Как чуть не утонул святой петр. Святой апостол петр

Сталкер (5)

(СССР, 1979 г.)
Приключения
Реж.: Андрей Тарковский
В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Сергей Яковлев, Владимир Заманский

даже показаться, что она капризна.
Но она такова, какой мы ее сами сделали своим состоянием.
Бывало, людям приходилось возвращаться с полдороги.
Были и такие, которые гибли у самого порога комнаты.
Но все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!
Хороших она пропускает, а плохим отрывает головы?
Не знаю.
Мне кажется, что пропускает она тех, у кого.
надежд больше никаких не осталось.
Не плохих или хороших, а несчастных.
Но даже самый несчастный гибнет, если не умеет себя вести.
Вам повезло, вас она предупредила.
Я вас, пожалуй, здесь подожду,
пока вы назад не пойдете осчастливленные.
Это невозможно!
У меня с собой бутерброды, термос.
Без меня вы здесь и часа не выдержите.
Во-вторых, здесь не возвращаются тем путем, каким приходят.
И все-таки, я предпочел бы.
Тогда мы немедленно идем обратно.
Деньги я вам верну за вычетом некоторой суммы
за беспокойство, что ли.
Отрезвели, Профессор?
Ладно. Бросайте вашу гайку.
Где вы там? Идите сюда!
Вы что, устали?
О Господи!
Опять, кажется, наставления будет читать, судя по тону.
Пусть исполнится то, что задумано.
Пусть они поверят.
И пусть посмеются над своими страстями.
Ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия,
а лишь трение между душой и внешним миром.
А главное, пусть поверят в себя.
И станут беспомощными, как дети,
потому что слабость велика, а сила ничтожна.
Когда человек родится, он слаб и гибок,
когда умирает, он крепок и черств.
Когда дерево растет, оно нежно и гибко,
а когда оно сухо и жестко, оно умирает.
Черствость и сила – спутники смерти.
Гибкость и слабость выражают свежесть бытия.
Поэтому что отвердело, то не победит.
Идите сюда! Очень неплохо мы идем.
Скоро будет сухой тоннель, а там уже легче.
Не сглазьте.

– Мы что, уже идем?
– Конечно. А что?
Я думал, что вы только хотите нам что-то показать.

– А как же мой рюкзак?
– Что с ним случилось?
Я его там оставил. Я ж не знал, что мы идем.

– Теперь ничего не поделаешь.
– Нет, надо вернуться.

– Это невозможно!
– Я не могу без рюкзака!
Поймите, еще никто здесь той же дорогой не возвращался!
Плюньте вы на рюкзак. Что у вас там, бриллианты?
Комната даст вам все, что хотите.
Действительно. Сверх головы закидает рюкзаками.
Далеко до этой комнаты?
По прямой метров 200, только здесь не бывает прямых.
Идемте.
Оставьте свой эмпиризм, Профессор. Чудо вне эмпирики.
Вспомните, как чуть не утонул святой Петр.
Идите, Писатель.
Куда идти?
По этой лестнице.
Профессор, где вы там?
Вот и сухой тоннель!
Ничего себе сухой!
Это местная шутка. Обычно здесь вплавь надо.
Постойте, а где Профессор?

Читать еще:  К чему снится длинная очередь. Что значит сон про очередь? Снится большая очередь

– Что?
– Профессор пропал!
Ну что же вы! Он же за вами шел все время.
Отцепился, видимо, и заблудился.
Да не заблудился он! Он за

Казнь. Апостол Пётр. Часть 3.

Картина взята с простор интернета и как я выяснил принадлежит: holly-mozart. На авторство не претендую.
Kaalabak: “И снова всем доброй ночи! Особенно моим подписчикам, которых с каждым постом всё больше. Сегодня пишу третью часть интересной казни Апостола Петра. Возможно она Вам покажется “сказкой”, но всё же суть тут одна. В связи с тем что подписчиков всё больше предлагаю писать в комментарии идеи для следующих постов, или же те ” словечки” которые Вам не понятны будем разбирать вместе и развиваться! Поехали!”

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Апостол Петр был реальной исторической личностью и сделал для проповеди христианства более, чем кто-либо иной, исключая, разумеется самого Христа. Беспрестанно переходя с места на место, проповедуя перед рабами и вольноотпущенниками, он буквально сеял семена христианства. В Римской империи простонародье веровало в своих домашних и сельских божков, люди же образованные если и веровали во что-либо, то лишь во власть денег. Прозвучавшая в этот период страстная проповедь христианства с верой в искупление грехов через страдание, в Царство Небесное, в жизнь вечную стала стремительно завоевывать популярность среди рабов и вольноотпущенников.

Согласно Евангелию от Иоанна, первые ученики перешли к Иисусу от проповедника Иоанна Крестителя. Это были галилейские рыбаки по имени Андрей и Иоанн. Затем Андрей пошел к своему брату Симону, тоже рыбаку, и привел его к Иисусу. Иисус сразу сказал о нем: «Ты Симон, сын Иоанна; наречешься Петр, что значит «камень».

Апостол Петр. Византийская икона. XIV в.

В Риме в те времена не возбранялось поклоняться кому-либо, если (!) не оспаривалась божественная сущность императора (и тем самым подвергались сомнению его полномочия). Однако в силу самой сути своего учения христиане не могли согласиться с этим тезисом. Для преследования их нужен был только повод, и вскоре он представился.

В 64 году на Рим обрушилось страшное бедствие: вспыхнул грандиозный пожар, который бушевал девять дней. Значительная часть города выгорела полностью. (Если Вам интересно, пишите в комментарии разберём данную трагедию подробнее.)

Современников изумляло, что нашлись люди, которые мешали тушить пожар, а были и такие, которые, как писал Тацит, «открыто кидали в еще не тронутые огнем дома горящие факелы, крича, что они выполняют приказ, либо для того, чтобы беспрепятственно грабить, либо и в самом деле послушные чужой воле».

Когда пожар начался, Нерон находился вне Рима. Прибыв в город, он распорядился оказать помощь пострадавшему населению и открыть для народа Марсово поле, крупные здания и императорские сады.

«Из Остии и других городов было доставлено продовольствие, и цена на зерно снижена до трех сестерциев. Принятые ради снискания народного расположения, эти мероприятия, однако, не достигли поставленной цели, так как распространился слух, будто в то самое время, когда Рим был объят пламенем, Нерон поднялся на дворцовую стену и стал петь о гибели Трои, сравнивая постигшее Рим несчастье с бедствиями древних времен».

Читать еще:  Каким календарем мы пользуемся.

В народе поползли слухи, обвинявшие Нерона в намеренном поджоге Рима якобы для того, чтобы на месте старого города построить новый и назвать его своим именем.

Тогда Нерон, как рассказывал Тацит, писавший в начале II века, чтобы снять с себя обвинения молвы, объявил виновниками пожара сектантов, приверженцев одного из восточных культов; Тацит назвал их «христианами».

Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащими к этой секте, а затем по их указаниям и «великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому».

Слова Иосифа Флавия и Тацита в науке трактовали по-разному; слова Тацита пытались даже признать позднейшей вставкой, но серьезных оснований для этого нет. Так как христиане держались обособленно, отказывались участвовать в общегосударственном культе императоров, сходки их были окружены таинственностью и непосвященные на них не допускались, то это послужило основанием для возникновения кривотолков и подозрений в неблаговидных действиях.

Петр во время нероновских гонений по настойчивым уговорам единоверцев, которые боялись за его жизнь, согласился уйти из Рима и ночью незаметно вышел из города. Но, пройдя городские ворота, повествует далее легенда, он вдруг увидел видение: навстречу ему шел сам Иисус Христос, неся свой крест. Петр спросил:

«Куда ты идешь?» («Quo vadis?» – лат.)

«Я иду в Рим, – ответил Иисус, – чтобы меня там опять распяли», – и скрылся.

Петр понял, что неправильно поступил, не пожелав разделить участь собратьев, и вернулся в Рим. Заключенный в темницу, Петр, по преданию, сумел обратить в христианство своего тюремщика и даже крестить его, вызвав чудом источник из каменного пола темницы.

Когда Петр был приговорен к распятию, он попросил, чтобы его пригвоздили к кресту не так, как Иисуса Христа, а вниз головой, потому что считал себя недостойным принять смерть одинаковым образом со своим учителем.

Казнь Петра и других его сподвижников имела колоссальное значение для будущего христианского движения. С радостью принимая мученический венец, первохристиане словно воочию показывали сомневающимся все радости Царства Небесного и всю пустоту и суетность мира земного.

Католическая версия легенды о Петре стала со временем церковной доктриной, обосновавшей саму идею папства. Появилось учение о том, что Петр, этот «князь апостолов», двадцать пять лет был первым епископом Рима, основателем «римской кафедры» («римского престола»), а папа стал его непосредственным преемником, которому будто сам Петр передал свою власть и поручил главенствовать над христианским миром.

Так римские папы объявили себя «наместниками святого Петра на земле». А поскольку сам Петр был только «камнем», на котором Иисус Христос воздвиг свою церковь, то формула главенства папы звучит иногда еще прямее: «Папа римский – наместник Христа на земле», так сказать, его земной представитель.

Читать еще:  350 лет обретения мощей нила столобенского. Кафедральный собор

Католическая церковь утверждает, что, после того как Петра постигла мученическая кончина в Риме, он продолжает вечно царить в этом центре своей земной славы как невидимый глава христианской церкви.

Папы и свои земельные владения стали называть «вотчиной», или «наследием», святого Петра.

Православная и протестантские церкви не признают важнейший догмат католицизма о преемственности власти и наместничестве пап.

Спасибо порталу: biika.studio

В дубликатах нашёл только “картинку-прикол.”

Почему Петр потерял веру и стал тонуть?

Какие уроки заключаются в описании этого случая? Как повел себя Петр, когда начал тонуть? Есть ли и в этом последующем действии урок для христиан?

Сегодня даже искренне верующие люди сталкиваются с бурей трудностей, как апостол Петр с буквальной бурей. Но с помощью Бога мы может успешно преодолевать их: он дает сил претерпевать беды, дает мудрости, как их разрешить, дает в сердце мир, чтобы принимать решения не на эмоциях и т.д. Особенно трудно не потерять равновесие и не поколебаться в вере в чрезвычайных ситуациях, которые неожиданно обрушиваются на голову. Также отвлечь от Бога могут и трудности другого плана – успешный бизнес, неожиданные большие деньги, или успехи по карьерной лестнице.

И хорошо, если мы, подобно Петру, сразу ищем помощи у Бога в молитве, или Его руководство в Библии. Бог поможет в трудной ситуации, и поможет поставить нам мозги на место.

Урок веры и выбора.

Ответ кроется в 30 стихе: “но, видя сильный ветер, испугался”. Пётр воспринял очевидное физическое сильнее, чем невидимое духовное – то, на чём держится чудо. Обратите внимание на слово “испугался”. Что говорит Библия про страх? Страх не от Бога (тут не путать со страхом Господним, это другая тема). То есть, страх присущ плоти, а как только плоть берёт верх, дух угасает (“маловерный! зачем ты усомнился?”)

А вот повёл Пётр себя довольно-таки правильно, если учитывать, что у человека всегда есть выбор, данный ему Богом, как свободной личности. “. и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.” – Пётр в опасности обратился к Иисусу, назвав Его Господом, господином над собой, тем самым полностью предав себя в Его власть. Что сделал Иисус? Подал Петру руку, показав, что так и поступает Бог, когда человек обращается к нему за спасением.

Человек готов поверить в чудо, принять чудо (пойти по воде), но вера Богу бывает не крепкой, и как только появляются очевидные препятствия, проблемы, вера испаряется и человек теряет полученное чудо. Кто-то махнёт рукой, типа вовсе и не чудо то было, а иллюзия. Кто-то под гнётом страха “утонет”. А кто-то снова обратиться к Богу – спаси! И Бог даст руку, ибо Он верен Своему Слову. Выбор действий всецело за человеком.

В этом урок не только для христиан.

Мог ли Пётр без помощи Иисуса снова пойти по воде? Ответ на этот вопрос, скорее всего, да, но лучше не делать выводы из ненаписанного в Библии 😉

Источники:

http://cinematext.ru/movie/stalker-1979/?page=5
http://pikabu.ru/story/kazn_apostol_pyotr_chast_3_5809616
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2469487-pochemu-petr-poterjal-veru-i-stal-tonut.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: