История. Многострадальная обитель

Многострадальная святыня

Беседа с архимандритом Гедеоном (Хароном), наместником киевского Десятинного монастыря

«Дорогие братья и сестры! Под видом мирной акции архитекторов раскольники и язычники при поддержке радикальных группировок, подстрекаемые отдельными народными депутатами, готовят силовой захват Десятинного монастыря Рождества Пресвятой Богородицы».

В ответ на это обращение тысячи православных денно и нощно совершали молитвенное стояние и не позволили силам зла осуществить свой коварный замысел. Однако радикалам удалось найти единомышленников в Киевской городской администрации, комиссия которой вынесла решение о необходимости снесения храма святых князя Владимира и княгини Ольги, мотивируя «незаконностью расположения его на территории Исторического музея», хотя для деятельности монастыря есть все юридические основания. Министерство культуры обязало Исторический музей подать в суд иск к Десятинному монастырю. Такова ситуация на сегодня.

– Отец Гедеон, вам неоднократно приходилось давать интервью средствам массовой информации по поводу последних событий. Какова главная мысль ваших заявлений?

– Налицо очередная и очевидная дискриминация прав верующих Украинской Православной Церкви, желание антицерковных сил не допустить на этом святом месте возрождения древнейшего Десятинного собора Пресвятой Богородицы. Это еще одно свидетельство того, что враг рода человеческого не хочет мира на Украине, ему мешает Православная Церковь, объединяющая людей востока и запада страны, молящаяся о мире, призывающая к любви, прощению, к созиданию добра. Находятся люди и силы, которые мстят Церкви, одержимы желанием уничтожить ее, как это было в годы атеистических гонений прошлого века.

– В связи с выпавшими испытаниями хотелось бы вспомнить об уникальном проекте возрождения Десятинного собора. Расскажите, пожалуйста, и историю этой церкви.

– Главным сооружением Киева X века была знаменитая Десятинная церковь, заложенная, согласно «Повести временных лет», в 989 году – в год Крещения Руси. В 996 году строительство завершили, и церковь торжественно освятили. Это был первый на Руси каменный храм. На содержание его и Киевской митрополии святой князь Владимир выделил десятую часть доходов со своих земель (отсюда и название).
Письменные свидетельства и археологические исследования дают представление о том, каким был этот самый большой храм города. А о его размерах можно судить по каменным дорожкам, проложенным над фундаментом, на территории Государственного исторического музея Украины. От центра детинца шли улицы: одна вдоль нынешней Десятинной, вторая шла на Подол по Андреевскому спуску, а третья – к Градским (Софийским) воротам по Владимирской улице. Вокруг церкви располагались культовые сооружения и усадьбы бояр.

Проект возрождения Десятинного собора был одобрен еще в 2006 году

Проект возрождения Десятинного собора был одобрен решением Священного Синода Украинской Православной Церкви еще при жизни светлой памяти Блаженнейшего Митрополита Владимира в 2006 году. Его смело можно назвать международным, поскольку это первый кафедральный собор Киева – матери городов русских, центра славянского Православия, по словам угодников Божиих – Второго Иерусалима. С этого места воссиял свет Христовой истины – Святого Евангелия, здесь зажглась лампада любви для всего славянского народа, когда святой князь Владимир принял христианство и построил собор в честь Пресвятой Богородицы. Это место дорого каждому православному сердцу. Здесь молился святитель Михаил – первый митрополит Киевский. И все святыни, переданные Владимиру из Византии, сперва хранились также здесь. Церковь Десятинная была усыпальницей святой равноапостольной великой княгини Ольги, святого равноапостольного великого князя Владимира и его жены – византийской царевны Анны; в ней находились мощи многих святых угодников Божиих, среди них, например, мощи убиенного за Христа младенца Иоанна и мироточивая глава папы Римского Климента.

Величие храма поражало, а убранство удивляло своей изысканностью. Не было строения красивее на Руси в то время. Храм украшали мозаика, фрески, резные мраморные и шиферные плиты; иконы, кресты и сосуды были доставлены из Корсуни – Херсонеса Таврического (район современного Севастополя).

Отсюда князь Владимир по благословению митрополита Михаила выезжал с духовенством в разные концы Руси, в том числе и нынешней Украины, строя новые храмы по всему великому княжеству.

– Думается, возрождение этой святыни особенно важно, ведь так для современного молодого и грядущих поколений сохраняется историческая связь времен.

– Безусловно. Не зная своего прошлого, человек не построит будущего!

– Расскажите, отче, как возникла идея создания здесь православной обители.

– Современная летопись Десятинной церкви началась в 2006 году, когда Блаженнейший Митрополит Владимир благословил киевское духовенство отслужить на древнем святом месте Пасхальное богослужение. Для этого был установлен тогда храм-палатка. Тот день навсегда останется в сердцах прихожан нашего храма, ведь милостью Божией нам было даровано спустя 70 лет на месте последнего разрушения храма вознести святые молитвы и услышать радостные возгласы людей: «Христос воскресе! – Воистину воскресе!» Радость богослужений была так велика, что мы продолжали служить до конца пасхальной седмицы, ежедневно совершая Божественную Литургию. Вот тогда и возникла эта идея.

– За свою многовековую историю храм не раз разрушался и вновь созидался. Печальной участи быть уничтоженной не избежала великая святыня и в годы безбожной советской власти. В марте зловещего 1936 года президиум Горсовета вынес решение о снесении Десятинной церкви.

– События в каком-то смысле повторяются сегодня… Ведь замахиваются на уже построенный небольшой храм князя Владимира и княгини Ольги, где идут богослужения.

Читать еще:  Когда будет взят удерживающий. Удерживающий теперь (2фесс.2:7)

– Братия обители и люди, защищающие ее, все же верят, что до этого не дойдет. Мы верим также, что и проект возрождения Десятинной церкви будет осуществлен. Ведь он в свое время был одобрен президентом Украины, лучшие архитекторы работали над ним. За прошедшие годы обитель обрела новые святыни: Синодом УПЦ для местного почитания прославлена чудотворная Десятинная икона Пресвятой Богородицы. Многие люди получили здесь исцеление от различных недугов. Все эти случаи благодатной помощи Божией записаны в летописи нашей обители. Сейчас у нас пребывают мощи великомученика Георгия Победоносца – его святая десница, привезенная с Афона 6 февраля. Так что сам великомученик Георгий нас охраняет! Небесное воинство молится о нас!

Неизвестные подожгли храм, горело всё – но православные святыни огонь не тронул

– В проповеди в период молитвенного стояния вы рассказывали о многочисленных случаях заступничества Божиего…

– Господь видимым образом показывает, что Он хранит нашу обитель. 15 декабря 2012 года неизвестные подожгли храм, но пламя, вопреки законам физики, оказалось беспомощным вблизи православных святынь. Частица мощей блаженной Матроны, чудотворная икона Божией Матери «Десятинная» и чудотворная икона Божией Матери «Княжеградская» («Минская») оказались в эпицентре пожара. Но, будучи охваченными пламенем в течение 2,5 часов, остались совершенно невредимы! Пострадало все вокруг: расплавились кондиционеры, рухнула внутренняя обшивка купольной части церкви, сгорело убранство храма и все деревянные предметы, а иконы остались целы. А недавно, уже в период последних событий, злоумышленники вылили бензин на крышу храма, он загорелся и тут же погас. Вот так чудодейственные свойства святынь проявились наглядно!

– Удивительно! Скажите, а каковы значимые этапы современной истории монастыря?

– Хронология такова. В 2005 году возле фундамента Десятинной церкви был установлен храм-скиния. В 2007 году вместо временного храма-скинии был сооружен деревянный храм, который 25 июля того же года освятил Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир. 9 июля 2009 года на заседании Священного Синода УПЦ принято решение об открытии в Киеве Десятинного Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря.

Историческим днем стало 29 декабря 2015 года. В Десятинном монастыре состоялась канонизация Христа ради юродивого Иоанна Босого.

6 мая 2017 года в обители была совершена торжественная Литургия с чином прославления Владимирской-Десятинной иконы Божией Матери. Литургию возглавил Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

Все эти годы братия монастыря ведет активную миссионерскую и благотворительную деятельность, а это и проведение крестных ходов, и благотворительные и просветительские акции. Уподобляясь великому князю Владимиру, мы также боремся с сатанистами-язычниками, которые сегодня своими жертвоприношениями и бесчинными действиями оскверняют святое место на территории монастыря! И вот сейчас новое испытание…

– Известно, что братия Десятинного монастыря выступила за прекращение кровопролития на Майдане в 2014 году, стояла на линии столкновений.

– Православное монашество, духовенство, православные христиане всегда выступали за мир, за правду, препятствовали междоусобной брани и всегда были готовы жизнь свою положить за друзей своих, как учит нас Спаситель мира. Поэтому наши недоброжелатели напрасно думают, что им удастся закрыть обитель.

– Враг рода человеческого, как всегда, ищет заблудшие людские души, наполняя их гневом и враждой на святую Церковь. Поэтому нам очень важно сейчас объединиться всем православным миром, встать на защиту обители, чтобы мы могли продолжить летопись десяти веков христианства, которую вели наши прадеды, открыть золотую страницу в увековечении великих святынь Киевской Руси.

Праведный И ́ ов Многострадальный

День памяти

Житие

Жи­тие пра­вед­но­го Иова Мно­го­стра­даль­но­го

Свя­той пра­вед­ный Иов жил за 2000–1500 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва, в Се­вер­ной Ара­вии, в стране Ав­си­ти­дий­ской, в зем­ле Уц. Жизнь и стра­да­ния его опи­са­ны в Биб­лии (Кни­га Иова). Есть мне­ние, что Иов при­хо­дил­ся пле­мян­ни­ком Ав­ра­аму: был сы­ном бра­та Ав­ра­ама – На­хо­ра. Иов был че­ло­ве­ком бо­го­бо­яз­нен­ным и бла­го­че­сти­вым. Всей ду­шой он был пре­дан Гос­по­ду Бо­гу и во всем по­сту­пал со­глас­но Его во­ле, уда­ля­ясь от все­го зло­го не толь­ко в де­лах, но и в мыс­лях. Гос­подь бла­го­сло­вил его зем­ное су­ще­ство­ва­ние и на­де­лил пра­вед­но­го Иова боль­шим бо­гат­ством: у него бы­ло мно­же­ство ско­та и вся­ко­го име­ния. Семь сы­но­вей пра­вед­но­го Иова и три до­че­ри бы­ли друж­ны меж­ду со­бой и со­би­ра­лись на об­щую тра­пе­зу все вме­сте по­оче­ред­но у каж­до­го из них. Через каж­дые семь дней пра­вед­ный Иов при­но­сил за сво­их де­тей жерт­вы Бо­гу, го­во­ря: “Мо­жет быть, кто из них со­гре­шил или по­ху­лил Бо­га в серд­це сво­ем”. За свою спра­вед­ли­вость и чест­ность свя­той Иов был в ве­ли­ком по­че­те у со­граж­дан и имел боль­шое вли­я­ние на об­ще­ствен­ные де­ла.

Од­на­жды, ко­гда пе­ред Пре­сто­лом Бо­жи­им пред­ста­ли Свя­тые Ан­ге­лы, явил­ся меж­ду ни­ми и са­та­на. Гос­подь Бог спро­сил са­та­ну, не ви­дел ли он ра­ба Его Иова, му­жа пра­вед­но­го и чуж­до­го вся­ко­го по­ро­ка. Са­та­на дерз­ко от­ве­чал, что неда­ром бо­го­бо­яз­нен Иов – Бог бе­ре­жет его и умно­жа­ет его бо­гат­ства, но ес­ли на­слать на него несча­стья, то он пе­ре­станет бла­го­слов­лять Бо­га. То­гда Гос­подь, же­лая по­ка­зать тер­пе­ние Иова и ве­ру, ска­зал са­тане: “Все, что есть у Иова, Я пре­даю в твои ру­ки, толь­ко са­мо­го его не ка­сай­ся”. По­сле это­го Иов вне­зап­но ли­шил­ся всех сво­их бо­гатств, а по­том и всех сво­их де­тей. Пра­вед­ный Иов об­ра­тил­ся к Бо­гу и ска­зал: “На­гим вы­шел я из чре­ва ма­те­ри мо­ей, на­гим воз­вра­щусь к ма­те­ри сво­ей зем­ле. Гос­подь дал, Гос­подь и взял. Да бу­дет Имя Гос­подне бла­го­сло­вен­но!” И не со­гре­шил Иов пе­ред Гос­по­дом Бо­гом, и не про­из­нес ни од­но­го нера­зум­но­го сло­ва.

Читать еще:  Если во сне снится кровь к чему. Если приснилась кровь

Ко­гда Ан­ге­лы Бо­жии вновь пред­ста­ли пе­ред Гос­по­дом, и сре­ди них са­та­на, то диа­вол ска­зал, что Иов пра­ве­ден, по­ка сам невре­дим. То­гда Гос­подь воз­ве­стил: “Я по­пус­каю те­бе сде­лать с ним, что хо­чешь, толь­ко ду­шу его сбе­ре­ги”. По­сле это­го са­та­на по­ра­зил пра­вед­но­го Иова лю­той бо­лез­нью – про­ка­зой, ко­то­рая по­кры­ла его с ног до го­ло­вы. Стра­да­лец при­нуж­ден был вы­се­лить­ся из об­ще­ства лю­дей, сел вне го­ро­да на ку­че пеп­ла и гли­ня­ным че­ре­пом скоб­лил свои гной­ные ра­ны. Все дру­зья и зна­ко­мые оста­ви­ли его. Же­на его при­нуж­де­на бы­ла до­бы­вать се­бе про­пи­та­ние, тру­дясь и ски­та­ясь из до­ма в дом. Она не толь­ко не под­дер­жи­ва­ла сво­е­го му­жа в тер­пе­нии, но ду­ма­ла, что Бог на­ка­зы­ва­ет Иова за ка­кие-ли­бо тай­ные гре­хи, пла­ка­ла, роп­та­ла на Бо­га, уко­ря­ла и му­жа и на­ко­нец по­со­ве­то­ва­ла пра­вед­но­му Иову по­ху­лить Бо­га и уме­реть. Пра­вед­ный Иов тяж­ко скор­бел, но и в этих стра­да­ни­ях остал­ся ве­рен Бо­гу. Он от­ве­чал жене: “Ты го­во­ришь как од­на из безум­ных. Неуже­ли доб­рое мы бу­дем при­ни­мать от Бо­га, зло­го не бу­дем при­ни­мать?” И не со­гре­шил пра­вед­ный ни в чем пе­ред Бо­гом.

Услы­шав о несча­сти­ях Иова, три его дру­га при­шли из­да­ле­ка к нему раз­де­лить его скорбь. Они счи­та­ли, что Иов на­ка­зан Бо­гом за гре­хи, и убеж­да­ли непо­вин­но­го ни в чем пра­вед­ни­ка по­ка­ять­ся. Пра­вед­ник от­ве­чал, что он стра­да­ет не за гре­хи, но что эти ис­пы­та­ния по­сла­ны ему от Гос­по­да по непо­сти­жи­мой для че­ло­ве­ка Бо­же­ствен­ной во­ле. Дру­зья, од­на­ко, не ве­ри­ли и про­дол­жа­ли счи­тать, что Гос­подь по­сту­па­ет с Иовом по за­ко­ну че­ло­ве­че­ско­го воз­мез­дия, на­ка­зы­вая его за со­вер­шен­ные гре­хи. В тяж­кой ду­шев­ной скор­би пра­вед­ный Иов об­ра­тил­ся с мо­лит­вой к Бо­гу, про­ся Его Са­мо­го за­сви­де­тель­ство­вать пе­ред ни­ми его неви­нов­ность. То­гда Бог явил Се­бя в бур­ном вих­ре и уко­рил Иова за то, что он пы­тал­ся про­ник­нуть сво­им ра­зу­мом в тай­ны ми­ро­зда­ния и су­деб Бо­жи­их. Пра­вед­ник всем серд­цем рас­ка­ял­ся в этих мыс­лях и ска­зал: “Я ни­что­жен, от­ре­ка­юсь и рас­ка­и­ва­юсь в пра­хе и пеп­ле”. То­гда Гос­подь по­ве­лел дру­зьям Иова об­ра­тить­ся к нему и про­сить его при­не­сти за них жерт­ву, “ибо, – ска­зал Гос­подь, – толь­ко ли­цо Иова я при­му, чтобы не от­верг­нуть вас за то, что вы го­во­ри­ли обо Мне не так вер­но, как раб Мой Иов”. Иов при­нес жерт­ву Бо­гу и по­мо­лил­ся за дру­зей, и Гос­подь при­нял его хо­да­тай­ство, а так­же воз­вра­тил пра­вед­но­му Иову здо­ро­вье и дал ему вдвое боль­ше то­го, что он имел преж­де. Вме­сто умер­ших де­тей у Иова ро­ди­лось семь сы­но­вей и три до­че­ри, пре­крас­нее ко­то­рых не бы­ло на зем­ле. По­сле пе­ре­не­сен­ных стра­да­ний Иов про­жил еще 140 лет (все­го же он про­жил 248 лет) и ви­дел потом­ство свое до чет­вер­то­го ро­да.

Свя­той Иов про­об­ра­зу­ет Гос­по­да Иису­са Хри­ста, со­шед­ше­го на зем­лю, по­стра­дав­ше­го ра­ди спа­се­ния лю­дей, а по­том про­сла­вив­ше­го­ся слав­ным Сво­им Вос­кре­се­ни­ем.

“Я знаю, – го­во­рил пра­вед­ный Иов, по­ра­жен­ный про­ка­зой, – знаю, что Ис­ку­пи­тель мой жив, и Он вос­ста­вит из пра­ха в по­след­ний день рас­па­да­ю­щу­ю­ся ко­жу мою, и я во пло­ти мо­ей узрю Бо­га. Я узрю Его сам, мои гла­за, не гла­за дру­го­го уви­дят Его. Ча­я­ни­ем се­го ис­та­и­ва­ет серд­це мое в гру­ди мо­ей!” (Иов.19,25-27).

“Знай­те, что есть суд, на ко­то­ром оправ­да­ет­ся толь­ко име­ю­щий ис­тин­ную пре­муд­рость – страх Гос­по­день и ис­тин­ный ра­зум – уда­ле­ние от зла”.

Свя­той Иоанн Зла­то­уст го­во­рит: “Нет несча­стья че­ло­ве­че­ско­го, ко­то­ро­го не пе­ре­нес бы этот муж, твер­дей­ший вся­ко­го ада­ман­та, ис­пы­тав­ший вдруг и го­лод, и бед­ность, и бо­лез­ни, и по­те­рю де­тей, и ли­ше­ние бо­гат­ства, и за­тем, ис­пы­тав ко­вар­ство от же­ны, оскорб­ле­ния от дру­зей, на­па­де­ния от ра­бов, во всем ока­зал­ся твер­же вся­ко­го кам­ня, и при­том до За­ко­на и Бла­го­да­ти”.

Святой праведный Иов Многострадальный

На всем свете нет человека, который больше бы перенес неправды, чем Иов многострадальный. Напраслина, нищета, страшные удары потерь, злая ненависть от близких, ропот, уныние, отчаяние — вот цепь ужасных мук, перенесенных праведным и неповинным человеком.

Будучи непорочным перед Богом и людьми, Иов страдал исключительно по зависти бесовской. Сатана не стерпел его добродетелей и праведной жизни. И вот, по Божию попущению, он навел на Иова ужасные бедствия.

Праведный Иов был богат и знаменит. У него было семь сыновей и три дочери. Было семь тысяч голов мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц, а также весьма много прислуги.

В один злополучный день Иов все это потерял. Детей, когда они все были вместе, раздавил упавший дом, в котором они находились. Его весь скот угнали иноплеменники. Имение разграбили разбойники. Слуг и дворовых побили.

Когда Иов услышал обо всем этом, он разодрал свои одежды в знак великого горя, упал на землю и сказал: “Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращуся, Господь дал, Господь и взял… Буди имя Господне благословенно!” (Иов. 1, 21).

Но диавол на этом не успокоился. Он поразил Иова лютой проказой от подошвы ног по самое темя его. Иов вышел из селения, потому что нельзя было ему находиться там по причине зловония, исходящего от него. Он сел на пепел вне селения и черепком соскабливал гной со своих ран. Это были физические страдания. Но кроме них есть страдания более тяжкие — нравственные, душевные.

Читать еще:  Сочетание рыба мужчина и скорпион женщина совместимость. Совместимость мужчина-Рыбы — женщина-Скорпион

Сатана, видя что и проказа не сломила дух Иова, навел на него душевные страдания. Жена Иова — самый близкий человек — стала его укорять и злословить. Она пришла на гноище Иова и сказала ему:

— Доколе ты будешь терпеть? Вот подожду еще немного и уйду от тебя. Дети мои все погибли, имение тоже, все болезни и труды мои, коими я трудилась, все напрасно. Сам ты сидишь и смраде червей, проводя ночь без покрова, а я скитаюсь и служу, перехожу с места на место… До каких пор все это будет? Скажи некое слово к Богу и умри.

Но Иов сказал жене своей:

— Ты говоришь, как одна из безумных. Неужели мы доброе будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов. 2, 10).

Но вот к Иову пришли три его знатных друга. Они хотели утешить его, но вместо этого еще более причинили ему страданий. Друзья стали укорять Иова за то, что он страдает за свои тайные, злые дела. Скрыв от людей какие-то грехи, Иов не мог скрыть их от Всевидящего Бога, Который вот теперь, дескать, и наказывает его этими страданиями.

Для честного и невиновного человека больнее всего та боль, когда в чем-либо его обвиняют, а он в этом совершенно не виноват и чист. Эта душевная мука мучительнее всякого физического страдания.

Услышав от близких своих неправедное обвинение себе и видя, что они его совершенно не понимают, Иов почувствовал всю тяжесть своего одиночества. Горечь и слезы наполняли его бедную душу и он воскликнул:

— Погибни день, в который я родился, и ночь, в которой зачался человек! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева… Теперь бы лежал я и почивал, спал, и мне было бы спокойно… Или, как выкидыш сокрытый, я погиб бы, как младенцы, не увидевшие света… На что страдальцу дан свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее… На что дан свет человеку, путь которого закрыт и которого Бог окружил мраком? Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода… Нет мне мира, нет покоя, нет отрады (Иов. 3, 26). Опротивели душе моей жизнь моя, предамся печали моей, буду говорить в горести души моей. Скажу Богу: не обвиняй меня, объяви мне, за что Ты со мною борешься? Хорошо для Тебя, что Ты угнетаешь, что оставляешь дело рук Твоих (Иов. 10, 1–3).

— Где ты был, когда Я полагал основание земли? Скажи, если знаешь… Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышедши как бы из чрева. Давал ли ты когда в жизни указания утру и указывал ли заре место ее? Нисходил ли ты в глубину моря и входил ли в исследование бездны? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле. (Иов. 38, 4-33).

Иов отвечал Господу:

— Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено… Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле… (Иов. 42, 1–2, 6).

Иов многострадальный страшно терзался своей душой, видя как нечестные благоденствуют и умножают свое беззаконие и насилие над слабыми. Он уже почти сомневался, стоит ли стремиться жить по правде и делать по совести? Коли нечестивые грешат, беззаконничают, живут безнаказанно в роскоши и славе, тогда какой же смысл делать добро и жить по правде?

Но Господь сказал Иову, что Бог так велик, так мудр и добр, что пути Его непроницаемы. И все, что Он делает с человеком, делает по Своей благости и любви. И если страдает человек несправедливо, он и награду получит за это великую. Но страдая, человек не должен пытаться узнать пути Божии, творимые с ним. Он должен доверять Богу во всем, что бы ми делал Господь с человеком. И в этом доверии Богу вся красота покорности человека своему Создателю и весь смысл спасительного смирения.

Испытав терпение праведника, Бог посрамил этим сатану, который более не дерзал клеветать на рабов Божиих. Затем Господь наградил Иова еще большим богатством, чем было у него до этого. И снова было у Иова семь сыновей и три дочери.

Праведный Иов жил еще много лет. Он видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода и умер в старости, насыщенный днями (Иов. 42, 17).

Так награждается Богом терпение людей, их страдания, их муки, если принимаются они не как случайные бедствия, а как посланные от Бога для нашей пользы.

Как близок Иов многострадальный ко многим современным людям, которые терпят тяжелые бедствия от близких, родных! Они лишаются своих домов, детей, имущества, высокого положения. И как часто они, бедные, готовы роптать на Бога, всех и каждого, видя как несправедливо их притесняют, поносят, унижают, готовы стереть их имена с лица земли. И вот такие страдальцы пусть помнят всегда Иова многострадального, который по зависти и злобе других все потерял, а потом получил еще здесь, на земле, вдвое, втрое больше, чем имел до этого.

Источник: Архимандрит Тихон (Агриков). С Евангелием

Источники:

http://pravoslavie.ru/110764.html
http://azbyka.ru/days/sv-iov-mnogostradalnyj
http://stsl.ru/news/all/svyatoy-pravednyy-iov-mnogostradalnyy

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: