Интересные факты о православии. Даже при буквальном толковании Библии, гомосексуализм – не грех

Гомосексуализм (лесбиянство) — это грех (1 Послание к Коринфянам 6:9-10)

Обновление статьи от 09.04.2015

Толерантность в обществе

Гомосексуалисты в наши дни привлекают к себе немало внимания.

Некоторое время назад я смотрел телевизионную передачу, посвященную вопросу о том, следует ли допускать гомосексуалистов в церковное сообщество.

Ведущий программы задавал вопросы двум католическим священникам, которых представили как богословов. Также возможность высказать свое мнение была предоставлена зрителям в зале.

Один из священников сказал, что гомосексуализм это зло. Другой сказал, что это зло, но при этом добавил, что, если гомосексуалист не считает это злом, то его следует принимать в церкви. Очевидно, под церковью он имел в виду католическую церковь.

Гомосексуализм

К сожалению, ни один из них не привел ни единого отрывка из Библии, в котором бы подчеркивалось, что гомосексуализм это грех и совершающие его люди не наследуют царства Божьего.

Один из таких отрывков это 1 Послание к Коринфянам 6:9-10.

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:9,10)

«Мужеложники» в данном случае это перевод греческого слова arsenokoites , состоящего из arsen («мужчина; мужского пола») и koite («ложе; постель »; «сожительство»).

От koite происходит термин «коитус», означающий половое сношение. Таким образом, arsenokoites означает двух мужчин, получающих друг с другом сексуальное удовлетворение.

Святой Дух сказал, что такие люди не наследуют царства Божьего.

Конечно, это не означает, что они не могут покаяться, оставить этот грех и обрести спасение. Но, если они не покаются и не будут исполнять волю Божью, они не смогут войти на небеса.

Слово arsenokoites также употребляется в 1 Послании к Тимофею 1:9-10, где Павел назвал множество грехов, противных здравому учению.

9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
(1Тим.1:9,10)

В Послании к Римлянам 1:26-32 Павел перечислил несколько грехов, включая гомосексуализм.

26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
(Рим.1:26-32)

Он сказал, что некоторые женщины «заменили естественное употребление на противоестественное». Он также сказал, что некоторые мужчины оставили «естественное употребление женского пола» и «разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».

Интересные факты о православии. Даже при буквальном толковании Библии, гомосексуализм – не грех

Почему Православная Церковь так резко отрицательно относится к гомосексуализму? Я не говорю о гей-парадах, сама этого не понимаю, хотя и живу с женщиной. Чем мы-то отличаемся? Чем мы грешнее всех остальных? Мы такие же люди, как и все. Почему к нам такое отношение? Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3: 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство. Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания. Из всех земных союзов брак является самым тесным: будут одна плоть (Быт. 2: 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18: 22). В равной степени это относится и к женщине. Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26–27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).

Читать еще:  Водолей как привлечь. Как завоевать мужчину Водолея от А до Я? Мужчина-Водолей, какой он в отношениях

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1: 7–8). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19: 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19: 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19: 4) жители Содома. Праведный Лот, исполняя древний закон гостеприимства, предлагает двух своих дочерей, «которые не познали мужа» (Быт. 19: 8), но извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19: 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2: 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11).

Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19: 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10: 6–7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17: 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3: 32).

Читать еще:  Семья как символ. С каких лет начинают ребята заниматься мозаикой

Необходимо войти в благодатный опыт Церкви. Прежде всего, надо (не откладывая) подготовиться к генеральной исповеди и пройти ее. С этого дня надо начать исполнять то, что веками святая Церковь предписывает своим членам: регулярно участвовать в таинствах исповеди и причастия, ходить на праздничные и воскресные службы, читать утренние и вечерние молитвы, соблюдать святые посты, быть внимательным к себе, чтобы уклоняться от греха). Тогда придет всесильная помощь Божия и исцелит окончательно от тяжелого недуга. «Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет» (преподобный Петр Дамаскин).

Что Священное Писание Церкви говорит о гомосексуализме

Во времена, когда общины, относящие себя к христианским, венчают однополые пары, вопрос – как Церковь относится к гомосексуализму, однополой любви, требует уточнений. У Церкви есть ее классический первоисточник: Священное Писание и церковное Предание. Обратившись к нему, можно исследовать этот вопрос, а также увидеть, что здесь пытается добавить «от себя» лукавый человеческий ум во имя «церковного прогресса».

Уничтожение Содома и Гоморры. Джон Мартин (John Martin), 1852

Ветхий Завет

Прежде чем цитировать тексты из книги Левит, содержащей осуждение однополой любви и карающей за нее смертью, нужно объяснить, что библейские тексты составлялись в разное время и написанное в них отражает нравы, обычаи и представления той эпохи и того народа, которому было дано Откровение. Поэтому формы наказания за грех, использовавшиеся в иудейском обществе до Рождества Христова, не могут быть механически распространены на другое время.

В 18 главе книги Левит среди прочих запретов говорится о невозможности спать с мужчиной как с женщиной: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». ( Лев.18:22 ). Чуть ниже этот запрет повторяется с указанием на то, что его нарушители будут преданы смерти: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». ( Лев.20:13 ).

Отметим, что в той же главе книги Левит запрещаются близкородственные связи, супружеская измена и другие грехи, относящиеся к сексуальной сфере человека. Все они наказываются либо смертью, либо изгнанием из общины. В древности это был традиционный способ защиты племени, который позволял ему не сойти с исторической сцены. Система табу была распространена во многих культурах, и столь суровые меры к их нарушителям можно найти не только в Ветхом Завете.

Самая же известная ветхозаветная история о гомосексуализме, которая ввела в наш язык выражение «содомский грех», описывается в 18 и 19 главе книги Бытия. В городе Содоме был крайне распространен гомосексуализм, и развратные и распущенные жители захотели изнасиловать ангелов, пришедших в дом праведного Лота. Праведник пытался защитить своих гостей, но обезумевшие от похоти жители попытались выломать дверь, чтобы совершить желанный грех. После этого ангелы поразили жителей города слепотой, а наутро уничтожили Содом, забрав с собой семейство Лота:

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.

И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города…

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. ( Быт.19:15, 24-25 )».

Конечно, христианину не стоит думать, что жители Содома и Гоморры были самыми большими грешниками в человеческой истории. От такой точки зрения предостерегает Христос, но жесткость наказания за гомосексуализм, как и за другие тяжелые нераскаянные грехи, не оставляют сомнений в том, что христианин не может считать гомосексуализм вариантом сексуальной нормы, оправдывать их.

Подтверждение этому можно найти и в текстах Нового Завета.

Новый Завет

Первые свои шаги христианство делало в эпоху расцвета Римской империи. В I веке Рим представлял собой цивилизацию со сложившими этическими установками, среди которых не было осуждения гомосексуализма. О Гае Юлии Цезаре ходили слухи, что он пылал страстью к одному из юношей, в творениях римских историков можно найти осуждение некоторых императоров за безудержную похоть, за связи с мальчиками или кровными родственниками, но осуждению подвергался не сам гомосексуализм, а скорее невоздержанность и неумеренность в пороках. Про гетеросексуальность Октавиана Августа историки говорят скорее как об исключении из правил.

В этих условиях молодой Церкви пришлось рассказывать христианам о недопустимости супружеской измены, однополых отношений и других грехов, распространенных в римском обществе.

В Послании к Римлянам апостол Павел предупреждает верующих о недопустимости противоестественного поведения в сексуальной сфере: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

Читать еще:  Можно ли беременным ходить на кладбище и похороны. Можно ли убираться на кладбище в Родительский день? Как относятся к помещению беременными кладбищ мусульмане

« подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» ( Рим.1:26-28 ).

Апостол Павел напрямую связывает однополые отношения с развращенностью человеческого сознания и советует христианам не осквернять свой разум и тело и не совершать подобных грехов.

В другом послании гомосексуализм включен в перечень пороков и проступков, препятствующих человеческому спасению: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. ( 1Кор.6:9-11 )

Двери храмов не закрыты для человека, кающегося в любом грехе, но при этом христианин не может считать однополые отношения разновидностью нормы, а тем более требовать церковного благословения на гомосексуальный союз. Это не означает, что верующий должен оскорблять гея, вора или пьяницу. Осуждая грех, христианин всегда должен относиться к грешнику с любовью и состраданием.

Отношение отцов Церкви гомосексуализму

В обширной святоотеческой литературе непросто найти тексты, специально посвященные однополым отношениям, что вызвано удивительной попечительностью и ответственностью Отцов, их общим стремлением не искусить читателей смакованием соблазнительных подробностей или невольно не научить их такому греху, о котором они не имели представления и не оказаться самими в роли соблазнителей. Так прп. Иоанн Лествичник порой, говоря о различных видах блуда, останавливается и ограничивается лишь: читающий да разумеет, а если нет, то и тем лучше. Тем не менее, Отцы, преподавая новоначальным науку из наук, путь борьбы со страстями и похотями, и эту страсть не обходят. В той же «Лествице» описывается тонкий пример, когда один бес изгоняет другого: как ссоры и раздражительность исцелили двух монахов от противоестественного влечения друг ко другу. «Отечник» рассказывает о красивом юноше-пустыннике, нырнувшем в известь, чтобы обезобразить себя и не быть соблазном для своих собратий.

Церковные каноны, призванных регулировать, в том числе и дисциплинарно, жизнь Церкви, однозначно свидетельствуют о том, что клирик-содомит должен быть извержен из сана, а мирянин не может быть членом Церкви без длительного покаяния. 7 правило святителя Василия Великого назначает 30-летний срок покаяния для гомосексуалистов и прелюбодеев: «Мужеложники и скотоложники, и убийцы, и отравители, и прелюбодеи, и идолопоклонники — того же осуждения достойны. Поэтому правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих; а о принятии каявшихся тридцать лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневаться нам не надлежало». 7 правило Григория Нисского предусматривает за прелюбодеяние и гомосексуализм отлучение от причастия больше чем на 12 лет.

Другие древние церковные правила столь же суровы, и требуют многолетнего искреннего раскаяния. Другое дело, что эти сроки не носят обязательного характера, и могут быть сокращены в случае искреннего раскаяния христианина и отказа от тяжелого греха.

С течением времени сроки епитимий сокращались, но это не означает, что отношение Церкви к самому греху стало либеральнее. Речь идет лишь о снисхождении к человеческой немощи, о неоставлении человека в беде.

Напомним, что земная Церковь состоит не из святых, а из грешных людей и за долгую историю христианства среди мирян, священников и епископов встречались и встречаются недостойные люди, подверженные этому греху. Их запрещали в служении, призывали к покаянию, а в крайних случаях лишали сана и отлучали от Церкви.

Современное отношение Русской Православной Церкви к гомосексуализму

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» проблеме гомосексуализма посвящен 9 раздел 12 главы, где говорится о том, что однополые отношения не могут быть признаны «вариантом нормы»: «Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях».

Однозначно осуждая гомосексуализм как грех, Церковь признает право гомосексуалистов на личное уважение и участие в жизни общества. В документе нет призывов к насильственным действиям к гомосексуалистам или к необходимости восстановления уголовной статьи за однополые отношения среди взрослых людей. Другое дело, что Церковь, защищая человека от пропаганды греха или возможного насилия, просит, чтобы люди, открыто заявляющие о своей гомосексуальной ориентации, не могли работать в школах, ВУЗах, или быть начальниками в армии или исправительных учреждениях.

Гомосексуальные связи супруга являются основанием для церковного развода. Гомосексуальные связи после крещения – каноническим препятствием к священству, в Православной Церкви запрещено рукополагать гомосексуалистов, грешащих тайно, не говоря уже об «открытых геях», что в последнее время становится нормой для Англиканской и ряде протестантских церквей в США и Европе.

Иными словами, Церковь не оправдывает насилие или унижение в отношении геев, не оскорбляет их человеческое достоинство, но стремиться защитить общество от распространения порока и размывания понятия нормы.

Источники:

http://bible-help.ru/gomoseksualizm-eto-grex/
http://pravoslavie.ru/31069.html
http://azbyka.ru/zdorovie/chto-svyashhennoe-pisanie-cerkvi-govorit-o-gomoseksualizme

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: