Как молился иисус богу. Иисус преклонял колени, когда молился

Моление Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Его под стражу. (Глава из «Закона Божия» протоиерея Серафима Слободского)

Войдя в сад Гефсиманский, Иисус Христос сказал ученикам Своим: «посидите здесь, пока Я помолюсь!» Сам же, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, вошел в глубь сада; и начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им: «душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». И, отойдя от них немного, Он, преклонив колена, пал на землю, молился и говорил: «Отец Мой! если возможно, да минует (пройдет мимо) Меня чаша сия (т.е. предстоящие страдания); впрочем пусть будет не как Я хочу, но как Ты». Помолившись так, Иисус Христос возвращается к трем ученикам и видит, что они спят. Он говорит им: «так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». И отошедши молился, говоря те же слова.

Потом снова возвращается к ученикам, и опять находит их спящими; глаза их отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.

Иисус Христос отошел от них и молился в третий раз теми же словами. Явился Ему ангел с неба и укреплял Его. Тоска же Его и душевные мучения были так велики и молитва — так усердна, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота. Окончив молитву, Спаситель встал, подошел к спящим ученикам и сказал: «Вы все еще спите? Кончено. Наступил час; и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот приблизился предавший Меня».

В это время в сад пришел Иуда, предатель, с толпой людей, которые шли с фонарями, кольями и мечами; это были воины и служители, посланные первосвященниками и фарисеями схватить Иисуса Христа. Иуда уговорился с ними: «Кого я поцелую, Того и берите». Подойдя к Иисусу Христу, Иуда сказал: «Радуйся Равви (Учитель)!» И поцеловал Его. Иисус Христос сказал ему: «Друг! Для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» Эти слова Спасителя были для Иуды последним призывом к покаянию. Потом Иисус Христос, зная все, что с Ним будет, подошел к толпе и сказал: «кого ищете?» Из толпы отвечали: «Иисуса Назорея». Спаситель говорит им: «это Я». От этих слов воины и слуги со страхом отступили назад и упали на землю. Когда же они оправились от страха и поднялись, то в смятении пытались схватить учеников Христовых. Спаситель снова сказал: «Кого ищете?» Они сказали: «Иисуса Назорея». «Я сказал вам это Я», ответил Спаситель. Итак, если Меня ищете, оставьте их (учеников), пусть идут». Воины и слуги, подошедши, обступили Иисуса Христа. Апостолы хотели было защитить своего Учителя. Петр, имея при себе меч, извлек его и ударил им слугу первосвященнического, по имени Малха, и отсек ему правое ухо. Но Иисус Христос сказал Петру: «вложи меч в ножны; ибо все взявшие меч, мечем погибнут (т.е. кто поднимет меч против другого, тот сам погибнет от меча). Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, чтобы Он послал на защиту Мне множество ангелов? Неужели Мне не пить чаши (страданий), которую дал Мне Отец (для спасения людей)?»

Сказав это, Иисус Христос, прикоснувшись к уху Малха, исцелил его, и добровольно предал Себя в руки Своих врагов. В толпе слуг были также и начальники иудейские, Иисус Христос, обращаясь к ним, сказал: «как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день бывал Я в храме, сидел там с вами и учил, и вы тогда не брали Меня. Но теперь ваше время и власть тьмы». Воины же, связав Спасителя, повели Его к первосвященникам. Тогда апостолы, оставив Спасителя, в страхе разбежались. Только двое из них, Иоанн и Петр, издали следовали за ним.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Еванг.; от Матфея, гл. 26, 36-56; от Марка, гл. 14, 32-52; от Луки, гл. 22, 40-53; от Иоанна, гл. 18, 1-12.

Объясните как можно проще, кому молился Иисус, если Он сам Бог?

Из вашего вопроса выпушено одно слово, которое играет самую важную рольв понимании ответа. Ваш вопрос должен быть задан так:

Читать еще:  Перезахоронение покойника. К чему снится хоронить покойника

«объясните как можно проще, кому молился человек Иисус, если Он сам Бог?»

Ведь Иисус всё-таки был человеком не так ли? На все 100 человеком. Надеюсь, вы не сомневаетесь в этой истине?

Вопрос, которой задаёте вы, подразумевает абсурдный ответ. Ведь если Христос молился Богу, но при этом является Богом, то получается совершеннейшая глупость, не так ли? По вашему вопросу мы должны совершенно точно заключить, что Иисус, молившийся Богу, должен был быть кем-то меньшим, чем Бог, кем-то, нуждающимся в помощи Бога . Однако и эта часть наших рассуждений будет лишена смысла, если мы внимательно прочитаем, например, Фил.2:9:10 «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. » По этому тексту получается, что имя «Иисус» стоит превыше всякого существующего имени, даже превыше того имени, которое Бог открыл Моисею и которое сейчас никто не знает, как читать, но которое мы боле-менее знаем как «Иегова» или «Яхве». Неужели какому-то сотворённому существу было доверено воссесть на престол Самого Бога, превыше Всевышнего? Неужели Вседержитель допустит, чтобы кто-то преклонил колени перед сотворённым существом, а не перед Ним Самим (Откр.5:8)?

Но вот если предположить, что вездесущий и всемогущий Бог, оставаясь Правителем вселенной, одновременно начал жить жизнь человека на земле , то тогда многое может проясниться. Во Христе, Он пришёл на землю, сложив с Себя все полномочия, все привилегии, все возможность Бога. Он Сам всё имел в Себе, но добровольно перестал использовать Свою Божественность, став просто СЫНОМ Бога, как любое тварное существо может быть ТОЛЬКО ребёнком Бога и не больше того.

Вопрос только в том, ЗАЧЕМ Он стал человеком?

Христос – видимый образ невидимого Бога, сложил с Себя все божественные привилегии и возможности и стал человеком, чтобы проложить для нас всех путь Домой . Спросите себя:

1) нужно ли Ему было принимать крещение? Нет. Потому что Он был безгрешным и Сам не нуждался ни в прощении грехов, ни в церемонии, его символизирующей.

2) нужно ли Ему было праздновать Пасху и принимать вечерю вместе с Его учениками? Нет, Потому что Он Сам являлся Хлебом и Кровью истинной, вечной жизни.

Тогда зачем Он это делал? Для того, чтобы проложить путь, идя по которому любой человек может прийти Домой, к Отцу. БОГ Сам проложил для нас этот путь.

Ему не надо было каяться в грехах и принимать крещение, это надо нам, поэтому Он дал нам пример.

Ему не надо было кушать пресный хлеб и пить от виноградной лозы, это надо нам, поэтому Он дал нам пример.

Ему даже Писание учить и разбирать не надо было, потому что Он Сам и есть Автор Писания, но Он на эти несколько десятилетий отказался от возможности знать всё и вся и постигал Писание, как любой из нас может это делать. постигал Писание, как человек .

Чтобы спасти нас, Он должен был всё делать, как человек , а не как Бог.

Вся Его человеческая жизнь была ничем иным, как бесконечно совершенным примером для тех, кто хочет спастись. Он должен был стать таким же беспомощным, таким же уязвимым, как любой из нас, полностью человеком. Он, заставив Свою божественность бездействовать, прошёл тот путь, который каждый из нас может пройти и должен пройти, если хочет спасения. Он показал нам этот путь и убедил нас в том, что по нему пройти можно, надо только жить, как Он жил, когда был человеком , – в полной зависимости от Неба, от Отца. А такая полная зависимость подразумевает постоянную молитвенную связь с Богом. Вот почему человек Иисус Христос находился в постоянных, выворачивающих наизнанку Его человеческое естество молитвах, обращённых в Небо. Допусти Он действие Своей божественности, Он, как вы понимаете, в молитвах не нуждался бы, но как человек , как Представитель человечества ,– нуждался. чтобы дать нам ясный и недвусмысленный пример того, как мы можем стать победителями над грехом и искушениями.

Учитесь у бесконечно прекрасного, божественного О бразца тому, каким должен быть человек, созданный по образу и подобию Бога (Лев.20:7; 1Петр.1:15).

Журнал

January 2020

4. «Преклонив колена, помолился» (Деян. 9,40), читая иеромонаха Габриэля Бунге

Книга СКУДЕЛЬНЫЕ СОСУДЫ. ГЛАВА IV
4. «Преклонив колена, помолился» (Деян. 9,40).

Хотя стояние — это по-видимому основная поза человека Библии во время молитвы, но она никоим образом не является единственной. Бывают моменты, когда единственно возможная поза предстояния перед Богом — это «преклонение колен». Так, например, человек Библии преклонял колена, когда особенно настоятельно хотел поспросить что-то у Бога (94). Петр преклонил колена, когда молился о воскрешении Тавифы, которая только что умерла (95). То же самое сделал и Павел, и старейшины Эфеса при драматическом прощании в Милите (96), как и при прощании с братьями из Тира (97). Точно также Павел преклонил колена во время своей торжественной просительной молитвы в Еф. 3, 14-21.

Читать еще:  Толкование библии святыми старцами. Оптина пустынь представила толкование библии от оригена и прочих еретиков и раскольников

Коленопреклоненно молят Иисуса об исцелении и больные (98), и их родные (99), да и тот богач, что хотел последовать за Иисусом, пал перед ним на колени (100).

И сам Христос в Гефсиманском саду молил Отца на коленях о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша страданий. Правда, не совсем ясно, какие именно молитвенные позы подразумеваются здесь и в некоторых местах более поздних текстов! Согласно Лк. 22,41, Христос, «преклонив колена, молился», тогда как по Мк. 14,35 Он «пал на землю и молился», между тем, как у Мф. 26,39 Он «пал на лице Свое». И в самом деле, преклонение обоих колен часто сопровождается полным простиранием на земле. Об этой весьма характерной молитвенной позе мы поговорим в следующем разделе.

Как и стояние, преклонение (обоих) колен выражает благоговение, будь оно искренним (101) или притворным, как при издевательстве римских солдат над Христом (102). Коленопреклонение — это видимый знак признания величия того, перед кем оно совершается.

Предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет
клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила (103).

Как люди в Библии поступали и отцы, для которых их пример был очевидной и естественной нормой.

Говоря это /то, что следует молиться стоя/, мы никоим образом не хотим упразднить благочестивый и прекрасный / обычай/молиться на коленях! Ведь даже пророк Даниил молил Бога, вставая на колени на землю в третий, шестой и девятый час (104).

Хотя стояние во время молитвы выражает благоговение и внимающую собранность, отношение, подобающее твари, стоящей перед Творцом, все же оно не лишено достоинства. Но есть моменты, когда человек теряет всякое достоинство, так что стояние перед Богом, как и подымание глаз, были бы выражением скорее дерзости, чем благоговения. Поэтому совершенно непроизвольно человек становится на землю на колени перед Богом, собираясь просить у Него о прощении своих грехов.

Должно далее знать, что преклонение колен необходимо, когда кто собирается каяться перед Богом в своих грехах и молить Его об исцелении от них и прощении их; коленопреклонение есть символ того, как Павел повергался, свою покорность выражая словами: «Для сего преклоняю колена мои пред Отцем, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (105).

На духовное же коленопреклонение — так названное потому, что все существующее преклоняется пред Богом «во имя Иисуса» и пред Ним смиряется — мне кажется, намекает апостол в словах: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено существ небесных, земных и преисподних» (106). То же самое написано и у пророка: «Предо Мною преклонится всякое колено» (107,108).

Преклонение колен, как и стояние, выражает телом «образ того особого состояния, которое приличествует душе во время молитвы» (109), то есть «то смирение и уничижение духа», о котором говорил Юсеф Бусная.

Поскольку преклонение колен является особым, если не исключительным выражением «смирения», а потому и покаяния, то понятно, что ему отводится и особое время. Ибо и время, благодаря завершению истории спасения во Христе, приобретает новое измерение и символический характер, обусловленный этим завершением. Только соотнесенность со Христом делает эту позу, общую, вероятно, для всех людей, специфически христианской.

Вопрос: Если преклонение колен во время молитвы приближает к Богу больше, чем молитва стоя, и более стяжает милосердие Божие, почему же тогда не преклоняют колен те, кто молятся в день Господень и в период от Пасхи до Пятидесятницы? И откуда происходит этот обычай в церквах?

Ответ: Потому что нам надлежит всегда помнить о двух вещах: о нашем грехопадении, и о милосердии Христа нашего, благодаря которому мы были подняты со дна нашего падения, и потому наше коленопреклонение в течение шести дней / недели/ — это символ нашего грехопадения. Но то, что в день Господень мы не преклоняем колен — это символ Воскресения, благодаря которому мы — милосердием Христовым — были освобождены от нашей греховност, как и от смерти, умерщвленной через Него.
Этот обычай ведет свое происхождение от времен апостольских, как говорит о том блаженный Ириней, епископ Лионский и мученик, в своем сочинении «О Пасхе» (НО), где упоминается и Пятидесятница, о которой сказано, что мы не преклоняем колен в этот день, потому что он по своему значению и по тем же самым основаниям что и день Господень, равен ему (111).

Читать еще:  Ев от иоанна 16 8. Дорогое нам евангелие

Обычай не преклонять колена в воскресенье и в течение всего пасхального времени вплоть до Пятидесятницы — «одно из первоначальных апостольских преданий», общих как Востоку, так и Западу, но ныне сохранившийся только на Востоке.

Мы же/как для нас установлено/в один лишь день Господня Воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и обязанности, отлагая будничные дела, чтобы не дать места дьяволу. Также поступаем и во время Пятидесятницы, которая отличается той же торжественностью настроения. Как бы то ни было, кто усомнится ежедневно преклониться перед Богом, по крайней мере, при первой молитве, которой встречаем день ? В пост же и в бдении (112) никакая молитва не может быть совершаема без коленопреклонения и прочих обрядов, выражающих смирение. Ибо мы не только молимся, но и просим о помиловании, и воздаем /хвалу/ Господу Богу нашему (113).

Хотя причина запрета на коленопреклонение в разные времена может несколько меняться от одного отца к другому, основная концепция всегда остается одной и той же: единство тела и души таково, что положение первого должно находиться в полном согласии с внутренним состоянием души, меняющимся в различные моменты.

В день Господень мы молимся стоя, выражая/тем/ определенность будущего века. В другие дни, мы, напротив, преклоняем колена, памятуя тем самым о грехопадении человеческого рода. Поднимаясь с колен, мы возвещаем всем о воскресении, дарованном нам Христом, которое празднуется в день Господень (114).

Коленопреклонение, как известно нам из западного опыта — это, как правило, жест статический: верующие, вплоть до нынешней эпохи, во время личной молитвы или общего богослужения и даже во время мессы часто стояли на коленях, пребывая неподвижными. Конечно, и христиане восточной Церкви иной раз молятся на коленях, однако они преклоняют оба колена, в особенности, если речь идет о выражении покаяния, и это коленопреклонение, повторяемое много раз, сопровождается коротким молитвенным призыванием, о котором мы уже говорили.

В прошлом, вплоть до Средних Веков, так было и на Западе. Однако, в некоторых древних текстах не всегда полностью ясно, идет ли речь о коленопреклоненной молитве в собственном смысле или о земных поклонах («метаниях»), о которых мы поговорим в следующем параграфе. Эта неопределенность существует (для нас), например, в следующем отрывке из письма отшельника Иоанна Газского.

Когда овладеет тобой искушение от /ночного/ нападения /помыслов, исходящих от бесов/, тогда сделай семь раз по семи коленопреклонений, т. е. 49 коленопреклонений, всякий раз восклицая: «Господи, согрешил я, прости мне ради святого имени Твоего!». Но если ты болен, или если день воскресный, когда не позволено преклонять колен, произнеси семьдесят раз эту молитву вместо сорока девяти коленопреклонений (115).
Возможно, под этими «коленопреклонениями» (gonyklisiai) на самом деле имелись в виду земные поклоны. Но, то, что речь здесь может идти о двух различных поклонах, становится ясно, когда мы читаем, что благочестивая графиня Ада (около 1090 года) каждый день 60 раз читала «ангельское приветствие» и при этом двадцать раз простиралась по земле, двадцать раз преклоняла колена и двадцать раз оставалась на ногах (116).

Тем самым и мы встаем перед вопросом, который, возможно, у кого-нибудь уже и возник: что же делать, молиться стоя или на коленях? И то и другое! Различные положения во время молитвы отнюдь не исключают друг друга. Например, мы читаем об одном пустыннике, который после кажого псалма (прочитанного стоя), преклонял колена, а затем (встав) читал молитву (117). Подобным образом поступали и монахи Скитской пустыни, как рассказывает Иоанн Кассиан. После псалмов, громко прочитанных чтецами, которые община выслушивала сидя, все вставали для молитвы. Они преклоняли колена и на короткое время простирались на полу для поклонения, чтобы затем долго молиться стоя (118). И святой Бенедикт в своем правиле предусматривает в общем тот же «ритуал». Отдаленное эхо этого мы находим сегодня в литургии Великой Пятницы латинского обряда, когда диакон в момент общей молитвы, призывает верующих: flectamus genua — levate: преклоним колена — встанем!

Posted on Jul. 12th, 2007 at 04:29 pm | Link | Ваше мнение | Share | Flag

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1188.htm
http://www.bible.com.ua/answers/r/6/310493
http://ierei.livejournal.com/22652.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector