Как называется принадлежность материальных или духовных ценностей. Выполнили: Мельников Дмитрий, Лукин Максим

Содержание

Выполнили : Мельников Дмитрий, Лукин Максим. Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислав Хмырин

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Выполнили : Мельников Дмитрий, Лукин Максим. Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право.” — Транскрипт:

1 Выполнили : Мельников Дмитрий, Лукин Максим

2 Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

3 Считается одним из основоположников мусульманской политико – правовой и экономической мысли. Его многочисленные труды (« Гражданская политика », « Афоризмы государственного деятеля », « О классификации наук » и т. д.) оказали большое влияние на развитие мысли Востока, в том числе и на мировоззрение Ибн Сины, Низами, Ибн – Хальдуна.

4 Сущность идеального государства Аль – Фараби заключается в свободе и равенстве всех его жителей. Собственность по Аль – Фараби – это одно из благ, составляющих свободу. Но мыслитель проводит границу между собственностью как средством достижения более высоких ценностей и собственностью как самоцелью жизни. Последнее порочно, поэтому город, противопоставляемый добродетельному, Аль – Фараби называет невежественным, заблудшим, а также « городом обмена ».

5 « В приобретении имущества нет особой опасности, но его нельзя откладывать про запас »

6 Аль – Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность удовлетворять свои потребности. В отличие от мусульманских философов Аль – Фараби считал, что в идеальном государстве чужеземец не выделяется из местного населения и обладает правом на приобретение имущества.

7 Аль – Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества. Непохвальными Аль – Фараби, например, считал воровство, которое является нарушением справедливости.

Читать еще:  Молитва чтобы на новой работе все получалось. Молитва, чтобы все было хорошо на работе

8 Основной труд Ибн Хальдуна, составивший ему славу,– « Большая история », или « Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров » ( в другом варианте перевода названия – « Книга назиданий »). Пятый раздел « Большой истории » Ибн – Хальдуна посвящен вопросам собственности.

9 « Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, как люди добывают средства к существованию »

10 Человек не может существовать один, поскольку он, во – первых, существо политическое и нуждается в объединении, а во – вторых, не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.

11 По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд. Труд при непосредственном производстве продукции и плодов влечет обращение вещи в собственность того, кто ее создал – это прямой результат труда. При возникновении права собственности из сделки подоплекой его также является труд, поскольку « без него накопленное имущество не возникает и нельзя будет им воспользоваться ».

12 Ибн – Хальдун предупреждал, что при дальнейшем « освоении мира » увеличиваются запросы государства, и тогда умножаются доли налогов на имущество подданных. Он считал справедливым установление закята – добровольного пожертвования имущества – и хараджа – сбора с частновладельческих земель, если он взимается в разумных размерах, границу которых нельзя преступать

13 В отличие от большинства мусульманских мыслителей Ибн – Хальдун отводил собственности ключевое место в общественных отношениях ; именно развитие собственности, по его мнению, толкает вперед цивилизацию и обуславливает появление качественно новых форм человеческого общества.

Презентация на тему “Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков”

  • Скачать презентацию (2.03 Мб)
  • 1 загрузок
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему “Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков” по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков

Выполнили: Мельников Дмитрий, Лукин Максим

Введение

Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

Аль-Фараби Абу Наср

Считается одним из основоположников мусульманской политико-правовой и экономической мысли. Его многочисленные труды («Гражданская политика», «Афоризмы государственного деятеля», «О классификации наук» и т.д.) оказали большое влияние на развитие мысли Востока, в том числе и на мировоззрение Ибн Сины, Низами, Ибн-Хальдуна.

Сущность идеального государства Аль-Фараби заключается в свободе и равенстве всех его жителей. Собственность по Аль-Фараби – это одно из благ, составляющих свободу. Но мыслитель проводит границу между собственностью как средством достижения более высоких ценностей и собственностью как самоцелью жизни. Последнее порочно, поэтому город, противопоставляемый добродетельному, Аль-Фараби называет невежественным, заблудшим, а также «городом обмена».

Читать еще:  Крестный ход. В с

«В приобретении имущества нет особой опасности, но его нельзя откладывать про запас»

Аль-Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность удовлетворять свои потребности. В отличие от мусульманских философов Аль-Фараби считал, что в идеальном государстве чужеземец не выделяется из местного населения и обладает правом на приобретение имущества.

Аль-Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества. Непохвальными Аль-Фараби, например, считал воровство, которое является нарушением справедливости.

Ибн-Хальдун

Основной труд Ибн‑Хальдуна, составивший ему славу,– «Большая история», или «Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров» (в другом варианте перевода названия – «Книга назиданий»). Пятый раздел «Большой истории» Ибн-Хальдуна посвящен вопросам собственности.

«Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, как люди добывают средства к существованию»

Человек не может существовать один, поскольку он, во-первых, существо политическое и нуждается в объединении, а во-вторых, не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.

По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд. Труд при непосредственном производстве продукции и плодов влечет обращение вещи в собственность того, кто ее создал – это прямой результат труда. При возникновении права собственности из сделки подоплекой его также является труд, поскольку «без него накопленное имущество не возникает и нельзя будет им воспользоваться».

Ибн-Хальдун предупреждал, что при дальнейшем «освоении мира» увеличиваются запросы государства, и тогда умножаются доли налогов на имущество подданных. Он считал справедливым установление закята – добровольного пожертвования имущества – и хараджа – сбора с частновладельческих земель, если он взимается в разумных размерах, границу которых нельзя преступать

В отличие от большинства мусульманских мыслителей Ибн-Хальдун отводил собственности ключевое место в общественных отношениях; именно развитие собственности, по его мнению, толкает вперед цивилизацию и обуславливает появление качественно новых форм человеческого общества.

Презентация на тему: Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков

Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков Выполнили: Мельников Дмитрий,Лукин Максим

Введение Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

Аль-Фараби Абу Наср Считается одним из основоположников мусульманской политико-правовой и экономической мысли. Его многочисленные труды («Гражданская политика», «Афоризмы государственного деятеля», «О классификации наук» и т.д.) оказали большое влияние на развитие мысли Востока, в том числе и на мировоззрение Ибн Сины, Низами, Ибн-Хальдуна.

Читать еще:  К чему снится пасмурное небо. Толкование сна голубое небо в сонниках

Аль-Фараби Абу Наср Сущность идеального государства Аль-Фарабизаключается в свободе и равенстве всех его жителей. Собственность по Аль-Фараби – это одно из благ, составляющих свободу. Но мыслитель проводит границу между собственностью как средством достижения более высоких ценностей и собственностью как самоцелью жизни. Последнее порочно, поэтому город, противопоставляемый добродетельному, Аль-Фараби называет невежественным, заблудшим, а также «городом обмена».

Аль-Фараби Абу Наср «В приобретении имущества нет особой опасности, но его нельзя откладывать про запас»

Аль-Фараби Абу Наср Аль-Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность удовлетворять свои потребности. В отличие от мусульманских философов Аль-Фараби считал, что в идеальном государстве чужеземец не выделяется из местного населения и обладает правом на приобретение имущества.

Аль-Фараби Абу Наср Аль-Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества. Непохвальными Аль-Фараби, например, считал воровство, которое является нарушением справедливости.

Ибн-Хальдун Основной труд Ибн‑Хальдуна, составивший ему славу,– «Большая история», или «Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров» (в другом варианте перевода названия – «Книга назиданий»). Пятый раздел «Большой истории» Ибн-Хальдуна посвящен вопросам собственности.

Ибн-Хальдун «Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, как люди добывают средства к существованию»

Ибн-Хальдун Человек не может существовать один, поскольку он, во-первых, существо политическое и нуждается в объединении, а во-вторых, не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.

Ибн-Хальдун По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд. Труд при непосредственном производстве продукции и плодов влечет обращение вещи в собственность того, кто ее создал – это прямой результат труда. При возникновении права собственности из сделки подоплекой его также является труд, поскольку «без него накопленное имущество не возникает и нельзя будет им воспользоваться».

Ибн-Хальдун Ибн-Хальдун предупреждал, что при дальнейшем «освоении мира» увеличиваются запросы государства, и тогда умножаются доли налогов на имущество подданных. Он считал справедливым установление закята – добровольного пожертвования имущества – и хараджа – сбора с частновладельческих земель, если он взимается в разумных размерах, границу которых нельзя преступать

Ибн-Хальдун В отличие от большинства мусульманских мыслителей Ибн-Хальдун отводил собственности ключевое место в общественных отношениях; именно развитие собственности, по его мнению, толкает вперед цивилизацию и обуславливает появление качественно новых форм человеческого общества.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/440126/
http://pptcloud.ru/ekonomika/sobstvennost-v-musulmanskoy-ekonomicheskoy-mysli-srednih-vekov
http://ppt4web.ru/ehkonomika/sobstvennost-v-musulmanskojj-ehkonomicheskojj-mysli-srednikh-vekov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: