Как мыслят гении. Выдающиеся гении человечества (44)

Содержание

Как мыслят гении

Как гении приходят к своим идеям?

Что общего между умом, который создал «Мону Лизу» и умом, который сумел породить теорию относительности? Что отличает стратегии мышления Эйнштейна, Эдисона, Да Винчи, Дарвина, Пикассо, Микеланджело, Галилео, Н. Теслы, Фрейда, Моцарта? Чему мы можем у них научиться?

Чаще всего, мы мыслим репродуктивно,

то есть на основании схожих проблем, с которыми мы уже сталкивались в прошлом.

Сталкиваясь с проблемой, мы фокусируемся на каком-то решении из нашего прошлого, которое уже работало прежде. Мы спрашиваем себя «Что мне известно из моей жизни, учёбы или работы, что может решить эту проблему?»

Затем мы аналитически выбираем наиболее многообещающий подход, основанный на прошлом опыте, исключаем все другие подходы, и начинаем работать в чётко определённом направлении в сторону решения этой проблемы. В силу разумности действий, основанных на прошлом опыте, мы становимся высокомерно уверенными в правильности наших решений.

В противоположность такому методу, гении мыслят продуктивно, а не репродуктивно.

Столкнувшись с проблемой, они спрашивают себя:

  • Сколькими разными способами я могу взглянуть на эту проблему?
  • Как я могу посмотреть на неё под другим углом?
  • Сколькими путями я могу решить её?

Они имеют тенденцию находить несколько разных путей решения.

С помощью продуктивного мышления, человек в состоянии сгенерировать столько разных подходов, сколько только может. Он принимает во внимание как наименее очевидные, так и наиболее вероятные подходы. Здесь играет свою роль желание исследовать все подходы, которые кажутся важными, даже после того, как найден наиболее многообещающий. Эйнштейну однажды задали вопрос, в чём заключается разница между ним и обычным человеком. Он ответил, что если вы попросите обычного человека найти иголку в стоге сена, этот человек остановится, как только найдёт эту иголку. Он же перевернёт весь стог в поисках всех возможных иголок.

Как креативные гении генерируют столь много альтернативных вариантов и догадок?

Почему столь многие их идеи оказываются такими глубокими и многообещающими?

Как они продуцируют «слепые» вариации, которые ведут к новым и оригинальным открытиям?

Всё большее число учёных предоставляет свидетельства того, что они могут охарактеризовать способ мышления гениальных людей.
Изучая дневники, записные книжки, корреспонденцию, записи бесед и идеи величайших мыслителей человечества, они выделили некоторые общие стратегии и стили мышления, которые позволяют гениям генерировать множество новых и оригинальных идей.

Стратегии

Ниже приведено краткое описание стратегий, которые оказались характерны для стиля мышления креативных гениев в науке, искусстве и промышленности на протяжении всей истории человечества.

Гении смотрят на проблему множеством разных способов.

Гении часто находят новую точку зрения, которую до тех пор никто не исследовал. Леонардо да Винчи считал, что для получения знания о форме проблемы, вам следует начать с попытки реструктурировать её множеством различных способов. Он чувствовал, что его первое впечатление от проблемы слишком традиционно для его обычного способа смотреть на вещи. Он реструктурировал свою проблему, последовательно глядя на неё с разных перспектив. С каждым новым шагом, его понимание углублялось, и он начинал понимать суть этой проблемы. Теория относительности Эйнштейна, фактически, представляет собой описание взаимодействия между различными перспективами. Аналитические методы Фрейда были разработаны для того, чтобы находить детали, которые не укладывались в традиционную перспективу, с целью найти абсолютно новую точку зрения.

Чтобы творчески решить проблему, мыслящий человек должен оставить свой изначальный подход, который исходит из прошлого опыта и ре-концептуализировать проблему.

Гении делают свои мысли видимыми.

Взрыв креативности в эпоху Ренессанса был тесно связан с записыванием и передачей огромного объёма информации параллельным языком – языком живописи, рисунков и диаграмм – таким например, как знаменитые диаграммы Да Винчи и Галилео.

Галилео революционизировал науку, начав придавать своим мыслям видимую форму с помощью диаграмм, карт, и рисунков, в то время как его современники продолжали использовать традиционную математическую и словесную форму.

Как только гении осваивают минимальные вербальные навыки, они, по всей видимости, начинают развивать мастерство в визуальных и пространственных способностях, что даёт им возможность гибко представлять информацию множеством разных способов.

Когда Эйнштейн обдумывал какую-либо проблему, он всегда находил необходимым сформулировать её предмет столькими различными способами, сколькими только возможно, включая диаграммный.
У него был очень визуальный ум. Он мыслил в категориях визуальных и пространственных форм, вместо того, чтобы думать чисто математически или с помощью словесных логических цепочек.
Фактически, он считал, что слова и числа, не важно, были ли они записаны или сказаны, не играли сколько-нибудь значительной роли в его процессе мышления.

Гении продуктивны.

Отличительной особенностью гениев является их невероятная продуктивность.

Томас Эдисон владел 1093 патентами.

Бах писал по кантате каждую неделю, даже когда был болен или истощён.

Моцарт написал более шести сотен музыкальных произведений.

Эйнштейн наиболее известен своими работами по теории относительности, но он опубликовал также 248 других работ.

Наиболее уважаемые учёные создавали не только великие работы, но и немалое количество «плохих». Из их впечатляющего общего количества возникало качество.

Так что, гении продуктивны. Точка.

Гении придумывают новые комбинации.

Дин Симонтон в своей книге 1989 года «Научный гений» предположил, что гении являются гениями потому, что они придумывают больше новых сочетаний и комбинаций, чем просто талантливые люди.

Как очень игривый ребёнок с кучей деталей ЛЕГО, гений постоянно комбинирует и рекомбинирует идеи, образы и мысли в различные сочетания в своём мозгу и подсознании.

Читать еще:  Новый апрельский гороскоп близнецы. Диагностика лекарственной аллергии

Гении ищут взаимосвязи.

Если какой-либо особый образ мышления и выделяет креативного гения – так это способность сопоставлять не связанные объекты. Именно эта способность соединять несоединённое даёт им возможность видеть вещи, которых совершенно не замечают другие.

Леонардо Да Винчи связал в своём воображении звук колокола и след от брошенного в воду камня. Это позволило ему сделать заключение, что звук распространяется волнами.

В 1865 году Ф.А. Кекуле интуитивно открыл кольцеобразную форму молекулы бензола, связав её с приснившимся ему образом змеи, кусающей собственный хвост.

Гении мыслят от обратного.

Физик Нильс Бор считал, что если вы сможете удержать противоположности вместе, то вы приостановите свои мысли и ваш разум начнёт работать на новом уровне. Приостановка мысли позволяет интеллекту, который стоит за ней, действовать и создавать новые формы. Вихрь противоположностей создаёт условия для того, чтобы новая точка зрения свободно всплыла из глубины вашего разума.

Гении мыслят метафорично.

Аристотель полагал метафору признаком гения, считая, что человек, который способен почувствовать сходство между двумя различными областями бытия и связать их друг с другом, это личность с особым даром.
Если несхожие вещи сходятся в каких-то определённых аспектах, возможно, они также сходятся и в других.

Александр Грэхем Белл заметил сходство между внутренней работой человеческого уха и колебательной способностью твёрдой мембраны, и пришёл к идее телефона.

Томас Эдисон изобрёл фонограф через день после того, как провёл аналогию между игрушечной трубой и движениями бумажного человечка и звуковыми колебаниями.

Эйнштейн получил и объяснил многие из своих абстрактных принципов, проводя аналогии с повседневными событиями, такими например, как движение лодки или нахождение на железнодорожной платформе, когда мимо неё проходит поезд.

Гении готовят себя к случайности.

Всякий раз, когда мы пытаемся сделать что-то и терпим неудачу, мы заканчиваем тем, что делаем что-то ещё. Как бы просто не выглядело это выражение, это первый принцип творческой случайности.

Мы можем спросить себя, почему мы потерпели неудачу в том, что намеревались сделать, и это разумный и ожидаемый подход к делу. Но творческая случайность провоцирует другой вопрос: «Что же мы сделали?» Ответ на этот вопрос новым, неожиданным способом – ключевая часть акта творчества.

Это не просто удача, а творческое озарение высшего порядка. Слишком многие не слышат, когда удача стучится в дверь, потому что слишком заняты исполнением задуманного наперёд плана. Творческие гении не ждут подарка судьбы; вместо этого, они активно ищут случайное открытие.

Знакомство с распространёнными стратегиями мышления творческих гениев и их применение может сделать вас более креативным в вашей работе и личной жизни.

Творческие гении являются гениями, потому что они знают «как» думать, вместо того, чтобы знать «что» думать.

Социолог Гэрриет Цукерман опубликовала интересное исследование обладателей Нобелевской премии, которые жили в Соединённых Штатах в 1977 году. Она обнаружила, что шесть студентов Энрико Ферми получили премии. У Эрнста Лоуренса и Нильса Бора у каждого было по четыре. Д.Д. Томпсон и Эрнест Резерфорд вдвоём обучили семнадцать нобелевских лауреатов. И это вовсе не случайность. Совершенно очевидно, что эти нобелевские лауреаты не только были креативны сами по себе, но также были способны научить других мыслить креативно.

«Взлом креатива»: как мыслят гении и почему интеллект – не главное

Мэрилин вос Савант, рекордсмен мира по IQ — 228 пунктов, — не внесла ничего ни в науку, ни в искусство, а всего лишь ведет колонку вопросов и ответов в журнале Parade. Самые что ни на есть посредственные физики обладают гораздо более высоким коэффициентом интеллекта, чем лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман, которого многие считают последним величайшим американским гением (его IQ составлял «всего лишь» приличные 122 пункта). Исследователи давно пытаются установить взаимосвязь между интеллектом и гением, но интеллекта оказывается явно недостаточно. В издательстве МИФ вышла книга «Взлом креатива» американского эксперта по креативности Майкла Микалко с примерами из работ известных мыслителей и практическими упражнениями по поиску оригинальных идей. T&P опубликовали некоторые главы.

Видеть то, что не видят другие

Леонардо да Винчи считал: чтобы обрести знания о форме проблемы, нужно сначала понять, как преобразовать ее максимально разными способами. Он полагал, что первый взгляд на проблему, по определению, слишком предубежденный, потому что это обычный способ видеть вещи. Мастер смотрел на задачу сначала под одним углом зрения, а потом под несколькими другими. С каждым разом его понимание становилось все более глубоким, и он начинал видеть суть дела. Такую мыслительную стратегию Леонардо называл saper vedere, то есть «знать, как смотреть». Гениальность часто проявляется в том, чтобы найти новый подход. Теория относительности Эйнштейна — по сути, описание взаимодействий различных перспектив. Фрейд «переформулировал» проблему, чтобы изменить ее смысл, — поместить не в тот контекст, в котором ее привыкли воспринимать. Например, определив бессознательное как «инфантильную» часть разума, Фрейд помог пациентам изменить способ мышления и реакции на собственное поведение.

Один из многих способов, которыми наш разум пытается облегчить жизнь, — создание первого впечатления о ситуации. Как и первые впечатления о людях, наши беглые взгляды на проблемы и ситуации обычно узкие и предубежденные. Мы видим только то, что привыкли видеть, и стереотипное мышление препятствует ясному рассмотрению задачи и работе воображения. При этом не возникает сомнений в правильности подхода, поэтому мы так и не понимаем, что именно происходит. Утвердившись в одной точке зрения, мы отсекаем все остальное. У нас возникают идеи определенного рода, но только они, а не какие-то другие. Представьте, что парализованный человек, который изобрел инвалидное кресло, определил свою задачу фразой «Чем занять время, пока я лежу в постели?», а не идеей «Как выбраться из постели и передвигаться вокруг?»

Нужно освободиться и научиться видеть то, чего вы не ищете

Присматривались ли вы к колесам железнодорожного состава? У них есть фланцы, то есть выступы изнутри, препятствующие соскальзыванию поезда с рельсов. Изначально таких фланцев в вагонах не было. Вместо этого ими были снабжены рельсовые пути. Проблема железнодорожной безопасности звучала так: «Как сделать пути безопаснее для прохода вагонов?» Сотни тысяч миль железнодорожного полотна были выпущены с ненужными стальными выступами. Только после того, как постановка вопроса изменилась и стала звучать иначе: «Какими нужно делать колеса, чтобы они более твердо соприкасались с полотном?» — было изобретено колесо с фланцами. Начнем с того, что вообще полезно формулировать проблемы определенным образом. Запишите задачу, стоящую перед вами, в виде вопроса. Используйте фразу «Какими способами я могу. » для начала предложения: это называется пригласительным шаблоном и помогает не зациклиться на формулировке проблемы, допускающей единственное толкование. Например, вычеркните из абракадабры, приведенной ниже, шесть букв, чтобы получилось обычное слово.

Читать еще:  Толкование сна завал в сонниках. К чему снится снег – по английскому соннику

Ш Т В Е С О Т Р И Ь Б Т У К Ь В

Если сформулировать проблему словами «Как вычеркнуть шесть букв, чтобы получить существующее слово?», решить это упражнение будет нелегко. Однако если поставить вопрос так: «Какими способами я могу вычеркнуть шесть букв, чтобы получить существующее слово?» — на вас, возможно, снизойдет вдохновение, и вы подумаете о целом ряде альтернативных решений, в том числе и о вычеркивании букв, составляющих слова «шесть букв», чтобы получилось слово ТВОРИТЬ.

У маленького Эйнштейна был любимый дядюшка Якоб, который учил его математике, меняя внешний вид заданий. Например, из алгебры он делал игру — охоту на маленькое загадочное животное (Х). В результате выигрыша (если задача решалась) Альберт «ловил» зверя и называл его истинное имя. Изменив содержание задач и превратив математику в игру, Якоб учил мальчика подходить к проблемам как к игре, а не как к работе. Впоследствии Эйнштейн концентрировался на своих занятиях с той же интенсивностью, которую большинство приберегают для игр и хобби. Рассмотрим последовательность букв FFMMTT. Возможно, вы определите ее как три пары букв. Если предложат строку KLMMNOTUV, вы, скорее всего, посчитаете ее тремя тройками букв. В каждом случае буквы ММ будут восприниматься по-разному — как члены одной или разных групп. Если написать только буквы ММ, у вас не возникнет никаких причин не рассматривать их как пару букв. Именно информационный контекст влияет на решение и порой убеждает отказаться от изначального варианта в пользу какого-то другого.

Чем чаще удастся ставить вопрос иным образом, тем больше шансов на то, что понимание проблемы изменится и обретет глубину. Когда Эйнштейн решал какую-либо задачу, он считал нужным переформулировать ее максимальным числом способов. Однажды на вопрос, что бы он сделал, если бы узнал об огромной комете, которая через час врежется в Землю и полностью разрушит ее, Эйнштейн ответил, что потратил бы 55 минут на формулировку задачи и пять минут — на решение. Утверждения Фрейда о подсознательном кажутся большим научным открытием, но ведь на поверку это просто представление темы иным способом. Коперник или Дарвин открыли не новую теорию, но прекрасную новую точку зрения. Прежде чем приступить к мозговому штурму задачи, переформулируйте ее по меньшей мере пятью или десятью способами, чтобы исследовать с разных углов зрения. Акцент нужно делать не столько на правильном, сколько на альтернативном определении проблемы. Рано или поздно вы найдете устраивающее решение.

Думать так, как не думают другие

Каждый раз, когда мы пытаемся что-то сделать и терпим неудачу, в итоге делаем что-то другое. Каким бы очевидным это утверждение ни казалось, это первый принцип творческой случайности — так называемой серендипности. Можно спрашивать себя, почему не получилось то, что мы хотели, и это вполне разумно и ожидаемо. Но творческая случайность побуждает задать другой вопрос: что же мы сделали? Новый, неожиданный ответ на этот вопрос — это, по сути, акт творчества. Это не удача, но креативная идея высшего порядка.

Серендипность — интуитивная прозорливость; способность делать глубокие выводы из случайных наблюдений, находить то, чего не искал. Кроме того, этим термином обозначают сам факт неожиданного открытия, а также психологическое состояние в этот момент.

Открытие электромагнитных законов произошло по творческой случайности. Отношения между электричеством и магнетизмом впервые усмотрел в 1820 году Ганс Эрстед — как ни странно, на публичной лекции, где он демонстрировал «хорошо известный факт» того, что электричество и магнетизм — совершенно независимые феномены. Эксперимент в тот день провалился: электрический ток дал магнитный эффект. Эрстед был достаточно наблюдателен, чтобы заметить эффект; достаточно честен, чтобы его признать, и достаточно прилежен, чтобы изучить и опубликовать его. Максвелл использовал эти эксперименты для распространения ньютоновских методов моделирования и математического анализа в видимом механическом мире на невидимый мир электричества и магнетизма и вывел некоторые законы (теперь они носят его имя), открывшие дверь в современный мир электричества и электроники.


© Fless Collective

Даже когда мы пытаемся сознательно и рационально сделать что-то, порой совершаем то, чего делать не намеревались. Джон Уэсли Хайятт, печатник и механик из Олбани, долго и упорно работал над созданием материала для бильярдных шаров, поскольку слоновая кость становилась редкостью. В итоге он, однако, изобрел целлулоид — первую коммерчески успешную пластмассу. Б.Ф. Скиннер советовал всем, кто, работая над своей задачей, наткнулся на нечто интересное, оставить первоначальный замысел и изучать это нечто.

Собственно, он возвел эту идею в ранг первого принципа научной методологии. Так поступили Уильям Шокли и междисциплинарный коллектив лаборатории Bell. Изначально эта команда была создана для работы над МОП-транзистором, в итоге они разработали контактный плоскостной транзистор, а попутно создали новую науку — физику полупроводников. Эти достижения в результате все же привели к созданию МОП-транзистора, затем к интегральным микросхемам и новым прорывам в области электроники и компьютеров. Уильям Шокли описал этот процесс как «методологию творческих неудач».

Прежде чем приступить к мозговому штурму, переформулируйте задачу по меньшей мере пятью или десятью способами

У Ричарда Фейнмана был любопытный практический тест, которым он оценивал новую идею: открывает ли она что-то, не относящееся к исходной проблеме? То есть: «Можно ли объяснить что-то, что вы не собирались объяснять?» и «Открыли ли вы что-то, что не собирались открывать?» В 1938 году двадцатисемилетний Рой Планкетт намеревался придумать новый хладагент. Вместо этого у него получился шарик белого воскового материала, который проводил тепло и не прилипал к поверхностям. Завороженный этим необычным материалом, он отказался от первоначальной идеи исследования и стал проводить эксперименты с новым веществом, которое впоследствии получило известность как тефлон. В принципе, неожиданное событие, провоцирующее внеплановое изобретение, мало чем отличается от внезапно сломавшегося автомобиля, из-за которого приходится ночевать в незнакомом интересном городе; от книги, присланной по ошибке, но которая нам очень понравилась; от закрытия ресторана, подтолкнувшего попробовать другую кухню. Но в поиске идей и творческих решений многие не обращают внимания на неожиданное, а следовательно, теряют возможность превратить подвернувшийся шанс в творческую возможность. Нужно освободиться и научиться видеть то, чего вы не ищете.

Читать еще:  Купол собора санта мария дель фьоре. Собор санта мария дель фьоре

В 1839 году Чарльз Гудьир искал способы облегчить работу с резиной и случайно пролил жидкость, которая затвердела, но не потеряла своих качеств. Подтолкнув свою мысль в этом непредсказуемом направлении, он изобрел процесс вулканизации; сконцентрировавшись на «интересных» аспектах идеи, открыл ее потенциал. Александр Флеминг не первым из врачей при изучении мертвых бактерий заметил, что на культуре, не помещенной в должные условия, формируется плесень. Менее одаренные специалисты отбросили в сторону этот, казалось бы, малозначительный факт, но Флеминг отметил его как любопытный и предположил наличие в нем потенциала. Это наблюдение привело к появлению пенициллина, спасшего миллионы жизней. Томас Эдисон, обдумывая, как лучше реализовать идею углеродной нити накаливания, играл с куском замазки, перекатывая его в руках и скручивая; когда он взглянул на свои руки, ответ пришел сам собой: нужно скрутить нить, как веревку.

Обычно мы используем интеллект для подкрепления и рационализации своих эмоций и предрассудков по поводу конкретной идеи или предмета. Например, вы собираетесь купить свитер за 125 долларов и настольный канцелярский прибор за 15 долларов. Продавец канцелярии говорит, что точно такой же прибор выставлен на распродаже в другом магазине той же сети, в 20 минутах ходьбы, и стоит там 10 долларов. Пойдете ли вы туда? Большинство отвечают, что да. Другой группе задается тот же вопрос, но на этот раз свитер стоит 15 долларов, а канцелярский прибор — 125 долларов, а в другом магазине он стоит 120. Из тех, кому была предложена такая версия событий, большинство отказалось от похода в другой магазин. Заметьте, что в обоих случаях покупки совершаются на одну и ту же сумму и выбор в обоих случаях состоит в том, идти ли 20 минут, чтобы сэкономить пять долларов. Но, судя по всему, респонденты оценивают экономию относительно цены канцелярских приборов. В относительном же выражении у нас меньше сил противостоять искушению сэкономить 33 процента (снижение цены с 15 до 10 долларов), чем менее пяти процентов (снижение со 125 до 120 долларов).

Вместо того чтобы поддерживать своим интеллектом эмоции и предрассудки, надо использовать его для анализа предмета еще до того, как эти эмоции и предрассудки сыграют свою роль. Если бы это сделали упомянутые респонденты, они бы сразу поняли, что выбор в обоих случаях одинаковый: стоит ли идти 20 минут, чтобы сэкономить пять долларов. Чтобы применить интеллект для анализа предмета, нужно захотеть это сделать.

15 историй о том, что гениальность великих людей порой граничит с сумасшествием

Обращали ли вы внимание на то, что гениальные люди часто совершают эксцентричные поступки или имеют оригинальные привычки? Например, Виктор Гюго наполовину обрил себе голову и бороду, чтобы не выходить из дома и не отвлекаться от написания очередного романа, Чарльз Диккенс любил посещать парижский морг, а Сара Бернар — спать в гробу.

AdMe.ru перечитал биографии великих людей и делится впечатляющими историями.

Чарлз Дарвин

Гениальный натуралист и путешественник, автор «Происхождения видов» обладал весьма оригинальными пищевыми пристрастиями. Во время кругосветного путешествия на экспедиционном судне Чарлз Дарвин не только наблюдал за разнообразием животного мира, но и с аппетитом поедал каждую встреченную им живность, не брезгуя и насекомыми.

Особенно натуралисту понравились броненосец и «некий грызун шоколадного цвета», а вот рагу из пумы его разочаровало. Дарвин даже входил в Клуб обжор (The Glutton Club), члены которого каждую неделю встречались и обсуждали, что экзотичного им удалось попробовать.

Авраам Линкольн

Все важные документы 16-й президент США предпочитал держать при себе, поэтому носил их в своей знаменитой шляпе. А не менее знаменитую бороду он начал отращивать после того, как маленькая девочка сказала ему, что «все леди любят бакенбарды».

Виктор Гюго

Великий писатель вынуждал себя работать весьма оригинальным методом. Он заставлял слуг уносить всю его одежду, чтобы не выходить из дома и не отвлекаться от написания романов. Когда же Гюго работал над «Собором Парижской Богоматери», он по той же причине наполовину остриг себе бороду и голову, а ножницы выкинул в окно.

Габриэль Коко Шанель

Известный французский модельер никогда не расставалась с ножницами: они всегда были в ее сумочке или висели на шее. Однажды на приеме Шанель увидела, что ее манекенщица пришла в платье от другого кутюрье. Тогда она порезала ее наряд и сказала, что теперь он выглядит намного элегантнее.

Фридрих Шиллер

Однажды Иоганн Гете, дожидаясь Фридриха Шиллера в его рабочем кабинете, почувствовал неприятный запах. В поисках его источника он открыл ящик в столе и увидел там кучу гнилых яблок. Как оказалось, запах этих фруктов вдохновлял писателя и помогал ему работать.

Чарльз Диккенс

Любимым развлечением Чарльза Диккенса были походы в парижский морг, где выставлялись неопознанные тела. Он признавался: «Когда я в Париже, какая-то неведомая сила тащит меня в морг. Я не хочу идти туда, но все равно иду». Также знаменитый писатель сидел на диете из шампанского, которую ему прописал один славный доктор.

Генри Форд

Американский промышленник и изобретатель любил есть сорняки. Форд выходил на свой участок и срывал все, что росло у него под ногами, а затем делал из этого бутерброды, салаты и супы. Он считал, что тело — та же машина, а топливо для нее можно получать из окружающего мира.

Джордж Гордон Байрон

Лорд Байрон, человек экстравагантный и чуждый всяких условностей, очень любил животных. Когда он поступил в Кембридж, то пытался привести с собой любимого пса, что было строжайше запрещено.

Получив отказ, поэт купил ручного медведя и приволок его в свою комнату. Когда же его стали отчитывать за выходку, Байрон попросил показать ему правило, по которому запрещено приводить зверя на территорию. Ничего подобного в уставе не нашлось, и администрация была вынуждена согласиться с законностью пребывания животного. Все студенческие годы поэт и медведь жили в одной комнате.

Зинаида Гиппиус

Писательница, «Декадентская мадонна», внесшая большой вклад в развитие культуры Серебряного века, обожала эпатировать и смущать окружающих. Например, она запросто могла принять гостей, лежа в ванной или в кровати, что и по нынешним меркам весьма экстравагантно. Также она любила шокировать публику в театре: дождавшись, когда все усядутся по местам, входила в зал в облегающем костюме телесного цвета. В полумраке казалось, что она совсем без одежды.

Источники:

http://kreamozg.ru/articles/kak-myislyat-genii.html
http://cameralabs.org/9999-vzlom-kreativa-kak-myslyat-genii-i-pochemu-intellekt-ne-glavnoe
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/15-istorij-o-tom-chto-genialnost-velikih-lyudej-poroj-granichit-s-sumasshestviem-2022965/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: