Кадуцей: что на самом деле означает этот символ. Кадуцей — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Кадуцей — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Кадуцей

Кадуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили бог-целитель Месопотамии (Эшмун?), древнеегипетские боги Анубис и иногда Исида, греко-римский бог Гермес-Меркурий, финикийский бог Бал (Баал, Ваал), шумерская богини Иштар и некоторые другие боги и богиги. В христианстве кадуцей стал атрибутом Софии (Премудрости Божией). На древних православных иконах она держит его в правой руке.
Существует довольно много трактовок значения кадуцея. Он считается символом ключа, отворяющего предел между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и смертью. При этом крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы (вариант – являются олицетворением духа), жезл – власть над силами природы, двойная змея — противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, и т.д.
Существует мнение, что прут или жезл — это ось мира (вариант – мировое древо), вниз и вверх по которой, между Небом и Землей, перемещаются боги-посредники. Поэтому Кадуцей носили все посланники как знак мира и защиты, и он являлся их основным атрибутом. Две змеи с обращенными вверх головами символизируют в этом случае эволюцию и одновременно два начала мироздания (наподобие ян и ин в даосизме) либо интерпретируются как два взаимно обусловленных процесса эволюционного развития материальных форм и душ, которые управляют материальными формами. Симметричное расположение змей и крыльев служит доказательством равновесия противостоящих сил и гармоничного развития как низшего, телесного, так и высшего, духовного уровня.
Змеи также связываются с циклическим возрождением Природы и восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается. Довольно часто они приравниваются к символу мудрости. В малоазиатской традиции две змеи были распространенным символом плодородия, а в месопотамской традиции сплетенные змеи считались воплощением бога-целителя.
Аналогичный кадуцею символ был найден в древнеиндийских памятниках. В эзотерических направлениях буддизма прут кадуцея символизирует ось мира, а змеи — космическую энергию, Змеиный огонь или Кундалини, традиционно представляемую свившейся в основании позвоночника (аналога мировой оси в масштабе микрокосма). Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).
Какая бы трактовка кадуцея (как из числа приведенных выше, так из не упомянутых в работе) не оказалась верной, он, по мнению большинства исследователей, был одним из древнейших символов Созидающей Силы. Поэтому считалось, что владевшему кадуцеем были открыты все законы знания, которые правят Природой.

Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов (интерпретация А. Колтыпина)

В такой общепринятой интерпретации кадуцея не нашли отражения несколько его важнейших особенностей, на которые я хочу обратить ваше внимание. Это:
— распростертые крылья, которые практически ничем не отличаются от крыльев солнечного диска или крылатого солнца с его многочисленными разновидностями – фравахаром, крылатых Ашшура, Маат, Нехбет, Хепри и др.;
— набалдашник жезла, который имеет форму солнечного диска, окаймленного луной солнечного диска или анкха;

По мнению некоторых исследователей, разновидностью кадуцея в Древнем Египте был жезл, увенчанный окаймленной луной солнечным диском. Существует мнение, что кадуцей является жезлом, который одновременно поддерживает символы Солнца и Луны.

— композиция кадуцея, которая соответствует многим изображениям другого древнеегипетского символа — урея или уаджет, объединяющих в одно целое (часто в разных комбинациях) птицу (крылья), змей, и окаймленное луной солнце. Довольно часто к ним присоединяется еще один древнеегипетский символ – око Гора (в масонской символике он обозначает всевидящее око).
По мнению большинства египтологов, изображение крылатого урея — кобры или в урея в виде кобры и птицы символизирует единство Нижнего и Верхнего Египта. Согласно проведенным мной в книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней» реконструкциям, они находились под управлением соответственно змеелюдей-амфибий и белых богов (апсар) или, в глобальном масштабе, лунных и солнечных богов. Причем находящиеся по обеим сторонам солнечного диска змеи означали баланс (или равенство) противобоствующих сил.
На мой взгляд, кадуцей представляет собой еще одно символическое изображением этого единства или союза. При этом жезл отвечает мировой оси, которая как бы поддерживает Солнце и Луну (или Небо). Крылья символизируют небесных или солнечных (белых) богов, а змеи – лунных (змеевидных) богов. Солнечные боги находятся ближе к небу и солнцу, а лунные – к земле. Характерно, что посланниками между ними часто выступают боги смешанного происхождения. Например, Гермес был сыном предводителя солнечных богов Зевса и нимфы (по-видимому, из числа змеелюдей-амфибий) Майи и по многим своим атрибутам (это был бог воровства и торговли) не соответствовал солнечным богам.

Читать еще:  Храм святителя николая в толмачах - клир. Это было в какие годы? Каким был Патриарх Пимен

Такая иерархия солнечных и лунных богов подтверждается преданиями многих народов, которые гласят, что после первой великой битвы между ними (и здесь), которая закончилась победой белых богов (по моей интерпретации, она состоялась на рубеже Мезозоя и Кайнозоя, 66 млн. лет назад), белые или солнечные боги поселились на поверхности Земли, а змеелюди спустились под землю. Одновременно кадуцей может представлять собой символическое изображение единства подземного мира или земли (змеи) и поверхности Земли или Неба (крылья), которые вращаются вокруг мировой оси (жезл) и освещаются Луной и Солнцем (набалдашник).

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала н а ФОРУМЕ в теме » Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов »

КАДУЦЕЙ. ДРЕВНИЙ СИМВОЛ с противоречивой репутацией.

Кадуцей: происхождение и значение

Кадуцей является распространенным в некоторых странах символом медицины и здравоохранения.

Хотя не все знают что это и как произносится его название, но многие из них могут узнать кадуцей—как вездесущую медицинскую символику с двумя змеями, обернутыми вокруг крылатого стержня.

Кадуцей, возможно, один из самых ироничных символов, нашей цивилизации когда—либо изобретенных и широко применяемых. В наше время считается, что этот символ представляет сострадание, трепетное отношение к жизни, науку и другие принципы медицины и здравоохранения. Но его исторические истоки представляют совсем другую картину.

До 1902 года история кадуцея становилась немного более неопределенной. Упоминание о кадуцее встречается в 16-м и 17-м веке, и почти ничего до 19-го века, когда он впервые появился в качестве знака на медицинских документах.

Кадуцей: отголоски мифологии

Книгопечатники 16-го и 17-го века связывали с кадуцей с Богом Гермесом, посланником греческих Богов. Однако символические связи Гермеса с медициной восходят к седьмому веку, когда ученые связали его с зарождающимся в то время интересом к алхимии.

Но всё же в мифах Гермес чаще ассоциируется с двумя понятиями, которые обычно не связаны с современной медициной: магией и смертью. В мифологии Гермес играет важную но мрачную роль проводника в сонмище мертвых в их подземный мир — прямо противоположное тому, что врачи пытаются сделать со своими пациентами!

А как же, Гермес стал ассоциироваться со змеями, жезлом и крыльями, которые делают украшают кадуцей? Опять же, ответ можно найти в греческой мифологии—на этот раз с Асклепием, греческим Богом медицины.

Жезл Асклепия , который также используется медицинскими ассоциациями, имеет одну змею, обернутую вокруг ветви кипариса. Змея символизирует возрождение. э то растущая сила.

Считается, что жезл Асклепия эволюционировал в кадуцей, вдохновленный связью Гермеса с алхимией седьмого века. Хотя нет большого соглашения по этому вопросу нет .

Относительно значения второй змеи, большинство согласны с тем, что крылатый скипетр (который играет роль ветки) символизировал магию— еще одно понятие, которое имеет мало отношения к современной медицине!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Древняя Греция (116)
  • Другое (100)
  • Древний Рим (61)
  • Древний Египет (43)
  • Древняя Индия (11)
  • Цивилизации Америки (7)
  • Крито-микенская цивилизация (7)
  • Древняя Месопотамия (7)
  • Древний Китай (6)
  • Финикийцы (3)
  • Древний Израиль (3)
  • Хетты (2)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Древние Знаки и Символы. Кадуцей. Фравахар

Знаки и Символы Древности.

К Кадуцей. Фравахар.

Кадуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили бог-целитель Месопотамии (Эшмун?), древнеегипетские боги Анубис и иногда Исида, греко-римский бог Гермес-Меркурий, финикийский бог Бал (Баал, Ваал), шумерская богини Иштар и некоторые другие боги и богиги. В христианстве кадуцей стал атрибутом Софии (Премудрости Божией). На древних православных иконах она держит его в правой руке.
Существует довольно много трактовок значения кадуцея. Он считается символом ключа, отворяющего предел между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и смертью. При этом крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы (вариант – являются олицетворением духа), жезл – власть над силами природы, двойная змея — противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, и т.д.
Существует мнение, что прут или жезл — это ось мира (вариант – мировое древо), вниз и вверх по которой, между Небом и Землей, перемещаются боги-посредники. Поэтому Кадуцей носили все посланники как знак мира и защиты, и он являлся их основным атрибутом. Две змеи с обращенными вверх головами символизируют в этом случае эволюцию и одновременно два начала мироздания (наподобие ян и ин в даосизме) либо интерпретируются как два взаимно обусловленных процесса эволюционного развития материальных форм и душ, которые управляют материальными формами. Симметричное расположение змей и крыльев служит доказательством равновесия противостоящих сил и гармоничного развития как низшего, телесного, так и высшего, духовного уровня.

Читать еще:  Сонник к чему снится икра рыбы. Рыба большая с икрой

Змеи также связываются с циклическим возрождением Природы и восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается. Довольно часто они приравниваются к символу мудрости. В малоазиатской традиции две змеи были распространенным символом плодородия, а в месопотамской традиции сплетенные змеи считались воплощением бога-целителя.
Аналогичный кадуцею символ был найден в древнеиндийских памятниках. В эзотерических направлениях буддизма прут кадуцея символизирует ось мира, а змеи — космическую энергию, Змеиный огонь или Кундалини, традиционно представляемую свившейся в основании позвоночника (аналога мировой оси в масштабе микрокосма). Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).
Какая бы трактовка кадуцея (как из числа приведенных выше, так из не упомянутых в работе) не оказалась верной, он, по мнению большинства исследователей, был одним из древнейших символов Созидающей Силы. Поэтому считалось, что владевшему кадуцеем были открыты все законы знания, которые правят Природой

Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов (интерпретация А. Колтыпина)

В такой общепринятой интерпретации кадуцея не нашли отражения несколько его важнейших особенностей, на которые я хочу обратить ваше внимание. Это:
— распростертые крылья, которые практически ничем не отличаются от крыльев вышеописанного символа – солнечного диска или крылатого солнца с его многочисленными разновидностями – фравахаром, крылатых Ашшура, Маат, Нехбет, Хепри и др.;
— набалдашник жезла, который имеет форму солнечного диска, окаймленного луной солнечного диска или анкха;

По мнению некоторых исследователей, разновидностью кадуцея в Древнем Египте был жезл, увенчанный окаймленной луной солнечным диском. Существует мнение, что кадуцей является жезлом, который одновременно поддерживает символы Солнца и Луны.

— композиция кадуцея, которая соответствует многим изображениям другого древнеегипетского символа — урея или уаджет, объединяющих в одно целое (часто в разных комбинациях) птицу (крылья), змей, и окаймленное луной солнце. Довольно часто к ним присоединяется еще один древнеегипетский символ – око Гора (в масонской символике он обозначает всевидящее око).
По мнению большинства египтологов, изображение крылатого урея — кобры или в урея в виде кобры и птицы символизирует единство Нижнего и Верхнего Египта. Согласно проведенным мной в книге « Земля до потопа – мир колдунов и оборотней » реконструкциям, они находились под управлением соответственно змеелюдей-амфибий и белых богов (апсар) или, в глобальном масштабе, лунных и солнечных богов. Причем находящиеся по обеим сторонам солнечного диска змеи означали баланс (или равенство) противобоствующих сил.
На мой взгляд, кадуцей представляет собой еще одно символическое изображением этого единства или союза. При этом жезл отвечает мировой оси, которая как бы поддерживает Солнце и Луну (или Небо). Крылья символизируют небесных или солнечных (белых) богов, а змеи – лунных (змеевидных) богов. Солнечные боги находятся ближе к небу и солнцу, а лунные – к земле. Характерно, что посланниками между ними часто выступают боги смешанного происхождения. Например, Гермес был сыном предводителя солнечных богов Зевса и нимфы (по-видимому, из числа змеелюдей-амфибий) Майи и по многим своим атрибутам (это был бог воровства и торговли) не соответствовал солнечным богам.

Такая иерархия солнечных и лунных богов подтверждается преданиями многих народов, которые гласят, что после первой великой битвы между ними, которая закончилась победой белых богов (по моей интерпретации, она состоялась на рубеже Мезозоя и Кайнозоя, 66 млн. лет назад), белые или солнечные боги поселились на поверхности Земли, а змеелюди спустились под землю. Одновременно кадуцей может представлять собой символическое изображение единства подземного мира или земли (змеи) и поверхности Земли или Неба (крылья), которые вращаются вокруг мировой оси (жезл) и освещаются Луной и Солнцем (набалдашник).

Читать еще:  К чему снятся каштаны. Значение по Миллеру

Предложенная интерпретация значения кадуцея как будто бы подтверждается одним из известных изображений крылатого солнечного диска IX в. до н.э., обнаруженного во дворце Капара в (Т)эль-Халафе (Сирия). На нем показан герой шумерско-аккадского эпоса Гильгамеш в окружении двух «полулюдей-полубуйволов», держащих крылатое солнце.
Почему я обратил ваше внимание на этот барельеф? В первую очередь, потому, что «полулюди-полубуйволы» удивительно похожи на древних богов майя, науа и ацтеков, изображенных на барельефах Центральной Америки и Мексики, камнях Ики и средневековых рисунках. А, как я показал в книге « Земля до потопа – мир колдунов и оборотней », все они относились к змеелюдям или «старым» людям. Согласно «Пополь-Вух», они составляли значительную часть подземного поселения Тулан-Чимосток и предсказали скорое господство «новых» людей (человекоподобных белых богов).
Расположение крыльев или крылатого солнца над змеями или «старыми» людьми, по-видимому, обозначает главенствующее положение солнечных или небесных богов над старыми змеевидными или лунными богами при их союзе друг с другом. И, действительно, изучение мифологической, в первую очередь древнекитайской, истории показывает, что солнечным богам всегда отводилась главенствующая роль, и они всегда были хотя бы номинальными правителями старых людей, даже тогда, когда реальная власть на местах принадлежала последним (как, например, было во времена правления китайских легендарных императоров Чжуань-сюя и Ди Ку). И почти во всех случаях указывалось, что направляющая рука «белых богов» простиралась с севера (Гипербореи – А.К).

Одним из наиболее хорошо изученных изображений солнечного диска с крыльями является зороастрийский фравахар ,
известный, как минимум, с начала II тысячелетия до н.э.
Считается, что слово «фравахар» произошло от древнеиранского (авестийского) слова «fravarane», которое переводится «я выбираю»; причем подразумевается выбор Добра, Справедливой религии Зороастра или Зарутушты. По другим данным, оно является производным авестийских слов «far» или «khvar» – «сияющий», в значении сияния божественной милости, которая как бы парит на крыльях света, или «fravati» — «защищать», в смысле божественной защиты ангелом-хранителем, Фравати или Фраваши. Можно встретить еще один перевод этого символа – «двигающая вперед сила», которая подразумевает движение к божественной истине.
Каким бы не было первоначальное значение этого слова, его использование подразумевает изображение крылатого диска с хвостовым оперением и сидящей на нем человеческой фигуре, которая, по одним данным, является изображением высшего бога зороастрийцев Ахуры-Мазды , по другим – абстрактной, не персонифицированной личностью, а по третьим – высшей славой или божественным сиянием(the Royal Glory ).
Имеется несколько близких трактовок значения фравахара. Он считается символом гордости, прогресса, самосовершенствования и счастья человека, основанных на благих мыслях, словах и поступках (три слоя оперения крыльев Фравахара) в бесконечном мире (большой круг в центре), на основе двух фундаментальных принципов: вечности и любви. Поднятая рука символизирует направление вверх, к божественной истине, а крылья – полет в рай.
Фравахар также интерпретируется (версия Шахриара Шахриари) как полет души по направлению к Прогрессу. Большой круг в центре символизирует вечность вселенной или вечную природу души. Как и круг, они не имеют ни начала, ни конца. Фигура пожилого мужчины, вписанная в круг, говорит о мудрости времени. Подъем одной его руки вверх показывает направление, в котором должны двигаться люди. Другая его рука держит маленькое кольцо обещания. Это означает, что данные обещания не могут быть нарушены. Хвостовое оперение снизу также состоит из трех частей – плохих мыслей, слов и поступков. Оно находится внизу для того, чтобы подчеркнуть, что выбор таких качеств препятствует полету души к божественной истине. Наконец, две закрученные на концах в спирали «нити» внизу символизируют двойственность человеческой природы. Они обозначают, что при праведном духе люди придут к правильному выбору, а при неправедном духе или его отсутствии – к неправильному выбору.
Концепция торжества божественной истины сочетается во фравахаре с его представлением в качестве солнечного символа (это признается всеми исследователями), что позволяет считать его знаком солнечных или небесных богов. Такая трактовка этого символа подтверждается сущностью высшего бога зороастрийцев Ахуры-Мазды, который по мнению многих исследователей изображен на фравахаре. Ахура-мазда был предводителем ахуров («владык»), в число которых входили солнечные боги Митра, Варуна, Вэрэтранга и другие. Ахура-Мазда и ахуры были связаны с одним из основных религиозных понятий — «арта» или «аша» — справедливым правопорядком, божественной справедливостью, и в этом смысле они полностью соответствовали индийским адитьям .

В зороастрийской религии Ахура-Мазда считался единственным и неповторимым Творцом Вселенной, незримым помощником человека в борьбе со злом. Его символами были огонь как самый чистый элемент мира, отгоняющий нечисть, и свет, как содержащий самую чистую частицу энергии (фотон) во всей Вселенной, прогоняющий темноту

Источники:

http://www.dopotopa.com/kadutsey.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5acc74e48c8be3993481ed43/5afc2ee93dceb7012b0410df
http://www.liveinternet.ru/community/1250115/post263643003/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector