Иоанна 9 толкование. Обстоятельства, в которых писал иоанн

Толкование Евангелия от Иоанна 9 глава

Новый Завет

Евангелие от Иоанна

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

2. ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (глава 9)

Пророк Исаия предсказывал, что дни Мессии будут отмечены рядом специфических знамений. Мессия, в частности, будет «открывать глаза слепым» (Ис. 42:7 сравните с Ис. 29:18; 35:5). Иисус неоднократно обращал слепых в зрячих (Матф. 9:27-31; 12:11-23; 15:30; 20:29-34; 21:14). Чудо, описанное в 9 главе Евангелия от Иоанна, особенно примечательно тем, что было совершено вскоре после того, как Иисус сказал о Себе: «Я свет миру» (8:12). Публично подтверждая это Свое притязание, Он дал зрение слепорожденному.

Иоан. 9:1. Проходя по Иерусалиму, Иисус увидел человека, слепого от рождения. То, что выбор Его пал именно на этого человека, знаменательно, ибо состояние его представляется совершенно безнадежным. Физическая слепота есть здесь символ слепоты духовной (9:39-41; 2-Кор. 4:4).

Иоан. 9:2-3. Ученики при виде слепца задаются сугубо богословским вопросом. Если исходить из того, что всякое страдание есть следствие греха, то почему этот человек родился слепым? Не мог же он согрешить еще в утробе матери своей! Значит, он страдает потому, что согрешили родители его (Исх. 20:5)? И тогда Иисус отвечает, что не согрешил ни он, ни родители его.

Слова эти отнюдь «не отменяют» того положения, что все люди — грешники (Рим. 3:9-20,23); Господь просто имел в виду, что в этом случае слепота не была следствием какого-то конкретного согрешения. Однако теперь, благодаря ей, обнаружится Божие попечение о людях, которое далеко не всегда явно для них. Чем безнадежнее трагедия, тем ярче воссияет на фоне ее творящая и спасающая слава Божия (Исх. 4:11; 2-Кор. 12:9).

Иоан. 9:4-5. Словом день обозначено здесь время, отведенное Иисусу для исполнения на земле дел Его. Ночь, соответственно, отмечает предел, поставленный Богом этому времени (Иисус говорит о своей приближающейся смерти). Под никто Он, очевидно, понимает, наряду с Собою, и Своих учеников.

Доколе Я в мире, Я свет миру, — продолжает Иисус. Он — «свет миру», и в качестве такового — Источник спасения для тех, кто последуют за Ним (8:12). После Его ухода с земли «светить миру» должны будут Его ученики (Матф. 5:14; Еф. 5:8-14), приводя ко Христу все новые души.

Иоан. 9:6-7. Иисус помазал брением из плюновения (смесью из земли — пыли, «праха» — и слюны) глаза слепому. Напомним, что и человек был сотворен Богом из «праха земного» (Быт. 2:7). Здесь, однако, Иисус едва ли использовал эту смесь как «животворящую»; скорее Он видел в употреблении «брения» средство пробудить в слепом веру. (Замешивая «брение» в субботу (9:14), Иисус вновь нарушил раввинское постановление о субботе.) Помазав слепому глаза, Он послал его умыться в купальне Силоам, что значит «посланный».

Купальня находилась в юго-восточном углу Иерусалима (схему), и вода поступала в нее из «потока» Гихон по тоннелю, построенному еще царем Езекией. Иоанн подчеркивает, что название купальни — «Силоам» — означает в переводе с еврейского «Посланный». Очевидно, он рассматривал эту ситуацию как символическую: ведь и Иисус был «Посланным» (Отцом Небесным) — для просвещения людей. Слепой пошел и умылся, и пришел зрячим.

Иоан. 9:8-9. Люди спрашивали друг друга о прозревшем слепом: Не тот ли этот, который сидел и просил милостыни? Что за невероятное превращение произошло с ним! А, может, это не он, а кто-то на него похожий? Но он подтвердил: это я.

Иоан. 9:10-12. На многочисленные вопросы он вкратце ответил, как совершилось с ним это чудо. Человек, которого называют Иисус (сказал он о Господе), сделал это. А куда Он пошел, пока слепой ходил к Силоаму, тот не знал.

Иоан. 9:13-14. Поскольку совершившееся было столь невероятно, то повели… бывшего слепца к фарисеям, которые в вопросах религии пользовались непререкаемым авторитетом. С их точки зрения исцелять (если жизнь больного не была в опасности), как и месить что-либо в субботу, значило нарушать закон о субботе.

Иоан. 9:15-16. Человек и фарисеям повторил, «как это произошло». И те сочли Иисуса, «нарушившего» субботу, лжепророком, отвращающим людей от Господа (Втор. 13:3-5). Не от Бога этот Человек, говорили некоторые из них. Позже они назовут Христа «грешником» (Иоан. 9:24). Но по мнению других, не может человек грешный творить такие чудеса. (Тут они ошибались — ведь и лжепророки творят и будут творить «обманные чудеса»; 2-Фес. 2:9). Итак, мнение фарисеев на этот счет разделилось (сравните Иоан. 7:43; 10:19).

Иоан. 9:17. Тогда они вновь обратились к бывшему слепцу, чтобы узнать его мнение о Том, Который отверз ему очи. Он — пророк, заявил тот, видимо, сравнив Его мысленно с теми ветхозаветными пророками, которым дано было порой совершать чудеса — в ознаменование того, что они — истинно люди угодные Богу.

Иоан. 9:18-20. Не поверив и его свидетельству, все еще полагая, что тут что-то не так, и что нищий, пожалуй, и вовсе не был слепым, фарисеи призвали родителей сего прозревшего, и те подтвердили, что это действительно их сын, и что он родился слепым.

Иоан. 9:21-23. В то же время они боялись высказать свое мнение о происшедшем, как и об Исцелителе. Ибо фарисеи и другие представители иудейских властей (Иудеи) сговорились уже, чтобы кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги как еретика. (Некоторые богословы полагают, что та часть стих 22, в которой говорится об этом, была добавлена позднее, при переписке, однако, вполне возможно, что в дни служения Иисуса такого рода наказание практиковалось.) Посему-то родители слепого не захотели брать на себя ответственность в этом рискованном деле, сославшись на то, что сын их — совершеннолетний, и сам может отвечать за себя (стих 21, 23).

Читать еще:  Греки православные. Чем отличаются греческие православные от русских

Иоан. 9:24. Тогда «имевшие власть» попытались оказать давление на прозревшего человека, чтобы засвидетельствовал против Иисуса. Воздай славу Богу звучит как призыв к признанию вины (сравните Иис. Н. 7:19; 1-Цар. 6:5; Иер. 13:16), которая в данном случае выразилась в том, что прозревший слепец «взял сторону» Иисуса. Мы знаем, что Человек Тот грешник, с угрозой произносят они.

Иоан. 9:25-26. Но прозревший не отказался от первоначального своего свидетельства: одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу! Надеясь поймать его на каком-нибудь противоречии, фарисеи снова стали спрашивать его, как это произошло.

Иоан. 9:27. Тот начал терять терпение. Он говорит (стих 15), а они не слушают или не верят ему. Для чего же переспрашивают? И чем объяснить их повышенный интерес к Иисусу? Уж не хотят ли и они сделаться Его учениками? — саркастически осведомился он.

Иоан. 9:28-29. Задетые за самолюбие этим нищим, возмущенные иудеи ответили, что они — ученики Моисея, с которым говорил Бог. Сего же не знаем, откуда Он.

Иоан. 9:30-33. Бывший слепец «не полез за словом в карман», но продолжал наступать на этих «ученых», не знавших, «откуда взялся Иисус». Для читателей, знающих это (1:14,18), слова его звучат с тем большей иронией. Как же это вы не знаете? — обращался он к фарисеям. Ведь этот Иисус совершил такое, что от века не слышано… отверз очи слепорожденному. А ведь Бог, рассуждал он, грешников… не слушает, Он отвечает на молитвы праведных (об ответе на молитву Илии в Иак. 5:16-18). Значит, и этот Человек от Бога.

Иоан. 9:34. Негодующие учителя закона, снова выругав нищего, выгнали его вон. Видимо, они «успокоились» на том, что человек этот был наказан слепотой за то, что при самом своем появлении на свет был обременен грехами. Они исходили из того, что греховной природой человек обладает от рождения (Пс. 50:5; Рим. 5:12).

Иоан. 9:35. Снова взяв инициативу на Себя, Иисус разыскал бывшего слепца и спросил у него: ты веруешь ли в Сына Божия? Это прозвучало как обращенное к нему, призвание посвятить свою жизнь Господу.

Иоан. 9:36-37. В ответ нищий сказал, что хотел бы верить в Него, но не знает Его и Кто Он такой. Тогда Иисус открыл ему Себя, наделив знанием, необходимым для веры. Потому что в основе веры лежит знание, однако, и без усилия воли не приходит она.

Иоан. 9:38. Верую, Господи! — от сердца ответил Христу тот, которому Он дал видеть. И поклонился Ему.

Иоан. 9:39. Противоречит ли этот стих сказанному в 3:17? Как в нем, так и в 12:47, читаем, что Иисус не был послан в мир, чтобы судить его. Между тем, здесь Он заявляет: На суд пришел Я в мир сей. И все-таки противоречия в сопоставленных стихах нет. Тут (стих 39) Иисус имел в виду не осуждение людей в собственном смысле слова, а как бы предварительное испытание их (и на основании этого — решение относительно них, в свете их готовности или, напротив, нежелания принять Его благовестие).

Невидящие, которым предстоит увидеть, — это те, которые осознают свою беспомощность и потому придут за спасением к Иисусу. Видящие же, которые станут слепы, — это те, которые полагают, будто видят, но, ослепленные своей самонадеянностью и гордыней, «не увидели» того, что совершал Иисус. Он же не имел в виду, что «осудит их», наказав слепотой; они сами ослепляют себя, убегая от Света, сатана же довершает дело их «ослепления» (2-Кор. 4:4).

Иоан. 9:40-41. Некоторые из фарисеев, услышав слова Иисуса, спросили: неужели и мы слепы? Они надеялись на отрицательный ответ, поскольку, по их мнению, в большем объеме чем кто-либо другой обладали знанием духовных истин. Но Иисус ответил, что лучше им было бы быть слепыми, т. е. действительно духовно невежественными: это могло бы послужить им извинением.

Однако их самомнение и претензии на духовное видение (но как вы говорите, что видите и руководящую роль в израильском обществе делали их полностью ответственными за греховное их поведение. Ибо они грешили осознанно. Называться духовным наставником — значит принимать на себя всю меру сопряженной с этим ответственности (Иоан. 3:10; Рим. 2:19-24; Иак. 3:1).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Иоанн Богослов Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова

Последняя книга Священного Писания, а точнее Нового Завета, носит название «Откровение Иоанна Богослова». Но чаще ее называют «Апокалипсисом». Более таинственной книги невозможно представить. А ее второе название вселяет страх. То, что в «Откровении» зашифрованы события грядущего конца света, понятно уже из названия. Но как узнать, о чем именно писал Иоанн Богослов, ведь о своих видениях апостол рассказал неоднозначно?

Немного об авторе «Апокалипсиса»

Среди двенадцати апостолов, следовавших повсюду за Сыном Божьим, был один, которому Иисус, будучи уже на кресте, поручил заботы о своей матери — Пресвятой Деве Марии. Это был Иоанн Богослов.

Евангелист был сыном рыбака Зеведея и дочери святого Иосифа (Обручника Девы Марии) Саломии. Отец был человеком состоятельным, у него имелись наемные рабочие, сам он занимал значительное место в иудейском обществе. Мать служила Господу своим имуществом. Сначала будущий апостол был в числе учеников Иоанна Крестителя. Позже вместе со своим младшим братом Иаковом Иоанн покинул лодку отца на Генисаретском озере, откликнувшись на призыв Иисуса Христа. Апостол стал одним из трех самых любимых учеников Спасителя. Святой Иоанн Богослов стал даже называться наперсником — так говорили о человеке, особенно близком кому-либо.

Когда и как был написан «Апокалипсис»?

Уже после вознесения Иисуса, в ссылке, апостолом был написан «Апокалипсис» или «Откровение о судьбах мира». После возвращения с острова Патмос, куда и был сослан, святой написал свое Евангелие в дополнение к уже существовавшим книгам, авторами которых являлись Марк, Матфей и Лука. Кроме этого, апостол Иоанн создал три послания, главная мысль которых заключается в том, что идущим за Христом нужно учиться любить.

Читать еще:  Парадокс экзистенциальных переживаний.Уникальность представлений об истине. Главное препятствие познания истины

Уход из жизни святого апостола окутан тайной. Его — единственного из учеников Спасителя — не казнили и не убили. Примерно 105 лет было святому, когда сам Иоанн Богослов настоял на собственном погребении заживо. Могилу его раскопали на следующий день, но там никого не было. В связи с этим вспоминаются слова Христа, что апостол не умрет до второго пришествия Спасителя. Многие верующие уверены в правдивости этого высказывания.

«Апокалипсис» Иоанна Богослова

Само название книги апостола в переводе с греческого языка обозначает «откровение». Написание последней из частей Нового Завета происходило примерно в 75-90 годах после Рождества Христова.

Некоторые исследователи Библии сомневаются в отношении апостола к авторству самой таинственной книги, так как стиль написания «Евангелие от Иоанна» и «Апокалипсиса» отличаются. Но существуют доводы в пользу святого.

  1. Автор называет себя Иоанном и говорит, что ему было откровение от Иисуса Христа на острове Патмос (именно там находился в ссылке святой).
  2. Сходство «Апокалипсиса» с посланиями апостола и Евангелием от его имени по духу, слогу и некоторым выражениям.
  3. Древние свидетельства, признающие, что Иоанн Богослов является автором последней книги Священного Писания. Это рассказы и ученика апостола св. Папия Иерапольского, и св. Иустина Мученика, жившего долгое время в одном городе со святым старцем, и многих других.

Суть «Откровения»

От всего Нового Завета последняя книга отличается по стилю и содержанию. Откровения от Бога, которые получил апостол Иоанн Богослов в форме видений, повествуют о появлении на земле антихриста, его числе (666), повторном пришествии Спасителя, конце света, Страшном Суде. Вселяет в сердца надежду то, что последнее пророчество книги описывает победу Господа над Дьяволом после нелегкой борьбы и появление новых неба и земли. Здесь будет вечное царство Бога и людей.

Интересно то, что число зверя — 666 — до сих пор понимаемое буквально, при толковании всей книги оказывается лишь ключом к разгадке буквенного содержания имени антихриста. Наступит нужное время — и весь мир узнает, как зовут противника Христа. Появится человек, который вычислит каждую букву в имени Сатаны.

Толкование Откровения Иоанна Богослова

Необходимо знать и помнить, что «Апокалипсис», как и любая из книг Священного Писания, требует особого подхода. Нужно пользоваться другими частями Библии, трудами св. Отцов, Учителей Церкви, чтобы правильно понять написанное.

Существуют различные толкования на «Апокалипсис» Иоанна Богослова. Многие из них противоречивы. И в этом свете, по высказыванию одного из толкователей, протоиерея Фаста Геннадия, причина противоречия в том, что каждый человек по своему разуму пытается понять смысл видений святого апостола, дарованного Божьим Духом. Потому и истинная расшифровка таинственной книги возможна только благодаря Ему же. А высказывание святого Иринея Лионского гласит, что Божий Дух там, где Церковь. Только Ее толкование «Апокалипсиса» может быть правильным.

Главным толкованием «Откровения» считается труд святого архиепископа Кесарии — Андрея, датированное VI веком. Но есть книги других священнослужителей и богословов, объясняющих значение написанного в «Апокалипсисе».

Содержание начала «Апокалипсиса»

Один из современных авторов толкований последней книги Священного Писания — отец Олег Моленко. Храм Иоанна Богослова — так называется церковь, настоятелем которой он является. Его пояснения к «Апокалипсису» отражают в себе прошлые труды святых отцов, но в то же время они пропущены через призму настоящих событий и сегодняшней жизни.

В самом начале «Откровение» рассказывает о том, зачем был написан «Апокалипсис», где и как его получил апостол Иоанн Богослов. Подчеркивается важность предсказаний грядущего, подаренных людям, чтобы успеть подготовиться к Страшному Суду.

Далее содержится послание семи церквям. Толкование Иоанна Богослова показывает, что многие из предупреждений апостола, данные им через откровения, впоследствии сбылись. Так, произошел крах Ефесской Церкви.

Число 7 же указано не случайно. Оно священно и выбрано самим Богом. Здесь же — предупреждение об отмене антихристом христианских праздников и воскресного дня. Вместо этого для отдыха будет отведена суббота. На особое место числа 7 указывает многое в Библии и Церкви:

  • 7 Таинств;
  • 7 Вселенских Соборов в Церкви;
  • 7 Даров Святого Духа (основных);
  • 7 Его проявлений;
  • 7 Добродетелей (основных);
  • 7 страстей (грехов, с которыми нужно бороться);
  • 7 слов в Иисусовой молитве;
  • 7 прошений молитвы «Отче наш».

Кроме того, число 7 можно наблюдать и в жизни:

Об особенностях «Апокалипсиса»

Церковь Иоанна Богослова, настоятелем которой и является автор популярного Толкования отец Олег Моленко, собирает немало прихожан, жаждущих понять «Апокалипсис». Следует помнить, что эта книга пророческая. То есть все, о чем она рассказывает, произойдет, возможно, уже в недалеком будущем.

Трудно было читать и воспринимать пророчества в прошлом, но в наши дни кажется, что все сказанное в Откровении, написано для нас. И слово «вскоре» следует понимать буквально. Когда же это наступит? События, описанные в предсказаниях, будут оставаться лишь пророчеством до тех пор, пока не начнут сбываться, а дальше будут развиваться стремительно, потом времени совсем не останется. Это все произойдет, по толкованию отца Олега, возглавляющего храм Иоанна Богослова, с начала Третьей мировой войны, когда в ход пойдут все виды оружия, существующие в мире. О ней повествует 9 глава «Апокалипсиса». Начнется война как местный конфликт между Ираном, Ираком, Турцией и Сирией, в который будет втянут весь мир. А продлится 10 месяцев, опустошив землю на одну треть от живущих на ней людей.

Можно ли без толкований правильно понять предсказания?

Почему «Откровение Иоанна Богослова» так сложно для правильного восприятия даже святым? Необходимо понимать, что апостол увидел все описанное в откровениях более 2000 лет назад и рассказал об этом доступными для того времени словами. А что касается небесного (или духовного), то это простым языком передать невозможно, отсюда символизм в пророчестве. Загадки и зашифрованные предсказания — для людей, далеких от Бога. Истинное значение всего сказанного в «Апокалипсисе» может открыться лишь духовным людям.

Еще много и долго можно говорить о пророчествах святого апостола, но одной статьи для этого будет мало. Толкования не всегда вмещаются даже в целую книгу. Церковь Иоанна Богослова (то есть апостол, как Иисус, руководит ею и покровительствует), коей считается современное православие, может дать до восьми разных толкований Священного Писания (по числу степеней духовного развития). К святым высшего уровня относится сам евангелист. Но таких, как он, единицы.

Читать еще:  Зачем учить тому, что все умирают. Предисловие к русскому изданию

Верить или нет предсказаниям — дело каждого. Пророчества святого апостола нужны, чтобы задуматься над своей жизнью, покаяться в грехах и бороться с ними. Необходимо быть добрее и стараться противостоять злу, словно это и есть сам антихрист. Мира вам в душе!

Толкование Евангелия от Иоанна

Апостол Иоанн считается любимым учеником Христа. Единственный из всех апостолов, он дожил до глубокой старости и умер своей смертью – все остальные приняли мученическую смерть. И это неслучайно. Кроме того, именно он написал Апокалипсис. В чем же состоит отличие Евангелия от Иоанна от остальных Евангелий?

Богослов и Апостол Любви

Почему апостол Иоанн был прозван Богословом? Именно с его Евангелия раскрывается учение о Боге как Слове. Из всех учеников Христа он больше всех пишет о его божественной природе. Возможно, он опасался, что из остальных трех Евангелий у читающих сложится впечатление, что Иисус – не более чем «сын человеческий», один из величайших святых и пророков.

По-другому его называют Апостолом Любви. Это связано с тем, что Иоанн глубже всех понял и выразил главные заповеди Христа – о любви к Богу и любви к ближнему. В многочисленных речах Иисуса, которые не встречаются в других евангельских текстах, открывается и его любовь к людям.

Кто такой Иоанн?

Иоанн был сыном рыбака Зеведея, по-видимому, состоятельного, т. к. в Евангелии от Марка упоминается, что он имел работников. Матерью апостола была Саломия. Предполагается, что она была одной из дочерей Иосифа, обручника Марии. Эта женщина сопровождала Христа, после его распятия именно она была одной из жен-мироносиц. Предполагается, что Иоанн, будучи учеником Иоанна Крестителя, последовал за Христом вместе с Андреем. Ведь в Евангелии от Иоанна совсем не упоминается имя второго ученика, в то время как открыты имена всех последующих апостолов. Для апостола Иоанна было характерно из глубокого смирения не называть себя по имени. Он упоминает себя в третьем лице, например, «ученик, которого он любил».

Евангелие от Иоанна начинается знаменитой фразой «Вначале было Слово». Существует немало толкований Священного Писания. Но одним из самых популярных толкований Евангелия от Иоанна является таковое от блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского.

Божественная сущность Христа и начало служения

Автор толкования подробнейшним образом останавливается на каждом предложении первой главы. Его книга представляет собой толкования глав Евангелия от Иоанна. Дело в том, что в этих коротких фразах кроется глубочайший смысл, описывающий сущность Бога, взаимоотношения между ипостасями Святой Троицы. На внимательном анализе каждого слова блаженный Феофилакт строит полемику с еретиками. Словом назван Сын Божий, который существует предвечно, то есть был всегда – еще до сотворения мира, до отсчета времени.

Повествование о событиях жизни Христа начинается не с рождения, как в остальных трех Евангелиях, а с рассказа об Иоанне Крестителе. Этот святой иносказательно сообщает фарисеям о скором явлении Христа. Вскоре Иисус приходит к нему принять крещение. Затем апостол опускает эпизод с искушением в пустыне и сразу же повествует о призвании первых учеников. Христос открывает им себя, когда провидит будущее или прошлое этих людей. Например, Нафанаилу он сообщает, что видел его под смоковницей, хотя в тот момент будущий апостол беседовал с братом и больше никого рядом не было.

Беседы Христа

В следующих главах повествуется о беседе Христа с Никодимом, который не может понять мысль о рождении свыше. О беседе с самарянкой у колодца. Автор внимательно разбирает все моменты, которые стали почвой для противоречий и ересей. Он опровергает все альтернативные толкования. В беседе с самарянкой Иисус говорит о живой воде, а с апостолами – о пище, которой они не знают. Именно самарянке Иисус открывает истину, что именно он и есть тот самый Мессия, Христос. Тщательно комментируются многочисленные притчи Христа о Царствии Небесном.

Страстная неделя

Событиям, произошедшим всего за одну неделю, апостол посвящает несколько глав – с 11-й по 19-ю, с воскрешения Лазаря и до распятия. Эти главы подробно повествуют обо всех событиях, произошедших в эти дни, которые, начиная со дня после входа Господня в Иерусалим мы называем Страстной неделей. В словах Господа в эти дни открывается вся глубина его любви и его жертвенного служения. В беседе после Тайной вечери Иисус дает заповедь: «Да любите друг друга. По тому узнают все, что вы мои ученики». Несмотря на то что апостолы совершат немало чудес, именно любовь становится отличительной чертой ученика Христа.

Беседы Иоанна Златоуста

Есть и другие толкования. У Иоанна Златоуста имеются толкования Евангелия от Матфея, Иоанна, Марка и Луки. Святой с глубоким благоговением относился к главной книге христианства и стремился донести до людей истинную суть без искажений. В беседах Иоанна Златоуста об Евангелие апостол, который был рыбаком и не получил никакого образования, сравнивается с греческими философами. Ясность, непротиворечивость и глубина учения о Боге в устах этого человека становится доказательством того, что это учение не придумано. Никакой изощренный человеческий ум не достиг такого знания. Не иначе как сам Бог открыл свою истину любимому ученику. Беседы Иоанна Златоуста строго не привязаны к главам Евангелия от Иоанна. Многие из их касаются более общих тем. Однако и в них есть последовательность – первые несколько затрагивают тему Слова как Бога Сына, последние повествуют о воскресении и событиях после него. Особое внимание святой уделял полемике с еретиками. Кроме того, его беседы изобилуют нравоучениями. Автор подробно объясняет, почему не нужно прелюбодействовать, почему нельзя слишком бурно, напоказ, демонстрировать скорбь об умерших. Он неоднократно подчеркивает преимущество веры над умствованиями, которые способны принести человеку лишь смутные представления о душе и Боге.

Иоанн как свидетель распятия

Даже во время распятия Иоанн выделен из других учеников. Он не отрекается, как Петр, и не убегает, как все остальные, а стоит у креста. Иисус поручает апостолу мать, чтобы тот о ней заботился. Это огромная степень доверия. Неслучайно именно Иоанн положил голову на грудь Спасителя на Тайной вечере. При этом апостол каждый раз умалчивает свое имя. Истечение крови и воды из пробитых ребер Христа символично – вода означает крещение, кровь – причастие. И на том, и на другом строится Церковь.

Источники:

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-ioanna/09/
http://nlo-mir.ru/religia/44144-ioann-bogoslov-tolkovanie.html
http://www.syl.ru/article/380047/tolkovanie-evangeliya-ot-ioanna

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×