Интересные факты о нуле. Как появились цифры

История числа ноль

Кто придумал ноль? Для тех, кто желает получить быстрый ответ скажу — ноль придумали индийские математики. Так говорит официальная история математики. Но для тех, кто белее любопытен и готов дочитать эту статью до конца скажу — ноль изобретали не только индийские математики. Просто это был немного другой ноль.

Кстати, как правильно говорить «ноль» или «нуль» принципиального значения не имеет. Можно писать и так, и так. Но в математических трудах цифру ноль принято писать — «нуль» («равно нулю», «ниже нуля»), а в свободном употреблении чаще встречается «ноль».

Ноль рупий! Используется для борьбы с коррупцией.

Но вернемся к истории числа ноль и цифры ноль. Цифра ноль, которой мы сейчас пользуемся, пришла к нам в месте с арабскими цифрами, которые к арабским математикам попали из Индии. То есть именно в Индии изобрели десятичную позиционную систему. Но как могли раньше считать без нуля? И могли и не могли одновременно. Что-то похожее на ноль встречается еще на глиняных клинописных табличках древнего Вавилона.

Цифра 0 и число 0 — это немного разные понятия. Ноль (цифра) — это символ которым изображают «ноль» (число). Но вот только если с цифрами все более-менее понятно и можно сказать что 0 — это ничто/ничего, то с понимание числа немного сложнее. К тому же при том, даже когда есть понимание «ничего», вполне можно обходится без ноля в математике.

История цифры и числа 0

Например, в вавилоняне не зная о нуле (цифре), вполне отличали числа 202 от 22. У них хоть и существовала шестидесятиричная система счисления, а не десятичная как у нас, интуитивно они понимали что значит ноль. В пустующую ячейку записывались либо три «крючка» либо два клинышка, обозначавшие пустоту. Это делали еще около 300 года до нашей эры.

Нуль как цифра может не означать «ничто». Например, в случае с позиционной системой. 0 — «ничего нет», это понятно, а вот 100 (сто) — 00 обозначает отсутствие числа в позиции.

Древние греки понятия о нуле не имели. Дело в том, что греки оперировали числами в основном в прикладных целях геометрии. А длинна отрезка равная нулю не имеет практической ценности. В астрономических счислениях применялась буква «омикрон» (όμικρον). Это первая буква в слове «ouden» означающем ничто и записывающейся как О (кружочек) и означающая…. Нет, не ноль, а 70! Греки пользовались алфавитной системой записи чисел.

Римляне о нуле не знали. Если записать число 388 римскими цифрами получится CCCLXXXVIII. Никакого понятия о разрядах. Как записать 0 римскими цифрами? Ответ — никак.

И в древней Греции и Египте для счета использовались камешки. Когда камешек поднимается с того места на котором лежал при счете, от него остается ямка. Не ноль ли это? Нет, пока еще не ноль. Все что было до индийцев носило только прикладной характер и никак не может быть принято за настоящую историю изобретения ноля. Это всего лишь обозначение пустого места. А ноль — это цифра и число.

Система десятичных разрядов существовала и в Китае. Чтобы записать число 934 в столбик единиц клали 4 палочки, десятков — 3, а сотен — 9 палочек. Вместо нуля оставляли пустое место. А вот записывая цифры китайцы разряды не использовал и символа для ноля не было.

У так популярных сейчас индейцев Майа тоже был свой ноль в их двадцатеричной системе счисления, на тысячу лет раньше индийцев. Но ноль у майа означал не ноль в нашем понимании слова, а «начало». Счет дней в календаре майя начинался с нулевого дня и назывался «Ахау».

Соседи Инки использовали узелковое письмо, где цифры от 1 до 9 обозначались разными узелками, а ноль — пустым местом.

Изобретение числа ноль

Когда и как появился ноль в современном значении? Что же собственность изобрели индийские математики? Они записали ноль по началу точкой, обозначая отсутствующее число, а потом и кружочком. Но главное, что они определили ноль не как понятие отсутствия числа, а как число!

Около 500 года нашей эры была разработана позиционная система записи чисел, а запись, касающаяся использования нуля, датируется 876 годом. Вот и ответ (хотя и довольно сомнительный) на вопрос «когда появился 0». Тот самый, настоящий.

Индийские математики Брахмагупта, Махавира и Бхаскара писали, что если из одного числа вычесть его же, то получится «ноль». Это и есть знакомое нам определения числа ноль. Теперь ноль — это число. Ноль используется в расчетах и даже записывается как маленький кружочек. Всего 10 цифрами можно записать любое даже самое большое число. Это была революция в математике.

Индийцы называли ноль «сунья», пустой. Арабы перевели это как «сыфр», от которого произошло слово «цифры». Кстати, индийские же математики разделив на нуль получили бесконечность. Но это уже другая история…

Научно-исследовательская работа КАК ПОЯВИЛАСЬ ЦИФРА НОЛЬ? КАКОВЫ ЕЕ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ?

Транскрипт

1 Научно-исследовательская работа КАК ПОЯВИЛАСЬ ЦИФРА НОЛЬ? КАКОВЫ ЕЕ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ? Выполнил(а): Коокуева Темулен Цеценовна учащаяся 1 «ж» класса ГБОУ г. Москвы «Школа 1391», школьное отделение 4 Руководитель: Подкопаева Валентина Иосифовна Учитель начальных классов Школы 1391 г. Москвы

2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦИФРЫ 0. РОЛЬ НУЛЯ В МАТЕМАТИКЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦИФРЕ НОЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 10

3 ВВЕДЕНИЕ Математика является одной из важнейших наук в жизни человека. Именно с ней мы встречаемся каждый день. Она развивает смекалку, интеллект, учит сравнивать, анализировать, принимать верные решения. Это одна из главных школьных наук. [6] На одном из уроков математики я узнала, что цифра это ничего, подругому пустое место. Вот смешное стихотворение С. Маршака «Веселый счет» о нуле:[1] Цифра вроде буквы О это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Могу назвать его мячом А хочешь, дыркой назовем, А может бубликом, почти что кругленьким, Но как его не назовем, Он называется. нулем В этом коротком стишке звучит проблема нехорошего отношения к цифре 0. Справедливо ли такое отношение к нулю? Действительно ли бесполезна и незначительна скромная цифра 0? Отвечая на эти вопросы, мы ставим целью исследования. Итак, цель работы: исследование роли и значения цифры ноль в математике. Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи: узнать, как появилась цифра 0 и что она означает; собрать интересные факты о ней; провести собственное исследование об отношении к цифре 0 у одноклассников; сделать на основе проведенной работы выводы и заинтересовать одноклассников математикой.

Читать еще:  Что означает примерять свадебное платье во сне. Трактовка сновидений: что означает видеть во сне свадебное платье

4 Объект исследования цифра ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦИФРЫ 0. РОЛЬ НУЛЯ В МАТЕМАТИКЕ. Начнем с истории появления цифры. Когда же появился ноль? Родиной нуля как цифры считают Индию. Сначала ее обозначали как точку, а потом уже как кружок, меньший чем другие цифры. До открытия нуля древние римляне пользовались римскими цифрами, где не было нуля.[3] Сначала на арабском языке ноль звучал как «сифр», что похоже по звуку на слово «цифра». А как слово «нуль» начали употреблять в Германии. В древней России знак 0 называют «ничем», «низачто». Любопытно, что племя майя обозначали нулем и бесконечность. Счёт дней месяца в календаре майя начинался с нулевого дня. Раньше цифра 0 писалась с черточкой внутри знака, чтобы отличать ее от буквы О. Вот цифры племени майа. Если мы посмотрим на изображение цифр, то увидим, что 0 цифра без единого угла в начертании; 1 содержит один угол; 2 содержит два угла; 3

5 содержит три угла. [5] Нуль стал основой современной математики. Хотя мы начинаем считать с единицы, математики и программисты считают с нуля. Если вы прибавите или отнимите от любого числа нуль, число не изменится. 5+0=5 5-0=5 Цифра 0 означает ничего, когда она стоит отдельно от других чисел. Но без него нельзя написать десятки, сотни, тысячи. Если вы уберете скромный нолик от числа 10, и оно станет в десять раз меньше. Уберите всего лишь два ничего не значащих скромных нолика от сотни, и она превратится всего лишь в единицу. А вот какую бы цифру от нуля не убирали, слева или справа ноль всегда остается самим собой! Итак, несмотря на его ничтожное в сравнении с другими цифрами значение, только благодаря ему, создаются, как самые большие, так и самые маленькие числа. Вывод, получается, что 0 важная цифра! 2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦИФРЕ 0. Следующий вопрос, который меня интересовал какие интересные факты существуют? Читая книги о цифрах, я узнала, что в центре города Будапешт (Венгрия) находится памятник нулю. Цифра 0 означает начало всех дорог по Венгрии. От этого памятника отменяется расстояние в стране. Нуль это единственная цифра, которой поставлен памятник.[9]

6 Гуляя по Москве можно увидеть бронзовый знак нулевого километра автодорог России. Каждый день около памятника находится множество людей, которые хотят не только посмотреть, но и загадать желание. Нужно встать на нулевой километр, спиной к Воскресенским воротам, загадать желание и бросить монету через плечо.[4] Только цифра 0 пишется точно так же, как одна из букв а именно, как буква О. Ноль без этой палочки был то ли цифрой, то ли буквой. Поэтому и стали иногда говорить «ноль без палочки». Жест рукой, изображающий цифру 0, в англоговорящих странах имеет значение «все в порядке», «все нормально», «все отлично». Не существует нулевого года. Так, например, 2 г. до н.э., 1 г. до н.э., потом сразу 1 г. н.э., 2 г. н.э. В культуре племени Майя ноль существовал вполне реальный в виде пустой раковины. В календаре Майя месяц начинался не с первого, а с нулевого дня «Ахау». Ноль понимался не как «дырка от бублика», а как знак бесконечности, «начало» и «первопричина».[8] Самое большое число центильон. Он содержит после единицы 600 нулей. Ноль это единственная цифра, которая не может быть представлена римскими цифрами.

7 3. НОЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ. Следующая часть исследования опрос одноклассников о цифре 0. Мы разработали анкету опрос: 1. Знаете ли вы цифру 0: А) да б) нет 2. На какую букву похожа цифра 0? 3. Как вы располагаете цифры? А) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 4. Знаете ли вы, что есть памятник нулю? А) да б) нет 5. Какое получится число если мы справа от цифры 1 напишем цифру 0? 6. Сколько углов содержит цифра 0? 7. Какое число получим? 5+0= 5-0= ученика. 8. Есть ли страница с номером 0 в учебниках? 9. Есть ли нулевой этаж в вашем доме? 10. Для вас цифра 0 важная или нет? Ответы на вопросы отражены в таблице. В опросе принимало участие Знаете ли вы цифру 0: Да 22 чел. А) да б) нет 2. На какую букву похожа цифра 0? Букву О-22 чел. 3. Как вы располагаете цифры? А-10 чел. А) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Б- 12 чел. Б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 4. Знаете ли вы, что есть памятник нулю? А 7 чел. А) да б) нет Б- 15 чел. 5. Какое получится число если мы справа от Цифра чел. цифры 1 напишем цифру 0? 6. Сколько углов содержит цифра 0? Ни одного 20 чел. 7. Какое число получим? 5+0= 2 чел — несколько Ответ 5 22 чел.

8 5-0= 8. Есть ли страница с номером 0 в учебниках? Да 4 чел. Нет 18 чел. 9. Есть ли нулевой этаж в вашем доме? Да 3 чел. Нет 19 чел. 10. Для вас цифра 0 важная или нет? Да 13 чел. Нет 9 чел. Вот фотографии, где рассказывается о цифре 0 и проводится опрос. Исследование показало следующее: цифру 0 знают все одноклассники и все находят ее похожей на букву О; все правильно складывают и вычитают цифру 0; все понимают, что без цифры 0 не получится цифры 10; большая часть учеников счет ведут с цифры 1; только 7 из 22 учеников знают, что есть памятник нулю; 20 учеников правильно ответили, что у цифры 0 нет углов; 4 ученика из 22 думают, что есть страницы в книге с номером 0;

9 19 учеников из 22 знают, что нет нулевого этажа; Для 13 учеников из 22 цифра 0 важная цифра, для остальных 9 человек нет. На основе проведенного опроса я поняла, что не все ученики следят за цифрами, которые нас окружают, не все понимают важность значения цифр. После опроса я рассказала одноклассникам о происхождении цифры ноль, о памятнике цифре, другие интересные факты. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, я пришла к выводу, что цифра 0 это важная цифра. Без нее мы не напишем десятки, сотни, тысячи. Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр заключается в идее связать цифру с количеством углов в её написании. Без цифры ноль нельзя записать как самые большие, так и самые маленькие цифры. С цифрой 0 связаны важные правила в математике. Есть даже памятник цифре 0 и в каждой стране есть нулевой километр. Исследование опрос, проведенный среди одноклассников показал, что с цифрой 0 они знакомы, но не глубоко понимают ее роль и значение в математике. Я буду изучать и дальше происхождение цифр. Мир чисел очень интересен и загадочен.

Читать еще:  Почему женщины прикрывают голову в церкви. Почему во всех религиях женщинам запрещено ходить с непокрытой головой? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов

10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Захарова В.В., Серова М.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс.-м.: ВАКО, Калинина, Кац, Тилипман: Математика в твоих руках. 1-4 классы. ФГОС.- М.: ВАКО, Кессельман В.С. Удивительная история математики.- М.: ЭНАС-КНИГА, Математика, которая мне нравится Образовательный портал Портал для детей, родителей и учителей Фельдблюм Б. О самом важном в математике.- Ленинград.: Детская литература, Хвостин В. Математика. Как я понял тему. Тематические задания по математике. 1 класс. ФГОС. М.: МТО Инфо, 2016 г. 8. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). В 2-х частях ФГОС.- М.: РОСТкнига, 2013 г. 9. Цифра 0. Материалы Wikipedia-

История числа «ноль», его свойства

То, что математика является царицей наук, практически каждый из нас уяснил еще со школьных времен. Педагоги начальных классов с упоением рассказывали нам об этой науке, без которой сложно представить себе мироустройство. А тех упрямых, которые утверждали, что без математических знаний вполне можно прожить, учителя убеждали с помощью реальных примеров и интересных рассказов о цифрах. В дальнейшем мы начинали понимать, что умение оперировать цифрами может существенно облегчить взрослую жизнь, однако даже самые продвинутые ученики обычно упускали все, что связано с числом «ноль».

В школьном курсе математики ему не придавали особого значения, ведь главным было освоить простейшие правила совершения действий с ним. Однако, на самом деле, история числа «ноль» является одной из самых интересных загадок человечества. До сих пор раскрыть ее не могут ни историки, ни сами математики. Официальная версия предоставит вам сухой ответ на вопросы, «каким числом является ноль» и «когда он был изобретен». Но его настоящая история гораздо интереснее всего того, что вам могут поведать школьные и институтские учебники.

Немного о цифрах и числах

Вы когда-нибудь задумывались о том, как часто в течение дня вы сталкиваетесь с цифрами? Думаем, вы поразитесь, насколько плотно мы окружены ими в нашей повседневной жизни. Они являются буквально частью нас, поэтому сложно представить, что когда-то люди могли обходиться без математических знаний. Вы тоже так думаете? Тогда мы сможем вас удивить – человечество освоило счет еще на заре своего развития. Конечно, это еще нельзя было назвать математикой или системой счисления, похожей на современную, но все же из этих фактов становится понятным, что цифры, числа и счет сопровождают людей практически с момента осознания себя как индивидуума, имеющего некую собственность.

Однако история числа «ноль» началась еще не в те времена. Если считать, что цифрами люди в той или иной степени оперируют уже на протяжении тысячелетий, то лишь небольшой отрезок этого времени связан с числом, которое одновременно может обозначать пустоту и в разы увеличивать значение другого числа.

Ноль: понимание значения

Прежде чем рассказать, как появилось число «ноль», необходимо дать ему определение, которое раскрыло бы всю его внутреннюю парадоксальность. Некоторые математики считают данное число самым абстрактным и загадочным, приписывая ему по-настоящему мистические свойства.

Каждый ребенок в раннем детстве усваивает, что ноль – это пустота. Она имеет обозначение, но, на самом деле, не таит в себе абсолютно ничего. Но вот восточные ученые относились к ней абсолютно иначе. Практики Востока проводили параллель между пустотой, вечностью и бесконечностью. А к этим понятиям мудрецы подходили с большим уважением. Они видели в этом числе глубокий смысл и ставили его в числовом ряду на первое место.

Удивительно, но ноль, являющий собой пустоту, при расположении рядом с единицей, например, увеличивает ее в десять раз. Причем с каждым новым нулем число становится все больше. В этом и заключается парадокс числа, который не всегда под силу осознать людям. Ведь для того, чтобы появился ноль, человечеству пришлось перейти на новый уровень сознания и мышления. Не верите? Тогда давайте немного углубимся в историю.

Древние системы счисления

Как изобрели число «ноль», ученые могут только догадываться. Однако они четко представляют, какие системы счисления появились в истории человечества первыми. Специалисты утверждают, что счет как таковой возник благодаря необходимости понимать, каким запасом тех или иных вещей обладает человек. Изначально с этой целью использовались пальцы. То есть каждое число занимало свою определенную позицию в системе.

Такие модели стали называться позиционными и в дальнейшем они широко использовались разными народами. Пальцы быстро сменились ракушками, палочками, зарубками и камушками. Каждый предмет занимал свое место и подразумевал разряд или цифру. Однако нуля среди них не было, ведь для древних людей, пользующихся позиционной системой счисления, числа имели практическое значение. Они должны были обозначать реальное количество предметов или товаров, которые необходимо продать. Поэтому необходимости в числе, обозначающем пустоту попросту не было.

Римские цифры

В отличие от позиционной системы счисления римляне использовали в качестве обозначения чисел латинские буквы. Изначально для счета также брались камушки и после того, как один из них менял свою позицию, на его месте оставалось углубление. Если приглядеться, то оно очень напоминало сегодняшний нолик. Однако история числа «ноль» началась еще не в эти времена.

Римляне нашли очень удобным свой способ вести счет с помощью латинских букв, но и в этой системе древние ученые смогли обойтись без обозначения пустоты.

Читать еще:  Храм святого димитрия при первой градской больнице. Святой благоверный царевич димитрий угличский (†1591)

Греческие математики

В культуре эллинов числа имели очень большое значение. Математика серьезно влияла на развитие культуры и науки, поэтому было бы разумным, чтобы именно греки написали первую страницу истории возникновений понятий натурального числа и нуля. Однако это не так. Самим грекам ноль не был нужен. В первую очередь, они рассматривали числа под призмой геометрии, а эта наука отлично обходится без нулевого обозначения.

Примечательно, что ученые отлично понимали, что существует число, обозначающее пустоту. Однако в своих системах и сложных вычислениях они не оставляли для него места. При этом каждый из них представлял, чем число 55 отличается от 505, к примеру. Путаницы между ними не происходило, хотя свое обозначение ноль тогда еще не приобрел.

Первая символика числа «ноль»

В Вавилоне числа использовались повсеместно, однако принятая система была разработана еще шумерской цивилизацией и досталась вавилонянам в наследство. Она базировалась не на сегодняшней десятичной схеме вычислений, а на шестидесятеричной. Из-за этого расчеты древних ученых были крайне сложными и неудобные. Чтобы получить определенный результат, астрономам или математикам приходилось держать в голове массу вычислений, сделанных от единицы до шестидесяти.

Именно жители Вавилона первыми придумали присвоить нулю символ. На глиняных табличках число обозначалось изначально двумя палочками, а позже получило знак, напоминающий стрелу. При этом никаких математических действий с нулем не проводилось. Он не воспринимался как полноценная цифра, которая может повлиять на результаты арифметических расчетов.

Ноль в истории майя

Индейцы майя активно использовали в своих трудах двадцатеричную систему. Их понимание мира, религиозные верования и научные знания были очень глубоки, но во многом чужды и непонятны современным людям. Однако до сих пор ученых удивляет, насколько точными были вычисления, сделанные майя несколько тысячелетий назад.

Примечательно, что ноль они ставили в начало числового ряда и даже подарили ему название одного из дней. При этом число в их понимании не обозначало пустоту, скорее, его произношение было сходно со словом «начало». Подсознательно майя понимали, насколько глубоко понимание этого числа. Но все же они не использовали его в вычислениях. Удивительно, но ноль, играющий важное значение в календарях и других рукописных текстах, вовсе не воспринимался как самостоятельное число.

Индия – родина нуля

Большинство ученых считают, что история возникновения натурального числа и нуля обязана индийским ученым. Именно они подарили миру ту систему счислений, которой практически в неизменном виде мы пользуемся до сих пор. Считается, что математики из Индии сумели объединить в едином трактате все знания китайских ученых о десятичной системе счисления и вавилонскую позиционность. Мухаммед бен Муса в восьмом веке впервые в истории упомянул в своем трактате о нуле как о числе. В своей системе он записал его первым и доказал, что возможно совершать математические действия, используя это натуральное число.

В дальнейшем перевод трактата произвел настоящую сенсацию в Европе, хотя и попал туда только в двенадцатом веке. К этому периоду в Индии появилось еще несколько научных трудов, где более полно раскрывались значение и свойства нуля. В совместном трактате трех известных индийских математиков были даны примеры действий с числом «ноль». Появилось определение, что если из одного числа вычесть равное ему, то получится именно тот самый пресловутый ноль. Таким образом он сумел занять свое достойное место в числовом ряду и в дальнейшем начал активно использоваться при различных вычислениях.

В этот же период определился и символ загадочного числа. Изначально его обозначали точечкой, чуть позже она трансформировалась в аккуратный кружок. Индийцы определили, что с помощью десяти цифр можно записать практически любое число и сделали эти знания достоянием просвещённых людей всего мира.

Можно сказать, что таким образом в математике произошла революция.

Кто подарил нам слово «цифра»?

Быть может, вы не знаете, но именно нулю математика обязана появлением слова «цифра». Дело в том, что сами индийцы называли это число словом «сунья». В переводе оно обозначало «пустой» и как нельзя лучше характеризовало число «ноль». Однако арабы, которые позаимствовали у индийцев их систему счисления, по-своему перевели данное слово. На их языке оно стало звучать как «сыфр», что в дальнейшем трансформировалось в привычное нашему уху слово «цифра». С этого периода оно закрепилось и стало довольно широко использоваться.

Свойства числа «ноль»

Каждый школьник знает, что при сложении или вычитании нуля в результате получается исходное число. А вот если провести умножение, то произведение будет всегда равно нулю.

То, что делить на ноль нельзя, тоже известно со школьной скамьи. Однако многие математики рассматривают это действие отчасти как философский вопрос и строят вокруг него сложные теории.

Большое значение приобрело в математике появление отрицательных чисел. И у нуля на этой шкале особенное место. Это число является уникальным, так как оно не может быть ни положительным, ни отрицательным.

Применение числа в других областях знаний

С течением времени ноль приобретал все большее значение в науке. Постепенно он перешел и в другие сферы деятельности.

К примеру, сегодня всем известно, что долгота отсчитывается именно с нулевого меридиана. А на шкале Цельсия ноль разграничивает положительные и отрицательные температуры, являясь точкой замерзания воды.

Компьютерная кодировка также основана на применение нуля и единицы. На этом сочетании базируются все представления о программировании в мире. Без нуля данная система не смогла бы работать.

Интересные факты о ноле

Если вам кажется, что ноль – это скучно и неинтересно, то прочитайте нашу подборку интересных фактов об этом числе, и вы однозначно измените о нем свое мнение.

Немногим известно, что нулю был поставлен памятник в Венгрии. На сегодняшний день он является единственным числом, удостоившимся такой чести.

А вот жители Москвы имеют возможность загадывать желание на нулевом километре, обозначающим начало всех дорог в стране.

Единственная цифра, которую при всем желании невозможно записать римскими цифрами, – это ноль.

В истории человечества так и не появился нулевой год, его просто не существует как начальной точки отсчета.

Из всего написанного выше становится понятно, что ноль – это очень важная часть нашего современного мира. А изучение истории числа «ноль» может преподнести математикам еще немало сюрпризов, о которых сегодня пока еще рано говорить.

Источники:

http://interesnye-istorii.in.ua/zerohistory/
http://docplayer.ru/47961361-Nauchno-issledovatelskaya-rabota-kak-poyavilas-cifra-nol-kakovy-ee-rol-i-znachenie.html
http://www.syl.ru/article/350766/istoriya-chisla-nol-ego-svoystva

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector