Изгнание бесов в свиней и гибель их в море. Почему бесы просились войти в свиней

Почему Иисус разрешил бесам вселиться в свиней и они бросились в море?

Конечно можно рассуждать о здоровом образе жизни и запрете на вкушение свиного мяса:

Лев.11:7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;

Втор.14:8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.

Но не это главная цель этого повествования. Нужно увидеть две причины:

Первая — Так как для психических заболеваний характерна прерывистость проявления, Господь желал заверить исцелённых им, что болезнь не повторится. Так, Господь говорит духу, мучающему больного ребёнка [по убеждению окружающих]: «Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Марка 9:25). Это в том же духе, что и сбрасывание свиней в море в знак того, что болезнь не повторится. Я хочу сказать, что это своего рода наглядный памятный знак, какие часто применяются в Библии для доведения некой мысли до сознания неграмотного народа. Я думаю, что по этой же причине в День Очищения козёл отпущения убегает в пустыню, неся на себе все грехи Израиля. По мере того как тысячи людей провожали взглядами подпрыгивающим бегом удалявшегося козла, в сознании их возникала картина изгнания их грехов. Таким образом, Иисус на доступном языке показывает полное изгнание бесов и навсегда из этого человека.

Вторая – ее нужно рассматривать в контексте великой борьбы между Богом и сатаной.

Из повествования мы видим, что бесы сами просились войти в свиней. Согласно словам Иисуса в Мф. 12:43, нечистый дух, выйдя их человека не знает покоя, блуждая по пустынным местам.
Эти нечистые духи, видимо, попросили Иисуса сжалиться над ними и отправить их хотя бы в нечистых свиней. Однако получив разрешение на это, они попытались скомпрометировать Иисуса, тем осложнив Его проповедь в том городе. И именно они ввергнули животных в морскую пучину.

Хитрые бесы намеревались перекрыть Иисусу путь спасения людей, живших в Гадаринской стране, зная как эти люди алчны. Жителям Гергесинской страны эта потеря показалась настолько великой (2000 свиней х 50кг. втуше х 350 руб. за 1 кг. = 35 миллионов рублей), что они отказались от благословений Христа, и Он был вынужден удалиться. Этого и добивался сатана. Обвинив в гибели стада Иисуса, он пробудил в людях чувство эгоистичного страха, и они отказались выслушать Его слова. Сатана всегда обвиняет христиан во всех потерях, несчастьях и страданиях, не допуская, чтобы обвинения обрушились на тех, кто действительно виноват – на него самого и его пособников.Уничтожив стадо свиней, сатана хотел отвратить народ от Спасителя и помешать проповеди Евангелия в этой местности. Он думал перехитрить Спасителя,но ведь сатана никогда не может видеть всю картину. А Иисус может и разрушает дьявольские планы!Даже бесы повинуются нашему Спасителю, и злые замыслы обращаются в добро. Именно гибель свиней взволновала всю страну больше, чем исцеление людей и привлекло всеобщее внимание ко Христу. Хотя Сам Спаситель удалился, но люди, которых Он исцелил, остались свидетелями Его силы. Те, кто являлся орудием князя тьмы, стали светоносцами и вестниками Сына Божьего. Весь этот край был открыт для Евангелия. Когда Иисус возвратился в Десятиградие, люди толпились вокруг Него в течение трех днейи он накормил там хлебом и рыбой 4000 мужчин, не считая женщин и детей.

Но есть и третья более важная причина!

Люди видят могущество Иисуса и некоторые даже думают пойти за Ним, но возникает вопрос – сколько это стоит. Другими словами люди говорят Иисусу – реши мои проблемы, но только не трогай моих свиней!

Читать еще:  К чему снится закваска для кваса. Cонник квас, к чему снится квас во сне видеть

Да, у каждого из нас своё стадо «свиней», нечистых животных, которых мы сами кушаем и другим продаём. Что это за свиньи? Курение, алкоголь, любая пища или напиток, наносящие хоть и незначительной, но урон нашему здровью, мода полна «свиней», калечащих наше сознание и наши финансы, желание комфорта и спокойствия до упора набито «свиньями», жрущими наши семьи и взаимоотношения с людьми… Это только начало списка. Понимаете теперь, почему немногие принимают Иисуса в свои жилища, почему мы все так или иначе просим Его удалиться от нас? Мы объяты «великим страхом» — ведь можем потерять всех «свиней»!

Беседа на Евангелие пятой недели по Пятидесятнице

Исцеление двух бесноватых (Наша привязанность к земному и телесному вместо небесного и духовного)

Что читалось сегодня из Евангелия?

О чуде изгнания бесов из двух бесноватых Иисус Христом ( Мф. 8:28–34, 9:1 . Зач. 28).

“Когда Иисус прибыл в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, вышедши, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, пришедши в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город».

В Евангелии говорится, что когда однажды Иисус Христос прибыл в Гергесинскую страну, то там встретили Его два бесноватые, исшедшие из гробов. Увидев Иисуса, эти бесноватые начали кричать: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Ты пришел сюда мучить нас прежде времени».

Кто такие были бесноватые? Что значит, что бесноватые вышли из гробов? И что такое бесы называют преждевременным мучением для себя со стороны Иисуса Христа?

“Бесноватые» – это люди, одержимые злыми духами или бесами. Бесы, входя в людей, овладевали их душевными и телесными силами. Так, например, как видно из истории исцеления Иисусом Христом бесноватого, бесы могли говорить от себя, употребляя язык того человека, в котором они находились. Известно, что со времени греха Адама бесы получили некоторую силу и власть над людьми как бы над своими пленниками и рабами ( Еф. 2:2 ) и поэтому они свободно могли входить в людей, жить в них и мучить их, повергая, например, в разные болезни глухоты, немоты и др. Бесноватых было особенно много до Христа, так как дьявол еще не был поражён Его крестною смертью. Со смертью же Иисуса Христа бесы потеряли эту свою силу. Но есть и могут быть бесноватые и теперь, по воле и попущению Божию.

Бесноватые «вышли из гробов», потому что там жили. «Гробы» – это погребальные пещеры у Иудеев. Известно, мы уже это говорили, у них погребали умерших не так, как у нас – не в могилах, а в горных пещерах, так как место, где жили Евреи, было гористое и каменистое, и потому неудобно было хоронить умерших по-нашему, в могилах. В эти-то погребальные пещеры обыкновенно и укрывались бесноватые, убегая человеческого общества.

Бесы называют мучением для себя со стороны Иисуса Христа прежде времени непозволение им мучить людей, так как мучить для них – радость и удовольствие. «Прежде времени» значит то, что демоны думали, что Иисус Христос не станет ждать конца мира и Страшного всеобщего Суда, чтобы уже тогда осудить их на вечные мучения, а сделает это прежде того времени. Свящ. Писание учит, что в настоящем веке, до времени Страшного Суда попущено злым духам искушать и иногда мучить людей, в день же Суда они окончательно будут осуждены на вечные мучения с злыми людьми ( 2Пет. 2:4 ; Иуд. 1:6 ). Духи знают это и как бы жалуются, что Иисус Христос преждевременно пришел мучить их, а потому в повествовании о сем же чуде евангелистом Лукою ( Лк. 8:31 ) и просят не посылать их в бездну, т. е. в ад.

Читать еще:  Какая луна убывающая или прибывающая. Какая сейчас луна - растущая или убывающая? В какой фазе сейчас находится луна? Красота и здоровье

Далее в Евангелии говорится, что бесы, зная, что Иисус Христос выгонит их из людей, просили Его «послать их в стадо свиней», и Иисус Христос так и сделал. Тогда бесы, вошед в свиней, утопили всех их в море, а народ так был устрашен этим погублением свиней, что все просили Иисуса Христа удалиться из их страны, что Он и сделал.

Почему бесы просили Иисуса Христа послать их в стадо свиней? И почему Господь позволил бесам войти в свиней? Не повредило ли это проповеди Иисус Христа, так как устрашенные сим жители не приняли Его?

Бесы просили Иисус Христа послать их в свиней для того: чтобы погублением свиней огорчить хозяев их и, с другой стороны, навести на народ страх; чтобы Иисус Христос не сделал для них (бесов) еще чего, более страшного и гибельного. Иисус же Христос допустил погубить свиней в наказание их хозяев за привязанность к земным предметам и удовольствиям и нерадение о душах. Хотя жители Гергесинской страны и не приняли Иисуса Христа, потому что боялись, чтобы от Него не потерпеть еще больших потерь, но для проповеди Христовой не было вреда от сего, так как огорченные потерею свиней они не способны были внимать проповеди Христовой теперь. Евангелист Лука, повествуя о сем же чуде, прибавляет, что Иисус Христос вместо себя повелел самому исцеленному проповедывать о чуде. И это было так успешно, что когда Иисус Христос пришел в Гергесинскую страну в другой раз, то был принят охотно ( Лк. 8:40 ) и многие уверовали в Него.

Что особенно поучительного в нынешнем евангельском чтении?

Мы, братие, конечно, удивляемся жителям Гергесинской страны и жалеем их, что они из-за привязанности своей к земному удалили от себя Спасителя душ Иисуса Христа. Но обратимся от этих жителей к самим себе и посмотрим, не привязаны ли и мы чрезвычайно к земному, мы – которые уже веруем во Христа Спасителя?

К стыду своему, должны сказать: «И мы в этом случае не лучше Гадаринцев». Конечно, мы, как жители земли носящие плоть, не можем жить подобно бесплотным Ангелам, не можем не нуждаться в земном и потому не можем не иметь привязанности к земному, но вместе с тем: мы – не то, что бессловесные животные, имеем душу; и наша жизнь – не то, что сих животных, не на земле только, но и на небе, вместе с Богом и св. Ангелами. Земная жизнь временна, много если длится она у нас 6 – 7 десятков лет, а небесная – бесконечна.

После сего кажется, о какой бы жизни нам больше всего заботиться, о какой думать и к какой стремиться, как не о небесной и к небесной? Но, увы! У нас по большей части бывает наоборот.

У нас с самого детства мало обращается внимания на духовную небесную жизнь. Малым детям совсем не говорят или мало говорят о небесной жизни: иные матери хорошо не могут, а другие – не хотят делать этого. Детей у нас больше забавляют сказочными рассказами и рассказами о животных, чем о Боге и небесной жизни. И привыкают они больше думать и потом читать все о земном и о земном, а о духовном, небесном – скучное для них чтение!

Когда дети учатся, учатся и закону Божию, но почему и как? Потому, что без него обойтись нельзя – он в числе других предметов. И учатся-то как-то не все охотно. Это доказывает, что и взрослых-то детей тоже мало приучают заниматься духовным, небесным, а больше земным вместе с земными науками.

А люди, уже начавшие жизнь, люди служащие, должностные, рабочие? О, как тоже мало думают о духовном и небесном и они! Например, что такое значит, что люди служащие, рабочие очень преданы службе и работе так, что и праздников-то не оставляют без службы и работы, думают о наживах, о богатстве так или иначе, и потому не думают и не заботятся в эти дни послужить Богу и спасению своей души? Люди же более свободные, как более обеспеченные, чрезвычайно привязаны к увеселениям и удовольствиям так, что тоже не думают и не заботятся о том, чтобы хотя под праздники оставить увеселения и послужить в эти дни Богу и спасению своей души. Что это значит? Не совершенное ли забвение о Боге, а полную привязанность к земле? Да, это верно!

Читать еще:  Как узнать владеешь ли ты магией тест. Твоя магическая способность? Тест на определение способностей к магии

Братие, рано ли, поздно ли, но придется нам умирать, придется оставить все земное и явиться в духовный мир и начать там жизнь вечную. Понятно, каково будет там тому, кто забывал о духовном, вечном мире, а был крепко привязан к земному, телесному.

Изгнание бесов в свиней и гибель их в море

Ты пишешь: “Момент про изгнание легиона бесов. Странный момент. Зачем надо было изгонять бесов в свиней? Зачем надо было губить животных – целых две тысячи, которые служили людям для прокорма? Почему нельзя было выгнать бесов просто вон? И почему в одном Евангелие “погребавших во гробах” было двое, а в другом – всего один? Чему вообще научил этот момент людей этой страны?”

То, что у одного автора два бесноватых, а у двух других пишется только об одном, это не несоответствия в Евангелиях, а краткий способ повествования одного автора и усиление речи на некотором моменте двух других. О двух бесноватых говорится лишь в (Мф.8,28-34), в самом кратком повествовании этого случая, как на указание такового происшествия. В двух других (Мк.5,1-20; Лк.8,26-39), где подробнее описывается этот случай, с показанием очень существенной особенности в реакции одного из исцеленных: его обращении к Иисусу Христу, как к Богу.
Существенна также реакция Самого Иисуса Христа на уверование в Него этого исцеленного: вместо того, чтобы позволить ему пребывать возле Себя среди других учеников для обучения его, как и других учеников тайнам Царства Небесного, Он посылает его свидетельствовать о милосердных делах Божьих, явленных в Иисусе Христе, Сыне Его. Иными словами Иисус посылает исцеленного, как готового апостола свидетельствовать о Нем другим людям задолго до послания по двое 12 апостолов.
Необыкновенное исцеление! Исцеление не только тела и души, но и сообщение благодати апостольства для исцеления душ других людей. Уникальный, по-видимому, был этот человек: огромной силы веры и духа. И еще один момент можно отметить в этом: уникальная сила благодати дается Богом человеку, перенесшему уникальные испытания.

Касательно позволения бесам войти в стадо свиней, имеются такие указания святых отцов.
1) Для показания самарянам, жителям той страны, что закон запрещения потребления свинины касался и их также, если они считают себя детьми Иакова. Законы Моисея даны были евреям, чтобы сознание их постоянно возбуждено было к памятованию Бога и Его непрестанного присутствия. “Нечистые” животные, согласно языку Востока, указывали человеку, призванному быть верным Единому Богу, на неприемлемость им понятий, заставляющих его “склонить свою голову к земле” (как свинья, например), забыв о небесном; чтобы не рыть носом землю, уйдя сознанием лишь в добычу временных благ; не жрать свои собственные отходы, думая только о прелестях материальной жизни; и, будучи вымытым (уверовав в Иисуса Христа), “подобно свинье, не возвращаться валяться в грязи”, или, “подобно псу, не возвращаться к своей блевотине”, продолжая жить во грехах так, как жил до этого.
2) Для того, чтобы видимо показать коварную натуру бесов: единственное, на что они способны, то это только вредить человеку любым способом. И платят они за услугу только злом.
3) Иисус дает шанс жителям той страны, увидевшим два Его таких необыкновенных чуда (исцеление грозных бесноватых и мгновенное уничтожение свиней): отказавшись от нарушения закона и приверженности к материальной ценности, уверовать в Иисуса Христа, как в Бога и желать уже навсегда остаться с Ним. Так поступили жители другого самарянского селения, где Иисус обратил к Себе самарянку, попросив у нее воды у колодца (Иоан.4,7-43). Однако жители Гадаринской страны попросили Христа удалиться от мест их, выбрав материальное благо вместо духовного.

Источники:

http://apologetica.ru/otvet/iisus-besy-svini.html
http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/besedy-pastyrja-na-voskresnye-liturgijnye-evangelskie-chtenija/13
http://www.proza.ru/2011/02/27/209

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: