Как победить злую. Можно ли так сделать человека лучше? Добро побеждает любое зло

Как победить зло? Мощная сила способная творить чудеса

Мы привыкли к тому, что наказание – это норма. Оно в порядке вещей. И многое мы готовы подвергнуть сомнению, но не это. Это уже давно аксиома. Тюрьмы, заключения под стражей – это абсолютно обыденные, не вызывающие никаких особенных эмоций, слова и явления. Правосудие видится таким. Как победить зло? Неужели только так? Есть ли альтернативы?

Попробуй кому-нибудь доказать, что, если человек совершил преступление, то он не должен сесть в тюрьму и понести за это наказание. Ты наткнешься на стену. Это также глубоко сидит в нас, как и способность ходить.

Не хочется лезть в законы государства. Я бы хотел посмотреть законы, которые заложены внутри человеческого сердца. Это те истины, которые заложены в нас Создателем. Законы же государственные написаны людьми, такими же, как и вы. А людям свойственны ошибки, предвзятости, необъективности. Это люди.

Хочу отомстить — это нормально?

Если нас кто-то обидел, то мы считаем вправе ответить ему тем же. И нас не будет мучить совесть, ведь мы пострадали, теперь мы вправе сделать то же самое.

Но как-то кажется, что этот путь пока никуда не привел. Однозначно и сто процентов, что метод мести «отвечать злом на зло» не сделал мир лучше. Это на лицо, здесь не поспоришь. Мир скорее идет совсем в противоположном направлении, а не на пути нравственности, любви и добра.

Ведь дело в том, что человек не просто считает, что «я хочу отомстить» это нормальное желание, и отвечать злом на проявления зла в отношении него также является нормальным, а он верит в то, что это и есть благо для другого. Что тем самым мы исправляем того, кого наказываем. Мы держим обиду, мы ругаемся, мы причиняем боль и думаем, что тем самым учим его и в следующий раз он уже этого не сделает.

Можно ли так сделать человека лучше?

Да, мы можем запугать человека своей властью, своей местью, своими угрозами, обидами, насилием. Да, это так. Ему будет страшно какое-то время. И это сдержит его. Но не сделает лучше.

Но проблема в том, что нам это и не интересно, сделается ли он лучше. Мы не ставим себе такую цель. Нам главное получить внутреннее удовлетворение, да и не обязательно внутреннее.

Мы должны получить свою выгоду, будь она материальная, либо моральная. Тем самым мы продолжаем цепочку зла и ненависти людей друг к другу. И творим совсем не радужное будущее. (Кстати, я могу описать тебе твое будущее)

Но все же считаем, что знаем как победить зло. Мы считаем, мы уверены, что отмщение и наказание – это хорошо. Ни для кого это не хорошо. Имеете ли вы право воздавать за то недоброе, что сделали вам. Ведь тем самым вы делаете то же самое.

Почему мы не можем одолеть то зло, которым пропитан наш мир?

Как потушить огонь? Водой. Но мы почему-то тушим огонь огнем и хотим, чтобы он погас.

Это как?

Отвечая злом, мы лишь делаем другу друга хуже, развращая самих себя.

Мы обманываемся, когда говорим, что мы отомстили кому-то для того, чтобы он понял что-то и стал лучше. Это лишь оправдание. Это было сделано просто для своего удовлетворения.

Но мы можем так делать абсолютно спокойно, без душевных терзаний. Потому что живем в том обществе, где это обычное дело, так делают все. Мы чувствуем себя комфортно в этой среде.

Но нужно не оправдывать себя, а бороться со злом и ненавистью внутри.

Многие скажут, что если бы не тюрьмы, суды, прокуроры, то воцарился бы хаос. Я не берусь утверждать обратное, потому что, конечно, не могу знать этого. Но лишь скажу, что я так не считаю. Я полностью солидарен со Львом Толстым:

В нашем обществе существует некоторый порядок не потому, что есть судьи, прокуроры, следователи, тюремщики, палачи, солдаты, судящие, наказывающие других людей, а потому, что, несмотря на развращение, производимое всеми этими правительственными людьми, люди все-таки жалеют и любят друг друга.

Всегда на обиду, на агрессию хочется ответить взаимностью. Сложно противостоять этому порыву внутреннего раздражения и желания отомстить. Хочется ответить, огрызнуться, чтобы хоть как-то вернуть человеку то, что он «направил» в вас.

Но человека от животных отличает разум. Именно разум должен вмешаться и сдержать порыв эмоций. Это тот механизм, который есть только у человека, но мы упорно не хотим им пользоваться, мы все же намного ближе к животным.

Разум откроет вам, что зло может породить только еще больше зла. Как победить зло? Только лишь любовью и добром. Силой прощения. Любовь и доброта — это признак силы, об этом можете узнать в этой статье. Также будет интересно узнать об энергетическом центре любви и сострадания.

Это прописано внутри каждого из нас. Мы это знаем, все знаем. Это тот закон, та правда, которая есть в сердце каждого человека. Стоит только прислушаться к нему, и вы всегда будете знать, как поступить, как будет правильно. Даже счастье надо искать в себе — можете прочитать об этом.

Читать еще:  Магия возможно реально открыть портал. Как создать свой собственный фантастический мир

Что видят наши дети?

Но с самых ранних лет мы внушаем своим детям совсем обратное. В первую очередь своим поведением, своим примером. Мы наказываем их за любые проступки.

Они приучаются к тому, что так и должно быть, что с помощью наказания можно воздействовать на человека, влиять на него. Они думают, что так правильно. Мы так не сможем прервать цепочку мести, наказания и зла.

Попробуйте на действие вашего чада, которое вызвало у вас максимум раздражения, ответить ему максимумом любви.

Обнимите, поцелуйте, прижмите к себе, несмотря на то, что он залепил пластилином половину ковра, что написал ручкой на обоях, что разбил посуду, рассыпал сахар. Обнимите крепко-крепко со всей душой и сердцем. И тихонько скажите, чтобы он постарался так больше не делать, что вам очень тяжело все это убирать.

Человек, совершающий зло или же обижающий другого, хочет увидеть боль и страдания своей жертвы, он получает от этого удовольствие, это подпитывает те дьявольские чувства, управляющие им.

Поэтому лучшее, что вы можете сделать, чтобы одержать победу над злом, это простить и ответить своей любовью и добром к нему. Сила прощения нейтрализует его. Это поставит его в тупик.

Он не получит того удовольствия, которого ждал. Если так будет происходить постоянно, то злые намерения внутри этого человека начнут угасать, не получая необходимой подпитки.

Добро побеждает любое зло. Всегда.

Мощные продышки на каждый день, чтобы взять жизнь в свои руки, поставить эмоции под контроль и стать мастером своего настроения.

Как победить зло в людях?

Научиться прощать.

Вы делаете лучше и тому человеку, который не любит вас и хотел сделать больно, и самому себе. Лечите раны в своей душе. Вы растете, как человек и сеете полезные семена своего будущего.

Законы кармы действуют и их нельзя отменить (узнать об этих законах). В непонимании этого причина страданий. Переступая через себя, прощая своих недоброжелателей и врагов, вы сжигаете свою карму, вы очищаетесь от всей грязи, которую насобирали за свою жизнь.

Могу посоветовать еще один инструмент очищения кармы — аскеза.

Просто попробуйте, и вы сразу почувствуете, как становится легче дышать, как вы как будто сбросили некий груз с души, который мешал чувствовать и понимать. Видеть в каждом из нас Бога.

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Евангелие от Матфея

Но мы очень часто не умеем любить даже тех, кто любит нас.

И еще из Библии про прощение:

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: „до семи“, но до седмижды семидесяти раз»

И вот снова Лев Толстой о том, сколько раз прощать брату своему:

Спрашивать о том, сколько раз надо прощать брата, все равно, что спрашивать человека, который знает, что пить вино дурно, и решил никогда не пить вина, спрашивать его, сколько раз нужно отказываться от вина, когда подносят. Если я решил не пить, то не буду пить, сколько бы раз ни подносили. То же и с прощением.

Сколько раз мы просим прощения у Господа? А сколько раз мы сами прощаем, когда у нас просят прощения? А ведь Отче Наш как говорит… «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…»

Необходимо научиться прощать и будешь прощен сам.

Все просто. Но очень тяжело осуществимо. Путь духовного развития человека– сложный путь. Но, на мой взгляд, это единственный путь.

Мы все знаем, как надо жить, мы это все понимаем, ощущаем фибрами нашей души. Мы все люди, мы все очень похожи, у нас один Господь на всех. И в каждого из нас он вложил одно и то же, главную идею, главный закон. Он жив в нас, Он есть.

Это любовь. Чтобы ни происходило – любовь. И жизнь преобразится.

И в заключение я взял два отрывка из фильма Яна Артюс-Бертрана «Человек». Я говорю об этом фильме и не только в этом материале.

  1. Этот фрагмент говорит о мести. Мы можем услышать, к чему она приводит и каков ее результат.

Можем ли мы винить этого человека в его мести, в его выборе? Он в тяжелейшей, сложнейшей ситуации. Мы не можем судить, ведь не знаем, как бы мы поступили, будь на его месте. Мы просто видим результат. За смерть человека еще 15 смертей других людей, скорее всего в смерти брата не виновных.

  1. Второй фрагмент о прощении. Я бы сказал о Великом прощении. О силе прощения. О силе человеческого духа, человеческой души.

На такое способны немногие. Простить и не мстить за убийство своей дочери. Цепь зла прервалась.

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет – не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель – сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

Читать еще:  Екатерина овен значение. Екатерина: значение имени Екатерина для девочки, характер

Почему зло завоевало мир

Кажется предельно ясным, что мир, в котором мы живем, насквозь гнилой и поганый. Хочется жить в добре, а получается какое-то сплошное зло. Но всё ли так однозначно?

Ну, добро вообще проигрывает. Вот если бы ты был на месте Бога, если бы добро выигрывало, тогда даже злые стали бы добрыми… Это очень сложная вещь. Добро проигрывает по определению, но никогда не умирает. Эта вечная борьба между проигрывающим добром и победителем-злом и есть наша история.
– Павел Лунгин, режиссер –

Когда говоришь о добре и зле, в первую очередь всегда вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Воланд — дьявол, чистое зло, ведь так? Но, оказывается, зло — не дьявол, а люди. А тот самый «повелитель зла», которого все боятся, перед которым трепещут миллионы, не так уж и страшен. Просто ему мирозданием выпало быть кормчим для всех падших и согрешивших.

У Льва Николаевича Толстого есть одна поразительно простая мысль о добре и зле: если люди злые и порочные, взявшись за руки, составляют силу, то людям светлым следует сделать то же самое. Мысль графа ясна и в самом деле проста, но в плане реализации невозможна. Почему? Да потому что человеческое племя нынче не таково, и реалии выглядят так же грустно и уныло, как в детских сказках, будь они написаны Толкиеном или кем-то другим. Зло более организовано, оно более притягательно, поскольку всегда ориентировано на материальные блага: власть, достаток, удовольствия. А что же предлагает добро? Если взять во внимание любую религиозную мораль, то вечное блаженство после смерти, прекрасных гурий, вечный пир с богами и, в крайнем случае, уважение со стороны других людей. Но только тех, кто в эту мораль верит. Сейчас людей искренних, щедрых, настоящих альтруистов высмеивают, если конечно, прежде, они не обзавелись влиянием и солидными денежными запасами, на которые можно купить Кыргызстан. Зло же предлагает свои плоды прямо здесь и сейчас, в этой жизни. Тем паче, что жизнь загробную никто не доказал. Хочется верить, да доказательств маловато. А прожить добропорядочным аскетом, когда вокруг столько соблазнов, добровольно отказываться от них, чтобы потом бесславно сгнить в сырой земле, не оставив после себя никаких упоминаний, даже как-то глупо. Вот и идут люди на поводу у зла. Кто-то умный сказал: «В говно человек сам лезет, а к добру надо пинками подгонять». Эта фраза актуальна и сегодня. Добро требует самоограничений — слишком многое нужно отдавать. Зло в этом смысле проще и понятнее.

Только вот возникает вопрос: а что есть добро? А что зло? Кто это всё придумал, почему должно быть именно так? Эти представления вырабатывались для того, чтобы регулировать действия общества. Так было с древних времен — элементарный инструмент манипуляции толпой. И зачастую он устанавливался не без личной выгоды для тех, кто рулит. А без этих норм будет неравноправие, голод, все друг друга поубивают, и начнется кризис. Сильные будут воровать у слабых, поднимется бунт и так далее. Надо ли творить добро? У Петра Бормора в книге «Игры Демиургов» есть интересный эпизод, где человек, представ перед Шамбамбукли, сам выбирает куда ему направиться: в ад или в рай. Суть в том, что человек сам не знает, что делать. И когда они решают рассудить по его деяниям, то всё запутывается вконец.

Никто не знает: ни ты, ни Далай-лама, ни епископ Кентерберийский, за какой дверью находится ад, а за какой рай — всё зависит от того, что мы сами выберем. Что несет в себе больше зла: намерение или действие? После прочитанного точно уже и не скажешь, не так ли?

Отбросим варианты, когда злое слово или хмурый или невежливый отказ навсегда отталкивали от тебя людей, которые могли пострадать от своей любви к тебе. Отбросим случаи, когда зло приведет к добру. Мир уже начал пересматривать представления о добре и зле. Делает он это с завидной регулярностью, меняя законы, отменяя смертную казнь, летая на Марс, ставя во главе общества идеи толерантности. Как видим, это привело и к хорошему, и к плохому. То, что в принципе хорошо для одних, — натуральное, рафинированное зло для других.

Но самое плохое, что любые пошатнувшиеся понятия вызывают в человеке эти ненужные копания. Человеческая природа с самого начала дуальна. В ней в равной мере высоко содержание дерьма и амброзии. Зло — это тень, которую человек носит в себе. Это его часть. Проявления зла обнажают те задачи, которые стоят перед человеком. И чем больше происходит перемен, подмен понятий, реформ и прочей ерунды, тем сильнее он задумывается о своих идеалах. Начинается поиск, копания, которые зачастую наносят вред как себе, так и другим. Почему в мире такое большое количество несчастных и попросту злых людей? Почему так много тех, кому плохо, и кто сознательно творит вещи, несовместимые с общепринятой моралью? Да потому что ее нет, она день ото дня меняется. Абсолютное добро невозможно, и побочный эффект добра и называют злом. Иногда люди причиняют его из-за несовпадения системы координат, иногда из-за того, что в свое время на них так повлияли обстоятельства. Вот и выходит, что добро — это стабильность, но всё не так однозначно.

Это свойственно всем людям, так устроен человек. Страх появляется тогда, когда мы в опасности. Опасность приводит людей в тонус.

Но если бы даже добро привело нас к пурпурному горизонту, серебряным звездам, хлебу по 4 рубля, девушкам с адекватными запросами и вкусной коле в Burger King, то люди светлые всё равно не стали бы браться за руки. Потому что большинству праведников, исповедующим каноничное добро, не нужно портить себе карму. Они не собираются ввязываться в авантюры, им надо, чтобы у них всё было хорошо, и никто их не трогал. Для того, чтобы добро победило, нужно действовать сообща. Но последнего союза эльфов с людьми против Мордора не будет. В книге, как ты помнишь, не все мечтали ввязываться в борьбу, потому что боялись ставить под угрозу свой народ. А здесь… всё то же самое.

Читать еще:  Лучшая совместимость для рыб. Совместимость мужчины рыбы и женщины рыбы

В любом случае, в том, что зло победило добро, виноват человек. И учитывая все вышеперечисленные причины, получается, что главной проблемой является то, что нет у нас общей морали, общего ментора. Каждый видит свое. Религия, философия — в этом виноваты все. И мы — те, кто ищем оправдания и проводим такие же параллели, как Бормор. Но быть может, добро было бы еще хуже? Кто знает…

О том, как побеждать зло добром

Из воспоминаний о святом праведном Алексии Мечёве

16/29 сентября – день памяти знаменитого московского старца в миру протоиерея Алексия Мечёва (1859–1923), настоятеля московского храма святителя Николая в Кленниках, молитвенника и прозорливца. Предлагаем вниманию читателей фрагменты из новой книги «Святой праведный Алексий Московский», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Монахиня Иулиания (Соколова) рассказывала о таком случае: «Как-то после ранней обедни в будний день подошел к батюшке пьяный оборванный человек, весь трясущийся, и, едва выговаривая слова, обратился к нему: “Я совсем погиб, спился. Погибла душа моя… спаси, помоги мне… Не помню себя трезвым… потерял образ человека…” Не обращая внимания на его омерзительный вид, батюшка совсем близко подходит к нему и, любовно заглядывая ему в глаза, кладет на его плечи руки и говорит: “Голубчик, пора нам с тобой уже перестать винцо-то пить”. – “Помогите, батюшка дорогой, помолитесь”. Батюшка, взяв его за правую руку, ведет к амвону и, оставляя его там, уходит в алтарь. Открыв завесу царских врат главного Казанского придела, торжественно распахивая царские врата, начинает молебен, величественным голосом произнося: “Благословен Бог наш…”, и, взяв за руку грязного оборванца, ставит его рядом с собой у самых царских врат. Опускаясь на колени, со слезами начинает усердно возносить молитву Господу Богу. Одежда оборванца была настолько порвана, что тело обнажалось, когда он, по примеру батюшки, клал земные поклоны. По окончании молебна батюшка трижды осенил крестом несчастного и, подавая ему просфору, три раза его поцеловал.

Через непродолжительный срок к свечному ящику подошел прилично одетый мужчина и, покупая свечу, спросил: “Как бы увидеть отца Алексия?” Узнав, что батюшка в храме, он радостно заявил, что желает отслужить благодарственный молебен. Вышедший на амвон батюшка воскликнул: “Василий, да это – ты?!” С рыданием бросился к его ногам недавний пьяница, прослезился, и батюшка начал молебен. Оказалось, что Василий получил хорошее место и прекрасно устроился».

О том, как умел батюшка побеждать зло добром, вспоминала духовная дочь старца монахиня Иулиания (Соколова): «В батюшкин храм во время утрени пришла целая толпа студентов. Батюшка был в алтаре и услышал мужские голоса, плясовые напевы. Вошедшие так бесчинствовали, что испуганный псаломщик едва окончил шестопсалмие. Кто-то посоветовал батюшке выгнать их, но он только горячо молился. Один из студентов отделился от товарищей и вошел в алтарь. Батюшка, стоявший у жертвенника, быстро обернулся, ласково встретил безумца: “Как приятно видеть, что молодые люди начинают свой день молитвой… Вы пришли помянуть родителей?” Сраженный таким неожиданным сердечным обращением, вошедший оторопело пробормотал: “Да-а-а…”

Батюшка говорил так искренне и любовно, что растрогал пришедших, многие плакали. Они признались, что пришли его бить

По окончании утрени батюшка обратился к пришедшим со словом, в котором напомнил этой молодежи, стремящейся бороться за широкое счастье, о семье, о родителях, которые любят их, возлагают на них надежды, что когда они получат образование, то станут их кормильцами… Он говорил так от души, так искренне и любовно, что растрогал их, многие плакали; некоторые остались петь обедню, а потом стали его друзьями и богомольцами, а некоторые и духовными детьми. Они признались батюшке, что… пришли его бить…»

Отец Павел Флоренский в 1924 году писал: «Маросейская община была по духовному своему смыслу дочерью Оптиной пустыни: тут жизнь строилась на духовном опыте. Отец Алексий учил своею жизнью, и все вокруг него жило, каждый по-своему и по мере сил участвовал в росте духовной жизни всей общины. Поэтому хотя община и не располагала собственной больницей, однако многочисленные профессора, врачи, фельдшерицы и сестры милосердия – духовные дети отца Алексия – обслуживали больных, обращавшихся к отцу Алексию за помощью. Хотя не было своей школы, но ряд профессоров, писателей, педагогов, студентов, также духовных детей отца Алексия, приходили своими знаниями и своими связями на помощь тем, кому оказывалась она потребной. Хотя и не было при общине своего организованного приюта, тем не менее нуждающихся или обращавшихся за помощью одевали, обували, кормили».

Отец Сергий Дурылин вспоминал: «То же делал отец Нектарий, другой оптинский старец, который однажды сказал кому-то: “Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий”. Это оптинское свидетельство об отце Алексии нельзя не признавать величайшим по значению. В нем выражено глубокое единство опытно-духовного пути отца Алексия с тем, которым шло оптинское старчество, истоком своим восходящее к великому старцу Паисию Величковскому и через него к Афону и живому святоотеческому преданию всего Православия. Отец Алексий был оптинский старец, только живущий в Москве. В этом заключена величайшая радость и величайший смысл».

Источники:

http://vdushu.ru/kak-pobedit-zlo.html
http://brodude.ru/pochemu-zlo-zavoevalo-mir/
http://pravoslavie.ru/97411.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: