Как научится делить двухзначное на двухзначное. Конспект урока математики “деление двузначного числа на двузначное, способом подбора”

Конспект и презентация “Деление двузначного числа на двузначное способом подбора”

  1. учить делению двузначного числа на двузначное способом подбора; отрабатывать вычислительные приёмы внетабличного умножения и деления, изученные ранее
  2. развивать математическую зоркость; навык самоконтроля; воображение, навык работы с ИД;
  3. воспитывать интерес к предмету через игру; готовность к взаимовыручке.

Целевая аудитория: для 3 класса

Автор: Кащеева Надежда Валерьевна
Место работы: Краснооктябрьская СОШ
Добавил: Доня

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Коллеги – педагогический журнал Казахстана

Открытый урок Математика 3 класс
учитель: КГУ “СШ № 10 с. Николаевка” Осакаровского района Карагандинской области
Попова Людмила Владимировна
Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора»
Цель: формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора
Задачи урока:
1. Образовательная:
• учить делить двузначное число на двузначное методом подбора;
2. Развивающая:
• развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь;
• творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;
3. Воспитательная:
• воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради, толерантность.

I Настраивание на урок. Девиз урока.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.
(Минутка создания настроения). Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712—1778) “Вы талантливые дети!” Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!
– Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Знайка-Математик.)
– Знайка-Математик снова у нас на уроке.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.
II Устный счёт.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
1. Зашифрованное слово.
– Угадайте зашифрованное слово. На доске:
13 х 3 =
84 : 2 =
8 х 6 =
4 х 20 =
6 * 8=
80 39 4 42 48
Х С У П Е
Расположите ответы в порядке возрастания.
Какое слово у вас получилось? (успех)
Я и Знайка – математик желаем вам успеха на урок!

2. Задачи в стихах.
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30)
Принесла коза для деток
Со двора шестнадцать веток,
Положила на пол Х.
Как делить на четверых? (16 : 4 = 4)
Три весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5 х 3 = 15)
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (7 х (3 + 3) = 42)

Читать еще:  Почему в танзании убивают альбиносов. За что убивают людей-альбиносов в африке

3.Работа в группе. Кроссворд.
Как называется выражение 30 – 8?
На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
Чему равно произведение чисел 20 и 2?
Сколько получится, если 90 : 30?
Сколько минут в 1 часе?
Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
Делитель умножу на частное, получу…?
Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?
Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?
Делимое разделю на частное, получу…?
Сколько месяцев в году?

Выступление у доски
– Какое главное слово у нас получилось?(закрепление)
-Пока вы разгадывали кроссворд вы закрепили знания, полученные на прошлых уроках.
III. Сообщение темы и целей урока.
Постановка проблемы
-Я вам предлагаю посмотреть на следующие задания 42:14 87:13
– можете ли вы сразу найти значение данных выражений? Нет
-почему? (мы не умеем делить двузначные числа на двузначные)
Значит чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставим для себя? (будем учиться делить двузначные числа на двузначное)
– сформулируйте тему нашего урока
– Какая же тема нашего урока?
Наша тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора»- вывешивается тема
Сегодня тема новая у нас.
И Знайка-математик пришел в наш класс,
Чтоб научить нас быстро вычислять,
Делить, в ответе цифру подбирать.
-А теперь давайте сформулируем цель для себя. Чему мы должны научиться на уроке?
• учиться делить двузначное число на двузначное методом подбора;
Развивать логическое мышление, речь
– Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
Изучение нового материала
42:14
Комментирование:
Чтобы 42 разделить на 14, нужно подобрать такое число, которое при умножении на 14 даст 42.
Беру число 1. Один умножить на 14 будет 14. Не подходит.
Беру число 2. Два умножить на 14 будет 28. Не подходит.
Беру число 3. 3 умножить на 14 будет 42. Подходит.
Значит, 42 разделить на 12 будет 3. Записываю ответ.
Решение у доски учениками 84:28 88:22

Знакомство со вторым способом вычисления
Попробуем сделать это по-другому, но также используя метод подбора.
Например, 72 : 24.
Посмотрю на цифру 4, обозначающие единицы в делителе, и подумаю, на сколько надо умножить 4, чтобы в делимом в разряде единиц было 2.
72 : 24 это может быть 3 – 4 х 3 = 12
3; 8 это может быть 8 – 4 х 8 = 32
Итак, надо проверить всего две цифры, начну с цифры 3:
24 х 3 = 72, получилось 72, значит ответ примера 3.
Решение вторым способом у доски 72:36 51:17(знакомство с алгоритмом – карточка)
IV. Физкультминутка.
Под музыку дети выполняют разминку.
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт),
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
V. Решение задачи.
– Знайка – математик принес вам очередное задание. Срочно отгадайте ребус.
(задача).
– Правильно! Сейчас мы будем решать задачу.
Прочитайте задачу
В цветочный магазин привезли 63 розы и сделали 21 букет. По сколько роз получилось в каждом букете?
Разбор задачи
Оформление задачи в тетрадях и на доске
VI. Минутка отдыха.
Разминка:
Кто был ростом с пальчик?
Последний месяц зимы?
Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад? (16)
Шёл человек в город и по дороге встретил трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
Время года перед зимой? (осень)
Наибольшее двузначное число? (99)
Какой день следует за вторником? (среда)
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (сестра)
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
Названия компонентов при сложении? (1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)

Читать еще:  Оберег от магического воздействия. Молитва-оберег поможет защитить ваших близких и все, что вам дорого

VII. Закрепление Знайка- математик вам принес карточки и предлагает поиграть вам с ним в игру.Игра «Передай другому»
Учащиеся решают пример, через определенное время по звонку колокольчика начинается передача карточки по часовой стрелке. Дети берут другую карточку, на одной стороне которого ответ предыдущего примера (он проверяет и ставит себе + или -) , а на второй стороне новый пример, который ему предстоит решить.

Доп. мат. Логическая задача.
Зина, Лиза и Лариса вышивают. Одна девочка – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Скажите, что вышивает каждая, если Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки.

VIII. Самостоятельная работа.
(работа по карточкам по уровням, а потом заполняется общая табличка).
– Найдите значение выражений и под ответами вставьте букву
Какое слово у вас получилось?

1 уровень:
48 : 24 = д 36 : 12 = ы 52 : 13 =ц

96 : 12 + 85 : 17 = м 85 : 17 + 57 : 19 =л

13 20 8 20 2 4 3
м о л о д ц ы
-Посмотрите, ребята, как Знайкин – математик за вас рад. Он очень доволен вашей работой!

Действительно вы молодцы, хорошо работали.
— Какую цель ставили себе на урок?
– Каким способом мы их решали?(способом подбора)
– Что было интересного на уроке?
-Какие задания вам понравились?
— Довольны вы своей работой на уроке?
— Как бы вы оценили свою работу?
Выберите себе медальку на столе.
– Я вам раздам солнышки, а вы нарисуйте улыбку, так на сколько вам понравился сегодняшний урок.
Судя по улыбкам на ваших солнышках я могу сказать…

Я благодарю вас всех за работу.
Оценивание.
-Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
Дом.зад. стр.216 зад №8, 10

Конспект урока математики “Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора”

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

– научить делить двузначное число на двузначное, способом подбора,

– совершенствовать умение решать задачи,

– совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;

– формировать у учащихся умение определять цель занятия;

– формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;

– побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке;

– воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность,

– формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность,

– воспитывать культуру общения.

Планируемый результат: учащиеся научатся решать примеры на деление, способом подбора.

Оборудование:

компьютер, иллюстрации пресмыкающихся, листы оценивания.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Кинезеологические упражнения. Психологический настрой.

Я все смогу. У меня все подичится. Желаю успеха себе и друзьям. ( слайд)

-На столах лежат листы самооценивания.

-Как вы думаете для чего они?

-На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу.

2. Актуализация знаний.

На уроке познание мира мы прошли тему « Пресмыкающиеся» и представители этой группы пришли сегодня к нам на урок с заданиями для вас.

Работа по индивидуальным карточкам на местах и у доски.

6xX=910-490 у:60=490:70 а=30 см

в=? в 3 раза короче

Читать еще:  Каким образом загорается благодатный огонь. Благодатный огонь

-А мы работаем вместе.

Решив 1 задание, узнаете от кого, было это задание. Необходимо решить выражение, значения расставить в порядке возрастания.

Я 2×200 (слайд с изображением змеи)

-Она же вам предлагает решить задачу на смекалку. Змеи очень опасные животные. Если потревожить гремучую змею, можно услышать громкий треск. Мы с вами вчера на уроке узнали, что змеи линяют, т.е. меняют кожу. Внимание! Гремучая змея за 3 года линяла 9 раз. Сколько раз она сменит кожу за 10 лет?(30)

2 задание.

Соберите слово ко дил кро

Задание на логику, от черепахи

– Какое число мы должны записать в таблицу? Докажите.

змея крокодил черепаха

-Расставить порядок действий и решить.

-Проверим, работающих у доски.

-Положили перед собой листы оценивания. Подумали и поставили себе оценку за устный счет.

-Для изучения новой темы мы должны повторить компоненты деления ( делимое, делитель, частное)

Задание от ящерицы

делимое 300 ? 81 240

частное 100 20 ? 60

Ситуация затруднения.

С числами 2, 12, 24 составьте четверку взаимообратных выражений

2×12=24 12×2=24 24_2=12 24_12=2 *

-Какой пример вызвал затруднение?

-Вот с решением таких примеров мы сегодня познакомимся. Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное, методом подбора»

-Давайте попробуем определить цель урока. (Научиться делить двузначное число на двузначное, способом подбора).

Работа над решением проблемы. Первичное усвоение новых знаний.

12×2=24 24 меньше 36

12×3=36 значит, 36_12=3

Работа в тетрадях. Запись в тетрадях.

12×4=48,значит 48_12=4 Вывод: стр 44( выучить)

Первичная проверка понимания. Работа с учебником.

Стр.44 № б (решение примеров с объяснением)

-Оцените свои знания .Как вы думаете усвоили новую тему.

Первичный контроль Парная работа

-Сейчас вы самостоятельно в паре решите примеры. Затем мы проверим.

-Оцените работу в парах. Смогли ли вы вместе справиться с этими примерами?

Решение задачи. стр.45№ 2 а

Итог урока.

-Какая тема урока?

-Какую цель ставили? Достигли мы ее?

-На листах оценивания поставьте себе общую оценку за урок.

Дом.задание стр.45 33(1)

Рефлексия.

-Что понравилось на уроке?

-В чем испытывали затруднения?

– Что было выполнять легко?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики “Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора” »

Тема: Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора.

Тип урока: изучение нового материала

научить делить двузначное число на двузначное, способом подбора,

совершенствовать умение решать задачи,

совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;

формировать у учащихся умение определять цель занятия;

формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;

побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке;

воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность,

формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность,

воспитывать культуру общения.

Планируемый результат: учащиеся научатся решать примеры на деление, способом подбора.

компьютер, иллюстрации пресмыкающихся, листы оценивания.

Кинезеологические упражнения. Психологический настрой.

Я все смогу. У меня все подичится. Желаю успеха себе и друзьям. ( слайд)

-На столах лежат листы самооценивания.

-Как вы думаете для чего они?

-На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу.

На уроке познание мира мы прошли тему « Пресмыкающиеся» и представители этой группы пришли сегодня к нам на урок с заданиями для вас.

Работа по индивидуальным карточкам на местах и у доски.

6xX=910-490 у:60=490:70 а=30 см

в=? в 3 раза короче

-А мы работаем вместе.

Решив 1 задание, узнаете от кого, было это задание. Необходимо решить выражение, значения расставить в порядке возрастания.

Я 2×200 (слайд с изображением змеи)

-Она же вам предлагает решить задачу на смекалку. Змеи очень опасные животные. Если потревожить гремучую змею, можно услышать громкий треск. Мы с вами вчера на уроке узнали, что змеи линяют, т.е. меняют кожу. Внимание! Гремучая змея за 3 года линяла 9 раз. Сколько раз она сменит кожу за 10 лет?(30)

Соберите слово ко дил кро

Задание на логику, от черепахи

– Какое число мы должны записать в таблицу? Докажите.

Источники:

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-12312
http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-5889
http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: