Иудейские женщины. Сила еврейской женщины

Сила еврейской женщины

Передо мной сидят восемь женщин.

Они собрались, чтобы научиться разрешать непреодолимые противоречия, конфликты, с которыми мы сталкиваемся.

Нужен рецепт, который поможет каждой женщине спасти самое ценное. Семью.

Я работаю адвокатом, больше двадцати лет занимаюсь семейным правом.

Сейчас открою секрет, полученный в результате опыта.

Все очень просто:

Все проблемы, которые возникают в моей жизни, должна решить только я сама, и никто больше…

И мы начинаем разговаривать. О том, как все… сейчас, в моей семье?

— лучше жить своей жизнью,

— больше времени уделять себе,

— стараюсь не вникать в его (их) дела,

— все равно не поймет,

— а почему это я должна?

Пересказываем свои истории и видим, проблема одна: отсутствие понимания, неумение и нежелание договориться и найти верное совместное решение.

И теперь мы решили представить семью, в которой мы счастливы. Как… это?

Таня, Эстер, Лидочка с безнадежностью говорят: о свободе, надежности, любви, понимании, доверии, приятии, поддержке, радости.

Смотрю на их лица. Очень люблю каждую. Огромное желание помочь.

Чтобы нашли в себе силу, которая способна поднять семью на новый уровень.

Мы начинаем третий вопрос, самый трудный. Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы моя семья была такой, как я хочу?

И мои женщины замолчали.

Перед нами стена, которую нет сил пробить, чтобы вернуться к любви и пониманию.

В памяти всплыли обиды и бессилие.

Зажатые и одетые в «скафандры». Непробиваемые, гордые, холодные и несгибаемые.

Настроение в группе поменялось. Женщины, перебивая друг друга, начали говорить о том, что все перепробовали: тренинги, советы психологов, успокоительные таблетки, разговоры, ссоры, книги, «уход в себя»…

Ничего не помогает.

Вообще, есть ли решение?

С этим извечным вопросом уходим на перерыв. До завтра.

Я вернулась домой.

Это странно, но очень люблю это состояние у моих женщин.

Но именно с этого момента мы начинаем понимать, что спасти меня может только моя внутренняя сила!

Моя вера, что я все смогу.

Нужно отыскать эту силу во мне…

Я не могла их подвести. Нужна четкая инструкция: если мы делаем так, это работает. И точка!

Открываю компьютер. Набираю: великие женщины …, история …, пророчицы.

Женщины, которые нашли в себе несокрушимую силу.

Поворачивали события вспять. Направляли армии, останавливали фараона, вдохновляли нации, спасали семью и народ, знали, умели ждать и отменять себя ради цели.

Хава, Мирьям, Двора. Величайшие пророчицы. Наши прародительницы. Не просто красивые персонажи из древних книг.

Свойства каждой «впечатаны» в нас.

Это то, что мы уже сделали.

Шесть тысяч лет назад…

Мы строили первые семьи.

И в это время проявляется первая женщина в нашей истории.

Хава. Она является матерью всего человечества.

И Хава раскрыла, что между ней и ее мужем вполз Змей.

Она увидела, что это неисправность.

Каждый со своим желанием, со своим личным интересом.

И это раскрытие исходит от женщины.

Она видит недостаток.

Мужчина этого не чувствует. А в женщине накапливается напряжение. Постепенно.

Мужчина недоумевает: что с тобой? Ведь все же было хорошо?

А в ней все это зрело…

Хава требовала от Адама, чтобы был ближе к ней, теснее, больше заботился о семье.

Мы видим, что семья, это постоянные усилия.

Есть здесь нечто выше нашего «я хочу». Выше животной природы.

Неважно, какая религия. Всегда женщина изнутри определяет то, что называется дом.

Женщина, это поворотная точка.

Развиваются события… и тут возникает Она.

Говорит: «Все! Хватит! Так больше быть не может!»

И направление меняется.

Здесь нам помогают наши ярчайшие качества, унаследованные от Мирьям. Самого мощного женского образа за всю историю.

Наполненность силой любви. К своим ближним. Любить их как самих себя. Быть непримиримыми к несправедливости.

Пятилетняя Мирьям, во весь свой маленький рост стояла перед фараоном и пророчествовала ему в лицо: «То, чего ты боишься и страшишься, от этого и пострадаешь!»

(Она хотела остановить фараона от преследования еврейских младенцев мужского пола.)

Еще маленькой девочкой не побоялась заявить своему отцу о несогласии с его поступком, когда он отдалился от своей жены.

Она сказала: «Ты хуже фараона! Он убивает только мальчиков, а ты убиваешь и мальчиков и девочек!»

Отец прислушался к пророчеству Мирьям. И от его союза с женой родился великий пророк Моисей (Моше).

И далее, Мирьям появляется в нужный момент… и меняет ход событий.

Когда младенца Моше спустили в колыбели в реку, спасая от преследования фараона, Мирьям бежала за братом вдоль берега, сквозь заросли тростника. Она увидела, как дочь фараона нашла мальчика.

И тут… Мирьям выходит из скрытия, появляется в центре события.

— Вы не хотели бы взять еврейскую женщину, чтобы кормить малыша?

Читать еще:  Мировые религии. Разница между буддизмом и христианством

Дочь фараона согласилась!

Моше вскармливала его собственная мать!

Он стал предводителем народа Израиля!

И еще одно качество Мирьям есть в нас.

Уверенность и радость. Умение чувствовать настроение. Делать из обыденных событий праздник. Направлять и поддерживать мужчину, не конкурируя с ним.

Дать возможность мужчине взлететь!

И от этого женщина наполняется несокрушимой силой!

Мы видим это из истории.

Совершен переход через Красное море.

В честь этой победы Мирьям взяла бубны и увлекла за собой женщин.

Они танцевали и пели в радости! Ведь радость и уверенность, это то, что она могла им дать.

Сила любви передавалась от Мирьям всем женщинам. Это событие так и называется «танец с тимпанами».

Женщины, уважая подвиги, совершенные мужчинами, танцевали свой танец любви и восхищения своими героями!

Так было всегда. Женщина работает скромно, но очень мощно.

За каждым преуспевающим мужчиной стоит женщина, которая направляет его, дает советы.

И без такой поддержки у него не может быть успеха.

В один из самых ярких моментов нашей истории…, стоянии перед горой Синай, мы совершали важнейший выбор:

Сможем ли подняться над всеми нашими распрями, проблемами, отторжением друг к другу?

Мы, женщины, окружали кольцом мужчин…

Вынуждали их: «Вы обязаны организоваться как одна семья!»

Оказывали давление. Подталкивали к принятию условия: «быть как один человек с одним сердцем».

Распределение очень четкое.

Женщина указывает: здесь должно быть объединение! Должна быть более глубокая связь.

И мужчина это реализует.

И вся проблема в том, что мы не знаем, как это сделать.

Тут нужно большое понимание. Большая тонкость. Обучение. И это также зависит от женщины.

Она чувствует настроение. Она чувствует желание. Знает момент, в который может вложить всю свою силу.

Это взаимные уступки, взаимный пример.

Чувствовать сердце друг друга!

Вот, к примеру, мой муж любит футбол, а я люблю джаз. И я… сажусь с ним смотреть футбол.

И этим выражаю свою любовь к нему.

Показываю пример. Делаю из этого праздник! И он понимает, что это я ради Него. И я так радуюсь с ним, потому что Ему хорошо.

Я отменяю себя. И он это знает…

И он делает также для меня. (Это очень важно.)

Понимание и уважение желания другого. И этому нужно учиться.

А мужчина…, он так «запрограммирован», его сердце готово быть под руководством женщины.

Если есть между ними правильная связь, он чувствует потребность.

Нет мужчины, который не сделал бы этого. Это Природа.

Мужчина, он как большой ребенок. Стоит, и не знает…, что мама хочет от него?

Это надо понять. Здесь очень высокое понимание того, что все потребности исходят от женщины.

Так мы видим в нашей жизни. Мама требует с нас. Мама обучает. Оказывает давление на нас.

От нее мы получаем Высшую силу. Свечение. Уверенность.

Она рожает и обеспечивает. Кормит и поддерживает.

Весь путь от матери.

Мужчина и женщина — это сочетание очень важное. Тонкое.

Они соединяют и дополняют друг друга.

Только в правильном соединении между ними происходит течение жизни.

И наоборот, если нет этого течения, то нет и жизни…

И все, что осуществляет жизнь, это женщина.

Это желание женщины.

Она хочет семью. Она хочет рожать. Хочет быть матерью.

И это желание определяет весь человеческий род.

Мужчина выполняет. И мы видим это в нашей истории.

Сейчас, проникнув во все эти свойства, которые есть в нас, я чувствую в себе эту большую силу и радость.

Радость и уверенность от того, что я могу передать женщинам мое желание. Чтобы они смогли найти в себе эти качества.

Потому что меня ведут: Любовь, Знание и Природа.

И у нас нет иного выхода.

После нашей встречи, мы разошлись окрыленные.

Кроме того, что почувствовали правильность той работы, которая обязана сделать женщина в своей семье, есть еще ощущение огромной силы между нами, которая способна побудить, вскрыть в нас огромный потенциал.

И мы сможем уверенно, с любовью, терпением, большим уважением к мужчинам дать им импульс в нашем совместном танце под названием жизнь.

“Он станет твоим рабом”: 10 заповедей еврейской жены. Любая женщина, соблюдающая их, живет в браке счастливо

О том, что в еврейских семьях царят мир и согласие, знают почти во всем мире. Неудивительно, что многие люди стремятся выведать тот самый секрет, благодаря которому рождаются идиллия и взаимопонимание.

Одна старая еврейка рассказала мне о десяти заповедях, которых придерживается каждая женщина их национальности. Она подметила, что каждая женщина, соблюдающая их, живет с мужчиной счастливо – он относится к ней, как к королеве. Более того, она считает, что эти правила должны стать заповедями для каждой женщины, желающей стать по-настоящему любимой, независимо от национальности.

Как вести себя, когда муж сердится

Если супруг находится в гневливом настроении, еврейская жена ведет себя максимально осторожно. В такие моменты она не веселится и прекрасно понимает, что ругать мужа за недовольство тоже не стоит. Вместо этого женщина начинает говорить тихо и старается больше улыбаться – гнев быстро проходит, а жена по-прежнему остается горячо любимой.

Отношение к врагам и друзьям мужа

Враги мужа – враги еврейской жены, а его друзья – ее друзья. Ни одна еврейская женщина не станет оправдывать врага своего супруга, тем более перед ним же, а также она никогда не оговорит его близкого друга или человека, которого тот считает хорошим.

Читать еще:  Бабушка приснилась после смерти. Сонник бабушки по Даниловой

Сон мужа нельзя тревожить

Если мужчина спит, будить его не стоит – об этом знает любая еврейская жена. Каждая женщина этой национальности прекрасно понимает, что у хорошо выспавшегося мужчины всегда будет хорошее настроение и большой запас энергии для совершения новых подвигов ради своей любимой.

Секреты нужно хранить

Еще одна строгая заповедь еврейской женщины гласит следующее: храни его секреты. Еврейская жена никогда не выдаст своего супруга даже в те моменты, когда он откровенно хвастается перед родственниками или друзьями о своих доходах или достижениях. Даже зная о реальном положении вещей, она никогда не станет высмеивать его.

Не жди невозможного

Женщина не должна требовать многого от своего мужчины, взамен на это она получает все, что он может ей дать, – именно такой закон действует в еврейских семьях. Еврейская женщина никогда ничего не требует от своего супруга, а лишь намекает, чего бы ей хотелось получить для своего полного счастья.

Осторожность с деньгами

Каждая еврейская женщина с ранних лет приучается к бережливому обращению с деньгами – именно это умение очень сильно ценят их мужья.

В еврейской семье не принято скрывать свои расходы – любая женщина строго придерживается данного правила.

Нет возражениям

Еврейские жены привыкли во всем соглашаться со своими мужьями. Откровенное выражение несогласия с мужчиной у этих женщин считается признаком дурного тона. Более того, ни одна мудрая жена не станет убеждать супруга в том, что ее мнение лучше того, которое имеет он.

Будь внимательной к его просьбам – он станет твоим рабом

Каждая еврейская жена умеет не только слушать, но и слышать своего мужа, а затем делать все так, как он того пожелает. Взамен этого мужчины одаривают женщин ответным вниманием и уважением, а также относятся к ним, как к королевам. Эти хитрые жены всегда знают, как добиться от своего мужа абсолютно всего, не используя при этом ультиматумов и не выдвигая претензий.

Голод – отец гнева

Любая еврейская женщина понимает, что голод – отец гнева. Именно поэтому израильские женщины стараются делать так, чтобы их мужья всегда были вдоволь сыты, прекрасно понимая, что сытый супруг всегда будет добрым и покладистым. Кстати, ждать еду подолгу тоже никто не заставляет.

Не говори того, что может его задеть

Женщина не должна говорить своему мужчине того, что может его задеть или разгневать. В еврейских семьях наблюдается следующая закономерность: если жена обращается с мужем, как с царем, то он почитает ее как царицу.

О заповедях еврейской женщины

Каждое утро еврейский мужчина произносит благословение «Что не создал меня женщиной». Любой человек, знакомый с еврейским мировоззрением, знает, что это вовсе не значит, что женщина — существо «второго сорта», не дай Б-г! Еврей выражает благодарение Творцу за то, что дал ему дополнительные мицвот (заповеди). А их у еврея больше, чем у нееврея и у кнаанейского раба, а у мужчины — больше, чем у женщины. Еврейская женщина освобождена от повелительных заповедей, связанных со временем: возложение тфилин, ежедневное изучение Торы, некоторые заповеди, связанные с праздниками.

Но почему? Мы знаем, что мицвот даны нам для того, чтобы возвысить и очистить нашу душу и удостоить нас вечной награды. А награда того, кто «обязан и делает», больше, чем у того, кто «не обязан и делает». То есть, даже если женщина будет выполнять всё вышеперечисленное, её награда будет меньше, чем у мужчины. Значит, женщина чем-то обделена? Попробуем разобраться.

Известно, что существует несколько мицвот, возложенных именно на женщин: зажигание субботних свечей, отделение халы от теста и некоторые аспекты законов семейной чистоты. Но свечи надо зажигать раз в неделю. Тот, кто не печёт хлеб, не отделяет халу. Незамужняя женщина не обязана соблюдать законы семейной чистоты. Но даже если женщина всё это делает, эти мицвот не могут заполнить весь её день. А есть ли что-нибудь такое, пусть и не связанное с определённым временем, что помогало бы женщине расти духовно на протяжении всего дня и всей жизни? Мицвот, за которыми следует достойная награда? Есть! Это цниют (скромность) и хесед (дела милосердия).

Цниют? А что в нём возвышающего? — спросит кто-нибудь. Надеть юбку подлиннее да платок пострашнее, чтобы все прохожие шарахались, — вот и всё… Такой взгляд очень далёк от действительности. На самом деле неряшливая, режущая глаза безвкусицей или слишком мрачная одежда противоречит требованиям цниюта! Одна из основных причин того, что еврейская женщина не выставляет себя напоказ, — это её уважение к себе, как к дочери Царя Царей. А царская дочь не опозорит себя не только публичной демонстрацией своих «прелестей», но и неподходящей, негармоничной одеждой. Умение одеваться скромно и неброско, но при этом красиво и благородно — целая наука. Образ женщины, которая её постигла, воспринимается как единое целое — бриллиант (еврейская душа) в золотой оправе (благородство облика). К сожалению, вместо этого наши улицы, в основном, пестрят мозаикой из открытых частей тела и крикливых деталей одежды и туалета. Такой вид полностью скрывает любое проявление духовности и как бы заявляет, что женщина из кожи вон лезет (с современными средствами пластической хирургии это выражение можно понимать буквально), только бы привлечь к себе ещё несколько легкомысленных взглядов.

Читать еще:  Откуда евреи появились в польше. Польские евреи глазами Альтера Кацизне

Но цниют — это намного больше, чем одежда и туалет. Это и поведение, и манеры, и походка, и разговор — как его форма, так и содержание. Есть вещи, о которых нескромно говорить на людях, есть слова, которые невозможно произнести, не унизив себя. Цниют необходим не только в присутствии посторонних, но и в кругу семьи, и наедине с супругом, и даже… наедине с самой собой. Чистота мыслей — необходимое условие цниюта, она влияет на всё поведение женщины и на её семью.

Правил цниюта очень много. Так же, как в изучении Торы невозможно постичь всё за короткое время, так и цниют не приобретается сразу. Чем больше женщина приучает себя к соблюдению различных аспектов цниюта, тем легче и естественней это получается, развиваются особая чувствительность и внутреннее побуждение принимать на себя новые правила.

Восхваляемый образ еврейской женщины — это цнуа (скромная) и баалат хесед (творящая дела милосердия). Во все времена праведные женщины готовили еду для неимущих, ухаживали за больными и роженицами, заботились о сиротах и одиноких людях. Всем этим они занимаются и сейчас. Есть много добровольческих благотворительных организаций, и все желающие могут найти там кто помощь, а кто приложение своим способностям.

Но что делать женщине, которая не может участвовать в деятельности этих организаций, потому что у неё дома — мал мала меньше, и зачастую нет даже четверти часа, чтобы спокойно помолиться? Человек, знакомый с иудаизмом, скажет: заботиться о доме и о детях — тоже мицва, для этого женщина и освобождена от других мицвот. Но тогда возникает вопрос: ведь забота о доме, уход за детьми — это то, чем испокон веков занимаются все женщины, еврейские и нееврейские, даже погрязшие в идолопоклонстве и прочих грехах! Для них это тоже мицва? И чем мы тогда от них отличаемся?

Мы не будем говорить об основополагающей роли матери в еврейском воспитании — это тема для отдельного разговора. Сейчас речь идёт о самых обыденных будничных делах, которыми заполнен день молодой мамы: стирка, уборка, смена пелёнок, вытирание носов, готовка, мытьё посуды… Настало время открыть главный секрет еврейской жизни: мицвот это или нет, зависит от… нашего выбора! Дело в том, что есть действия, которые являются мицвот благодаря совершению самого действия, такие, как возложение тфилин, заповедь жить в сукке и т.п. В этом случае мицва считается выполненной, даже если кавана (намерение) была минимальной. Но есть действия, которые могут стать мицвот именно благодаря мыслям и намерениям, которые мы в них вкладываем.

Например, такое простое занятие, как еда. Если мы просто поглощаем пищу, потому что голодны, она насыщает наше тело, но не возвышает нашу душу (а может даже навредить). Но если мы приготовили эту пищу со скрупулёзным соблюдением законов кашрута, вдумчиво и с глубокой благодарностью сказали благословение и едим, чтобы у нас были силы и здоровье для жизни по Торе, то весь процесс еды превращается в цепочку мицвот, возвышающих душу и достойных награды. Точно так же обстоит дело, когда человек работает и получает зарплату. Если он видит в своей работе возможность помогать людям, а в заработке — процветание для своей семьи и средство для благотворительности и других добрых дел, его профессиональная деятельность — мицва. Но если он работает только для того, чтобы потратить деньги на развлечения и ненужную роскошь, мицвы у него нет.

Если бы мы, мамы, сидящие дома с малышами, заботились о маленьких сиротах, мы бы ясно чувствовали, что всё, что мы делаем, — хесед. Почему же мы так не чувствуем с нашими детьми? Только потому, что у них есть мама? Но это значит, что когда-то мы совершили самый большой хесед, который человек способен в этом мире сделать для другого, — подарили им жизнь! И теперь мы продолжаем вершить хесед день за днём. Если женщина жалуется на «серое и безрадостное существование в четырёх стенах» и завидует своим «свободным» подружкам, она упускает замечательную возможность превратить свою жизнь в прекрасный сад духовных наслаждений. Когда даже забота о собственном здоровье является огромной мицвой и влечёт за собой множество других мицвот — деяний хеседа для нашей семьи.

Известно, что дурное начало в человеке (ецер а-ра) стремится отвлечь его именно от тех мицвот, которые особенно необходимы для его души. И тот факт, что сегодня так много молодых женщин тяготятся «профессией» мамы и стремятся найти себе занятие вне дома, свидетельствует об огромной важности этой «профессии» для еврейской женщины и для еврейского народа в целом.

Еврейская женщина может проявить себя ещё во многих областях. Но главное, что мы видим: у нас есть возможности для достижения высшей духовности через простые материальные действия, полной гармонии души и тела.

Утреннее благословение женщины: «Что создал меня по своему желанию». Творец желает, чтобы мы были такими, какими Он нас создал. Совершенство женщины находится внутри неё, надо только не мешать ему проявиться. А для этого необходимо охранять и очищать себя от посторонних примесей и ложных представлений.

Источники:

http://jewish-secret.com/sila-evreyskoy-zhenshhinyi/
http://www.syl.ru/post/home-and-family/155428
http://toldot.ru/jfamily/woman/woman_2464.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: