться к целителям, знахарям, гадалкам, экстрасенсам. Эти люди не имеют никакого отношения к Церкви, хотя зачастую прикрываются ее именем.
Когда стучат в дверь вашего дома, вы обязательно спрашиваете: «Кто там?», – и ждёте ответа, который убедил бы вас в том, что можно без опасности для себя и своих близких впустить гостей. Почему же чувство самозащиты притупляется, когда речь идёт о вмешательстве в вашу жизнь человека, который представляется православным целителем? Вы верите ему на слово, совершенно не задумываясь о возможных последствиях этой неразумной доверчивости.
Что значит «лечить молитвами»?

Читать еще:  К чему снятся цветы в букетах подаренные. К чему снятся цветы: живые в букетах, горшках, искусственные

Почему же Церковь считает, что ясновидящие, хранящие «древние традиции православного целительства», лечащие «православными молитвами» при помощи святой воды, ладана, свечей, икон из православного храма, творят беззаконие и нарушают закон Божий? Оказывается, наличие у целителя предметов церковного обихода вовсе не является свидетельством того, что человек служит Богу и имеет отношение к Православной Церкви. Наоборот, с подобной практикой Церковь борется на протяжении всей истории своего существования.
Что такое молитва в православном понимании? Молитва – это общение с Богом. Каждый православный человек посвящает хотя бы несколько минут в день чтению утреннего и вечернего молитвенного правила. В этих молитвах мы благодарим Бога за то, что Он проявляет милость к нам, заботится о нас, прощает наши грехи, если мы искренне каемся в них. В молитве человек получает силы от Бога для исполнения и совершения всякого доброго дела. Но слова молитвы – это не какая-то чудодейственная формула. Самая «правильная» молитва бессмысленна, если человек, читающий её, не верит Богу и не живёт по Его заповедям, не исправляет свою жизнь и не участвует в церковных таинствах.
Кроме того, «молитвы», которыми лечат «целители», обычно совсем не те или не совсем те, которые мы можем найти в православном молитвослове. Приведём фрагмент из книги известного православного врача иеромонаха Анатолия (Берестова), возглавляющего центр реабилитации жертв сектантства и оккультизма в г. Москве:
«В духовно-медицинский Центр Реабилитации для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, что на Крутицком подворье в Москве, приходят люди, пострадавшие от такого воздействия, и когда часто они говорят, что побывали у православного целителя, приходится уточнять – а что это такое? В ответ слышишь нечто невразумительное:
– А вот у него были иконы, он читал молитвы, водил свечкой…
– Какие же молитвы он читал?
– А мы не знаем…
– Может быть, «Отче наш»?
– Да, кажется, «Отче наш»…
– А вы знаете «Отче наш»?
– Нет..».
Пользуясь этим незнанием, целители и проводят свою методику воздействия на организм человека. И люди, по наивности и невежеству решившиеся «избавиться от порчи» у «православного целителя», оказываются в рабстве тех же сил, от которых хотели избавиться.
Дело в том, что православные молитвы колдуны читают не так, как положено. Они превращают молитву в заговор, в некую магическую формулу. Подобная «молитвенная практика» не может принести ничего, кроме вреда.
Без деятельной любви к Богу невозможно получить никакой пользы от молитвы (то же можно сказать о ношении колечка «Спаси и сохрани», пояса «Живый в помощи» и т.п.). Если молитва воспринимается как магическая формула, это может обернуться трагедией для человека, не пожелавшего обратиться за советом к православному священнику, но решившему искать помощи «на стороне» – у «православных целителей».
Священное Писание о колдунах, чародеях и оккультных «целителях»

В книгах Священного Писания (Библии) мы находим многочисленные указания на то, что обращение к чародеям, гадалкам и целителям является прямым нарушением заповедей Божьих.
«Когда придешь на землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не учись у других народов делать мерзости, которые они творят: не приноси в жертву на огне своего алтаря ни сыновей, ни дочерей своих, не пытайся узнать о будущем, расспрашивая прорицателя, и не ходи к волшебнику, колдунье или колдуну. Не позволяй никому колдовать на другого, не допускай, чтобы кто-то из твоего народа вызывал духов или сделался волшебником… Господу, Богу твоему, ненавистны те, кто делает такое… Будь верен Господу, Богу твоему» (Второзаконие, 18:9-14).
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я, Господь, Бог ваш» (Левит, 19:31).
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство… и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»(Послание к Галатам, 5: 20-21)
После проповеди апостола Павла в городе Эфесе многие‚ занимавшиеся волшебством и чародейством‚ уверовали в Иисуса Христа и отказались от этого греха: «А из занимавшихся колдовством довольно многие снесли в кучу свои книги и жгли перед всеми…» (Деяния, 19:19).
Церковные правила (каноны) о целителях, волшебниках, чародеях и гадалках

• 61 правило VI Вселенского Собора:
Предающийся волшебникам… или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимьи [церковного наказания]. Той же епитимьи надлежит подвергать и тех, которые… произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвращающихся и не убегающих от таких пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви… Ибо, какое общение свету ко тьме, как говорит апостол, или какое общение Церкви Божией с идолами, или какая часть верному с неверным, какое же согласие Христа с Велиаром [сатаной]? (см. 2 Кор. 6:15).
• 24-е правило Анкирского собора
Волхвующие и последующие языческим обычаям, или вводящие таковых в дома свои, ради изыскания волшебств, или ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния.
• 65-е правило свт. Василия Великого
Покаявшийся в волшебстве или в отравлении, да проведёт в покаянии время, положенное для убийцы.

* * *
Вышесказанное имеет отношение ко всем, кто называет себя «православными целителями».
Некоторые «целители» обманывают себя и других, говоря, что они исцеляют силой Божией, подобно тому, как это делали православные святые. Однако, следует вспомнить, что дар исцеления святые получают после великих многолетних подвигов борьбы с грехом. Кроме того, исцеления, которые совершаются силой Божией, никогда не являются самоцелью. Такие чудеса – свидетельства любви Бога к человеку, они смягчают наше сердце, помогают пересмотреть жизнь, отношение к людям, делают нас ближе к Богу.
Если же в человеке обостряется чувство превосходства над ближними, презрения к Церкви, то мы имеем дело с чудом ложным, которое, по учению Библии, происходит «по действию диавола» (2 Фес. 2:9).
Едва ли не каждому священнику приходится сталкиваться со страшными последствиями «целительского лечения»: психические заболевания, распад семей, тяжелые (иногда смертельные) болезни. Такова расплата за временное облегчение или успех, полученные от «православных» знахарей.

Где обрести спасение и помощь?

Человек, жаждущий «православного исцеления», должен понять, что нецерковного Православия не бывает, соответственно, исцеления от Бога с помощью православных атрибутов, которые использует целитель-самозванец, также быть не может.
Приобщение к церковной жизни – это единственно возможный путь к духовному здоровью и наследию вечной жизни с Богом. Всякий поступок и действие, совершаемые христианином, должны укрепляться верой в Бога и любовью к ближнему.
Корень всякой болезни и неурядицы в личной жизни – грехи. Всякий грех – это отпадение от Любящего Создателя, нежелание жить в согласии с волей Божией. Борьба с грехом, покаяние – это путь, который благословляет Церковь. Сойдя на более «лёгкий» путь приобретения счастья и здоровья с помощью магических действий, человек неизбежно лишает себя помощи Божьей.
Прежде, чем пойти к «православному целителю», спросите себя: почему я сам не обратился к Богу в молитве о помощи, почему я не подошёл к священнику и не спросил благословения или не поговорил с ним о своих трудностях? Может быть, именно его совет и помощь вместе с молитвой к Богу, который «не желает смерти грешника, но, чтобы он обратился и был жив» (Иез. 33:11), станет началом добрый перемен в нашей жизни?
Один из великих духовников современности архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в письме к одной женщине, занимавшейся целительством, писал:
«Не могу тебя назвать рабой Божией! Ведь дела-то ты делаешь вражии. Не губи себя и тех людей, которые по неведению истины к тебе обращаются. Откажись раз и навсегда, и какие бы искушения не подбрасывал враг, стой твердо и за целительство не берись. Душа твоя погибнет. …Жизнь-то земная коротка, а с чем выйдем из нее и где окажемся, подумай!»
Воспользуемся же советом старца и подумаем о краткости нашей жизни и о том, что дана она нам Богом для приготовления к вечности. А как проведём мы эту жизнь и что из неё вынесем, зависит от каждого из нас.

Источники:

http://www.homutovo.ru/questions/q_quest_127.html
http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-celiteli-i-ehkstrasensy.html
http://kazanskii-hram.church.ua/2016/02/12/otnoshenie-cerkvi-k-gadalkam-ekstrasensam-celitelyam/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: