Как называется принадлежность материальных или духовных ценностей. Выполнили: Мельников Дмитрий, Лукин Максим
Содержание
- 1 Как называется принадлежность материальных или духовных ценностей. Выполнили: Мельников Дмитрий, Лукин Максим
- 1.1 Выполнили : Мельников Дмитрий, Лукин Максим. Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право. – презентация
- 1.2 Презентация на тему: ” Выполнили : Мельников Дмитрий, Лукин Максим. Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право.” — Транскрипт:
- 1.3 Презентация на тему “Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков”
- 1.4 Рецензии
- 1.5 Аннотация к презентации
- 1.6 Содержание
- 1.7 Презентация на тему: Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков
Выполнили : Мельников Дмитрий, Лукин Максим. Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право. – презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислав Хмырин
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Выполнили : Мельников Дмитрий, Лукин Максим. Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право.” — Транскрипт:
1 Выполнили : Мельников Дмитрий, Лукин Максим
2 Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.
3 Считается одним из основоположников мусульманской политико – правовой и экономической мысли. Его многочисленные труды (« Гражданская политика », « Афоризмы государственного деятеля », « О классификации наук » и т. д.) оказали большое влияние на развитие мысли Востока, в том числе и на мировоззрение Ибн Сины, Низами, Ибн – Хальдуна.
4 Сущность идеального государства Аль – Фараби заключается в свободе и равенстве всех его жителей. Собственность по Аль – Фараби – это одно из благ, составляющих свободу. Но мыслитель проводит границу между собственностью как средством достижения более высоких ценностей и собственностью как самоцелью жизни. Последнее порочно, поэтому город, противопоставляемый добродетельному, Аль – Фараби называет невежественным, заблудшим, а также « городом обмена ».
5 « В приобретении имущества нет особой опасности, но его нельзя откладывать про запас »
6 Аль – Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность удовлетворять свои потребности. В отличие от мусульманских философов Аль – Фараби считал, что в идеальном государстве чужеземец не выделяется из местного населения и обладает правом на приобретение имущества.
7 Аль – Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества. Непохвальными Аль – Фараби, например, считал воровство, которое является нарушением справедливости.
8 Основной труд Ибн Хальдуна, составивший ему славу,– « Большая история », или « Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров » ( в другом варианте перевода названия – « Книга назиданий »). Пятый раздел « Большой истории » Ибн – Хальдуна посвящен вопросам собственности.
9 « Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, как люди добывают средства к существованию »
10 Человек не может существовать один, поскольку он, во – первых, существо политическое и нуждается в объединении, а во – вторых, не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.
11 По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд. Труд при непосредственном производстве продукции и плодов влечет обращение вещи в собственность того, кто ее создал – это прямой результат труда. При возникновении права собственности из сделки подоплекой его также является труд, поскольку « без него накопленное имущество не возникает и нельзя будет им воспользоваться ».
12 Ибн – Хальдун предупреждал, что при дальнейшем « освоении мира » увеличиваются запросы государства, и тогда умножаются доли налогов на имущество подданных. Он считал справедливым установление закята – добровольного пожертвования имущества – и хараджа – сбора с частновладельческих земель, если он взимается в разумных размерах, границу которых нельзя преступать
13 В отличие от большинства мусульманских мыслителей Ибн – Хальдун отводил собственности ключевое место в общественных отношениях ; именно развитие собственности, по его мнению, толкает вперед цивилизацию и обуславливает появление качественно новых форм человеческого общества.
Презентация на тему “Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков”
- Скачать презентацию (2.03 Мб)
- 1 загрузок
- 0.0 оценка
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Рецензии
Аннотация к презентации
Презентация для школьников на тему “Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков” по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Содержание
Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков
Выполнили: Мельников Дмитрий, Лукин Максим
Введение
Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.
Аль-Фараби Абу Наср
Считается одним из основоположников мусульманской политико-правовой и экономической мысли. Его многочисленные труды («Гражданская политика», «Афоризмы государственного деятеля», «О классификации наук» и т.д.) оказали большое влияние на развитие мысли Востока, в том числе и на мировоззрение Ибн Сины, Низами, Ибн-Хальдуна.
Сущность идеального государства Аль-Фараби заключается в свободе и равенстве всех его жителей. Собственность по Аль-Фараби – это одно из благ, составляющих свободу. Но мыслитель проводит границу между собственностью как средством достижения более высоких ценностей и собственностью как самоцелью жизни. Последнее порочно, поэтому город, противопоставляемый добродетельному, Аль-Фараби называет невежественным, заблудшим, а также «городом обмена».
«В приобретении имущества нет особой опасности, но его нельзя откладывать про запас»
Аль-Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность удовлетворять свои потребности. В отличие от мусульманских философов Аль-Фараби считал, что в идеальном государстве чужеземец не выделяется из местного населения и обладает правом на приобретение имущества.
Аль-Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества. Непохвальными Аль-Фараби, например, считал воровство, которое является нарушением справедливости.
Ибн-Хальдун
Основной труд Ибн‑Хальдуна, составивший ему славу,– «Большая история», или «Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров» (в другом варианте перевода названия – «Книга назиданий»). Пятый раздел «Большой истории» Ибн-Хальдуна посвящен вопросам собственности.
«Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, как люди добывают средства к существованию»
Человек не может существовать один, поскольку он, во-первых, существо политическое и нуждается в объединении, а во-вторых, не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.
По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд. Труд при непосредственном производстве продукции и плодов влечет обращение вещи в собственность того, кто ее создал – это прямой результат труда. При возникновении права собственности из сделки подоплекой его также является труд, поскольку «без него накопленное имущество не возникает и нельзя будет им воспользоваться».
Ибн-Хальдун предупреждал, что при дальнейшем «освоении мира» увеличиваются запросы государства, и тогда умножаются доли налогов на имущество подданных. Он считал справедливым установление закята – добровольного пожертвования имущества – и хараджа – сбора с частновладельческих земель, если он взимается в разумных размерах, границу которых нельзя преступать
В отличие от большинства мусульманских мыслителей Ибн-Хальдун отводил собственности ключевое место в общественных отношениях; именно развитие собственности, по его мнению, толкает вперед цивилизацию и обуславливает появление качественно новых форм человеческого общества.
Презентация на тему: Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков
Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков Выполнили: Мельников Дмитрий,Лукин Максим
Введение Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.
Аль-Фараби Абу Наср Считается одним из основоположников мусульманской политико-правовой и экономической мысли. Его многочисленные труды («Гражданская политика», «Афоризмы государственного деятеля», «О классификации наук» и т.д.) оказали большое влияние на развитие мысли Востока, в том числе и на мировоззрение Ибн Сины, Низами, Ибн-Хальдуна.
Аль-Фараби Абу Наср Сущность идеального государства Аль-Фарабизаключается в свободе и равенстве всех его жителей. Собственность по Аль-Фараби – это одно из благ, составляющих свободу. Но мыслитель проводит границу между собственностью как средством достижения более высоких ценностей и собственностью как самоцелью жизни. Последнее порочно, поэтому город, противопоставляемый добродетельному, Аль-Фараби называет невежественным, заблудшим, а также «городом обмена».
Аль-Фараби Абу Наср «В приобретении имущества нет особой опасности, но его нельзя откладывать про запас»
Аль-Фараби Абу Наср Аль-Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность удовлетворять свои потребности. В отличие от мусульманских философов Аль-Фараби считал, что в идеальном государстве чужеземец не выделяется из местного населения и обладает правом на приобретение имущества.
Аль-Фараби Абу Наср Аль-Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества. Непохвальными Аль-Фараби, например, считал воровство, которое является нарушением справедливости.
Ибн-Хальдун Основной труд Ибн‑Хальдуна, составивший ему славу,– «Большая история», или «Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров» (в другом варианте перевода названия – «Книга назиданий»). Пятый раздел «Большой истории» Ибн-Хальдуна посвящен вопросам собственности.
Ибн-Хальдун «Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, как люди добывают средства к существованию»
Ибн-Хальдун Человек не может существовать один, поскольку он, во-первых, существо политическое и нуждается в объединении, а во-вторых, не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.
Ибн-Хальдун По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд. Труд при непосредственном производстве продукции и плодов влечет обращение вещи в собственность того, кто ее создал – это прямой результат труда. При возникновении права собственности из сделки подоплекой его также является труд, поскольку «без него накопленное имущество не возникает и нельзя будет им воспользоваться».
Ибн-Хальдун Ибн-Хальдун предупреждал, что при дальнейшем «освоении мира» увеличиваются запросы государства, и тогда умножаются доли налогов на имущество подданных. Он считал справедливым установление закята – добровольного пожертвования имущества – и хараджа – сбора с частновладельческих земель, если он взимается в разумных размерах, границу которых нельзя преступать
Ибн-Хальдун В отличие от большинства мусульманских мыслителей Ибн-Хальдун отводил собственности ключевое место в общественных отношениях; именно развитие собственности, по его мнению, толкает вперед цивилизацию и обуславливает появление качественно новых форм человеческого общества.
Источники:
http://www.myshared.ru/slide/440126/
http://pptcloud.ru/ekonomika/sobstvennost-v-musulmanskoy-ekonomicheskoy-mysli-srednih-vekov
http://ppt4web.ru/ehkonomika/sobstvennost-v-musulmanskojj-ehkonomicheskojj-mysli-srednikh-vekov.html