Исповедь Владимира. Опыт пребывания в псевдо восточной секте «Университет Единства

Опыт пребывания в секте

Этим летом в отдел социального служения за помощью обратился гр. Фуников Вячеслав Николаевич 1964 г.р. Просьба у него была нехитрая и весьма прозаичная: помочь с проездом до постоянного места жительства в городе Брянске. Однако, в отличии от большинства подобных обращений, Вячеслав Николаевич не походил на бомжа или пьяницу (этой братии постоянно требуется куда-то «ехать»). Чисто и опрятно одетый мужчина. Солидный, плотно утрамбованный вещами дорожный чемодан в руках. Ни дать, не взять- курортник возвращается домой после насыщенного отдыха. Однако, отдохнувшим Вячеслав никак не выглядел. Напротив, был крайне эмоционально возбуждён и можно сказать шокирован случившейся с ним несправедливостью. Об этой самой несправедливости он нам подробно и рассказал:

По словам Вячеслава Николаевича, в подобной ситуации (в чужом городе без копейки денег) он очутился из-за своих духовных исканий. После развода с женой и смерти матери стал ощущать вокруг себя некую пустоту. Возникла потребность в духовном обогащении . Духовное развитие Вячеслав видел в коллективных началах, которые могли бы также компенсировать и дефицит элементарного человеческого общения. Стал часто посещать разные монастыри. Но как мы знаем, у многих новообращённых (т.н. неофитах) иной раз присутствует чрезмерная категоричность в суждениях и действиях. Не избежал этого и наш герой. Так, столкнувшись с не совсем строгим соблюдением установленных правил в одном из монастырей своего края, он стал испытывать сомнения относительно православия в целом, подыскивать ему альтернативу. При этом обратил внимание на участников многочисленных сект, вербующих себе сторонников на улицах, ходящих по домам и квартирам с проповедью своих псевдо-христианских учений. Понравилась их внешнее благочестие, кажущаяся по началу вполне искренней забота о каждом человек имеющим с ними дело. Итак, беседа за беседой, и появился новый член некоего немногочисленного обособленного духовно-религиозного сообщества, а, говоря православным языком,- секты. В начале был учебно-теоретический курс в самом Брянске. И поначалу всё Вячеслава устраивало. Но по истечению нескольких месяцев настала пора новообращённым доказать свою веру на деле и начать приносить своим «гуру»- духовным наставникам реальную материальную пользу. Для этого Вячеслав вместе с группой братьев были вывезены в Орловскую область, поселены где-то возле д.Масловка для того, чтобы трудиться по сбору и сортировке яблок. Трудиться совершенно бесплатно. А условия труда были, по словам Вячеслава, таковы: 12-ти часовой рабочий день, питание один раз в день жидкой баландой, проживание в бараке лагерного типа, полное отсутствие каких-либо санитарных условий и средств личной гигиены. («Даже мыла и зубной пасты не давали»- сетовал возмущённый Вячеслав Николаевич. «Вот тебе и любовь к ближнему!») Однако, по словам нашего героя, не сколько тяжёлые условия быта, сколько моральное давление сделало дальнейшее пребывание в секте не выносимым. Так, духовный наставник обратил однажды внимание, на то что Вячеслав во время своего утреннего правила читает молитвы ко Пресвятой Богородице (ведь любовь верующего русского человека к Божией Матери не так уж и легко вытравить) С начала просто поинтересовался: зачем он это делает? Ведь Дева Мария, согласно их учению всего лишь «персонаж Евангелия»! И «незачем Ей молиться». «Но поступай как хочешь!» -наконец, разрешил великодушный учитель. ( Видимо, секте пока нежелательна слава тоталитарной, и она старается подчеркнуть свой «либеральный» и «свободолюбивый» характер) Но в то же время всем остальным участникам братства было категорически запрещено с Вячеславом разговаривать и, вообще, как-то общаться. Причём не только на духовные, но и на любые иные темы. Даже о погоде. Видимо, чтобы и они не научились заниматься «ненужным делом». По словам героя нашей заметки, это стало последней каплей. Он сообщил «духовному учителю» о своём намерении уехать домой. Чем вызвал изумление последнего. ( Видимо искренне полагал, что мозги подопечного в достаточной степени запудрены. А тут на тебе- рыба срывается с крючка.) » Значит, ты ещё не готов!» сказал раздосадованный учитель.( Не уточняя к чему именно наш герой ещё не готов. К смерти от истощения? Дизентерии?) «И время твоё ещё не пришло.» Ну, а коль уж время его не пришло, так и нечего с этим человеком возиться. И выставили Вячеслава в чистое поле без копейки денег ( Запасы, что были с ним он давно истратил) Пришлось пешком добираться до города в наш социальный отдел.

Эта история имела для своего героя благополучное завершение во многом благодаря тому, что в родном Брянске у него был свой дом и работа ( по профессии он строитель). Но как быть тем, кто пополняют ряды сект от полной безысходности и неустроенности в жизни? Куда податься им? Ведь они становятся фактически рабами в нашем просвещённом и гуманном 21-м веке. И на мой взгляд не может не вызывать тревогу, что в наше время очень многие секты испытывают некий особый интерес к «окормлению» людей потерявшихся в этой жизни. Судя по сообщению СМИ, бывает, даже государственные учреждения социальной и медицинской направленности берут под свою опеку. Но не увечных и нетрудоспособных калек, стариков ищут они для того, чтобы «облагодетельствовать», а тех, кого исходя из физических качеств можно использовать в качестве рабов. Ведь невидимые оковы морального рабства иной раз бывают намного прочнее оков материальных.

Scisne ?

Я родился на Волге, в городе Камышине Волгоградской области. Мне было 15 лет, когда узнал, что моя одноклассница — свидетель Иеговы. Она не отмечала праздники, не курила и не ходила на дискотеки. Сначала мы с другом над ней издевались, а потом я ради прикола отправился на собрание. Там меня окружили любовью, которой не хватало дома. Одноклассница ушла раньше меня, друг даже не принял крещение, а я на 11 лет стал свидетелем.

Встал утром — за завтраком читаешь брошюру «Исследовать Писание каждый день». Помолился, пошел на работу. Ей минимум времени отведен — только чтобы на хлеб с молоком хватало. Я работал строителем и уборщиком подъездов — несколько часов в день. Подмел подъезды вонючие — вернулся, помылся и пошел проповедовать. Нужное количество часов наслужили — вернулся домой, к собранию подготовился и спать.

Собрания проходили два-три раза в неделю, в них участвует от 30 человек. На каждый день у свидетелей Иеговы есть стих из Библии с комментарием. Там 20 абзацев — к собранию надо заучить вопросы и ответы, чтобы, когда старейшина их задал, поднять руку и слово в слово повторить.

Читать еще:  Сон сажать тюльпаны в землю. К чему снятся желтые тюльпаны

Среди свидетелей постоянно ощущаешь чувство вины, поэтому многие страдают от депрессий. Постоянно звучит: «А мог бы ты делать больше? Мог бы выкупить время у менее важных дел, для того чтобы больше участвовать в служении?»

Свидетели считают, что скоро наступит Армагеддон. Только 144 тысячи человек после смерти отправятся на небо, а остальные будут жить на земле. Главная цель — известить об этом мир, поэтому проповедь — главная форма служения. Самый дохлый номер для миссионера — православные, особенно если они не номинальные. Всегда боялся встреч со священниками — могли и нахер послать, и с кулаками кинуться. Хотя без разницы, какую религию человек исповедует, — если он уперто на своем стоит, разговаривать бесполезно. Приходили мы к тем, кто задавал вопросы.

Свидетели Иеговы каждый месяц сдают отчет: сколько часов проповедовали, сколько литературы распространили. Есть пионеры — они, к примеру, проповедуют не меньше 70 часов в месяц. Я был пионером восемь лет. А так, можно сказать, я был дьяконом — служебным помощником. Держал публичные речи перед собранием, посещал не очень активных членов собрания, распределял участки по проповедникам.

Поощрения — это карьерный рост. Вообще среди свидетелей Иеговы много карьеристов, я и сам им был. Потому что в мирской жизни ты — ноль, никто, скажем, дворник, сторож, уборщица. А в собрании ты со сцены вещаешь, советы раздаешь налево и направо, к тебе прислушиваются, тебя ценят. Это основное, что меня там держало.

Наказание — это лишение привилегий. Если я был служебным помощником и накосячил, с меня эти обязанности снимут. Лишат слова на общих собраниях или права публично молиться. Но самое жесткое наказание — исключение из собрания. Страшно, когда люди уходят. Самые плохие мысли в голове возникают — что стал алкоголиком, наркоманом. О причинах никогда не объявляют. С отступниками запрещено общаться. Ты подчиняешься и забываешь человека.

В основном в организации люди без высшего образования — оно не поощряется, а если есть, то, скорее всего, получено до прихода в организацию. В собраниях мужчин только 20 %, остальные — одинокие женщины: молодые, с детьми, совсем старушки. На гражданский брак наложен запрет, поэтому многие остаются старыми девами. Браки с несвидетелями тоже не поощряются — из собрания не исключат, но это считается очень стремным.

С женой я познакомился в организации — она была там с детства. Росла в семье альпинистов — мать была свидетельницей, а отец — противником секты. Тяжба за детей длилась много лет, а потом отец погиб в автокатастрофе, и их крестили. Для нее было немыслимым даже засомневаться в учении, поэтому отступнические материалы я изучал втайне от нее — за компьютером, который нам подарили на свадьбу.

Сомнения у меня были всегда: тем ли путем я иду? Другое дело, что времени на них не было: каждый мой час занимали делами. Да и я сам отгонял от себя мысли — ведь какая жизнь вне организации? Поэтому среди иеговистов для галочки остаются даже те, кто разочарован в учении. Они сдают месячные отчеты по проповеди, но ценности не разделяют.

Сначала в интернете у меня вызывало отторжение все, что было направлено против свидетелей. Я думал: «Вот безумные люди, отступники. Да как они могут идти против организации истинного Бога?» Я даже отвечал хулителям, что они во власти дьявола. Меня везде банили.

Но однажды я наткнулся на книгу «Кризис совести» Реймонда Френца, одного из десяти старейшин в Руководящем совете Бруклина. Он с детства был среди свидетелей, а в 67 ушел, осознав, что «Свидетели» — организация человеческая, а никакая не божья. В понимании свидетелей совет чуть ли не напрямую с самим Иеговой разговаривает, а Френц написал, что люди там в основном пожилые и на заседаниях частенько засыпают, — их приходится в бок толкать, чтобы проголосовали. Для свидетелей Френц, наверное, после Сатаны — самая страшная личность во Вселенной. Официально его даже не упоминают, но с глазу на глаз в разговорах его имя часто звучит — вот, дескать, насколько силен Сатана, что даже члена Руководящего совета смог ввести в заблуждение. Его книга на меня повлияла потому, что у других отступников в книгах злость, желчь и личные обиды, а Френц пишет по-доброму и с юмором. Его книги помогли мне сложить пазл — у меня был взгляд снизу вверх на организацию, а он объяснил, как все выглядит сверху вниз.

Ушел я не сразу — сомневался больше года. Жене было не рассказать — если бы она сдала меня старейшинам, со мной устроили бы неприятный разговор. А мне тогда было нечего сказать в свою защиту. Было проще уехать из города, чтобы не объяснять никому, почему я не тем путем шел и других дури всякой учил. Поэтому я пропал без вести.

В тот день у нас была встреча собрания. Жена ушла на работу, а я проснулся и понял: пора, надо уходить. Забрал из дома маленький магнитофон с диском «Пикника», одеяло и надувную резиновую лодку с веслами, уехал на дачу. Оставил предсмертную записку, что пошел путем отца: он за три года до этого повесился. И исчез. Лодку, правда, через две недели нашли — я ее в погреб спустил и закидал мусором. Так родственники поняли, что я что я жив-здоров, и объявили меня в федеральный розыск. На самом деле меня никто особо не искал, а я и не прятался. Покупал по паспорту SIM-карты, устраивался по нему на работу, даже семь раз государственную границу пересекал! Остановили меня через девять месяцев на посту ДПС в Амурской области. Там наводнение было, наверное, решили, что я мародер и по деревням затопленным шарюсь. Я к тому моменту потерял свой паспорт, но скрывать имени не стал. Так меня сняли с федерального розыска, и, хоть я просил никому не сообщать, где нахожусь, родня через знакомых ментов узнала, что я путешествую автостопом и черт-те куда уехал.

Читать еще:  Мощные заговоры в полнолуние на деньги и любовь. Магические ритуалы, молитвы и заговоры в полнолуние

Никто — ни жена, ни старейшины — не приложили усилий, чтобы меня найти. Один только друг из бывших свидетелей поехал на «Жди меня» в Останкино — показывал там мою фотографию. Так я узнал, что друзей у меня нет.

Заявление, что больше не хочу быть свидетелем Иеговы, я сам написал. На собрание пришел в свадебном костюме — нарядный, как на праздник. Когда объявили, что «Иван Ширяев больше не является свидетелем Иеговы», я зааплодировал. В зале в основном полусонные бабушки сидели — они проснулись и начали хлопать вместе со мной.

У супруги, конечно, были серьезные причины на меня обижаться — я ей ничего не объяснил, поэтому, когда я нашелся, она решила со мной развестись. У свидетелей Иеговы развод возможен только при наличии так называемого библейского основания, то есть измены. Поскольку его не было, я как муж мог к ней вернуться. Для нее это было нежелательно: отступник, не пойми кем стал, бороду отпустил и длинные волосы. У свидетелей Иеговы борода считается признаком бездуховности, я должен ходить гладковыбритый, в костюмчике и галстучке. В общем, жена со мной развелась в одностороннем порядке. А когда я получил новый паспорт, у меня почему-то на страничке «Семейное положение» было пусто. Как будто и женат никогда не был.

Раз в год я прихожу к свидетелям — на Вечерю воспоминания смерти Христа в куртке с надписью «Мерзкий отступник». Те, кто меня знает, конечно, шарахаются: какое для отступника может быть спасение? А для меня это ежегодный перформанс.

Свидетелям Иеговы я отчасти благодарен — они меня и хорошему научили. Общаться с людьми, публично выступать и жить скромно. Сейчас заработаю в Петербурге 10 тысяч рублей, и мне их до декабря хватит. В то же время от сектантского мышления — категоричности и заскорузлости — избавиться трудно.

Я не жалею, что приводил в организацию людей, да и не так уж их было много. Ведь это коллективный труд. У каждого человека свои мозги и собственная свобода выбора.
Путешествие

В детстве я мысленно путешествовал по карте, но, пока был свидетелем Иеговы, о дороге не могло быть и речи. Когда я ушел от них, передо мной появился чистый лист: кем быть? Куда себя деть?

27 октября 2012 года я считаю началом пути — я уехал из дома и стал путешествовать автостопом. Первым городом был Ростов-на-Дону, весной 2013 года я побывал во всех 24 областях Украины, посетил все шесть областей Беларуси. Потом целенаправленно поехал в Магадан.

В Украине я познакомился с путешественником, который в свое время объехал все города Украины, около 400. Я решил совершить нечто подобное в России и придумал проект «От Кореи до Карелии» — так называется одна из песен группы «Пикник». Мог бы назвать проект «От Петропавловска-Камчатского до Калининграда» или «От Мурманска до Северо-Курильска», но это не так красиво звучит. Я хочу посетить в России все населенные пункты, которые имеют статус города. Когда я только думал о путешествии, городов было 1 097, а к июлю 2016 года их стало 1 122.

В каждом новом городе — чаще всего в редакциях местных газет или на почте — я прошу поставить в мой блокнот печать с названием города. После этого я могу с чистой совестью обвести посещенный город в кружочек. На города с населением меньше 100 тысяч человек мне хватает одного дня, если город больше — могу остаться на более долгий срок. Мое путешествие будет длиться не меньше пяти лет — сейчас из 1 122 городов России я побывал в 360. Но, возможно, этого времени и не хватит, потому что есть закрытые военные города и населенные пункты, куда добраться можно только на самолете или по воде.

Мой рюкзак весит около 20 килограммов, зимой — чуть больше. В нем лежит палатка, спальник, кое-что из теплых вещей и продуктов, маленькая газовая плитка и баллон, литровая металлическая кружка и маленький рюкзачок для прогулок налегке. Серьезных спонсоров у меня нет, обеспечиваю себя сам, подрабатывая строителем. Бывает, люди предлагают продукты, одежду, обувь, деньги, ночлег. Иногда незнакомцы пополняют баланс моего телефона или банковской карты.

Ночую чаще всего в пожарных частях. Останавливался в монастырях: православных, буддийских, однажды — в мечети. У местных жителей, которые приглашают к себе, у других путешественников. Не раз пользовался гостеприимством протестантских реабилитационных центров для наркоманов и алкоголиков. Был случай, останавливался в публичном доме. Ночевал на остановках и заброшенных домах. Но за ночлег приходилось платить лишь два раза. И оба раза в местах, которые связаны с РПЦ.

Пять лет назад я бы себе и представить не мог, что стану бородатым путешественником. Что будет через пять лет, не знаю тем более. После свидетелей была определенная узость сознания — дорога меня изменила. Я стал агностиком: не отрицаю существование высших сил, но занимать сторону какой бы то ни было религии не готов. Всего за время путешествия я посетил 17 конфессий — к сатанистам тоже хотел сходить, но не успел пока.

Исповедь Владимира. Опыт пребывания в псевдо восточной секте «Университет Единства

В Информационный центр по вопросам сектантства г. Новосибирска по-прежнему поступают свидетельства людей, соприкоснувшихся с деятельностью деструктивных сект и культов. На этот раз письмо с изложением своего опыта пребывания в оккультной ньюэйджевской секте «Радастея» описал человек, подписавший его по известным причинам псевдонимом «Александр Мяги». Ниже размещаем сам текст письма.

Здравствуйте, меня зовут Александр Мяги, и я опишу вам мою историю пребывания в секте Радастея. История с сектой Радастея началась для меня в 2010 году и, к счастью, закончилась в 2011 году.

Сам я родился и вырос в Прибалтике, но, как у многих из нас, у меня есть родственники в России, и в Россию я ездил с детства. По профессии я – моряк, работаю старшим помощником капитана. Помимо карьерного роста для меня был важен личностный рост, с этого все и началось.

Как-то к моему другу из России в Прибалтику приехали родственники, муж с женой, астролог и доктор, практикующий на дому. Люди были в 2 раза старше меня и могли многое рассказать о жизни, поделиться опытом. Так мы познакомились, и между нами завязались дружеские отношения. Астролог рассказывал про влияние астрологии, а доктор давала медицинские указания, и все вроде бы было хорошо и правильно. Дальше они пригласили меня к себе в гости, и я согласился приехать на пару недель в Ульяновск. Поехал я на машине, но на момент моего выезда сами они оказались в гостях в Москве, где задержались дольше запланированного – на праздники 9-го мая.

Читать еще:  К чему снятся голодные люди. Что означает сон Голод

Вместо Ульяновска я тоже очутился в Москве в гостях у женщины с ребенком лет 12-ти и родственниками моего друга.

Вместе мы пробыли несколько дней, и вот именно здесь я услышал про метод «7Р0» и «Институт Ритмологии (ИРЛЕМ)».

Это было что-то новое и интересное, а так как все это рассказывали «друзья», то не было негативного отношения.

Далее, уже в Ульяновске, мы продолжали обсуждать эту тему, мне давали читать книги Марченко и говорили о пользе и о том, как моя жизнь изменится к лучшему.

Один из важнейших моментов был в том, что этот метод и эти знания – они не для всех, а только для «избранных», что большинство обычных людей из «биомассы» не способны понять и принять эту информацию. С этого и начинается обработка новых рекрутов. О том, что это – секта я даже не догадывался, а этого слова среди последователей я никогда не слышал.

Для каждого человека есть свой «крючок», а эти люди найдут его, ведь они – опытные психологи, которые проходят специальные тренинги. В основном, это слова, типа – «ты же уникальный», «ты выше и лучше других», «это – сокровенное знание», «ты будешь богат и счастлив», «у тебя больше не будет проблем», «ты достигнешь высшей ступени эволюции», «ты будешь управлять своей жизнью и событиями в ней» и т.д. Для кого-то достаточно богатства и счастья или избавиться от проблем, а кто-то ставит себя выше других – и те и другие попадут к ним в сети. Лесть и обман делают свое дело. Вместе со мной таким же способом завербовали одну девушку, которая недавно развелась, и ее жизнь складывалась не лучшим образом.

На квартире моих новых знакомых несколько раз проходили собрания последователей Радастеи, на них читали книги и обсуждали, как у них меняется жизнь после этого. Также покупали какие-то «задания от Марченко», которые надо было выполнять, но тогда я еще совсем не понимал, о чем идет речь, ведь я был не «ритмологичным». Часто включали аудиозаписи самой Марченко «для улучшения атмосферы в доме и пространства». Каждый день нужно было читать книги и стихи Марченко, заучивать наизусть тексты.

Я снял квартиру и вместо двух недель прожил 3 месяца, пока не ушел в море. За это время я купил обязательные книги «СОПРИУЛЬОТК» , «Живая Книга» и еще с десяток других, названия уже не помню (всего по состоянию на август 2015 – Марченко Е.выпущены: книг -131; видео-DVD – 34, аудио-CD – 27).

В море я тоже читал эти книги, старался разобраться в прочитанном и продвинуться вперед в своих знаниях. После рейса я вернулся сразу в Россию, и первым делом мы поехали на Радаст в Санкт-Петербург. Самые дешевые билеты стоили 8000 руб., но покупать желательно было подороже, чтобы быть ближе к основному лучу, к самой Марченко, т.к. это якобы «положительно повлияет на вашу жизнь».

Меня поразило, как люди, отказывавшие себе во всем, с радостью отдавали деньги за билеты. Потом меня поразило то, как на этом Радасте, когда Марченко задавала вопросы, люди отвечали совсем невпопад, хотя были в секте по 5-7 лет! Из той тарабарщины, что там говорили, внятно понять что-либо было просто невозможно. На мои вопросы опытные сотрудники института Ритмологии отвечали, что я еще мало знаю и должен больше читать книг Марченко.

После Радаста начали продавать книги. Эти коробки с книгами были повсюду, и люди толпились и стояли в очереди, чтобы отдать тысячи рублей за них. Вот это – настоящий бизнес, глаза у меня открылись. И главное, абсолютно легально!

Забыл написать, что конечно из-за чтения этой литературы, сознание затуманивается. Друзья и знакомые воспринимаются как люди низшего уровня, недостойные вас понять и потому мешающие вам в вашем стремлении постичь истину, они всеми силами будут пытаться вернуть вас к нормальной жизни, но вы должны сопротивляться этим попыткам.

Очень скоро вашими «настоящими» друзьями становятся сектанты, которые вас понимают и поддерживают. Но если у вас что-то не получается или есть проблемы, то ответ всегда будет один – мало читаешь книг, ты – не «ритмологичный». В этом и проявляется самое настоящее зомбирование.

Когда каждый день читаешь и заучиваешь эту бессмысленную чушь, этот несвязный текст или стихи, то становишься замкнутым на этих идеях и отвергаешь окружающую реальность, становишься отрешенным и подозрительным. Поклоняться и тянуться надо только к одному кумиру – к самой Марченко. Как? Через книги и аудиодиски, через покупку заданий, через Радасты. Чем ближе вы к ней, тем выше ваше положение в этой секте. А стоит все это десятки и сотни тысяч рублей. Вам ничего это не напоминает?

Слава Богу, я вовремя одумался и понял, что к чему. Помогло то, что я хожу в море и есть время подумать обо всем.Прочитал книги про секты, и понял, как они завлекают людей, ведь сами они туда не приходят. По-моему мнению, в основном это – одинокие или проблемные люди, желающие при минимальных усилиях получить в жизни желаемое, чаще всего материальные ценности. Рядом вдруг оказываются любезные сектанты, услужливые, сладко говорящие лесть и ложь и готовые на все, чтобы заполучить вас. А конечный итог всегда один – из вас выкачают деньги, и все ваши проблемы останутся при вас, только потом будет все гораздо хуже. Повезет, если у вас еще останутся друзья и родственники, готовые вам помочь.

На данный момент я интересуюсь настоящей религией, куда никто насильно не зовет и денег не просит. Того же желаю и вам, выбор есть всегда. Надеюсь, это описание поможет вам не повторять чужих ошибок или позволит подумать, не случилось ли уже с вами то же, что и со мной.

Источники:

http://blagotvorel.cerkov.ru/2015/08/31/opyt-prebyvaniya-v-sekte/
http://scisne.net/a-2271
http://xn--80aaollp3age.xn--p1ai/articles/ispoved_aleksandra_opyt_prebyvaniya_v_okkul_tnoj_n_yuejdzhevskoj_sekte_radasteya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: