Именины михаила. Святой Архангел Михаил

День ангела Михаила

Именины человека — дата почитания ангела-хранителя, указанная в Святцах. 21 ноября можно смело поздравлять всех мужчин с именем Миша с днем Ангела, даже если вам не известна дата их рождения.

День Ангела Михаила по церковному календарю — именины по дате поминовения святого, празднуется около 70 раз в году.

Происхождение и значение

В еврейском языке имя Микаэль означает «равный Богу», «божественный», «всесильный», «выпрошенный у Господа». На еврейском языке это имя пишется тремя словами — ми ка эль и дословно означает «никто не равен Богу».

Архангел Михаил — предводитель Небесного воинства, он первый вступил в битву с взбунтовавшимися ангелами и Люцифером, защищая святую веру от ереси и зла. Старший архангел сопровождает прибывшие на небо души, взвешивая их добрые и злые дела на весах.

Произнося имя Михаил, мы представляем воина, сильного и мужественного, защитника. В России прижилось сокращенное имя Миша, Мишка. Мишками русский люд называет медведей, почему-то этот огромный и сильный зверь ассоциируется с добротой.

Отличительные черты характера

Доброта и мироустройство — отличительные черты мальчика по имени Миша. По мере взросления он не выносит одиночества, его щедрость и сентиментальность привлекают людей обоих полов. Внешне практически всегда спокойный Михаил часто страдает от душевных ран, но свою боль скрывает от окружающих.

Покровительство и защита слабых на протяжении всей жизни остаются его основными чертами характера, параллельно с проявлением:

  • старательности;
  • рассудительности;
  • смышлености;
  • общительности.

Прекрасный отец и муж, порой способен на измену, физическое увлечение не считает изменой, ибо сердце его принадлежит жене и детям. Строгий и серьезный в работе Михаил легко достигает высоких ступеней власти. Подчиненным следует знать, что критику он не воспринимает совсем, так что свое мнение лучше держать при себе.

Именины Михаила по церковному календарю

Как уже говорилось выше 21 ноября, а также 19 сентября почитается Архистратиг Михаил.

15 мая и 5 декабря в церквях поминают царя Михаила Болгарского. Мужественный воин в возрасте 24 лет не раз побеждал в войне с турками, постоянно молил Господа о спасении христиан в конце 9 века. По возвращении из одного из походов сразился с огромной змеей, пожирающей детей в селении Раифской пустыни.

Прославился уже после смерти, отвечая на молитвенные воззвания у его мощей, которые были обретены в 1206 году и позже перенесены в Валахию.

3 октября, 27 февраля день ангела Михаила по церковному календарю в честь Черниговского князя Черного правившего в смутное время 13 века, за отказ поклониться татарским идолам и пройти через огонь к ставке хана был казнен.

13 октября — дата почитания Михаила Митрополита Киевского.

14 октября — день памяти игумена Зовийского (Севастийского), призвавшего монахов во время осады монастыря сарацинским эмиром Амином умереть, но не принимать магометанство. За непослушание 36 монахов и игумен были казнены.

30 ноября поминается князь Михаэль Кахетинский.

24 января именины Михаила, ангелом-хранителем которого является Новгородский юродивый Клопский. Будучи родственником семьи Донских, он отказался от всех благ, стал юродивым Христа ради.

В одном рубище пришел в Клопскую обитель в Новгородской стороне. Ведя аскетическую жизнь, был наделен даром прозорливости и исцеления. Изображая из себя юродивого, мог обличать представителей власти, вскрывая их пороки. Время смерти — 1456 год.

27 марта — день почитания князя Михаила Мстиславича.

20 мая поминается преподобный Улумбийский, ученик Иоанна Зедазнийского. Основоположник христианства в Грузии основал большой монастырь в г. Улумби, где и хранятся его мощи.

З июня — именины Михаила в честь князя Муромского, сын князя Константина был убит муромцами, когда пришел к ним с вестью от отца о введении христианства в городе. Отец не наказал горожан, а мудрым правлением привел к принятию православной веры весь Муром.

5 июня,11 августа поминается мученик Черноризец или Савваит, живший в 9 столетии. После смерти родителей юноша раздал все нажитое людям, отправился в Иерусалим, на то время находившийся в руках мусульман. Во время продажи ювелирных изделий, сделанных в обители, в Иерусалиме инок был схвачен и приведен к царице.

Похотливая мусульманка хотела вовлечь монаха в греховную связь. Получив отказ, она обвинила Святого в оскорблении мусульманства. Царь приказал Черноризнику выпить яд, тот помолился и выпил, но остался жив. За отказ принять мусульманство Савваита обезглавили.

5 июня день ангела-хранителя исповедника Синадского, верного защитника христианской веры во время правления Льва Армянина.

25 июля в церковных богослужениях поминается святой Михаил Малеин. Приближенный императора Льва, правившего в конце 9 века, после смерти правителя удалился в Киминскую обитель, расположенную неподалеку от святой горы Афон, принял монашество.

Отличался от других монахов особенным человеколюбием. Личным примером отшельничества привлек других монахов. Основал несколько монастырей. Питаясь несколько раз в месяц, нося судную одежду, святой всегда находил время для поддержки нуждающихся.

Читать еще:  Правильная совместимость в датах рождения. Совместимость мужчины и женщины по году и дате рождения

31 декабря — день ангела-Хранителя по церковному календарю преподобного исповедника Сингелла Константинопольского.

Михаил Архангел, Архистратиг – история Святого имени

Архангел Божий Михаил

Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.

Имя Михаил – на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан.8:16, 9:21; Лк.1:19-26). В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов.12:15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь Архангелов, одним из которых является Архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «Архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения Архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об Архангеле Михаиле как о противнике диавола. (Нав.5,13; Дан.10, 12:1; Иуд.1:9; Откр.12:7-9; Лк.10:18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят Архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх.33:9, 14, 26-28; 4Цар.19:35).

Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке или копьем, низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых Ангелов во главе с Архангелом Михаилом 8 ноября.

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV)

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному Святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит “отверстие”, “расселина”.

Читать еще:  Есть ли пророки в нашем отечестве? Так есть ли сейчас пророки.

См. также: в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют “днем восьмым”, ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит “день осмый”, и тогда “приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним” (Мф.25:31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис.6:2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт.3:24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол.1:16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол.1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1Пет.3:22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1Пет.3:22; Кол.1:16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол.1:16) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1Сол.4:16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1Пет.3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – “кто как Бог”) – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: “Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!”. По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав.5:13-16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар.19:35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан.3:92-95).

По воле Божией Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд.1:9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: “А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян . внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росийскую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим, указуя перстом: „сей ми возбрани пойти на Великий Новгород“”.

Читать еще:  Астрал что такое. (8 фото)

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона “Благословенное воинство” – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан.8:16; Лк.1:26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов.3:16, 12:15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3Езд.5:20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3Езд.5:16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3Езд.4:36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – “пламень огненный”.

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.

См. также: в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Именины Миши

Именины Михаила

Михаил – это русская форма имени древнееврейского происхождения Микаэль, в переводе обозначающего подобный Яхве (Богу), равный, божественный, богоподобный.

Наиболее выдающимся покровителем этого имени считается Архангел Михаил — высший ангел, принимающий в судьбах Церкви самое близкое участие. Христиане почитают архангела Михаила как защитника святой веры и борца с ересью и злом. На иконах он изображается с мечом или копьем в руке, убивающим дьявола.

Также считается, что святой Архангел Михаил является сопроводителем душ умерших, а для измерения их истинных заслуг взвешивает души на весах.

Еще один покровитель этого имени – преподобный Михаил Клопский, выходец из древнего боярского рода и родственник великого князя Димитрия Донского. На протяжении сорока четырех лет преподобный жил в великих молитвенных и постнических подвигах, приняв юродство ради Христа в Клопском монастыре.

Современный Михаил наделен врожденной страстью к мироустройству, искоренению чужих недостатков. Чувствуя его доброту, люди тянутся к нему, хотя он и сам терпеть не может одиночества. Михаил не мелочен, щедр, несколько сентиментален. Обладает хорошо развитой интуицией, не забывая постоянно прислушиваться к ней.
При внешнем благополучии, часто страдает в душе. В молодые годы женщин считает идеальными созданиями, неземными существами. С возрастом подобное представление сменяется чувством покровительства и защиты, сопровождающее Михаила на протяжении всей жизни.

Именины Михаила :
19 сентября, 21 ноября – Михаил Архангел, Архистратиг.
15 мая – равноапостольный царь Михаил Болгарский.
5 декабря – воин Михаил Болгарский.
27 февраля, 3 октября – мученик, князь Михаил Всеволодович Черный, Черниговский.
14 октября – священномученик, игумен Михаил Зовийский (Севастийский).
30 ноября – мученик, князь Михаил Кахетинский.
13 октября – митрополит Михаил Киевский и всея Руси.
24 января – Христа ради юродивый Михаил Клопский, Новгородский.
25 июля – игумен Михаил Малеин.
27 марта – великий князь Михаил Мстиславич Киевский, Смоленский.
3 июня – князь Михаил Муромский.
5 июня, 11 августа – преподобный мученик Михаил Савваит.
5 июня – епископ исповедник Михаил Синадский (Фригийский).
31 декабря – преподобный исповедник Михаил Сингелл Константинопольский (помощник епископа).
20 мая – преподобный Михаил Улумбийский.
5 декабря – великий князь Михаил Ярославич Тверской.

Источники:

http://molitva-info.ru/calendar/imeniny-mihaila.html
http://svyatsy.org/imeniny/m/mihail/mihail_arhangel__arhistratig/
http://www.zatebya.ru/imeniny/imeniny-mihaila.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: