Истина. Истинное знание

Что такое истина, истинное знание?

На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина – это соответствие знания объекту, действительности.

Р. Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания – ясность. Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира.

Д. Беркли, а позднее Мах и Авенариус рассматривали истину как результат совпадения восприятий большинства. Отдельными гносеологами как истинное рассматривается знание, которое вписывается в ту или иную систему знаний. Иными словами, в основу этой концепции положен принцип когерентности, т.е. сводимости положений либо к определенным логическим установкам, либо к данным опыта.

Существует ряд форм истины: обыденная или житейская, научная истина, художественная истина и истина нравственная. В целом же форм истины почти столько, сколько видов занятий.

Ключевой характеристикой истины, ее главным признаком является ее объективность. Объективная истина – это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Если наше знание – это субъективный образ объективного мира, то объективное в этом образе и есть объективная истина. Вопрос о соотношении истины абсолютной и относительной выражает диалектику познания в его движении к истине, в движении от незнания к знанию, от знания менее полного к знанию более полному. Постижение истины, – а объясняется это бесконечной сложностью мира, его неисчерпаемостью и в большом, и в малом, – не может быть достигнуто в одном акте познания, оно есть процесс. Этот процесс идет через относительные истины, относительно верные отражения независимого от человека объекта, к истине абсолютной, точному и полному, исчерпывающему отражению этого же объекта. Можно сказать, что относительная истина – это ступень на пути к истине абсолютной. Итак, истина одна – она объективна, поскольку содержит знание, не зависящее ни от человека, ни от человечества, но она в то же время и относительна, т.к. не дает исчерпывающего знания об объекте. Больше того, будучи истиной объективной, она содержит в себе и частицы истины абсолютной, является ступенью на пути к ней. И в то же время истина конкретна, поскольку сохраняет свое значение лишь для определенных условий времени и места, а с их изменением может превратиться в свою противоположность.

Вера и знание: проблема взаимоотношений.

Причины конфликта

Проблема взаимоотношений веры и знания возникла, не так давно, в XVIII веке, в эпоху Просвещения. Как до этой эпохи, так и после нее, подавляющее большинство людей, занимающихся добывани­ем знаний — ученых, — были людьми верующими. Их обширные познания нисколько не противоречили их вере и не умаляли ее. Напротив, новые открытия о мире и человеке приводили их в восторг, потому что свидетельствовали о величии и премудрости Творца.

Однако серьезные искажения в вере и церковной жизни за­падных христиан привели к тому, что для многих Бог перестал быть фактом жизненного опыта. Когда Бог перестает быть реальностью в личной жизни человека, то сам человек начинает понимать веру, как принятие без доказательств того, что говорит о Боге церковь. Не имея личного опыта общения с Богом, такой человек не пред­ставляет себе, что другие люди этот опыт могут иметь. Когда же людей, не знающих Бога, становится много, они, общаясь друг с другом, приходят к мысли о необоснованности и ненужности ве­ры. Если при этом они, ради сохранения своего положения в об­ществе, не разрывают своих связей с христианской общиной, то­гда, действительно, церковь для них становится обременительной безжизненной формальностью. Изначальная любовь к церкви у таких людей превращается в ненависть. Это чувство толкает их на поиск любых средств для уничтожения того, что ненавистно.

В XVIII веке такими средствами стали философия, литература, политика и наука. Наука, благодаря своим успехам, стала самой популярной областью человеческой деятельности, и именно она была объявлена врагом веры. Несмотря на то, что вплоть до наших дней большинство крупных ученых заявляют о своей вере в Бога, в атеистических кругах продолжаются споры о том, что вера в Бога есть следствие недостатка знания и что наука опровергает веру.

Знание – это убежденность в истинности чего-либо, основанная на опыте и логических выводах из него, поверяемых тем же опытом. А вера, согласно Тертулиану, сказавшему “Верую, потому что нелепо”, есть нечто противоположное знанию. И этого взгляда придерживаются очень многие религиозные люди, как из рядовых, так и из богословов. Но ошибаются. Есть, конечно, отличие, но есть и общее.

Вера – это система постулатов, принимаемых как данность без экспериментальных доказательств их истинности.

Почему человек верит? Почему он может или должен поверить, если до этого был неверующим?

Человек начинает верить во что-то, потому что убеждается, что это – истина. Но убеждается не так, как в случае знания, тем более, научного. Кроме рационального, в частности научного, познания есть и другие виды, в частности познание, даваемое нам искусством. Искусство тоже дает нам истину, хотя и не всегда. Точнее настоящее искусство дает истину, не настоящее – обманывает, что, впрочем, имеет место и в науке: там тоже есть лженаука.

Итак, и знание и вера есть убежденность в том, что нечто есть истина, имеющая рациональное обоснование и художественное (или близкое ему по природе).

25. Многообразие формы знания и познавательной деятельности. Познание и практика.

Осваивая действительность самыми разнообразными методами, научное познание проходит различные этапы. Каждому из них соответствует определенная форма развития знания. Основными из них являются теория, факт, проблема, гипотеза.

Теория– это высшая, самая развитая форма организации научного познания, дающая целостное представление о закономерностях некоторой области действительности. Содержание теории отображает существенные связи некоторой области действительности, раскрывая объект в его необходимости и всесторонних отношениях.

Исходным базисом при построении теории является опытное, или эмпирическое знание. Формой фиксации отдельного целостного фрагмента эмпирического знания выступает факт. Факты образуют с применением практических методов научного познания, прежде всего экспериментов , и поэтому играют исключительную важную роль в проверке, подтверждении и ограничении теорий. Соответствие фактам – одно из существенных требований, предъявляемых к научным теориям.

Читать еще:  Сон ножницы. К чему снятся Ножницы? Увидеть ножницы во сне: к чему бы это

Теория, будучи ядром научного знания, выполняет ряд познавательных функций, важнейшие из которых описательная, объяснительная и предсказательная.

Описательная функция состоит в том, что сведения об итогах наблюдений, измерений, экспериментов излагаются на языке данной теории, и, таким образом, происходит их первичная обработка. Описание является предварительным условием объяснения события, явления процесса. При объяснении из элементов теории выбираются некоторые законы, которым подчиняется объясняемый факт и которые позволяют осмыслить соответствующие ему явления в системе теоретического знания.

Предсказательная функция теории связана с ее способностью к дальним и точным прогнозам, к опережению наличной практической деятельности людей.

Расхождение теории с фактами, противоречие между ними свидетельствует об ограниченности теоретической системы знания. Вместе с тем такое противоречие является источником дальнейшего развития знания, его совершенствования. Прежде всего, оно приводит к постановке новых проблем в науке.

Как форма развивающегося знания проблема фиксирует недостаточность познавательных средств для достижения поставленных в науке целей. Это не только недостаточность теории для объяснения или предсказания фактов. Источником противоречия может быть противоречие между различными теоретическими системами , осваивающими один и тот же объект, между совокупностями фактов, между объектом и методом науки.

Попытки разрешения проблемы связаны с выдвижением гипотез. Гипотеза – это предположительное решение некоторой научной проблемы. Важнейшее требование к гипотезе – ее принципиальная проверяемость фактическим материалом, означающая возможность соотнесения гипотезы с данными экспериментов, наблюдений, измерений. Хорошо удостоверенная гипотеза становится теорией или ее фрагментом – научным законом. Методами обоснования гипотезы, превращения ее в достоверное знание выступают прежде всего подтверждения и доказательство.

Теория, факт, проблема, гипотеза – важнейшие формы, в которых протекает процесс развития научного знания. Если теория и факт применяются прежде всего для оформления готовых, сложившихся знаний, то проблема и гипотеза используются на переходных этапах их становления.

Практика – целенаправленная деятельность людей по освоению и преобразованию действительности. Современная практика – продукт всемирной истории.

Выделяют: чувственно-предметную деятельность и духовно-теоретическую практику, а также индивидуальную и коллективную (общественную) практику. Основные виды практики: материально-производственная и социально-преобразовательная.

Структура практики включает в себя: цель, потребность, мотив, отдельные действия, движения, акты, предмет воздействия, средства-орудия и результаты практики.

Функции в процессе познания: практика ‑ основной способ и главный критерий познания, а также сфера приложения знаний. Попросту говоря, знания приобретаются, проверяются и применяются на практике. И каждый экзаменуемый должен проиллюстрировать это множеством примеров из собственной и общечеловеческой практики. К примеру, если лопата копает – то это истинная лопата, а если не копает – то какая же это лопата?!

Истинное знание. Истина

Содержание

Особенности истинного знания в контексте природы истины………………. 9

Трудности достижения истинного знания……………………………….…….11

Введение

В данной работе мы постараемся осветить вопрос, затрагивающий трудность, или даже невозможность достижения истинного знания. Как известно, все в мире относительно, в силу своей природы человек воспринимает мир субъективно. Так, восприятие человеком тех или иных физических явлений мира определенным образом, по факту, никаким образом не влияет на природу этих явлений. Человек может описать и ощутить окружающую действительность, однако, будет ли это описание достоверным, или истинным. Приведем небольшой пример – восприятие цвета – человек воспринимает глазом длины волн, лежащие в определенном диапазоне, приблизительно от 380 до 730 нанометров. Зеленому цвету соответствует длина волны 555нанометров. Мы видим траву, и говорим, что она зеленая. Однако, допустим, собака, глядя на траву, воспринимает ее совершенно иначе. Подобные рассуждения приводят нас к мысли о том, что знание, сформулированное как «трава имеет зеленый цвет» не может считаться истинным, а является лишь субъективным.

Цель всякого философского познания заключается в достижении истины. Иными словами, в понимании окружающего мира таким, каковым он является в реальности, исключая ложные и неподтвержденные суждения. В связи с этим философы в разные эпохи старались понять и обосновать как знание обретает истинность, ведь им в той или иной мере обладает каждый человек.

В данной работе мы постараемся разобраться в таких вопросах, как: – что такое познание и научное знание в контексте философии, – какие существуют трудности в вопросе достижения объективно истинного знания.

Знание

Нужно отметить, что представления о знании естественным образом менялись с течением времени. Так, можно привести несколько определений этого понятия.

В 1997г., одной из первых, была предпринята попытка дать определение знанию в философском словаре: знание — проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание пониманием и опытом, которые являются правильными и в объективном и в субъективном отношении и на основании которых можно построить выводы и суждения, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание.[1. С. 166]

Это определение вырастало из работы Макса Шелера 1926 года и было, по сути, еще не полным определением, а описанием основных черт определяемого понятия. Например, знанием является лишь “результат познания, проверенный практикой”, при этом достаточно чтобы он лишь казался достаточно надежным.

Можно сказать, что знание есть истинное, достоверное представление о чем-либо в отличие от вероятностного мнения. Это противопоставление знания и мнения (греч. эпистеме и докса) было разработано в древнегреческой философии Платоном, Парменидом и другими мощными мыслителями. Согласно Аристотелю, знание может быть либо дискурсивным, либо интуитивным, опосредованным логическими доказательствами и умозаключениями. Познавая мир, человек должен вступать с природой в диалог, а не навязывать ей свой собственный язык.

И. Пригожкин считает, что современная наука знает, как с уважением относиться к изучаемой ею природе, которую невозможно описать с позиции зрителя, “извне”. Описание природы – живой диалог, коммуникация, и она подчинена ограничениям. Диалог с природой в новом типе рациональности сопрягается с идеалом открытости сознания к разнообразию подходов, к тесному взаимодействию (коммуникации) индивидуальных сознаний и менталитетов разных культур.[2. C. 360]

Проблемы знания и веры были одной из центральных проблем в средневековой философии и теологии. Введённое схоластикой различение опытного (апостериорного) и априорного знания получило развитие в гносеологических концепциях нового времени (И.Кант; противостояние эмпиризма и рационализма в объяснении источника знания).

Знание представляет собой участие в конкретном бытии сущего, предпосылкой которого является участие, трансцендирующее подлинное бытие (по Шелеру). В формальном плане такое участие называют любовью. Шелер считает, что знание должно служить: во-первых, развитию и становлению личности, которая обладает знанием, – такое знание называется образовательным; во-вторых, становлению мира и, вероятно, вневременному становлению его высших принципов, рассматриваемых с точки зрения наличного бытия и конкретного бытия (Sosein). Эти принципы достигают в человеческом и в любом др. возможном знании о мире своего собственного сущностного определения или чего-то такого, без чего они не могут достичь этого определения. Это знание – знание ради божества. Его называют искупительным знанием. И наконец, в-третьих, есть цель становления – преобразование мира для наших человеческих целей и практическое господство над ним. «Это знание позитивных наук, знание господства и действия».

Читать еще:  Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно". Фотовзгляд от Ilya BIM

Истинное знание. Истина

Темой настоящей работы, как и одной из важнейших в философии проблем, является проблема истинного знания и критериев его постижения человеком. Для дальнейшего освещения темы следует сказать, что, согласно философии, познание есть постижение истины. В контексте связи понятий «истины» и «знания» естественным образом возникает необходимость определить, что есть истина.

Истина – это адекватное отражение в знании практически осваиваемой познающим субъектом действительности. Диалектико-материалистическая концепция истины базировалась на принципах признания объективности истины, активного отражения действительности, а также на раскрытии механизмов процесса постижения истины. Истина, являясь отражением объективного, иначе говоря – существующего независимо от человека – мира, включает в себя содержание, которое не зависит от человека и человечества. Как мы уже отмечали, по форме наши знания субъективны, они представляют собой продукт человеческой активности и познавательной деятельности. Истина же объективна по содержанию: ее содержание суть отраженная реальность, а сама эта реальность не зависит от человека. Поэтому, можно сказать, что всякая истина представляет собой объективную истину.

Одним из главных принципов диалектического понимания истины является ее конкретность. Конкретность – это свойство истины, которое основано на знании реальных закономерностей и связей объекта, при учете места, времени и условий, в которых сформулирована истина. В то время как принцип объективности характеризует истину со стороны ее содержания, механизмы процесса достижения объективной истины передаются через диалектику относительной и абсолютной истины. Понимание абсолютной истины подразумевает: 1) полное, исчерпывающее знание о бесконечном мире как целом; 2) знания, которые не могут быть опровергнуты в будущем. В то время, как значение относительной истины в: 1) неполном, неточном знании, соответствующему определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; 2) знании, зависящем от определенных места, времени и условий их получения.

Разные философские учения в большинстве случаев наделяют истинность определенным набором существенных свойств, позволяющих описать процесс обретения истинного знания. Истина объективна по содержанию и зависит только от достоверности того факта, которому она соответствует (например, истина о том, что Земля вращается вокруг Солнца, зависит лишь от самого процесса вращения планеты). Кроме того, для истины характерна притяжательная обезличенность. Истину никто не создавал искусственным путем, она существовала изначально, вот только сам человек достигает ее спустя определенное время, например, истина о вращении Земли вокруг Солнца была всегда, но лишь Коперник осознал ее и донес до окружающих.

Итак, что отличает истинное знание от субъективного? Истинное отличается своей достоверностью, ему не требуется подтверждение. Однако как достичь такого знания?

Безусловно, когда мы говорим об истинном знании, особенно в контексте науки, стоит упомянуть о так называемом априорном знании, и апостериорном. Априорное знание представляется как нечто известное само по себе, апостериорное же – результат эмпирического научного эксперимента. Объективным научным знанием может быть только знание, полученное путем доказательства. Пусть сейчас мы априори знаем, что земля имеет форму шара – тем не менее, данное знание получено путем расчетов и рассуждений, знание доказанное. На основе подобных рассуждений возникло противостояние логического позитивизма, утверждавшего, что источником истинного знания могу быть только эмпирические науки, и материализма. Конечно же, развитие науки показывает, что теоретические умозаключения, позволяющие первично проникнуть и объяснить глубинную суть вещей, являются шагом к объективному научному знанию. Другое дело, что для подтверждения этого знания необходим эксперимент.

Можно также отметить, что большим предметом спора между философами стал вопрос, зависит ли истина от самого человека, его сознания, или же существует вне его. Приведем слова Эйнштейна: «Я убежден в том, что истина независима от нашего существования, от процессов в нашем уме, хотя мы не можем еще сказать, что эта истина в точности означает.[3. С. 215]

Нильс Бор, находясь в Копенгагенском институте вместе с молодыми физиками из разных стран, имел обыкновение в трудных ситуациях утешаться шутками, среди которой особенно любимой была старая пословица о двух родах истины. К одному роду истин относятся такие простые и ясные утверждения, что противоположные им, очевидно, неверны. Другой род, так называемые “глубокие истины”, представляют, наоборот, такие утверждения, что противоположные им тоже содержат глубокую истину. Развитие в новой области обычно идет такими этапами, причем хаос постепенно превращается в порядок: но, пожалуй, как раз на промежуточном этапе, где преобладают “глубокие истины”, работа особенно полна напряженного интереса и побуждает фантазию к поискам твердой опоры.[4. С. 93]

Истинное знание – какое знание является истинным?

By Богдан Казаков | 12.04.2018 | Comments 0 Comment

Истинное знание – действие и качества

Истинное знание является собой не только теоретическое понимание, но, в большей мере, воплощение принципов этого знания в жизнь. Когда человек понимает что есть истина, что есть правда и что есть правильно, он будет естественным образом поступать сообразно с этим знанием.

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Бхагавад-гита. 13 глава, 8-12 стих.

Истинное знание

Мы читаем книги, статьи, развиваемся. Мы получаем много информации и никогда ещё получить так много информации за такой короткий промежуток времени было невозможно. Но какая разница между информацией и знанием? Что значит истинное знание, а что просто данные, которые мы зафиксировали? В этом стихе Кришна говорит что истинное знание – это качества и действия: если человек действует правильно и обладает определенными положительными качествами – это наилучшее проявление знания.

Читать еще:  Молитва от жадности. Молитвы о сребролюбивом и жадном: молитвы

Мы можем быть сколько угодно начитанными и образованными, но даже не подумать о том, чтобы стать лучше. Мы можем быть экспертами в области вреде от алкоголя, но продолжать пить. Также мы можем обладать информацией об этом, но будучи неприменимой и не трансформированной в качества и действия – она становится пустой и бесполезной, а иногда даже и вредной. Разум занятый ложными знаниями, хуже чем пустой разум.

Те, чьё знание украдено иллюзией, не способны идти по духовному пути

Знание естественным образом трансформируются в действие и меняют человека. Человек который понял что на самом деле быть ленивым – это страдание, уже не будет подвержен лени. Человек, который понял что ненавидеть других – это ад, уже перестает обижаться по мелочам. Знания выводят человека на новый уровень, просто от самого факта их получения. Если мы каждый день слушаем о том, что нам нужно вставать рано и слушаем с желанием вставать рано, то мы очень скоро проснемся раньше солнца. Знание очень хорошо передается через слушание о чем-то.

Однако не стоит забывать что культивация знаний, то есть наши усилия, также очень важны. Они могут быть естественны – мы услышали и теперь так хотим жить, а иногда нам необходимо сознательно и дисциплинированно следовать некоторым правилам и предписания. Иисус Христос говорил о том, что семена попавшие в разную почву, дают разные плоды:

«Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»

Знание – осознание себя

Знание, которое привязывает нас к ложным целям, мотивам и объектам есть невежественное знание, иллюзорное. Важно выбрать правильную цель, правильное направление иначе конечным результатом наших трудов будет разочарование.

Истинное знание привязывает человека к чистой жизни, к счастливой жизни. Оно облегчает жизнь человека, давая ему простые правила, следуя которым каждый может стать счастливым и добиться успеха. Также вооружившись знанием, мы можем определить свой долг и исполнить его. Действуя вслепую, наугад, очень трудно понять что-то и определить правильный путь. Но обладая знанием все становится очевидным.

Получая знания, мы получаем возможность для реализации своей настоящей природы. Я знаю что эта деятельность подходит мне, а эта не подходит. Так я могу найти своё место в жизни. Именно от понимания себя и своего характера, сильных и слабых сторон, проистекает возможность действовать по своей природе. Действовать по своей природе значит жить без трения, без неудовлетворенности, без нерешимых проблем, нависающих над нами. Для этого иногда нужно очень сильно потрудиться.

Качества

Осознавая знания, мы приобретаем качества. Знания культивируют в нас правильные черты характера:

1. Смирение – понимание своего положения и принятие себя
2. Отсутствие тщеславия – отсутствие стремления к почестям и славе
3. Отказ от насилия – не приносить страдания другим
4. Терпение – способность твердо переносить различные трудности
5. Простота – открытость, честность, принятие авторитетов
6. Чистота – отсутствие внутренних и внешних загрязнений
7. Постоянство – непрерывное следование духовной практике
8. Самодисциплина – способность действовать из чувства долга
9. Отсутствие ложного эго – понимание своей духовной природы
10. Самоотречение – отрешенность от стремления к наслаждению
10. Отсутствие привязанности к детям, жене, дому – исполнять свой долг перед близкими, без желания получить что-то взамен. Способность действовать не привязываясь к другим.
11. Невозмутимость в счастье и горе – способность переносить счастливые и тяжелые времена, не меняя направления своего пути, под влиянием этих событий
12. Непоколебимая, безраздельная преданность Мне – преданность Верховному Господу
13. Отстраненность от мирских людей – отсутствие стремления заниматься пустыми делами и общаться на пустые темы, которые не приносят блага.

Действия

1. Отказ от насилия – перестать приносить другим беспокойства, отказаться от вражды, отказ от причинения насилия другим, прямым или косвенным способом.
2. Обращение к истинному духовному учителю – обращение к авторитету, в вопросах духовной истины.
3. Отказ от того, что приносит чувственное наслаждение – контроль чувств и отказ от стремления ублажать их.
4. Понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло – отсутствие привязанности к материальному миру.
5. Стремление жить в уединенном месте – отсутствие стремления к суете, развлечениям и шумным местам.
6. Признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины – следование по духовному пути. Саморазвитие.

Истинным знанием является то знание, которое позволяет нам приобрести правильные качества и заняться правильной деятельность. Всё это ведет к счастью и развитию человека, к исполнению его долга. Приобретая знания, выделаете не только свою жизнь лучше, но жизнь других и весь мир. Таким образом, очень важно культивировать в себе правильное, истинное знание, которое соответствует принципам духовного пути.

Если знание не помогает приобрести качества, а наоборот привязывает человека, приносит ему беспокойства, заставляет его приносить страдания другим – это ложное знание. Кришна говорит “Все прочее, я называю невежеством“, указывая на то, что противоположные качества – это невежество: гордыня, насилие, ложное эго. Тогда как истинное знание порождает смирение, отказ от насилия, избавления от ложного эго и так далее.

В конечном итоге, для того чтобы обрести успех не только в духовном пути, но и в повседневной жизни, разумный человек должен приобрести истинное знание, связанное с приобретением самых важных – духовных качеств. В таком случае, истинное знание станет источником счастья и принесёт человеку счастье, удачу и умиротворение. Удачи.

Источники:

http://megalektsii.ru/s157987t5.html
http://lektsii.org/2-54476.html
http://supremasea.ru/kak-opredelit-istinnoe-znanie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: