Иконопись примеры. Написать икону в академическом стиле в иконописной мастерской северный афон

Иконы академического письма

Иконы академического письма получили распространение в нашей стране на рубеже 18-19 веков. Если быть точнее, то в 18 веке стал наблюдаться устойчивый и растущий спрос, а к 19 веку этот спрос достиг своего пика.

Для того, чтобы заказать академическую икону в нашей мастерской достаточно перейти в раздел Контакты и связаться с мастером наиболее удобным для вас способом: по почте, по телефону.

Сторонники и противники академического стиля иконописи

Если вкратце, то противники академической иконописи обвиняют ее сторонников в излишней чувственности и натуралистичности письма. Дескать, это веет католичеством и от таких икон веет страстью. Академические иконописцы в ответ на это приводят следующие аргументы:

  • Дело не в стиле иконописи. Можно найти удачные и неудачные работы и в академической манере письма, и в византийской.
  • Изучая историю становления иконописи можно видеть некую цикличность в развитии стилей написания икон. Так, на Афоне можно найти и достаточно древние иконы, выполненные в академическом стиле, и датированные более поздним временем.
  • Стили иконописи так же зависели от применяемых технологий. И есть прямая корреляция между развитием того или иного стиля и приходом новый технологий иконописи.
  • Говоря об афонском стиле можно увидеть смешение византийского и академического стилей иконописи.

Какой стиль иконописи самый правильный

Не утихают разговоры вокруг вопросов «правильности» стилей, их «духовности» и «каноничности». Правильность стиля – вещь условная. Она зависит, в первую очередь от канонов иконописи. Каноны определяют многое, но далеко не все. Очень многое зависит так же от культуры и мастерства иконописца. У иного и академичное письмо не отвлекает от молитвы и созерцания. Такие иконы не назовешь страстными. А у других и самое что ни на есть символичное византийское письмо не вызывает ничего кроме сожаления и скуки. Такие иконы не «дышат». Мастера часто называют их «досками», «поделками».

Разумеется важным аспектом является и вкус заказчика. Если его душа лежит в сторону академического стиля письма, то иконописец должен это почувствовать и претворить в жизнь. А иначе может получиться что, икона хорошая, но заказчик ее не понимает, не чувствует.

Другими словами, не столь важен стиль иконы, сколько ее качество и готовность восприятия молитвенника, того кто будет перед ней молиться.

Насколько иконы академического письма сложнее в исполнении

Это не так. Икону писать всегда сложно. Просто в одном стиле труднее и кропотливее одни вещи, в другом другие. Если говорить про иконы начального и среднего уровней, то начинающему иконописцу, наверное, легче будут удаваться более символичные образы.

  1. Во-первых, они, в большинстве случаев, пишутся по шаблонам – прорисям.
  2. Во-вторых, объем в таких иконах и цветопередача так же стандартизированы.

Однако в таких иконах зачастую присутствуют сложные орнаменты и другие элементы декора. Именно в них и раскрывается мастерство исполнения.

Может показаться, что иконы академического стиля ближе к живописи, но это только на первый взгляд. Большинство приемов изображения и технологических нюансов также подробно расписаны. Просто как в том, так и в другом случае необходим навык. Хороший иконописец просто обязан владеть всеми основными стилями иконописи. Не исключение и академический. Другой вопрос что у разных мастеров может что-то получаться лучше, что-то хуже. Как говориться на что рука набита, и к чему душа лежит.

Заказывая икону академического стиля не далеко не лишним будет уточнить у иконописца насколько хорошо, он владеет этим стилем, а также попросить показать уже выполненные работы.

Иконопись примеры. Написать икону в академическом стиле в иконописной мастерской северный афон

роспись храма
изготовление иконостаса
написание икон
+7 911 241 06 59

Читать еще:  Сонник препятствие на пути. К чему снится препятствие

иконописная
мастерская
Северный
АФОН

О МАСТЕРСКОЙ “СЕВЕРНЫЙ АФОН”

Иконописная мастерская “Северный Афон” была создана православными иконописцами Санкт-Петербурга с целью возрождения афонской иконописной традиции. Наша мастерская существует уже более 15 лет. За эти годы выполнены росписи, созданы иконостасы, написаны иконы для храмов и монастырей в разных частях православного мира, в России, Сербии, Греции, Афоне, Кипре. Мы пишем иконы в афонском стиле. Подробнее о афонском стиле иконописи. Вы можете прочитать на отдельной странице нашего сайта.

Наша мастерская, в меру своих скромных сил, пытается возродить эту прекрасную традицию иконописания. Мы более 15 лет ездим на Святую Гору Афон. За эти годы был собран большой материал, отснято множество икон, многие из которых находятся в монастырских запасниках, в заброшенных скитах, и никогда ранее не публиковались. Надеемся, что с Божьей помощью и нашим усердием, красота афонских икон будет помогать всем, стремящимся к совершенству во Христе, очищению сердца, стяжанию Божественной Любви.

КАК ЗАКАЗАТЬ РОСПИСЬ ХРАМА, ИКОНОСТАС, ИКОНУ.

Заказ можно сделать по телефону ( WhatApp, Viber) +7 9112410659, но лучше написать на электронную почту vypov@yandex.ru .

Подробную информацию про роспись храма, изготовление иконостаса и написание икон, Вы можете посмотрть на отдельных страницах нашего сайта. На них можно увидеть работы, выполненные в нашей мастерской, узнать информацию о ценах и детали работы. Ниже представленны избранные работы, выполненные в нашей мастерской.

Написание икон – одно из основных направлений работы нашей мастерской. Иконы, созданные в иконописной мастерской “Северный Афон ” по своему уникальны. На сегодня в России, да и за ее пределами, не так много мастеров, которые могут написать икону в этом стиле. Причина – черезвычайная сложность написания ликов, требующая высокой профессиональной подготовки и большого опыта. Дополнительную сложность создает то, что фон иконы в афонском стиле, делался чеканкой по золоту. Использовался самый сложный вид золочения – золочение на полимент, с последующей чеканкой. В настоящее время немногие мастера – позолотчики берутся за такую работу, единицы делают ее хорошо.

НАШИ ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ

Иконостас храма Св.первоверховных апостолов Петра и Павла. Афон, Греция

Икона Валаамской Божией Матери для храма Валаамской иконы Божией Матери, Валаам

Иконостас Спасо-Преображенского собора, Валаам

Трапезная Спасо-Преображенского монастыря, Валаам.

Иконостас храма Всех скорбящих радости, Санкт-Петербург

Иконостас храма Святителя Николая, Лимассол, Кипр

Икона для храма Св.царственных мучеников, Екатеринбург.

Иконостас Морского собора, Кронштадт

Икона Св.Иустина Поповича над ракой с мощами святого, Сербия

Роспись храма Вознесения Господня, остров Самуи, Таиланд

Икона для монастыря Кутлумуш, Афон, Греция.

Роспись храма Святителя Николая. Решетиха, Нижегородская обл.

Роспись купола храма Рождества Пресвятой Богородицы, Никольское, Астраханская обл.

Иконостас храма Св. Апостола Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Какую заказать икону, какой мастерской отдать предпочтение? Человек, в первый раз столкнувшийся с проблемой выбора – в замешательстве: какой иконописной мастерской доверить написание иконы. Как выбрать икону, которая будет с Вами всю жизнь и перейдет к внукам как благословение ?

Поэтому важно не ошибиться. В интернете довольно много предложений, многие недавно открывшиеся мастерские спешат предложить свои услуги. Часто встречается очень низкий художественный уровень икон. Обычно такие мастерские предлагают написать икону “дешево”. Но недорого – это не значит хорошо. Даже выбирая бытовую технику, которая служит 5-10 лет, люди обычно старается не покупать слишком дешевые товары из за их низкого качества. Так что говорить о иконе, которая перейдет к Вашим детям и внукам!

Единственный совет, который можно дать. Икона – Образ Божий и она должна быть прекрасна своим внутренним Светом. Этот Свет Вы увидите в лучших древних афонских иконах.

Читать еще:  К чему снится много черепах женщине. Поведение животного по отношению к вам

Наша мастерская принимает заказы на изготовление иконостасов “под ключ”. Также мы можем создать проект внутреннего убранства храма. В нашей команде есть архитекторы, резчики по дереву, позолотчики высокой квалификации. Обращаясь к нам, Вы получаете единый проект архитектурного убранства храма, выполненный в едином стиле и на высоком прфессиональном уровне.

Мы можем выполнить роспись храма как в академическом, так и в византийском или древнерусском стиле. Наши мастера имеют высшее художественное образование ( Академия художеств им. Репина в С-Петербурге), большой опыт работы в разных техниках стенописи и различными материалами. Также мы имеем многолетний опыт в реставрации произведений церковного искусства, что позволят нам создавать новые росписи с точным соблюдением стилистики и техники старых мастеров

Иконопись примеры. Написать икону в академическом стиле в иконописной мастерской северный афон

иконописная
мастерская
Северный
АФОН

Афонский стиль иконописи сформировался к середине 19 века. В это время Россия – самая большая и самая богатая православная держава переживает небывалый расцвет. Строится огромное количество храмов и монастырей по всему миру. Создаются иконописные мастерские в больших монастырях, в том числе на Афоне и Валааме. В этих иконописных мастерских и создается уникальный стиль иконописания, получивший название “афонского” Его отличительные черты- золотые, чеканные фоны, тончайшее написание ликов, использование масляных красок, вместо яичной темперы.

Русские, афонские мастера отходят от схематичности поздних византийских образцов и декоративной перегруженности русских; возвращают иконе ее изначальный, духовный смысл.
Наша мастерская, в меру своих скромных сил, и с Божьей помощью, надеется возродить эту прекрасную традицию иконописания, и от всего сердца надеется, что наши иконы будет помогать всем, стремящимся к совершенству во Христе, очищению сердца, стяжанию Божественной Любви

Иконы в академическом стиле можно увидеть практически в каждом храме. А если храм 18 или 19 века, то иконы в академическом стиле составляют, как правило, большую часть храмовых икон. И в то же время академический стиль иконописи, вызывает бурную полемику как в среде иконописцев, так и ценителей иконописи. Суть полемики в следующем. Сторонники византийского стиля, создающие иконы “в каноне”, обвиняют иконы в академическом стиле, в недостатке духовности, и отходе от традиций иконописания.
Попробует разобраться в этих обвинениях. Сначала о духовности. Начнем с того, что духовность- материя достаточно тонкая и неуловимая, инструментов для определения духовности не существует, и все в этой области предельно субъективно. И если кто-то утверждает, что чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери, написанный в академическом стиле, и спасший, по преданию, Санкт- Петербург в годы войны, менее духовен, чем аналогичная икона в византийском стиле. пусть это утверждение останется на его совести.
Обычно, в качестве довода, можно услышать и такие высказывания. Дескать в иконах в академическом стиле присутствует телесность, розовые щеки, чувственные губы и т.д. На самом деле преобладание чувственного, плотского начала в иконе – это проблема не стиля, а низкого профессионального уровня отдельных иконописцев. Можно привести множество примеров икон, написанных в самом, что ни на есть “каноне”, где “картонный” невыразительный лик теряется в многочисленных завитках предельно чувственных украшений, орнаментов и т.д.
Теперь об отходе академического стиля от традиций иконописания. История иконописания насчитывает более тысячи пятьсот лет. И сейчас в афонских монастырях можно увидеть почерневшие, древние иконы, датируемые 7-10 веком. Но расцвет иконописи в Византии приходится на конец 13 века, и связан с именем Панселина, греческого Андрея Рублева. До нас дошли росписи Панселина в Карее. Другой выдающийся греческий иконописец Феофан Критский работал на Афоне в начале 16 века. Им созданы росписи в монастыре Ставроникита и в трапезной Великой Лавры. На Руси вершиной иконописи справедливо признаны иконы Андрея Рублева.
Если мы повнимательнее посмотрим на всю эту, почти двухтысячелетнюю историю иконописания, то обнаружим ее удивительное разнообразие. Первые иконы писались в технике энкаустики (краски на основе горячего воска). Уже один этот факт, опровергает расхожее мнение, что “настоящая” икона должна быть обязательно написана яичной темперой. Причем стилистика этих ранних икон гораздо ближе, к иконам в академическом стиле, чем к “канону” Это и не удивительно. Для написания икон, первые иконописцы взяли за основу фаюмские портреты, изображения реальных людей, которые создавались в технике энкаустики

Читать еще:  Что означает имя захар по церковному календарю. Что означает имя Захар? Любовь и семейные отношения

КАК СОЗДАЮТСЯ НАШИ ИКОНЫ

Общеизвестно,что традиционные иконы пишутся на дереве. Хотя до нас дошло большое количество икон написаных на других основаниях, камне, керамике, стекле, все-таки древесина -наиболее распространенный материал для иконописи. Но для того чтобы икона просуществовала долгое время, иконная доска должна быть изготовленна в соответствии со строгими технологическими требованиями.

Если Вы хотите заказать икону, то прежде всего нужно обратить внимание на доску. Доска должна быть сделанна из липы. Это наиболее инертная порода дерева, менее всего подвергнутая короблению. Доска не должна иметь сучков, сколов, следов гниения и т.д. Отдельные части доски склеиваются таким образом, чтобы волокна древесины шли в противоположных направлениях.

С тыльной стороны к доске прикрепляются шпонки. Шпонки изготавливаются из твердых пород дерева ,обычно из дуба и крепятся к доске с помощью так называемого ласточкиного хвоста. Ласточкин хвост ,это паз в доске в форме трапеции, позволяющей шпонке удерживать доску от коробления. Если шпонки просто приклеить к доске, то со временем доска неизбежно треснет.

Затем иконная доска покрывается защитным составом, состоящим из смеси воска и масла ,предохраняющим древесину от воздействия влаги и других неблагоприятных факторов.

Иконы нашей мастерской всегда пишутся на досках, изготовленных с соблюдением всех, проверенных столетиями ,технологических правил.

ЗОЛОЧЕНИЕ НА ПОЛИМЕНТ

Золочение на полимент – самый сложный вид золочения требующий большого мастерства и долгой практики. Но и результат полученный при золочения на полимент намного превосходит то что получается при других видах золочения, как то: золочение на миксьон, мордан и желатин. Поверхность, полученная при золочении на полимент имеет зеркальный блеск и благородный цвет.
Для приготовления полимента используется особая красная глина (лучшая из которых добывется в Армении) специально приготовленный яичный белок, китовый жир, а так же некторые ингредиенты, которые мастера – позолотчики держат в секрете.
Пролевкашенная иконная доска покрывается 8-10 слоями полимента, каждый из которых полируется грубой тканью. Затем на полимент наносится слой белка. После этого наступает самый ответственный этап золочения. На икону быстро наносится слой спирта с водой, и пока спирт не испарился, икона покрывается сусальным золотом. Тонкие пластины золота размещают на кожаной подушечке, где их разрезают специальным золотильным ножом. Затем сусальное золото с помощью специальной, веерной кисти ,(иногда используется павлинье перо) переносится на поверхность иконы. После высыхания, золото полируется агатом, сделанным в форме зубка. Идеально позолоченная доска не имеет стыков листов золота, пятен и муара.

ЧЕКАНКА ПО ЗОЛОТУ

После золочения на полимент, золотая поверхность иконы чеканится. Если этого не сделать, то в золоте, как в зеркале, будет отражаться все окружающее пространство,что будет отвлекать от главного в иконе – лика. Для нанесения чеканки используются специальные чеканы. Сложность чеканки по золоту состоит в том, чтобы нанести рисунок, не прорвав тонкий слой позолоты.Такая работа требует высочайшего мастерства и большого опыта. Но и результат оправдывает затраченные усилия. Чеканка придает золотому фону воздушность и нарядность. Золото отражается от многочисленных граней, и создает сложное, необыкновенно красивое пространство, наполненное золотым светом. В богословском смысле этот свет является образом Фаворского света.

С ледующий этап работы, это собственно создание иконы. Специально для Вас мы сняли видео в мастерской, показывающее процесс написания иконы от нанесения рисунка на левкас до завершения. Посмотрите, это интересно.

Источники:

http://trifonicon.ru/blog/ikony-akademicheskogo-pisma
http://www.xn—-7sba5acmpgiexns4j.xn--p1ai/
http://www.xn—-7sba5acmpgiexns4j.xn--p1ai/ikona_galereya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: