Инь янь история происхождения. Возможно вам также понравится

Символ инь ян: мужское и женское начало

Инь Ян – мужское и женское… О том, что все вещи, окружающие нас, и даже мы сами несём в себе мужское и женское начала инь и ян, сейчас даже стыдно не знать. Вся наша безграничная Вселенная состоит из двух этих сильных энергий, которые просто не смогут существовать друг без друга, они всегда должны взаимодействовать.

Допустим, пространство, которое находится внутри чашки – это инь, но она не может существовать без самой чашки, а значит, чашка – это ян. Чёрный кофе, налитый в эту чашку – спокойная иньская энергия, а вот тепло, которое отдаёт кофе – это активная янская энергия.

О слиянии этих начал, об их взаимном переливании и перетекании друг в друга, о важности учитывать этот факт в решении жизненных и внутренних проблем говорят эзотерики, любители китайской философии фэн-шуй и психологи.

Причём тот, кто хорошо разбирается в значении этого символа, знает, что это не просто мужское и женское начала, философия инь ян гораздо шире и глубже. Эту древнекитайскую философскую концепцию применяют во многих сферах нашей жизни, от медицины до музыки.

Инь женское начало

Как учит философия инь ян, сверхзадача для человека, желающего постичь и понять загадки окружающего мира и самого себя – это научиться контролировать и правильно использовать энергии инь ян, чтобы прийти к настоящей гармонии с собой и Вселенной.

Инь – это женское начало, это лунная, тёмная сторона, это интуиция, мягкость, мудрость. Инь в определённой концентрации нужна каждому человеку, чтобы развивать в себе творческие способности, проявлять эмоции, ощущать и чувствовать малейшие изменения внутри себя и вокруг.

Инь – это наше внутреннее «я», к которому мы часто не прислушиваемся, о котором не заботимся, что приводит к дисгармонии. Пассивная женская энергия символизирует хаос, тот, что существовал до появления всего материального.

Инь в поисках гармонии стремится к противоположному ян. Поэтому женщине советуют усиливать свою женственность, мягкость, природную сущность. Тогда мужчину притянет к ней, как магнитом. Специалисты, глубоко изучающие этот вопрос, скептически относятся к такому заявлению, противоречащему закону Дао.

Инь – это всегда покой в противовес активности ян. Поэтому истинная женщина несёт внутри себя спокойствие. Когда женский покой сталкивается с мужской активностью, то сливаясь, эти две энергии выравниваются, приходят к балансу. Это объясняет гармонию в некоторых парах, которые кажутся нам идеальными, а отношения между ними непостижимыми.

Никто не сможет научить женщину быть женственной, всё уже есть внутри неё, инь в себе надо уметь чувствовать. Как только женщина начнёт пробуждать в себе женские начала, значит, она начнёт действовать, а это дело энергии ян. В итоге опять никакой гармонии.

Ян мужское начало

Горячая, напористая, активная энергия ян воплощает в реальную жизнь иньские «задумки». Логика, интеллект, здравый смысл, жизненное направление – всё это присуще энергии мужской.

Ян – это светлая сторона, это ясность, чёткость, доминирование. Если инь – это луна, то ян – это солнце. Застывшая и спокойная энергия инь провоцирует сильную энергию ян на действия, на внешние проявления.

Важно, чтобы во всех своих проявлениях инь и янь не противоречили друг другу, а наоборот дополняли.

История символа инь ян

Китайцы увидели символ инь янь у буддистов и перенесли его в свою философию. А произошло это событие в первом-третьем веках нашей эры. Чёрно-белое изображение инь и ян изначально имитировало гору.

С одной стороны гора освещена солнцем, а другая сторона возвышенности находится в тени, то есть затемнена. Как известно, солнце меняет своё положение, и та часть горы что была тёмной, под влиянием солнца становится светлой и наоборот. Таким образом, буквально всё в жизни проходит свой цикл.

Символ понимался как противоборство плохого и хорошего, доброго и злого, вредного и полезного. Однако, знатоки, разбирающиеся в даосизме, говорят, что понимать символ нужно через призму противоположностей именно в природе. К морали и нравственности это никак не относится.

Значение символа и философская концепция

Символ инь янь – это круг, разделённый на две равные половины, похожие на капельки или рыбки. Одна сторона ровного круга чёрная, а другая белая, но в каждой капле есть по точке: внутри тёмной половины есть белая точка, а на светлой половине – чёрная точка.

Сам круг – это наша Вселенная, а она бесконечна. Внутри этой Вселенной живут, взаимодействуют и дополняют друг друга две энергии – инь и ян, мужское и женское начала. Они разные, но способны проникнуть друг в друга – об этом говорят точки внутри каждой половины. О том, что между этими половинами нет чёткой границы, говорит волнистая линия, которая их разделяет.

Читать еще:  Красный браслет на руке. Значение цвета нитей, украшающих запястье современной молодежи, политиков и алигархов

Если смотреть на этот символ, то создастся впечатление, что изображение внутри круга-Вселенной движется, половины плавно перетекают одна в другую, энергии сливаются и снова разъединяются, и так бесконечно. Благодаря подобным метаморфозам и существует Вселенная.

Теория даосской философии, описанная в «Книге перемен» заключается в том, что всё во Вселенной движется, меняется, проникает друг в друга, одно не существует без другого, несмотря на противоположность. Общение эти двух энергий рождает стихии. Их всего пять: дерево, земля, огонь, вода, металл, из них появляется материя.

Силы инь и ян в обычной жизни

Куда ни посмотри, мы везде увидим присутствие, проявление, взаимодействие инь и ян. Это касается природных и бытовых проявлений, а также внутреннего состояния человека, его духовной наполненности.

Инь – это молчание, темнота, холод, смерть, пассивность. Ян – это лёгкость, действие, жизнь. Но буквально во всём есть как инь, так и янь. Другое дело, что одна энергия может быть выражена сильнее другой, а задачей человека является сбалансировать эти стихии.

То есть, если представить, что на одну чашу весов вы положили инь, а на другую янь, важно, чтобы не было перевеса, весы должны находиться в равновесии, в этом случае мы обретаем гармонию. Гармоничное проявление инь и янь должно быть в нашей внутренней сути, в нашей квартире, в том, что мы делаем и даже в том, что мы едим.

Как говорят психологи, склонные воспринимать действительность, опираясь на даосское течение, говорят, что люди, в которых преобладает ян, достаточно агрессивны, напористы, пытаются многое взять от жизни, это яркие, энергичные натуры.

Если же в человеке больше иньского, то он обычно бывает ленивым, часто грустит и скучает, нередко находится в депрессии. Эти люди очень спокойные, творческие, у них хорошо развита интуиция.

Если обе энергии привести в равновесие, то уровень жизни станет намного качественнее. Тут важно разобраться в самом себе. Человек, понявший что такое инь и ян, начинает смотреть на окружающую действительность по-другому, он становится очень наблюдательным и видит, как одно может повлиять на другое.

Некоторые люди склонные рассматривать проявление инь и янь только в отношениях между мужчиной и женщиной. Это не совсем правильно, но если рассматривать этот вопрос с разных ракурсов, то вот как проявляется ян и инь в любви: эти энергии должны дополнять друг друга и уравновешивать.

Например, если женщина слишком яркая, шумная, инициативная, много говорит, громко смеётся, демонстративно себя ведёт, значит в ней много янского.

Если она не способна найти баланс внутри себя, то для того, чтобы у женщины сложились гармоничные отношения с мужчиной, избранник должен нести в себе много иньского, то есть быть спокойным, холодным. Если же с такой женщиной мужчина будет стремиться доминировать, командовать, проявлять янскую энергию, то получит от избранницы её инь – замкнутость и депрессию.

Во время родов женщина тратит много энергии, давая появиться на свет новой жизни. В этом процессе в основном участвует энергия ян. После родов внутри матери остаётся много инь, что помогает женщине заботиться о малыше, проявлять доброту.

Если вы сядете на диету и будете питаться, например, только овощами или белками, то вы по умолчанию нарушите баланс Вселенной, а, значит, не достигнете результатов или будете достигать их очень долго и в упорной борьбе с самим собой.

Талисманы инь ян

Если человек решил носить талисман или оберег в виде чёрно-белого кругу, то он должен хорошо понимать смысл инь и ян.

Без этого понимания талисман не будет работать, а он должен помогать своему обладателю поддерживать и уравновешивать внутри себя эти две энергии, чтобы находиться в гармонии с собой и окружающим миром. То есть человек должен определённым образом настроиться на свою вещицу, чтобы между ними установилась связь.

Маги и эзотерики советуют подержать свой талисман под водой прежде, чем пустить его в своё биополе. Энергетика у инь янского талисмана должна быть только ваша, иначе символ не будет работать на вас.

Говорят, что со своим талисманом необходимо разговаривать и делиться всем, что тревожит. Так вы активируйте свой оберег, свой знак Инь Янь

Значение тату

Татуировку в виде этого загадочного символа может нанести как мужчина, так и женщина. Желание иметь на теле этот знак говорит о том, что человек находится в поисках гармонии, стремится наполнить пространство вокруг себя смыслом. Говорят, что людям, которые постоянно сомневаются, не могут прийти к согласию с собой, такой значок на теле поможет разобраться в жизни, изменить её к лучшему.

Девушки уверены, что выйдя из тату-салона с иньянским изображением, они тут же найдут спутника жизни. Специалисты советуют скрыть такую эмблему-татуировку от глаз посторонних людей. Поэтому наносить изображение лучше на живот, грудь, позвоночник, хотя это дело каждого. Главное, чтобы тату-салон был легальным и с хорошими мастерами, иначе вместо гармонии, можно приобрести болезни.

Если учесть, что Дао – это путь, то суть даосского учения – это поиск и нахождение своего жизненного предназначения. Это означает, что обретая его и следуя ему, человек и находит ту самую гармонию, то самое равновесие энергий инь и ян. Проживая чужие жизни, находясь в погоне за славой и деньгами, мы ведём себя деструктивно, неправильно, а значит, ни о какой гармонии не может быть и речи. По мнению мудрецов, человек должен жить просто, а запутанность отнимает Дао. Прислушивайтесь к себе, и тогда вы поймёте, где начинается ваше Ян и кончается ваше Инь.

Читать еще:  Церковные даты в апреле. Благовещение Пресвятой Богородицы

Происхождение Инь Ян

Безграничную пустоту , существовавшую до сотворения мира , из которой образовалась Вселенная , древнекитайские философы называли Уцзи , или предельное «ничто» . Сказано , что до творения нет ничего , но в то же время что-то , безусловно , есть . Мы не знаем ни что это такое , ни откуда это «что-то» берется , но оно определенно есть . Это «что-то» не может быть объяснено рационально ; его существование только предполагается , как существование какого-то объекта , смутно вырисовывающегося в густом тумане . Древнекитайские философы описывали это как «наличие отсутствия» или «невещественную вещь» (уу чжи у) . Можно сказать , что оно имеет форму , но бесформенно , имеет плотность и неосязаемо . Это беспорядочная неопределенность . Вы стоите перед ним , но у него нет переда . Вы идете сзади него , но у него нет задней стороны . Это явление не-вещности – источник движения и неподвижности . Считается , что все во Вселенной , включая Инь и Ян , развивается постоянно из этого непостижимого источника . Лаоцзы называл его Дао , И-Цзин называет его Тайцзи , а Ван Цзунъюэ , живший в династию Цин , в своей «Теории тайцзи-цюаня» объяснял :

«Тайцзи родилось от Уцзи , или предельного «ничто» . Это источник динамичных и статичных состояний , Мать Инь и Ян . Если они движутся – они разделяются . Если они неподвижны – они сочетаются» .

Говоря в общем , концепции Уцзи и Тайцзи описывают не только аспекты творения Вселенной , но также состояния взаимоотношений между людьми , между объектами или между людьми и объектами . Например , комната , пока в нее не вошли люди , находится в состоянии Уцзи . Когда входят люди , они вносят движение и начинается Тайцзи . Тайцзи , таким образом , есть источник Инь и Ян . Взаимоотношения человека и пианино , пока человек не собирается играть , – это Уцзи . Но когда человек начинает играть или даже просто намеревается это делать , отношения становятся Тайцзи . Итак , Уцзи существует до того , как что-то случается . Но даже намерение действовать вырастает из Уцзи .

Происхождение Инь Ян : Когда что-то возникает из Уцзи , исходное «ничто»-состояние прекращает свое существование . В этой точке начинается состояние Тайцзи . Дальше в ситуации появляются два аспекта . Пустота Уцзи – это Инь , а нечто , происходящее из Уцзи , – это Ян . Иными словами , Инь и Ян – это взаимодополняющие противоположности , единство которых образует целое . Хотя они противоположны по природе , между ними существуют гармоничные отношения . Например , нет дня без ночи и ночи без дня . День – Ян , ночь – Инь . Противоположности существуют , и они не разделимы , как две стороны монеты . Другой пример взаимодополнения – небо и земля . Небо – Ян , земля – Инь . У людей мужчина – Ян , а женщина – Инь .


Тай-цзи ту – Великий предел

Движение Великого предела порождает ЯН. Когда движение достигает своего предела, наступает покой. В покое Великий предел порождает ИНЬ. Когда покой достигает своего предела, движение начинается снова. Так движение и покой чередуются и порождают друг друга.Что является первичным в этой целостной паре?

Великий Предел изначально обладает двойственностью. При этом Великий предел является «цветным», т. е. он изначально может иметь «белый» или «черный» цвет. Можно сказать, что эти два типа Великих пределов обладают противоположной спиральностью. Тогда, отождествляя с Замыслом «белого» Великого Предела пару «ян-инь», а с Замыслом «черного» Великого предела пару «инь-ян», мы получим, что у «белого» Великого предела вначале материализуется «яйцо», а потом «курица». У «черного» Великого предела, первой материализуется «курица», которая затем несет «яйцо».

Характеристики Ян – тепло, движение , центробежная сила , в то время как холод , неподвижность и центростремительная сила характерна для Инь . Идею Инь и Ян иллюстрируют различные состояния движения объекта . Начало движения – это рождение Ян , а конец движения – рождение Инь . Начало покоя – рождение мягкости, а конец покоя – рождение жесткости . Перемены Инь и Ян можно сравнить с разными формами воды . В точке кипения вода становится паром и обладает огромной мощью . Это Ян . В точке замерзания вода становится льдом и переходит в неподвижное , но не менее мощное состояние . Это Инь .

В хорошем состоянии человек полон энергии . Он обладает устойчивым рассудком , теплом в конечностях , активным , желающим и деятельным духом . В этой точке функция Ян достигла пика , перед человеком раскрываются прекрасные возможности. Он подобен реке , которая разлилась до краев своего ложа . Дальше ей остается только выйти из берегов . На противоположном конце этой шкалы – человек , которому недостает энергии . Его рассудок нездоров , конечности холодны , его движения и настроения неуравновешенны , а его отношение к жизни пессимистично . Функция Инь – в высшей точке , а Ян – в низшей . В этом состоянии человеку следует «залечь» и переждать . Любая попытка продвижения вперед будет кончаться только провалом . Это отступление – не навсегда и не должно вызывать негативного отношения . Отступая по пути , указанному Инь , можно культивировать позитивное начало .

Читать еще:  Где в квартире лучше разместить иконы. Иконы в доме: какие лучше всего вешать над входной дверью

Столкнувшись с незначительной неудачей , некоторые люди начинают сетовать на невезение , плохую судьбу и т. п. Они чувствуют растерянность и замешательство , потому что не понимают процессов Инь-Ян . Если сейчас светит солнце , то будет и дождь . После дождя снова будет солнечно .

Восприятие мира китайцами всегда ситуативно и никогда не постоянно , т. е. мир постоянно трансформируется , а поэтому ничто не существует воистину и до конца , ничто не является истинным по своей природе и изначально . Собственно мотив истинности , которая может быть дана только как постоянная трансформация , и есть основа мистического представления инь-ян .

Сама ситуативность восприятия порождает мысль о постоянном переходе противоположностей друг в друга , поэтому инь-ян не равняются биному женское-мужское , а пары мужское-женское , пустое-наполненное являются лишь следствием такого бинарного типа мышления .

Лао-цзы сказал в «Дао дэ цзине» : «Дао породило одно , одно стало двумя , потом два породили три . Из трех вышло все остальное» .

«Дао породило одно» – это описание того , как Тайцзи произошло от Уцзи . Хоть Уцзи , которое существовало до начала Вселенной , было неосязаемым и нематериальным , оно стало источником творения . В начале движения развернулось Тайцзи , то есть «одно» . Следующие «два» появились , когда движение заставило Инь и Ян разделиться . Поскольку Инь всегда содержит немного Ян и наоборот , Ян смог сочетаться с Инь и образовать «три» . Таким образом , два создали три , как супруги рождают ребенка . С этого начался цикл ; производство и воспроизводство продолжались непрерывно , все больше и больше создавалось , и так без конца .

Лао-цзы заключает : «Из этого , что-есть родился весь мир вещей , но то , что-есть , в свою очередь , произошло от того-чего-нет» . Все развилось в цикле , который начался от «ничто» , затем перешел к необъяснимому «нечто» , которое было источником «всего» ; все произошло от трех , три произошли от двух , два – от одного , а одно – от «ничто» . Итак , все произошло из ничего .

Уцзи («Беспредельность») — это состояние нейтральности , предшествующее Тайцзи ( Великий Пpедел pождается из Беспpедельного ) — состоянию взаимно дополняющих друг друга противоположностей .
Тайцзи – механизм осуществляющий движение и покой , мать и источник первоначал инь и ян .
Двигаясь , он pазделяет . Пpебывая в покое , он соединяет .
Дао — это корень инь и ян , основа мириада вещей . Но это Дао не проявлено и обнаруживается через Великую пустоту .
Когда Дао проявляет себя , оно перетекает в сотнях явлений . Дао одиноко — таково оно !

Происхождение Инь Ян ; – Общий раздел : Инь Ян

про инь ян. расскажите кто знает историю создания концепции Инь Ян) спасибо!

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, внешнее, небесное, доброе; Инь — чёрное, женское, внутреннее, земное, злое.

В «Книге перемен» («И цзин» ) ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В 5-3 вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются [1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин) .

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой» , а «ян» — «южный, солнечный склон горы» . Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными – круг преодоления, синими – круг контроля (погашения)

Источники:

http://potustoronnee.com/amulet/in-yan.html
http://chakraalbum.ru/proisxozhdenie-in-yan
http://otvet.mail.ru/question/36284027

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: