Иудеи едят свинину. Понятия в иудаизме

Рав Уна

Рав Уна – вавилонский аморай второго поколения и глава йешивы в .

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенг

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенгис (5624—5713 /1864—1953/ гг.) — выдающийся за.

Рабби Менахем Мендл Шнеерсон

3 тамуза 5767 года (2007 г. по светскому летоисчислению) исполняется 13.

Почему иудеи не едят свинину?

Те люди, которые считают себя евреями, никогда не посмеют даже прикоснуться к малейшему куску свинины. Они считают, что это еда недостойна нормального человека, она является грязным и противозаконным продуктом питания. Еврейская книга Тора гласит им о том, какие животные достойны, что бы они полакомились их мясом, а на каких нельзя даже смотреть. Многие интересуются, почему иудеи не едят свинину, все очень просто – достойны употребления в пищу только те представители животного мира, которые жвачные и имеют в наличии раздвоенные копыта. Данное правило законно тогда когда животное выполняет оба требования, в других случаях иудеи даже не подойдут к нему.

Книжка тора гласит, что человек, употребляющий такой продукт, как свинина, не является евреем. Все данные правила прописаны в законах этого народа. А главные продукты, которые противопоказаны данному народу это свинья, кролик, верблюд и заяц. В обычном народе свиное мясо это один из самых экологически чистых продуктов, но евреи уверены, что это самый грязный продукт питания. Но если говорить по правде, то свинья в своем существовании является довольно чистоплотным животным.

Есть еще причины, почему иудеи не едят свинину, это древняя легенда, которая является также законом для этого народа. Когда один из их городов находился под осадой, люди голодали и их пищей был один баран в день. Но время шло, и бараны закончились, но народ нашел выход и договорился на обмен. Данный обмен состоял в том, что они ежедневно будут покупать барана за корзину золота у римских воинов.

Но вот шли дни, и главнокомандующий воинов не мог понять, откуда у бедного народа силы и как они так стойко держат оборону. Ведь давно народ должен стать слабым от нехватки пищи и сдаться. Но нашелся и среди евреев враг и предатель, который все поведал об обмене и о том, что ежедневно народ Иерусалима набирает силы, скушав молодого барана, принесенного его воинами, и с новыми силами становится в защиту своего города, своей святой земли. Тогда главнокомандующий решил отмстить народу евреев и дал команду своим воинам прекратить подкармливать врага и положил вместо молодого барана в корзину свинью, а золото забрал себе. После данных действий святая земля затряслась и омертвела, евреи не смогли отстаивать свой город и честь, были изгнаны из своих владений, они не смогли простить предательства своего же человека, который стал на сторону врага и запомнили его навсегда.

Но кроме законов и легенд евреи считают, что с медицинской точки зрения свинина также губит человека и является не годным для употребления мясом. Но все это только понятия евреев, ведь в современной медицине ничего несказанно о свинине, как о продукте негодном для употребления человеком. Многие народы считают его единственным полезным мясным продуктам.

О свинине и свастике

Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет. В течение всего этого времени владельцы некашерных магазинов, защищая свои немалые прибыли, нанимали лучших адвокатов, привлекали на свою сторону депутатов Кнессета, чтобы добиться в различных городах страны принятия внутренних законов на предмет торговли свининой. И вот какое-то время назад суд, который называет себя Высшим судом справедливости — БАГАЦем — принял, наконец, решение по этому поводу.

И согласно этому решению в тех районах, где продажа свинины не оскорбляет чувства жителей, торговать ею можно, а в тех, где, дескать, она эти чувства оскорбляет — нельзя. На первый взгляд может показаться, что решение это вполне справедливое, и в нем нет ни выигравших, ни проигравших. Но это — только на первый взгляд.

Автору этих строк, например, совершенно непонятно, каким образом данное решение будет проводиться в жизнь. На каком основании и кто будет решать, оскорбляет ли продажа свинины чувства жителей данного района или нет?

Читать еще:  Если снится кошка с оторванным хвостом. Толкование снов кот, сон кот, приснилось кот

Понятно, что в тех районах, большинство населения которых составляют религиозные евреи, свинина продаваться не будет и так — ее там просто некому покупать. Ну, а светских это, дескать, никого особенно не волнует… Но ведь это не так! Автор этих строк, поверьте, не принадлежит к числу ортодоксов, но когда я прохожу мимо некашерного магазина, я чувствую так, словно мне каждый раз дают пощечину. Ибо ошибаются те, кто считает, что наш отказ от свинины связан только с религией. Нет, свинина является таким же антисемитским символом, как фашистская свастика или бритая голова скинхеда…

Вообще, вокруг свинины в последнее время написало так много всяких глупостей и нелепостей, что на них стоит остановиться подробно. К примеру, «борцы с религиозным засильем» любят утверждать, что Тора запрещает евреям есть свинину, якобы, в связи с тем, что в жарком местном климате свиное мясо особенно быстро портится и им можно отравится. «Понятно, — говорят они дальше, — что в древности этот запрет имел огромный смысл, но сейчас, когда у всех есть холодильники, придерживаться его просто смешно!» при этом они почему-то забывают, что климат в Африке или, скажем, в Новой Гвинее ничуть не менее жаркий, чем израильский, однако это не мешает местным жителям разводить свиней и с удовольствием есть их мясо. При этом там почему-то никто не отравляется. Значит, это объяснение попросту не выдерживает критики, проверки практикой. Да и, честно говоря, любой религиозный еврей вам скажет, что не существует никакого логического объяснения, почему нам запрещено есть свинину, за исключением одного: так написано в Торе, которую мы пронесли через все тысячелетия нашей истории. Это — заповедь, данная нам Всевышним, которую прежде всего надо исполнять, а затем уже постараться понять ее смысл, если, конечно, его вообще можно понять. Хотя вот одно из объяснений: подобно тому, как отравленная пища отравляет тело, некашерная — отравляет душу еврея, делает ее невосприимчивой к познанию Творца.

Но дело, как я сказал, не только в религиозном запрете. На протяжении тысячелетий отказ от употребления в пищу свинины был одной из особенностей нашего народа, отличавшей его от других соседей. И на протяжении почти всей нашей истории антисемиты пытались унизить, оскорбить и даже уничтожить нас, используя именно свиное мясо.

В страшные для евреев Украины времена Богдана Хмельницкого, в ходе жутких погромов наши враги всегда любили поразвлечься игрой, которую они сами называли «Угостить еврея свининой». Разжимая зубы еврея саблей, они впихивали ему в рот кусок свиного мяса и хохотали над тем, как люди, давясь и задыхаясь, делают все для того, чтобы не проглотить, даже случайно, ни грамма свинины, подавиться, но не нарушить законы Торы.

Известно, что в одном из концлагерей нацисты в Судный День решили поиздеваться над содержавшимися там евреями. Выстроив в шеренгу качающихся от голода людей, они установили перед ними столы со свиной ветчиной, свиными отбивными и т.д. Повторю, стоявшие в строю люди были на последней стадии дистрофии от голода, среди них были разные евреи, светские и религиозные. Но ни один из них — ни один! — не прикоснулся в этот святой день к запретному мясу. И все до единого они были в тот момент величайшими праведниками…

Видимо, в память об этих и многих других подобных историях в нашем доме, где, как и в домах многих других советских евреев, не соблюдались еврейские праздники и традиции, все же не ели свиного мяса. Каким-то образом даже мои, совершенно оторвавшиеся от своих еврейских корней родители, все же помнили о том, что евреи не едят свинины, а раз мы — евреи, то и нам этого делать не стоит.

И, отправляясь в Израиль, я верил, что еду в еврейское государство, то есть государство, в котором говорят на еврейском языке, в котором выходной день приходится на субботу, и в котором не продается свинина. Ибо если это не так, то чем же оно отличается от других, нееврейских государств? И думаю, что таких, как я — евреев, не носящих кипы, бывающих в синагоге от случая к случаю, но при этом все-таки помнящих о том, что они — евреи (а евреи не едят свинины!) много. И мне очень не хочется, чтобы в районе, в котором я живу, появились некашерные магазины. Так каким же образом, по мнению судей БАГАЦа, может быть выяснено мое мнение и мнение таких же светских, но уважающих наши традиции и обычаи евреев, как и я? Нужно проводить референдум среди жителей района? Ходить от дома к дому и собирать подписи? Или нужно довести дело до того, чтобы нашелся среди евреев какой-нибудь горячий, доведенный до отчаяния еврейский парень, который разобьет окна в «свином» магазине и тогда, всем станет ясно, что жителям этого района такой магазин не приемлем. У меня нет ответа на эти вопросы.

Читать еще:  24 января какой лунный день. Уход за собой

Знаю одно: разрешив продажу свинины, судьи БАГАЦа нанесли еще один удар по еврейскому характеру государства Израиль, пошли на поводу у тех, кто только и думает о том, как лишить нашу страну этого ее характера, ибо им ненавистно все еврейское. И дело даже не в том, нравится кому-то свиное мясо или нет — дело в попирании одного из важнейших еврейских символов и, наоборот, в защите одного из самых старых символов антисемитизма. После этого мне нечего сказать приехавшему в Израиль русскому подростку, который рисует на стене дома фашистскую свастику и выводит надпись: «Бей жидов!». Он — в своем праве, это его, а не мои интересы защищает в этой стране суд. «Ну, зачем же так горячиться? — вправе заметить рассудительный читатель. В конце концов, не с этого наше еврейство начинается и не этим кончается». Да, наверное. Но в том-то и дело, что для тех, кто хочет лишить нашу страну ее еврейского характера, кто мечтает превратить наших детей в манкуртов, не помнящих о том, что они — евреи, это — только начало. И не случайно, сразу после решения БАГАЦа уже появилось требование партии «Шинуй» ввести некашерный буфет в Кнессете и отменить закон, обязывающий устанавливать мезузы на двери всех государственных учреждений. А ведь мезуза — это тоже один из наших важнейших символов, по нему еврейский дом безошибочно можно отличить от нееврейского, Что дальше? Отмена Субботы? Разрешение на смешанные браки, а также на браки между гомосексуалистами и между зоофилами и их любимцами?! И как этому можно противостоять?

Думается, только одним путем: сохранением верности нашим национальным традициям, тем законам, на основе которых строили свою жизнь поколения наших предков и благодаря которым они остались евреями. Теперь мы должны сделать так, чтобы евреями остались наши дети. И это вопреки всем попыткам ненавистников нашего народа и манкуртам из нашей собственной среды, вновь пытающихся — пусть и чуточку мягче — «накормить еврея свининой». И ничего, что сегодня на их улице праздник, ибо сказано нашим псалмопевцем царем Давидом: «Даже если Ты и даешь злодеям взрасти, подобно траве, то только для того, чтобы уничтожить их… Вы же, любящие Г-спода, живы и сегодня».

Они действительно живы и сегодня — наши прадеды и деды. Они живут в нас, в своем еврейском продолжении и хотят продолжать жить в наших внуках и правнуках. Так неужели мы позволим им умереть?!

Почему евреи не едят свинину? История сложных отношений.

Когда мы слышим об иудаизме и евреях, то среди многих ассоциаций в памяти непременно всплывает отказ от свинины. Это неудивительно, ведь эта особенность — часть самоидентичности, которую евреи пронесли через тысячелетия. Но почему именно свинина, а не говядина и не рыба?

Версий о том, почему евреи избегают свиней и их мяса несколько. Основной из них всегда являлось то, что этот продукт запретил употреблять иудеям сам Всевышний. Все что указано в Торе — не подлежит обжалованию, а заповеди с пометкой «хок» не предназначены для трактовки с точки зрения науки и тем более не подвергаются сомнениям. Если Бог не велел прикасаться к свинине, то пусть так и будет.

Некоторые исследователи иудаизма считают, что запрет на свинину связан с тем, что историческая родина евреев находится в местах, не слишком подходящим для содержания этих животных. Но, как показали раскопки, климат тут не играет никакой роли. Археологи нашли массу свиных костей, оставленных другими народами, проживавшими в Палестине и расположенных рядом регионах.

Читать еще:  Жизненная позиция Водолеев. Кто из знаменитостей появился на свет в этот день

Вряд ли актуальна и санитарно-эпидемиологическая версия, у которой также есть сторонники. Она гласит, что запрет связан с трихинеллезом, который передается человеку в основном от свиней. Но это заболевание было открыто лишь в 1859 году и в древности люди вряд ли могли его диагностировать и, тем более, определить причину заражения.

Более правдоподобный вариант — это необходимость самоидентификации. Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии.

В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука. В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим.

Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер.

В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса. Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам. Иногда приходилось изображать смирение и отказ от завещанного Торой образа жизни, чтобы сохранить жизнь.

В Португалии в связи с этим появилось особое блюдо — колбаса альера, которая с высокой точностью имитировала свиную, но не содержала и намека на мясо этого животного. В состав альеры входило несколько сортов мяса, подвергшегося особой обработке. Мастерство португальских колбасников достигло таких высот, что колбаса приобретала не только вкус, но и текстуру свиной.

Религиозный запрет нашел отражение и в законодательстве государства Израиль. В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения. Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах.

Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране.

Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса». Огромное количество евреев, членов их семей и просто людей, ухитрившихся правдами и неправдами доказать свои еврейские корни, ринулись на Землю Обетованную, захватив с собой свой уклад жизни и кулинарные пристрастия.

Израиль наполнился любителями свинины и властям пришлось скрепя сердце отменить запрет на этот вид мяса. В стране тут же открылось множество мясных лавок и магазинов, предлагающим некогда запрещенный пищевой продукт. Стоит ли говорит о том, что в большинстве этих магазинов была слышна именно русская речь.

В еврейских общинах США все еще сложнее. Для примера можно привести ресторан «Traif» в Вильямсбурге, одном из наиболее прогрессивных районов Нью-Йорка, где любят тусить хипстеры и творческая молодежь. В этом заведении подается свинина во всех ее возможных видах, а также множество другой, абсолютно не кошерной пищи.

Ирония заключается в том, что владельцы ресторана — евреи, а само слово «traif» у иудеев обозначает запрещенную к употреблению еду. Кроме этого абсурдности ситуации прибавляет факт, что ресторан расположился у границы самой масштабной в Нью-Йорке хасидской общины.

Можно было бы предположить, что дела у владельцев «Traif» идут неважно, но это не так — желающих отведать свинины там хоть отбавляй. Более того, это место выбрали для своих сборов бывшие евреи-ортодоксы, ставшие на путь реформаторства. Эти люди хотят создать новую еврейскую идентичность, в которой не будет запрета на свиное мясо.

Источники:

http://www.threeda.ru/iudaizm/ponyatiya-v-iudaizme/pochemu-iudei-ne-edyat-svininu.html
http://toldot.ru/articles/articles_121.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d62f9b103bdd400ae03b333/5d8ddf229c944600aebfdc7e

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: